ФАБ-500 и ФАБ-3000 по «Азовстали». Источник. Такие боеприпасы, как ФАБ-3000 версии М-54 (длиной 3,32 и диаметром 0,82 метра) относят к категории тупоконечных, размещаемых во внутренних отсеках дальних бомбардировщиков.
Российская трехтонная фугасная авиационная бомба ФАБ-3000 М-54 с модулем УМПК
В первую очередь, эта бомба необходима для уничтожения тыловых укреплений, военно-промышленных и энергетических объектов, заглубленных командных пунктов, мостов, аэродромов, портовых сооружений. Это очень мощный боеприпас, который по силе сравнивают с применением тактического ядерного оружия. Бомбы буквально прошивали несколько десятков метров заглубленных укреплений, рассчитанных на удар ядерного оружия. Понятно, что такой боеприпас не нужен при штурмах ротных и взводных опорных пунктов, там вполне справляются авиабомбы ФАБ-250, 500 и 1500. Могу предположить, что решение о возобновлении производства ФАБ-3000 созрело после штурма Авдеевки, которую украинские националисты превратили в настоящую крепость. По всей вероятности, в ряде случаев для поражения укрепрайонов противника не хватало даже авиабомб ФАБ-1500. Кроме того, ФАБ-3000 может справляться с мостами через реки. Применение нескольких таких бомб по мостам и переправам гарантированно сделает их непригодными для дальнейшей эксплуатации. Если "трехтысячники" прилетят по аэродрому, то восстанавливать его нужно будет несколько месяцев.
Производство этих авиабомб будет вестись по современным технологиям.
Авиабомба на снимке находится на специальной тележке для транспортировки боеприпаса к самолёту. Его для боевых действий готовят, а не для выставок. Специалисты отмечают, что ФАБ-3000-М46 наносит удары по промышленным объектам, плотинам и подземным бункерам. Стоит на вооружении такая авиабомба с 1946 года.
В целом, как указал министр обороны, нижегородские предприятия ОПК выполнили те задачи, которые перед ними поставили год назад. Кроме того, за счет ввода новых объектов они работают с опережением графика производства.
Впервые подобные элементы конструкции в отечественных боеприпасах появились у ФАБ-2000 М-44 со ссылкой на те же трофейные немецкие бомбы. Бомбы снаряжались тротилом методом горячей заливки через головное отверстие корпуса. Прежде для снаряжения крупных бомб служили специально оборудованные довольно крупные люки в корпусе, через которые заливался взрывчатый состав. Обойтись без лишних вырезов с крышками и крепежами позволил более рациональный процесс с использование современного технологического оборудования снаряжательных производств. Тротил в качестве взрывчатого вещества был хорошо освоен технологически, практически не воздействовал на металл, был мало гигроскопичен и стоек при длительном хранении. Помимо прочего, тротил обеспечивал безопасность в обращении, трудно воспламенялся при воздействии открытого огня, не детонируя при этом, и оставался нечувствительным даже при простреле пулей. После заливки в головное отверстие вворачивался запальный стакан на герметичной суриковой замазке. Донный запальный стакан в узком основании хвостового конуса был вварен прямо в корпус при его изготовлении.
Каждый запальный стакан имеет очко под взрыватель с резьбой диаметром 52 мм и переходную втулку под взрыватель с резьбой 36 мм. В оба стакана, головной и донный, вкладывались дополнительные детонаторы из трех стандартных тетриловых шашек весом 510 г в бязевых мешочках. Тетрил как взрывчатое вещество повышенной чувствительности, восприимчивое к удару, температуре и детонации, служил для обеспечения надежной детонации основного разрывного заряда авиабомб. Снаряжение завершалось ввертыванием металлических пробок-заглушек в запальные стаканы.
Сообщить об опечатке
- Минобороны: в России начали массово производить авиабомбы ФАБ-3000
- Умная бомба из России: что известно о ФАБ‑3000 и используют ли ее на Украине
- Самый весомый аргумент СВО — три тонны взрывчатки и ужаса
- Эксперт о бомбах ФАБ-3000: более точные и разрушительные
- История применения ФАБ-3000
Российская трехтонная фугасная авиационная бомба ФАБ-3000 М-54 с модулем УМПК
Возобновление массового производства ФАБ-3000 было воспринято в России с воодушевлением. ФАБ-500 — советская 500-килограммовая авиационная бомба с фугасной боевой частью, принятая на вооружение в 1954-м. Применение Ту-22 с ФАБ-3000, даже оснащенных УМПК, может привести к потерям этих тяжелых стратегических бомбардировщиков, поскольку избыточная загрузка Су-34 может лишить машину возможности маневрировать. Цифра 3000 в названии ФАБ-3000 – это вес в килограммах. Авиационный канал «Файтбомбер» указывает, что Ту-22М3 и Су-34 могут использоваться в качестве потенциальных носителей трехтонной бомбы ФАБ-3000.
Fighterbomber: ВКС России расконсервировали бомбы ФАБ-3000
Также, благодаря возможности дозаправляться в воздухе, этот сверхзвуковой бомбардировщик рассматривался в качестве «евростратега», способного работать по целям блока НАТО в Старом свете. Вот только в ходе пресловутых сердюковских реформ МРА была ликвидирована как класс, что очень упростило жизнь американским партнерам. Самолеты эти давно сняты с производства, и сохранилось их не так уж и много. Вот и спрашивается, а готово ли будет Минобороны РФ, лишившее само себя Морской ракетоносной авиации, теперь передать часть Ту-22М3 из Дальней фактически во фронтовую? Почему-то думается, что массовым это явление не будет. Вместе с тем, проблемы дефицита носителей крупнокалиберных планирующих авиабомб может быть решена, если будет возобновлено производство самих «евростратегов», о чем говорилось еще до начала СВО. Да, самолет устаревшей конструкции, но что теперь?
Начинать НИОКРы по новому носителю уже несколько поздновато, война идет третий год, и впереди только эскалация с перспективой столкновения со странами-членами блока НАТО напрямую. Ту-160 у нас ведь решили начать производить, почему бы не удостоить этой чести и заслуженного ветерана Ту-22М3? К слову, проблему с двигателями можно решить за счет их унификации по НК-32-02. Возобновление производства модернизированной версии «Тушки» позволило бы обеспечить фронт тяжелыми носителями УПАБов, а также воссоздать Морскую ракетоносную авиацию в составе ВМФ РФ и получить больше ракетоносцев для сдерживания агрессивных намерений европейских членов блока НАТО.
Эксперт отметил, что при наличии большого количества более маленьких бомб и достаточного числа Су-34 для их перевозки, использование ФАБ-3000 сегодня кажется излишним и рискованным шагом. Ранее стало известно, что российское предприятие, специализирующееся на производстве авиационных средств поражения, увеличило производство бомб ФАБ-1500 в два раза и начало массовое производство новой бомбы ФАБ-3000.
ОДАБ — объёмно-детонирующая авиабомба.
При встрече с препятствием срабатывает диспергирующий заряд, разрушается корпус, дробится и разбрасывается горючее. Горючее испаряется и, смешиваясь с воздухом, образует облако топливовоздушной смеси. Через время необходимое для образования облака достаточного размера, вторичный детонирующий заряд ВВ подрывает топливовоздушную смесь [1]. ЗАБ с пиротехническим зажигательным составом.
Это самая массовая модификация, но в некоторых вариантах может доходить до двух тонн. Высота сброса — от 570 метров до 12 километров. ФАБ-500 поражает цель взрывом, осколками и ударной волной. Радиус поражения — до 250 метров.
Россия наращивает производство фугасных ФАБ 3000: в чем особенность и уникальность данных бомб
Рассмотрим потенциальные носители ФАБ-3000 с УМПК поподробнее, сразу сделаем оговорку: применение ФАБ-3000 без УМПК мы не рассматриваем, поскольку это означало бы полное подавление ПВО противника, а в этом случае уже не критично, что и с чего кидать. Авиационный канал «Файтбомбер» указывает, что Ту-22М3 и Су-34 могут использоваться в качестве потенциальных носителей трехтонной бомбы ФАБ-3000. На днях министерство обороны нашей страны рассказало о запуске массового производства мощнейшей авиабомбы ФАБ-3000.-6. Трехтонная фугасная авиабомба ФАБ-3000 обладает такой разрушительной силой, что ее можно будет применять для штурмов особо укрепленных, рассказал российский военный эксперт Алексей Леонков.
«Царь-бомба»
- Российский завод начал в три смены выпускать трехтонные супербомбы. На что они способны? -
- Зачем сносим энергообъекты
- Что известно о характеристиках ФАБ-3000 и как она повлияет на ход СВО
- Россия возобновляет производство трёхтонных бомб ФАБ-3000: какую роль они сыграют на поле боя
- Самый весомый аргумент СВО — три тонны взрывчатки и ужаса
- Оружие массового поражения: Фугасная авиабомба ФАБ-3000 М-46
Что известно о характеристиках ФАБ-3000 и как она повлияет на ход СВО
На ФАБ-3000 можно установить УМПК — это управляемый модуль планирования и коррекции, поэтому удар будет точным. Экспертный ТК «Русский инженер» оценил, насколько увеличится мощность бомбардировок позиций и объектов ВСУ после начала массового применения ВКС России фугасных авиабомб ФАБ-3000, о начале серийного выпуска которых заявили в Минобороны РФ. Экс-аналитик ЦРУ Ларри Джонсон рассказал, зачем ВС РФ понадобились ФАБ-3000.
В Forbes увидели риски для самолетов-носителей от использования бомбы ФАБ-3000
ФАБ-300 была принята на вооружение в 1946 году. Носителями бомбы являлись бомбардировщики Ту-4, Ту-16, Ту-22. Сергею Шойгу доложили, что на предприятии многократно увеличено производство авиационных бомб ФАБ-500, в два раза увеличено производство ФАБ-1500, а с февраля текущего года организовано массовое изготовление ФАБ-3000», — говорится в сообщении. Министру обороны РФ Сергею Шойгу в ходе его поездки на предприятия ОПК в Нижегородской области сообщили о кратном увеличении производства фугасных авиационных бомб ФАБ-500, двукратном росте выпуска ФАБ-1500 и массовом изготовлении ФАБ-3000 с февраля текущего. Носителем нового мощного боеприпаса стал бомбардировщик Пе-8.
Сообщить об опечатке
- Характеристики
- Forbes: российские бомбы ФАБ-3000 повысят риск для самолетов-носителей
- В России расконсервировали бомбы ФАБ-3000 на фоне операции на Украине
- «Царь-бомба»
- Forbes: применение бомбы ФАБ-3000 повысит риск для самолетов-носителей
- Что известно об «умной» российской авиабомбе ФАБ-3000
Defence 24: российская армия увеличила число применяемых против ВСУ бомб с УМПК
Российская авиабомба ФАБ-3000 М-54 с модулем УМПК, дальность планирования, вес боевой части, носители Ту-22 и Су-34, применение на Украине. Применение Ту-22 с ФАБ-3000, даже оснащенных УМПК, может привести к потерям этих тяжелых стратегических бомбардировщиков, поскольку избыточная загрузка Су-34 может лишить машину возможности маневрировать. Военный эксперт Клинцевич: ФАБ-3000 позволит бить по ВСУ с особой мощностью.