Новости герой первый

Он награжден «Золотой Звездой» Героя Советского Союза под номером 115. В Жуковском состоялось открытие мемориальной доски Герою СССР Мосолову.

Юным новгородцам предлагают показать, какими они видят героев первой помощи

Этот потрясающий человек сыграл важнейшую роль в легендарной битве за Кавказ: проведенную им военную операцию по разгрому фашистских сил генерала Клейста называют «Мешком Рослого». А в битве за Берлин Иван Рослый взял Имперскую канцелярию, последний оплот Третьего рейха, символ его непобедимости. Это программа европейской версии Первого канала.

После закрытия программы Андрей сбежал в Европу, где пытается начать новую жизнь, но прошлое снова настигает его. Фильм выйдет в прокат 26 сентября 2019 года.

Герой России Суламбек Осканов был лучшим из лучших, и сегодня он является примером мужества и героизма не только для подрастающего поколения, но и для всех нас. Дала къахетам болба, Дала гешта долда!

Ляпидевского тем значительнее, что стоит почти 40-градусный мороз. Между лагерем и аэродромом образовалась большая полынья, так что для переправы пришлось три километра тащить из лагеря шлюпку через лёд. Удачное начало спасательной операции ещё более подняло дух челюскинцев, уверенных во внимании и заботе правительства и всей страны». Главное было сделано. Второй раз добраться до челюскинцев удалось лишь 7 апреля. А уж потом дело заспорилось… Анатолию Васильевичу не удалось снова пробиться к лагерю.

При подготовке к очередному поисковому полёту самолет Ляпидевского во время перелёта из Уэлена в Ванкарем, где располагался новый штаб спасательной операции, совершил вынужденную посадку во льдах, подломив стойку шасси. Спасли экипаж чукчи, увидевшие садящуюся машину. Его удалось отремонтировать и поднять в небо только 25 апреля. О том, что он стал первым в истории Героем Советского Союза, Ляпидевский узнал с опозданием на пять дней: после аварийной посадки не работала рация. Но если бы всё было просто, мы бы не считали спасение полярников подвигом. Знаменитый ас Сигизмунд Леваневский тоже принял участие в поисках. Найти лагерь Шмидта и спасти челюскинцев ему не удалось, но он сумел в сложных погодных условиях доставить в Ванкарем руководителя спасательной операции, полярника Георгия Ушакова. Это было настоящее торжество прогресса: во льдах, при опасных перелётах не погиб ни один человек. Советская пропаганда талантливо интерпретировала подвиг полярной авиации. Преувеличения не потребовались — всё действительно прошло безукоризненно.

На каждой станции — даже в небольших посёлках — их поезд встречали оркестры. Ляпидевский рассказывал: «Помню, в Хабаровске местные кондитеры принесли к поезду торт «Челюскин во льдах». Весил он тридцать килограммов. Читинцы преподнесли невероятно вкусное сооружение из крема, шоколада, орехов и прочего под названием «В ледовом лагере», размером и весом превышающее творение хабаровчан. Узнав об этом, иркутяне испекли «Аэродром в Ванкареме», но тогда красноярцы соорудили «Карту Севера страны», и уже этот торт не только не поддавался взвешиванию, но его просто было невозможно нести. Пришлось резать прямо на перроне, хотя было очень жаль». Вкус этих «дорожных тортов» лётчики запомнили на всю жизнь. Казалось бы, какое дело было этим людям до полярной авиации, до челюскинцев, но… Это была настоящая слава. И журналисты не преувеличивали, когда называли спасение зимовщиков триумфом прогресса. Миллионы людей после этого поверили в авиацию, которую прежде считали экзотическим техническим чудом, на которое поглядывали не без опаски.

Ляпидевскому и его товарищам удалось главное: они доказали, что Арктику можно исследовать, там можно жить и работать. Северный морской путь стал реальностью. После этого прорыва исследование Севера вышло на новый уровень. Стало ясно: технический прогресс, а также профессиональный опыт полярников и лётчиков сделали Север ближе к людям, к цивилизации. Вместе со званием Героя в 1934 году лётчики получили орден Ленина. Золотую звезду учредили только пять лет спустя, и награду за номером один по праву вручили Ляпидевскому. Надо сказать, что тогдашние мастера пера и кисти освещали челюскинскую эпопею и оперативно, и ярко. Выходили книги, плакаты, интервью, сюжеты кинохроники… Был создан миф. Не лживый, но действенный. Миф, учивший верить в страну, в прогресс, в конечном итоге — верить в себя.

Лётчики стали олицетворением мощной державы, которая всегда придёт на помощь своим гражданам. Особенно если речь идёт о «покорении пространства и времени». В этом они, конечно, преувеличивали. Страна ещё не преодолела ни бедность, ни отсталость во многих отраслях. Но авиация, северное мореплавание, геология, полярные исследования были линиями прорыва. По этим направлениям страна развивалась быстро. На лётчиков, в особенности — на полярных, смотрели в те годы как на небожителей. Миллионы людей, особенно молодых, не сомневались, что в авиацию идут лучшие из лучших.

Мир. Труд. Май. Главное

Этот потрясающий человек сыграл важнейшую роль в легендарной битве за Кавказ: проведенную им военную операцию по разгрому фашистских сил генерала Клейста называют «Мешком Рослого». А в битве за Берлин Иван Рослый взял Имперскую канцелярию, последний оплот Третьего рейха, символ его непобедимости. Это программа европейской версии Первого канала.

Особого внимания заслуживают смельчаки, получившие это звание, сражаясь в Испании и в Китае, отражая японскую агрессию у озера Хасан. В республиканской Испании против фашизма сражались около трёх тысяч наших соотечественников, почти 200 из которых погибли. Среди них были лётчики-истребители 24 , лётчики бомбардировочной авиации 10 , танкисты 21 , моряки 2 , а также два советника: моряк и кавалерист. В небе Барселоны 25 октября 1937 года лейтенант Е. Степанов совершил первый в мире воздушный ночной таран, уничтожив итальянский бомбардировщик. Всего в небе Испании он сбил 9 самолётов.

Вспомним и других героев. Капитан П. Арман танкист в бою уничтожил 3 орудия и около 200 фашистов. Находясь в подбитом и горящем танке, он продолжал руководить вверенной ему танковой ротой, несмотря на полученные в этом бою контузию и ранение. Болгарский военный лётчик В. Горанов, следуя к месту бомбардировки, был атакован пятью немецкими самолётами. Советский экипаж отбился от нападавших, но в ходе боя вышел из строя правый мотор. Смельчаки всё же достигли цели и сбросили бомбы.

На обратном пути в бою был повреждён и левый мотор, но Горанов, несмотря на полученное ранение в ногу, благополучно посадил самолёт на своей территории. Примерно 30 самолётов сбил в Испании майор С. Танк В.

Но, несмотря на это, Вячеслав после множества операций продолжил не только службу, но занялся и общественной работой.

Он пришёл на встречу в гражданском: серо-голубой пиджак в клетку, рубашка и галстук. Но военную выправку не спрячешь. На сцене кластера «Октава» для Вячеслава Бочарова стояло удобное кресло, а он сел прямо, как будто не было мягкой спинки за спиной. В 2004 году Вячеслав участвовал в освобождении заложников во время теракта в Беслане.

Он был первым, кто ворвался в школу, захваченную террористами. Вячеслав успел вывести из спортзала многих детей и женщин, а потом был тяжело ранен в голову.

Герои настоящего времени будут делиться с молодежью личными историями и жизненным опытом, из первых уст ребята услышат, что двигало этими людьми в минуты подвига и почему большинство из них не считают свои поступки героическими.

Целями акции является и углубление знаний молодого поколения об истории России, воинской славе родных регионов, а также борьба с фальсификацией истории. Мероприятие Знание. Сегодня наши ребята, рискуя жизнью, удерживают стратегически важные высоты в зоне боевых действий.

Наши девчонки, совсем юные медсестры и фельдшеры, вытаскивают на себе с поля боя раненых солдат и офицеров. Наши врачи в госпиталях работают, не щадя себя, под обстрелами, спасая жизни мирных и военных. Они настоящие герои, и очень важно, чтобы их подвиг жил в наших сердцах, в сердцах наших детей и внуков, чтобы мы сохраняли историческую правду.

Я благодарю Российское общество «Знание» за идею провести такое важное мероприятие — рассказать людям о героях России, о героях специальной военной операции. Правительство нашей республики поддержит проведение этой акции во всех учебных заведениях ЛНР, — отметила Анна Тодорова. Особую важность мероприятия для ЛНР отметил и первый проректор Луганского государственного аграрного университета Сергей Гнатюк.

Еще недавно под словом «герои» мы подразумевали людей, которые в силу различных заслуг перед государством были удостоены ордена Красной Звезды.

Вести Чувашия

Олег Пивоваров – уроженец города Лесосибирска, первый Герой России из Красноярского края, участник спецоперации. Первым найденным человеком стал Захар Моисеевич 1899 года рождения из небольшого города Себеж. Июль 1941 года стал первым месяцем Великой Отечественной, когда бойцы и командиры Красной армии стали удостаиваться званий Героя Советского Союза.

Вышел трейлер шпионского боевика «Герой» с Александром Петровым

Только 5 марта пилот Дальневосточного управления гражданского воздушного флота Анатолий Ляпидевский, совершив десятки многочасовых поисковых полетов, сумел совершить посадку на лед, взять на борт и вывезти 10 женщин и двоих детей. Затем на протяжении месяца из-за экстремально сложных погодных условий никому из летчиков не удавалось достичь лагеря челюскинцев. С 7 по 13 апреля летчики Михаил Водопьянов, Иван Доронин, Николай Каманин, Василий Молоков и Маврикий Слепнев произвели 23 успешных рейса, перевозя людей в чукотское становище Ванкарем, которое находилось примерно в 260 километрах от места гибели «Челюскина». Радист экспедиции Эрнест Кренкель передал последнюю радиограмму: «Прилетели три самолета.

Сели благополучно. Снимаем радио. Сейчас покидаем лагерь Шмидта».

Операция по спасению челюскинцев закончена».

Данияр Джартанов стал первым Героем России из Республики Алтай 03 августа 2023, 06:10 Отважного земляка, храброго воина поздравил председатель Государственного Собрания Республики Алтай, секретарь регионального отделения «Единой России» Артур Кохоев 2 августа в Екатерининском зале Кремля состоялась церемония вручения государственных наград. Медаль «Золотая Звезда» Герою вручил Президент Российской Федерации Владимир Путин — за мужество и героизм при выполнении боевых задач в ходе специальной военной операции. Артур Кохоев поздравил Данияра Джартанова.

В Арктике в те годы нередко приходилось спасать полярников, зимовщиков и лётчиков, потерпевших аварию. Всякий раз такие рейсы проходили проблемно, а успешные спасательные операции приносили лётчикам международную славу — как это случилось с Леваневским, нашедшим и спасшим американского лётчика Джеймса Маттерна.

Кстати, Леваневский был одним из лётных учителей Ляпидевского. Но в случае с челюскинцами лётчикам предстояло решить гораздо более трудоёмкую и опасную задачу. Спасти более ста человек в условиях «слепых полётов» с техникой 1934 года, со слабой радиосвязью — это фантастика. На Крайнем Севере, в районе Уэлена, он узнал и о катастрофе «Челюскина», и о своём новом задании. Один человек погиб, а 104 полярника во главе с Отто Шмидтом высадились на лёд Северного Ледовитого океана. Началась их героическая эпопея в «лагере Шмидта», за которой, без преувеличений, следил весь мир.

Ляпидевский оказался ближе других лётчиков к дрейфующему лагерю, с которого приходили редкие радиосигналы. Экипаж Ляпидевского первым прибыл в Уэлен на мыс Дежнёва, где была организована база по спасению челюскинцев. Плюс машина — тяжёлый АНТ-4, гражданская «полярная» версия первого в мире серийного цельнометаллического двухмоторного бомбардировщика ТБ-1, творение конструктора Андрея Николаевича Туполева. От Уэлена до лагеря Шмидта — примерно 265 километров. Начались полёты. Полёты в неизвестность, каждый из которых мог оказаться последним для экипажа.

Летчики до боли вглядывались в горизонт — нет ни лагеря, ни иных признаков жизни в ледяной пустыне… В то время поисками занимался только экипаж Ляпидевского — остальные ещё только подтягивались к Уэлену. Сам лётчик так рассказывал о тех днях: «Двадцать девять раз пытались мы пробиться сквозь пургу и туманы в тяжелейших условиях Заполярья, и всё безуспешно... Вылетали, брали курс, и каждый раз возвращались — стихия свирепствовала, мороз доходил до минус сорока градусов, а летали мы тогда без стеклянных колпаков над кабиной и даже без защитных очков, просто лицо оленьей шкурой обматывали и оставляли маленькие щёлочки для глаз. Но от холода ничего не спасало. В конце концов на 30-й полёт я обнаружил этот лагерь. Солнце, тишина, но страшный мороз: — 40-45 градусов...

Мы всматривались до боли в глазах. И наконец, прямо «упёрлись» в лагерь Шмидта. Первым лагерь увидел Лев Васильевич Петров, наш штурман, показал мне пальцем: «Толя, смотри!.. Он приземлился виртуозно, на крохотный участок ровного льда, расчищенный зимовщиками: всего 150 на 450 метров! Лагерь располагался в нескольких километрах от этого импровизированного аэродрома. Для них увидеть в небе самолёт было высшим счастьем, а успешное приземление Ляпидевского вызвало девятый вал радости.

Челюскинцы во главе со Шмидтом и капитаном Ворониным обнимали и даже качали лётчиков. Трудно вообразить, с каким восторгом они встречали долгожданных посланцев с большой земли! Ляпидевский стал для них вестником спасения. Кого спасать в первую очередь? На этот счёт споров не было. Ляпидевскому с трудом удалось вместить в салоне АНТа десятерых женщин и двух маленьких девочек, одна из которых — Карина Васильева — родилась на борту «Челюскина» и имя своё получила в честь Карского моря.

Эрнст Кренкель — легендарный радист, полярник и острослов — прозвал Ляпидевского «дамский лётчик». Сам Кренкель разъяснял: «прозвище пристало плотно ещё и потому, что был Ляпидевский холост, и любое красноречие бессильно описать то внимание, которым одаряла Героя номер один прекрасная половина рода человеческого. По непроверенным слухам, письма и нежные записки носили нашему Толе чуть ли не бельевыми корзинами». Но это — в больших городах и после больших дел. Оставшимся в лагере зимовщикам Ляпидевский привёз сокровища: тушу оленя, кирки, ломы, лопаты. Обратный путь, несмотря на перевес, прошёл благополучно.

Чуть более двух часов он летел из Уэлена к лагерю, около двух часов провёл на льдине и за два часа вернулся на базу. Безупречный полёт, такой бывает раз в жизни! Шмидт послал руководителям государства ликующую телеграмму: «Полярное море, лагерь Шмидта. Сегодня, 5 марта, большая радость для лагеря челюскинцев и вместе с тем праздник советской авиации. Самолёт взял направление над льдом и с поразительной уверенностью вышел прямо на аэродром. Посадка и подъём были проделаны удивительно чётко и с пробегом всего на расстоянии 200 метров.

Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.

Первый герой СССР

В честь Дмитрия Соплякова в первой школе открыли Парту Героя. 13 марта 1935 года в бухту Нагаева прилетел самолет первого Героя Советского Союза Михаила Васильевича Водопьянова. Ребята смогли из первых уст услышать историю освобождения заложников во время теракта в Беслане. Подробнее об первом награждении званием Героя Советского Союза во время Великой Отечественной войны читайте в справке РИА Новости.

Герои России – из дня сегодняшнего в историю

Государственную награду получили представители разных сфер. Так, почетного звания были удостоены педагог-организатор гимназии в подмосковном Волоколамске Татьяна Бабурова, чей педагогический стаж составляет 62 года, а также ученый-химик, академик РАН Юрий Мелехин, опубликовавший около 600 научных работ. Он работает в структуре, производящей двигатели для военной и гражданской авиации, космических программ. Госнаградой отмечен Лев Каленов, гендиректор Бийской льняной компании.

В марте 1994 году младший сержант запаса Смирнов подал рапорт с просьбой призвать его на военную службу по контракту. В апреле прибыл в Таджикистан и был назначен командиром отделения десантно-штурмовой маневренной группы ДШМГ Московского пограничного отряда. Группа прикрывала участок границы, охраняемый 12-й погранзаставой имени 25 Героев. Под огнем противника младший сержант Смирнов выдвинулся на помощь обороняющимся на правом фланге. Находясь на самом острие удара «духов», как будет потом отмечено в донесении, он «занял тактически выгодную позицию и в ходе боя метким огнем уничтожил несколько бандитов.

Затем обнаружил и в упор расстрелял пулеметный расчет врага. Постоянно меняя позиции, Смирнов находился на самых опасных и напряженных участках обороны. Огнем он обеспечил вывод из боя в тыл двух раненых десантников, затем эвакуацию смертельно раненого лейтенанта Вячеслава Токарева…» Неравный бой продолжался почти 12 часов. Противник обнаружил пулемет Смирнова и сосредоточил по нему всю мощь своего огня. Боец получил ранение в голову.

Истекая кровью и теряя силы, он не мог отойти на основную позицию. Бесстрашный пограничник, оказавшись в окружении, отстреливался до последнего дыхания. Даже мертвый, он казался страшен врагу.

Суламбек Осканов У МиГ-29 отказал авиагоризонт, поэтому, когда воздушное судно вышло из облаков, пилот увидел огни села Хворостянка Липецкой области. Он стал уводить самолёт в безопасное место.

Бортинженер за лето осуществил шесть выходов в открытый космос. В июле Крикалёв должен был вернуться, но согласился остаться на станции. На Землю вернулся только 25 марта 1992 года.

Он был первым, кто ворвался в школу, захваченную террористами. Вячеслав успел вывести из спортзала многих детей и женщин, а потом был тяжело ранен в голову. Следующие трое суток он числился в списке погибших.

Всё потому, что пуля обезобразила лицо, сам мужчина был без сознания, а документов при нем не было. Говорить даже после множества операций мужчине непросто, но он ответил на все вопросы тульских школьников, которые прозвучали в зале или поступили от зрителей онлайн-трансляции. Ведь это его земляки. Вячеслав Бочаров родился в Тульской области, в Донском.

20 марта 1992 года в России было учреждено звание Герой Российской Федерации

В Москве и Вологде отмечают 110 лет со дня рождения Героя Советского Союза, командира полка, первым бомбившего Берлин в августе 1941 года. Тогда Герой подпустил ближе врагов и взорвал себя гранатой, уничтожив при этом и националистов. В День памяти и скорби Министерство обороны России на своём сайте запустило новый раздел — «Герои первых дней Великой войны». Он награжден «Золотой Звездой» Героя Советского Союза под номером 115.

ПЕРВЫЙ ЯРОСЛАВСКИЙ

Новости. website icon. © 2024 Программа «Время героев». Первый Герой России в ходе проведения СВО, настоящий командир, друг, боевой товарищ. Акция направлена на то, чтобы сохранить память и сформировать уважительное отношение у молодого поколения к истории Великой Отечественной войны и ее героям.

ПЕРВЫЙ ЯРОСЛАВСКИЙ

Полёты в неизвестность, каждый из которых мог оказаться последним для экипажа. Летчики до боли вглядывались в горизонт — нет ни лагеря, ни иных признаков жизни в ледяной пустыне… В то время поисками занимался только экипаж Ляпидевского — остальные ещё только подтягивались к Уэлену. Сам лётчик так рассказывал о тех днях: «Двадцать девять раз пытались мы пробиться сквозь пургу и туманы в тяжелейших условиях Заполярья, и всё безуспешно... Вылетали, брали курс, и каждый раз возвращались — стихия свирепствовала, мороз доходил до минус сорока градусов, а летали мы тогда без стеклянных колпаков над кабиной и даже без защитных очков, просто лицо оленьей шкурой обматывали и оставляли маленькие щёлочки для глаз. Но от холода ничего не спасало. В конце концов на 30-й полёт я обнаружил этот лагерь. Солнце, тишина, но страшный мороз: — 40-45 градусов...

Мы всматривались до боли в глазах. И наконец, прямо «упёрлись» в лагерь Шмидта. Первым лагерь увидел Лев Васильевич Петров, наш штурман, показал мне пальцем: «Толя, смотри!.. Он приземлился виртуозно, на крохотный участок ровного льда, расчищенный зимовщиками: всего 150 на 450 метров! Лагерь располагался в нескольких километрах от этого импровизированного аэродрома. Для них увидеть в небе самолёт было высшим счастьем, а успешное приземление Ляпидевского вызвало девятый вал радости.

Челюскинцы во главе со Шмидтом и капитаном Ворониным обнимали и даже качали лётчиков. Трудно вообразить, с каким восторгом они встречали долгожданных посланцев с большой земли! Ляпидевский стал для них вестником спасения. Кого спасать в первую очередь? На этот счёт споров не было. Ляпидевскому с трудом удалось вместить в салоне АНТа десятерых женщин и двух маленьких девочек, одна из которых — Карина Васильева — родилась на борту «Челюскина» и имя своё получила в честь Карского моря.

Эрнст Кренкель — легендарный радист, полярник и острослов — прозвал Ляпидевского «дамский лётчик». Сам Кренкель разъяснял: «прозвище пристало плотно ещё и потому, что был Ляпидевский холост, и любое красноречие бессильно описать то внимание, которым одаряла Героя номер один прекрасная половина рода человеческого. По непроверенным слухам, письма и нежные записки носили нашему Толе чуть ли не бельевыми корзинами». Но это — в больших городах и после больших дел. Оставшимся в лагере зимовщикам Ляпидевский привёз сокровища: тушу оленя, кирки, ломы, лопаты. Обратный путь, несмотря на перевес, прошёл благополучно.

Чуть более двух часов он летел из Уэлена к лагерю, около двух часов провёл на льдине и за два часа вернулся на базу. Безупречный полёт, такой бывает раз в жизни! Шмидт послал руководителям государства ликующую телеграмму: «Полярное море, лагерь Шмидта. Сегодня, 5 марта, большая радость для лагеря челюскинцев и вместе с тем праздник советской авиации. Самолёт взял направление над льдом и с поразительной уверенностью вышел прямо на аэродром. Посадка и подъём были проделаны удивительно чётко и с пробегом всего на расстоянии 200 метров.

Успех полёта т. Ляпидевского тем значительнее, что стоит почти 40-градусный мороз. Между лагерем и аэродромом образовалась большая полынья, так что для переправы пришлось три километра тащить из лагеря шлюпку через лёд. Удачное начало спасательной операции ещё более подняло дух челюскинцев, уверенных во внимании и заботе правительства и всей страны». Главное было сделано. Второй раз добраться до челюскинцев удалось лишь 7 апреля.

А уж потом дело заспорилось… Анатолию Васильевичу не удалось снова пробиться к лагерю. При подготовке к очередному поисковому полёту самолет Ляпидевского во время перелёта из Уэлена в Ванкарем, где располагался новый штаб спасательной операции, совершил вынужденную посадку во льдах, подломив стойку шасси. Спасли экипаж чукчи, увидевшие садящуюся машину. Его удалось отремонтировать и поднять в небо только 25 апреля. О том, что он стал первым в истории Героем Советского Союза, Ляпидевский узнал с опозданием на пять дней: после аварийной посадки не работала рация. Но если бы всё было просто, мы бы не считали спасение полярников подвигом.

Знаменитый ас Сигизмунд Леваневский тоже принял участие в поисках.

Мужчина ушел добровольцев на СВО в числе первых. Память о нем почтили минутой молчания. Войналовича» "Экспозиция посвящена героям, участникам СВО. Дань памяти не только тем, кто погиб, но и тем, кто сейчас воюет на передовой.

Часть экспозиции занимают материалы, посвященные Павлу Шерышову, это выпускник школы, его супруга тоже выпускница нашей школы.

Среди наших воспитанников — генералы и академики, государственные деятели и предприниматели. Мы всегда прежде всего стремились воспитать в ребенке, который пришел к нам заниматься борьбой, личность, человека, который будет полезен стране, семье, близким. Когда-то Ваня Ярыгин обронил фразу: «Сильный должен быть добрым…» Это стало нашей философией: спортивное благородство, чистота помыслов, готовность прийти на помощь — вот девиз настоящего атлета. И еще я хочу сказать отдельное спасибо красноярским журналистам, с которыми меня связывает давняя дружба. Вы прекрасно прочувствовали наш дух, нашу философию: мы ведь не только учим молодых атлетов бороться и побеждать на спортивных соревнованиях.

Служба ладилась: еще через два года Евгений помощник командира 1-го минно-торпедного авиационного полка ВВС Краснознаменного Балтийского флота, а в августе назначен командиром 4-й эскадрильи полка авиации Военно-морского флота. В декабре 1939 года Евгению Николаевичу доверили командование 57-м бомбардировочным авиационным полком ВВС Краснознаменного Балтийского флота, во главе которого он участвовал в советско-финляндской войне. Указом от 7 февраля 1940 года "за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с финской белогвардейщиной и проявленные при этом доблесть и мужество" Евгения Преображенского наградили орденом Ленина.

В начале Великой Отечественной войны летчика-орденоносца назначили командиром 1-го минно-торпедного авиационного полка 8-й бомбардировочной авиационной бригады морской авиации Балтийского флота, которой суждено было первой нанести бомбовый удар по столице фашистской Германии. Для предстоящей бомбардировки Берлина решили использовать аэродром на острове Эзель Сарема , одном из крупнейших в Моондзунском архипелаге. Вот как о подготовке операции рассказал в своем очерке "Берлин гасил огни" журналист Вениамин Меркурьев: "Все эти дни командир полка работал с большим напряжением. Похудел, осунулся, но как всегда был энергичен, вникал во все стороны подготовительной работы, требовал оперативности и ритмичности от всех служб полка. Вместе с комиссаром полка Григорием Оганезовым Евгений Николаевич проводил беседы с личным составом". В 22 часа 30 минут 8 августа над аэродромом взвилась красная ракета - это сигнал "запустить моторы". Заработал мотор флагманской машины, которую вел полковник Преображенский. Вслед за ним выруливали самолеты капитана Плоткина, старшего лейтенанта Трычкова, лейтенанта Дашковского, и уже буквально через несколько минут все самолеты поднялись в небо и взяли курс на Берлин. За бортом температура понижается до минус 45 градусов.

Леденящий холод заползает под меховую одежду, обжигает тело. Преображенский замечает: светлые пятна на металлических частях кабины багровеют. Это первый признак нехватки кислорода. Руки сами тянутся к кислородному крану. Кислородное голодание чувствуют все члены флагманского экипажа. Приборы не могут возместить недостаток кислорода. Взахлеб дышит стрелок Рудаков, липкая кровь струится из ушей Преображенского и Хохлова. Вытирает рукавицей кровь под носом радист Кротенко…". Через 3 часа полета над морем группа подошла к границе Германии.

Группу неоднократно обнаруживали посты наблюдения и оповещения германской ПВО, но все время принимали самолеты за свои. Один раз даже подсветили сигнальными огнями посадочную полосу одного из аэродромов для облегчения посадки. Немцы даже не могли предположить, что Советский Союз способен провести столь дерзкую операцию. Вскоре флагманский самолет Е. Преображенского уже бомбил Штеттинский вокзал, где были сосредоточены военные поезда, отправляемые на Восточный фронт. Группа бомбардировщиков Преображенского не только разбомбила стратегические объекты в Берлине, но также сбросила на улицу города несколько тысяч листовок. Бомбовой удар был настолько внезапным и стремительным, что немецкая зенитная оборона вначале не подавала признаков жизни. Только после того, как полковник сообщил на свою базу: "Мое место - Берлин, задание выполнил, иду обратным курсом", вразнобой заработали немецкие зенитки, засновали по небу прожекторы. К счастью, бомбардировщики не пострадали и все вернулись на базу.

По возвращении авиагруппы И.

В хабаровской школе №26 открыли парту Героя

Губернатор Югры Наталья Комарова передала почетный знак «Герой Югры» Анне Татаренко, матери военнослужащего Валентина Ершова из Сургута, который погиб при исполнении. В первый же день захватили мост через Днепр: под Волгоградом офицер награжден звездой Героя России. В этом году «Первый герой» состоялся в конце апреля, в нем участвовали 12 школьных команд Шелеховского района.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий