Новости епархия гродно

Александро-Невский храм Новости и события Новости Настоятель храма святого Александра Невского протоиерей Николай Коржич принял участие в Коложских торжествах в Гродно. Кадровые перестановки ключевых фигур в православной епархии Гродно произошли спустя полтора месяца после смены руководителя епархии.

Церковь вспоминает воскрешение праведного Лазаря

Гродненская епархия просуществовала до 1951 года, когда была упразднена под давлением советской власти. Духовник епархии протоиерей Виктор Перегудов обратился к священнослужителям с проповедью. Впервые он прошел в Гродно в 2002 году в честь 10-летия возрождения Гродненской епархии.

ГРОДНЕНСКАЯ ЕПАРХИЯ

гродненская епархия — Новости — Новости и события Гродно. Борисоглебская Епархия Воронежская Митрополия Московский Патриархат. Епархия разделяется на благочиннические округа во главе с благочинными, назначаемыми епархиальным архиереем. 15 мая в Гродно состоятся Коложские торжества, приуроченные к 1030-летию православия на белорусских землях и 30-летию возрождения Гродненской епархии. Епархия сегодня.

ФОТОФАКТ: Духовенству и прихожанам Гродненской епархии представили епископа Антония

Собор на несколько часов стал зрительным залом, который был заполнен. Многие горожане посещают фестиваль на протяжении многих лет. В их числе гродненка Марина, которая присутствует на его концертах с 2002 года. Говорит, что она не может пропустить такое событие. Хорошо, что есть возможность слушать это простым людям, а исполнителям доносить радость. Очень высокая музыкальная культура, есть возможность узнать о богатом слое духовной музыки, — делится впечатлениями Марина. Она, как и многие другие посетители, не скрывает эмоций. Фестиваль ждали, из-за эпидемиологической обстановки его несколько лет не проводили. По благословению архиепископа Гродненского и Волковысского Антония решено «Коложский благовест» восстановить. В этом году фестиваль стал юбилейным, он проходит в 20-й раз.

Участие в этом фестивале считается престижным. В этом году мы решили вернуть его.

Юрий Кишик вообще путается в вопросах застройки этого наднеманского холма — об этом можно почитать в уже упомянутой рецензии. Выставку будто бы готовили профессиональные историки На выставке представлены фотографии 10 храмов, которые находились на территории региона, и 4 — в областном центре. Рядом со снимками размещены QR-коды, где собрана полная информация о храмах. Экспозицию создали в рамках Договора о сотрудничестве университета и Гродненской православной епархии.

Над экспозицией работал студенческий научно-исследовательский кружок «Ника» под руководством доцента кафедры истории Беларуси, археологии и специальных исторических дисциплин ГрГУ Александра Горного. Однако это не уберегло от распространения фейков. Не первая попытка переписать историю в пользу православной церкви В 2019 году православные активисты, среди них Сергей Сурба, разместили у памятника в честь уничтоженной Фары Витовта табличку с информацией. Она утверждала, что еще до строительства первого католического костела на этом месте в XIV в.

За Литургией была прочитана молитва о Святой Руси. По запричастном стихе проповедь произнес благочинный Грибановского церковного округа иерей Ярослав Манохин.

В завершении богослужения Владыка обратился к собравшимся в храме с архипастырским словом.

Также он занимал ранее должность настоятеля храма Августовской иконы Божией Матери в Гродно и был клириком Покровского кафедрального собора города. В них также отмечается, что Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Заславский Вениамин и архиепископ Гродненский и Волковысский Антоний не имеют возражений против перехода Ноздрина в юрисдикцию Польской церкви.

Епископ Серафим принял участие в торжествах, посвященных 30-летию Гродненской епархии

Епархия сегодня. В субботу 6-й седмицы Великого поста, Лазареву субботу, епископ Друцкий Евсевий, викарий Витебской епархии, совершил Божественную литургию в храме Святой Живоначальной. Епархия Белорусской православной церкви (Белорусского Экзархата Московского патриархата) с центром в городе Гродно. Территория епархии включает западную часть Гродненской. 22 декабря в Покровском кафедральном соборе города Гродно под председательством архиепископа Гродненского и Волковысского Антония состоялось Епархиальное собрание. Смотрите видео онлайн «В Гродно освятили новую церковь в микрорайоне Южном» на канале «Сладкие Искушения» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 18 июля 2023 года в. 15 мая в Гродно состоятся Коложские торжества, приуроченные к 1030-летию православия на белорусских землях и 30-летию возрождения Гродненской епархии.

ГРОДНЕНСКАЯ ЕПАРХИЯ

За Литургией была прочитана молитва о Святой Руси. По запричастном стихе проповедь произнес благочинный Грибановского церковного округа иерей Ярослав Манохин. В завершении богослужения Владыка обратился к собравшимся в храме с архипастырским словом.

Диаконский чин совершил клирик кафедрального собора Воскресения Христова г.

Борисова диакон Сергий Сасыкбаев. Литургические песнопения исполнил приходской хор под управлением регента Марии Куйчик. На малом входе епископ Амвросий удостоил настоятеля храма Введения во храм Пресвятой Богородицы п.

Вам будет стыдно и позорно за то, какую вы, некоторые, позицию занимаете сейчас. И государство с безразличием на это смотреть не будет», — заявил он. Тогда же началась кампания по шельмованию архиепископа Артемия. В сентябре прошлого года стало известно, что настоятельница Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря города Гродно игуменья Гавриила Глухова организовала сбор подписей против архиепископа и заставляла прихожан подписывать документ. Мне не нравятся эти инициативы», — прокомментировал происходящее тогдашней пресс-секретарь БПЦ Сергей Лепин. Последний позже позволил себе несколько резких высказываний в адрес властей на собственной странице в Facebook. После этого Генеральная прокуратура Белоруссии объявила ему предупреждение, утверждая, что «заявления Лепина повышают уровень напряженности в обществе, разжигают ненависть и вражду к представителям органов государственной власти, в том числе правоохранительных органов». Любопытно, что именно в день отставки Лепина БПЦ получила предупреждение от Уполномоченного по делам религии и национальностей. Об этом стало известно из письма Вениамина Тупеко на имя гродненского архиепископа. В частности, даются ссылки на статью 16 Конституции и статью 8 Закона «О свободе совести и религиозных организациях».

Вам, как управляющему Гродненской епархией белорусской православной церкви надлежит обеспечить на ее территории соблюдение вышеуказанных требований законодательства республики Беларусь, а также решений и позиции Синода Белорусской православной церкви», — говорилось в послании экзарха от 17 декабря. Однако архиепископ Артемий увещеваниями пренебрег.

Рубрика «Актуальная тема» предлагает интервью епископа Лидского и Сморгондского Порфирия Преднюка «Победа над самим собой — это величайший успех». Владыка Порфирий рассуждает об аскетике в жизни современного христианина, о том, как мирянам, жителям гуманистического общества, в котором человек — мера всех вещей, постигать науку самоограничения, а главное — стараться не осуждать других, относится к людям с вниманием, уметь выслушать. Среди других материалов номера — рассказ об иконе Божией Матери «Живоносный Источник», празднование которой совершается в пятницу Светлой седмицы; воспоминания ректора Общецерковной аспирантуры и докторантуры протоиерея Максима Козлова о возрождении церковной жизни и о праздновании Пасхи в Москве в 80-е годы; интервью с православным футболистом, уроженцем США Ильей Ярощуком о роли спорта в формировании дисциплины и воли человека, в борьбе со страстями. По традиции журнал представляет хроники служений и встреч митрополита Йошкар-Олинского и Марийского Иоанна и епископа Волжского и Сернурского Феофана, а также обзор важнейших событий митрополии.

Please wait while your request is being verified...

Владыка Артемий родился 25 апреля 1952 года в Минске, окончил Ленинградскую духовную семинарию, с 1982 года служил в Александро-Невской церкви Минска. В феврале 1996 года был назначен епископом Гродненским и Волковысским, в 2012 году — возведен в сан архиепископа. Также являлся председателем Объединения молодежи БПЦ. В 2004 году постановлением совета Минской духовной семинарии епископу Артемию присвоили ученую степень кандидата богословия за диссертацию на тему "Введение в православное богословие". В 2007 году он окончил Христианскую теологическую академию Варшавы и получил степень магистра богословия, в 2013 году здесь же защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора теологии на тему "История Гродненской православной епархии в 1921-1939 годах".

Кроме того, архиепископ Артемий являлся доцентом кафедры библеистики и христианского вероучения Института теологии Белорусского государственного университета.

Вот этого спасительного состояния наших душ, возлюбленные, я от всего сердца всем нам желаю! У Бога все живы. Мы служим именно такому Богу, Который воскрес и победил воскресением смерть. У Него нет смерти, в Боге нет смерти, она существует только вне Бога.

Большие Алабухи 27 апреля 2024 года, в Лазареву субботу, епископ Борисоглебский и Бутурлиновский Сергий совершил Божественную литургию в Никольском храме с.

Большие Алабухи Грибановского района. Архипастырю сослужили благочинный Грибановского церковного округа иерей Ярослав Манохин, настоятель прихода протоиерей Игорь Коровин и диакон Роман Безменов.

Гродненская епархия ин сварка.

Христианская Церковь в деревне. Локоть храм новомучеников. Наместник Антоний Медведев.

Саратовская епархия указы 2021. Гродно храм всех белорусских святых. Белорусская епархия.

Епархии Беларуси. Патриарх Белоруссии. Гродно Антоний Ефименко.

Представление епископа Антония Гродно Покровский собор ютуб. Митрополит Вениамин Беларусь. Церковь на белорусской.

Митрополит Филарет Рожнов.

Мона Лиза из Гродно и многое другое

Пока Андрей уже неделю находится в монастыре святого Димитрия Солунского в Саках. Скоро он узнает постоянное место служения в православном храме в Польше. Я вернусь», — написал Андрей в профиле. В комментариях пишут, что будут по нему скучать. А некоторые радуются, что теперь есть к кому обратиться в Польше.

Будет служить недалеко от Белостока UPD 25 января.

Появились новые приходы. В одном только Гродно было зарегистрировано больше десяти приходов. Сейчас у нас в Гродно 19 приходов, последние два были открыты при мне, и для нас этого количества уже достаточно, чтобы охватить весь город. Владыка Артемий большое внимание уделял духовному образованию. Священники как минимум должны были иметь семинарское образование, а городские священнослужители — академическое. На приходах открывались воскресные школы, церковные библиотеки.

Без строительства храма не может быть развития церковной жизни — Какие основные направления в деятельности епархии Вы выделяете сегодня? Многие, побывав первый раз в Гродно, говорят, что это город, полный костелов. Мы всегда обращаемся к истории и подчеркиваем, что одна из древнейших церквей Беларуси — Борисоглебская Коложская церковь на берегу реки Неман — находится именно у нас, а Гродно — древний православный город. В определенное историческое время некоторые храмы переходили из рук в руки, то есть были костелами, как, например, Никольский храм Волковыска или церковь-крепость Рождества Пресвятой Богородицы в деревне Мурованка Щучинского района. Другие были разрушены: в 1938 году в Гродно разобрали Александро-Невский храм, а в 1961 году взорвали Софийский собор. В Великую Отечественную войну сильно пострадал гродненский Борисоглебский монастырь. Его не стали восстанавливать, а снесли.

После открытия епархии в 1992 году началось интенсивное храмовое строительство. Ряд храмов еще строится. Реставрируются храмы — памятники архитектуры. Сейчас продолжается реконструкция церквей-крепостей в деревнях Мурованка и Сынковичи. Она имеет 500-летнюю историю и, как и церковь Архангела Михаила в Сынковичах, представляет собой уникальный храм оборонного типа, памятник готическо-ренессансной архитектуры. Также недавно закончилась уникальная реконструкция Коложской церкви. Коложа — наша главная достопримечательность, наша гордость.

В середине XIX века изменилось русло Немана, и река подошла непосредственно к храму. В ночь на 2 апреля 1853 года южная стена и половина западной стены обрушились в Неман. В конце XIX века берег укрепили, а вместо утраченных кирпичных стен поставили новые — деревянные. Так храм простоял до последней реконструкции. К сожалению, не сохранилось ни одного изображения первоначального храма. Самое раннее его изображение — на гравюре Маттиаса Цюндта, изготовленной в 1568 году в Нюрнберге. Там храм изображен весьма условно.

До революции, в советское время и сейчас делались попытки восстановить исторический облик Коложи. Один из таких вариантов был взят за основу для строительства нового храма в одном из микрорайонов Гродно. Архитекторы, изучив все данные, создали вариант реконструкции Коложской церкви — примерно такой, какой ее могли видеть в XII веке. На основе этой реконструкции мы возводим новую Коложу в стиле гродненской архитектурной школы. Какие меры принимаются для развития прихода? Я настаиваю также на том, чтобы при каждом храме был парк и зона бесплатного Wi-Fi, чтобы людям было приятно прийти на храмовую территорию и отдохнуть, побыть с семьей. На приходах обязательно занимаются благотворительностью.

Проходят общие встречи на Рождество, на Пасху, начало учебного года и в другие важные дни. На Пасху и на Рождество священник обходит семьи и людей, которые остались без внимания. Каждое Рождество и Пасху вся епархия участвует в масштабном проекте — закупаем оборудование в выбранное социальное учреждение. Пытаемся улучшить быт людей, которые находятся в непростом положении. В городских храмах есть сестричества, братства, которые опекают семьи, испытывающие определенные трудности, инвалидов, престарелых. У нас развито скаутское движение. Подростки и молодежь учатся выживать в тяжелых условиях, ориентироваться на местности, жить в палатках — все это проходит под эгидой приходов.

Молодежные группы, молодежные братства, летние лагеря организует каждое благочиние. Есть ежегодный епархиальный слет с участием всех церковных округов. По 300 человек собирается из разных районов. Помимо богослужений проводится программа для детей: подарки, помощь, беседы, мастер-классы по интересам, подвижные игры. Летом 2023 года был организован лагерь для детей с инвалидностью. При кафедральном соборе действуют богословские курсы. Выпускники получают сертификаты и могут преподавать в воскресных школах.

За каждой школой закреплен священник. Примерно в 30 школах на постоянной основе ведется преподавание факультатива «Основы православной культуры». В Гродно три университета: Гродненский государственный университет имени Я. Купалы — самый большой, около 11 тысяч студентов; медицинский университет и аграрный университет. С вузами мы тоже активно сотрудничаем: есть священники, которые закреплены за университетами, выступают с лекциями. Одну большую лекцию в год стараюсь проводить и я.

Об этом стало известно из письма Вениамина Тупеко на имя гродненского архиепископа. В частности, даются ссылки на статью 16 Конституции и статью 8 Закона «О свободе совести и религиозных организациях». Вам, как управляющему Гродненской епархией белорусской православной церкви надлежит обеспечить на ее территории соблюдение вышеуказанных требований законодательства республики Беларусь, а также решений и позиции Синода Белорусской православной церкви», — говорилось в послании экзарха от 17 декабря. Однако архиепископ Артемий увещеваниями пренебрег.

Но Церковь не должна быть безразлична ко всему происходящему. Новомученики и праведники нашего времени всегда говорили: «Молчанием предаётся Бог». Быть христианином — это значит быть крестоносцем. Начиная в борьбе со своими пороками, в борьбе со своим личным грехом, в борьбе с общественными нестроениями, с церковными проблемами — это крест тяжелый, который надо нести, иногда жертвуя собой». Теперь судьбу гродненского архиерея должны решить в РПЦ. Пресс-секретарь Гродненской епархии диакон Дмитрий Павлюкевич пояснил, что пока синодальные решения не имеют юридической силы. Синод в Москве будет проходить 17 июня. Только после этой даты будут опубликованы журналы Синода и решения», — заметил он, добавив, что «у них жизнь идет своим чередом, архиепископ Артемий остается при своей должности».

В 1854 году комплекс передали православному Борисоглебскому мужскому монастырю.

Это было связано с тем, что Коложская церковь, где раньше находился монастырь, частично обвалилась в Неман в результате наводнения. Однако история храма на стенде начинается так «В Средние века на месте монастыря находился неизвестный православный храм». Что имеется в виду и почему об этом храме нет информации в литературе по истории Гродно? Откуда взялась «неизвестная церковь»? Авторы Hrodna 11:27 утверждают, что о гипотетической средневековой церкви на месте драмтеатра писал только один автор — Юрий Кишик в своей книге «Градостроительная культура Гродно» 2007. По словам авторов канала, это расположение не обосновано ничем, кроме фантазий автора. В рецензии на книгу историк Юрий Гордеев пишет, что «Церковь св.

Бывший руководитель православной епархии умер в Гродно

Краеведы нашли фейки на православной выставке в Гродно В приветственном слове к участникам XX фестиваля православных песнопений Гродненской епархии архиепископ Гродненский и Волковысский Антоний поздравил всех с двумя.
Правящий архиерей религиозного образования и катехизации Гродненской епархии иерей Игорь Данильчик встретился с руководством и педагогами ГУО «Детский сад №63 города Гродно».
Бывший руководитель православной епархии умер в Гродно - 22.04.2023, Sputnik Беларусь До 11 февраля этого года Ноздрин занимал должность руководителя отдела Гродненской епархии Белорусской православной церкви по взаимодействию с Вооруженными силами и.

В Гродно освятили новую церковь в микрорайоне Южном

Отопления здесь, как и в средние века, нет, но подогрев пола все же планируют сделать, и восстановить его прежний, первоначальный вид. В особенные дни «подвижничают» здесь новобрачные — отец Владимир вспоминает, как в один из дней, на некую круглую дату, кажется, 07. Сейчас Коложская церковь не просто действует, при ней — вокресная школа, в храме выпускается детский листок — «Сретение», прихожане окормляют городскую больницу, дом инвалидов, тут же молодежное борисоглебское братство… Местная святыня — Коложская икона Божьей Матери. Говорят, что во время первой мировой войны ее обносили вокруг фортов города, служили молебен.

И Вильгем, немецкий кайзер, по необъяснимым причинам развернул свои войска и вместо Восточной Польши пошел на Францию… Хочется напоследок как бы захватить из этих мест побольше ощущений. Действительно, необыкновенное чувство — быть внутри храма, в котором молились в 1410 году, уходя на Грюнвальдскую битву — решающее сражение против Тевтонского ордена, в котором участвовало чуть не пол-Европы. Стоишь и завороженно смотришь: тут все так, как должно быть в церкви.

Напоследок мы заезжаем к владыке Артемию — попрощаться. И заходим в кафедральный собор. Внимательно всматриваешься в свеженаписанные иконы новомучеников.

И воедино связывается нить — между древней Коложей и отреставрированным новеньким Покровским собором. И так странно вглядываться в облик новомучеников, таким смутным предупреждением отзывается их жизнь — когда знаешь, что храмы открыты и исповедание веры ничем не грозит. Мирное время сейчас...

И всё это едино: и древние мученики, и новые исповедники, и бабушки-«белые платочки», и молодые, полные сил прихожане и священники. И над всеми этими лицами и ликами — лик Христа: «Бодрствуйте и молитесь, доколе приду». Артемий, епископ Гродненский и Волковысский Разбудить человеческое сердце Гродненщина — особенная область.

В свое время Белоруссия была одной из экспериментальных атеистических площадок: здесь первыми хотели отчитаться, что «попов у нас больше нет». И сегодня это до сих пор остро ощущается. Лучшие священнослужители, миссионеры отсюда высылались в Польшу, лучшие выпускники семинарии 50-х годов из республики перебрались в Москву и Петербург.

Поэтому мы все создаем сначала. Церковь сейчас — как больной, который вышел из реанимации. Мы учимся заново ходить, пока на костылях, ножки передвигаем потихонечку.

Главное, чтоб правильно срослись, чтоб не пришлось их снова ломать... Сейчас для верующих наступило благоденствие — открываются храмы, гонений нет. Но самым страшным для Церкви мне кажутся не гонения, а когда религия становится модой, и уж тем более — идеологией.

Когда служба становится ремеслом. Я вспоминаю, как мы в молодости боролись за право быть в Церкви, служить, как мы «горели», и кем мы стали, когда это стало работой... Сегодня можно очень удобно устроиться, «законсервироваться» на своем приходе.

Проще всего для священников поделить все на зоны «влияния» между приходами, брать деньги за требы — и будешь сыт до конца дней! Можно даже построить прекраснейший храм, но жизни там не будет... Религия — это, прежде всего, не внешнее здание, это область внутреннего мира человека.

А порой глубина церковной жизни остается невостребованной... У народа, по большому счету, иллюзорное отношение к христианству. Сейчас появилось большое число людей, которые, называя себя православными христианами, никакой потребности в общении со Христом не чувствуют.

Им важнее получить исцеление от разных болезней, им важнее получить утешение от разных житейских скорбей, поэтому они часто прибегают за помощью только к тем или иным святым и святыням. Даже образ Креста иногда не связывается у нас со Смертью Христовой: многие воспринимают Крест и знак крестного знамения, скорее, как оберег, как то орудие, которое охраняет человека от разных темных сил, от разных внушений, сглазов, порчи и всего в этом ряду. О Боге вспоминают, желая, чтобы в жизни все было гладко, тихо, мирно и благополучно.

Был такой современный спектакль: там Христос ходит по современной Италии. Мимо Него проходят люди, все спешат, всем не до Него. Он заходит в дом, а там все смотрят футбол по телевизору.

А на кровати лежит больной — парализованный. Христос к нему подходит: «Тебе говорю, встань». Тот вскакивает и — за табуретку, к телевизору!

Христос стоит один у кровати и смотрит на эту толпу, сидящую к Нему спиной... В Православие должны приходить не за чудесами, и не по политическим мотивам, и не потому, что это культурная, национальная традиция. Оно должно вырастать из сердца человека, из его внутреннего мира.

И задача Церкви — не завлечь человека в какую-то структуру, а разбудить его сердце, помочь ему. Так что строить храмы — очень важно, но еще важнее — «золотить» души, а не купола. Пускай приход имеет золотой купол и прекрасный иконостас, но если у него нет воскресной школы, то для меня такой приход мертв.

Если священник не говорит проповеди, не проводит беседы, не посещаются больница, дом престарелых или приют — это просто «фабрика обрядовых услуг» православной направленности, а не церковная жизнь. К сожалению, больше всего приходится встречать препятствия со стороны духовенства старой, «застойной» закваски. Зато радуют молодые священнослужители — выпускники сегодняшних духовных школ.

Как бы то ни было, и священникам, и епископам нужно учиться, как жить в Церкви — и мне в том числе, и у меня масса проблем; и прихожан своих учить нужно. Но Церковь — это не батюшка и не епископ. Церковь — это все общество верующих, богочеловеческий организм.

И изменения должны происходить с «низов» — одними циркулярами «сверху» невозможно изменить отношение к вере. Кто-то скажет: мы живем обычной христианской жизнью — молимся, причащаемся, постимся. Но обычной христианской жизни не бывает.

Все мы — между добром и злом, Богом и дьяволом и третьего не дано.

Соборное богослужение посетили: помощник Президента Республики Беларусь — инспектор по Гродненской области Юрий Хаджимуратович Караев, заместитель председателя Гродненского областного исполнительного комитета Виктор Францевич Пранюк, начальник комитета государственного контроля по Гродненской области Анатолий Андреевич Дорожко, начальник управления внутренних дел по Гродненской области Дмитрий Юрьевич Резенков, начальник Гродненской региональной таможни Александр Константинович Пихун, ректор учреждения образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы» Ирина Фёдоровна Китурко, ректор учреждения образования «Гродненский государственный медицинский университет» Игорь Георгиевич Жук, ректор учреждения образования «Гродненский государственный аграрный университет» Витольд Казимирович Пестис. На малом входе Митрополит Вениамин в связи с 30-летием возрождения Гродненской епархии удостоил ряд священнослужителей богослужебно-иерархических наград: протоиерей Виталий Яромич, настоятель прихода храма святителя Николая Чудотворца г. Большая Берестовица, ответственный за работу миссионерского отдела и отдела религиозного образования и катехизации Берестовицкого церковного округа, был награжден правом служения Божественной литургии с отверстыми царскими вратам по «Отче наш»; протоиерей Владимир Саверченко, благочинный Мостовского церковного округа, настоятель прихода храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» г.

Мосты, был награжден правом служения Божественной литургии с отверстыми царскими вратам по «Иже Херувимы…»; протоиерей Сергий Шелест, благочинный Берестовицкого и Свислочского церковных округов, настоятель прихода храма преподобной Евфросинии Полоцкой п. Пограничный Берестовицкого района, был награжден правом служения Божественной литургии с отверстыми царскими вратам по «Иже Херувимы…»; протоиерей Кирилл Близнюк, благочинный Скидельского церковного округа, настоятель прихода храма святых новомучеников и исповедников земли Белорусской г. Скиделя Гродненского района, председатель Попечительской комиссии Гродненской епархии, был награжден правом ношения наперсного креста с украшениями; иерей Александр Пастерняк, благочинный Щучинского церковного округа, настоятель прихода храма Богоявления г. Щучина, член Аттестационно-дисциплинарной комиссии Гродненской епархии, был награжден правом ношения палицы; иеромонах Николай Есоян , секретарь-референт Управляющего Гродненской епархией, клирик Покровского кафедрального собора г.

Гродно, член Ревизионной комиссии Гродненской епархии, был награжден правом ношения палицы.

Общий вид города и схематичное изображение его храмов показано на гравюре 1568-1572 гг. Braun G. Civitates orbis terrarum colonial. Церковь в честь Рождества Пресв. Богородицы в дер. Мурованке Маломожейково. С кон. XV до сер.

Прототипом подобных сооружений стал собор Св. Софии в Полоцке, перестроенный в кон. XV - нач. Мурованке Маломожейково и во имя арх. Богородицы в Мурованке 1524; значительно пострадала в 1656, во время русско-польск. Внешнее оформление храма имеет ярусное построение: 1-й ярус полностью лишен декора; во 2-м ярусе юж. Главный фасад декорирован 3 равновеликими нишами с лучковым завершением, в центральной - круглое окно. Выше по всему периметру стен и башен помещен ряд бойниц под завершающим фасады профилированным карнизом. Фигурный щипец разделен на 3 яруса ренессансной аркатурой и завершен, как и все башни, крестом на «яблоке».

Апсида украшена 3 окнами, как на фасаде. Полуциркульные ниши украшают вост. В интерьере 8-гранные столбы с профилированными базами и капителями делят пространство на плановые ячейки, перекрытые звездчатыми сводами с нервюрами; апсида отделена от основного объема широкой стрельчатой аркой; в зап. Храм был расписан, фрески не сохр. В XIX в. До нач. План ц. Михаила в Сынковичах 1-я пол. Фасады храма и апсиды имеют окна стрельчатых очертаний, углубленные в ниши по 2 - на сев.

Фронтон главного фасада оформлен 5 рядами одиночных, сдвоенных и строенных ниш, фронтон вост. Апсиду украшает аркатурный поясок, переходящий на стены вост. В интерьере 4 столба поддерживают крестовые своды с нервюрами; центральная и сев. Квадратные в основании столбы выше имеют форму 8-гранных с 4 вогнутыми гранями. Внутренние стены церкви расчленены лопатками, к-рые объединяются со столбами подпружными арками. Витые лестницы, расположенные в башнях, соединяют пространство храма с помещением над сводами, где размещен оборонный ярус. В 1880-1881 гг. В 1494 г. Литовский Александр основал в Городно 1-й католич.

Церкви доминиканский, 1551 или 1553; бернардинский жен. Большинство зданий этого периода построено в стиле барокко. Свод боковой апсиды ц. Заключение Брестской унии 1596 прервало строительство правосл. До кон. Гродно оставался католич. В 1700 г. В 1728 г. В 1726-1751 гг.

Фонтаны был сооружен каменный собор униат. Богородицы в Гродно освящен в 1756; в 1843 преобразован в правосл. Гродненский в честь Рождества Пресвятой Богородицы женский монастырь. Строительство правосл. Михаила в Изабелине, кон. Софии собор был освящен фарный костел в Гродно кон. Первоначальная постройка с использованием готического и ренессансного стилей и элементов оборонного зодчества представляла собой 3-нефную однобашенную базилику с 5-гранной апсидой, боковыми сакристиями и часовней; 4-ярусная прямоугольная в плане башня-звонница была фланкирована цилиндрическими оборонными башнями; между стрельчатыми окнами боковых фасадов помещались контрфорсы, объединенные вверху аркатурой. В 70-х гг. Гурьевым в ретроспективно-рус.

Чагина в русско-визант. Ганебергом и А. Сосновским, придали храму неоготические черты. XVIII - 1-й пол. Сходные архитектурные композиции были характерны как для каменного, так и для деревянного зодчества каменная ц. Георгия в Словатичах, кон. XVIII - нач. Так, ц. Николая в Н.

Самуйловичах 1-я пол. Богородицы в Пацевичах 1867 украшена звонницей над входом в виде классической беседки-ротонды. В архитектуре ц. Анны в Задворянах 1-я пол. Церковь во имя свт. Николая Чудотворца в дер. С использованием нек-рых черт стиля ампир были сооружены традиц. Богородицы в Белавичах 1822 , декорированная пилястрами. К постройкам этого стиля относится монументальная ц.

Николая в Дубно 1844, реконструирована в 1864 губ. Михаэлисом с планом типа вписанного креста, 5 луковичными главами на высоком круглом барабане над средокрестием и 4 - на башнях над угловыми ячейками , прямоугольной в плане центральной апсидой с примыкающими округлыми апсидами приделов. Все фасады разделены карнизом на 2 яруса, завершаются аттиками, оформлены рядами полуциркульных и полукруглых над дверями окон, выдержанных в едином масштабе. В интерьере 4 столба сложной трапециевидной формы поддерживают купол на световом барабане, где сохранились росписи Деисус в куполе и изображения святителей в барабане. С 60-х гг. Одной из первых подобных построек стала ц. Михаила в г. Щучине 1863 , сев. Граненая кровля увенчана луковичной главкой на глухой шее.

Церковь в честь Успения Пресв. Временный комитет по сооружению правосл. В компетенцию присутствия входили: надзор за состоянием правосл. За 22 года работы присутствия было построено ок. Так, схожи по архитектуре церкви Покрова Пресв. Орля, Св. Духа в дер. Озёры обе - 1866 и Покрова в дер. Первомайской 2-я пол.

Таким же образом оформлены 3-ярусные с шатрами колокольни, имеющие незначительные отличия в отделке. По единому проекту построены церкви: Успенская в дер. Коптевке 1864-1868 , св. Димитрия в дер. Берестовица 1866 , Успения Пресв. Ятвеск 1873-1876 , свт. Николая в дер. Рымки 1876. Все постройки выполнены из бутового камня, неоштукатурены, углы объемов декорированы пилястрами, фасады завершены аркатурными фризами; полуциркульные окна сдвоенные на фасадах храмов и трапезных, одинарные на стенах нижнего яруса трапезной имеют обрамление в виде лучей.

Подобные храмы продолжали строить в этой местности и в нач. Раковичи, 10-е гг. Гольни 1903 в целом повторяет композицию и декор памятников этого типа, но имеет с вост. Церковь в честь Преображения Господня в дер. Церковь Покрова Пресв. Олекшицы 1865-1871, проект архит. Михаэлиса , сохраняя типичную для указанного периода композицию относится к др. Храм имеет кубовидный объем с невысокой 4-скатной кровлей, увенчан достаточно крупной луковичной главой на 8-гранном барабане; апсида прямоугольная в плане, со скошенными углами; с запада пристроена трапезная и 2-ярусная колокольня, увенчанная шатром с луковичной главкой. Храм оштукатурен, украшен по углам объемов пилястрами с декоративными нишами, стрельчатыми окнами 2 - на сев.

К архитектуре этого храма близок типовой проект губ. Каленкевича, использованный при постройке церквей Крестовоздвиженской в дер. Головачи и св. Александра Невского в дер. Индуре обе 1881, проект 1877. В отличие от церкви в Олекшицах эти постройки имеют большие 5-гранные апсиды, иное оформление: более развитые карнизы с филенчатым фризом, килевидное обрамление окон и арочных проемов звона. Типологически отличаются от перечисленных построек церкви с планом в виде креста. Преображения Господня в пос. Острына 1875 имеет центральный кубовидный объем со скошенными углами, к к-рому примыкают равные вост.

Над средокрестием помещен 8-гранный с заломом шатер с луковичной главкой. С запада пристроена 3-ярусная колокольня, увенчанная шатром. Храм сложен из бутового камня, декорирован белеными деталями: пилястрами по углам объемов, городчатыми фризами, обрамлениями арочных оконных проемов. Аналогичная композиция характерна для ц. Иоанна Предтечи в дер. Лунна 1886 : шатер на высоком световом барабане, полукруглая апсида, примыкающая к вост. Среди построек 2-й пол. Деречин 1863; обновлен в 1868 ; центральный кубовидный объем имеет план типа вписанного креста, к нему с востока примыкает прямоугольная в плане апсида, с запада - симметричный апсиде притвор, сообщающие постройке крестообразную композицию. Углы объемов отмечены пилястрами; фасады завершают карниз с сухариками и аттик.

Троицы в дер. Крупец, 2-я пол. Рождества Богородицы в дер. Красный Партизан, нач. На гранях барабанов - полуциркульные окна 8 - на центральной, по 4 - на боковых главах ; ребра граней оформлены пилястрами; над каждой гранью помещены килевидные кокошники, под окнами боковых глав - декоративные балюстрады. В интерьере храма сохранились росписи. Церковь в честь Покрова Пресв. Типологически был близок церкви в Деречине несохранившийся храм во имя св. Александра Невского в Гродно 1866-1871, освящ.

Александра II от покушения в 1866 г. Богородицы 1904-1905, по проекту архит. Прозорова, строительство под рук. Над алтарной частью возведен невысокий четверик с пятиглавием, над зап. Боковые фасады храма ритмично расчленены прямоугольными оконными проемами, простенки между ними украшены лопатками с ширинками. Храм имеет насыщенный декор: кокошники, витые колонки, карнизы, килеобразные завершения наличников, перспективные порталы, рельефные кресты на фасадах, аркатурные пояса на барабанах и т. В интерьере 12 столбов с перекинутыми между ними арками делят пространство на 3 нефа, каждый из к-рых перекрыт плоским плафоном с орнаментальной росписью. Храм во имя св. Анны в дер.

Межиречи 1903 построен с использованием элементов рус. Это прямоугольная в плане постройка с возвышающимся четвериком, увенчанным луковичной главой на барабане. С востока примыкает 3-гранная апсида, с запада - притвор с расположенной над ним звонницей восьмерик на четверике , завершенной шатром. Главный вход украшен порталом с вимпергом; фасады расчленены полуциркульными оконными проемами, сдвоенными на стенах ризалитов благодаря спаренным колонкам; углы объемов оформлены колонками, врезанными в угловые ниши. Фасады украшены аркатурными и зубчатыми фризами, рельефными крестами, поясом кокошников у основания шатра звонницы. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в дер. Мильковщина 1908 имеет план в форме лат. С востока примыкает 3-гранная апсида, в вост. Храм декорирован кокошниками, тягами, ширинками, гирьками, карнизными поясами с нишками, зубчиками, поребриком и т.

Интерьер кафедрального собора в честь Покрова Пресв. XIX - нач. К 1914 г. Иоанна Богослова в дер. Демброво, 1993; каменные церкви: равпоап. Ольги в Гродно, 1995; в честь Собора Белорусских святых в дер. Верейки, 1995; иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в г. Мосты, 1997. История архитектуры Белоруссии.

Минск, 19772; он же. Архитектурные памятники Гродно. Минск, 1983; Гродно. Минск, 1987; Трацевский В. Церкви-крепости в Сынковичах и Малом Можейкове: Ист. Минск, 1989; Кушнеревич А. Борисоглебская Коложская церковь в Гродно: Ист. Минск, 1992; Гордеев Ю. Гродно, 2001.

Праваслауныя храмы на Беларусi: Энцыкл. Мiнск, 2001; Слюнькова И. Спрингис Памятники изобразительного искусства Древние памятники Гродно с напольными плиточными орнаментами Пречистенская, Нижняя церкви и майоликовый декор стен Борисоглебской Коложской ц. Существование в XII в. Грязнова; металлические пластины алтарной преграды с образами Федота? Городно был связан с Волынью, и можно предположить наличие общих черт в искусстве этих центров. Еще в XIX в. Существуют немногочисленные свидетельства о возникновении сельских приходов в XV в. О скромном убранстве церквей Зап.

Руси в этот период писал в «Истории Русской Церкви» митр.

На заседании клуба «Родительский дом» для детей и родителей замещающих семей говорили о семейных традициях и их роли в воспитании детей. О традиции празднования Вербного воскресения более подробно рассказал иерей Димитрий Сильванович. Присутствующие узнали о значении верб, с которыми верующие приходят в храм, об их освящении, о том, как нужно проводить этот день, и о значении следующей за этим праздником недели, которая называется Страстной.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий