MOST рассказывает, как в Польше отмечают Масленицу, почему пекут вместо блинов пончики, и как это связано с карнавалом в Рио. Есть ли у католиков Масленица Празднуют ли католики Масленицу. Какого числа в 2024 году начнется Масленица в России, история и суть праздника, традиции и обычаи, особенности каждого дня Масленичной недели.
Смотрите также
- МА́СЛЕНИЦА
- Традиция карнавала
- Масленица: есть ли традиции празднования у католиков?
- Католическая масленица
- Масленица у католиков в 2024
- День блина и католическая «масленица» - Марди Гра
Карнавал и масляная неделя: "Прощай, мясо!"
Там отмечают свою католическую масленицу перед Великим постом накануне так называемой Пепельной среды. Что история хранит о католической “Масленице”? Так как католическая Пасха в 2023 году будет 17 апреля, значит празднование Марди Гра 2023 состоится 21 февраля.
Прощёное воскресенье и лютеране
Чучело Масленицы в таком ключе — не что иное, как традиционный мифологический архетип умирающего и воскресающего божества, олицетворяющего круговорот времён года. Христианизация праздника Народные увеселения с отчётливо языческим оттенком вызывали беспокойство церкви. Стоглавый собор 1551 года выступил с резким осуждением «беснований». Эту борьбу церковь с треском проиграла. Зато ей удалось частично «приручить» праздник Масленицы, привязав его к так называемой «Сырной неделе», предшествующей Великому посту. Её традиции отражены в воспоминаниях иностранцев, посещавших Великое княжество Московское. Местное население исключало из рациона мясо, отдавая должное молочным продуктам, рыбе, маслу и спиртным напиткам, зачастую без всякой меры. Долгое время с гуляниями на Сырной неделе ассоциировались жареные пирожки пряженцы и хворост. Это отражено, в том числе, в «Домострое», содержащем описание праздничного стола, на котором блины отсутствуют. Хворосты, орехи, елцы, ядра, мисенное, шишки, сыры губчатые, молочи вареные, сыры сметанные сухие.
Что касается «сыра», то им на Руси называли творог: этимология слова «сырники» восходит к этому понятию. Блины же в качестве главного масленичного угощения не утвердились даже к середине XIX века, по крайней мере, не везде.
Масленица Laskiainen — фин. Ежегодно на стыке сезонов в седьмую неделю перед Пасхой отмечается Масленица. Она не получила христианского осмысления и остаётся праздником прощания с зимой. В народном календаре это был аграрный «женский» праздник, в котором идеи обновления, возрождения и плодородия получили наивысшее выражение.
Большое количество масленичных ритуалов было связано с культом предков. Четкой даты у праздника нет, в католической и лютеранской традициях Масленица длится всего один день — вторник и заканчивается в « Пепельную среду ». Повсеместно в Балтийском регионе масленичные гуляния проходили шумно и весело. Главным праздничным действием было катание на санях с гор, ему приписывалось магическое значение: чем дальше прокатишься, тем длиннее уродится лён. У ингерманландских финнов в некоторых северных приходах долгое время женщины катались с ледяных гор, обнажив нижнюю часть тела, передавая таким образом льну свою «родящую силу».
Женщины и дети, как правило, развлекались более мирно — танцевали, пели, водили хороводы. В воскресенье сжигали чучело Масленицы. А как празднуют Масленицу в других странах? Люцерн — один из красивейших городов Швейцарии.
Именно здесь европейцы предпочитают провожать зиму. Привычное спокойствие рушится: толпы ряженых выходят на улицу, бьют в барабаны, дудят в саксофон... Практичные швейцарцы даже на несколько дней закрывают музеи и банки! В городе существует несколько карнавальных объединений, история которых насчитывает десятки лет. У каждого из них есть свой гимн и флаг. В Германии карнавал проводится в Мюнхене или Кёльне. Пунктуальные немцы готовятся к празднику основательно: 11 ноября в 11 часов 11 минут по всей стране проходят первые собрания активистов, и официально объявляется начало 5-го времени года — карнавала. К празднику присоединяются все жители Германии. Детей щедро угощают конфетами, а взрослых — знаменитым баварским пивом.
Карнавал в жарком бразильском Рио в представлении не нуждается.
Следующий день, "Святая Суббота" англ. И, наконец, последний день Великой Четверки - Пасха - это самый важный праздник для католиков в Ирландии и во всем мире.
Таким образом, в Ирландии есть свой аналог Масленицы, который называется Великая Четверка, и который традиционно связан с католической верой и Пасхой.
Масленица у католиков в 2024
Масленица воспринимается как время веселья. Впрочем, веселье нам тоже нужно, особенно детям. И у христиан есть основания радоваться, потому что Великий пост — это духовная весна, обновление человеческого сердца. И все же масленица — время раздумий о Страшном Суде, но почему?
Потому что следует вспомнить о смысле человеческого существования, о начале и конце человеческой истории. И Церковь помогает нам в этом, установив для этого особое время. В эти дни мы представляем себе последние времена, когда, после неизбежных тяжелых испытаний всего человечества, придет конец истории: все мироздание, весь космос сотрясется, катастрофически изменится, в небе пред всем человечеством появится победный знак креста, и люди увидят в непостижимой, великой, недосягаемой славе Сына человеческого — Богочеловека Господа Иисуса Христа… А в последний день перед постом, в Прощеное воскресенье, мы вспоминаем начало истории — изгнание первых людей — Адама и Евы — из рая на землю, потерявшую первоначальную благодать.
Масленица — это уже пост Карнавал — это тоже пост Масленица посвящена посту, и не просто посвящена: она уже сама по себе частичный пост. Все знают: масленица — это ограничение себя в мясной пище. Можно есть только молочные продукты — сыр и масло, откуда и название.
У католиков эти дни носят другое название — карнавал буквально «прощай, мясо» , то есть время, когда уже не едят мясное, а только сыр и яйца. Иными словами, карнавал — это тоже пост, но об этом все давно забыли, и карнавал стал веселым и иногда необузданным времяпрепровождением. Все, кто ходит на карнавалы , должны об этом знать и помнить.
Но что же такое пост? Сам по себе пост есть и у других христиан, отпавших от Православия. Например, у католиков есть «пепельная среда».
Есть посты и у других религий. Но ни у кого из них — ни у католиков, ни у иудеев, ни у мусульман, ни у буддистов и прочих — нет такого поста, как наш строгий и длительный Великий пост. Это одна из особенностей Православия.
Единственная религия, которая по-настоящему учит воздержанию и идет против мейнстрима, движения всего человечества к невоздержанию, — это православное христианство. Пост — это наше богатство. В XXI веке, когда всё направлено на развлечения и всё меряется деньгами, человек совершенно перестает владеть самим собой.
Он не хочет даже и думать о том, что он в чем-то должен себя ограничить. Так живут почти все: и дети, и взрослые. Для нас важны прежде всего удовольствия.
Так живут почти все: и дети, и взрослые. Для нас важны прежде всего удовольствия. Он должен себя победить. Только победив себя, человек становится личностью.
Победа над собой — самая трудная задача, с чем согласится каждый, кто вступает в такую борьбу. Главная цель этой войны с самим собой и награда за победу — Богообщение. Нужно ли воздержание, тренировка воли, нужно ли учиться делать не то, что хочется, а то, что должно? Все согласны, что это важное и необходимое умение.
Но как его достичь? Вполне очевидно, что только Церковь является той силой, которая может направить человека на такой путь. Но не все идут в Церковь. Во время масленицы читайте Апокалипсис В последние годы советской власти стали проводить масленицу как языческий праздник весны.
А о том, что масленица посвящена Страшному суду , нельзя было даже говорить публично: «Какой-такой Апокалипсис? Это все попы выдумали, чтобы обмануть народ». Помню смешной лозунг тех времен: «Не допустим апокалиптического тупика! Кроме того, Апокалипсис указывает как раз не тупик, а единственный выход из сложившегося положения.
В Новом завете тема Страшного суда занимает важное место. Слово Божие понуждает нас помнить о последних временах. Библия открывается судом и заканчивается судом. Адам и Ева нарушили завет о невкушении плода познания добра и зла, и Бог совершает суд.
Творец спрашивает: «Адам, что ты сделал»? Говоря современным языком: «Какова была мотивация совершения твоего преступления»? Объяснений у Адама нет, только попытка оправдания: «Жена, которую Ты мне дал»… Адам и Ева не захотели признать свою вину и Бог осудил их на изгнание из рая. Будучи изгнаны, они сидели напротив рая и плакали, потому что потеряли очень много: рай и вечную жизнь.
Они стали жить в этом мире.
Но ни у кого из них — ни у католиков, ни у иудеев, ни у мусульман, ни у буддистов и прочих — нет такого поста, как наш строгий и длительный Великий пост. Это одна из особенностей Православия. Единственная религия, которая по-настоящему учит воздержанию и идет против мейнстрима, движения всего человечества к невоздержанию, — это православное христианство.
Пост — это наше богатство. В XXI веке, когда всё направлено на развлечения и всё меряется деньгами, человек совершенно перестает владеть самим собой. Он не хочет даже и думать о том, что он в чем-то должен себя ограничить. Так живут почти все: и дети, и взрослые.
Для нас важны прежде всего удовольствия. Главная цель этой войны с самим собой и награда за победу — Богообщение Во время поста человек заставляет себя воздерживаться от влекущих его пищи, развлечений и удовольствий. Он должен себя победить. Только победив себя, человек становится личностью.
Победа над собой — самая трудная задача, с чем согласится каждый, кто вступает в такую борьбу. Главная цель этой войны с самим собой и награда за победу — Богообщение. Нужно ли воздержание, тренировка воли, нужно ли учиться делать не то, что хочется, а то, что должно? Все согласны, что это важное и необходимое умение.
Но как его достичь? Вполне очевидно, что только Церковь является той силой, которая может направить человека на такой путь. Но не все идут в Церковь. Во время масленицы читайте Апокалипсис В последние годы советской власти стали проводить масленицу как языческий праздник весны.
А о том, что масленица посвящена Страшному суду , нельзя было даже говорить публично: «Какой-такой Апокалипсис? Это все попы выдумали, чтобы обмануть народ». Помню смешной лозунг тех времен: «Не допустим апокалиптического тупика! Кроме того, Апокалипсис указывает как раз не тупик, а единственный выход из сложившегося положения.
В памяти человечества сохранилось смутное представление о рае, из которого вышли наши прародители Слово Божие понуждает нас помнить о последних временах. Библия открывается судом и заканчивается судом.
В народном календаре это был аграрный «женский» праздник, в котором идеи обновления, возрождения и плодородия получили наивысшее выражение. Большое количество масленичных ритуалов было связано с культом предков. Четкой даты у праздника нет, в католической и лютеранской традициях Масленица длится всего один день — вторник и заканчивается в « Пепельную среду ».
Повсеместно в Балтийском регионе масленичные гуляния проходили шумно и весело. Главным праздничным действием было катание на санях с гор, ему приписывалось магическое значение: чем дальше прокатишься, тем длиннее уродится лён. У ингерманландских финнов в некоторых северных приходах долгое время женщины катались с ледяных гор, обнажив нижнюю часть тела, передавая таким образом льну свою «родящую силу». Молодёжь повсеместно каталась на лошадях, переезжая из деревни в деревню с песнями и музыкой. Сани украшали лентами, бумажными цветами и колокольчиками.
Ярко Масленицу отмечали на западе Литвы — в Жемайтии, где европейское влияние было особенно сильным.
Когда православные верующие отмечают в 2022 году Масленицу и Пасху
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. На католическую Масленицу принято устраивать карнавалы. Рассказали, как отмечают Масленицу в разных странах: как развлекаются, что едят и пьют. последний день перед началом Великого поста. В восточнославянских странах Масленица сочетает в себе черты христианского и дохристианского празднества. В 2024 году Масленица продлится с 11 по 17 марта, но знаете ли вы, что в других странах последнюю неделю перед постом отмечают с не меньшим размахом? Рассказываем, как празднуют приход весны |.
У католиков начался Великий Пост
новости беларуси, римско-католическая церковь, религия, пасха. Скоро Пасха: у католиков 6 апреля начнется Великий Тридиум. Там отмечают свою католическую масленицу перед Великим постом накануне так называемой Пепельной среды. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Масленица – северная вакханалия?
С годами карнавал становился всё более многолюдным, появились яркие раскрашенные платформы, движимые лошадьми. Легенда рассказывает, что брат наследника российского престола великий князь Алексей Александрович , влюбленный в американскую актрису Лидию Томпсон, последовал за ней в Новый Орлеан перед самым праздником. Устроители карнавала, узнав о визите особы царской крови, подготовили специальную платформу с надписью «Rex» король. Таким образом российский великий князь оказался королём праздника.
Легенда рассказывает, что брат наследника российского престола великий князь Алексей Александрович , влюбленный в американскую актрису Лидию Томпсон, последовал за ней в Новый Орлеан перед самым праздником. Устроители карнавала, узнав о визите особы царской крови, подготовили специальную платформу с надписью «Rex» король.
Таким образом российский великий князь оказался королём праздника. По этой версии, с тех пор, а именно с 1872 года окончательно утвердились каноны этого шумного озорного, яркого фестиваля : каждый год карнавал возглавляют «король» и «королева», которые в масках и костюмах едут на огромной украшенной платформе со своим окружением.
Молодой человек пытается объяснится с Агнией и обещает, как только хозяин положит хорошее жалование, он будет готов женится на ней. Молодые люди целуются, что и видит входящая Круглова. Она начинает распекать их, на что впрочем, никто не обращает внимание. В дом заходит Ахов и грубо, неуважительно начинает прогонять Ипполита, так же по свойски и дам пытается учить жизни и кичится своим богатством. Он вдруг пожелал, чтобы Агния поцеловала его, вроде, как у их нищей братии всё продаётся. Агния обижена, что её снисхождение было так воспринято, а заодно рассердилась и на Ипполита, который не смог дать отпор своему богатому дядюшке.
Дом Кругловой посещает Феона, дальняя родственница Ахова, которая служит ключницей в его же доме. Она жалуется на жадность купца, постоянные попрёки и укоры с его стороны, от которых сбежал даже его родной сын. А другой отпрыск - спивается и потихоньку сходит с ума. Да и сам богатей не комфортно чувствует себя в своём огромном доме, в котором недавно заблудился и его пришлось выводить оттуда. Феона также поведала, что всеми делами на фабрике и в доме занимается Ипполит. Вдовица пытается побольше узнать об управляющем: пусть он и подневольный, под хозяином человек.
Самые популярные маски известны вошли в обиход начиная с XVI века, вместе с художественной комедией - это Коломбина, Арлекино, Панталоне.
Все эти куклы родились в Венеции, приобрели важную роль в театре благодаря плеяде драматургов, список которых завершил в XVIII столетии Карло Гольдони. Еще одна особенная маска - ла моретта негритянка - была женской. Она состоит из черной личины, которую женщина прикрепляла на лицо, однако у нее не было завязок. Внутри маски укреплена деревянная пуговица, которую женщина сжимала зубами. Маска держалась на лице, но лишала женщину возможности разговаривать. Об этом знала и сама маска, и ее собеседники, и поэтому коммуникация с это маской строилась на игре глаз. Отношение церкви к венецианскому карнавалу характеризовалось абсолютной терпимостью.
Сейчас церкви нечего бояться подрыва устоев, поскольку теперь карнавал - это праздник довольно невинный и не создающий никакой дестабилизации. Но то, что происходило в Венеции в прошлом, предоставляло людям церкви любые запретные возможности. Имеются документальные свидетельства об участии в карнавалах монашек. В те времена девушек принуждали к постригу в монахини, это не было внутренним призванием. На карнавале желающие приключений монашки, облачившись в карнавальные маски и костюмы, тоже давали выход своим чувствам. В прошлом венецианский карнавал был весьма полезен церкви, поскольку являлся своего рода отдушиной для самих католических священнослужителей, страдавших от целибата обета безбрачия. Потому на костюмированный карнавал в Венеции из разных мест съезжалось множество католических священников, монахов и монахинь.
С течением веков венецианцы разработали множество способов празднования карнавала. Это и состязания, и публичные выступления, театральные шутки, вроде, например, «Геркулесовой силы» - человеческой пирамиды. Были «пунические войны» - жестокие сражения, разыгрывавшиеся на мостах, между двумя кланами, жившими по разные стороны от Большого канала. Кланы называли себя «кастеллани» и «николотти», бойцы жестоко колотили друг друга в попытке захватить чужую территорию или отстоять свою. Практиковались бег с ручными тележками, корриды с быками и медведями. И, конечно, проводилось множество веселых пиров. Все это в совокупности и был карнавал, по определению являвшийся безумием и попранием правил приличия.
Среди симпатичных курьезов распутства, сохранившихся до сих пор, упомянем «казини» - значение этого слова претерпело изменения и в современном итальянском оно значит «публичный дом». Однако прежде "казини" были своего рода клубами венецианской аристократии, с которых играли в карты, чинно беседовали, слушали музыку и - почему бы и нет? Здание одного из этих «казини» сохранилось, там сейчас расположен французский культурный центр. Его еще называли «казино Вениер», поскольку дом был собственностью всемогущего прокурора Марко Вениер. Однако зданием пользовалась, в основном, жена прокурора Елена Приоли, которая, насколько известно, водила туда своих любовников именно в период карнавала. Прокурорша не боялась, что муж застукает ее, поскольку дверь находилась под портиком, в котором было проделано отверстие, замаскированное напольной плитой, приподняв которую, можно было увидеть, кто стоит у входной двери. Согласно легенде, в «казино» вел потайной ход, ведший под ближайший мост, под которым всегда наготове стояла гондола, и посетитель, пожелавший остаться незамеченным, мог спокойно уплыть восвояси.
Этот потайной ход не виден со стороны комнат, но его хорошо видно с моста деи Барете ри, со стороны Сан Марко, и следовательно, этот потайной ход действительно существовал. Фигура карнавального шута. В XVI веке церковь стала все решительнее выступать против масленичных игр, хотя в предыдущие два века даже в монастырях этот праздник отмечали на широкую ногу. При этом протестантское духовенство было настроено еще непримиримее, чем католическая церковь. Начиная с 1540 года тема Масленицы и карнавала стала одним из основных спорных моментов во взаимоотношениях между обеими конфессиями. Эти разногласия привели к тому, что масленичные игры и карнавалы сохранились в Германии в католических местностях, исчезнув там, где преобладают протестанты. Примерно в это же время из карнавальных представлений исчезли фигуры чертей и бестолковых крестьян, им на смену пришли шуты.
Carnival Clowns, 1620 год. Типичные атрибуты карнавального шута - это шутовская шапка с ослиными ушами как символ глупости, скипетр с фигуркой шута на вершине намек на его самодовольство и, наконец, бубенчик. Этот бубенчик обычно связывают с цитатой из Библии: «Если бы я разговаривал языком человеческим и ангельским и не был исполнен любви, то я был бы звонкой медью или гремучим бубенцом». То есть шуту не была свойственна добродетель христианской любви к ближнему. В средние века он олицетворял в первую очередь глупость и ребячество, шута считали существом злым и опасным. Глупость толковали как невежество по отношению к Богу, так что карнавальному шуту оставалось сделать всего один шаг, чтобы вступить в союз с дьяволом. Короче говоря, шут презирал все то, что общество обычно считало хорошим и правильным.
Таким образом, создание шутовского королевства, ставшее масленичной традицией в средние века, можно рассматривать как пародию на нормальное общественное устройство. Шутовским королевством управлял король-шут, у которого, разумеется, был свой шутовской двор. Эта традиция по сей день продолжается в форме «карнавальной гвардии» или «танцевальных союзов». Перед Великим постом в христианских странах принято устраивать некий «праздник непослушания», так, чтобы выплеснуть накопившуюся лишнюю энергию и в последующие сорок дней до Пасхи сосредоточиться на посте и молитве. Этот праздник у нас называется «Масленица», а на Западе - «Карнавал». Масленица на православной Руси и Карнавал в католических странах - это действительно, - на первый взгляд, - два явления одного порядка. И у них, в самом деле, много общего.
И проводятся они примерно в одно и то же время, будучи «привязанными» к Пасхе. И цель их, которая не обязательно называется, но всегда подразумевается, - одинаково языческая, - символические проводы зимы. И во время этих праздников как бы отходят на второй план и становятся не очень обязательными для исполнения общепринятые правила поведения в обществе. Но у Масленицы и Карнавала есть и различия, которые обусловлены, прежде всего, сильно отличающимися восточным и западным менталитетами. Во время Масленицы все строго регламентированные действия и события проникнуты так называемой русской соборностью. Всё делается для авторитета семьи, общины, деревни или города. Сообща и напоказ.
Даже традиционные кулачные бои проходят не как пьяная драка без правил в переулке, а демонстративно, открыто, при большом скоплении зрителей и по правилам. Взятие снежного городка , народные гулянья и катания на санках с горок, ухаживание за девушками и лазанье по обледеневшему столбу. Сообща изготавливается, а затем сообща сжигается чучело Масленицы. Зять демонстративно, с бубенцами, едет к тёще на блины. Тёща навещает зятя, прихватив своих подруг, чтобы потом они всем рассказывали о том, какое почтение оказывал ей зять. За одним столом собирается вся большая семья. Всю неделю парни присматриваются к девушкам, а девушки - к парням во время игрищ, конкурсов и гуляний, выбирая себе партнёра не на одну ночь, а для женитьбы на всю жизнь!
Именно браки, задуманные во время Масленицы, считаются самыми прочными! Карнавал же только внешне кажется родственным Масленице по духу. На самом деле это, - несмотря на свою впечатляющую массовость,- глубоко индивидуалистическое мероприятие. Кто-то участвует для того, чтобы показать себя в карнавальном костюме , кто-то - чтобы показать, как здорово он играет в духовом оркестре. Кто-то - чтобы набрать бесплатных конфет, кто-то - чтобы развлечься с временным партнёром, кто-то - чтобы, скрывшись за маской, повыкрикивать оскорбления в адрес властей и политиков и вообще просто отпустить тормоза, швыряя пустые бутылки , зная, что ему за это ничего не будет… Масленица в принципе одна и та же по всей Руси, а вот карнавалы - все разные. Но, похоже, что второй официальный вариант перевода: «Свобода для плоти! Карнавалы в том или ином виде проводятся практически во всех католических странах, но наиболее известными и популярными считаются карнавалы в Рио-де-Жанейро, Венеции, а также Рейнские карнавалы в Германии.
Общим у них является, пожалуй, только желание участников немножко похулиганить, а если удастся, то и согрешить, - в общем - расслабиться перед якобы постом и отдохнуть от церковных правил… Но расслабляются и хулиганят участники карнавалов по-разному, опять же в соответствии с явными и тайными желаниями людей, а также менталитетом своего народа. Карнавал в Рио - самый исторически молодой и самый простой для понимания. Лето и тёплый океан предсказуемо вызывают у темпераментных смуглокожих весельчаков желание красиво раздеться и потрясти своими формами. Потрясти как в прямом, так и переносном смысле. Конкурсы на лучший костюм и лучшее исполнение самбы - это как бы генеральная репетиция грядущего всебразильского соревнования за звание Мисс Бум-Бум - самой красивой попы Бразилии… Рейнские карнавалы свелись к двум типам. Карнавал в верховьях Рейна демонстрирует уклонение в сторону древнего язычества : участники, ряженые в зелёные или разноцветные лоскутные костюмы с колокольчиками и с устрашающими деревянными масками на лицах, должны, - по задумке, - прогнать зиму, а заодно и отпугнуть каких-то неведомых, но, видимо, очень злых духов. На самом деле, производя барабанами и трещотками ужасный шум, они распугивают только прохожих и вводят в исступление собак… С продвижением вдоль Рейна на север, карнавал теряет свои магические функции и приобретает светские и политизированные черты.
В Бонне и Кёльне на карнавале бывает задействован практически весь тракторно-повозочный парк окрестных фермеров для того, чтобы провезти по городу огромные, ярко раскрашенные скульптурные изображения политиков. Фигуры и композиции из них изображают своих героев подчас в весьма непристойном виде, в соответствии с тяжеловесным национальным юмором. Никаких масок участники карнавала не носят. С проезжающих по городу повозок «в народ» тоннами на обе стороны сбрасываются конфеты, шоколад, мягкие игрушки и прочая мелочь. Всех возрастов граждане и гости богатейшей страны Европы самозабвенно ловят дармовую добычу руками, шапками, пляжными полотенцами и даже раскрытыми и перевёрнутыми зонтиками… Активные и удачливые участники карнавала возвращаются домой с несколькими тяжёлыми сумками трофеев. На следующий день занятия в школе теряют смысл, так как школьники почти поголовно остаются дома с больными животами и расстроенными желудками… Что называется, «прощай, мясо - здравствуйте, конфеты! Он проводится с небольшим перерывом уже почти тысячу лет.
Каждый участник карнавала обязан иметь на лице маску и перчатки на руках. Костюмы и маски очень красивы, но в общем-то однообразны. Они призваны полностью скрыть волосы, руки и особенности фигуры, так, что под женским платьем запросто может скрываться мужчина. И наоборот. Для всех участников карнавала установлены строгие правила: запрещено называть своё настоящее имя, устанавливать контакты в социальных сетях , обмениваться адресами и номерами телефонов… Никакой достоверной информации о себе! Впрочем, никакого наказания за несоблюдение правил не предусмотрено, потому, что соблюсти инкогнито - в интересах каждого. Ведь не для того же, чтобы набрать дармовых конфеток,- как меркантильные немцы,- люди веками собирались сюда!
И не для того, чтобы показать себя во всей красе и перьях, - как вечновесёлые мулаты в вечнозелёной стране! У Венецианского карнавала есть сценарий и официальная часть. Но исторически люди стекались сюда не для того, чтобы радоваться их дурацким шуткам со сцены, а конкретно для бесконтрольного и разнузданного блуда в парах и группах сменного состава. Без обязательств и последствий, без вопросов и объяснений, без стеснений и опасений… Почему именно тут и именно так? Если посмотреть на Венецию с высоты, то бросается в глаза предельная скученность на небольшом пространстве всех палаццо, домов, церквей, площадей. И, надо полагать, людей, - хотя их и не видно с высоты. Венецианцы веками жили в тесноте.
Покупали молоко, хлеб, вино и воду, морепродукты и предметы обихода в одних и тех же лавках и магазинчиках. Им были с детства знакомы не только голоса и фигуры своих друзей и знакомых, но даже и их руки, которыми те традиционно размахивали ежедневно перед лицами собеседников. В замкнутом пространстве Венеции всё это очень осложняло и амурные дела темпераментной начинающей молодёжи, и левые манёвры ничуть не менее темпераментных семейных людей. К тому же в городе оседали неисчислимые богатства, что тоже косвенно подтолкнуло к учреждению карнавала.
Католическая масленица
Центральным персонажем, олицетворявшим зиму, была соломенная старуха Морэ с молотильным цепом в руках. Ее на колесе, укрепленном на полозьях саней, с песнями и танцами возили по ближайшим усадьбам. Сопровождали старуху мистические персонажи, олицетворяющие собой злую силу: «чёрт», «смерть», «ведьма». Наряду с ними в шествии участвовали и традиционные ряженые, переодетые в козу, медведя и коня.
По дороге обязательно разыгрывали масленичную «свадьбу ряженых», которая по народным представлениям способствовала плодородию земли и людей. Обязательным магическим обрядом этой шутовской свадьбы была «перемена пола» участниками. Для этого парни переодевались в женскую одежду, а девушки — в мужскую.
Наряду с женихом и невестой в свадебную группу входили ряженые, изображающие цыганский табор и еврейских музыкантов. Значительную роль в шествии ряженых играют персонажи: худой Канапинис «Конопляник» — символ приближающегося поста и толстый Лашинис «Сальный» — символ Масленицы, между которыми разыгрывается борьба, победителем из которой выходит праведный Канапинис.
А Феона, в свою очередь ошарашила Круглову тем, что старик стал слишком часто говорить об молоденькой Агнии, которая ему во внучки годится. Новость сообщают и Агнии, которая воспринимает её как шутку. Ипполит, который вновь посещает дом Кругловых пытается объяснить, почему, не взирая на дядюшкины унижения и пренебрежение, неуважение остаётся у того на службе. А Агния по прежнему пытается до него донести - Девушка ставит молодому человеку жёсткое условие: Ахов, при очередном визите намекает Кругловой, что если девушка покорная, трудолюбивая и не гордячка, что и без приданного может найти себе богатого жениха. Сам же старик принимается за Агнию.
Напоминает ей о родительской воле, что её следует исполнять. Не забывает и своё богатство похвалить и как себя хорошо будет чувствовать молоденькая, но бедная девушка если выйдет замуж за богатого старца, какими подарками и щедротами её осыпят. Ипполит приносит и оставляет у Кругловой пакет с деньгами, а сам отправляется к дядюшке для серьёзного разговора. Феона удивляет его тем, что старик себя странно ведёт. Проснувшийся хозяин, об упоминании об племяннике, говорит, что теперь он ему вовсе не нужен, вон его и всё тут. Также отсылает Феону с дорогим подарком к Кругловым. Но разговор, неприятный и резкий, между дядей и племянником всё же состоялся.
На открытом стадионе расчищали площадь, на которой строили снежную крепость, ледяные горки, ставили столбы, по которым надо было добраться до призов, устраивали разные конкурсы и соревнования с призами. Обязательно были блины, были ряженые, были песни, театрализованные представления. И в конце - сжигали чучело, провожая зиму. В феврале и подавно. Да и в целом Масопуст не похож на Масленицу. Но всё же это тот же самый праздник провода зимы и приветствия весны.
Он специально припрятал их для самых важных людей на свете. И конечно, деткам всегда говорят о том, что зайчик дарит яйца только самым послушным, подобно тому, как Санта-Клаус приносит подарки лишь тем, кто хорошо себя вел. Веселые игры, забавный поиск сладостей наполняет пасхальный день особым светом — ведь детская радость благодаря своей искренности и неподкупности непременно заразит любого взрослого. Ведь так было бы логично. Но у праздников, как известно, своя логика. Согласно народным поверьям, злобная богиня Эстра как-то раз превратила курицу в зайца. А он все равно продолжал нести яйца. Вот и получается, что каждый год этот неунывающий зверек дарит всем малышам прекрасные разноцветные яйца. Над силами возрождения, весенних перемен никто не властен. И хотя в данном случае пересекаются христианские и языческие традиции, праздник от этого не становится менее интересным. Пасхальное богослужение: два праздника в одном Конечно, свои отличия католической Пасхи от православной есть и у богослужения. Службы у католиков идут три дня подряд — в Великий четверг, пятницу и субботу. Основное внимание уделяется именно субботе. В этот день а точнее, в ночь на воскресенье во дворе храма разжигают костер. Священник зажигает от костра большую пасхальную свечу, которая так и называется — пасхал. Именно от этого огня все верующие будут зажигать свечи и бережно нести их до своих домов, чтобы ветер не загасил пламя. Еще один интересный момент — в субботу осуществляют крещение взрослых, которые выразили желание вступить в завет со Спасителем. Причем принять таинство в такой день считается особенно почетным и вызывает священное чувство у верующих. Получается, что с православной точки зрения как будто совмещаются 2 праздника — Крещение и Пасха. К слову сказать, у католиков есть и отдельный день для Крещения — это 6 января у православных, как известно, 19 января. Однако совершение этого таинства во время пасхального богослужения, несомненно, придает особый колорит празднику. По сути, верующие имеют возможность соприкоснуться с божественной благодатью именно в те часы, когда ровно 2000 лет назад воскрес Христос. И духовная сила веры от этого только увеличивается. Ну а заканчивается служба по традиции на католическую Пасху заветными словами: «Христос воскрес! Теперь можно в буквальном смысле поделиться своей радостью — пусть огонь пасхальных свечей светит всем, кто в доме! Как празднуют католическую Пасху в разных странах Интересно, что пасхальные традиции в католических странах имеют довольно большие отличия. Конечно, это связано с тем, что каждая страна обладает своими культурными особенностями. А если мы вспомним, что Пасха отмечается вот уже 20 веков подряд, то все станет еще понятнее. Тем не менее, в этих традициях есть и много общего. Попробуем найти «10 отличий» в праздновании главного христианского торжества в разных европейских странах. Пасха в Германии К слову сказать, описанная история о пасхальном зайце и легенда о богине Эстре распространена преимущественно в Германии. Оттуда она перекочевала и во многие другие страны — например, в Швецию, Финляндию, Данию, Норвегию. Вообще Германия — страна невероятно интересная. В разные исторические периоды она видела многое: собственно, такова судьба любого народа. И что касается Пасхи, то немцы уделяют ей довольно большое внимание. Конечно, в любой европейской стране главный праздник — это Рождество. Но и пасхальные мероприятия имеют ничуть не менее яркий колорит. Немцы любят разжигать большой костер, причем не только рядом с храмами, но и на улице. Этот костер символизирует сжигание зимы, уход холодов и наступление теплого периода. Во многом обычай напоминает славянскую Масленицу. Костер горит весь субботний вечер, и многие приходят посмотреть на него и просто пообщаться друг с другом. А затем родители укладывают детишек в постель и, как под Рождество, прячут сладкие подарки, чтобы потом поставить на стол малыша. Как уже говорилось, в корзинку кладут шоколадные яйца, цыплят и зайчиков. Правда, эту корзинку сначала стараются припрятать. На следующее утро детишкам говорят: «Пасхальный зайчик спрятал от вас целую корзину сладостей, и вы непременно должны их разыскать! Пасха в Германии Ну а в воскресный день вся семья садится за большой обеденный стол, за которым каждому найдется свое уютное местечко. Причем в этот день считается обязательным подкрепиться блюдами из куриных яиц.