Новости дневник мао

Официальный представитель МИД КНР Мао Нин на брифинге для журналистов заявила, что она ничего не знает о возможном исчезновении китайского министра обороны Ли Шанфу. Дневник богини Нюйвы — NuWa Cheng Zhang Ri Ji (2016). В ХХ веке Мао стал одним из тех, кто беспощадно разрушил тысячелетнюю мифологию о безмолвности и пассивности восточных народов. Но тем, кто ведет дневник, всегда чуточку легче в сравнении с остальными: они знают, кому можно довериться, даже если время не поощряет откровенности.

Азиатско-Тихоокеанский регион

  • Смотрите также
  • Похожая манга
  • Data safety
  • Комикс Дневник Мао (Mao Daily) Новые главы - ReadManga
  • ‎App Store: Мой дневник - личный дневник

Журнал мао

Множество тел врагов лежали за городскими воротами. Битва была настолько масштабной, что весь город сгорел», — говорится в дневнике. По словам заместителя главы Китайской ассоциации историков Ван Цзяньсюэ, в дневнике содержится ряд фактов, рассказывающих о Нанкинской резне с позиции агрессора, что представляет огромную историческую ценность. Сегодня, 13 декабря, в КНР в пятый раз отмечают Национальный день поминовения жертв Нанкинской массовой резни. Церемония гражданской панихиды по жертвам трагедии прошла в Музее памяти жертв массовой резни в Нанкине провинция Цзянсу.

Нанкинская резня — эпизод Второй японо-китайской войны 1937 — 1945 годов. В Нанкине, который тогда был столицей Китая, японские военнослужащие совершили массовые убийства и изнасилования гражданского населения.

Спасибо, что так долго ждали его. Во время разработки мы пришли к решению полностью переработать экономическую систему. Если ранее за основу была взята таковая из Ostalgie, то теперь мы решили смешать и упростить ранее использованные нами системы. Это означает, что мы попробуем переработать экономическую систему игры наподобии того, как она была реализована в DLC "The Accident", но с элементами Ostalgie.

Итак, с начала 1950-х годов в ходе поотраслевой реорганизации китайской промышленности и торговли осуществлялась политика выкупа частных компаний, коих в целом насчитывалось свыше 133 тыс. Постепенно преобразуя капиталистические предприятия в смешанные государственно-частные , правительство годами выплачивало буржуазии дивиденды в установленном «твёрдом проценте». После реорганизации прежние хозяева уже не могли самостоятельно использовать капитал и лишались возможности извлекать полученную от эксплуатации рабочей силы прибавочную стоимость. В одном из своих выступлений Мао буквально повторил мысль Энгельса: «За эти небольшие деньги мы покупаем целый класс, насчитывающий 8 млн человек, включая его интеллигенцию, демократические партии и группировки. Это класс, который обладает довольно высокими знаниями». Всего за 1950—1960-е годы китайским капиталистам из государственной казны была выплачена немалая сумма в 1,7 млрд юаней. Однако главная цель — закладывание основ для будущих «четырёх модернизаций» в промышленности, сельском хозяйстве, науке и технике, военной сфере — была достигнута. Гибкое сочетание социалистического и частнокапиталистического начал в экономике сказалось уже на результатах первой в КНР пятилетки 1953—1957 гг. Такая точка зрения отражала непонимание мелкой буржуазией революционной действительности, её стремление к крайностям».

Немало их, не терпящих никакой частной собственности и деловой инициативы, не допускающих никаких компромиссов с капиталом, среди сторонников левых идей и сегодня. В этом — одна из глубинных причин коммунистической многопартийности, в частности и в нашей стране. В конце 1969 года безупречно, казалось бы, отлаженный идеологический механизм Центрального Комитета КПСС дал масштабный сбой. Репутационный ущерб от него многократно усиливали два обстоятельства. В центре внимания левых сил планеты находился предстоявший вековой ленинский юбилей. К тому же самого своего пика достигло непримиримое идейно-политическое противостояние двух крупнейших социалистических государств — СССР и КНР. И вот в декабрьском номере ведущего пропагандистского журнала «Коммунист» публикуются тезисы ЦК партии «К 100-летию со дня рождения Владимира Ильича Ленина». В числе прочего на основании неизвестного ранее архивного документа — набросков к докладу на конгрессе Коминтерна — в тезисах было отражено якобы «ленинское учение» о «пяти социальных факторах силы рабочего класса»: «1 число, 2 организованность, 3 место в процессе производства и распределения, 4 активность, 5 образование». Реакция на это теоретическое «открытие» за рубежом не заставила себя долго ждать.

Правившие в своих странах Социалистическая единая партия Германии и Компартия Китая почти одновременно указали Москве на то, что приписываемое Ленину на самом деле принадлежит австрийскому социал-демократу Отто Бауэру. Этот отпетый враг ленинизма отказывал большевикам в праве на социалистические преобразования как раз из-за того, что пресловутые «социальные факторы» силы в русском пролетариате ещё не созрели. А найденный в партархиве набросок — не более чем памятка, составленная вождём Октября для разоблачения бредней политического противника. Весьма ироничную статью на сей счёт опубликовало пекинское агентство «Синьхуа», предварив её цитатой Мао Цзэдуна: «У китайского народа есть поговорка: «Поднявший камень себе же отшибёт ноги», которая изобличает поступки некоторых глупцов». Хотя сейчас руководство партией и государством в СССР узурпировано ревизионистами, тем не менее, я советую товарищам твёрдо верить в то, что широкие народные массы, широкие массы коммунистов и кадров Советского Союза являются достойными людьми и хотят революции, что господство ревизионизма не будет там долговечным». Сложно спорить с тем, что безалаберное отношение к теории явилось одной из причин, ввергнувших руководящую партию а с ней — и великую страну в горбачёвскую «катастройку». Взять хотя бы два программных положения, принятых Х съездом Итальянской компартии в декабре 1962 года: «В Европе необходимо развивать единую инициативу с тем, чтобы заложить основы для европейского экономического сотрудничества даже между государствами с различной социальной структурой». И далее: «Следует требовать развёртывания систематической деятельности, которая привела бы к ликвидации разделения Европы и всего мира на блоки, разбивая те препятствия политического и военного характера, на которых зиждется это разделение, и … воссоздать, таким образом, единый мировой рынок». Итак, все мировые беды — от «наличия и противостояния двух крупнейших военных блоков».

Ещё лет за двадцать до трепотни о «новом политическом мышлении» руководители одной из старейших и авторитетнейших компартий Европы беззастенчиво протаскивали в обновлённый «коммунистический дискурс» маниловскую идейку о всеобщем «мире мирного сотрудничества». Правда, во имя мира и стабильности на планете из двух противоборствующих сил самораспуститься, по их разумению, должна была только Организация Варшавского Договора. Пройдёт совсем немного времени, и свежеиспечённый генсек ИКП Э. Берлингуэр прямо заявит: мы больше не будем требовать выхода Италии из НАТО, не только чтобы не нарушить международный баланс и не подорвать наметившуюся разрядку, но и для того, чтобы защитить особый, «итальянский путь к социализму» от «чехословацкого сценария» 1968 года. В историю XX века навечно вписана позорная страница про то, как итальянец Берлингуэр, француз Марше, испанец Каррильо и иже с ними, впавшие в морок «еврокоммунизма», бездарно промотали наследие своих великих предшественников: Грамши, Тореза, Ибаррури. Поборники «антисоветского социализма» так и не поняли, что империализм охраняет коммунистов только тогда, когда он их конвоирует. КПК, возглавляемая Мао, уже тогда сурово предупреждала, что вялотекущая идейная эрозия закончится плачевно: «Подобные идеи по сути дела могут лишь привести к отказу социалистических государств от своей оборонной мощи или ликвидации её, привести к так называемой «мирной эволюции» или «стихийной эволюции» социалистического строя в сторону капиталистической либерализации, на что всегда уповали и уповают империалисты». Несмотря на совсем свежий «венгерский урок» 1956 года, в те времена мало кто мог представить, сколь пророческими окажутся эти слова. При посещении мемориального комплекса на месте революционной базы Сибайпо, откуда Народно-освободительная армия в 1949 году совершила свой победный бросок на Пекин, внимание автора этих строк привлёк стенд с иероглифами, выполненными рукой Мао.

Факсимиле позволяет судить, о чём, в числе прочего, размышляло будущее руководство страны накануне завоевания всей полноты власти: «Остерегайся зазнайства… Запретить празднование дней рождения руководителей партии. Запретить присвоение их имён городам, улицам и предприятиям. Сохранять стиль, характеризующийся простотой в жизни и самоотверженностью в борьбе, пресекать всякое славословие». Осмысление угрозы перерождения правящей партии занимает в идейно-теоретическом наследии Мао Цзэдуна одно из центральных мест. Если в 1950-е годы эта тема звучит у него от случая к случаю, то в 1960-е она становится рефреном почти каждой статьи и публичного выступления. В мае 1963 года председатель партии инициирует обязательное участие функционеров в физическом труде.

По данным газеты Financial Times, которая ссылается на разведданные, главу Минобороны Китая Ли Шанфу отстранили от должности, он находится под следствием. Ранее госсекретарь США заявил , что Россия и Китай сейчас представляют «самую острую угрозу миропорядку» на планете. Подписывайтесь на «Газету.

Содержание

  • В КНР опубликовали дневник японского солдата о Нанкинской резне
  • Дневник Мао читать другое онлайн на русском
  • Публикация 30 октября. Собеседник Мао
  • Дневник Мао читать онлайн, 1 стр.

В МИД Китая прокомментировали исчезновение министра обороны страны

Дневник богини Нюйвы — NuWa Cheng Zhang Ri Ji (2016). Воспроизведены цветные карты и черно-белые снимки, рассказывающие о жизни г. Йошкар-Олы и МАО за 10 лет существования МАО. Т. V. ВКП(б), Коминтерн и КПК в период а Документы Письмо Мао Цзэдуна Г. Димитрову. Важен результат — триумфальная победа Мао и провозглашение КНР 1 октября 1949 года, сегодня Коммунистический Китай празднует 66-ую годовщину своего государственного.

低価格 ピーポのバール

Журнал «ПАРТНЕР» Юный Мао. Олдовое время 2006-2018 Кот Балу 3 апреля 2015 г. Прослушать отрывки.
дневник будущего мао ноносака | Дзен Государственное архивное управление Китая 7 апреля опубликовало хранящуюся у них телеграмму, отправленную 14-м Далай-ламой в октябре 1951 г. Мао Цзэдуну.
Про мой дневник - Мао Ноносака - Слушать онлайн. Музыка Об этом в эксклюзивном интервью рассказала правнучка председателя КНР Мао Цзэдуна Лю Шаоци.

Марийские краеведы вспомнят первого руководителя МАО

49 Как прошёл твой день? get the latest breaking news, showbiz & celebrity photos, sport news & rumours, viral videos and top stories from MailOnline, Daily Mail and Mail on Sunday newspapers. Юный Мао. Олдовое время 2006-2018 Кот Балу 3 апреля 2015 г. Прослушать отрывки.

Где мне, обыкновенному студенту, найти дневники и мемуары Мао Цзэдуна?

Is it a quiet summer night, or a babbling stream? Novel "Treasure Water". Photo courtesy of the publisher The novel "Baoshui" tells such a story: Di Qingping, who is middle-aged, is trapped by severe insomnia, and after early retirement, he came from Xiangcheng to Baoshui Village to help a friend run a homestay. She deeply participated in the specific affairs of the village with complex emotions, witnessed the rich and profound transformation of the countryside in the context of the new era, and gradually healed her own dullness, and finally took root in Baoshui Village. The whole work vividly presents the great changes taking place in the Chinese countryside, and the four chapters are like a long scroll, telling the current rural life in the sequence of four seasons.

Baoshui, this small village that is both virtual and real, is a long-lost Chinese village in literature, and those simple people diverge and derive many fresh and vivid stories. The author of "Baoshui" is the writer Qiao Ye. Some people say that it is not surprising that Qiao Ye won the Mao Dun Literature Award, her writing is very solid and condensed, and she has authored many works such as "The Slowest is Alive" and "Mind Wandering", and has won many awards such as the Lu Xun Literature Award. For this novel, Qiao Ye also wrote that the biggest reward is that "in this novel, I have placed the most important part of myself.

Он обладал непревзойдённым искусством выделить из всех общественных сил главную и смело, невзирая ни на какие догмы и «священные» предначертания, опереться на неё в решении ключевых задач современности. Пожалуй прежде всего этим он и отличался от других вождей нарождавшегося китайского марксизма. В своё время Ли Дачжао, которого по праву можно назвать родоначальником Компартии Китая, рассуждая о сущностных различиях мировых цивилизаций, писал: «В повседневной жизни человека Востока покой является правилом, а движение исключением; в повседневной жизни человека Запада движение является правилом, а покой — исключением». В ХХ веке Мао стал одним из тех, кто беспощадно разрушил тысячелетнюю мифологию о безмолвности и пассивности восточных народов.

Не желая встраиваться в «хвост» вечно ждущим, пока организовавшийся, наконец, западный пролетариат сотворит для всего человечества светлое коммунистическое завтра, молодой китайский лидер сделал главную ставку на другой социальный класс. В разработке крестьянского вопроса он проявил себя не только как революционер-практик, но и как талантливый учёный-исследователь. Идя «по стопам» Ф. Энгельса, оставившего основанный на личных наблюдениях блестящий социологический анализ «Положение рабочего класса в Англии», он теоретически обобщил свой опыт изучения сельской глубинки в «Докладе об обследовании крестьянского движения в провинции Хунань» 1927 г.

Вскоре, прогнозирует Мао, во всех провинциях Китая поднимутся сотни миллионов крестьян. Они будут стремительны и неодолимы, как ураган, и никакой силе их не сдержать. Они разорвут все связывающие их путы и устремятся к освобождению. Именно они выроют могилу империалистам, милитаристам и чиновникам-казнокрадам.

Наконец, «они проверят все революционные партии и группы, всех революционеров с тем, чтобы либо принять их, либо отвергнуть их». К слову, целиком опереться на крестьянство пытался ещё Сунь Ятсен — первый глава республиканского Китая. Сформулировав три руководящих принципа новой государственности: «национализм, народовластие и народное благосостояние», он подчёркивал: «Вопрос о том, способны или не способны мы осуществить принцип народного благосостояния, может быть решён лишь крестьянами». Но основанная им партия Гоминьдан пренебрегла этим заветом, став средоточием военизированной бюрократии и буржуазной националистической интеллигенции.

Совсем иное дело — компартия, которая под напором Мао ещё в конце 1920-х полностью перенесла центр тяжести своей борьбы в деревню и интенсивно накапливала там силы для «окружения» контрреволюционных городов. Сила крестьянства — это основная сила китайской революции». На первый взгляд, Мао предлагал нечто неслыханное и явно противоречащее классической марксистской теории и практике. Однако «истинные последователи» так и не поняли Маркса, для которого ещё в XIX веке было очевидным, что в лице сельской бедноты пролетарская революция «получит тот хор, без которого её соло во всех крестьянских странах превратится в лебединую песню».

Каутского, не брали подобные суждения в расчёт, относя их к опискам своего великого наставника. Более того, когда на огромную крестьянскую Россию накатила первая в ХХ веке революционная волна, Каутский вообще не советовал восставшим рабочим соваться в деревенские дела: «Революционное городское движение должно оставаться нейтральным в вопросе об отношениях между крестьянином и помещиком». Мао последовал иным примерам: В. Ленину и И.

Начав на своём первом съезде в июле 1921 года с двенадцати делегатов, к моменту прихода к власти в 1949-м Китайская компартия насчитывала более 2 млн 700 тыс. Кое-кто из «еврокоммунистов» прошлого века, высокомерно именовавших Мао «предводителем тёмной деревенщины», так и остался навсегда на обочине реальной истории. Не их ли «зады» повторяют сейчас некоторые западноевропейские компартии, мощные и влиятельные ещё лет сорок назад? Видимо, в силу былых своих заслуг они вновь норовят поучить жизни почти 100-миллионную КПК, правда, став на заведомо провальный путь крикливого популизма, незаметно для себя превращаются в довольно странные секты.

Здесь теперь множество «толков» всех цветов радуги, но уже почти отсутствует тот, ради которого эти партии замышлялись и создавались, — красный, классово-идеологический. Их сегодняшняя социальная база — это маргинальные слои. Из теоретического «дискурса», со страниц прессы этих «партий» напрочь исчезла проблема политической субъектности. Исчезла потому, что никто из них всерьёз не собирается менять социальную реальность в своих странах.

Ведь они — её неотъемлемая часть, одна из «подпорок» того мира, который неуклонно сползает к пропасти. Один из краеугольных вопросов, поставленных Мао Цзэдуном ещё в 1930-е годы, звучал так: «Может ли коммунист, как интернационалист, быть одновременно и патриотом? Ответ на него, для многих тогда ещё неочевидный, у вожака китайской революции был однозначным: «Мы считаем, что не только может, но и должен». Интернациональный масштаб личности, огромное влияние на ход мировых событий не отрицает, а подчёркивает глубочайшие национальные корни Мао.

В этом он — прямая противоположность другому знаменитому китайцу ХХ столетия — Чан Кайши, великоханьскому шовинисту на словах и американскому прихвостню на деле. Как писалось тогда в документах КПК, «чанкайшизм был создан в Китае компрадорами крупных иностранных фирм и крупными феодалами-крепостниками на костях миллионов жертв революционного народа». На излёте 1940-х Мао и Чан стали символами векового противостояния подлинно народного патриотизма и вскормленного заокеанскими дельцами псевдонационализма. Уже после разгрома милитаристской Японии на поддержание военной диктатуры Чан Кайши в Китае по существу — на продолжение братоубийственной бойни правительством США была потрачена астрономическая по тем временам сумма в 4 млрд долларов, оснащено и обучено 67 «гоминьдановских» дивизий общей численностью 770 тыс.

Вашингтонские спонсоры чанкайшистской клики, как и теперь на Украине, рассчитывали воевать «до последнего китайца». Агентство Ассошиэйтед Пресс в начале 1946 года сообщало: «Американская армия обнаружила, что в этой стране с большой рождаемостью человеческая жизнь стоит очень дёшево… В Тяньцзине за убийство американским солдатом китайца была установлена «компенсация» в 100 тысяч юаней, а за убийство осла — 135 тысяч юаней».

Спасибо, что так долго ждали его. Во время разработки мы пришли к решению полностью переработать экономическую систему. Если ранее за основу была взята таковая из Ostalgie, то теперь мы решили смешать и упростить ранее использованные нами системы. Это означает, что мы попробуем переработать экономическую систему игры наподобии того, как она была реализована в DLC "The Accident", но с элементами Ostalgie.

Заявление с протестом о том, что многие утверждения, содержащиеся в книге Ли, были ложными, было опубликовано вскоре после ее публикации за подписью 150 человек, которые лично знали Мао или работали с ним, в том числе Ван Дунсин и. Линь, Сю и У В 1995 г. Он был написан тремя людьми, которые знали Мао лично: его личным секретарем Лин Кэ, его личным врачом с 1953 по 1957 год, Сюй Тао и его главной медсестрой с 1953 по 1974 год, У Сюцзюнь.

Они утверждали, что Ли не только не очень хорошо знал Мао, но и представил в своей книге неточное представление о нем. Трио нападает на утверждение Ли о том, что он был личным врачом Мао в 1954 году, вместо этого представив копии документа из медицинской карты Мао, показывающего, что Ли взял на себя ответственность за уход за Мао только 3 июня 1957 года. У продолжает утверждать, что в то время как много мемуаров Ли посвящен рассказу о Мао в период между 1954 и 1957 годами, Ли не был его терапевтом в этот период и, следовательно, не имел доступа к личной информации, которую он утверждал. Линь, Сюй и Ву также критикуют ряд других утверждений Ли как невозможные. Например, в то время как Ли утверждал, что он присутствовал на эксклюзивных встречах высокопоставленных членов Коммунистической партии, таких как заседания Постоянного комитета Политбюро КПК, Линь и другие. В одном конкретном случае Ли утверждал, что был свидетелем публичного спора между Мао и Дэн Сяопином на восьмом съезде КПК в сентябре 1956 года, когда последний критиковал использование культ личности сосредоточился вокруг Мао в Китае, который, по утверждениям Ли, Мао поддерживал. Lin et al. Они также критикуют некоторые утверждения Ли относительно личной жизни Мао, например, оспаривая его утверждение. Они теоретизировать, что Ли сфабриковал эту историю, чтобы объяснить, почему Мао не было много внебрачных детей многих женщин, которые, Ли спорно утверждали, что он имел половые сношения с.

Другие критики Другим китайским критиком работы Ли был Ци Бэнью , который ранее был членом радикалов культурной революции в Пекине. Ци был арестован и заключен в тюрьму по приказу Мао в 1968 году, после чего провел в тюрьме следующие восемнадцать лет. Однако, несмотря на преследование со стороны Мао, Ци раскритиковал изображение Ли китайского лидера, заявив, что «помимо его рассказа о деятельности в поддержку левых сил чжи цзо , в которой он [Ли] лично участвовал, большая часть Часть его мемуаров, посвященная культурной революции, состоит из материалов, почерпнутых из газет, журналов и других людей.

Дневник японского солдата раскрывает новые подробности Нанкинской резни

На презентации побывали представители китайского МИДа, делегация Ивановской области во главе с губернатором Воскресенским, китайские предприниматели, а также китайские воспитанники ивановского Интердома. Посол России в КНР Игорь Моргулов заявил на презентации Ивановской области, что развитие межрегиональных связей становится все более важным в отношениях России и Китая. По его словам развитие связей между регионами создает точки роста практического сотрудничества двух стран. Парные связи регионов России и Китая стали де-факто стандартом развития межрегиональных связей.

Период сбора урожая сочинений Мао Дуня считается периодом с 1927 по 1937 год. Ши, первый настоящий роман, написанный Мао Дуном, состоял из трех томов, Huanmie 1927 , Дунъяо 1928 , и Zhuiqiu 1928. Это история поколения молодых интеллектуалов, захваченных миром революционного рвения, но без истинного понимания природы социальных изменений. Сам Мао Дунь участвовал в Северной экспедиции Чан Кайши 1926-28 , чтобы объединить страну, но он бежал в Кулин, когда Куоминтан порвал с коммунистической партией Китая. Среди его шедевров, посвященных периоду Куомингтана, - рассказ «Магазин семьи Линь», в котором магазин в маленьком городке вынужден закрыться из-за отсталого, полуфеодального экономического давления.

Зие 1933, Полночь был величайшим произведением Мао Дуня, в котором было не менее семидесяти главных героев и множество поворотов сюжета. Роман исследует коммерческий мир Шанхая и предлагает сочувственное изображение жизни рабочего класса и революции. Основная тема романа - борьба между националистическим капиталистом У Сунфу и его соперником Чжао Ботао. Он сыграл роль пионера революционного реализма и позже был опубликован на английском и французском языках. Фуши 1941 рассказывал историю молодой женщины, которая была секретным агентом Националистической партии Гоминьдана во время Войны сопротивления против Японии 1937-45. Он оставил незавершенным произведение, трилогию Шуанье Хунси Эрюэхуа 1942. После 1943 года Мао Дунь не писал крупных работ, но все же написал несколько статей и очерков. В 1946 году он посетил Советский Союз.

Наследие Достижения Мао Дуня в литературе были отмечены на праздновании его 50-летия, которое также было 25-летием его литературной жизни. Отметить вместе с ним приехало более пятисот гостей, в том числе российские и американские друзья. Вонг Руфэй написал эссе, поздравляя его от имени коммунистической партии Китая. Помимо личных достижений, Мао Дунь также оказал значительное влияние на китайскую литературу. Он использовал свои сбережения, чтобы создать фонд под названием «Литературная стипендия Мао Дунь», чтобы создать атмосферу для написания художественной литературы.

Дневник из 198 страниц принадлежал японскому солдату, с 1937 по 1939 год оставившему в нем записи объемом в более чем 30 тыс. Эксперты подтвердили подлинность дневника и перевели на китайский язык части, описывающие события в Нанкине, рассказал владелец дневника Мао Вэй на семинаре, который прошел за день до Национального дня поминовения жертв Нанкинской резни.

Битва была настолько масштабной, что весь город сгорел".

В историю XX века навечно вписана позорная страница про то, как итальянец Берлингуэр, француз Марше, испанец Каррильо и иже с ними, впавшие в морок «еврокоммунизма», бездарно промотали наследие своих великих предшественников: Грамши, Тореза, Ибаррури. Поборники «антисоветского социализма» так и не поняли, что империализм охраняет коммунистов только тогда, когда он их конвоирует.

КПК, возглавляемая Мао, уже тогда сурово предупреждала, что вялотекущая идейная эрозия закончится плачевно: «Подобные идеи по сути дела могут лишь привести к отказу социалистических государств от своей оборонной мощи или ликвидации её, привести к так называемой «мирной эволюции» или «стихийной эволюции» социалистического строя в сторону капиталистической либерализации, на что всегда уповали и уповают империалисты». Несмотря на совсем свежий «венгерский урок» 1956 года, в те времена мало кто мог представить, сколь пророческими окажутся эти слова. При посещении мемориального комплекса на месте революционной базы Сибайпо, откуда Народно-освободительная армия в 1949 году совершила свой победный бросок на Пекин, внимание автора этих строк привлёк стенд с иероглифами, выполненными рукой Мао.

Факсимиле позволяет судить, о чём, в числе прочего, размышляло будущее руководство страны накануне завоевания всей полноты власти: «Остерегайся зазнайства… Запретить празднование дней рождения руководителей партии. Запретить присвоение их имён городам, улицам и предприятиям. Сохранять стиль, характеризующийся простотой в жизни и самоотверженностью в борьбе, пресекать всякое славословие».

Осмысление угрозы перерождения правящей партии занимает в идейно-теоретическом наследии Мао Цзэдуна одно из центральных мест. Если в 1950-е годы эта тема звучит у него от случая к случаю, то в 1960-е она становится рефреном почти каждой статьи и публичного выступления. В мае 1963 года председатель партии инициирует обязательное участие функционеров в физическом труде.

Спустя месяц на совещании по развитию движения «За четыре чистки» он вновь «проходится» по кадровым работникам, не только привыкшим «вкусно есть и прибрать кое-что к рукам», но и по тем, которые «якшаются с дочками помещиков и кулаков». В статье «Против бюрократизма», появившейся в том же году, Мао призывает КПК «целенаправленно выступить против идеологии и стиля работы, присущих эксплуататорским классам». В фокусе его особого внимания — «тип барского бюрократизма», воспроизводящий нравы императорского «Запретного города»: «Чиновничья спесивость, почитание лишь одного себя, любовь к почётным эскортам, самоизоляция, стремление внушать окружающим трепет, неумение быть равным с подчинёнными, грубость, нежелание считать окружающих равными себе людьми».

Персональные авто с мягкими диванами, домашняя прислуга, «царские обеды и охоты» — как знакомы нам эти и многие другие атрибуты бесконтрольной партийной «олигархии»… Именно она, противопоставившая себя основной массе рядовых коммунистов, погубила неокрепшие ростки социализма не в одной стране. Даже «твердокаменный» В. Молотов вынужден был признать: «Ну, все мы, конечно, такие слабости имели — барствовать.

Приучили — это нельзя отрицать. Всё у нас готовое, всё обеспечено». С нарождающейся советской «знатью», с её тошнотворной аллилуйщиной и раболепием до самой своей смерти беспощадно воевал Ленин.

Предчувствуя беду, Н. Крупская уже в дни траура по ушедшему вождю предостерегала от стремления скатиться «во внешнее почитание его личности»: «Не устраивайте ему памятников, дворцов его имени, пышных торжеств в его память и т. Но был ли сам первый коммунист Китая неизменно последователен в борьбе за личную скромность и строгое самоограничение?

Явление, получившее маловразумительное наименование «культ личности», стало в той или иной мере характерным для всех раннесоциалистических государств. Во всяком случае, в интервью итальянской журналистке О. Фаллачи, данном в 1980 году, Дэн Сяопин свидетельствовал: «Кое-что … шло вразрез с желанием Председателя Мао Цзэдуна, например, возведение ему пантеона».

Сквозь призму «рукотворной катастрофы» 1989—1991 годов, уничтожившей СССР и мировое содружество соцстран, по-иному выглядят исторический смысл и последствия «Великой пролетарской культурной революции». В прежние времена её считали всего лишь одним из «уродливых порождений культа личности». Сегодня есть основания полагать, что в китайских потрясениях 60-х годов ХХ века выплеснулся «девятый вал» народного возмущения новоявленными «мандаринами с телефонами».

Наряду с этим в самой ожесточённой форме находила своё выражение пресловутая «проблема поколений». Вот что писал о ней Мао Цзэдун: «Вопрос о подготовке смены, которая продолжит дело пролетарской революции, — это, по существу, вопрос о том, будут ли у нас продолжатели революционного дела марксизма-ленинизма, начатого старшим поколением пролетарских революционеров… Империалистические оракулы, основываясь на изменениях в Советском Союзе, рассчитывали, что и в Китае «мирная эволюция» произойдёт при третьем или четвёртом поколении коммунистов. Мы должны добиться того, чтобы эти империалистические прорицатели полностью обанкротились».

Кто знает, не преодолей КПК этот крайне тяжёлый и драматичный этап своего пути, выстояла бы она под натиском контрреволюции в 1989 году? Почти полвека заняло распрямление рабски согнутой спины великого народа. Народа, давшего человечеству книгопечатание, фарфор, компас, первый календарь и карту звёздного неба.

Нескончаемая феодальная вражда, опустошительные нашествия монгольских, тюркских и маньчжурских захватчиков, затем — вторжение «просвещённых европейцев» с их «опиумными войнами», кровопролитная гражданская междоусобица, японская и американская оккупации превратили древнейшую на планете, некогда высокоразвитую цивилизацию в огромное пространство для безнаказанного насилия и грабежа, вечную данницу «коллективного Запада». Историческая миссия избавления Поднебесной от иноземного господства выпала не «солнцеподобному» императору, не кичащемуся высокоумием мудрецу, не оборотистому коммерсанту, а взявшему винтовку крестьянину, на Красном знамени которого был начертан лозунг Мао Цзэдуна: «Наша нация никогда больше не будет униженной. Мы уже поднялись во весь рост».

Семь десятилетий спустя Китай ввёл в эксплуатацию самый большой на планете радиотелескоп диаметром в полкилометра. С его помощью мировая наука изучает формирование и эволюцию галактик, «тёмную материю» и многие другие явления Вселенной. Все претензии направлять авторам.

Материалы по теме Показать ещё..

Письмо Мао Цзэдуна Г. Димитрову. Яньань, 10 января 1944 г.

Из теоретического «дискурса», со страниц прессы этих «партий» напрочь исчезла проблема политической субъектности. Исчезла потому, что никто из них всерьёз не собирается менять социальную реальность в своих странах. Ведь они — её неотъемлемая часть, одна из «подпорок» того мира, который неуклонно сползает к пропасти. Не отрываться от «корней» Один из краеугольных вопросов, поставленных Мао Цзэдуном ещё в 1930-е годы, звучал так: «Может ли коммунист, как интернационалист, быть одновременно и патриотом?

Ответ на него, для многих тогда ещё неочевидный, у вожака китайской революции был однозначным: «Мы считаем, что не только может, но и должен». Интернациональный масштаб личности, огромное влияние на ход мировых событий не отрицает, а подчёркивает глубочайшие национальные корни Мао. В этом он — прямая противоположность другому знаменитому китайцу ХХ столетия — Чан Кайши, великоханьскому шовинисту на словах и американскому прихвостню на деле.

Как писалось тогда в документах КПК, «чанкайшизм был создан в Китае компрадорами крупных иностранных фирм и крупными феодалами-крепостниками на костях миллионов жертв революционного народа». На излёте 1940-х Мао и Чан стали символами векового противостояния подлинно народного патриотизма и вскормленного заокеанскими дельцами псевдонационализма. Уже после разгрома милитаристской Японии на поддержание военной диктатуры Чан Кайши в Китае по существу — на продолжение братоубийственной бойни правительством США была потрачена астрономическая по тем временам сумма в 4 млрд долларов, оснащено и обучено 67 «гоминьдановских» дивизий общей численностью 770 тыс.

Вашингтонские спонсоры чанкайшистской клики, как и теперь на Украине, рассчитывали воевать «до последнего китайца». Агентство Ассошиэйтед Пресс в начале 1946 года сообщало: «Американская армия обнаружила, что в этой стране с большой рождаемостью человеческая жизнь стоит очень дёшево… В Тяньцзине за убийство американским солдатом китайца была установлена «компенсация» в 100 тысяч юаней, а за убийство осла — 135 тысяч юаней». Взамен марионеточный режим с тупой покорностью признал «исключительный суверенитет» хозяина в отношении Поднебесной.

Победа новодемократической революции, явившей зримый пример для всей Юго-Восточной Азии, положила начало великому собиранию социально расколотого и разбросанного по всему миру народа в Едином народно-демократическом фронте. Внутри страны его политика была направлена на консолидацию вокруг идейной платформы КПК политических партий, профсоюзов, национальных диаспор, религиозных объединений, именитых деятелей национальной науки и культуры. На международной арене главный принцип деятельности патриотического фронта сводился к тому, что все китайцы, где бы они ни родились и ни проживали, должны считать КНР своей Родиной.

И вновь нельзя не вспомнить о советском опыте. Шульгина, скандально известного депутата царской Думы, а затем — белоэмигранта. Его мысли, высказанные в ту пору в письмах к товарищам по несчастью, были созвучными чаяниям некоторой части оторванных от России русских людей: «То, что делают коммунисты в настоящее время, то есть во второй половине XX в.

Мало того, оно спасительно для всего человечества». И дело совсем не в политической «глухоте» Советской власти к покинувшим Отечество сыновьям. Подавляющее их большинство стало «внутренними эмигрантами» задолго до Октябрьской революции.

Не случайно Ленин рассуждал о двух нациях и культурах в рамках мнимого национального единства. Сосуществовать с основной массой населения сбежавшая элита могла только на правах рабовладельцев. По-иному сложилось в Китае.

В первом же созыве высшего законодательного органа — Всекитайского собрания народных представителей — для зарубежных земляков по закону резервировалось 30 мандатов. Вплоть до 1960 года из-за границы в КНР ежегодно репатриировались около 40 тыс. По возвращении они в большинстве своём — мелкие предприниматели и ремесленники ощущали себя среди соплеменников своими, как равные среди равных, не теряя при этом контактов с весьма многочисленной роднёй и друзьями, оставшимися за кордоном.

Денежные переводы и пожертвования родственникам, а также прямые капиталовложения зарубежных китайцев в экономику КНР на протяжении нескольких десятилетий оставались важнейшим источником поступлений иностранной валюты. Общий доход государства от использования связей с национальными диаспорами за рубежом к 1978 году составлял около 400 млн долларов в год. Так шаг за шагом народ, измотанный веками нужды и бесправия, двигался к заветной цели — обществу равных возможностей и «средней зажиточности», обществу «китайской мечты».

Использовать капитализм В 1960 году в Пекине имела место судьбоносная встреча. В многочасовом диалоге сошлись будущие кумиры бунтарской молодёжи планеты — Мао Цзэдун и Эрнесто Че Гевара. Однако речь шла не о разжигании глобального революционного пожара, а о методах перевода национальных экономик на социалистические рельсы.

Вот фрагмент состоявшейся беседы: «МАО: Вы, в принципе, экспроприировали весь американский капитал. ЧЕ: Не в принципе, а весь. Возможно, какой-то капитал укрылся [от экспроприации].

Но это не значит, что мы не собираемся [экспроприировать его]. МАО: Предлагали ли вы компенсацию по случаю экспроприации? У нас тут тоже есть несколько [империалистических монополий]».

И по сей день чрезвычайно распространена наивная точка зрения, что предпосылки для нынешнего «китайского экономического чуда» возникли ничуть не раньше первой половины 1980-х годов. В реальности же широкое использование капиталистических механизмов в экономике началось задолго до прихода Дэн Сяопина и его команды реформаторов. Ещё на пути к власти КПК чётко обозначила своего классового противника в виде «трёхглавого дракона»: колониальная бюрократия, помещики, компрадорский капитал.

Но вместе с тем молодому государству, избравшему социалистический путь развития, как воздух был необходим союз с патриотически настроенной буржуазией.

Реформированный Ежемесячно оказался успешным. Он способствовал продолжению Нового культурного движения, продав десять тысяч экземпляров в месяц и, что более важно, представил «Литературу для жизни», новый реалистичный подход к китайской литературе. В этот период Мао Дунь стал ведущей фигурой движения в южной части Китая. Между новаторскими и консервативными фракциями в Коммерческой Прессе возник конфликт по поводу реформирования содержания, и они не смогли прийти к компромиссу. Мао Дунь ушел с поста главного редактора журнала Художественная литература ежемесячно в 1923 году, а в 1927 году он стал главным обозревателем Minguo yuebao. Он написал более 30 редакционных статей для этой газеты, критикуя Чан Кайши и поддерживая революцию. Политическая жизнь Вдохновленный Октябрьской революцией 1917 года в России, Мао Дунь принял участие в «Движении четвертого мая» в Китае. В 1920 году он присоединился к Шанхайской коммунистической команде, а в 1921 году помог создать Коммунистическую партию Китая. Сначала он работал связным в партии.

В то же время Мао Дунь участвовал в Северной экспедиции Чан Кайши 1926-1928 , главной целью которой было объединение страны. Однако он ушел, когда гоминьдан Чанга порвал с коммунистами. В июле 1928 года он укрылся в Японии. Вернувшись в Китай в 1930 году, он вступил в Лигу писателей левого толка. В 1937 году, когда Китай начал войну с Японией, он активно сопротивлялся японскому вторжению. Он редактировал журнал «Литературный фронт» и литературную страницу газеты «Либао» в Гонконге, работал учителем. Когда Китайская Народная Республика была создана Коммунистической партией Китая в 1949 году, он стал активным членом нескольких комитетов и работал секретарем, а затем министром культуры Мао Цзэдуна до 1964 года. Он основал ежемесячный литературный журнал «Китайская литература». Он был уволен с должности министра в 1964 году из-за идеологических потрясений, но пережил культурную революцию и впоследствии был реабилитирован.

Такая точка зрения отражала непонимание мелкой буржуазией революционной действительности, её стремление к крайностям».

Немало их, не терпящих никакой частной собственности и деловой инициативы, не допускающих никаких компромиссов с капиталом, среди сторонников левых идей и сегодня. В этом — одна из глубинных причин коммунистической многопартийности, в частности и в нашей стране. Сохранять принципиальность В конце 1969 года безупречно, казалось бы, отлаженный идеологический механизм Центрального Комитета КПСС дал масштабный сбой. Репутационный ущерб от него многократно усиливали два обстоятельства. В центре внимания левых сил планеты находился предстоявший вековой ленинский юбилей. К тому же самого своего пика достигло непримиримое идейно-политическое противостояние двух крупнейших социалистических государств — СССР и КНР. И вот в декабрьском номере ведущего пропагандистского журнала «Коммунист» публикуются тезисы ЦК партии «К 100-летию со дня рождения Владимира Ильича Ленина». В числе прочего на основании неизвестного ранее архивного документа — набросков к докладу на конгрессе Коминтерна — в тезисах было отражено якобы «ленинское учение» о «пяти социальных факторах силы рабочего класса»: «1 число, 2 организованность, 3 место в процессе производства и распределения, 4 активность, 5 образование». Реакция на это теоретическое «открытие» за рубежом не заставила себя долго ждать. Правившие в своих странах Социалистическая единая партия Германии и Компартия Китая почти одновременно указали Москве на то, что приписываемое Ленину на самом деле принадлежит австрийскому социал-демократу Отто Бауэру.

Этот отпетый враг ленинизма отказывал большевикам в праве на социалистические преобразования как раз из-за того, что пресловутые «социальные факторы» силы в русском пролетариате ещё не созрели. А найденный в партархиве набросок — не более чем памятка, составленная вождём Октября для разоблачения бредней политического противника. Весьма ироничную статью на сей счёт опубликовало пекинское агентство «Синьхуа», предварив её цитатой Мао Цзэдуна: «У китайского народа есть поговорка: «Поднявший камень себе же отшибёт ноги», которая изобличает поступки некоторых глупцов». Хотя сейчас руководство партией и государством в СССР узурпировано ревизионистами, тем не менее, я советую товарищам твёрдо верить в то, что широкие народные массы, широкие массы коммунистов и кадров Советского Союза являются достойными людьми и хотят революции, что господство ревизионизма не будет там долговечным». Сложно спорить с тем, что безалаберное отношение к теории явилось одной из причин, ввергнувших руководящую партию а с ней — и великую страну в горбачёвскую «катастройку». Взять хотя бы два программных положения, принятых Х съездом Итальянской компартии в декабре 1962 года: «В Европе необходимо развивать единую инициативу с тем, чтобы заложить основы для европейского экономического сотрудничества даже между государствами с различной социальной структурой». И далее: «Следует требовать развёртывания систематической деятельности, которая привела бы к ликвидации разделения Европы и всего мира на блоки, разбивая те препятствия политического и военного характера, на которых зиждется это разделение, и … воссоздать, таким образом, единый мировой рынок». Итак, все мировые беды — от «наличия и противостояния двух крупнейших военных блоков». Ещё лет за двадцать до трепотни о «новом политическом мышлении» руководители одной из старейших и авторитетнейших компартий Европы беззастенчиво протаскивали в обновлённый «коммунистический дискурс» маниловскую идейку о всеобщем «мире мирного сотрудничества». Правда, во имя мира и стабильности на планете из двух противоборствующих сил самораспуститься, по их разумению, должна была только Организация Варшавского Договора.

Пройдёт совсем немного времени, и свежеиспечённый генсек ИКП Э. Берлингуэр прямо заявит: мы больше не будем требовать выхода Италии из НАТО, не только чтобы не нарушить международный баланс и не подорвать наметившуюся разрядку, но и для того, чтобы защитить особый, «итальянский путь к социализму» от «чехословацкого сценария» 1968 года. В историю XX века навечно вписана позорная страница про то, как итальянец Берлингуэр, француз Марше, испанец Каррильо и иже с ними, впавшие в морок «еврокоммунизма», бездарно промотали наследие своих великих предшественников: Грамши, Тореза, Ибаррури. Поборники «антисоветского социализма» так и не поняли, что империализм охраняет коммунистов только тогда, когда он их конвоирует. КПК, возглавляемая Мао, уже тогда сурово предупреждала, что вялотекущая идейная эрозия закончится плачевно: «Подобные идеи по сути дела могут лишь привести к отказу социалистических государств от своей оборонной мощи или ликвидации её, привести к так называемой «мирной эволюции» или «стихийной эволюции» социалистического строя в сторону капиталистической либерализации, на что всегда уповали и уповают империалисты». Несмотря на совсем свежий «венгерский урок» 1956 года, в те времена мало кто мог представить, сколь пророческими окажутся эти слова. Не «бронзоветь» При посещении мемориального комплекса на месте революционной базы Сибайпо, откуда Народно-освободительная армия в 1949 году совершила свой победный бросок на Пекин, внимание автора этих строк привлёк стенд с иероглифами, выполненными рукой Мао. Факсимиле позволяет судить, о чём, в числе прочего, размышляло будущее руководство страны накануне завоевания всей полноты власти: «Остерегайся зазнайства… Запретить празднование дней рождения руководителей партии. Запретить присвоение их имён городам, улицам и предприятиям. Сохранять стиль, характеризующийся простотой в жизни и самоотверженностью в борьбе, пресекать всякое славословие».

Осмысление угрозы перерождения правящей партии занимает в идейно-теоретическом наследии Мао Цзэдуна одно из центральных мест. Если в 1950-е годы эта тема звучит у него от случая к случаю, то в 1960-е она становится рефреном почти каждой статьи и публичного выступления. В мае 1963 года председатель партии инициирует обязательное участие функционеров в физическом труде. Спустя месяц на совещании по развитию движения «За четыре чистки» он вновь «проходится» по кадровым работникам, не только привыкшим «вкусно есть и прибрать кое-что к рукам», но и по тем, которые «якшаются с дочками помещиков и кулаков». В статье «Против бюрократизма», появившейся в том же году, Мао призывает КПК «целенаправленно выступить против идеологии и стиля работы, присущих эксплуататорским классам». В фокусе его особого внимания — «тип барского бюрократизма», воспроизводящий нравы императорского «Запретного города»: «Чиновничья спесивость, почитание лишь одного себя, любовь к почётным эскортам, самоизоляция, стремление внушать окружающим трепет, неумение быть равным с подчинёнными, грубость, нежелание считать окружающих равными себе людьми». Персональные авто с мягкими диванами, домашняя прислуга, «царские обеды и охоты» — как знакомы нам эти и многие другие атрибуты бесконтрольной партийной «олигархии»… Именно она, противопоставившая себя основной массе рядовых коммунистов, погубила неокрепшие ростки социализма не в одной стране. Даже «твердокаменный» В. Молотов вынужден был признать: «Ну, все мы, конечно, такие слабости имели — барствовать. Приучили — это нельзя отрицать.

Всё у нас готовое, всё обеспечено». С нарождающейся советской «знатью», с её тошнотворной аллилуйщиной и раболепием до самой своей смерти беспощадно воевал Ленин. Предчувствуя беду, Н.

Охрана труда Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz. Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями. Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.

Сериал заражение Серия #2 (реакция на МАО МАО)

Марийские краеведы вспомнят первого руководителя МАО - Лента новостей Марий Эл Эх жаль глаза мао-мао не синие как в аниме.
Дневник Мао читать онлайн, 1 стр. Дневник богини Нюйвы — NuWa Cheng Zhang Ri Ji (2016).

12 обложек с Мао Цзедуном в журнале Time

Descubre videos de TikTok relacionados con «Дневник Развития Мако Тян». Но тем, кто ведет дневник, всегда чуточку легче в сравнении с остальными: они знают, кому можно довериться, даже если время не поощряет откровенности. свежий выпуск журнала PaintballX3 – уже на интернет-прилавке! Постоянно скрываясь от полиции, она начала вести дневник, в котором описывала свои побеги. Текст новости. Фотографии.

Марийские краеведы вспомнят первого руководителя МАО

Как и почти все хунаньцы, Мао был большим любителем острого, а блюдо без перца казалось ему невкусным. Правда, как пишет Чжоу Эрфу, ребенком он боялся есть красный перец, но потом постепенно привык и даже стал считать это неким признаком революционности. Якобы и советским специалистам он советовал есть перец, поскольку и величайший революционер Карл Маркс "наверняка ел красный перец". Рецепт из Китая Чтобы не искушать постящихся православных и тех, кто не приемлет свинину и мясо в целом, предлагаю приготовить постное блюдо — доуфу по-хунаньски. Оно несложное в приготовлении, а в качестве главного компонента потребуется соевый творог, известный в России как "тофу". Возьмите кусок достаточно твердого тофу, нарежьте его квадратными кусочками толщиной в полсантиметра. К нему потребуется капуста можно взять китайскую, но годится и обыкновенная, вилковая и половина красного болгарского перца — нарежьте кусочками. Два зубчика чеснока порежьте дольками, затем добавьте небольшую горсть сушеного красного перца если вы не "революционер" в еде и не любите острое, количество этого перца можно сократить до минимума. Отложите заготовку в сторону. Разогрейте сковороду лучше — китайский вок с полукруглым дном, но годится и обыкновенная. Налейте ложку растительного масла, посыпьте небольшим количеством соли, выложите тофу.

Пройдёт совсем немного времени, и свежеиспечённый генсек ИКП Э. Берлингуэр прямо заявит: мы больше не будем требовать выхода Италии из НАТО, не только чтобы не нарушить международный баланс и не подорвать наметившуюся разрядку, но и для того, чтобы защитить особый, «итальянский путь к социализму» от «чехословацкого сценария» 1968 года. В историю XX века навечно вписана позорная страница про то, как итальянец Берлингуэр, француз Марше, испанец Каррильо и иже с ними, впавшие в морок «еврокоммунизма», бездарно промотали наследие своих великих предшественников: Грамши, Тореза, Ибаррури. Поборники «антисоветского социализма» так и не поняли, что империализм охраняет коммунистов только тогда, когда он их конвоирует. КПК, возглавляемая Мао, уже тогда сурово предупреждала, что вялотекущая идейная эрозия закончится плачевно: «Подобные идеи по сути дела могут лишь привести к отказу социалистических государств от своей оборонной мощи или ликвидации её, привести к так называемой «мирной эволюции» или «стихийной эволюции» социалистического строя в сторону капиталистической либерализации, на что всегда уповали и уповают империалисты». Несмотря на совсем свежий «венгерский урок» 1956 года, в те времена мало кто мог представить, сколь пророческими окажутся эти слова.

При посещении мемориального комплекса на месте революционной базы Сибайпо, откуда Народно-освободительная армия в 1949 году совершила свой победный бросок на Пекин, внимание автора этих строк привлёк стенд с иероглифами, выполненными рукой Мао. Факсимиле позволяет судить, о чём, в числе прочего, размышляло будущее руководство страны накануне завоевания всей полноты власти: «Остерегайся зазнайства… Запретить празднование дней рождения руководителей партии. Запретить присвоение их имён городам, улицам и предприятиям. Сохранять стиль, характеризующийся простотой в жизни и самоотверженностью в борьбе, пресекать всякое славословие». Осмысление угрозы перерождения правящей партии занимает в идейно-теоретическом наследии Мао Цзэдуна одно из центральных мест. Если в 1950-е годы эта тема звучит у него от случая к случаю, то в 1960-е она становится рефреном почти каждой статьи и публичного выступления.

В мае 1963 года председатель партии инициирует обязательное участие функционеров в физическом труде. Спустя месяц на совещании по развитию движения «За четыре чистки» он вновь «проходится» по кадровым работникам, не только привыкшим «вкусно есть и прибрать кое-что к рукам», но и по тем, которые «якшаются с дочками помещиков и кулаков». В статье «Против бюрократизма», появившейся в том же году, Мао призывает КПК «целенаправленно выступить против идеологии и стиля работы, присущих эксплуататорским классам». В фокусе его особого внимания — «тип барского бюрократизма», воспроизводящий нравы императорского «Запретного города»: «Чиновничья спесивость, почитание лишь одного себя, любовь к почётным эскортам, самоизоляция, стремление внушать окружающим трепет, неумение быть равным с подчинёнными, грубость, нежелание считать окружающих равными себе людьми». Персональные авто с мягкими диванами, домашняя прислуга, «царские обеды и охоты» — как знакомы нам эти и многие другие атрибуты бесконтрольной партийной «олигархии»… Именно она, противопоставившая себя основной массе рядовых коммунистов, погубила неокрепшие ростки социализма не в одной стране. Даже «твердокаменный» В.

Молотов вынужден был признать: «Ну, все мы, конечно, такие слабости имели — барствовать. Приучили — это нельзя отрицать. Всё у нас готовое, всё обеспечено». С нарождающейся советской «знатью», с её тошнотворной аллилуйщиной и раболепием до самой своей смерти беспощадно воевал Ленин. Предчувствуя беду, Н. Крупская уже в дни траура по ушедшему вождю предостерегала от стремления скатиться «во внешнее почитание его личности»: «Не устраивайте ему памятников, дворцов его имени, пышных торжеств в его память и т.

Но был ли сам первый коммунист Китая неизменно последователен в борьбе за личную скромность и строгое самоограничение? Явление, получившее маловразумительное наименование «культ личности», стало в той или иной мере характерным для всех раннесоциалистических государств. Во всяком случае, в интервью итальянской журналистке О. Фаллачи, данном в 1980 году, Дэн Сяопин свидетельствовал: «Кое-что … шло вразрез с желанием Председателя Мао Цзэдуна, например, возведение ему пантеона». Сквозь призму «рукотворной катастрофы» 1989—1991 годов, уничтожившей СССР и мировое содружество соцстран, по-иному выглядят исторический смысл и последствия «Великой пролетарской культурной революции». В прежние времена её считали всего лишь одним из «уродливых порождений культа личности».

Сегодня есть основания полагать, что в китайских потрясениях 60-х годов ХХ века выплеснулся «девятый вал» народного возмущения новоявленными «мандаринами с телефонами». Наряду с этим в самой ожесточённой форме находила своё выражение пресловутая «проблема поколений». Вот что писал о ней Мао Цзэдун: «Вопрос о подготовке смены, которая продолжит дело пролетарской революции, — это, по существу, вопрос о том, будут ли у нас продолжатели революционного дела марксизма-ленинизма, начатого старшим поколением пролетарских революционеров… Империалистические оракулы, основываясь на изменениях в Советском Союзе, рассчитывали, что и в Китае «мирная эволюция» произойдёт при третьем или четвёртом поколении коммунистов. Мы должны добиться того, чтобы эти империалистические прорицатели полностью обанкротились». Кто знает, не преодолей КПК этот крайне тяжёлый и драматичный этап своего пути, выстояла бы она под натиском контрреволюции в 1989 году? Почти полвека заняло распрямление рабски согнутой спины великого народа.

Народа, давшего человечеству книгопечатание, фарфор, компас, первый календарь и карту звёздного неба. Нескончаемая феодальная вражда, опустошительные нашествия монгольских, тюркских и маньчжурских захватчиков, затем — вторжение «просвещённых европейцев» с их «опиумными войнами», кровопролитная гражданская междоусобица, японская и американская оккупации превратили древнейшую на планете, некогда высокоразвитую цивилизацию в огромное пространство для безнаказанного насилия и грабежа, вечную данницу «коллективного Запада». Историческая миссия избавления Поднебесной от иноземного господства выпала не «солнцеподобному» императору, не кичащемуся высокоумием мудрецу, не оборотистому коммерсанту, а взявшему винтовку крестьянину, на Красном знамени которого был начертан лозунг Мао Цзэдуна: «Наша нация никогда больше не будет униженной. Мы уже поднялись во весь рост». Семь десятилетий спустя Китай ввёл в эксплуатацию самый большой на планете радиотелескоп диаметром в полкилометра. С его помощью мировая наука изучает формирование и эволюцию галактик, «тёмную материю» и многие другие явления Вселенной.

Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.

Президент Китая Мао Цзэдун. Мао Цзэдун знак зодиака. Путин Мао Цзэдун.

Мао Цзэдун курение. Председатель Мао Цзэдун. Великий Мао Цзэдун. Мао Цзэдун старый. Мао Цзэдун 1930. Мао Дзедун портрет.

Армия Мао Цзэдуна. Лидер Китая Мао Цзэдун. Цзэдун Мао "красная книжица". Мао Цзэдун книга. Красная книжка Мао Цзэдуна. Визит Мао Цзэдуна в Москву 1949.

Мао Цзэдун и Сталин. Мао Цзэдун китайский Сталин. Группа Sid Мао. Sid jrock. Sid Mao. Мао Sid 2021.

Коммунистическая партия Китая Мао Цзэдун. Мао Цзэдун картина. Картина Сталин и Мао Цзэдун. Китай при Мао Цзэдуне. Китай картины с Мао Цзэдуном. Мао Цзэдун против либерализма.

Мао Цзэдун сериал 2013. Известный китайский писатель современный. Мао Дзедун в хорошем качестве. Юный Мао Цзэдун из Чанши. Ли Дачжао. Доклад на тему Великий Мао.

Мао Цзэдун улыбается. КНР Мао Цзэдун. Мао Цзэдун Коммунистический Китай. Мао Цзэдун 1937. Мао Цзэдун в МГУ. Коммунистическая партия Китай Мао Цзедун.

Марк Энгельс Ленин Сталин Мао цдедун.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий