1 416 объявлений по запросу «диапроектор ссср» доступны на Авито во всех регионах. 48 предложений - низкие цены, быстрая доставка от 1-2 часов, возможность оплаты в рассрочку для части товаров, кешбэк Яндекс Плюс.
Фильмоскоп Ф 75-1М
Это и считается датой начала истории диапроекторов. Известно, что Вольтер обожал развлекать гостей собственноручно нарисованными картинками, причем чаще всего он показывал сюжеты о своих политических противниках. Одна из современниц великого мыслителя упоминала, что Вольтер постоянно ходил с обожженными пальцами — по рассеянности он нередко опрокидывал себе на руку лампу «волшебного фонаря», когда поправлял фитиль. Россия не была исключением — здесь «волшебный фонарь» был также весьма распространен в богатых домах. Когда ученые изобрели сплошную фотопленку с желатиновым покрытием, стало возможным устраивать массовые показы — чаще в развлекательных, реже в просветительских целях. В дореволюционной России диафильмы выпускались двух видов — для домашнего просмотра переложения популярных сказок, пьес, небольших сценок и даже житий святых и для учебных заведений здесь уже были диафильмы по естествознанию, географии, истории. В то время эти сеансы назывались «туманными картинами» и сам сеанс заключался в том, что ведущий менял на экране картинки, а кто-нибудь сопровождал показ комментарием или чтением вслух. Позже, уже перед самой революцией, стали выпускать диафильмы со специальными брошюрами с «разъяснительным» покадровым текстом. Собственно, и сами слова «диафильм» и «диапроектор» приставка «диа» означает «сплошной, от начала до конца» появились примерно в то время.
После революции и гражданской войны практику применения диапроекторов постепенно возродили. Появление диапроекторов было связано с необходимостью нести пропаганду в самые отдаленные уголки страны. Неслучайно первый советский диапроектор назывался «Избач» — так именовалась должность руководителя «красной избы» или «избы-читальни», основного культурного учреждения в глухих деревнях. Об этом человеке не сохранилось никаких упоминаний, неизвестна его дальнейшая судьба. Однако благодаря именно П. Мершину и его изобретению удалось создать недорогой и качественный аппарат — диапроектор, позволяющий обеспечивать агитационными материалами даже самые отдаленные населенные пункты Советской России. К «Избачу» прилагались реостат и динамо-машина, что позволяло эксплуатировать его даже там, где еще не было электричества. Правда, не очень удобно было использовать диапозитивы, которые по старинке изготоваливали на стеклянных пластинках.
Чтобы прочесть «лекцию с картинками», лектору приходилось помимо тяжелого «Избача» тащить еще и тяжелый ящик со стеклянными диапозитивами. Тем не менее постепенно диапроекторы получили всеобщее распространение. Можно сказать, что на какое-то время они смогли даже заменить кинематограф, ведь производство компактных кинопередвижек в стране наладили только во второй половине 1930-х. Зато уже в 1930 году в Москве была создана студия «Диафильм» для выпуска советских диафильмов. Первым художником студии «Диафильм» стал московский иллюстратор В. Он же, как считается, придумал и логотип студии, который не менялся до последних дней существования «Диафильма» — буква «Ф», вылетающая на крылышках из кинопленки. Первым советским диафильмом, которые теперь выпускались не на стеклянных пластинках, а на рулонной пленке, стала «экранизация» стихотворений поэта Самуила Маршака — «Багаж» и «Пожар». Первые диафильмы были черно-белыми, но уже через пару лет студия освоила печать цветных диафильмов.
Кстати, первым цветным диафильмом тоже стала экранизация детского стихотворения — «Девочка-ревушки» Агнии Барто. Диафильмы в Советском Союзе не являлись, как в царской России, формой домашнего или семейного досуга. С самого начала было определено, что диафильм — средство агитации и пропаганды, мощное идеологическое оружие победившего пролетариата. Поэтому их производству и выпуску придавалось особенное, политическое значение. В те годы считали, что диафильмы по степени воздействия ненамного уступают «живому» кино. Для лекционной же работы они были положительно незаменимыми, являясь идеальной формой наглядной агитации. Кадр из советского агитационного диафильма Поскольку диафильмы — это демонстрация неподвижных картинок, многие художники считают, что их изготовление является частью изобразительного искусства. Хотя именно в Советском Союзе освоили выпуск впервые в мире диафильмов по мотивам популярных кинофильмов, представляющих собой краткий дайджест сюжета и популярных сцен.
Первым фильмом, «переложенным» в диафильм, стал «Броненосец «Потёмкин». Для создания картинок к диафильмам приглашались самые именитые советские художники и карикатуристы — Е. Евган, Кукрыниксы, В. Сутеев, К. Ротов, В.
При нажатии на клавишу подпружиненная передняя ножка сама выдвигается. Подобрав нужный угол наклона диапроектора, отпускаете клавишу и диапроектор останется в устойчивом положении. Диапроектор фильмоскоп — «Диана 207».
Диапроектор «Диана» пришел на смену «Альфе». Данный аппарат 1996 г. В отличие от других диапроекторов, «Диана» имеет кроме системы автофокуса и реле времени плавную регулировку светового потока, что увеличивает срок службы ламп. В диапроекторе «Диана» также используется лампа КГМ 24-150, а объектив имеет фокусное расстояние 80 мм и относительное отверстие 1:2,8. Диапроектор имеет три ручки — включения питания и регулировки светового потока, реле времени и включения автофокуса. Диапроектор снабжен сенсорным пультом ДУ с четырьмя кнопками управления. Имеет спереди 2 регулируемые ножки для большей устойчивости. Диапроектор фильмоскоп — «ДП».
Отличительной особенностью данной модели является кинопроекционная лампа повышенной мощности 300 Вт и, как следствие, принудительное охлаждение с помощью вентилятора. В остальном диапроектор весьма похож на модели «Свет», но несколько большего размера. Несмотря на размер аппарата, он имеет сравнительно небольшой вес, так как в нем нет трансформатора. Думается, что это один из лучших и весьма редких аппаратов. Обладая высоким световым потоком, небольшим весом и габаритами, диапроектор «ДП» сочетает в себе простоту и надежность с функциональностью принудительное охлаждение дорогих аппаратов. Диапроектор фильмоскоп — «Зарница». Модель выполнена в металлическом корпусе, и очень напоминает фильмоскоп «ФД-2», как по внешнему виду, так и по характеристикам. Объектив с пластмассовыми стеклами.
В аппарате используется лампа 6 вольт, мощностью 30 Вт. Нет регулируемых по высоте передних ножек. Его цена составляла 8 рублей 50 коп. Диапроектор фильмоскоп — «Знайка». Фильмоскоп довольно редкий и усовершенствованный, хотя очень напоминает диапроектор «ФД-2». Немного изменен корпус для лучшего охлаждения, из-за этого претерпел изменение и адаптер для диафильмов. Объектив точно такой же, что и у «Зарницы» и «ФД-2». Стоимость аппарата составляла 12 руб.
К общим недостаткам можно отнести отсутствие возможности демонстрации слайдов и протяжку пленки под днищем аппарата, что способствует дополнительному износу диафильма царапается пленка. Диапроектор фильмоскоп — «Квант». Эта модель также встречается нечасто. Выпускался на ПО «Закарпатприбор, г. Ужгород, Украина. Ручки прокрутки пленки с обоих сторон, что также удобнее. Юстировка лампы также не вызывает проблем, объектив полностью не вытаскивается можно при желании и не вываливается как у «ФД-2». А вот лампа стандартная, 6В 30Вт, которую достать в настоящее время практически невозможно.
Стоил 10 рублей. Диапроектор фильмоскоп — «Киев-66». У модели предусмотрено 2 объектива с разными фокусными расстояниями и сменный конденсор — для каждого формата слайдов свой. Лампа стандартная галогенная КГМ 24-250. Смена слайдов производится вручную, возвратно-поступательным движением толкателя. Диапроектор фильмоскоп — «Лектор-600». Имеет дистанционное управление. В отличие от других диапроекторов, «ЛЭТИ» имеет самый мощный световой поток, галогенную лампу на 500 Вт, за счет чего он очень яркий, и для просмотра диафильмов даже необязательно затемнять помещение.
Модель имеет кожаный футляр на молнии. Но самое главное, на мой взгляд, достоинство диапроектора — исключительно бережное отношение к диафильмам. Они не царапаются и не выгорают есть теплофильтр , поэтому пленки прослужат очень долго. Диапроектор фильмоскоп — «Огонёк МФ-80». Недорогой фильмоскоп стоимостью около 8 рублей. Корпус металлический, небольшие габариты. Стандартно используется лампа А6 21. Фокусное расстояние объектива 63 мм.
Диапроектор фильмоскоп — «Пеленг 500». Очень хорошие, но дорогие аппараты около 250 рублей. Диапроектор «Пеленг 500» предназначен для демонстрирования цветных и черно-белых диапозитивов слайдов , а также диафильмов с помощью приставки, устанавливаемой в гнездо верхней крышки. В серии пеленг 500 выпускалось несколько модификаций проекторов. У всех модификаций лампа галогеновая, 150 Вт. У большинства есть пульт дистанционного управления кроме Пеленг 500К , но он предназначен только для управления показом слайдов. Кроме того, для этих аппаратов выпускались пеналы с двумя диамагазинами для слайдов по 50 рамок в каждом. Такие проекторы не портят пленку, так как имеют принудительное охлаждение.
Эдакий отечественный HiFi. Очень удобная приставка для просмотра диафильмов с защитным стеклом, диафильмы не портятся и не выгорают. Недостаток, на мой взгляд, только один: фокусное расстояние объектива в 100 мм. Устройство, следящее за сохранением резкости изображения на экране автоматическая фокусировка , облегчает и упрощает обслуживание диапроектора.
К моменту обнаружения неисправности супруги уже пообещали детям запустить "таинственную штуковину с мультиками", поэтому решили все-таки разыскать пресловутую лампочку. Бросились прозванивать радиомагазины, но так и ничего и не нашли. Тогда чета обратилась с просьбой к челябинцам через социальные сети, надеясь, что у кого-то в закромах завалялась недостающая деталь. По словам Ангелины, старинный диапроектор достался 35-летнему Владимиру Антипину от родителей: много лет назад его оставили в гараже да там и забыли.
Продукты, которые лечат стресс. Повышаем устойчивость за столом Диафильм как изобразительное искусство В отличие от кинематографа, в диапозитивном фильме происходит смена статичных кадров. Его кадр больше приближается к графике или станковой живописи. В связи с этим ряд художников рассматривают диафильм как изобразительное искусство. Здесь в кадре имеется экспрессия, движение, как и в других произведениях изобразительного искусства.
Ретро на «Добро ЕСТЬ!»
- Белая простыня в темноте и жужжание аппарата: история диафильмов в советские годы
- Какие бывают проекторы
- Диапроектор "ДП" выпускался предположительно с 1983 года Загорским заводом № 6.
- Фантасмагории и ужасы: удивительные возможности волшебного фонаря
- Какой выбрать фильмоскоп или диапроектор?
Пользователи сети обсудили популярный в СССР детский досуг
Для фотолюбителей, увлекающихся изготовлением диапозитивов, диапроектор даёт возможность легко организовать их показ не только дома, в кругу своей семьи, но и в гостях у друзей. Рамки для демонстрирования диафильмов и неразрезных диапозитивов в комплект диапроектора не входят и продаются отдельно. Диапроектор прост в обращении: выполнение правил, изложенных в настоящем руководстве, обеспечит его надёжную эксплуатацию в течении многих лет.
Их специфическое строение позволяло лишь монтировать пленку, из-за чего в наши дни таких верстаков осталось мало. В музее хранят стол 1966 года, изготовленный ростовской фабрикой «Кинообъединение». В него встроены две бобины, внешняя и внутренняя подсветки, а сама столешница сделана из металла и специального материала, который позволял избежать возгорания пленки, — текстолита. Автор: Мария Шуревская Другие экспонаты В музее также можно увидеть окно киномеханика 60-х годов, ксеноновую дуговую лампу и фрагмент установки, которая перематывает пленку. Автор: Мария Шуревская Есть здесь и демонстрационные экспонаты, например, кинокамера «Кварц» и школьный фильмоскоп, на котором юным гостям показывают сказку. А вот уникальный кинопроектор 70-х годов до сих пор стоит с заводскими пломбами. Автор: Мария Шуревская Интерес вызывают и коллаж со множеством киностудий СССР, и реальные афиши того времени, и даже редкий календарь «Мужской и женский образ в советском кинематографе», выпущенный киностудией «Мосфильм». Закрывают выставку видеокамеры с кассетами с магнитной лентой.
Автор: Мария Шуревская Экскурсии и кинопоказы Экскурсии в музее всегда проходят по-разному в зависимости от запроса: одним интересна работа техники, а другим — ее история. В любом случае здесь есть на что посмотреть и что послушать. А еще в музее можно увидеть фрагменты фильма «Один и без оружия» с Талгатом Нигматулиным: возможность посмотреть кадры с пленки есть только у посетителей Музея истории кинематографии в Долгопрудном или Госфильмофонда России.
У подружки есть еще ТОТ и ее младший сын очень любил смотреть постоянно просил правда сейчас уже большой 13 лет уже не просит. Так ему на смену пришла внучка три годика и та обожает смотреть диафильмы. Тема закрыта.
Фильмоскоп довольно редкий и усовершенствованный, хотя очень напоминает диапроектор «ФД-2». Немного изменен корпус для лучшего охлаждения, из-за этого претерпел изменение и адаптер для диафильмов. Объектив точно такой же, что и у «Зарницы» и «ФД-2». Стоимость аппарата составляла 12 руб. К общим недостаткам можно отнести отсутствие возможности демонстрации слайдов и протяжку пленки под днищем аппарата, что способствует дополнительному износу диафильма царапается пленка. Диапроектор фильмоскоп — «Квант». Эта модель также встречается нечасто. Выпускался на ПО «Закарпатприбор, г. Ужгород, Украина. Ручки прокрутки пленки с обоих сторон, что также удобнее.
Юстировка лампы также не вызывает проблем, объектив полностью не вытаскивается можно при желании и не вываливается как у «ФД-2». А вот лампа стандартная, 6В 30Вт, которую достать в настоящее время практически невозможно. Стоил 10 рублей. Диапроектор фильмоскоп — «Киев-66». У модели предусмотрено 2 объектива с разными фокусными расстояниями и сменный конденсор — для каждого формата слайдов свой. Лампа стандартная галогенная КГМ 24-250. Смена слайдов производится вручную, возвратно-поступательным движением толкателя. Диапроектор фильмоскоп — «Лектор-600». Имеет дистанционное управление. В отличие от других диапроекторов, «ЛЭТИ» имеет самый мощный световой поток, галогенную лампу на 500 Вт, за счет чего он очень яркий, и для просмотра диафильмов даже необязательно затемнять помещение.
Модель имеет кожаный футляр на молнии. Но самое главное, на мой взгляд, достоинство диапроектора — исключительно бережное отношение к диафильмам. Они не царапаются и не выгорают есть теплофильтр , поэтому пленки прослужат очень долго. Диапроектор фильмоскоп — «Огонёк МФ-80». Недорогой фильмоскоп стоимостью около 8 рублей. Корпус металлический, небольшие габариты. Стандартно используется лампа А6 21. Фокусное расстояние объектива 63 мм. Диапроектор фильмоскоп — «Пеленг 500». Очень хорошие, но дорогие аппараты около 250 рублей.
Диапроектор «Пеленг 500» предназначен для демонстрирования цветных и черно-белых диапозитивов слайдов , а также диафильмов с помощью приставки, устанавливаемой в гнездо верхней крышки. В серии пеленг 500 выпускалось несколько модификаций проекторов. У всех модификаций лампа галогеновая, 150 Вт. У большинства есть пульт дистанционного управления кроме Пеленг 500К , но он предназначен только для управления показом слайдов. Кроме того, для этих аппаратов выпускались пеналы с двумя диамагазинами для слайдов по 50 рамок в каждом. Такие проекторы не портят пленку, так как имеют принудительное охлаждение. Эдакий отечественный HiFi. Очень удобная приставка для просмотра диафильмов с защитным стеклом, диафильмы не портятся и не выгорают. Недостаток, на мой взгляд, только один: фокусное расстояние объектива в 100 мм. Устройство, следящее за сохранением резкости изображения на экране автоматическая фокусировка , облегчает и упрощает обслуживание диапроектора.
Это была флагманская модель пеленгов, хотя и демонстрация на нем диафильмов невозможна. Диапроектор фильмоскоп — «Пеленг 600А». Диапроектор фильмоскоп — «Пеленг-700 АФ». Очень редкий и, безусловно, самый лучший диапроектор для демонстрации слайдов. Было выпущено всего 3-4 тысячи таких диапроекторов. В комплекте идет проводной очень длинный дистанционный пульт и 3 сменных объектива, с фокусными расстояниями 78, 100 и 150мм. Лампа в диапроекторе галогеновая, 250 Вт. Имеется таймер реле времени для автоматического показа слайдов с заданным до 30 секунд интервалом времени. Диапроектор «Пеленг-700 АФ» имеет отключаемую автоматическую фокусировку. Благодаря наличию сменных объективов, размер проецируемого изображения можно легко подогнать под размер кадра.
Диапроектор фильмоскоп — «Пеленг-800». Эта модель имела галогенную лампу мощностью 250 Вт и просветленный объектив 1:1,8 благодаря которым, световой поток достигал 800 лм! Этот диапроектор позволяет смотреть слайды, биологические препараты в оправе, и, в отличии от младших своих собратьев, на нем можно просматривать диафильмы, причем, управление можно производить с пульта. Диафильм демонстрируется ровно, так как пленка находится между стеклами и освещается с помощью лампы и двухлинзового конденсора. Специальный привод лентопротяжного механизма позволяет управлять показом диафильма как в ручном режиме, так и с помощью пульта управления в прямом и обратном направлении или от магнитофона в прямом направлении. Это профессиональный диапроектор класса HiEnd. Диапроектор фильмоскоп — «Протон». Эта модель — прибор высокого класса. Предназначен для демонстрации слайдов как в автоматическом режиме с различными выдержками временем показа , так и при помощи пульта ДУ. Предусматривается также работа со звуковым сопровождением от магнитофона с автоматической сменой кадров.
По специальному заказу прибор выпускают с программным устройством в виде наборного поля на кассете для программирования времени показа каждого слайда. Фокусное расстояние объектива 75 мм. Источник света проекционная лампа К 220-300-2 300 Вт.
Диапроектор «Свет»
Один - вентилятор, второй - мотор прокрутки. Рамка с пленкой легко извлекается: Связь роликов пружиной, в отличии от резинового пассика она выносит нагрев и до сих пор в отличном состоянии. Пленка заправляется меж двух стекол: Задняя панель проектора. Меня забавляет то, что ныне называют UX. ПР - предохранитель ПУ-пульт управления. Впрочем отечественная документация - отдельный вид мазохизма с очень редкими исключениями : Для управления презентацией лектору полагался вот такой пульт на длинном кабеле в резиновой изоляции.
Но самые частые покупатели — молодые родители, которые хотят отвлечь детей от современных гаджетов. Тут есть сразу несколько плюсов. Знакомые сюжеты народных сказок. Статичные, хорошо отрисованные картинки, которые медленно сменяют друг друга. Титры крупным шрифтом в помощь тем, кто учится читать.
Но самое ценное, конечно, время, что дети и родители могут провести вместе. Есть сайты, где оцифрованные пленки представлены в большом ассортименте. Выбираешь полноэкранный режим — и смотришь. Да еще с озвучкой… — По объему информации это, конечно, то же самое. Но нет волшебства, атмосферы и, главное, общения.
К слову, психологи, которые также среди постоянных покупателей диафильмов, нередко выбирают пленки вовсе без титров выпускались с синхронизированными грампластинками. Объясняют, что так дети смогут придумывать свои истории, развивать воображение… Сам же Владимир тоже попал под магию «волшебного фонаря» еще в детстве, а во второй раз лет 7 назад, когда вспомнил, как сильно ему нравился диафильм «На ладьях в тридевятое царство». Искал больше года и за это время приобрел около 500 других пленок и фильмоскоп.
Фильмоскоп времен СССР: видеомагнитофон нашего детства 07. Показывали «мультики» нечасто, иногда их могло не быть в программе и по несколько дней, и единственная возможность увидеть какой-нибудь короткий мультфильм — это передача «Спокойной ночи, малыши!
Доходило до того, что если в программе телепередач был заявлен мультфильм, минут за пять до этого события прекращались все дворовые игры, толпа ребятни набивалась кому-нибудь в квартиру, смотрела этот мультик, а затем снова выбегала во двор, чтобы продолжить прерванное занятие об одной из самых любимых настольных игр советских детей, на которую тратили не по одному часу, рассказывается на нашем Дзен-канале. Большим детским счастьем были так называемые «мультконцерты», которые иногда транслировали в каникулы — это минут тридцать-сорок показа любимых мультфильмов без перерыва, ну разве не счастье?! И было бы совсем грустно жить, не имея возможности смотреть мультики столько, сколько хочется, если бы не фильмоскопы — так назывались аппараты для просмотра и демонстрации диафильмов. Казалось бы — в чем разница между просмотром или демонстрацией? Но все фильмоскопы времен СССР подразделялись на две категории: проекционные которые передавали изображение на экран и просмотровые — их еще называли «детскими», предназначенными исключительно для индивидуального просмотра диафильма.
Проекционные фильмоскопы диапроекторы У этих фильмоскопов была вполне серьезная, «взрослая» конструкция: источник света, объектив, фильмопротяжный механизм, выключатель и т. Именно эти фильмоскопы создавали ту неповторимую атмосферу, когда всегда возникала при просмотре любимых диафильмов: легкое жужжание прибора, характерный запах нагретой пленки, пылинки, пляшущие в луче проектора… А перед этим возникла не менее волнующая атмосфера подготовки «кинозала» — откуда-нибудь с антресолей доставалась коробка с диафильмами и со спорами, криками и взаимных недовольством детьми отбиралось несколько «мультиков», которые будут участвовать в сегодняшнем сеансе.
В продаже, помимо диафильмов для детей, имелись наборы диапозитивов на определенные темы. Чаще всего это были — искусство, музеи, история, география. Учебные диафильмы и диапозитивы широко применялись в школах, средних специальных и высших учебных заведениях. Принцип работы диапроектора довольно прост. При помощи оптико-механической системы на специальный белый экран, либо на обычную простыню, лист ватмана, или просто светлую стену демонстрировались с увеличением диафильмы и диапозитивы слайды. Для диапроекторов производилось множество диафильмов: по мотивам русских народных сказок, по учебной программе для школьников и студентов, различные инструкции по правилам техники безопасности, по гражданской обороне.
Диапроекторы (фильмоскопы) Москва
Диапроектор в СССР был во многих советских семьях. В диапроектор вставляли пленку и просматривали диафильмы. В качестве одного из первых диапроекторов в СССР можно назвать аппарат, именовавшийся "ИЗБАЧ". На сайтах с продажей бывших в употреблении товаров можно найти рабочие аппараты фильмоскопов и диапроекторов времен СССР. Неслучайно первый советский диапроектор назывался «Избач» – так именовалась должность руководителя «красной избы» или «избы-читальни». Новогодние костюмы СССР. Пригласительный билет на ёлку СССР. Диапроектор, диафильмы. Игрушки. Нравится ли вашим детям?
История проекционных устройств
На заре развития технологий существовало три определения проекторов — кадропроектор, диапроектор, фильмоскоп. Они родились, когда было четкое деление в назначении проекторов — только для диафильмов, только для диапозитивов. Когда многие проекторы стали выпускаться универсальными, стали чаще всего ограничиться одним определением — диапроектор, поскольку независимо от того, проецируется диапозитив или диафильм, существо показа не меняется и определяется одним понятием — сменно-статическая диапозитивная проекция. В Советской России 1920х годов агитаторы и пропагандисты использовали в своей деятельности все возможные наглядные пособия и в их числе проекционные фонари для демонстрации диапозитивов на стекле. В 1925 году одни только предприятия Москвы ежемесячно изготовляли 60 000 штук диапозитивов на стекле и не менее 40 000 штук — предприятия других городов страны. Диафильмы, или, как они тогда назывались, фильмдиапозитивы, начали активно вытеснять диапозитивы на стекле. В 1932 году советские инженеры Андреев и Любимов предложили новую модель фильмоскопа, который получил название «Алоскоп». Аппарат «Алоскоп» Интерес к диафильмам и аппаратуре для их проекции в то время был огромен, но «Алоскопы» выпускались небольшими партиями и были дороги, поэтому «Кинофотоиздат» совместно с фабрикой-изготовителем диафильмов подготовили практическое пособие о том, как самим изготовить простейший проекционный аппарат.
Эта инициатива дала толчок к выпуску большого количества разнообразных пособий по изготовлению самодельной аппаратуры, диапозитивов и диафильмов. Пособие «Как самому построить проектор» С конца 1940-х годов выпускались многочисленные варианты фильмоскопов. Аппарат «Ф-49» Его продвинутый последователь «ФГК-49» выпускался с конца 1950-х и обеспечивал световой поток в два раза больше предшественника — 30 люмен. Аппарат «ФГК-49» Фильмоскопы простого класса рассчитаны на использование в домашних условиях. С учетом возможностей оптики и используемых ламп аппараты рекомендуется устанавливать не дальше 5 м от экрана.
Просмотр диафильмов не только увлекательное, но и полезное времяпрепровождение. В процессе дети развивают память и зрение, мелкую моторику, особенно если диапроектор с ручкой для прокручивания, воображение, внимание и координацию движений. Какими бывают диапроекторы Все доступные на рынке диапроекторы можно разделить на три группы: Простые. Это самые недорогие варианты, как правило, имеющие не долгий срок службы.
Проектор в состоянии показывать картинку и, иногда, субтитры к ней. Это удобный вариант для знакомства ребенка с устройством. Если диапроектор действительно заинтересует малыша, можно приобрести уже более функциональную модель.
В наше время купить фильмоскоп можно недорого на сайте интернет-магазина «Диапроекторы и диафильмы» — diaprojektor. Современные диапроекторы отличаются от своих предшественников повышенной безопасностью в использовании. Лампы в фильмоскопах заменены на светодиоды, а тяжелый металлический корпус — на легкий и красочный пластиковый. Поэтому дети могут самостоятельно использовать диапроектор Regio даже без присмотра взрослых. Купить диапроектор фильмоскоп Если Вы хотите купить диапроектор фильмоскоп Regio по низкой цене с бесплатной доставкой по Москве или хотите заказать фильмоскоп с отправкой в любой регион России — оформляйте заказ на нашем сайте, звоните по телефону 8 495 266-69-12 или присылайте Вашу заявку на электронную почту info diaprojektor.
Особенной популярностью пользовались аппараты низких классов, которые чаще всего использовались дома для просмотра мультфильмов. Такие проекторы были достаточно доступны, но вот диапроекторы средних и высших классов могли стоить 150-200 рублей, и позволить их могли немногие, поэтому часто люди объединялись в клубы «слайдистов». Подобные слайды, пленки и проекторы есть и в нашем музее. Например, фильмоскоп «ДЭФИ». Особенностью этого фильмоскопа является то, что изображение проецируется не на стену, а на встроенный экран 135х97 мм. Экран давал очень большое преимущество, позволяя смотреть изображения даже в освещенном помещении. Этот фильмоскоп был максимально простым в использовании, поэтому считался детским. Ещё одной его особенностью является пластмассовый корпус, который меньше грелся и не давал детям обжечься.
Диапроектор «Свет»
В следующей экспозиции представлены почти все модели диапроекторов, выпущенных в СССР, — это проекционные аппараты для демонстрации неподвижного изображения. Диапроектор имел дистанционное управление, применение пленок с горизонтальным и вертикальным расположением кадров, демонстрацию диафильмов без затемнения аудитории. Диафильмы советские галогенная лампа с цоколем Е14 замена лампы в фильмоскопе лампа к12-30 для диапроекторов ремонт диапроектора ремонт фильмоскопа советский фильмоскоп. Советский Диапроектор Этюд (Etude, ФЭД), СССР.
Диапроектор, Фильмоскоп
1 416 объявлений по запросу «диапроектор ссср» доступны на Авито во всех регионах. В статье приведён список моделей диапроекторов, выпускавшихся в СССР в алфавитном порядке с указанием названия на английском языке, производителя и формата кадра. Цветные, яркие и увлекательные – к диафильмам советские мальчишки и девчонки относились не просто как к очередной забаве, а как к настоящему искусству!
Фильмоскоп (диапроектор). С помощью чего мы смотрели диафильмы и фотослайды в СССР
Кстати один из фильмоскопов 1973 г. Ф-68, а второй аппарат, где-то 1950-53 годов. Если вы знаете вдруг точный год, то подскажите. Снизу не подписано, какой год!
Диафильмы были дешёвой альтернативой узкоплёночных кинопроекторов, требующих специальных навыков и дорогих в обслуживании. В СССР были особенно популярны в детских дошкольных учреждениях, некоторые из которых до сих пор заменяют чтение вслух показом диафильмов. Почти каждая плёнка, начинается с такой надписи, если она конечно не оборвана случайно!
То же название «Диафильм» носила студия, основанная в Москве в 1930 году и занимавшаяся созданием и тиражированием таких фильм. Вот так устроен этот аппарат. Фото из просторов Интернета, сам я свой разобрать как то решил.
Многие люди опять-таки наивно верили, что он вызывает мертвые души", — рассказал журналист, преподаватель кафедры фотожурналистики и технологий МГУ Сергей Шахиджанян. Подвижный проектор Этьена Робера назывался фантаскопом. Эти устройства впоследствии использовали не только для слайд-шоу, но и в театрализованных представлениях. Актеры выходили на сцену, и внезапно за ними на заднем плане появлялся призрак. Это была световая проекция актера, который прятался внизу, под подмостками сцены", — сообщил шоумен Херд. Особой популярностью волшебные фонари пользовались у медиумов и прочих шарлатанов всех мастей. Они разъезжали по ярмаркам и устраивали сеансы с вызовом демонов и душ умерших. Всевозможные цветные дымы, музыкальное сопровождение, били в колокола. И системы всевозможных зеркал, которые и сбивали наивных зрителей с толку", — рассказал преподаватель Шахиджанян. Диапроекторы для школьников, студентов и разведчиков С появлением электричества и фотографии в мире начался настоящий бум волшебных фонарей.
Проекторы совершенствовались, и слайды для них уже не рисовали, а печатали. Кроме того, монструозные изображения постепенно уступили место диапозитивам просветительского содержания. В России проекторы часто использовали для так называемых народных чтений — одной из форм внешкольного образования. Вот теневая картина, вот фонарь, а вот здесь находится прорезь, куда картина вставлялась". В частности, во время Великой Отечественной войны для разведшкол выпускали секретные диафильмы, которые обучали маскировке, владению разными видами оружия, проведению обысков и допросов, борьбе с вражеской бронетехникой. Это было проще, чем показывать кино, дешевле и, главное, наглядней.
В организациях и на предприятиях рабочим и служащим демонстрировались диафильмы по гражданской обороне и технике безопасности труда. Обычно просмотр диафильмов для детей был наградой за хорошее поведение. Но часто поводом для просмотра диафильмов из семейной фильмотеки мог стать и приход гостей. В любом случае это было событие: на стену крепилась белая простыня, окна плотно занавешивались. Кто-то из взрослых устанавливал проектор, заправлял в него пленку, дети занимали удобные места, и начинался домашний киносеанс. Герои сказки говорили маминым голосом. Кадры сменялись поворотом ручки на диапроекторе. К некоторым фильмам шли грампластинки; тогда герои разговаривали разными смешными голосами, а кадры на фильмоскопе нужно было переключать по звуковому сигналу. В последнем кадре почти каждой пленки были выходные данные и финальная строчка «Конец диафильма». В 1930 г. В 1934 г. Маршаку, «Девочка-ревушка» по А. Барто и ряд других. Позже появились диафильмы по кинолентам: «Броненосец «Потемкин», «Летят журавли». В судии «Диафильм» работали в качестве авторов и консультантов многие известные писатели: А.
При этом можно было настраивать резкость изображения, вращая окуляр с линзой. Настольный детский фильмоскоп представлял собой подставку, на которой имелась рамка для диафильма, окуляр с линзой, фильмопротяжный механизм и экран в виде листа бумаги, наклеенного на подставку. Диафильм располагали в рамке таким образом, чтобы на экран попадало как можно больше света, так как просмотр «мультиков» происходит в отраженном световом потоке. Сюжеты советских диафильмов Как и в случае с традиционными мультиками, существовали любимые, засмотренные до дыр, диафильмы или же такие, которые особой востребованностью не пользовались. Как правило, дети больше всего любили те диафильмы, которые либо были копией популярных мультфильмов, либо имели сказочный сюжет, знакомый по книгам. Помимо этого, существовали также диафильмы научно-популярной или искусствоведческой тематики — музеи мира, произведения искусств, явления природы и пр. В школах и ВУЗах нередко использовались учебные фильмы, способствующие либо закрепления материала, либо пояснению новой темы. Как правило, эти учебные фильмы были невероятно скучными, но даже на самом нелюбимом уроке все лучше смотреть фильм, чем что-то записывать в тетрадку или отвечать у доски Ну и пожалуй, самыми интересными были диафильмы на фантастическую тему — как правило, их смотрели по несколько раз, потом пересматривали и это занятие никогда не надоело. Сегодня, находясь в том самом будущем, о котором рассказывали советские диафильмы, не менее интересно вспоминать сюжеты 30-40-летней давности и сравнивать с тем, о чем грезили советские дети, мечтающие поскорее дожить до этого невероятного XXI века… А знаете, какие в СССР были самые непопулярные бытовые приборы?
ТОП-6 диапроекторов для диафильмов 2022
Едва ли можно вычеркнуть из памяти советских детей воспоминания о цветной сказке, оживающей в луче света диапроектора. Заказывайте Диапроектор ЭКРАН (СССР, 1991) по доступной цене 990 Р в интернет-магазине FOTOCCCP Гарантия качества Доставка по Москве, МО и России Звоните! В следующей экспозиции представлены почти все модели диапроекторов, выпущенных в СССР, — это проекционные аппараты для демонстрации неподвижного изображения. Диапроектор Многие из нас трепетно хранят в своём сердце воспоминания о детстве, которые бывают разными: грустными, радостными, светлыми или мрачными, но все они подобны. Едва ли можно вычеркнуть из памяти советских детей воспоминания о цветной сказке, оживающей в луче света на белой простыне. Вдогонку теме "Я рожден в Советском союзе, сделан я в СССР!!!" Хотелось бы узнать есть ли здесь на форуме те у кого сохранился еще тот советский фильмоскоп с диафильмами.