Права на экранизацию фильма от наследников Аркадия и Бориса Стругацких, по словам Вероники Тарабы, компанией «Крок» уже получены.
Новости по теме "Стругацкие"
В США начался монтаж фильма по фантастической повести братьев Стругацких «Попытка к бегству», его выход на киноэкраны намечен на 2021 год. (Замечательный современный документальный фильм о братьях Стругацких; 2023). Страницы в категории «Экранизации произведений братьев Стругацких». Показано 13 страниц из 13, находящихся в данной категории. Фильм снят режиссером Александром Сокуровым по мотивам повести Аркадия и Бориса Стругацких «За миллиард лет до конца света».
Домограров-младший выбрал Хабенского на главную роль в фильм по Стругацким
Фильм повествует о 10 годах из жизни Петра Первого на рубеже XVII–XVIII , когда он и заложил основы Российской империи. По замыслу создателей, короткометражка «Гигантская Флуктуация» должна стать пилотом сериала по ранним произведениям братьев Стругацких. В Новосибирске прошли съёмки короткометражного фантастического фильма «Гигантская Флуктуация» по новелле из повести братьев Стругацких «Стажёры». Стругацкие тогда ещё не знали, что переделывать придётся очень много раз, но очень уважали Тарковского и терпеливо вносили бесконечные правки.
КРОК приступил к работе над фильмом по мотивам повести братьев Стругацких
Произведение адаптируют в формате сериала по сценарию автора «Триггера» и «13-ой клинической» Андрея Золотарева. В ближайшее время стартует кастинг, уточняют в пресс-службе. Создатели обещают не простую адаптацию произведения Аркадия и Бориса Стругацких, а расширение мира, описанного в повести.
По сюжету братья Блэйк отправляются в испытательный полёт на самолёте, работающем на изобретённом одним из них источнике энергии — квантаниуме. Герои теряют контроль над воздушным судном и оказываются на таинственном острове, который может переносить их в прошлое или будущее. И актуальность ёмких выражений прошлого решительно сошла на нет. Нас даже и не били.
Кто выступит его режиссёром и кто исполнит главные роли, пока не решено. Её сюжет рассказывает об инспекторе Петере Глебски, приехавшем отдыхать в горный отель, который позже из-за лавины оказывается отрезан от внешнего мира. Именно в этот момент в отеле происходит убийство одного из постояльцев, расследовать которое берётся Глебски.
Братья Стругацкие написали «Трудно быть богом» в 1963 году. Последняя экранизация повести — одноимённый фильм Алексея Германа — вышла в 2013 году.
Режиссер Дмитрий Тюрин планирует расширять Вселенную братьев Стругацких
На данный момент проект находится на стадии ведения переговоров с потенциальной съемочной командой: режиссером, актерами, операторами. Авторские полнометражные фильмы охватывали только малую часть произведения, никто никогда не снимал сериал. Мы хотим отразить все наполнение романа, все его аспекты. Оказалось, что сценарист сериала Андрей Золотарев также мечтал работать с этим произведением.
Замечательно, что проект осуществляет желания и набирается воодушевленная команда, у которой сбываются мечты».
Алексей Топаллер - сын Виктора Топаллера, советского, израильского и американского журналиста, режиссёра, теле- и радиоведущего и сценариста, скончавшегося от рака в 2018 году в Нью-Йорке. Повесть была написана в 1962 году и входит в Мир Полудня и рассказывает о планете Саул. Двое молодых людей, звездолётчик Антон и структуральный лингвист Вадим, летят в отпуск на планету Пандора. Но меняют курс из-за случайного и странного попутчикаСаула.
Экранизация станет международным проектом с несколькими сюжетными линиями и звездным кастингом. Создатели на данном этапе ведут переговоры с возможной съемочной командой. Съемки проекта планируется проводить в России, Хорватии и Черногории.
Далее, важное место занимает тема борьбы с тоталитаризмом. Нацизм и фашизм, по Стругацким, рождаются из мелкобуржуазной среды, из мещанства и скудоумия. А в наше время, увы, обыватель победил — по крайней мере, в общеевропейской культуре. Личное, частное торжествует над общим; воцарился самый крайний, оголтелый индивидуализм, какой только можно себе представить. Наконец, Стругацкие были детьми эпохи НТР и верили, что наука и техника, индустриальные технологии — изменят человека к лучшему, помогут победить голод и войны. Сейчас, спустя полвека, мы увидели, что технологии никак не повлияли на животную, хищную природу человека, мир по-прежнему дымится. Нынешнему молодому индивидуалисту, который смотрит в IMAX фильм Криса Нолана, сделанный за 200 миллионов долларов, а вечером ещё скачивает себе «Мир Дикого Запада» — такому избалованному зрителю трудно объяснить конфликты Стругацких. Они воевали против невежества, бюрократизма, мещанской лени. Они яростно сражались с пережитками сталинизма, прежде всего с доносительством. Сейчас, к нашему счастью, этот слой реальности смыт, новые поколения просто не понимают, что значит выражение «сообщить куда следует». Алгоритм Фейсбука сам это сделает. Стругацкие транслировали проблематику советского общества 60-х, оттепельный подъём, полёт Гагарина, мечты о новых, неизведанных мирах. Стругацкие были пацифистами, антивоенный пафос у них превращался в антимилитаристский, они насмехались над казармой, над солдафонством; согласно Стругацким, армия есть порождение того же обывательского, мелкобуржуазного болота. Критики упрекали Стругацких за то, что они насаждали мораль, и упрекали правильно. Морали в литературе быть не должно. И если делать кино по Стругацким — то нужно отовсюду аккуратно эту мораль убирать. Мораль — понятие классовое, она у каждого своя, и она со временем меняется. Чтобы экранизировать Стругацких, надо сначала договариваться с правообладателями, а затем найти хорошего сценариста, конгениального самим Стругацким, способного аккуратно перелицевать изначальную историю. Таких сценаристов у нас в стране примерно пять человек, и все они очень дорогие и очень загружены.
9 экранизаций книг братьев Стругацких
Стоит отметить, что речь идет не об очередной экранизации, а о расширении Вселенной. После того, как повесть Стругацких стала культовой, некоторые фантасты уже предпринимали попытки продолжить произведение или придумать совершенно новые приключения для главных персонажей и их спутников. Тем не менее, адаптаций, которые действительно заслуживают внимание, очень мало.
Есть еще что-то: душа, дух мораль, нравственность. Истинно великое м. Помимо непонимания режиссера и авторов текста, возник конфликт и с оператором — не менее гениальным Георгием Рербергом, который уже снимал с Тарковским «Зеркало». Например, секундный эпизод могли снимать три-четыре дня, потому что Тарковскому нужна была трава только зеленого и никакого другого цвета. Помощникам приходилось по листику выщипывать зелень из земли… Самое неприятное было то, что, когда было отснято больше половины и потрачено несколько километров дорогой пленки Кодак которую выделяли только таким звездам, как Рерберг , материал был непоправимо испорчен, и пришлось переснимать. Это и другие конфликты привели к тому, что Рербег даже не упомянут в титрах. Словом, съемки шли сложно.
Главный герой менял амплуа три раза, фильм снимался три раза с тремя разными операторами, бюджет картины вырос с 300 тысяч до миллиона рублей, у режиссера случился инфаркт… Но картину сняли, и… положили на полку. Правда, примерно через полтора года ее показали на экранах, и сегодня она считается одним из наиболее значительных произведений в творчестве Андрея Тарковского. В 2015 году стало известно, что американский режиссер Алан Тейлор снявший «Тор-2», «Терминатор: Генезис» планирует представить свою версию «Пикника на обочине» в кино. Константин Бромберг Так же, как и «Сталкер», «Чародеи» стал фильмом только лишь по мотивам оригинальных произведений братьев Стругацких. Снять кино по сценарию, наиболее приближенному к оригиналу, смог, пожалуй, только Федор Бондарчук «Обитаемый остров». И случилось это, конечно, в силу известных перемен, произошедших в нашей стране в 90-е годы, когда советская цензура потеряла свою неоспоримую власть над творчеством. Ну, а тогда, в 1982 году, когда у руля страны последний свой год стоял Леонид Брежнев, и Стругацкие были запрещены их можно было прочитать только в «Самиздате» — на самодельных перепечатках , режиссеру-постановщику Константину Бромбергу удалось «протащить» проект фильма на ТВ только благодаря хитрости: он заявил начальству, что собирается снимать фильм по мотивам произведений Стругацких, то есть легкую и фантазийную комедию, а не саркастическую сатиру на тоталитарный режим. И этим произведением стала блестящая ироническая книга «Понедельник начинается в субботу» — про будни НИИЧАВО, Научно-исследовательского института Чародейства и Волшебства, в котором сотрудники без устали так, что суббота сразу перетекает в понедельник занимаются «вопросами человеческого счастья». Несмотря на то, что телевизионному начальству в тот момент позарез нужен был новогодний фильм, и Бромбергу дали добро на «Чародеев», цензура все же «завернула» первый вариант сценария, который написали Стругацкие, и его пришлось переписать полностью, от книги оставив лишь некоторых персонажей.
От «Понедельника» не осталось почти ничего. Ни истории с кадавром, «человеком удовлетворенным желудочно», которого создал профессор Выбегалло, едкая сатира на оголтелых бюрократов и вредителей от науки прототипом Выбегаллы, по словам Аркадия Стругацкого, стал академик Лысенко. Ни детективной линии про «контрамотов» — людей, живущих наоборот — из будущего в прошлое. Сценарий получился, с одной стороны, по-новогоднему легким, про всепобеждающую любовь и дружбу, а с другой, — поучительным, высмеивающим бюрократию и выслуживание перед начальством. Сюжет известен, пожалуй, каждому в нашей стране — ведь фильм показывают с 1982 года почти каждый Новый год. Работающая в институте ведьмой красавица Алена вместе с коллегами — смешной парочкой, которую искрометно сыграли Михаил Светин и Эммануил Виторган, работает над изобретением волшебной палочки. Она собирается выходить замуж за своего жениха Ивана Александр Абдулов , но в результате интриг, которые плетет бюрократ и недо-маг Апполон Сатанеев Валентин Гафт , становится жертвой колдовства. Ее делает бесчувственной карьеристкой, которая забывает о своем любимом, директор института — Кира Шемаханская. Благодаря счастливым обстоятельствам и усилиям друзей Ивана, в конце Алена снова вспоминает себя и становится милой невестой Ивана, но перед этим в течение двух серий перед зрителями разыгрывается веселая и музыкальная комедия.
Песни, звучащие в фильме — их написали Евгений Крылатов и Леонид Дербенев — были настолько хороши, что их выпустила фирма «Мелодия» на отдельной пластинке. Одна из популярных песен — «Три белых коня» — до сих пор сопровождает российские новогодние праздники, и все мы помним знаменитую сцену, когда по заснеженному лесу едет тройка лошадей, и девочка младшая сестра Ивана, которую сыграла Анна Ашимова звонким голоском поет про то, что «за городом зима, зима, зима! Кстати, ее снимали в московском Ботаническом саду, а в санях вместо Абдулова сидел его дублер, потому что сам Александр Абдулов был настолько занят в нескольких съемках, что мог прийти на площадку «Чародеев» только ночью. И то, втайне от режиссера Марка Захарова, у которого он параллельно играл в фильме «Дом, который построил Свифт».
Константин Лопушанский работал ассистентом Андрея Тарковского на фильме «Сталкер» и считается одним из немногих учеников великого кинорежиссера, который сохранил верность и преданность своему учителю. Развивая идеи Тарковского в жизни и на экране, он создал свой неповторимый авторский стиль. Режиссер поделится историей своей работы на съемках фильма Андрея Тарковского «Сталкер», а затем представит картину «Гадкие лебеди» 2006 , снятую по сценарию братьев Стругацких. После показа фильма «Гадкие лебеди» состоится обсуждение картины.
Отношения натянулись ещё до съёмок, когда Тарковский сказал, что в главной женской роли будет снимать свою жену. Оператор не видел в ней таланта и пригласил на пробы Алису Фрейндлих , которая идеально вписалась в образ. Тарковский В ходе работы конфликт нарастал. Режиссёру не нравилось качество съёмки, оператор отвечал, что без толкового сценария всё будет плохо. Рербергу категорически не нравилось, что у Тарковского не было чёткого представления о фильме, режиссёр действительно передумывал и перестраивал материал на ходу. Финальной точкой стала порча снятого материала в проявочной «Мосфильма» и перепалка оператора со Стругацкими — фантасты сделали ему замечание по качеству изображения. По поводу плёнки ходили разные слухи — от случайной ошибки до намеренной порчи материала самим режиссёром или кем-то из его врагов. Закончилось тем, что Тарковский обвинил во всём оператора, выгнал с картины, остановил съёмки и… переписал сценарий.
Тарковский Первый вариант «Сталкера» был загублен, но Тарковскому удалось убедить Госкино увеличить бюджет. Режиссёр пригласил нового оператора, тот проработал всего две недели и ушёл — его тоже угнетала неопределённость. Тарковский всё снятое им выкинул и отдал сценарий на переделку Стругацким. Братья были на грани отчаяния, но придумали очередную концепцию. На съёмочную площадку вышел третий оператор и — о, чудо!
В Новосибирске сняли короткометражку по «Стажёрам» братьев Стругацких
Тот фильм пришелся по вкусу не всем: некоторые критиковали его за то, что создатели сильно отошли от оригинала. Это была последняя картина Алексея Германа — старшего, которую он не успел закончить. Над экранизацией Стругацких он работал 13 лет. Работу над фильмом завершил сын режиссера Алексей Герман — младший. Business FM спросила его мнение о перспективах такой экранизации для стриминга: Алексей Герман — младший режиссер «Я думаю, что в России это будет в любом случае удачная история, если она будет сделана прилично. Понятно, что «Игра престолов» вряд ли получится, просто у нас профессионалов таких нет в широкой области, я думаю, что это будет какой-то удачный фантастический сериал.
Я с трудом себе представляю, кто может снять. Если они найдут хорошего постановщика, почему нет, главное, чтобы это не было уныло и провинциально.
Всё, что осталось, — трейлер сериала и крутые концепт-арты, нарисованные для сериала художником Алексеем Андреевым.
Главный герой сериала — Рэдрик Шухарт — сталкер. Он незаконно посещает запретную Зону с аномалиями и выносит оттуда артефакты, которые остались после того, как Землю посетили пришельцы… Фото с места съёмок сериала «Пикник на обочине».
Нас даже и не били.
Так, разве что пуганули пару раз за два почти полных года стильной карьеры». События ленты развернутся в потустороннем мире, а в центре повествования окажутся две студентки. Им предстоит встретиться с неведомыми чудищами и раскрыть тайны этого места.
Это была последняя картина Алексея Германа — старшего, которую он не успел закончить. Над экранизацией Стругацких он работал 13 лет. Работу над фильмом завершил сын режиссера Алексей Герман — младший. Business FM спросила его мнение о перспективах такой экранизации для стриминга: Алексей Герман — младший режиссер «Я думаю, что в России это будет в любом случае удачная история, если она будет сделана прилично. Понятно, что «Игра престолов» вряд ли получится, просто у нас профессионалов таких нет в широкой области, я думаю, что это будет какой-то удачный фантастический сериал.
Я с трудом себе представляю, кто может снять. Если они найдут хорошего постановщика, почему нет, главное, чтобы это не было уныло и провинциально. Вопрос, готова ли страна инфраструктурно к такому фантастическому проекту, пока это не очень вижу, вот к такому именно зрительски ориентированному готова ли индустрия.
Режиссер Дмитрий Тюрин планирует расширять Вселенную братьев Стругацких
В США близится к завершению работа над короткометражным фильмом по повести братьев Стругацких «Попытка к бегству», сообщает «Мегаполис» со ссылкой на заявление продюсера картины Алекса Топаллера. После того, как повесть Стругацких стала культовой, некоторые фантасты уже предпринимали попытки продолжить произведение или придумать совершенно новые приключения для главных персонажей и их спутников. Тот фильм пришелся по вкусу не всем: некоторые критиковали его за то, что создатели сильно отошли от оригинала. ЗАО «Крок» выкупило права на экранизацию романа у членов семьи Стругацких еще в декабре 2013 года, впоследствии договорившись о сотрудничестве с ООО «Тетерин Фильм», утверждают обе компании.