Крупнейший остров байкальского озера Ольхон частично закрыли для туристов. Посещение северной части нацпарка запрещено на неопределенный срок из-за размытия дорог, к которому привели продолжительные ливни. за два года собираются обустроить новый участок: в какую сумму обойдутся работы, выяснил ФедералПресс. Дорога на острове Ольхон проходит по особо охраняемой природной территории. Её состояние вызывает множество нареканий у местных жителей, дорожников и туристов. На острове Ольхон на Байкале намерены построить первую асфальтированную дорогу. В Иркутской области продлили срок исполнения работ по реконструкции дороги на Ольхоне.
Из-за трещины на Байкале для ледовой переправы на остров Ольхон ищут обходные пути
Но наступил новый туристический сезон, и переправа на Ольхон 2023 вновь в центре обсуждений на просторах сети. Дорога на Ольхон: очередной провал губернатора Кобзева. Построить мост на байкальский остров Ольхон при минимальном воздействии на окружающую среду возможно, но нужно изучить все возможные риски. Но наступил новый туристический сезон, и переправа на Ольхон 2023 вновь в центре обсуждений на просторах сети. Если ваша дорога лежит на остров Ольхон вам не избежать переправы на пароме через Малое море. Главные видео новости Улан-Удэ и Бурятии сегодня.
В Приангарье перенесли ввод участка реконструируемой дороги на Ольхоне на осень 2023 года
Она должна достигать не менее 50 сантиметров. Однако этой отметки удалось достичь только 7 февраля. В этот день специалисты и приступили к работе по оборудованию переправы. Сейчас толщина покрытия составляет уже 56 сантиметров.
Строительству переправы в текущем году помешали многочисленные торосы и некрепкий лёд. По его словам, протяжённость дороги в 2024 году составит 23 км. Переправа разбита на два этапа.
Первый — от залива Куркут до залива Иркутская губа — протяжённостью 11 км будет открыт 9 февраля, а второй — от Иркутской губы до мыса Шебетэ — 15 февраля. У Шебетэ будет организован въезд на гравийную дорогу.
В 2021 году проверка законности проведения работ выявила, что подрядчик в процессе конкурса использовал заведомо поддельные документы, в том числе договоры подряда, которые должны были подтвердить опыт компании в работе с линейными объектами. Осенью 2021 года согласно проекту, на дорогу должны были завезти специальные материалы. Однако по данным эксплуатирующей паромные переправы компании, ни одной тонны таких материалов не было завезено, но работы продолжались, и это было из-за того, что компания начала добывать эти материалы на территории охраняемого Прибайкальского национального парка, что является незаконным. Запрещено даже строительство частных домов на этой территории, согласно 643 постановлению РФ.
Получается, что компания ДЭП «Байкал-138» уничтожала природный заповедник, за что получала деньги от государства. Юлия Гордина руководитель ОГКУ «Дирекция автодорог Иркутской области», активно подписывала акты приемки работ, чтобы скрыть от правоохранительных органов нарушения, которые находились на поверхности. Благодаря этим документам, большая часть из 270 миллионов рублей, выделенных на проект, была уже выплачена.
Лишь в 2019 году представители регионального правительства поделились с общественностью конкретными планами выполнения президентского поручения. Заметим, что по большому счету, с тех пор они так и не поменялись — возведение трассы разбито на этапы. Первый из них, предполагающий обустройство дороги на пяти километрах от поселка Хужир в сторону переправы и одного километра от парома в сторону Хужира, и выполняется до сих пор.
Хотя нет, за это время на объекте сменился подрядчик. С ООО «Стройдорхолдинг» контракт был заключен в 2019 году и практически сразу же расторгнут, из-за отсутствия соглашения с Прибайкальским нацпарком, по чьей территории и проходит магистраль. В конце 2020 года появился новый подрядчик — ДЭП «Байкал-138», который по контракту должен был сдать работу к концу января 2024 года. Как известно, весной 2024 года в России планируются очередные выборы президента. И строительство дороги или хотя бы ее части к этой дате было весьма ожидаемым. Дождемся ли в свете новых обстоятельств?
На острове Ольхон начались работы по текущему содержанию дороги в посёлок Хужир
Место, где остров откололся от суши называется пролив «Ольхонские Ворота». В одном из самых узких мест 2,1 км с бухточками-кармашками материка и острова курсируют паромы. Навигация начинается, как правило, 1 мая, а оканчивается в декабре. Начало и окончание зависят от погодных условий: схода льда, или напротив ледостава, а также ветра. Перевозки совершаются только в светлое время суток. Маршрутный транспорт, а также автомобили оперативных служб осуществляется вне очереди. Действует примерно до 20 — 30 марта. Проходит по акватории Малого Моря из залива Куркут материковая часть к бухте Иркутска губа остров Ольхон. Протяженность дороги около 11 км. Услуга платная. Для этого заказывают либо индивидуальный трансфер, либо отправляются в сборный тур, либо на маршрутном скоростном теплоходе.
Значительная часть этих способов путешествия начинается из Листвянки. Хужир — это центр ольхонского туризма. Основная часть гостиниц расположена здесь. В поселке есть почти все самое необходимое. Магазины продовольственные и не очень, сувенирные лавки, кафе, бары. В общем голодные и без крыши над головой если вовремя об этом позаботитесь не останетесь. В Хужире есть и заправка.
По словам Салахиева, в связи с торосами за мысом Шебетэ было решено трассу сократить. Решили трассу проложить только до Шебетэ", - сказал гендиректор. Также он сообщил, что при обустройстве трассы пришлось проводить заливку водой и намораживание в трех очень крупных трещинах во льду, за поведением которых следили весь январь. Также заливка водой производилась и на неровных участках переправы.
Рабочие, задействованные в рамках строительства, не соблюдали правила и парковались на ночь прямо на обочине, вместо того чтобы использовать специально оборудованную парковку. Правительственные органы уверяли общественность, что ситуация находится под контролем, и отмечали, что эксперты Прибайкальского национального парка постоянно следят за происходящим на месте хотя, по всей видимости, эти же эксперты предпочитают сбору налогов с туристов , вместо того чтобы оборудовать нормальные туалеты и кемпинги на острове Ольхоне. Задача строительства 6 километровой дороги на Ольхоне кажется незначительной, однако оно перешло в категорию проблематичных в связи с наблюдаемым хищением и неисполнением требований закона. Однако в мае этого года стало известно, что необходимо заново разработать проект дороги, связанной с подъездом к Хужиру. А в марте 2023 года министр транспорта Максим Лобанов заявил, что полностью ремонтировать 40 километров дороги на Ольхоне и ввести их в эксплуатацию планируется в 2026 году. Что мы имеем в итоге? Неправомерные контракты, неэффективность использования техники, хищение бюджетных средств и отсутствие контроля со стороны власти.
Ледовая дорога на остров Ольхон на Байкале закрывается 29 марта 2023 16:39 Ледовую переправу на остров Ольхон на озере Байкал в Иркутской области закрывают с сегодняшнего дня, 29 марта. По данным Минтранса региона, решение принято в связи с резким потеплением, повышением температуры воздуха и интенсивным таянием льда. Состояние переправы в предыдущие дни было признано неудовлетворительным — на въездах на неё лед уже практически разрушился.
Паромная переправа «МРС – остров Ольхон»
Строительство дороги на единственном заселенном острове на Байкале — Ольхон — привлекло внимание сотрудников регионального следственного комитета и областной прокуратуры. На Байкале официально открыли ледовую переправу между островом Ольхон и материком. ГУ МЧС по Иркутской области с 4 марта перекроет выезд на лед Байкала в популярных туристических местах, за исключением официальной переправы на остров Ольхон. Начать должны были в 2019 году, потом начались проблемы с Прибайкальским нацпарком, в который входит Ольхон. Строительство дороги на единственном заселенном острове на Байкале — Ольхон — привлекло внимание сотрудников регионального следственного комитета и областной прокуратуры. А в марте 2023 года министр транспорта Максим Лобанов заявил, что полностью ремонтировать 40 километров дороги на Ольхоне и ввести их в эксплуатацию планируется в 2026 году.
В Прибайкалье открылась самая длинная переправа
Но наступил новый туристический сезон, и переправа на Ольхон 2023 вновь в центре обсуждений на просторах сети. В рамках инициативы властей Иркутской области, на Байкале была проложена «ледовая дорога», ведущая к острову Ольхон. Три участка дорог на Ольхоне начнут ремонтировать в 2024 году.
Как на Байкале прямо сейчас • АПРЕЛЬ 2024 (онлайн камера)
В эту природную ловушку успели попасть две машины. К счастью, обошлось без трагедий - провалились только передние колеса автомобилей. Водители смогли самостоятельно вытащить авто. Отделались небольшим испугом и приличным штрафом - за выезд на лед в неположенном месте. В этом году переправу открыли там же, где обычно.
Аналогичную дорогу открывали примерно год назад. Однако в прошлый раз полноценному запуску ледовой переправы помешали трещины. В июле прошлого года пенсионер из Краснодарского края проехал на мотоцикле от Кубани до Байкала.
В ходе долгих дискуссий вопрос решили: водоохранную зону сделали более привязанной к ландшафту, что фактически обеспечило охрану озера Байкал в рамках тех экологических норм, которые прописаны в законодательстве. Кроме того, для реконструкции участков, у которых нет населенных пунктов, ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» оформило ограниченное право пользования - сервитут. Эти действия позволили приступить к работам на участке дороги, ведущей на остров Ольхон. Какие работы запланированы? К работам на объекте приступили в конце апреля текущего года, капремонт рассчитан на два года. Отрезок протяженностью 5 км имеет грунтовое покрытие.
В рамках работ на дороге устроят земляное полотно и уложат асфальтобетон, устроят водопропускные трубы, нанесут разметку и установят знаки и барьерные ограждения. Для предупреждения негативного воздействия на окружающую среду в рамках госконтракта предусмотрены локальные очистные сооружения с целью сбора и очистки поверхностного стока с покрытия автодороги. Контроль за ходом вышеуказанных мероприятий осуществляет ФГБУ «Заповедное Прибайкалье», - отметили в пресс-службе Министерства транспорта области. В ближайшие годы дорожные работы на Ольхоне продолжатся: всего предусмотрено четыре этапа приведения трассы в нормативное состояние. Первый этап - с 153,9-го по 159,5-й км: эти работы начаты в текущем году. Как сообщили в пресс-службе Министерства транспорта Иркутской области, в 2022 году капитально отремонтируют участок со 159,5-го км по 161,1-й км.
В период с 2022 по 2024 годы выполнят реконструкцию на отрезке со 124,3-го км по 153,9-й км. Также в 2022-2024 годах планируют реконструировать участок автодороги «Хужир - Харанцы» с 0-го км по 5,1-й км. Дорожные работы под наблюдением экологов Корреспонденту «ДорИнфо» в пресс-службе Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области и Байкальской природной территории сообщили, что вопросами контроля и негативного влияния ремонта дороги на Ольхоне на окружающую среду занимается ФГБУ «Объединенная дирекция государственного природного заповедника «Байкало-Ленский» и Прибайкальского национального парка» ФГБУ «Заповедное Прибайкалье». В рамках контроля за проведением капремонта дороги «Баяндай - Еланцы - Хужир» проводятся выезды, в ходе которых специалисты осматривают участок работ, включая площадку под складирование инертных материалов, а также местообитания редких видов растений в зоне влияния хозяйственной деятельности.
Не рекомендую сворачивать с накатанного местными направления — только оно является безопасным, к тому же легко заблудиться и попасть в места, где вовсе проехать нельзя. Первым вы увидите островок Хубын — он находится совсем недалеко от переправы и выглядит очень симпатично.
Ледяные наплески манят сделать несколько фото. Туристов тут намного меньше, чем на Огое, куда привозят организованные группы. Остров Огой зимой А вот это уже туристическая мекка — остров Огой привлекает своей красотой, а также считается святым местом. На самом острове находится буддийская ступа просветления. Однако, туристов в основном привлекает живописный мыс Дракон — западная оконечность острова. Здесь выстраиваются очереди для фото — вы наверняка видели снимки этой скалы в Интернете.
Вокруг острова тоже можно прогуляться кстати, он самый большой в проливе. Вы увидите причудливые ледяные узоры, сосульки, есть маленькие пещеры. Настоящая зимняя сказка! Дорога от Хубына до Огоя на машине может быть сложной — на некоторых участках встречаются настоящие ледяные «иглы», ехать приходится медленно, но оно того стоит. Съезжать с переправы в принципе не безопасно и запрещено, но съездить до Огоя зимой желающих всегда очень много. На этом все!
Пишите в комментариях, были ли вы на Байкале зимой?