3 апреля 2023 года на платформе Zoom состоялось онлайн заседание Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви под председательством игумена Петра (Еремеева). Но реставрационные работы 2020 года доказывают: погребения рода императора Петра I по материнской линии не были уничтожены и после революции 1917 года. Согласно их информации, ректор Института игумен Петр (Еремеев) передал управление им далеким от веры и Церкви людям, которые чинят самоуправство и произвол. «Ведомости») игумен Петр (Еремеев) подлежит наложению на него канонического прещения в виде извержения из священного сана», – говорится в сообщении.
Гомоотвечания
Игумена Петра (Еремеева) епархиальный суд Москвы лишил сана за нарушение 25-го Правила Святых Апостолов. На этот вопрос в интервью журналу "Фома" отвечает ректор РПУ игумен Петр (Еремеев). 3 апреля 2023 года на платформе Zoom состоялось онлайн заседание Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви под председательством игумена Петра (Еремеева).
Проповедь игумена Петра (Еремеева) в день памяти вмч. Георгия Победоносца
Москвы; инокине Спиридонии Свердленко — помощнице секретаря Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви, насельнице Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря г. Москвы — секретарю выездных аккредитационных комиссий. В завершение работы заседания был принят план Комиссии на II полугодие 2023 года: I. Продолжить работу по открытию курсов базовой подготовки в области богословия монашествующих соискателей следующих митрополий: согласно утвержденному Священным Синодом Русской Православной Церкви 29 декабря 2022 года плану 2023 года: 1.
Бурятская митрополия,.
Деньги на восстановление выделят из бюджета. Программа действует уже несколько лет. За это время исторический облик вернули десяткам церквей, кропотливо воссоздавая купола, вековые стены и росписи на них. Во время ремонтных работ иногда удается сделать удивительные находки. Даже в морозные дни работы в Высоко-Петровском монастыре не останавливают.
Идет реставрация сразу нескольких объектов этого уникального архитектурного ансамбля в самом центре Москвы. Храмы и вообще все строения на территории положили начало новому стилю в архитектуре, который называют нарышкинским или московским барокко. Игумен Пётр Еремеев , настоятель Высоко-Петровского монастыря: «Совершенно разные постройки позволяют сегодня здесь увидеть и эпоху Рюриковичей, и эпоху ранних Романовых. Эта обитель — одна из трех самых первых рожденных в нашем древнем городе. Здесь, на этом месте нес свои труды первый московский святой — митрополит Киевский и всея Руси Пётр и многие другие подвижники благочестия, составляющие сегодня славу истории Русской православной церкви». Монашескую обитель здесь основали еще в начале XIV века.
Москвы; игумения Елисавета Никишкина , настоятельница Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря г. Москвы; монахиня Анувия Виноградова , секретарь Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих, казначея Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря. На заседание также был приглашены: иеромонах Серафим Лопухов , руководитель курсов базовой подготовки в области богословия для монашествующих Ивановской митрополии, заведующий кафедрой Богословия и Священного Писания Ветхого и Нового Завета Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской духовной семинарии, благочинный Успенского мужского монастыря г. Иваново, — председатель выездной аккредитационной комиссии в Ярославскую митрополию; инокиня Спиридония Свердленко — помощница секретаря Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих.
Благодаря наличию у большинства курсов филиальной сети в виде дополнительных учебных площадок в отдаленных монастырях митрополий возможность получения базового богословского образования в 2022-2023 уч. Завершили 3-х летний курс обучения на курсах с получением Свидетельства об их прохождении за период 2018-2022 уч.
Всего обучением охвачены насельники 310 монастырей Русской Православной Церкви в сумме: окончившие и продолжающие обучение. В отчетном году завершилась работа Научно-методического совета Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих по разработке и утверждению полного пакета Учебно-методических комплексов всех восьми дисциплин курсов базовой подготовки в области богословия для монашествующих Русской Православной Церкви. Все УМК были разосланы в епархии для их использования в учебном процессе, отзывов и возможности дальнейшей доработки. Также к Собранию игуменов и игумений Русской Православной Церкви под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 23 сентября 2022 года в приложении к журналу Синодального отдела по монастырям и монашеству «Монастырский вестник» были опубликованы утвержденные Комиссией Учебно-методические комплексы дисциплин курсов, призванные обеспечить реализацию обязательного минимума базовой части учебного стандарта. В завершение работы заседания был принят план работы Комиссии на следующий год, который будет отправлен на утверждение в Синодальный отдел по монастырям и монашеству для подачи Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу и последующего утверждения. В 2023 году предполагается продолжить работу по открытию новых курсов базовой подготовки в области богословия монашествующих.
Митрополит Феогност в Звездном городке
- Патриарх Кирилл лишил священного сана игумена Петра
- Игумен Петр (Еремеев)
- Куда подевалась «секта старца Сергия»
- Экс-ректора Российского православного университета Еремеева лишили сана
- Игумен еремеев
Последние новости
- Новый ректор возглавит Российский Православный Университет. Точнее, то, что от него осталось
- Петр Еремеев снова в строю
- И снова печально знаменитый (гомо)игумен Петр Еремеев... |
- «Узнав о назначении в монастырь, я будто внезапно увидел землю…» / Монастырский вестник
- Патриарх Кирилл лишил священного сана игумена Петра
- Меню раздела
«Голубое лобби» в РПЦ понесло тяжёлую потерю
Но начать разговор нам кажется необходимым с общего обзора ситуации. Межведомственная комиссия была создана в 2016 году. Какая цель быль поставлена перед ней в начале пути и насколько она сегодня достигнута? Параллельно были открыты Курсы дополнительного образования монашествующих для насельниц ставропигиальных женских монастырей в 19 женских обителях в России и за рубежом. Образование насельников мужских монастырей проходило в основном на заочном секторе епархиальных и столичных семинарий. Поэтому первое, с чего мы начали нашу работу в 2016 году, это систематизировали уже имеющийся опыт, после чего приступили к разработке общецерковного стандарта и иных документов, регламентирующих богословское образование насельников монастырей.
Это позволило вскоре организовать работу по открытию Курсов базовой подготовки в области богословия для монашествующих в епархиях. В этой части деятельность нашей Комиссии регламентирована Положением о курсах базовой подготовки в области богословия для монашествующих Русской Православной Церкви, утвержденным Священным Синодом в 2015 году и дополненным в 2017 году. Согласно этому документу «Межведомственная комиссия призвана проводить процедуру экспертной оценки и церковной аккредитации курсов, созданных при монастырях и духовных учебных заведениях, осуществлять контроль за реализацией программ в соответствии с утвержденным стандартом и проводить мониторинг их исполнения». Обучение на этих площадках проходят монашествующие из семи ставропигиальных монастырей и монастырей 92 епархий нашей Церкви. Статус у Курсов разный, поскольку согласно действующему нормативу первым этапом является выдача соответствующему духовному учебному заведению или монастырю Представления нашей Комиссии, а спустя определенное время действующие Курсы получают аккредитацию.
Представление, как начальный документ, является свидетельством того, что предлагаемая к открытию курсов учебная площадка на базе монастыря или духовного учебного заведения соответствует всем требованиям в отношении обеспеченности образовательного процесса учебными пособиями, должным педагогическим составом, бытовыми условиями. После получения соответствующего заявления в адрес Комиссии от епархии, наши представители выезжают на места и проводят там необходимую проверку. Второй этап нашей работы с уже действующими Курсами — это их аккредитация. Целью церковной аккредитации является обеспечение качества предоставляемой монашествующим богословской подготовки. Мы проверяем соответствие реализуемой на Курсах программы заявленным параметрам церковного стандарта, а также уровень ее усвоения слушателями.
Открывая заседание, Предстоятель Русской Православной Церкви приветствовал членов Высшего Церковного Совета и представил повестку дня, в которую были включены следующие пункты: 1. Доклад о работе Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными органами митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл, протоиерей Димитрий Василенко. Годовой доклад: Развитие системы базового богословского образования для монашествующих. Итог 2022 года и перспективы в 2023 году митрополит Каширский Феогност, игумен Петр Еремеев.
Ректор ПДС иеромонах Аполлинарий принял участие в заседании Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих РПЦ 4 апреля 2023 3 апреля 2023 года на платформе Zoom состоялось онлайн заседание Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви под председательством игумена Петра Еремеева. На заседании были заслушаны отчеты председателей выездных экспертных комиссий: — архимандрита Феофилакта Безукладникова , заместителя председателя комиссии, члена Научно-Методического совета; — иеромонаха Аполлинария Панина , первого заместителя председателя Учебного комитета, ректора Перервинской духовной семинарии; — иеромонаха Павла Черкасова , проректора по учебной работе Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия.
Как известно, имя игумена Петра сопровождал шлейф скандалов, негативно влиявший на авторитет Русской Православной Церкви, поэтому решение Святейшего Патриарха выглядит весьма уместным». Если бы дело обстояло так, он был бы снят с должности еще по меньшей мере 10 лет назад, а скорее всего — просто не был бы назначен на нее.
Дело совсем в другом.
Навигация записи
Конечно, в основном, с верующей. Но и тех, кто пока ещё на пути к принятию Христа, отец Пётр понимает очень хорошо, потому что сам… Впрочем, дадим слово нашему гостю. В священники? Да никогда! Или иначе: что делает она в Церкви? В нём раскрывается тот духовный потенциал, который заложен в каждом из нас нашей национальной культурой. Христианство собирает в человеке его осколки в единое целое. Это касается любого возраста. Общаясь с прихожанами, я часто забываю, сколько им лет.
Конечно, молодёжь требует к себе особого отношения, но её активность в итоге привносит в жизнь общины, Церкви очень живую искреннюю струю. И если это трогает сердце, заставляет задуматься, то возникающее духовное переживание буквально меняет нас. Особенно в юном возрасте всё происходит решительно и бесповоротно: молодым ведь свойственно встречать искренне и радушно новое и по-настоящему ценное. Так было и в моей жизни. Храмы у нас хоть и закрывали, но редко полностью разрушали, так они и стояли без куполов и крестов, напоминая о вере предков. В большинстве домов висели иконы. Никто особенно не стеснялся своей религиозности, хотя редко кто проявлял её открыто. Поэтому едва ли моё поколение можно назвать совсем нерелигиозным.
Может, поэтому однажды я оказался готов откликнуться на призыв Христа. Много значило, конечно, и общение с первым священником, которого встретил. Это было под Рождество 1991 года. В результате я начал ходить в храм. И, видимо, понимая, что никакие объяснения меня сейчас не удовлетворят, подвёл черту под нашим первым разговором: «А ты походи в храм, хлопец! Пообщаемся, посмотришь, сам многое поймёшь». Хлопец начал ходить, и однажды батюшка спросил: «Ты бы не хотел поступить в семинарию, раз тебя волнуют такие вопросы? А там, может, священником станешь?
Первая моя реакция — мальчишки с улицы — была резкой: «Я — попом?! Да ни в жисть! А месяца через полтора я проснулся с решительным и совершенно для себя неожиданным желанием поступать в семинарию и быть священником. Первое, что сделал, — поехал к настоятелю и объявил о своём желании. А он не то чтобы удивился, но как-то прошёл мимо этой новости, которая для меня была ударом колокола в голове. Сказал только, спрятав улыбку в седых усах и бороде: «Хорошо, потом поговорим». Я решил стать священником! Вы же сами…» Но он намеренно отложил разговор на другое время — дал мне возможность на протяжении нескольких месяцев это совершенно очевидное, ощутимое всем естеством призвание пережить.
А позднее со мной обстоятельно поговорил, помог собраться с мыслями. Но с того памятного дня, когда почувствовал абсолютно необъяснимое, согревающее всё нутро, самое яркое за всю мою юную жизнь впечатление, когда ощутил столь очевидное призвание, я уже хотел одного — быть священником, поступать в семинарию. А ведь, казалось, ничто меня к этому не располагало: и в роду не было духовенства, и я даже не думал об этом раньше, и приглашение стать семинаристом, прозвучавшее полтора месяца назад, отверг… Но Господь ведь сказал однажды: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас» Ин. Искушения экстерном — Но что такое вера? Христианская вера? Как это — верить в Бога? Когда человек смотрит на верующего со стороны, он же не понимает, что в нём происходит! И моя история едва ли в чём-то уникальна.
После прихода в храм неполный год до семинарии и первые годы учёбы я жил как бы в духовной оранжерее, подобно растению, выращиваемому в очень комфортных условиях.
Монах поддается искушениям, когда утрачивает цель жизни — Христа. Если жизнь человека Христоцентрична, остальное в ней обретает свой смысл и свое место.
Первый доклад предложила вниманию аудитории игумения Тамара Гончаренко , настоятельница Александро-Невского монастыря в селе Маклаково Сергиево-Посадской епархии, озаглавившая свое выступление «Несение монастырских послушаний как помощь в духовной борьбе». Матушка Тамара, по ее словам, прежде всего хотела поделиться личным опытом, который она обретает, неся собственное нелегкое послушание игумении, сталкиваясь с теми или иными проявлениями разного духовного устроения сестер, их немощами, проблемами и конфликтами. Приведенные примеры, кстати, особенно ясно давали понять, насколько важен индивидуальный подход к послушаниям, возлагаемым на сестер: кого-то для духовной пользы нужно освободить от излишнего бремени, даже если послушание соответствует возможностям и способностям сестры, а для другой увеличенный объем обязанностей, наоборот, оказывается спасительным, избавляя от лишнего общения и ненужных помыслов.
Через несение монастырских послушаний преодолевается действие страстей, познаются немощи. Человек приобщается Божественной любви и делится ею с ближними, сказала игумения Тамара. Игумения Елена Золотухина , настоятельница Спасского женского монастыря села Костомарово Россошанской и Острогожской епархии в своем выступлении на тему «Искусство внутреннего внимания.
Трезвение в борьбе со страстями» рассказала о том, почему вопрос о помощи в воспитании внимания и трезвения у насельников монастырей становится сегодня жизненно важным. Без этих добродетелей невозможно обрести ни правильной молитвы, ни сердечной чистоты, ни истинной любви к Богу и ближнему. При отсутствии внутреннего внимания и трезвения человек не способен не только вести борьбу со страстями, но даже увидеть в себе эти страсти и немощи, определить правильное отношение к ним.
Трезвение является важнейшим и необходимым условием для ведения духовной брани. Противоположностью же внимания и трезвения является рассеянность ума, которая рождается от многопопечительности, любви к развлечениям, избыточной информации и прочее. По мнению матушки Елены, необходимо помнить о том, что игумены и игумении более других подвержены риску впасть в рассеянность, так как на них возложено много обязанностей и духовных, и хозяйственных, и административных.
Вот почему их общение и частные беседы с насельниками на тему трезвения взаимно необходимы. В этих беседах в первую очередь следует отмечать, что идти путем трезвения невозможно, если не поставить в центр жизни Христа, не напоминать себе постоянно, что в Нем главный смысл жизни инока, его трудов и молитв. Также матушка выразила уверенность в том, что монастырские послушания, об этом писал и святитель Игнатий Брянчанинов , если исполняются должным образом, очень способствуют развитию внимания.
Напротив, пустые занятия и праздность ввергают в леность и рассеянность, приводят к забвению Бога. Словами о том, что Господь, Который взирает на наши труды и поддерживает Своей благодатью, обязательно даст в свое время вкусить и духовный плод, если мы будем, пусть медленно, но неотступно двигаться путем внимания и трезвения, анализируя и исправляя свои ошибки, матушка завершила свое выступление. Посвятив первую часть своего доклада молитве как главному подвигу добродетельной жизни монашествующих, игумен Авксентий Абражей , наместник Юровичского Богородице-Рождественского монастыря Туровской епархии кратко напомнил участникам секции святоотеческие наставления о молитвенном делании.
Памятуя о том, что всех видов молитвы так много, что их, как говорит святой Кассиан Римлянин, «без особенного сокрушения сердца, чистоты души и просвещения от Духа Святого невозможно обнять. Их столько, сколько в одной душе или во всех душах разных состояний и настроений», отец Авксентий рассказал об идеальной молитве, которая должна быть дыханием всякого христианина. Затем, поскольку не только мирянами, но и монашествующими молитва часто совершается ради выполнения устава, а не ради восстановления и укрепления связи с Богом, отец игумен счел необходимым остановиться на негативных сторонах рассеянной молитвы, жизни и причинах рассеянности.
Из-за суеты и многозаботливости, причиной которых часто становятся современные технологии, у человека возникают проблемы, связанные с расстройством внимания, отсутствием желания познавать и творить, снижением восприимчивости к трудностям других людей эмпатия , утратой способности к самооценке, усидчивости и необходимых навыков общения… Многозаботливость похищает и молитвенное состояние, поэтому вечером «нет сил» творить молитвенное правило, не говоря уже о Богомыслии и созерцании. Рассуждать о внимании на молитве, как и о сострадании, милосердии, аскетике, горении к Богу в таких условиях просто невозможно.
В 2006 году по инициативе проректора Хабаровской семинарией был открыт Информационно-аналитический портал «Православие на Дальнем Востоке» — первый ресурс, отражающий религиозную жизнь на всем дальневосточном пространстве. Наряду с информационным направлением, важным приоритетом в деятельности первого проректора стало развитие издательских проектов духовной школы. Регулярно издаются сборники конференций, проводимых семинарией, труды преподавателей и студентов семинарии, научно-методические материалы. За короткий срок со дня основания семинарии усилиями ее руководства и преподавателей сформирована уникальная среда, необходимая для развития современного высшего духовного учебного заведения.
Успехи семинарии на научно-исследовательском и учебно-методическом поприще сегодня получают положительную оценку далеко за пределами Дальневосточного региона. Архиепископ Владивостокский и Приморский Вениамин не раз посещал Хабаровскую духовную семинарию. В конце мая 2007 года архиепископ Вениамин возглавил освящение великим чином храма Хабаровской духовной семинарии в честь святителя Иннокентия Московского.
Об этом сообщает Московская епархия. Суд решил, что игумен Петр заслуживает дисциплинарного наказания на основании 25-го правила Святых Апостолов. Согласно этому правилу, клирик, «в блудодеянии, или в клятвопреступлении, или в татьбе облаченный», должен быть извержен из сана. Решение суда вступит в силу после утверждения Патриархом Кириллом.
Петру Еремееву 50 лет.
В день своего 50-летия игумен Пётр (Еремеев) возглавил богослужение в Андреевском храме
Иеромонах Петр (Еремеев) был направлен в Хабаровск на послушание проректора новой семинарии по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в июне 2005 года. На этот вопрос в интервью журналу "Фома" отвечает ректор РПУ игумен Петр (Еремеев). Интервью с игуменом Петром Еремеевым, ректором Российского православного университета и Православного института святого Иоанна Богослова, настоятелем московского храма во имя апостола Иоанна Богослова под Вязом, доктором теологии на тему: «Семья — подобие Церкви». Завершая заседание коллегии, игумен Петр (Еремеев) подвел итоги работы комиссии за прошедший период. Мероприятие провел и прокомментировал игумен Петр (Еремеев), доктор богословия, председатель Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви. 13 июля 2023 года в Иоанно-Предтеченском ставропигиальном женском монастыре г. Москвы под председательством игумена Петра (Еремеева) состоялось очередное очное заседание Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской.
Игумен Пётр (Еремеев). Опять правило 25
13 июля 2023 года в Иоанно-Предтеченском ставропигиальном женском монастыре г. Москвы под председательством игумена Петра (Еремеева) состоялось очередное очное заседание Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской. Игумен Петр Еремеев, бывший ректор Российского Православного Университета, извержен из сана по решению Епархиального суда г. Москвы. цитирует пресс-служба Московской епархии решение суда. Молюсь за тебя, Петр Еремеев дорогой!Via Сергей ЧапнинВ результате многомесячной (я бы даже сказал многолетней) травли лишен сана игумен Петр (Еремеев).
В день своего 50-летия игумен Пётр (Еремеев) возглавил богослужение в Андреевском храме
А именно — и это наблюдения самих игуменов и игумений, которыми они делятся, — жизнь обогатилась новыми и важными смыслами. В некоторых монастырях, например, настоятели и старшая братия взяли на себя роль преподавателей по тем или иным дисциплинам, благодаря чему возникла дополнительная форма общения насельников и совместное углубление в вероучительные темы. В некоторых обителях ещё до появления нашей комиссии и базовых богословских курсов уже существовали такие аналоги: игумены и игумении составляли учебные планы и организовывали душеполезные беседы, но сейчас эта работа приобрела организованный и системный характер. Второй важный момент, который все отмечают, — обязательное появление в дневном графике насельников времени для размеренного образовательного процесса. У многих святых отцов можно встретить мысль о том, что кроме участия в богослужении и труде, для монаха ценнейшее время — это моменты уединения, чтения, размышления. А преподобный Максим Исповедник писал: «Любовь и воздержание освобождают душу от страстей, чтение и созерцание освобождают ум от неведения, а состояние молитвы поставляет его перед Богом».
Выделение времени для сосредоточения, для изучения вероучительных основ меняет качество пребывания в обители. Важно и то, что обучение на курсах — не то же, что самообразование. В рамках получения базового богословского образования у учащихся есть возможность вступать в диалог друг с другом и педагогами, узнавать и слышать разные точки зрения. Учёба в рамках системного курса выводит образование на другой уровень, повышается степень усвоения материала, и это тоже положительно влияет на обстановку и жизнь в монастыре. Конечно, когда игумены и игуменьи делятся своими впечатлениями, это служит популяризации самой идеи открытия курсов.
Благодаря этому на сегодняшний день помимо тех обителей, где комиссия начинает свою работу по утверждённому Священным Синодом списку, мы ежегодно получаем по 4—5 дополнительных обращений от епархий, которые хотят сами включаться в работу вне плана, по собственной инициативе. Именно такого впечатления на местах от открытия курсов базового богословского образования требовал Святейший Патриарх от комиссии в начале нашей работы. В первый год работы комиссии были выделены пилотные площадки. Можете рассказать, что это за площадки и что дал этот опыт? Родоначальниками, если так можно выразиться, базового богословского образования были два московских монастыря: Новоспасский и Иоанно-Предтеченский.
В Иоанновском монастыре матушка игумения и сёстры сами поставили себе задачу создать в общине условия для непрерывного богословского образования. К моменту учреждения нашей комиссии у них эта работа уже была налажена. Поэтому в состав комиссии по образованию монашествующих и вошла монахиня Анувия Виноградова, казначея Иоанно-Предтеченского монастыря. В Новоспасском монастыре на тот момент действовали курсы дополнительного образования для духовенства, на которых в том числе получали образование монашествующие Московской епархии в священном сане. Поэтому Новоспасский монастырь, возглавляемый в то время епископом Саввой, ныне митрополитом Вологодским и Кирилловским, занимался подготовкой материалов, которые легли в основу положения и стандарта, регламентирующих деятельность комиссии.
Последующий наместник Новоспасского монастыря, владыка Дионисий, ныне митрополит Воскресенский, почти на протяжении года возглавлял работу комиссии. Так что нынешние достижения во многом являются заслугой этих двух монастырей, которые подготовили почву для нашей деятельности. Вы упомянули, что существуют списки епархий, по которым выстраивается план открытия курсов базового богословского образования. По какому принципу формируется этот план? Список предлагает Синодальный отдел по монастырям и монашеству, а формируется он по принципу количества монастырей в епархии или митрополии — от большего к меньшему.
Этот список рассматривает Священный Синод на заседании в конце года, и в декабре мы имеем план работы на предстоящий год. В этом году, например, по решению Священного Синода в план по открытию курсов базового богословского образования для монашествующих вошли 9 митрополий и епархий Бурятская, Кузбасская, Курганская, Ставропольская, Удмуртская и Челябинская митрополии, Владикавказская епархия, Сыктывкарская и Якутская епархии. Также были перенесены в план этого года Оренбургская и Томская митрополии.
Возможно, чтобы избежать эскалации гражданского конфликта. Именно тогда возникли «сектоведы», заявившие о том, что Романов создал деструктивную группу в РПЦ. Профессор Свято-Тихоновского университета Александр Дворкин летом 2020 года неожиданно сообщил, что сведения о сектантской деятельности Романова у него есть «по меньшей мере лет десять» хотя до этого ни одной публикации о Романове Дворкин не сделал. Слова Дворкина о том, что сторонники Романова могут оказать «вооруженное сопротивление», и о том, что в случае штурма монастыря за полгода до оного «может пролиться кровь», возымели эффект. Тем самым «сектантская» тема вытеснила «политическую». Дворкин был одним из первых, кто обвинил в появлении романовской «секты» Екатеринбургскую епархию. Не конкретизируя, впрочем, какие именно предупреждения и от кого, кроме самого Дворкина, епархия получала.
Единственное правда, очевидное каноническое преступление епархии, которое всплыло по ходу процесса, заключалось в том, что Сергий в принципе был рукоположен так как по канонам человек, причастный к убийству, а он ранее был осужден по такому обвинению, не может быть священником. Правда, и тут виноват был не тогдашний екатеринбургский архиерей, а его предшественник — Викентий Морарь , «правивший» в Екатеринбурге до 2011 года. О том, что изначально Романов был не лидером секты, а участником некоей политтехнологической комбинации, говорит в первую очередь профессиональная медийная раскрутка «старца». Рейтинг Романова в Сети наращивался не через церковные каналы, а через более массовые, светские. Связка «Уральские пельмени» — Сергий Романов» — пример, безусловно, высокопрофессиональной работы. Поддерживали Романова и известные отставные «силовики» — полковник Владимир Квачков и генерал-майор запаса Сергей Иванов, влиятельный в Екатеринбурге. В то же время со стороны РПЦ за Романова, напротив, не агитировал никто из известных спикеров. Сколько-нибудь широкого обсуждения «феномена Романова» в контексте хотя бы привычной всем темы «младостарчества» — в РПЦ вообще не было. Можно сказать, что церковную публику за пределами Екатеринбургской митрополии Романов практически не интересует и для большинства верующих он вообще «прошел мимо них». Ныне расформированный Среднеуральский монастырь на общем фоне РПЦ — это яркое, но все же региональное явление.
Да и «альтернативный» Царский крестный ход Романова даже на пике медийной раскрутки «старца» не смог тягаться с основным, официальным. Сейчас уже ясно, что Романов «не зашел» профессиональной церковной публике, даже ее условно «черносотенному» сегменту. Он, безусловно, преуспел как духовник и начальник стройки, но массовой популярности в церкви ему это не принесло. В сравнении с «Рафаильчиком» Берестовым, Владимиром Головиным и другими «медиастарцами» Романов слишком эклектичен и поверхностен, мало посвящен в «преступления» церковных властей даже последнего тридцатилетия, и к тому же косноязычен сбивчивое чтение речей по бумажке вряд ли кого может вдохновить на протест.
Петра с поста ректора РПУ.
Так вот, внося ясность в картину, следует сказать о том, что наш фигурант не оказался жертвой вскрытых «порочных» обстоятельств или жалоб, а оказался в центре обычной церковно-политической интриги, организованной А. Который, в результате, своего добился.
Завершилось церковное послушание игумена Петра Еремеева на Дальнем Востоке 15. В Хабаровской духовной семинарии, в связи с направлением в распоряжение Учебного комитета при Священном Синоде Русской Православной Церкви, освобожден от должности первого проректора игумен Петр Еремеев.
В связи с завершением церковного послушания игумена Петра на Дальнем Востоке в семинарии состоялся ряд официальных мероприятий. Прием был открыт вступительной речью ректора семинарии архиепископа Хабаровского и Приамурского Марка и приветственными словами заместителя председателя Правительства края по социальным вопросам О. Леховицера и министра культуры Хабаровского края А. От учащих и учащихся духовной школы игумену Петру была преподнесена памятная икона с изображением святителя Иннокентия Московского и священномученика Петра, митрополита Крутицкого, держащих на руках образ Хабаровской духовной семинарии.
Также свои подарки игумену Петру вручили гости семинарии.
Куда подевалась «секта старца Сергия»
Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.
Конечно, наша первостепенная задача — это продуктивная работа и методологическое сопровождение курсов базового богословского образования. Но комиссия имеет более широкие задачи — она называется Межведомственной комиссией по образованию монашествующих. Поэтому, зная из общения с игуменами и игуменьями о проблеме нехватки специалистов по гражданским специальностям, мы начали диалог с профильными светскими учебными центрами по совместному созданию соответствующих программ дополнительного образования. С каким уровнем образования люди приходят в монастырь? Есть ли какие-то минимальные требования, образовательный ценз?
Вот, например, приходит молодой человек после школы, хочет стать монахом. Ясно, что до пострижения у него будет период подготовки: трудничество, послушничество. А с точки зрения образования как обстоят дела? В принятом в 2011 году Архиерейским Собором документе «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви» содержится рекомендация для всех монахов и монахинь получить духовное образование хотя бы на базовом уровне. Аналогичная рекомендация есть и в положении, регламентирующем деятельность нашей комиссии. Кроме того, в этом Положении о курсах базовой подготовки в области богословия для монашествующих есть указание на то, что каждый человек, готовящийся к принятию пострига, должен получить базовое богословское образование. Эта норма не распространяется только на христиан, принимающих монашество в пенсионном возрасте, и тех, у кого есть какие-то ограничения по здоровью. На мой взгляд, это очень правильно.
История развития христианских монастырей вообще тесно связана с образованием. Монастыри зачастую были центрами книжности, просвещения. Если говорить о Русской Православной Церкви, после долгого периода гонений, упразднения монастырей, которое православные пережили в XX веке, последовал новый период возрождения жизни в обителях. Правда, порой оказывается, что восстановить архитектурный ансамбль монастыря может быть гораздо проще, чем создать условия для развития жизни общины, объединённой ради Господа. Для монастыря естественно обеспечивать насельников пищей и необходимыми бытовыми условиями, но также естественно заботиться и о постоянном изучении монашествующими основ христианского вероучения и Писания. В рамках работы комиссии был разработан образовательный стандарт. Он предполагает от двух до трёх лет обучения в зависимости от формы — очной, очно-заочной или дистанционной. Что в этом стандарте принципиально важного и чем курсы отличаются от семинарского образования?
Стандарт курсов для монашествующих разрабатывался безотносительно к стандарту высшего духовного образования. Да, в разработке документов принимали участие в том числе преподаватели семинарий и академий, в этом смысле некоторое влияние существующих стандартов, наверное, было неизбежно. Но оно не носило определяющий характер. Выбор дисциплин и количество часов для их изучения обсуждались с игуменами и игумениями, с архиереями. Мы рассылали проект образовательного стандарта и предлагали все его части к изучению и оценке. Нам было важно, чтобы этот документ, регламентирующий образовательный процесс, сформировался с учётом всех мнений. Всё-таки важная задача курсов — не только дать образование тем, кто уже в ангельском чине, но и подготовить, дать базовое богословское образование тем, кто готовится к постригу. Поэтому в образовательном стандарте много пропедевтики.
Биография Как сказал сам о. Петр, обращаясь к студентам, преподавателям, сотрудникам и выпускникам вуза: "Больше десяти лет мы находились рядом, составляя единую университетскую семью. Вместе мы преодолевали трудности, решали сложные, но интересные задачи, вместе радовались успехам и свершениям. Сегодня меня переполняет чувство благодарности ко всем вам. Ведь без вашей поддержки и доверия я бы не смог трудиться на столь ответственном посту. Равно как и без вашего снисхождения, в котором нуждается каждый руководитель.
Сейчас уже ясно, что Романов «не зашел» профессиональной церковной публике, даже ее условно «черносотенному» сегменту. Он, безусловно, преуспел как духовник и начальник стройки, но массовой популярности в церкви ему это не принесло. В сравнении с «Рафаильчиком» Берестовым, Владимиром Головиным и другими «медиастарцами» Романов слишком эклектичен и поверхностен, мало посвящен в «преступления» церковных властей даже последнего тридцатилетия, и к тому же косноязычен сбивчивое чтение речей по бумажке вряд ли кого может вдохновить на протест. В качестве «расколоучителя» для РПЦ он также бесперспективен, его время ушло. В эпоху 1990-х и ранних нулевых РПЦ, действительно, зачастую пополняла ряды монахов за счет «маргинального элемента» и людей, «не вписавшихся» в рыночную экономику. В то время церковь, особенно в провинции, была для многих прежде всего способом физического выживания — тогда как вопросы культуры и образования стояли для новоиспеченных монахов далеко не на первом месте. Монахов набирали из трудников, а трудников — часто из бездомных или потерявшихся в социуме людей. Кроме того, еще с советских времен в РПЦ существовал слой монахов вне монастырей — харизматиков, заинтересованных в построении церковной карьеры и никогда не живших в монашеской общине яркий представитель этой группы — нынешний предстоятель РПЦ. Именно они чаще других становились героями всевозможных скандальных историй. Однако уже в 2010-х годах политика «системы» в отношении монашеского сословия довольно резко изменилась. Во-первых, резко ограничились возможности для умножения числа «монахов без прописки». Здесь патриарх Кирилл и его окружение применяют принцип «отброшенной лестницы», то есть будучи сами по большей части типичными городскими монахами, никогда не жившими в монастырях, они теперь перекрывают доступ в корпорацию для более молодых себе подобных. Но и вообще, видимо, предполагается, что, расселив активных и «буйных» монахов по монастырям, будет легче сдерживать их публичную активность. Во-вторых, монахов активно понуждают «получать богословское образование», читай — становиться частью системы. В епархиях начиная с 2016 года одни за другими открываются «богословские курсы для монашествующих». Здесь формируется и общий контроль, и возможность для «индоктринации» сверху. И некое подобие системы мониторинга есть даже специальная Межведомственная комиссия по контролю за этими курсами, возглавляет ее игумен Петр Еремеев , недавно удаленный из Российского православного университета. Ясно, что «социальный портрет» монашества в РПЦ уже меняется и в ближайшее время изменится еще заметнее. Харизматикам и юродивым в нем явно уже не место. Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Игумен Петр (Еремеев) покинул пост ректора РПУ святого Иоанна Богослова
О том, как готовят сотрудников для нужд Церкви, много ли находится желающих и можно ли в принципе научить церковному служению, рассказывает ректор РПУ и наместник мужского ставропигиального Высоко-Петровского монастыря игумен Петр (Еремеев). Игумен Петр (Еремеев): В слое мусора мы нашли части надгробий родственников Петра I [Интервью]. И некое подобие системы мониторинга (есть даже специальная Межведомственная комиссия по контролю за этими курсами, возглавляет ее игумен Петр (Еремеев), недавно удаленный из Российского православного университета). Праздничное богослужение возглавил наместник монастыря игумен Петр (Ерышалов). Смотрите видео онлайн «Проповедь игумена Петра (Еремеева) в день памяти вмч.