Новости хроники нарнии кто написал

Что ещё написал создатель. Смотрели "Хроники Нарнии"? Клайв Стейплз Льюис бесплатно на сайте. другу семьи. В его доме дети обнаруживают таинственный платяной шкаф, посредством которого они попадают в сказочную стра Смотрите видео онлайн «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и.

Нарния — эксперимент с «Великим сюжетом»

Легендарные христианские книги: Клайв Стейплз Льюис. «Хроники Нарнии» - Православный журнал «Фома» Хроники Нарнии книги. Список книг по порядку в соответствии с внутренним хронологическим порядком.
Клайв Стейплз Льюис - Хроники Нарнии (Все книги) фэнтезийная серия аудиокниг про удивительную страну - Нарнию, где магия и чародейство не для кого не является секретом и предметом восхищения.
Клайв Льюис: Хроники Нарнии. Вся история Нарнии в 7 повестях Вы можете стать первым, кто напишет рецензию на книгу «Хроники Нарнии: Лев, Колдунья и волшебный шкаф»!

Почему «Хроники Нарнии» незаслуженно забыты

Написано Льюисом, иллюстрировано Полин Бейнс, и первоначально опубликовано в Лондоне между 1950 и 1956 годами, Хроники Нарнии был адаптированный для радио, телевидения, сцены и кино. Предисловие к полному изданию "Хроник Нарнии" (на англ. языке). Написанные Льюисом, иллюстрированные Полиной Бейнс и первоначально опубликованные в Лондоне между 1950 и 1956 годами, «Хроники Нарнии» были адаптированы для радио, телевидения, сцены и кино. Кадр из фильма «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф», 2005. В «Хрониках Нарнии» переплетаются Античность, скандинавские и кельтские мифы, библейские сюжеты и отсылки к английской литературе. «Хроники Нарнии» написаны в обществе, где принято быть христианином.

Перезапуск «Хроник Нарнии» от Netflix: режиссер, дата выхода и все, что мы знаем

Начиная с библейского обращения в начале романа: «дочери Евы», до воскресения льва Аслана, подобно воскресению Иисуса. Льюис комментирует приписывание христианства в «Других мирах»: Некоторые люди, кажется, думают, что я начал с того, что спросил себя, как бы рассказать детям о христианстве; затем, использовав сказку как инструмент и опираясь на информацию о детской психологии решил, для какой возрастной группы буду писать; затем составил список основных христианских истин и выработал аллегории, чтобы описать их. Всё это — чистая фантазия. Я не смог бы так писать. Все начиналось с образов: фавн, несущий зонтик, королева на санях, великолепный лев. Изначально не планировалось ничего, связанного с христианством, этот элемент проявился как бы сам по себе. This is all pure moonshine. It all began with images; a faun carrying an umbrella, a queen on a sledge, a magnificent lion. Льюис, как эксперт в области аллегорий , утверждал, что книги не были аллегориями, и предпочитал называть христианские аспекты в них «предположительными». Как в том, что мы называем альтернативной историей фантастикой. Как он писал в письме госпоже Хук в декабре 1958: Если бы Аслан представлял нематериальное божество так же, как Гигантское Отчаяние представляет отчаяние, то был бы аллегорическим персонажем.

В действительности же он — изобретение, как бы дающее ответ на вопрос «Каким мог бы быть Христос, если бы существовал мир вроде Нарнии, и Он решил бы воплотиться, умереть и снова воскреснуть в этом мире, как Он поступил в нашем? Однако я вовсе не пытаюсь «представить» реальную христианскую историю в символах. Что бы получилось? Создание Нарнии — это сотворение мира, но совсем не обязательно нашего. Когда Джедис срывает яблоко, она, подобно Адаму, совершает грех ослушания, но для нее это не то же самое. К тому времени она уже пала, и пала глубоко. Каменный стол действительно должен напоминать об одной из Моисеевых скрижалей. Страдания и Воскресение Аслана — это Страдания и Воскресение Христа, какими они могли бы быть в том, другом мире.

Когда в стране голод - носить самые изысканные одежды и смеяться за скудной трапезой громче, чем кто-либо другой в твоей стране. Льюиса легли в основу семи повестей эпопеи "Хроники Нарнии" - самой любимой и известной книги во всем мире. Книга оформлена цветными рисунками Паулин Бейнс, которая официально признана "художником Нарнии" и отдала работе над иллюстрациями к книгам эпопеи более 50 лет своей жизни.

Попробуем разобраться, как их читать По своей основной специальности Льюис был историком литературы. Бoльшую часть жизни он преподавал историю литературы Средних веков и Возрождения в Оксфорде, а под конец возглавил созданную специально для него кафедру в Кембридже. Помимо пяти научных книг и огромного количества статей, Льюис опубликовал восемь книг в жанре христианской апологетики передачи о религии на Би-би-си в годы Второй мировой сделали его известным по всей Британии, а «Письма баламута» — в Европе и США , духовную автобиографию, три повести-притчи, три научно-фантастических романа и два сборника стихов. Как и в случае с Льюисом Кэрроллом, Джоном Р. Толкиным и многими другими «детскими» писателями, книги для детей, которые принесли Льюису мировую известность, были для него далеко не самым важным из написанного. Клайв Стейплз Льюис. Особенно это заметно на фоне художественных книг Джона Толкина, ближайшего друга Льюиса и товарища по литературному сообществу «Инклинги», перфекциониста, крайне внимательного к чистоте и стройности тем и мотивов. Толкин работал над своими книгами годами и десятилетиями большинство так и не были закончены , тщательно шлифовал стиль и внимательно следил за тем, чтобы в его до деталей продуманный мир не проникли посторонние влияния. Льюис писал быстро «Нарния» создавалась с конца 1940-х по 1956 год , мало заботился о стиле и валил в одну кучу разные традиции и мифологии. Толкин не любил «Хроники Нарнии», видя в них аллегорию Евангелия, а аллегоризм как метод был ему глубоко чужд он не уставал отбиваться от попыток представить «Властелина колец» как аллегорию, в которой Война за кольцо — это Вторая мировая, а Саурон — это Гитлер. Аллегоризм действительно не чужд Льюису, и все же видеть в «Нарниях» простой пересказ библейских историй — значит предельно их упрощать. В первой части цикла присутствуют Дед Мороз Father Christmas , Снежная королева из сказки Андерсена, фавны и кентавры из древнегреческой мифологии, бесконечная зима — из скандинавской, английские дети — прямиком из романов Эдит Несбит, а сюжет о казни и возрождении льва Аслана дублирует евангельскую историю предательства, казни и воскресения Иисуса Христа. Чтобы разобраться в том, что же такое «Хроники Нарнии», попробуем разложить их сложный и разноплановый материал на разные слои. В каком порядке читать Путаница начинается уже с последовательности, в которой следует читать «Хроники Нарнии». Дело в том, что публикуются они вовсе не в том порядке, в котором были написаны. Книга «Племянник чародея», где рассказывается о сотворении Нарнии, появлении там Белой колдуньи и происхождении платяного шкафа, была написана предпоследней, а первой появилась «Лев, колдунья и платяной шкаф», которая сохраняет значительную часть очарования первоначальной истории. В такой последовательности она опубликована в самом дельном русском издании — пятом и шестом томах восьмитомного собрания сочинений Льюиса, — и с нее начинаются и большинство экранизаций книги. После «Льва, колдуньи и платяного шкафа» следует «Конь и его мальчик», затем «Принц Каспиан», «Покоритель зари, или Плавание на край света», «Серебряное кресло», затем приквел «Племянник чародея» и, наконец, «Последняя битва». Обложка книги «Лев, колдунья и платяной шкаф». Любая экранизация неизбежно смущает поклонников литературного первоисточника, но здесь неприятие фанатами новых фильмов оказалось куда острее, чем в случае «Властелина колец». И дело, как ни странно, даже не в качестве. Экранизацию книг о Нарнии затрудняет тот самый аллегоризм, или, точнее, притчевость, страны Аслана. В отличие от «Властелина колец», где гномы и эльфы — это прежде всего гномы и эльфы, за героями «Нарний» часто отчетливо проступает второй план когда лев — это не просто лев , а потому реалистичная экранизация превращает полную намеков притчу в плоский экшен. Гораздо лучше фильмы Би-би-си, снятые в 1988—1990 годах, — с плюшевым Асланом и сказочными говорящими зверями: «Лев, колдунья и платяной шкаф», «Принц Каспиан», «Покоритель зари» и «Серебряное кресло». Кадр из сериала «Хроники Нарнии». Образ фавна, гуляющего по зимнему лесу с зонтиком и свертками под мышкой, преследовал его с 16 лет и пригодился, когда Льюис впервые — и не без некоторого страха — вплотную столкнулся с детьми, общаться с которыми не умел. В 1939 году в его доме под Оксфордом жили несколько девочек, эвакуированных из Лондона во время войны. Льюис стал рассказывать им сказки: так жившие в его голове образы пришли в движение, а через несколько лет он понял, что рождающуюся историю необходимо записать. Иногда общение оксфордских профессоров с детьми оканчивается подобным образом. Фрагмент обложки книги «Лев, колдунья и платяной шкаф». Иллюстрация Паулины Бейнс.

Также кажется, что телешоу отошли на второй план, или полностью отменен в пользу серии фильмов по произведениям К. Хроники Нарнии Netflix Дата выхода Новые фильмы еще не запущены в активное производство, поэтому невозможно предположить, когда будет дата выхода Хроник Нарнии на Netflix. Новость о том, что Гервиг подписала контракт на написание сценария и постановку первых двух фильмов, пришла 2 июля, так что ей все еще нужно написать сценарии, согласовать их и отобрать актеров, прежде чем она сможет приступить к съемкам. Со всеми необходимыми эффектами, скорее всего, не ждите появления Хроник Нарнии от Netflix. Netflix Chronicles of Narnia Cast Поскольку Грету Гервиг только что наняли для написания сценария и постановки первых двух фильмов, неизвестно, кто будет быть в Хрониках Нарнии от Netflixбросать. Предполагая, что новые фильмы начнутся с самого начала, в актерском составе должны будут участвовать четверо детей и подростков, которые будут играть братьев и сестер Певенси Питера, Сьюзен, Эдмунда и Люси. Также потребуются актеры, чтобы изобразить голос Аслана, великого льва, Белой Ведьмы и мистера Тумнуса. Подробности истории Netflix «Хроники Нарнии» The Netflix Хроники Нарнии история перезагрузит серию и не продолжится с того места, на котором остановились более ранние фильмы Нарния. Однако самый большой вопрос заключается в том, в каком порядке Netflix будет выпускать книги — по порядку опубликования или по фактической хронологии рассказа.

Серия книг «Хроники Нарнии» слушать онлайн

«Хроники Нарнии» — это вымышленная история, повторяющая великий сюжет христианства и расцвечивающая его идеями, которые Льюис почерпнул из христианской литературной традиции. «Хроники Нарнии» оказали значительное влияние на жанр фэнтези и литературу для детей. «Хроники Нарнии» (написаны в 1950–1956 гг.) — цикл из семи сказок, которые получили неофициальное название «евангелие для детей». Похожие. Следующий слайд. Хроники Нарнии (илл-р Паулин Бейнс) Эксмо.

Хроники Нарнии. Вся история Нарнии в 7 повестях

Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «Хроники Нарнии. Хроники Нарнии вдохновили четверых Основатели Хогвартса?» data-src. Хроники Нарнии – аудио повесть Клайва Льюиса. Семь фэнтезийных повестей о приключениях детей в волшебной стране под названием Нарния.

Клайв Стейплз Льюис «Нарния»

Он получил два продолжения «Хроники Нарнии: Принц Каспиан» (2008) и «Хроники Нарнии: Покоритель Зари» (2010). Цикл повестей «Хроники Нарнии», написанных в жанре фэнтези, — одни из самых известных произведений британского писателя, профессора английской литературы и богослова Клайва Стейплза Льюиса. «Хроники Нарнии» Клайва Стейплза Льюиса, занимающие верхние строчки большинства списков лучших книг всех времен и народов, — загадочное явление, ключ к которому до сих пор не найден. Кадр из фильма «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф», 2005. Хроники Нарнии, читать, Хроники Нарнии – цикл из семи детских книг-сказок, написанных Клайвом Стэйплзом Льюисом, известным своими работами по средневековой литературе и христианской апологетике, а также художественными произведениями в жанре фэнтези. цикл из семи детских фэнтезийных книг, написанных Клайвом Стэйплзом Льюисом.

Что надо знать о «Хрониках Нарнии»

В том порядке, в котором росли и развивались смысл и значение этих великолепных книг — и это происходило помимо намерения Льюиса которое сформировалось позже изменить их порядок. Даже этот его план, получивший одобрение автора за два дня до его смерти, был обусловлен вниманием Льюиса к тому, как понили его книги, а возможно - и к их успеху на тот момент. Если бы Льюис осуществил задуманный им пересмотр последовательности, в которой надо читать книги, то хронологический порядок можно было бы признать лучшим вариантом. Но все же порядок "245-3617" или каноническая последовательность более предпочтительны. Потому что они помогают избежать опасности читать "Хроники" между строк, словно книгу-загадку.

Льюисом в 1950-1956 гг.

На мой взгляд, это одна из тех волшебных историй которую должен прочитать каждый, причём вне зависимости от возраста - и ребёнок, и взрослый. От того, что ты за человек и откуда смотришь, зависит, что ты увидишь и услышишь! Говорить о значимости данной сказки я думаю нет смысла? Не могу судить обо всем мире, но думаю, что в европейских странах, да и у нас с вами практически каждый хотя бы слышал про шкаф, льва Аслана и ледяную ведьму. К тому же сколько было экранизаций.

Причем как достаточно старых, так и в очередной раз начали переиздавать с новым актерским составом, все больше увлекаясь размахами событий и графикой. Детство мы тратим впустую, желая стать взрослыми, а когда вырастем, тратим всю жизнь на то, чтоб не состариться. История действительно красивая. И совсем не детская.

И воспоминания из собственного детства, о том как он и его брат Уорен прятались в этом самом шкафу - сделаном их дедом - и в темноте рассказывали друг другу истории.

Некоторые из образов Джека взяты из книг, которые он любил читать в юности: разговаривающие животные Биатрикс Поттер, злобная королева из сказок Ганса Христиана Андерсона, гномы из старинных германских мифов, ирландских волшебных историй и легенд, а так же существа из мифологии Древней Греции. Но они были всего лишь ингридиентами, которых Джек перемешал, создав совершенно новый рецепт. Книга "Лев, Колдунья и Платяной шкаф" вышла 1950 году с иллюстрациями Паулин Бейнс, молодой художницы, которая смогла прекрасно нарисовать именно те образы, которые появились в голове Льюиса. К этому моменту Льюис был готов писать новые истории о том как четверо детей нашли дорогу в Нарнию. В книгах "Принц Каспиан" 1951 и "Путешествие на край света" 1952 Льюис экспериментирует с различиями во времени между нашим миром и Нарнией - знак того, что в каждой истории читателя ждет, что-то новое и неожиданное.

Кстати, книги вышли сперва не все. После долгих поисков и инспекции всех известных мне тогда книжных магазинов, из семи романов мне удалось собрать пять. Не хватало «Коня и его мальчика» и «Покорителя зари», то есть третьей и пятой части. Почему в магазинах не было именно этих частей, а, скажем, не двух последних — известно лишь руководителям издательства «Советский композитор». Увы, в СССР подобные ситуации складывались нередко. Разумеется, тогда я не смог понять многих тем и посылов книги. Ни христианских мотивов, ни некоторых политических намеков, ни, конечно, мощного финала эпопеи.

Как уже верно отмечали, по мере развития цикла, книги становились мрачнее и даже жестче. Это было заметно даже детям — «Принц Каспиан» и «Серебряное кресло» для нас были чем-то вроде темного фентези, как ни смешно это сейчас прозвучит. Знаете, сейчас читать «Нарнию» так как это делали мы, уже невозможно. Жанр фентези развился, окреп, сформировались его каноны и классический фонд, а затем и их деконструкция. После знакомства со всем этим «Нарния» вызовет в лучшем случае снисходительную улыбку. Современные подростки, уже впитавшие в себя мрачный реализм «Игры Престолов» хотя бы по сериалу , прогулявшиеся по Кругу Земель в компании циничного Никомо Коски и осознавшие всю нелепость человеческих заблуждений вместе с ведьмаком Геральтом, не увидят того волшебства, которое очаровывало нас. И, возможно, будут правы — сказка на то и сказка, чтобы подменять реальность, а не достоверно изображать ее.

Но все же, «Нарния» дала читателям моего поколения то, что нам нужно было именно тогда. Возможно поэтому лично я всегда буду оценивать этот цикл выше, чем он, наверное, объективно заслуживает. Не знаю, стоит ли сегодня читать «Нарнию», если вы старше 10 лет, но уважать ее нужно. Так же как мы уважаем старого дедушку, уже не способного идти в ногу со временем, а может и помаленьку впадающего в маразм, но без которого нас бы не было. Оценка: 10 [ 2 ] Nameless00 , 4 июля 2020 г. Прекрасный и душевный цикл детской фантастики, назидательный, воспитывающий, поэтично написанный. Основанный на классической мифологии англосакских народов, он нетривиально и изысканно рассказывает простую историю, понятную даже ребёнку.

И, конечно, здесь просто великолепный Аслан. Более величавой и убедительной метафоры Бога не встретишь, пожалуй, больше нигде в литературе. Оценка: 8 [ 19 ] Deliann , 31 мая 2013 г. С «Хрониками Нарнии» я познакомился еще в детстве, правда, почему-то только со «Львом, Колдуньей и Платяным шкафом». Тогда это была интересная сказка, которая отличалась от прочих только объемом, а содержание казалось обычным и не особо примечательным. Уже значительно позже, после первой голливудской экранизации, я прочитал все книги цикла. И был приятно удивлен смешением различных мифологий, религиозных мотивов, да и самой концепцией мира Нарнии.

Это первая история по хронологии и одна из трех, которые понравились мне больше всего. Возможно это от того, что всегда приятно увидеть рождение известного и приглянувшегося тебе мира. Забавно, но сейчас я могу эту историю прочитать быстрее, чем кончится ее экранизация. Герои повзрослели, еще чуть чуть и кое-кто больше не сможет вернуться в сказочную страну... Но а пока, вся прежняя четверка детей вновь призывается в Нарнию, чтоб разрешить очередные проблемы, а именно: помочь принцу Каспиану занять свой по праву престол. На этот раз в Нарнию смогли перенестись лишь самые младшие из героев вместе со своим кузеном. События отходят от сказочности все дальше, перед нами уже полноценный фэнтезийно-приключенческий роман, наполненный чудесами, неведомыми землями и поразительными открытиями.

На этот раз в Нарнию переносятся только кузен главных героев из первых частей и его одноклассница. Концепция схожа с «Покорителем Зари... Именно в ней нам показан конец этого замечательного мира, именно здесь все персонажи собираются вместе, и именно здесь читатель впервые задается вопросом, а точно ли сказку он читал? Седьмая часть «Хроник... Однако же, если кто-то захочет в эту страну вернуться, то никаких проблем: в данном случае, дверь и обложка книги суть одно. Оценка: 7 [ 28 ] iRbos , 18 сентября 2009 г. Лев, Колдунья и Платяной шкаф была одной из первых фэнтезийных книг, которую я прочитал сам.

И сколько бы не слагали хвалебные оды дедушке Толкину, произведение его друга, дедушки Льюиса, мне понравилось больше. Признаюсь, в том же возрасте мне давали и Властелина Колец, но не пошел он у меня, по каким-то своим мистическим причинам, коих я уже и не помню, так не идет и до сих пор. Не скажу, что у Нас с Нарнией была любовь с первого взгляда. Очень уж чужды были для меня тогда эти фавны, гномы и чудесные волшебные миры, что поджидают вас за любой закрытой дверью, в том числе и дверью шкафа. Но потом все пошло как-то само собой. Я целый день просидел уткнувшись носом в книжку, с трепетом ожидая финала этой истории. С тех пор у меня какое-то особое отношение...

Ведь это только сейчас сказки для детей, а раньше были для всех возрастов, правда при этом отличались по содержанию. Но это отдельный разговор, которому сейчас не время и не место. Я думаю, ни для кого не секрет, что все мы растем. И с возрастом меняемся не только сами, но и наше восприятие мира. Сказывается это так же и на отношение к книгам. Некоторые, прочтенные нами ранее, кажутся уже не такими интересными и увлекательными как раньше, другие же раскрываются как бутон розы, становятся ярче и многограннее. Я понимаю, что на вкус на цвет все фломастеры разные, но лично для меня «Хроники» относятся как раз ко второму типу.

Прошло приблизительно десять лет, с тех пор как я прочитал их первый раз, и сейчас закрывая книгу, я осознаю, что сам изменился достаточно сильно, а соответственно изменилось и мое отношение к книге. Раньше для меня Нарния была удивительно красивым и добрым миром. Миром, где правят добро, справедливость и Аслан. Сейчас же мне кажется, что Нарния это не мир, это Мечта о мире! И пускай многим кажется, что она слишком наивна, но ни это ли основное свойство мечты. Быть может смысл жизни человека как раз и должен заключаться в том, чтобы мечтать о чем-то добром, возвышенном, бесконечно прекрасном, и не только мечтать, но и дарить эту мечту другим. Многие попрекают Льюиса в излишней популяризации Библии и христианском морализаторстве, но я больше чем уверен, что для многих это скорее самоубеждение, поскольку сейчас уже доподлинно известно, что за основу Нарнии были взяты Библейские мотивы.

А раньше все читали, и никто особо не обращал на это внимание. Да и вообще, что в этом такого? Неужели книга учит вас или ваших детей чему-либо плохому? Или для вас любить свою страну, друзей, родных и веру это что-то необычное?

5 любопытных фактов о Клайве Льюисе, авторе цикла «Хроники Нарнии»

Детям предстоит исполнить древнее пророчество с помощью льва Аслана и добрых обитателей Нарнии и одержать победу над Белой Колдуньей… Но это лишь начало большого приключения. Интересные факты По версии BBC «Хроники Нарнии» входят в список ста самых вдохновляющих произведений, а повесть «Лев, колдунья и платяной шкаф» — в список 200 лучших книг всех времён. Автор серии «Тёмные начала» Филип Пулман, «мама» «Гарри Поттера» Джоан Роулинг, автор «Волшебников» Лев Гроссман неоднократно признавались, что создавали свои произведения, ориентируясь на Льюиса и одновременно споря с ним.

Кино[ править ] В 2005 году в свет вышла новая экранизация, предложенная Эндрю Адамсоном. Фильм первый: «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф» - кино-версия книги «Лев, колдунья и волшебный шкаф», выполненная на киностудии «Walden Media» в сотрудничестве с «Walt Disney Pictures» вышла на экраны в 7 декабря 2005 года. Руководитель проекта — Эндрю Адамсон. Сценарий — Энн Пикок.

Съёмки фильма проходили в основном в Чешской республике и Новой Зеландии.

Как дети ошиблись дверью — 7 Глава вторая. Дигори и его дядя — 15 Глава третья. Лес между мирами — 21 Глава четвёртая. Молот и колокол — 29 Глава пятая. Страшное слово — 35 Глава шестая. Как начались несчастья дяди Эндрю — 40 Глава седьмая.

Что случилось перед домом — 47 Глава восьмая. Битва у фонаря, и что было дальше — 54 Глава девятая. Как была создана Нарния — 60 Глава десятая. Первая шутка и другие события — 66 Глава одиннадцатая. О злоключениях Дигори и его дяди — 73 Глава двенадцатая. Приключения Землянички — 80 Глава тринадцатая. Неожиданная встреча — 87 Глава четырнадцатая.

Как посадили дивное дерево — 93 Глава пятнадцатая. Люси заглядывает в платяной шкаф — 107 Глава вторая. Что Люси нашла по ту сторону дверцы — 112 Глава третья. Эдмунд и платяной шкаф — 119 Глава четвёртая. Рахат-лукум — 125 Глава пятая. Опять по ту сторону дверцы — 132 Глава шестая. В лесу — 139 Глава седьмая.

День с бобрами — 146 Глава восьмая. Что было после обеда — 154 Глава девятая. В доме колдуньи — 161 Глава десятая. Чары начинают рассеиваться — 169 Глава одиннадцатая. Аслан всё ближе — 176 Глава двенадцатая. Первая битва Питера — 184 Глава тринадцатая. Тайная магия давних времён — 191 Глава четырнадцатая.

С другой стороны сложнее: не только дети, но даже их родители вряд ли настолько знакомы с Евангелием, чтобы с ходу улавливать прозрачные намеки Льюиса и Аслана. Несложно сегодня и у нас пояснить неверующему человеку, каковы основания для религиозной убежденности в Бытии Бога и Христа. Но чрезвычайно трудно «принудить к пониманию» связи между далеким надкосмическим Богом и маленьким частным человеческим бытием. Ответ Льюиса на этот вопрос осязателен: жить с Богом радостно и трудно. Жить без Него — в конце концов тоже трудно, но еще и серо, так как сер и безнадежно устойчив в своей замкнутости ад в сказке «Расторжение брака». Жить по велениям Аслана трудно, потому что Он — «не ручной Лев». Его нельзя использовать в качестве гаранта или сторожа своего домашнего благополучия. Его дружбу и помощь нельзя подкупить.

На Его помощь нельзя иметь ложных надежд, которые упраздняли бы активное действие самого человека. Он приходит, когда пожелает; — и все же желает, чтобы Его звали. Еще трудна встреча с Богом, потому что из нее нельзя выйти неизменившимся. Аслан может ласково дыхнуть, а может поранить. Все мы ходим в шкурах Дракона — и пока мы не совлечем ее с себя у апостола Павла это называется «совлечься ветхого человека» , нам не понять тот Замысел, который есть о нас у Творца. А ведь помимо «естественного» нашего окостенения есть еще и культурные панцири, которые похищают у нас Небо. Как, например, смотреть в глаза Аслану и думать о «правах человека»? Правах — перед Ним?..

Это уже было когда-то в человеческой истории — во дни Иова. О том, что понял тогда древний страдалец и Богоискатель, напоминает нам и Льюис. А древние великие пророки напоминают, что у Бога нет обязательств. У Него все — дар. И об этом тоже напоминает Аслан, отправляя детей в страну колдуньи. Случайно или намеренно появилось у Льюиса это вполне библейское число — не знаю. Но как в Библии семь дней — это семь эпох мировой истории, так и у Льюиса вся история Нарнии — от ее создания до гибели — дана в семи эпизодах. Впрочем, прямых заимствований из Библии в сказках Льюиса нет.

Разве что — в привычке называть детей «сынами Адама» и «дочерьми Евы». Создателя зовут Аслан, а не Ягве или Христос. В первой хронике «Племянник чародея» Аслан, являющийся детям в облике золотого сияющего льва, творит мир. Он творит песней. Льюис так представляет себе создание вселенной: «Далеко во тьме кто-то запел. Слов не было. Не было и мелодии. Был просто звук, невыразимо прекрасный.

И тут случилось два чуда сразу. Во-первых, голосу стало вторить несметное множество голосов — уже не густых, а звонких, серебристых, высоких. Во-вторых, темноту испещрили бесчисленные звезды… Лев ходил взад и вперед по новому миру и пел новую песню.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий