Украинская греко-католическая церковь: официальный сайт. Смотрите видео онлайн «Прямая трансляция богослужения (Украинская Греко-Католическая Церковь Покрова Пресвятой Богородицы)» на канале «Ритмы Вдохновения» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 31 июля 2023 года в 11:49, длительностью 01:48:15. В воскресенье, 3 сентября 2023 года, в Риме начался Архиерейский синод Украинской греко-католической церкви (УГКЦ) 2023 года, центральной темой которого заявлена «пастырская поддержка жертв войны», сообщило информационное агентство CWN. Белорусская греко-католическая церковь, восточно-католическая церковь в полном общении со Святым Престолом, возникла из Брест-Литовской унии в 1596 году. Предстоятель УГКЦ Святослав Шевчук заявил, что Украинская греко-католическая церковь имеет историческое право на служение в Почаевской лавре, сообщает СПЖ.
Греко-католики и православные вступили в Великий Пост
Лидер Украинской Греко-католической Церкви Святослав Шевчук дал понять, что выступает против присоединения Украины к Таможенному союзу России, Белоруссии и Казахстана. Следствие уверено, что мужчина имел злой умысел, вывешивая нацистов в храме, одобряя совершенные ими преступления. Однако сама Греко-Католическая Церковь настороженно относится к таким клирикам. Утром 1 сентября в Риме начал работу Синод Украинской Греко-Католической Церкви. Событие приурочено к 50-летию освящения главного храма украинских греко-католиков в Италии — римской базилики Святой Софии.
Как живет омская церковь, священника которой обвиняют в реабилитации нацизма: репортаж
По итогам епархиального собрания Новограчаницкой и Среднезападноамериканской епархии Сербской Православной Церкви, прошедшего 12 апреля 2024 года, была подготовлено обращение, в котором, в частности, затронута тема гонений на православных верующих со стороны украинских властей. С глубоким сожалением было отмечено, что «все это происходит на глазах у так называемого демократического Запада, который неоднократно показывал, что ради "демократии и прав человека" он готов послать своих "милосердных ангелов", которые сеют смерть и отравляют обедненным ураном целые страны и народы».
Оренбург; «Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челебиджихана»; Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» ; Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан ; Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона»; Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат»; Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ»; Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева ; Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Казань, ул. Торфяная, д. Самары; Военно-патриотический клуб «Белый Крест»; Организация - межрегиональное национал-радикальное объединение «Misanthropic division» название на русском языке «Мизантропик дивижн» , оно же «Misanthropic Division» «MD», оно же «Md»; Религиозное объединение последователей инглиизма в Ставропольском крае; Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» ; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы г. Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г.
Киев хочет объединить ПЦУ и Греко-католическую церковь 30. Патриархии не имеет ни одна из украинских церквей. За последний год украинские власти организовали самую масштабную в новейшей истории страны волну гонений на УПЦ.
Ссылаясь на ее связь с Россией, местные власти в разных регионах Украины приняли решения о запрете деятельности УПЦ, а в парламент страны внесен законопроект о ее фактическом запрете на всей Украине.
Дело в том, что для любого, кто мало-мальски разбирается в православном вероучении, очевидным является факт недействительности церковных таинств в раскольнических и еретических сообществах. Именно поэтому Филарет Денисенко и не получил поддержки со стороны ни одной канонической православной церкви. Но вот предстоятель УГКЦ зачем-то поспешил подтвердить якобы имеющую место быть «действенность» раскольнического «крещения». Правда впоследствии, после жесткой реакции Московской Патриархии, он был вызван на ковер в Ватикан, после чего заявил о том, что единственной канонической православной церковью в Украине является Украинская Православная Церковь, возглавляемая митрополитом Онуфрием. И все же сама «озабоченность» проблемами украинского православия не может не вызывать удивления и недоумения.
И действительно, резюмируя все вышесказанное, хочется задать нашим братьям греко-католикам несколько ключевых и однозначных вопросов: До каких пор греко-католики будут скрывать правду от населения Украины и открыто, через средства массовой информации, не объявят украинскому народу о том, что они не имеют к Православной Церкви никакого отношения? Объявят о том, что по сути своей УГКЦ - это католическая церковь, полностью принимающая католическое вероучение со всеми его отличительными признаками будь то «папский примат», или католическая мариология, или юридическая сотериология и т. Объявят о том, что главой их церкви является не кто иной, как Папа Римский, и что они не являются самостоятельной автономной украинской церковью, а напрямую подчиняются своему главе и находятся под непосредственным управлением иностранного государства Ватикан, главой которого и является Папа Римский. Объявят о том, что они не имеют никакого отношения к факту Крещению Руси, по той простой причине, что святой равноапостольный князь Владимир отверг предложение западных миссионеров и принял крещение от православной Византии. Честно скажут о том, что и сама идея унии между православными и католиками является идеей, не способствующей диалогу между восточными и западной христианскими церквями: «Униатство — неподходящий метод поиска единства, так как он противоречит общей традиции наших церквей. Так сказано в статье 2-й Баламандской декларации Смешанной православно-католической комиссии по богословскому диалогу» 6.
На мой взгляд, это было бы честно и по отношению к своим братьям православным, и по отношению ко всему народу Украины. В конце концов, чего они боятся? Того, что люди узнают правду? Но разве не стремление к правде должно руководить христианином? Может быть, настало уже время сказать людям правду и перестать прикрываться православными облачениями и обрядами?
УГКЦ и ПЦУ готовят календарную реформу, чтобы не отмечать праздники с русскими
- Евросоюз на Украине к политической русофобии решил подмешать религиозную
- Омский Минюст требует ликвидировать местный приход греко-католической церкви
- Заинтересовало это фото... Про греко-католиков. Про Папу Римского Франциска: vena45 — LiveJournal
- Украинские греко-католики отстранили от службы своего священника за призывы к миру
И в шутку, и всерьёз — Безвиз на войну, круговорот американских миллиардов и украинские гендеры
- И в шутку, и всерьёз — Безвиз на войну, круговорот американских миллиардов и украинские гендеры
- Как были найдены взрывчатка и оружие
- «Священник РПЦ — безгласный раб»: рассказ православного диакона, ставшего католиком
- «Способствовала расколу»: какую роль в истории сыграла Украинская грекокатолическая церковь
Патриарх заявил, что греко-католики участвуют в разжигании гонений на православных Украины
Трудно понять, почему так поступают люди, называющие себя христианами. Но я точно знаю, что так поступают мошенники. Именно мошенники, с целью обмана людей, выдают себя за тех, кем не являются на самом деле. Именно мошенники скрывают свои истинные цели и берут на вооружение ложь, то есть именно мошенники, принимая на себя вид в случае греко-католиков, православные обряды честного человека, на самом деле пользуются противозаконными методами в своей деятельности.
Трудно поверить в то, что наши братья греко-католики пользуются методами мошенников. И все же, пока они не скажут открыто о том, кем они являются на самом деле, вряд ли мы сможем им доверять. Источник: Портал «Православная жизнь» 24 сентября 2015 г.
Прозелитизм — стремление обратить других в свою веру Л. Толковый словарь иноязычных слов. Издательство «Русский язык».
Кстати, на этом моменте остановил свое внимание почетный профессор экзегезы Нового Завета Афинского университета и богословский делегат от Иерусалимского патриархата в Смешенной международной комиссии, Георгий Галитис, который: «… написал открытое письмо римо-католическим членам этой комиссии, в котором он выражает свое недовольство и раздражение возрождением Униатских церквей в Восточной Европе, этого «троянского коня, этого копья, нацеленного на порабощение православия». Он далее осуждает ватиканскую тактику оживления экклезиологической неприемлемой лжи, маски и лицемерия, скрытых в униатстве и предупреждает о катастрофических последствиях униатства для отношений между православием и римским католичеством» 400 лет Брестской церковной унии. Сборник материалов международного симпозиума Неймеген, Голландия.
Издательство ББИ. Псковская митрополия,.
В попытках их найти мы зашли в один из подъездов жилого дома. У почтовых ящиков чистота, только красивый календарь украшает подоконник. Раздаточный материал нам найти не удалось. Хотя резиденты церкви их распространяют не только в ближайшей многоэтажке, но и по ящикам домов частного сектора. Необычный крест Источник: Евгений Софийчук Моя собеседница, как и все, говорит, что шума от церкви нет.
Один раз только к ним была серьезная претензия, когда во время ураганного ветра во дворе прихода разожгли костер. По словам девушки, прихожане в основном молодые. И, по ее словам, она слышала, что в приходе говорили про Украину. По образованию задержанный — богослов, учился на Украине. В Омскую область он переехал давно.
Сейчас пастора обвиняют по двум статьям: ч. По первой статье ему грозит до года лишения свободы, по второй — до трех лет. Также следователям предстоит выяснить, брал ли священник деньги с прихожан. Накануне вечером стало известно, что региональное управление Минюста России обратилось в Омский областной суд, где потребовало ликвидировать Греко-католический приход Покрова Пресвятой Богородицы. Причина — грубые и неустранимые нарушения в работе религиозной организации.
Ранее украинские СМИ писали, что во время богослужения в Ужгородском кафедральном соборе Роман Курах заявил: «Мы очень просим, чтобы Господь это сделал, это чудо: примирил эти два великих народа — Украины и России. Чтобы эти два народа не толкали, не мучили, не уничтожали, не убивали друг друга. Но чтобы эти два прекрасных народа строили царство небесное уже здесь на земле и когда-то вместе вошли в небо, обнялись и прославили господа».
Нетвойняшки закатывали истерики. Вот что такое настоящая Украина. Это когда к тебе придут домой и будут точить нож, чтобы тебя зарезать. И какой Христос? Какая Божия Матерь? Над всем только языческое божество по имени Украина". ТГ-канал "Ценности.
РФ": "Очевидно, что горе-священник прощупывал почву, пытаясь понять, насколько в принципе возможен «бунт на корабле» в российской глубинке, в далёком от столицы городе Сибири. К слову, «икона» пособников нацистов провисела в трапезной храма целых два месяца, прежде чем кто-то из сознательных прихожан направил сигнал куда следует. Именно так, с мелочи, которая порой может просто сойти за «прикол», и начинаются оранжевые революции. В своё время отец украинства, униатский митрополит Андрей Шептицкий создавал не только малороссийский, но и, по его лекалам, сибирский сепаратизм, так как в любой области России есть местные особенности языка и истории, а в Сибири они помножены на огромные массы малороссов, привезённых Петром Столыпиным для освоения сибирских и дальневосточных украин. Само слово «украина» значит «край», есть даже русская народная песня «Во сибирской во украине, во даурской стороне».
Греко-католики изъявили желание служить в Почаевской лавре
То отчаянные погони за уклонистами, то сведение счетов. Кадры из Львовской области. Военкомы заявились к священнику греко-католической церкви. В выражениях не стеснялись — нецензурная брань, оскорбления, угрозы.
В свою очередь бывший глава униатов Любомир Гузар заявил, что крестный ход, организованный Украинской Православной Церкви, выглядит как «подлая хитрость». На протяжении веков униаты пытались расправиться с православием при помощи светских властей, когда это было возможно, или при помощи разного рода инсинуаций, подлогов и обмана. И сегодня своими политизированными заявлениями греко—католическое руководство снова пытается вбить клин между православными и католиками», — говорится в заявлении Отдела внешних церковных связей. В этой связи авторы документа задаются вопросом, возможно ли вести диалог с Римско—католической церковью по иным богословским темам в то время, как «тема унии продолжает оставаться кровоточащей раной, а лидеры униатизма не прекращают свою кощунственную и политизированную риторику, направленную против канонической Украинской Православной Церкви».
Ватикан наступает на Юго-Восточную Украину. Правда, свядомые специально замалчивают, что менее чем через сто лет после гибели Кунцевича галицкие и белорусские униаты стали писать на латинице, похожей на польский алфавит, и говорить по-польски. Тем не менее политическая целесообразность берёт верх над историческими фактами, особенно в условиях нынешнего противостояния Запада с Россией. Да и как змагарам не отметить годовщину гибели одного из главных радетелей за унию, если сам папа повысил статус Белорусской грекокатолической церкви! И всё же если говорить о причинах активизации белорусских грекокатоликов, то они не ограничиваются конфронтацией Запада с Россией и 400-летием гибели Кунцевича. Епископ Буткевич не просто так в поздравлении упомянул 1943 год. Неманцевич больше всего знаменит тем, что в 1929 году вступил в орден иезуитов и стал настоятелем храма в Альбертине сейчас это Гродненская область , находившимся в составе Польши. По версии свядомых, Неманцевич был сторонником братских отношений с православными, выступавшим за национальное единство всех белорусов, вне зависимости от религиозной принадлежности, и при этом противником изоляции от других народов. Змагары ставят в заслугу ему то, что он создал белорусский журнал «Да злучэння», запрещённый польскими властями в 1939 году, и белорусскоязычные религиозные кружки для детей. До 1939 года Неманцевич успел побывать профессором фундаментального богословия и канонического права в Папской Восточной семинарии в Дубно сейчас это Ровенская область Украины , также находившейся на территории Польши. А в 1940 году, уже после вхождения Западной Украины и Западной Белоруссии в состав Советского Союза, митрополит Андрей Шептицкий назначил Неманцевича экзархом белорусских грекокатоликов. Ставши экзархом белорусских грекокатоликов, он создал «Апостольство молитвы за Белоруссию» — когда каждый грекокатолический священник раз в месяц проводил службу с молитвой за белорусов. После начала Великой Отечественной войны, 22 ноября 1941 года папа Пий XII утвердил его в качестве апостольского администратора. Свядомые говорят, что в первые месяцы немецкой оккупации Неманцевич посещал советских военнопленных в лагере под Слонимом, тем самым оказывая им помощь. Змагары подчёркивают, что он это делал несмотря на свирепствовавший тиф. Кроме того, в заслугу Неманцевичу и другим иезуитам-униатам ставят помощь евреям, которых преследовали немецкие национал-социалисты. Означают ли эти факты, что у противников свядомых должны отпасть вопросы к Неманцевичу и белорусским грекокатоликам 1940-х годов? Для объективности предоставим слово современнику Неманцевича Афанасию Мартосу, свядомому церковному деятелю, позднее воссоединившемуся с Русской православной церковью за границей. Вот что он писал в своём историческом труде о деятельности грекокатоликов до 1939 года: «С 1925 года создавались миссионерские пункты католиков восточного обряда. Для этой деятельности специально подготавливались кадры миссионеров в Восточном Институте в Люблине и в специально открытой для этой цели папской духовной семинарии в Дубне на Волыни. Учеников и студентов для этих школ вербовали из среды православных и униатов галичан, а главным образом из среды поляков-римокатоликов. В Альбертине около Слонима был открыт монастырь и школа восточного обряда. Всё миссионерское дело вели иезуиты. Настоятелем монастыря был иезуит француз Филипп де Режис, а после его отъезда — ксёндз А. Богослужения совершали на церковнославянском языке, проповедовали по-белорусски и по-русски. Миссионеры восточного обряда открывали и содержали детские приюты со школами, в которые набирали детей православных родителей. Такие приюты были в Альбертине, Вильно, Росах и в имении в Наваградчине. После десятилетней энергичной миссионерской работы униаты имели в 1935 году: в Виленской архиепископии — 4 прихода, 7 священников и около 3 000 прихожан; в Пинской епархии — 12 священников и около 6 000 прихожан; в Подлясьи — 9 священников и около 3 200 прихожан; в Альбертине — 50 миссионеров и около 300 прихожан из окрестных деревень». То есть мы видим, что в Западной Белоруссии носителями католицизма западного обряда были поляки, а униатами — свидомые украинцы из Галиции. Среди католиков обоих обрядов свядомые составляли меньшинство.
Об этом сообщил "Союз православных журналистов". По словам Яцива, в монастыре в старые времена молились греко-католики, которые покинули обитель не по своей воле. По его словам, совместное пользование лаврой может привести к раздорам между православными и католиками.
Почему в Белоруссии активизировались грекокатолики?
Все эти реформы значительно подняли материальный и духовный уровень греко-католического украинского духовенства, а назначение особого галицийского митрополита возвысило и престиж униатской церкви. Леонида, Экзарха Российской Греко-Католической Церкви. News. 2024.04.24: India Fr. Johannes Gorantla, O.C.D. (50), was consecrated as Bishop of Kurnool (India). 2024.04.23: Poland Archbishop Adrian Józef Galbas, S.A.C. (56), resigned as Apostolic Administrator of Sosnowiec (Poland). 2024.04.23: Bishop Artur Ważny (57), Titular Bishop of Mazaca. Священник украинской греко-католической церкви Николай Мединский на проповеди потребовал от прихожан изгонять из Украины священников канонической Украинской православной церкви (УПЦ). News. 2024.04.24: India Fr. Johannes Gorantla, O.C.D. (50), was consecrated as Bishop of Kurnool (India). 2024.04.23: Poland Archbishop Adrian Józef Galbas, S.A.C. (56), resigned as Apostolic Administrator of Sosnowiec (Poland). 2024.04.23: Bishop Artur Ważny (57), Titular Bishop of Mazaca. Белорусская греко-католическая церковь, восточно-католическая церковь в полном общении со Святым Престолом, возникла из Брест-Литовской унии в 1596 году.
СПЖ: на Почаевскую лавру на Украине претендуют ПЦУ и греко-католическая церковь
Связка греко-католиков с нацистами имеет давнюю историю. «Признавая католические догмы, греко-католическая церковь сохранила православные литургические и юридические отличия, включая женитьбу священников до рукоположения, а также отдельный церковный календарь и языки литургии», – говорится в статье. Появление Украинской греко-католической церкви. Не будет преувеличением сказать, что само заключение Брестской унии, т.е. фактически рождение Украинской Греко-католической церкви началось со лжи. Украинская грекокатолическая церковь. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Священник из Львовской области Украины получил повестку из-за слов "раб Божий" на похоронах военного, сообщает украинское издание "Страна. Большинство католиков — католики латинского обряда. Белорусская Греко-католическая Церковь, восточно-католическая церковь в полном общении со Святым Престолом, возникла из Брест-Литовской унии в 1596 году.
Украинские униаты станут проблемой для Польши
Мужчину обвиняют в реабилитации нацизма и оскорблении религиозных чувств: по версии следствия, во время богослужений он внушал верующим идеи превосходства украинского народа над русским и исключительности своей религии. Кроме того, на территории прихода находились иконы с изображением украинских националистов середины прошлого века — пособников нацизма.
Стоило власти России ослабнуть, тут же включалась поддержка Запада и все возвращалось обратно. Первые в следующем поколении становятся субэтносом поляков, вторые — русинами. Такое разделение выгодно России и Польше, но договариваться о нем придется с Ватиканом, кстати, в этом вопросе гарантиям последнего можно верить». С одной стороны, украинские униаты давно являются головной болью Святого престола. Но, с другой стороны, Святой престол ни при каких обстоятельствах не пойдет на то, чтобы разорвать унию. По мнению протоиерея Игоря Пашменова, который до перехода в Русскую православную церковь был греко-католическим священником, рукоположенным главой УГКЦ кардиналом Мирославом Любачивским, будущее униатов определится в треугольнике Варшава — Львов — Москва. Гораздо проще «запереть» греко-католиков в ареале их нынешней концентрации — трех областей на Западной Украине, поскольку униатам так и не удалось на Украине, вопреки их заявлениям, серьезно продвинуться дальше этого региона. Дело еще и в том, что сама Украинская греко-католическая церковь крайне неоднородна.
Первое большое деление ее — это деление на сторонников ватиканской латинской, даже польской ориентации и умеренных националистов, к числу которых причисляют действующего главу УГКЦ архиепископа Святослава Шевчука. Националистическая группа руководствуется девизом «Москва нам не мать, а Ватикан не отец».
С одной стороны, это послужило появлению новой институции — Киевской Униатской Церкви. Хотя, конечно, сами греко-католики не согласятся с такой концепцией. Официально греко-католическая церковь считает себя «церковью Владимирова Крещения», а Берестейскую Унию лишь одним из этапов развития, когда было установлено сопричастие с Римом.
Фото: wikipedia Но даже если принять такую точку зрения, то все равно договор четырехсотлетней давности в Берестечке нельзя считать рядовым событием. Это был эпохальный исторический поворот, давший импульс новому типу религиозной культуры, который историки характеризуют как Ecclesia Unita в противовес конфессиональным концептам Ecclesia Romana и Ecclesia Graeca. Однако, с другой стороны, в жизни простых верующих фактически ничего не изменилось. Большинство адептов новой церкви в то время, скорее всего, даже не поняли, что произошла смена культурной парадигмы. Ведь для большинства верующих вопросы канонического подчинения и догматики сугубо вторичны перед ритуалом.
А богослужебная сторона униатской церкви осталась без изменений — православный византийский обряд. Даже формула «вас и всех православных христиан» осталась в греко-католической литургии, демонстрируя, что на бытовом уровне никаких изменений не произошло. Это видно даже по самому названию — Униатская церковь, то есть объединенная. На протяжении всего XVII в. На повестке дня православного митрополита Петра Могилы даже была идея создания объединенного Киевского патриархата, который был бы одновременно в церковном общении и с Римом, и со Стамбульским патриархом.
Фото: Others Фактически еще четыре столетия тому назад украинские иерархи были по сути вдохновлены идеей экуменизма — движения за единство церквей. Украина должна была стать мостом, соединяющим христианский Восток с Западом. В силу уникального географического расположения, близости к различным центрам религиозной культуры и историческому опыту проживания в конфедерации Речи Посполитой, это место было идеальным для подобного религиозного эксперимента. Объединиться древнему Риму и Новому Риму было бы очень сложно в силу как назревших культурных отличий, так и сформированных традицией особых мнений о собственном величии каждого.
Между тем речь идёт о священнослужителе униатской церкви. Точнее надо быть", - подчеркнул архиепископ Зеленоградский Савва Тутунов , викарий Патриарха Московского и всея Руси, заместитель управляющего делами Московской Патриархии и руководитель контрольно-аналитической службы Управления делами Московской Патриархии. Идейный бандеровец давно занимается укронацистской пропагандой среди прихожан, в числе которых значительную долю составляет молодёжь. Сам по образованию богослов и учился на Украине", - рассказали NGS55. По данным канала SHOT, "в поле зрения оперативников он попал ещё год назад". На «иконах» среди святых можно разглядеть Бандеру, Петлюру, Мазепу и прочую нацистскую нечисть. Сегодня в Омске следователи обыскивали одну такую западенскую молельню. Нашли массу бандеровской литературы и, почему-то, газеты с голыми мужиками на страницах". Издание Readovka: "Священник украинской грекокатолической церкви повесил в её омском филиале изображение, стилизованное под икону с изображением пособников нацизма. На «иконе» красуются Бандера, Шухевич, Коновалец и Слипый прямо на фоне Божьей Матери — она провисела в храме аж два месяца. Можно предположить, что «батюшка» под чутким руководством украинского наставника разжигал в регионе сепаратистские настроения, но попал под несколько статей". Нетвойняшки закатывали истерики.
Власти ликвидируют церковь, в которой нашли иконы с бандеровцами
Во время богослужений он распространял среди прихожан идеи превосходства украинского народа над русским. По месту жительства настоятеля и его сподвижников, а также на территории прихода прошли обыски. Были изъяты гаджеты, книги, в которых оправдывается деятельность украинских нацорганизаций, действовавших в период Второй мировой войны.
По решению Архиерейского Синода УГКЦ переходит на григорианский календарь для недвижимых праздников именно с 1 сентября. Блаженнейший Святослав объясняет: "Соответственно к византийской традиции литургический год начинается не 1 января, а 1 сентября. Это согласно традиции первого тысячелетия, так называемого начала индикта. Это начало церковного года". Он добавил, что когда УГКЦ жила по Юлианскому календарю, то церковный год начинался 14 сентября, а по календарю, которым церковь пользуется сейчас в гражданских летоисчислениях — на две недели раньше.
Как сообщалось, всеукраинский крестный ход за национальное примирение проводился 3—27 июля, начавшись как на востоке, так и на западе страны, и завершился в Киеве накануне Дня Крещения Руси. В общей сложности в православном шествии приняли участие до 100 тыс. Между тем противники этой миротворческой акции усмотрели в ней политический след. В частности, глава украинских униатов Святослав Шевчук сравнил крестный ход с «живым щитом из гражданских лиц» и предупредил, что «если из среды участников этого крестного хода будут исходить антиукраинские лозунги и провокации, это станет концом Московского патриархата на Украине».
И униатское духовенство приобрело тогда право надзора над народными и средними школами; но оно не особенно ревностно пользовалось своими полномочиями, между тем как латинское духовенство кроме религиозной пропаганды занялось распространением полонизации в Галиции и Буковине. В национально-политическом отношении униатское духовенство отличалось тогда узостью взглядов, заскорузлостью и застоем, что стало обозначаться словом «рутенство». И в обрядовом отношении униаты стали мало-помалу приближаться к латинству введение праздника Тела Христова в 1854. Стремление римской курии обратить в унию православный Восток заставило, наконец, украинское духовенство в Галиции приняться за очищение восточного обряда от латинских примесей. Возникла горячая борьба, которая в течение двух десятилетий наполняла всю духовную жизнь галицких русинов. Часть духовенства стала даже прямо заявлять о своей симпатии к православию. Наделавшее в этом смысле много шуму дело Ольги Грабар 1882 побудило римскую курию и австрийское правительство приняться за реформы с целью приближения униатского духовенства и обряда к католицизму. Реформа базилианских монастырей была передана в руки иезуитов 1882. Митрополит Иосиф Сембратович , бывший противником этой меры, должен был удалиться. При его преемнике Сильвестре Сембратовиче , получившем сан кардинала, реформы продолжались в том же духе, особенно в области обрядов. Собор галицкого духовенства 1894 возвратился к постановлению Замойского собора , по которому ставиться в епископы должны прежде всего монахи и неженатые. Из монахов вышел митрополит граф Андрей Шептицкий с 1900. Однако требование Рима касательно общего безбрачия духовенства упомянутый собор решительно отверг. В 1893 был закрыт « Барбареум », вместо которого была учреждена в Риме коллегия св. Антагонизм между обоими обрядами еще более обострился. Правительство и курия по-прежнему смотрели на унию как на нечто низшее сравнительно с латинством. В Венгрии греко-католическая церковь ничем не связана с австрийской; русины составляют в ней лишь меньшую часть общего количества униатов. Они приняли унию в 1649 и составляли одну мукачевскую Munkacs епархию, подчиненную латинскому архиепископу в Эгере. Австрийское правительство и здесь в последней четверти XVII в. Когда в России была уничтожена униатская митрополия, возникла мысль учредить общую для всех русинов митрополию в Мукачеве , но когда митрополия была установлена во Львове, к ней не присоединили венгерских униатов ввиду неприязненного положения, занятого мадьярами, и мукачевская епархия осталась в соединении с латинской митрополией. В 1821 ее разделили на две, создав новую, прешевскую Eperjes. В каждой из них возникли отдельные семинарии. До 1873 некоторое число духовных доставляла в обе епархии венская генеральная семинария, пока мадьяры не положили этому конец. И в Венгрии с середины XIX в. Наибольший контингент греко-католиков составляют в Венгрии румыны , преимущественно в Трансильвании. Половина венгерских румын приняла унию с Римом в 1699.
Украинская греко-католическая церковь переходит на григорианский календарь
УГКЦ (Украинская греко-католическая церковь) находилась в области Галиция, которая принадлежала Польше до её разгрома в 1939 году, а потом вошла в УССР. Украинская греко-католическая церковь (УГКЦ) подняла вопрос о своих "публичных исторических претензиях" на Почаевскую лавру, расположенную в Тернопольской области. Как сообщает агентство РИСУ, председатель Отдела внешних церковных связей Русской Православной Церкви митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) поздравил от имени Священного Синода РПЦ нового Верховного Архиепископа Украинской Греко-Католической.