В Казани прошла эвакуация в зданиях Казанского инновационного университета имени Тимирясова. О случившемся рассказали студенты вуза в Telegram-канале «Казань на максималках».
В Казанском университете будут учить на разработчиков игр
Высшая школа информационных технологий и информационных систем (ИТИС) – Инновационный ИТ-факультет Казанского Федерального Университета. 2 июля в Казанском «IT-парке» вручили дипломы первым выпускникам Высшей школы информационных технологий и информационных систем (ИТИС) КФУ. Казанский Приволжский федеральный университет Казань факультеты. На время проведения конкурса «домом» и лабораторией для команды специалистов ООО «Газпром трансгаз Казань» стал Центр инноваций CISCO, открытый при Высшей школе ИТИС КФУ. 2 июля в Казанском «IT-парке» вручили дипломы первым выпускникам Высшей школы информационных технологий и информационных систем (ИТИС) КФУ.
Презентация ИТИС КФУ (Казань)
Высшая школа ИТИС специализируется в КФУ на подготовке бакалавров по направлению "Прикладная информатика" и магистратуры по направлению "Программная инженерия". Во втором эпизоде «Цифровой функции» мы поговорили с Айратом Хасьяновым, директором казанской «Школы 21» и экс-директором ИТИС КФУ. В Казанском университете продолжается новый сезон Инста-лайфов. Шоурум Высшей школы журналистики посетили представители ИТИС КФУ.
Высшая школа информационных технологий и информационных систем КФУ
Казанский федеральный университет (КФУ) предлагает широкий спектр специальностей для обучения на магистерской программе. Сегодня, 2 июля, в Казанском «IT-парке» вручили дипломы первым выпускникам Высшей школы информационных технологий и информационных систем (ИТИС) КФУ. Заместитель директора высшей школы ИТИС КФУ – Ирина Александровна Максимова; Член Общественной палаты Республики Татарстан, исполнительный директор Казанского Центра Достижения Молодых – Ляля Дмитриевна Бикчентаева. Институт информационных технологий и интеллектуальных систем. КФУ. Основная информация, конкурс и проходной балл.
Высшая школа информационных технологий и информационных систем КФУ
В Казанском федеральном университете состоялась встреча с делегацией Исламского университета «Азад» Исламской Республики Иран, КФУ. В программе: 1. Айрат Хасьянов, директор Высшей школы ИТИС КФУ 2. Видеобращение Пей Ванга 3. Максим Таланов «Что такое вычислительное сознание?". подготовка специалистов в области игровой разработки. В Казани прошла эвакуация в зданиях Казанского инновационного университета имени Тимирясова. О случившемся рассказали студенты вуза в Telegram-канале «Казань на максималках». Главная» Новости» Кфу начало занятий 2024. 12 марта в 18:30 в состоится лекция директора ИТИС КФУ Михаила Абрамского в рамках научного лектория Milmax Science.
"Татьянин День" Казанский федеральный университет 2023
Ильдар Хужиахметов, обучающийся в ИТ-лицее КФУ, завоевал победу на всероссийской олимпиаде школьников по технологии, проводимой в Москве с 14 по 20 апреля, сообщают из управления образования Казани. как поступить, сколько стоит, деревня УниверсиадыПодробнее. В Казанском федеральном университете состоялась встреча с делегацией Исламского университета «Азад» Исламской Республики Иран, КФУ. ИТИС КФУ. Первая донорская акция ИТИСа. Казань, Проспект Победы, д.85.
Новые лица: 12 молодых героев электронной сцены Казани
Срок обучения — 4 года. Выпускники получают диплом государственного образца Казанского Приволжского федерального университета.
Ульянова-Ленина» [10]. В июне 2010 года Президентом Татарстана было принято решение закрыть Академию государственного и муниципального управления при Президенте РТ , передав её ресурсы Казанскому федеральному университету [20]. Поступившие в них летом-осенью 2011 года абитуриенты были зачислены как студенты КФУ. В 2013 году ВУЗ стал участником проекта «5-100» [23] [24]. В 2017 году был включён в перечень ВУЗов и научных организаций, которые могут самостоятельно присуждать ученые степени кандидата и доктора наук вместо ВАК 19 вузов и 4 научные организации [25].
В 2022 году учёный совет университета поддержал вторжение России на территорию Украины , продемонстрировав «позицию, исполненную патриотизма, гражданственности и преданности коренным интересам Отечества», а также призвав в условиях «развязанной против России информационной войны» преподавателей, работников и студентов «критически относиться к информации экстремистского толка некоторых СМИ» [26] [27]. Вы можете помочь проекту, обновив её и убрав после этого данный шаблон. В состав университетского учебно-научного комплекса входят научная библиотека, научно-исследовательские институты химии, математики и механики, 7 музеев, ботанический сад, астрономические обсерватории, центр информационных технологий, издательство, центр и лаборатория оперативной полиграфии, культурно-спортивный комплекс, спортивно-оздоровительный лагерь и другие подразделения. В 2012 году в университете обучалось 36 676 студентов 22 535 на дневном отделении, 337 студентов из ближнего и дальнего зарубежья , 1197 аспирантов из них 34 иностранцы. В университете работало 6615 сотрудников, в том числе более 3000 научно-педагогических работников из них 1880 с учёной степенью , 409 — докторов наук [12]. Институты и факультеты[ править править код ] Казанский федеральный университет — классический многопрофильный вуз, готовящий специалистов по многим специальностям и направлениям на разных факультетах.
В 2011 году был начат процесс преобразования факультетов КГУ в институты КФУ с одновременным слиянием со сходными подразделениями присоединяемых вузов. Новые институты и факультеты, в отличие от прежних, возглавляются директорами, а не деканами. Институты и факультеты имеют нумерацию в соответствии с порядком их создания в структуре университета. Некоторые номера свободны в связи с расформированием факультетов. Например, номер 15, зарезервированный ранее за факультетом международных отношений и политологии , с 2008 года не используется. В номерах студенческих групп отображается номер факультета, год поступления одной цифрой и порядковый номер группы.
Образовательная, клиническая и научная деятельность осуществляются в Медико-санитарной части КФУ. В 2014 году был преобразован в Институт экологии и природопользования. Непрерывно, начиная с 1812 года, действует метеорологическая обсерватория. Институт имеет три базы учебно-полевых практик. Коллектив института насчитывает 126 сотрудников, из которых 16 докторов и 52 кандидата наук.
На уровне законов у нас нет такого разделения — это решения конкретных работодателей. И проследить за их мотивацией практически невозможно. Я полагаю, на данный момент необходимы квоты в сферах, которые считаются мужскими, особенно в технической и управленческой сферах, чтобы выровнять процент мужчин и женщин на престижных и важных должностях, а потом, когда это станет привычным, квоты можно убрать. В ИТИСе с каждым потоком девочек становится больше. На моем курсе примерно 25 на 75 процентов девочек и мальчиков. На старших курсах девочек еще меньше, но у нынешних первокурсников девочек больше, чем у нас. Можно просто открыть список первокурсников, чтобы увидеть, как этот процент увеличивается с каждым годом. Преподавателям ИТИСа в основном около 30 лет. Приглашенные преподаватели других институтов, которые ведут математику, английский и общеобразовательные предметы, постарше. Среди них мужчин и женщин примерно поровну. Много преподавательниц математики, среди преподавателей программирования и других специальных предметов их меньше, но сейчас приходит много молодых выпускниц. Сексизм проявляется от конкретных людей: не очень продуманные шутки на уровне того, что мальчики умные, а девочки красивые, но открытой агрессии я не встречала. От преподавателей постарше можно услышать, что сюда приходят мужей искать или «вам надо в дизайн или тестировку, но не в разработку, тут надо математику знать». Или: «Математика для мальчиков». Это легко опровергнуть тем, что половина преподавательского состава мехмата — женщины, они приходят к нам вести математику. Причем это старшие преподаватели, лекторы, которые принимают экзамены, а не просто молодые практикантки. Но такого, чтобы меня не ставили на какую-то должность в проекте из-за того, что я девочка, не было. Я была и тимлидом, и ментором у первого курса. Мои команды состояли в основном из мальчиков, и их никак не смущало, что им преподает девушка. Я удовлетворена качеством образования, которое получаю в своем институте. Здесь дают практические знания, и я уже опережаю ровесников из других институтов, которые изучают более фундаментальные предметы. Сейчас я прохожу стажировку как junior-разработчица, многие мои однокурсники тоже работают. Даже если разница между трудоустройством мужчин и женщин есть, я буду выигрывать на рынке труда за счет опыта работы. Если я слышу сексистские высказывания от своего ровесника, то могу объяснить, что не очень хорошо такие шутки шутить или так выражаться. С преподавателями обычно сложнее, особенно если это люди в возрасте — они считают, что они непременно правы. Можно попытаться очень вежливо спросить, но не всегда получается услышать ответ. Мне не хочется конфликта. Я оцениваю свой институт как довольно безопасный. У нас очень легко связаться с администрацией — написать директору в Telegram, обратиться в деканат. Ответы на любые вопросы приходят, не бывает такого, чтобы обращение просто игнорировалось. В институте случались конфликты с преподавателями, когда обращались в деканат, и администрация пыталась найти компромисс. К должностным лицам преподаватели прислушиваются больше, чем к студентам, и в этом случае легче, если деканат выступает арбитром между конфликтующими сторонами. Мне кажется, чтобы появился гендерный баланс, необходима просветительская работа: когда девочкам со школы будут говорить, что они могут быть и разработчицами, и тестировщицами, и кем они захотят. А личные отношения зависят от конкретных людей, потому что у нас по закону не разрешена никакая дискриминация, но не все это соблюдают. Поэтому я не знаю, как решить эту проблему, мне кажется, она очень глобальная. Полагаю, проблема в том, что у нас патриархальная культура. Я участвую в разных активностях в институте и общежитии, фотографирую на мероприятиях, помогаю абитуриентам во время приемных кампаний. Меня знают многие преподаватели и студенты, общение с теми и другими для меня всегда было комфортным. Можно сказать, я патриотка. Текст «Инде» о стереотипах мне скинул друг, который хоть и не учится в ИТИСе, но знает, что тема неравенства мне близка — не так давно я писала об этом пост в инстаграм. Но оценкой своего института я была возмущена, потому что ни с какими притеснениями я не сталкивалась, поэтому не смогла остаться в стороне, когда мой любимый вуз обижают. Я выбрала программирование, когда нужно было сдавать ОГЭ в школе.
Очень интересные преподаватели и ассистенты. Мне очень понравилась Университетская роща и впечатлило, что в таком небольшом городе такое большое количество университетов, — поделился впечатлениями Марсель. Мне кажется, подобные обмены позволяют университетам взять друг от друга что-то хорошее, обменяться опытом и установить полезные контакты. Очень интересно окунуться на неделю в учебную среду ТГУ и узнать, как проходят занятия здесь, — говорит Наргиза. Одно удовольствие ходить по территории вуза. Студенческий обмен — это возможность увидеть новый город, познакомиться с людьми и поделиться своим опытом, Я очень рада, что поучаствовала в этой программе!
Цифровая функция #2. Айрат Хасьянов. Школа 21, ИТИС и образование внутри ИТ
С какими ЕГЭ можно поступать.
Это показатели, которые некоторые профессора не могут предоставить даже за несколько лет. Как Вы считаете, почему это происходит?
И что нужно сделать, чтобы молодые специалисты оставались в родной стране? Евгений Магид: Я считаю, что основная причина «утечки мозгов» из России связана с нестабильностью и отсутствием лифтов для талантливой молодежи. В первую очередь, какие бы условия не предоставляли организации, если не будет достойной заработной платы специалистам, особенно молодежи, то мозги будут продолжать утекать.
Например, молодому и талантливому инженеру или программисту на собеседовании компания обещает «золотые горы», если он согласен на переезд в город N, и даже выставляет письмо-предложение о работе так называемый Job offer. Он переезжает, возможно, даже со всей семьей, но после переезда наниматель не исполняет своих обещаний, предлагая специалисту поработать некоторое время «совсем чуть-чуть пока мы закончим оформление» на явно заниженную относительно рынка труда зарплату. В итоге неудивительно, что многие недооцененные люди, помыкавшись таким образом несколько лет, принимают решение уехать.
Проблема «утечки мозгов» должна решаться на уровне руководства организации. К сожалению, не везде можно встретить руководителей, которые были бы нацелены на поддержку талантливых специалистов. Есть руководители, которых собственное благополучие волнует намного больше, чем успех организации, а «незаменимых людей у нас нет».
Есть руководители, которые как огня боятся талантливой молодежи, необоснованно видя в ней не своих помощников и опору в выстраивании успешной вертикали, а прямых конкурентов. Соответственно, такие горе-руководители ищут любые способы избавиться от талантливых кадров, пусть даже и во вред собственной организации. Но все же есть руководители, которые осознают необходимость привлечения и удержания талантливой молодежи, и предоставляют возможности заниматься наукой и разработками.
К слову, ректор Казанского федерального университета И. Гафуров как раз относится к руководителям, которые четко понимают сложную российскую ситуацию с кадрами и всячески поддерживают молодежь. Чем Вас смогли заинтересовать?
Евгений Магид: Изначально меня привлекла сама идея проекта Иннополис, возможность построить робототехнику в университете абсолютно с нуля и хорошие условия для зарубежных профессоров. Важную роль в этом решении сыграло сочетание международной репутации КФУ как одного из старейших российских вузов с энтузиазмом молодого профессионального коллектива Высшей школы ИТИС. А после личного знакомства с директором Высшей школы ИТИС Айратом Хасьяновым, получившим свой PhD в Германии, я понял, что работа под его руководством открывает широкие возможности для воплощения моих идей и очень привлекательные перспективы.
Я не ошибся с выбором, и уже через год на базе ИТИС мы открыли новую магистерскую программу по робототехнике, идею которой я вынашивал последние 5 лет. Расскажите, для начала, что такое ЛИРС, какие задачи решает лаборатория, какие разработки ведутся на данный момент? За это время мы с командой, с которой работали вместе еще в Иннополисе, опубликовали несколько десятков научных статей на русском и английском языках, выиграли четыре гранта на различные научные проекты и уже закончили исследования по трем из них.
Мы ведем научно-исследовательские проекты по нескольким направлениям, включая поисково-спасательную и медицинскую робототехнику, техническое зрение и двуногие шагающие роботы, разрабатываем мобильных роботов и алгоритмы роевого взаимодействия роботов для решения прикладных задач. В сентябре прошлого года мы запустили новый образовательный трек по робототехнике в магистратуре. Если в прошлом году на базе только что появившейся лаборатории готовили дипломы всего лишь 2 студента-бакалавра, то в этом году у нас занимаются научной работой 12 студентов-бакалавров, 10 магистров и 2 аспиранта.
Евгений Магид: Мы обучаем специалистов мирового класса в области робототехники. При этом будущее трудоустройство наших выпускников не ограничивается исключительно робототехническими специальностями. Обучая их правильно мыслить, четко планировать свои действия и ответственно воплощать их в реальность, качественно и в установленные сроки, мы получаем ценных сотрудников практически для любых направлений ИТ-отрасли.
Конечно, все зависит в первую очередь от самого студента. Усердный труд в течение бакалавриата и магистратуры превратит студента в востребованного специалиста для наукоемких и прикладных отраслей. А ленивый студент, пришедший исключительно за «корочкой», в конце концов будет отчислен и его трудоустройство окажется под большим вопросом.
Евгений Магид: Прежде всего, это люди с большой мотивацией заниматься робототехникой и добиться определенных жизненных целей. Наша же основная цель — это сформировать высококлассных специалистов в области робототехники. Не менее важной задачей мы считаем воспитание таких качеств, как усердие, дисциплина, организованность, умение работать в команде.
Конечно же, это портрет идеального выпускника, и в первую очередь необходимо собственное желание студента за два года приблизиться к такому идеалу. Часто я говорю своим студентам: мы стараемся дать вам максимум полезных навыков и знаний, но мы не можем заставить вас стать хорошими специалистами; результаты зависят именно от вас, возьмете ли вы эти знания или просто потеряете два года своей жизни в магистратуре. Евгений Магид: Программа трека магистратуры «Интеллектуальная робототехника» построена на основе моего личного опыта работы в лидирующих ВУЗах и НИИ, про которые я Вам сегодня рассказывал.
Я видел сильные и слабые стороны аналогичных программ, и попытался интегрировать все лучшее, одновременно адаптируясь к российским реалиям. В основе программы лежат четыре классических дисциплины, которые служат скелетом всех зарубежных образовательных программ по робототехнике: Введение в робототехнику, Искусственный интеллект, Компьютерное зрение и Бортовые датчики. На этот скелет мы наращиваем «мясо» с упором на разработку алгоритмов и программного обеспечения для роботов, машинное обучение и взаимодействие человека и робота.
Все это приправляется непосредственно большими объемами научной деятельности, прикладными задачами и софт-скиллами, что, при обязательном активном участии студента, позволяет создать того самого «идеального» выпускника. Мы запустили программу в сентябре 2017 года, у нас было 10 коммерческих мест. Заявки подали 30 человек.
В итоге мы отобрали 11 студентов. Руководство университета отметило успешный запуск магистратуры и в этом году мы набираем 5 бюджетных и 10 коммерческих студентов. Сейчас магистерская программа представляет из себя профиль «Интеллектуальная робототехника» по специальности Программная инженерия Высшей школы ИТИС КФУ, где основные курсы по робототехнике преподают специалисты с большим опытом работы в индустрии и академии.
Специализированные робототехнические предметы преподаются на английском языке, а другие общие курсы — на русском. К 2020 году мы планируем сделать все предметы в магистратуре «Интеллектуальная робототехника» полностью на английском языке. А к 2021 — запустить международную программу, в которой студенты будут часть своего обучения проводить за рубежом в вузах-партнерах.
В прошлом году силами сотрудников кафедры мы читали бакалаврам 2, 3 и 4 курсов отдельные робототехнические предметы. В сентябре этого года мы запускаем специальный трек по робототехнике и в бакалавриате. Постепенно мы будем расширять набор предметов.
Также на базе ЛИРС студенты могут пройти летнюю практику, начиная с первого года обучения. Но попасть к нам на летнюю практику непросто. Для этого требуется пройти собеседование, на котором мы оцениваем навыки программирования студента, его мотивацию и оригинальность, знание английского языка и коммуникабельность.
Например, в этом году из подавших заявления на летнюю практику в ЛИРС 10 студентов-первокурсников мы отобрали только шестерых. Привлекаете ли Вы для работы студентов или какие-либо сторонние организации? Евгений Магид: Наши студенты, бакалавры и магистры, в рамках своих курсовых и дипломных работ участвуют во всех инновационных проектах лаборатории, про которые мы говорили ранее.
Мы только даем им интересные направления, подсказываем и помогаем не сбиться с пути. Сторонние организации к нашим проектам не привлекаем, а скорее происходит наоборот: наши коммерческие организации-партнеры ставят перед нами прикладные наукоемкие задачи, которые мы решаем силами сотрудников и студентов.
Экспертная комиссия оценивала конкурсные работы по следующим критериям: «работающий прототип», «инновационность», «коммерциализуемость», «изящность технического решения». Далее по каналу связи информация передается операторам, а те, пользуясь соответствующим программным обеспечением, намечают оптимальный маршрут для мусоровозов и дают задание водителям». Этот процесс, добавляет Антон, может осуществляться и в автоматическим режиме, без оператора. Во-первых, сократится количество мусоровозов, а это уже экономия в десятки миллионов рублей. Во-вторых, сократятся расходы на содержание таких машин. В-третьих, будет осуществляться строгий контроль над мусоровозами и водителями местонахождение любого автомобиля определяется по GPS-карте.
Таким образом, наш проект не только решает одну из насущных проблем городов, но и приносит солидную экономическую выгоду». Второе место в хакатоне заняли представители компании NGateс проектом «Велосигнализация». Помимо выполнения основной функции защита «зеленого транспорта» от краж с помощью встроенного устройства контроля и сигнализации их разработка, оснащенная системой GPRS, позволит городским службам получать информацию о маршрутах движения велотранспорта для оптимального планирования велодорожек, а также для повышения раскрываемости преступлений.
Также университеты планируют проводить совместные мастер-классы, семинары и конференции, которые будут организовываться как в Казани, так и в Ланьчжоу. Кроме того, у студентов и преподавателей казанского вуза будет возможность участвовать в программах обмена, сообщает пресс-служба университета.
В Казани обсудили развитие отношений с университетами из стран ОИС
ТГУ и КФУ на неделю «поменялись» студентами технических специальностей | Компания Samsung объявляет об открытии новой лаборатории проекта «IoT Академия Samsung» в Высшей школе ИТИС Казанского федерального университета. |
КАЗАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А. Н. ТУПОЛЕВА - КАИ | технологий поиска. Высшая школа ИТИС КФУ. |
Презентация КИТП ИТИС КФУ
Энтузиастов-разработчиков отобрали в Бизнес-инкубатор IT-парка, который впервые проводился в онлайн-формате. Понятно, что отбор в бизнес-инкубатор ещё ни о чём ни говорит, теперь нужно как можно скорее допилить MVP и привлечь первых клиентов. Нашли опечатку?
Экспертная комиссия оценивала конкурсные работы по следующим критериям: «работающий прототип», «инновационность», «коммерциализуемость», «изящность технического решения». Далее по каналу связи информация передается операторам, а те, пользуясь соответствующим программным обеспечением, намечают оптимальный маршрут для мусоровозов и дают задание водителям». Этот процесс, добавляет Антон, может осуществляться и в автоматическим режиме, без оператора.
Во-первых, сократится количество мусоровозов, а это уже экономия в десятки миллионов рублей. Во-вторых, сократятся расходы на содержание таких машин. В-третьих, будет осуществляться строгий контроль над мусоровозами и водителями местонахождение любого автомобиля определяется по GPS-карте. Таким образом, наш проект не только решает одну из насущных проблем городов, но и приносит солидную экономическую выгоду». Второе место в хакатоне заняли представители компании NGateс проектом «Велосигнализация».
Помимо выполнения основной функции защита «зеленого транспорта» от краж с помощью встроенного устройства контроля и сигнализации их разработка, оснащенная системой GPRS, позволит городским службам получать информацию о маршрутах движения велотранспорта для оптимального планирования велодорожек, а также для повышения раскрываемости преступлений.
Он напомнил, что в институте уже существовал проект исторической реконструкции «Великий Болгар. XIV век», но в 2022 году его решили модернизировать и расширить, ориентируясь на тренды о цифровизации культурных памятников. Сейчас проект метавселенной находится на ранних стадиях: создается концепция и пишется техническое задание. По задумке, Metaverse станет виртуальной репрезентацией тысячелетней культуры Татарстана.
Во-первых, сократится количество мусоровозов, а это уже экономия в десятки миллионов рублей. Во-вторых, сократятся расходы на содержание таких машин. В-третьих, будет осуществляться строгий контроль над мусоровозами и водителями местонахождение любого автомобиля определяется по GPS-карте. Таким образом, наш проект не только решает одну из насущных проблем городов, но и приносит солидную экономическую выгоду». Второе место в хакатоне заняли представители компании N Gate с проектом «Велосигнализация». Помимо выполнения основной функции защита «зеленого транспорта» от краж с помощью встроенного устройства контроля и сигнализации их разработка, оснащенная системой GPRS, позволит городским службам получать информацию о маршрутах движения велотранспорта для оптимального планирования велодорожек, а также для повышения раскрываемости преступлений. Тройку призеров замкнула команда Института физики КФУ, разработавшая систему интеллектуального освещения, которую можно применять в парках и на пешеходных переходах. Она способна централизованно управлять множеством фонарей целого парка. При этом нет необходимости устанавливать датчики движения на каждый фонарь».