Новости институт философии ран новости

Институт Философии Ран — важные события и новости сегодня на русском языке на сайте Вестник Кавказа. это тонко настраиваемый механизм. Институт философии РАН одержал промежуточную победу над Министерством науки и высшего образования в противостоянии по поводу выбора нового директора. федеральное государственное бюджетное учреждение науки институт европы российской академии наук. Заведующего сектором русской философии Анатолия Черняева уволили из философского института РАН за высказывания в поддержку СВО. Институт Философии Ран — важные события и новости сегодня на русском языке на сайте Вестник Кавказа. это тонко настраиваемый механизм.

Институт философии РАН обвинил псевдопатриотов в развязывании кампании против своих сотрудников

Мы попросили прокомментировать происходящее в Институте философии РАН исполняющего обязанности декана философского факультета МГУ, кандидата философских наук Алексея. В РИА Новости вышел выпуск подкаста с участием спикера из СПбГУ. В эти же годы директором ИФ РАН Вячеславом Стёпиным синергетика стала навязываться в качестве главной научно-методологической программы российской философии. Последние события в Институте Философии РАН заставили встревоженную общественность задуматься о том, до каких пор этот государственный академический вуз будет вредить своей Родине, обслуживая западные спецслужбы? Институт философии Российской академии наук (РАН) потратил 742 тысячи рублей на исследование под названием «Является ли злом существование ада». На сайте Института философии РАН опубликовано заявление. К примеру, замдиректора Института философии по научной работе Юлия Синеокая – член-корреспондета РАН получала финансирование из московского представительства корпорации "Институт международного образования, Инк.".

Востоковеды оценили риски войны в случае удара КНДР по авианосцу США

В Институте же философии РАН заявили, что никакого интереса к работе учреждения, как и к работе сектора истории русской философии, Черняев не проявлял, трехлетний договор истек, ну и никто не стал навязывать ему работу. Ниже приводим текст этого заявления: Учёный совет Института философии РАН наук выражает глубокую тревогу за судьбу отечественных социогуманитарных наук в связи с письмом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации «О корректировке. Главная» Новости» Институт философии новости. «Царьград» не соглашается и призывает к превращению ИФ РАН в «институт изучения и пропаганды русской философии», который должен быть «мозговым и идейным центром [Академии наук], координатором научных исследований». «Увольнение Анатолия Черняева из Института философии РАН является переходом либеральной „научной“ общественности к прямым расправам над носителями патриотических убеждений. Спустя многие месяцы Учёный совет опального Института Философии РАН наконец отреагировал на серию критических публикаций в патриотической прессе, включая нашу газету.

Институт философии РАН

Ежегодно он объявляет конкурсы для ученых, после проводится отбор заявок, экспертиза и победитель получает финансирование на свою работу. Победитель получает деньги фонда не напрямую, а через ту организацию, в которой он работает. На юридическом языке это называется «закупка у единственного поставщика», - сказал Смирнов сайту mk.

Это и правда замечательное сочинение. Вот идет моя прапрабабушка, мои прабабка и прадед, все мои друзья, родные, знакомые, друзья друзей, все, без кого мне не выжить, все, кого я люблю, все, с кем разлучило меня время. Моя дочка и сыновья, внучки, правнуки, как просто заглянуть в будущее!.. Как я мечтала встретиться с ним! И он узнал меня! Разве бывает столько сказочных волшебств и счастья у людей?

Она снова со мной, она не умерла. Это же я сама, как чудесно встретиться с собой! Родные мои, как хорошо, что мы здесь все вместе, все, кого я знала и с кем еще встречусь, все те, чей опыт я пережила, и те, кто будет переживать мою судьбу, все, кто будет и был так счастлив и так страдал на земле, кто ушел в Эрец, и кому суждено умереть в галуте… Юлия Синеокая Информационный портал профессоров РАН Мы идем по улочкам еврейского квартала Старого города. Иерусалим, который вокруг нас, слился с тем Иерусалимом, который любовь и фантазия выстроили внутри меня… Ну вот, мы пришли!.. Который раз выхожу я на площадь перед Храмом?! Неужели это действительно случилось со мной или это еще один долгожданный сон?! Меня тянет подойти ближе. Я пробираюсь сквозь стоящих вокруг людей.

Но, тем не менее, он верил, что в отдалённом будущем эта идея станет реальностью. Сегодня война большинством государств уже не считается естественным состоянием международных отношений. Она считается средством крайним и экстраординарным. И сегодня Кант продолжал бы ратовать за неукоснительное соблюдение международного права, за силу права, а не право силы. Думается, что ООН и её Устав были бы восприняты Кантом как наибольшее приближение к полноценному международному праву.

Некоторые молятся, сидя на стульях поодаль, читая по раскрытым на коленях книгам. Я закрываю глаза… Чувство, разрывающее душу, пронизывает насквозь. Вся история моего народа во мне. Реальное чувство связи, проникнутости родом, хранимым мною и хранящим меня. Одиночество, бездомность, пустота остались по ту сторону. На Земле, в водовороте горя и счастья, есть Стена Плача, место, где мы всегда вместе, куда я вернусь… Что испытывает человек, переживший мгновения, в которые вместилась вечность? Я не могу этого сказать, никто не может. Все другое теперь растворится в его бескрайности и войдет уже преображенным в тайники памяти. Еще пара слов. Большую часть жизни я занимаюсь историей еврейской мысли, в основном — мистической. Девятнадцать лет работаю в Институте философии РАН, издал здесь три книги и много статей на эту тему. Если бы это было не так, я бы и не смог здесь работать. Сегодня то, что происходит в институте, можно описать одним всем известным словом: погром. Новый директор, несколько дней назад грубо навязанный институту и явившийся на работу в сопровождении «юристов» из «Царьграда», в прошлом году публично выступил с рассуждениями о том, что современные угрозы человечеству, связанные, в частности, с перспективой «господства искусственного интеллекта», — это проявление старой «мировой экспансии семитической традиции» см.

Вдова философа Зиновьева назвала Институт философии РАН прибежищем русофобов и призвала к проверкам

Институт философии Российской академии наук (РАН) продолжают сотрясать скандалы. Научный специализированный семинар Института философии и права СО РАН. Сразу несколько изданий, включая Южную службу новостей и «Аргументы недели», написали о руководителях отделения общественных наук Института философии РАН Абдусаламе Гусейнове и Андрее Смирнове. Институт философии РАН стал местом концентрации сторонников антироссийских взглядов.

Анатолий Черняев рассказал, что произошло с Институтом философии РАН в декабре 2021 года

Несовпадение мнений философы называют нормальным явлением научной жизни и призывают критиков решать такие вопросы «цивилизованным, профессиональным» путём. Например, проводя семинары и конференции и публикуя статьи в научных изданиях вместо натравливания «одних групп граждан на других». Нынешняя кампания против Института подпадает под статью 282 Уголовного кодекса РФ «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства». В ситуации, когда страна переживает непростые времена и ей требуется консолидация патриотических сил, действия по возбуждению ненависти и вражды внутри общества особенно деструктивны и объективно направлены против интересов России».

Характеризуя его облик в советские годы, Анатолий Арсеньев писал: «с начала 1953 года я стал сотрудником Института философии АН СССР и воочию увидел культурный, теоретический и нравственный уровень людей, возглавляющих советскую философию. Зимой 1941 года Институт философии был эвакуирован в Алма-Ату , в Москве оставались несколько человек. С 1947 года институтом издается журнал « Вопросы философии ». С 1960-х годов институтом издаётся книжная серия « Философское наследие », с 1980-х — « Историко-философский ежегодник » и серия « Памятники философской мысли ». С конца 1991 года учреждение входит в систему Российской академии наук.

Черняев не проявил», — объяснили в институте. Также уточняется, что интереса к продлению контракта не продемонстрировал сам сотрудник, а с позицией Черняева увольнение никак не связано. Кроме того, в институте напомнили, что регулярно организовывают «практические дела», связанные с помощью жителям и учреждениям новых регионов России. В частности, в 2022 году был организован сбор средств на закупку необходимых лекарственных препаратов для поликлиник и больниц Донбасса собрали около 100 тыс. История и теория».

За неполные десять лет центр Ворониной получил от данного американского источника почти 1,2 млн долларов. Самое печальное, что деятельность этих философов обходится государству в 100 миллионов рублей ежегодно. В 2020 году Институт философии выиграл впечатляющий грант от Минобрнауки, когда руководителем стал Валерий Фальков, — в рамках реализации подпрограммы «Фундаментальные научные исследования для долгосрочного развития и обеспечения конкурентоспособности общества и государства» большой госпрограммы «Научно-технологическое развитие РФ». Все это говорит о необходимости реформировать ИФ.

Открыт фронт борьбы за "суверенную философию"

Этому решению предшествовала целая история. Так, ученый совет Института философии 22 декабря выступил против назначения временно исполняющим обязанности директора института Анатолия Черняева. Тогда ученые отмечали, что назначение было проведено спешно, без обязательно предусмотренного процедурой согласования с РАН и в тайне от Института. Отмечалось также, что ранее Черняев потерял должность заместителя директора института, а затем был снят с должности руководителя сектора истории русской философии. В то же время, личность 82-летнего Абдусалама Гусейнова очень интересная и вызывает много вопросов. К примеру, учёный пропагандирует ЛГБД, либеральные ценности, сотрудничает с иностранными агентами и известен как идеолог технологий цветных революций. Так, бывший врио Института Черняев отмечает, что Институт оказался в кризисной ситуации во многом потому, что прежнее руководство Ранее вузом руководил соратник Гусейнова Андрей Смирнов. Не известно, чтобы предпринимались какие-либо попытки установления контактов с полпредом Президента и нахождения решения в формате консультаций с ним. И это не случайно, за этим стоит принципиальная позиция, сформулированная научным руководителем, а ныне — ВРИО директора ИФ РАН Абдусаламом Гусейновым в интервью латвийскому интернет-изданию The Insider СМИ, признанное в РФ иностранным агентом , которое вышло под красноречивым заголовком «От государства нам нужно одно — оставьте нас в покое».

Здесь академик проводит мысль, что философия не нуждается в оглядке на государственные интересы и каком-либо государственном регулировании, от лица академических философов он заявляет: «в том, что касается отечественной философии, мы сами суть органы государства, мы представляем интересы государства в области философии», — отмечает Черняев.

Во время директорства Андрея Вадимовича Смирнова у нас выстраивались именно такие отношения. Но избранный большинством голосов трудового коллектива института директор не был утвержден в течение этого года, он так и пробыл врио, и причину, по которой не утвердили его кандидатуру, я не знаю. Могу сказать только одно: между властью и учеными и еще шире - интеллектуалами нужен диалог. Если избранный научным сообществом директор почему-либо не утверждается, то, я думаю, следует доходчиво объяснить, по каким причинам этого не происходит.

Почему он не устраивает структуры власти. Я думаю, что вся трудность ситуации, сложившейся сейчас в Институте философии именно из-за этого - из-за неожиданности, непредсказуемости и необъясненности решений. Какие партии сложились в институте и вступили в борьбу, могу только предполагать как внешний человек. Но в любом случае фигура, которая окажется на должности директора, должна быть консолидирующей. Она не должна представлять собой какую-то одну партию или группировку, но объединять весь коллектив.

Я это хорошо знаю из опыта своего управления. Чем измеряется результативность работы Института философии?

Лекторский Владислав Александрович, акад. Диев Владимир Серафимович, д. Чалый Вадим Александрович, д. Канта Калининград — заместитель сопредседателя комитета.

Балановский Валентин Валентинович, к. Калининград — ученый секретарь комитета. Члены комитета: 7. Бакланов Игорь Спартакович, д. Баранецкий Андрей Наумович к. Белкина Тамара Леонидовна, к.

Бельский Виталий Юрьевич, д. Богатов Михаил Александрович, д. Бубнов Юрий Александрович, д. Данилова Марина Ивановна, д. Дахин Андрей Васильевич, д. Денисова Любовь Владиленовна, д.

Жукова Ольга Ивановна, д. Захарова Елена Юрьевна, д. Кирабаев Нур Серикович, д. Колотуша Вячеслав Владимирович, д. Конев Владимир Александрович, д. Кормочи Елена Александровна, к.

Королев Андрей Дмитриевич, к. Кудашов Вячеслав Иванович, д.

Таковых было четверо. Кратко — в порядке поступления заявленных деклараций. Первую скрипку играла Ольга Зиновьева, вдова философа, логика, писателя Александра Зиновьева: «Институт философии РАН — последнее прибежище негодяев, предателей, иноагентов, перебежчиков, русофобов и экстремистов». А нелояльных философов, по мнению вдовы, нужно проверить на детекторе лжи и «подвергнуть самой настоящей денацификации».

Ольга Мироновна предложила и механизм проведения философской «денацификации»: «Предлагаю создать аттестационный комитет по патриотическому и гражданскому сертифицированию руководства и каждого сотрудника Института философии РАН. В комитет обязательно должны войти депутаты-философы из Государственной думы, председатель Следственного комитета РФ Александр Иванович Бастрыкин и министр науки и высшего образования Валерий Николаевич Фальков». Но если инвективы Ольги Зиновьевой в адрес ИФ РАН работали на уровне воздействия на эмоциональную сферу аудитории «Оборотни в академических мантиях…», «…подонки и предатели убивают русскую мысль, убивают русский мир, нахраписто занимаются фальсификацией русской философии…» , то Поляков был прагматичен и конкретен. Он предложил следующую ступень «денацификации» после проведения санации ИФ РАН: «Мы предлагаем разработать курс «Русская философия», который заменит нынешний курс философии вообще, который читается как попало, в зависимости от того, кто читает, и, как правило, не имеет никакого мировоззренческого значения». А кроме того, профессор Поляков предложил начать подготовку онтологий и хрестоматий по каждой из традиционных ценностей России. А также создать современную библиотеку минимум из 50 томов — «Русские философы».

Философ несколько раз повторил, что он очень надеется на то, что эти инициативы получат поддержку в форме президентского гранта. И все это для того, чтобы сдвинуть с мертвой точки процесс «вживления в нашу плоть наследия русской философии».

«Мировое понятие философии»

Именно по книгам во всем мире идёт обучение студентов, книжная продукция считается главным аттестатом труда учёного. Итоговые монографические труды суммируют фундаментальные достижения учёных и научных коллективов социогуманитарного профиля. В связи с вышеизложенным Учёный совет Института философии Российской академии наук констатирует следующее: 1. Гуманитарные и социальные науки должны учитываться по собственной библиометрической и наукометрической методике. Это обусловлено различием предметов, методов и способов коммуникации в разных науках и дисциплинах. Учёт существенного различия наук отражен в международных и российских базах данных, в документах научных фондов, в специальных науковедческих исследованиях, начиная с XIX в.

Социогуманитарное знание фиксируется в первую очередь в форме книги: монография, коллективный труд, энциклопедия, перевод классики, издание классики, словарь, архивная публикация.

Особенно когда необходимо своевременно принять и распределить эти средства, от чего зависит не только благополучие сотрудников, но и выполнение организацией майских указов президента. Научно-исследовательские институты РАН — весьма своеобразные учреждения, по сути, не имеющие прямых аналогов в других отраслях народного хозяйства. Каждый такой институт обладает своей историей, традициями, ярко выраженной спецификой, уникальной атмосферой в коллективе. Надо полагать, одним из факторов при выборе моей кандидатуры было желание минимизировать подобные проблемы», — делится Черняев. Согласно действующим нормам, кандидатура руководителя научной организации проходит согласование в РАН. При этом, согласно п. Таким образом, в назначении Черняева не было допущено нарушений. Трудно представить, чтобы в Министерстве науки и высшего образования допустили ошибку в процедуре назначения руководителя института.

Однако решение министерства было поставлено под сомнение в резолюции онлайн-конференции сотрудников ИФ РАН от 25 декабря 2021 года, где есть еще пункт о необходимости проверки моих действий в качестве врио директора правоохранительными органами. Характерно, что в конфликтной ситуации между философами, много лет проработавшими вместе, к помощи правоохранительных органов решили прибегнуть как раз те, кто подписали не одно обращение с протестом против действий этих органов и позиционируют себя в качестве борцов с государственным произволом. Получается, на сферу их личных интересов эта принципиальность не распространяется. Да, некоторым людям из прежнего руководства ИФ РАН я оказался неугоден, и мое назначение было встречено с их стороны тщательно организованными акциями протеста и проявлениями саботажа. Мне не дали возможности даже нормально представиться в качестве временно исполняющего обязанности директора, провести встречи с руководителями научных подразделений, организовать общее собрание сотрудников, чтобы изложить свое видение ситуации, обсудить программу действий, совместно выработать план решения первоочередных задач. Ибо с первого же дня моего вступления в должность значительная часть сотрудников, подчиняясь массированному давлению прежнего руководства института, оказалась вовлечена в организованное противодействие решению Минобрнауки о назначении нового директора. Попутно организаторами протеста проводилась обработка коллег за пределами Института — в вузы и научные организации России и СНГ, где существуют факультеты или кафедры философии, были разосланы письма с требованием поддержать протест прежнего руководства ИФ РАН против назначения нового директора. Эти акции активно освещались в медиапространстве. Со стороны могло сложиться впечатление, что все философское сообщество России единодушно выступило против решения Минобрнауки, но в действительности его поддержало меньшинство из тех научных коллективов, которым были направлены такие письма», — рассказывает Черняев.

Сотрудники ИФ РАН и коллеги из других организаций подверглись грубому морально-психологическому давлению. Проект протокола онлайн-конференции сотрудников 25 декабря был разослан членам коллектива с сопроводительным письмом, где в настоятельной форме предписывалось поддержать решение организаторов, других вариантов не допускалось. Это отметил и заместитель министра науки Петр Кучеренко, который сказал участникам онлайн-собрания, что диалог не может происходить с приставленным к горлу ножом. Почему же Анатолий Черняев оказался неугоден представителям прежнего руководства Института, с которым они несколько лет проработали в одной команде? Тогдашний директор Гусейнов собрал заседание ученого совета, где они выступили против инициативы крымчан. Ученые признавались, что боятся подвергнуться различным санкциям, стать невъездными и «нерукопожатными» на Западе и на Украине.

В целом, происходящее в институте Ольга Зиновьева назвала «сатанинской вакханалией вражеских агентов». Также общественница напомнила, что еще два года назад обратилась к председателю Следственного комитета с просьбой проверить Институт философии. В ходе.

В декабре 2022 года иностранным агентом был признан один из ведущих сотрудников ИФ Российской академии наук — Рубен Апресян. А до этого эксперт, председатель 1999 правления Программы по среднему образованию Института «Открытое Общество» — Фонд Сороса Организация, признанная в России нежелательной , 1996—1999; член экспертного совета Подпрограммы по толерантности Института «Открытое Общество» — Фонд Сороса, 1999—2002 Организация, признанная в России нежелательной. Вот такая интересная «этика» воцарилась в Институте философии РАН. Вместе с другим лицом, признанным иноагентом, Андреем Макаревичем, он зарегистрировал некое ООО «Философия ненасилия». Призывы к «ненасилию» являются любимой темой небезывестного Джорджа Сороса, а также идеологов и исполнителей «цветных революций». Происходящее не просто изумляет, оно возмущает. В какой ещё другой стране возможно, чтобы одна государственная структура пропагандировала антигосударственные идеи, другие государственные структуры её покрывали, и всё это делалось бы за государственный счёт? И опять удивляться тут нечему, так как не только часть руководящего состава ИФ РАН, но и многие сотрудники- философы проходили, и не один раз обучение за рубежом, получали гранты от различных так называемых «неправительственных организаций», деятельность большей части которых уже запрещена в Российской Федерации. Деятельность запрещена, но люди-то остались, не так ли?

Было полной наивностью предполагать, что, находясь в длительных зарубежных командировках и получая западные деньги, эти члены философского сообщества изучали опыт ибогатое наследие отечественной философии.

Central Menu

  • Readovka: Институт философии РАН уволил Анатолия Черняева за поддержку спецоперации
  • Архив материалов
  • Поделиться
  • Сотрудников Института философии РАН предложили проверить на патриотизм // Новости НТВ
  • Философия аниматоров
  • Институт философии РАН пожаловался на атаки «псевдопатриотов» - МК

Куда плывёт «кораблик» Института философии РАН?

Зиновьева, общественный деятель Ольга Зиновьева. Последнее прибежище негодяев, предателей, иноагентов, перебежчиков, русофобов и экстремистов", — сказала Зиновьева на пресс-конференции. Скандал разразился после того, как из института был уволен заведующий сектором русской философии Анатолий Черняев, в самом институте "непродление контракта" объясняют тем, что Черняев сам был не заинтересован в работе. По словам же патриотически настроенных философов, над Черняевым была проведена "экзекуция за поддержку СВО".

Подробнее — в материале Накануне. Ольга Зиновьева с соратниками объявила о начале борьбы патриотического философского фронта с западопоклонством, эксперты продолжают обсуждать, что такое идентичность, где место России и как российская философская школа должна способствовать патриотическому осмыслению всего происходящего. Президент биографического института А.

Зиновьева Ольга Зиновьева выступила с обращением ко всем "гражданам России, военным, офицерам", она заявила, что "русская философия в опасности". Для Зиновьевой это еще и личная вендетта, она призналась, что может трижды проклясть Институт философии РАН за то, что 50 лет назад там "расправились" подобным образом с ее супругом — философом Зиновьевым.

К прискорбию, это уже достаточно давняя институтская установка. Тем не менее, в Институте философии были мужественные сотрудники, которые вопреки конъюнктуре прилагали усилия в направлении изучения и популяризации русской мысли. Например, Арсений Владимирович Гулыга ещё в советские годы отстаивал необходимость издания трудов русских философов, в том числе славянофилов и религиозных мыслителей, в авторитетной серии «Философское наследие». Первой ласточкой в 1982 году стала книга сочинений Николая Фёдорова — яркого оригинального автора, основоположника философии космизма, высказавшего идеи, к которым западная мысль пришла лишь десятилетия спустя. При этом Фёдоров достаточно критически оценивал западноевропейскую философию и вообще западную цивилизацию, фактически предсказав её деградацию, которую мы наблюдаем сегодня. Знакомство с учением Фёдорова и других русских мыслителей накануне «перестройки» могло стать хорошей предпосылкой для формирования национального самосознания и выработки иммунитета против той наивной доверчивости к Западу на всех уровнях общества, которая в итоге привела к распаду великой страны. Однако западники, которые к тому времени уже контролировали философию в Академии наук, устроили грандиозный скандал, в результате которого книга была изъята из продажи, процесс издания русских мыслителей остановлен, а Гулыга лишился должности ученого секретаря серии «Философское наследие» и был вынужден сменить научную специализацию.

Другой пример — Юрий Мефодьевич Бородай, который осмелился развивать и популяризировать идеи Льва Гумилёва — теорию этногенеза, теорию пассионарности. Понятное дело, что идеи эти смелые, дискуссионные, но ведь научный подход как раз и подразумевает возможность свободного обсуждения. Однако институтские западники, которые на словах выступают за либерализм и толерантность, превращаются, сталкиваясь с неугодной точкой зрения, в настоящих инквизиторов. Возвращаясь к истории русской философии, могу сослаться и на собственный опыт. Когда я стал заведующим сектором истории русской философии кстати, название это руководству не очень нравилось, обсуждались варианты его замены , мне в наследство достался институтский «долгострой» — работа по научной подготовке издания полного собрания сочинений русского философа Владимира Соловьёва. Этот проект был сильно запущен, ибо не поддерживался со стороны руководства Института реальными ресурсами, и основные исполнители вынуждены были заниматься Соловьевым на общественных началах. Чтобы стимулировать работу, я предложил тогдашнему директору Института Андрею Смирнову выделить соловьёвский проект в самостоятельную тему госзадания по аналогии с темой «Наследие Аристотеля» , что подразумевало целевое финансирование. Однако Смирнов наотрез отказался это сделать. В результате история русской философии не имеет собственного раздела в структуре госзадания Института философии РАН, тогда как изучение наследия основоположника западной теории демократии исправно финансируется.

Когда я учился на философском факультете, а потом пришёл работать в ИФ РАН, доминирующие позиции в этой среде уже занимали либералы и западники, генерация которых сформировалась в 1990-е годы на грантах фонда Сороса и зарубежных стажировках. Эти люди занимали «командные высоты» в науке и определяли интеллектуальный ландшафт, в условиях которого формировались представители более молодых поколений. В такой ситуации либерально-западническая система взглядов воспринималась как респектабельная и само собой разумеющаяся, а иные подходы — как в лучшем случае маргинальные. За патриотические воззрения запросто можно было удостоиться ярлыка «фашист». Важным этапом для меня стало участие в работе Синодальной комиссии по разработке Основ социальной концепции Русской православной церкви. Создавалось приложение к Концепции, посвящённое правам человека. Курировал эту работу митрополит Кирилл ныне патриарх , который исходил из того, что западное представление о «правах человека» — это идеологема, на которой ловко спекулируют недруги России. Права человека, говорил митрополит Кирилл, должны занимать своё место в правовой практике и не превращаться в инструмент политических спекуляций. В Концепции предполагался фундаментальный критический пересмотр западной концепции прав человека, а я, будучи сотрудником ИФ РАН, привык к тому, что права человека — основа всего, незыблемая ценность, и что любой критический подход к этому понятию — «ересь».

На этой почве у меня возник когнитивный диссонанс. В ходе работы над документом я выступал в качестве «адвоката дьявола», пытался полемизировать, снизить критический пафос документа, и мне отчасти это даже удалось. Тогда у меня сформировалось отрицательное отношение к линии митрополита Кирилла, и я даже полемизировал с его идеями в печати. Но через несколько лет я всё-таки понял, что он прав. По мере того, как я осознавал проблему либерально-западнической колонизации нашей культуры и гуманитарной науки, я приближался к понимаю правоты патриарха Кирилла. Тогда министерство назначило вас исполняющим обязанности директора ИФ РАН, но часть институтского руководства воспротивилась этому и вынудила министерство пересмотреть своё решение. Правильно ли я понимаю, что посредством вашего назначения государство пыталось задать Институту национально ориентированную направленность? Но, видимо, подразумевался. Например, когда я пытался реализовать совместный исследовательский проект с коллегами из Крыма «Крым в истории русской философии».

Мы планировали описать жизнь и творчество русских философов, связанных с Крымом: это и Бердяев, и о. Сергий Булгаков, и Данилевский. Предполагалось продемонстрировать неотъемлемую связь Крыма с Россией и русской культурой. И тут я столкнулся с противодействием. Как мне стало известно, влиятельные сотрудники ИФ РАН, которые заседали в экспертном совете Российского гуманитарного научного фонда, выступили против. Они сказали, что этот проект — ненаучный и «конъюнктурный». В итоге мы не получили грант и не смогли реализовать замысел. Затем я выступил с инициативой провести в институте конференцию, посвящённую конституционным поправкам. Это вызвало откровенное неудовольствие директора Андрея Смирнова.

Когда в ходе своего выступления я произнёс словосочетание «русский мир», он возмутился. При том, что возглавляет сектор «философии исламского мира». Получается, исламский мир пропагандировать можно, а русский мир — нельзя. А потом, когда стало известно о моём назначении, был организован «майдан» внутри Института. Активисты протеста буквально с утра до ночи занимались тем, что организовывали бесконечные собрания, заседания, акции протеста, выступали в либеральных и иностранных СМИ. Однако в той ситуации люди не могли открыто высказывать точку зрения, расходящуюся с позицией институтской верхушки. В результате группировка, не заинтересованная в изменениях, навязала свою волю коллективу Института. Фактически тогда была применена политтехнология «ненасильственного протеста». Ядерная группировка, сложившаяся вокруг Гусейнова, — это пара десятков человек.

Люди, которые благодаря проводимой в Институте политике являются в нём лидерами мнений. При этом они возглавляют научные подразделения, редакции научных журналов, диссертационные советы — у них множество рычагов, чтобы обеспечивать своё идеологическое влияние. Множество способов, чтобы навязывать коллективу свою точку зрения.

Общая тенденция заключалась в нарастающем расширении и углублении поля толерантности, распространяясь на гендерные, расовые, этнокультурные и другие аспекты общественных отношений… Гомосексуальной паре мало того, чтобы их оставили в покое, она требует общественного признания, при этом не только юридических прав, но и моральной правоты, чтобы к ней относились так же, как к разнополому союзу. Такого же нравственно-участливого отношения к себе со стороны общества ожидают, требуют люди, экспериментирующие со своей гендерной принадлежностью". Нетолерантность к "нетолерантным". Здесь у Гусейнова тоже всё сказано чётко: "Толерантность как общая норма, обеспечивающая единство культурно многообразного сообщества, может функционировать только в ограниченной форме правового принуждения, отсекающего действия, нарушающие эту норму, и блокирующего самих индивидов, не признающих её. В этом смысле она предполагает и включает в себя нетолерантное отношение к тем, кто сам нетолерантен". Ещё яснее эту мысль выразил ближайший сотрудник Гусейнова иноагент Рубен Апресян: "Толерантность распространяется до тех пределов, дальше которых возникает угроза общественному порядку, гарантирующему действенность самого этого принципа.

Я лично, например, не считаю для себя возможным быть толерантным к такого рода идеям и проектам". Апресян выступает за "нулевую толерантность" к "предубеждённости в отношении пола, сексуальной ориентации, расы, религии, физических особенностей, состояния здоровья, этничности, возраста и так далее". Апресяну можно поверить, ведь он, так сказать, заслуженный иноагент, был членом экспертного совета подпрограммы по толерантности фонда Джорджа Сороса. Под руководством Гусейнова в ИФ РАН свыше четверти века систематически осуществляется пропаганда толерантности, мультикультурализма, инклюзивности. Темы двух последних Российских философских конгрессов, проводившихся Российским философским обществом президент — Смирнов , взяты из лексикона ЕСТП. VII конгресс в 2015 году имел название "Философия. Восток и Запад — диалог мировоззрений". VIII конгресс в 2022 году назывался "Философия в полицентричном мире". Проект Кантора—Леви по установлению либеральной тирании меньшинств в Европе реализуется триумфальными темпами.

Не зря в состав ЕСТП входят с десяток бывших президентов и премьер-министров. Препятствием для них остаётся Россия, поэтому Украина, которой уже удалось навязать европейскую идентичность, понадобилась как таран против России. ЕСТП выступил с заявлением, что это "решение является ошибочным и необоснованным и должно быть немедленно отменено. Однако это решение не должно отвлекать от пропаганды толерантности". ЕСТП прав, так как у толерантного Кантора давние связи с украинскими националистами. Он спонсировал "оранжевый" Майдан, был советником Виктора Ющенко. В СМИ есть информация о том, что Кантор может быть связан с финансированием карательного батальона "Матилан" на Украине. И этой информации можно верить, ведь в 2017 году Кантор выступил с заявлением о том, что ополченцы Донбасса — это "террористы", и что "под видом защиты геополитических интересов России Владимир Путин развязал настоящую войну в центре Европы, войну, которая может стать началом конца того мира, который мы знаем. Мы, как никогда ранее, должны быть сплочены и едины, наш долг — заставить Путина прекратить эту кровопролитную войну, забрать наёмников с Украины, не поставлять военную технику террористам и принести извинения каждому члену семей погибших.

Это самое малое, что может сделать ныне Владимир Владимирович". Леви по-философски ёмко сформулировал смысл происходящего: это "первое настоящее противостояние между нами, демократами, и новыми империями, авангардом которых является Россия". И для этого нужно поставлять необходимое ей оружие. Путин угрожает Европе не меньше, чем Украине. Наше оружие менее полезно на наших военных складах, чем на берегах Днепра". Леви не зря заявил: "Когда я еду в Украину, я делаю это как философ". Сегодня нет такой западной философской институции, которая бы не была вовлечена в информационную войну против России. Многие из них имеют специальные программы по русофобии, по поддержке философов-эмигрантов из России. Условие для последних одно — участие в информационной войне против своей страны.

Задействована огромная интеллектуально-организационная машина. Для мобилизации "выбравших свободу" нужны координационные центры и организаторы таких центров. Именно эту роль сейчас выполняет Синеокая на Западе. При этом уже вскоре после начала СВО она стала создавать на Западе свой Независимый институт философии и вербовать сеть сотрудников, о чём неоднократно заявляла в СМИ.

И вероятность конфликта по рациональным причинам на полуострове невелика», — предположил Асмолов.

При этом он полагает, что ситуацию на Ближнем Востоке в своих интересах станут использовать обе стороны. Как минимум потому, что и та, и другая будут извлекать уроки из этого конфликта и модернизировать свои стратегические планы сообразно таковым. Ранее ИА Регнум сообщало, что ЦТАК назвало военной провокацией переброску США ядерных стратегических средств в район Корейского полуострова и предупредило, что такое развитие событий может привести к катастрофе. В Пхеньяне считают, что Вашингтон ступенчато расширил и усилил беспрецедентную ядерную угрозу и шантаж. Так Северная Корея ответила на появление «Стратегии реагирования на оружие массового уничтожения — 2023», в которой Россия и Китай названы основными угрозами, а КНДР и Иран — постоянными региональными.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий