Первый опытный самолёт Ил-114-300 впервые поднялся в воздух 16 декабря 2020 года на аэродроме в Жуковском. семейство советских, позднее - российских ближнемагистральных турбовинтовых пассажирских самолетов для местных авиалиний. Пассажирский самолет Ил-114-300 с отечественным двигателем получит сертификат типа в конце 2023 года, заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Об этом пишет РИА Новости. Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) возобновила программу лётных испытаний пассажирского самолёта Ил-114-300, говорится в сообщении "Ростеха". Результат, под который выделяются деньги, тоже указан – до 31 декабря 2025 года получен должен быть отчёт о лётных испытаниях двигателя ТВ7-117СТ-01 в составе самолёта Ил-114-300, а также подготовлен акт о доработке двигателей.
Поставки самолетов Ил-114-300 сдвинулись на неопределенный срок
Самолет Ил-114-300 состоит из российских комплектующих, в кооперации участвуют многие предприятия ОАК. Заводы Объединённой авиастроительной корпорации приступили к агрегатной сборке двух перспективных пассажирских самолётов Ил-114-300. Ил-114-300 — российский турбовинтовой ближнемагистральный пассажирский самолёт, модернизированная версия турбовинтовой модели Ил-114.
Второй опытный образец Ил-114-300 поднялся в небо
ПАО Ил планирует начать серийные поставки пассажирского самолета Ил-114-300 в 2023 году. В 2014-2015 годах началась работа над проектом обновленного пассажирского самолета Ил-114-300. Ил-114-300 — пассажирский самолет российского производства, представляющий собой усовершенствованную модель Ил-114. Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) возобновила программу лётных испытаний пассажирского самолёта Ил-114-300, говорится в сообщении "Ростеха".
Ил-114. На благо Отечества
В конце декабря 2022 г. В распоряжении прописано: «Предоставить в 2023 г. ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» в целях финансирования затрат по разработке двигателя ТВ7-117СТ в качестве взноса РФ в уставной капитал акционерного общества бюджетные инвестиции в размере 158,22 млн. Также правительство России выпустило в конце декабря 2022 г. Поддержи Жуковские вести!
Подробнее о поддержке можно прочитать тут Поделиться.
При этом программа предусматривает производство и поставку 100 самолетов этого типа до 2030 года. От редактора Вскоре после публикации заголовок заметки был дополнен. Подготовка Ил-114-300 к первому полету велась с октября 2020 года. При подготовке специалисты проверили работоспособность топливной системы самолета и впервые запустили двигатели в режиме малого газа.
Горько перечитывать этот репортаж 27-летней давности. Из наших дней видно, как глубоко заблуждался тогда премьер Черномырдин! Наверное, он не мог себе представить, что приходящие на ключевые посты важнейшей отрасли "эффективные менеджеры" так дружно начнут свою деструктивную работу по развалу отечественного авиастроения, что от него очень скоро останутся рожки да ножки. А тогда самолет действительно впечатлил специалистов своей надежностью. Было выпущено несколько серийных самолетов Ил-114, из первой партии два передали национальной авиакомпании Республики Узбекистан. Местные авиаторы заказали для себя тренажер, который для обучения летного состава построило ОАО "Ил". Таким образом, по выражению Николая Таликова, Ил-114 послужил своеобразной "летающей партой" для экипажей авиакомпании, готовившихся в дальнейшем летать на боингах и эрбасах. По составу пилотажно-навигационного оборудования и системе отображения полетной информации самолет полностью отвечал всем западным стандартам. Он даже скептиков убедил в своей способности трудиться днем и ночью в простых и сложных метеорологических условиях, производить полеты в грозу, в жару, в условиях высокогорья. Развал СССР ввел в штопор не только перспективную машину, но и огромное авиастроительное предприятие в Ташкенте, выпускавшее еще и летающий грузовик Ил-76. Длительные переговоры двух стран об интеграции завода в систему российского авиастроения ни к чему не привели. Тогда, по мнению многих аналитиков, речь шла о банальном торге. И хотя Ил-114 в Узбекистане еще продолжали успешно летать, их мелкосерийное производство и практика небольших заказов не позволяли достичь предприятию необходимой рентабельности. Все кончилось банально: завод умирал вместе с перспективой продолжения выпуска регионального Ил-114. ОАК решила больше не давать ташкентскому предприятию никаких заказов. Сегодня имеем то, что имеем.
По словам Владимира Путина, ситуация, когда людям приходится летать в соседние регионы, делая пересадку в Москве или Санкт-Петербурге, является неприемлемой. Часто людям приходится летать в соседние регионы через Москву или Санкт-Петербург, — подчеркнул президент России. Глава Минпромторга Денис Мантуров представил участникам совещания четыре возможных варианта ближнемагистрального самолёта: Ил-114, новый лайнер на базе Ан-140, российско-китайский проект турбовинтовой машины МА-700 и турбореактивный самолёт Ту-324. В итоге выбор пал на Ил-114: к концу мая было принято решение о выделении на его реализацию 50 млрд рублей до 2025 года. По словам Мантурова, в эту сумму входят «оцифровка, разработка, запуск производства» и обеспечение поставок. На воздушном судне установят цифровой пилотажно-навигационный комплекс, который позволяет эксплуатировать самолёт в любое время суток даже при сложных метеорологических условиях. По сравнению с оригинальной версией машины они позволят увеличить дальность полёта с максимальным числом пассажиров на борту до 1900 км. По мнению заместителя главного редактора журнала «Авиапанорама» Владимира Попова, выбор в пользу турбовинтовых, а не турбореактивных двигателей был сделан из-за их экономичности. Двигатели работают качественно, они дешевле, их топливная эффективность достаточно высока», — рассказал он в беседе с RT. Как отметил эксперт, особенностью этих двигателей является то, что они также устанавливаются и на вертолётах. И мы его полностью производим в России — импортозамещение стопроцентное», — заявил Попов. По его словам, на самолётах этой серии будет также установлена современная авионика, отвечающая всем современным требованиям. Лайнер может нести до 6,5 т полезной нагрузки. Ил-114-300 сможет осуществлять посадку как на бетонированные, так и грунтовые покрытия.
Второй опытный самолет Ил-114-300 совершил первый полет
«Впереди авиастроителям еще предстоит большой объем сертификационных работ по самолету Ил-114-300, в том числе летных испытаний. Самолет Ил-114-300 состоит из российских комплектующих, в кооперации участвуют многие предприятия ОАК. 31 марта совершил первый полёт первый «настоящий» самолёт Ил-114-300 (номер 54115). Самолет Ил-114-300 состоит из российских комплектующих, в кооперации участвуют многие предприятия ОАК. Ил-114-300 активно движется к массовому производству — уже началась сборка второго экземпляра, который.
Поставки самолетов Ил-114-300 планируют перенести с 2023 на 2026 год
Самолёт способен принять на борт до 68 пассажиров. Воздушное судно может работать на малооборудованных аэродромах в автономном режиме, а также взлетать и приземляться на взлётные полосы с бетонированным и грунтовым покрытием. Лётные характеристики авиалайнера позволяют использовать его в неблагоприятных условиях, в том числе в Арктике.
Вроде бы удалось завершить все работы с двигателем, теперь очередь за бортовыми системами, без которых пассажирскому лайнеру в небе делать нечего.
Ситуация с еще двумя лайнерами — создаваемым SJ-100 и уже полноценно летающим Ту-214 — несколько лучше. Массовый выпуск «Суперджета» возможно, все-таки удастся начать на будущий год, сейчас проходят испытания полностью отечественного двигателя, который будут ставить вместо сделанного в сотрудничестве с Францией. Главное, чтобы тут никаких обстоятельств непреодолимой силы не возникло. С «Тушкой» вопросов еще меньше — полностью отечественный самолет уже летает, но сейчас его собирают на заводе в Казани максимум по два экземпляра в год.
Планы — нарастить выпуск до 10 штук в год к 2025 году и до 20 самолетов к 2027 году. Улетят все Воздушных судов для гражданских перевозок в России достаточно, дефицита бортов не будет, цены на билеты не взлетят, заверил aif. Срок службы тех, что летают сейчас, депутат считает достаточным, при этом запчасти есть, а причин для беспокойства — нет. Кроме того, естественно, что сейчас приоритет отдан военным нуждам, и это также важно учесть».
Поставки серийного самолета планировались сначала на этот год, затем на 2022 г. Соглашение с «Илом» на поставку трех Ил-114 в 2019 г. В июле этого года было подписано соглашение о намерениях между ГТЛК и авиакомпаниями «Вологодское авиапредприятие» на поставку трех самолетов и дальневосточной авиакомпанией «Аврора» 19 самолетов. Представитель ГТЛК сказал «Ведомостям», что компания приобретает самолеты Ил-114 в рамках федерального законодательства о госзакупках. При этом конкретные суммы штрафа и пеней оговариваются в контракте. Размер штрафа по такому контракту может варьироваться от 11 млн до 4,3 млрд руб. На момент публикации материала ответа не последовало.
В 2022 г. Отмечается, что первый опытный образец Ил-114-300 получил окончательный вариант окраски для проведения испытательных и сертификационных полетов. Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
На чем будет летать страна? Самолеты Ил-114 появятся не раньше 2026 года
До начала полетов самолет прошел цикл наземных испытаний: были выполнены цеховые и аэродромные отработки. А также в рамках программы летных испытаний выполнены рулежки и скоростные пробежки. Показать больше.
RU 20 апреля 2023 г. Об этом сообщает ТАСС. Бочаров добавил, что произошла определенная задержка, связанная с доработкой двигателя самолета.
Финишную сборку опытных образцов самолета, а также серийных намечено осуществлять на Луховицком авиазаводе. Самолет Ил-114-300 в Луховицах строится с помощью автоматизированного стенда. У стенда четыре последовательных рабочих платформы. На этих четырех платформах автоматизированного стенда выполняется весь объем работ по сборке и проверке самолета.
В кооперации по серийному производству самолета Ил-114-300 также участвуют отечественные предприятия «АэроКомпозит», «Гидромаш», «Полет» «Теплообменник» и др. Затем передвинули на 2021 г.
Росавиация выдала сертификат типа на турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ-01. В начале августа 2019 г. Центроплан отправили автотранспортом на авиазавод в Луховицы в сентябре 2019 г. Это был первый опытный агрегат по программе строительства Ил-114-300, которая предусматривает производство на ВАСО ряда важнейших элементов планера модернизированного регионального самолета: крыла и хвостового оперения с механизацией, мотогондол и др. Панели для фюзеляжа машины Ил-114-300 изготавливаются на Ульяновском авиазаводе «Авиастар». Финишную сборку опытных образцов самолета, а также серийных намечено осуществлять на Луховицком авиазаводе. Самолет Ил-114-300 в Луховицах строится с помощью автоматизированного стенда.
Самолёты Ил-114-300 возобновили прохождение программы лётных испытаний
Турбовинтовой пассажирский самолет Ил-114 планируют показать на Международном авиационно-космическом салоне МАКС летом 2023 года, сообщил глава Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь. Помимо пассажирского и грузового Ил-114-300 Т, руководитель ОАК Юрий Слюсарь уже анонсировал ряд военных вариантов Ил-114-300, которые заменят «старый самолет Ильюшина со спецсистемами». Ил-114-300 – модернизация самолета Ил-114-100, разработанного КБ Ильюшина в 1980-х гг. Самолет перевозит до 70 пассажиров или до 7 тонн грузов. В апреле источник РИА Новости сообщал, что расследование катастрофы завершено. Пассажирский самолет Ил-114-300 — модернизированная версия турбовинтового самолета Ил-114.