Интернет-магазин «Светлячок» предлагает вам уютные и качественные диафильмы, с доставкой по всей России. Так что покупайте диапроекторы и диафильмы (пока это еще возможно) и дарите своим детям волшебство, тепло и радость взаимного общения, как когда-то его подарили всем нам наши родители, когда деревья были большими и не было видео и интернета. Просмотр диафильмов осуществляется с помощью фильмоскопа или диапроектора, проецируя изображение на экран, в простейшем случае это была белая стена или простыня. Настольный детский фильмоскоп представлял собой подставку, на которой имелась рамка для диафильма, окуляр с линзой, фильмопротяжный механизм и экран в виде листа бумаги, наклеенного на подставку.
Диафильмы, диапозитивы в России
Барто и ряд других. Позже появились диафильмы по кинолентам «Новый Гулливер» 1940 г. В СССР были очень популярны диапроекторы и фильмоскопы. Отличие этих двух устройств заключается в том, что в фильмоскопах используется рулонные пленки, а в диапроекторах - специальные слайды, называемые диапозитивами. Особенной популярностью пользовались аппараты низких классов, которые чаще всего использовались дома для просмотра мультфильмов. Такие проекторы были достаточно доступны, но вот диапроекторы средних и высших классов могли стоить 150-200 рублей, и позволить их могли немногие, поэтому часто люди объединялись в клубы «слайдистов». Подобные слайды, пленки и проекторы есть и в нашем музее. Например, фильмоскоп «ДЭФИ».
То есть на халявном я пару раз брала их, но то лампа сломалась через пару показов, то шум такой-что читать сказку не возможно-заглушает. Одолела ностальгия-прошлась опять по халявному по авито- ничего нет : Забила в поисковик просто диапроектор и нашла что в Умной игрушке продают вот такой Диапроектор фильмоскоп «Regio» Реджио. Может кто-то пользует- оставьте отзыв ну там ярко ли показывает, четко ли картинку выводит, не шумит, не сломался за 2 недели и т.
Диафильмы здесь появились в начале 30-х годов, первыми экранизированными книжками стали сказки C. Маршака и А. Расцвет студии выпал на 60-70-е, закат — на 90-е. Тогда на смену диафильмам пришли видеопроигрыватели. Что такое диафильмы? Сначала — это просто пленка в маленькой круглой коробочке. Плюс устройство — диапроектор, на котором эту пленку смотрят. Плюс человек, который эту пленку озвучивает а могут озвучивать и несколько, по ролям. Плюс зрители ну, хоть один , которые все это смотрят и слушают. В сумме и получается — диафильм. Однако, все по порядку. Диафильм — фильм, состоящий из кадров, тематически связанных друг с другом, и демонстрирующийся на обыкновенной стене, в обыкновенной комнате. Обычно, каждый кадр его снабжен текстом, превращающим кадры в иллюстрированный рассказ. И каждый кадр диафильма является продолжением предыдущего — по сути, это комикс на стене. Если вы совсем не в курсе, то вспомните презентацию в школьном классе или в офисе, с помощью видеопроектора. Что-то вроде этого, но с удовольствием и в сказочной атмосфере. Читайте также Они не детские: 10 советских мультфильмов, которые нельзя показывать нашим детям Раньше возможность коллективного просмотра диафильмов на большом экране позволяла заменить дорогостоящую кинопроекцию более доступным шоу.
Для начала работы необходимо вставить кассету в специальный разъем, расположенный в головной части корпуса. Переключаются кадры с помощью рычажка, уставленного справа от разъема. Отрегулировать резкость кадров можно при помощи вращения линзы.
Диапроекторы и диафильмы
- Рейтинг лучших диапроекторов на 2024 год
- Какие бывают проекторы
- Что это такое?
- Домашний кинотеатр за 30 копеек: история диафильма - Экспресс газета
Диапроекторы и диафильмы
Такая конструкция данного проектора позволяла ему работать и с "круглым" вертикальным диамагазином на 80 слайдов, но по-моему, такие диамагазины практически не выпускались и не использовались. Но новые проекторы все-таки работали и радовали пользователей. Ниже в теме есть его фото и описание. На мой взгляд, разумной альтернативой проекторам 700й серии дорогим и редким. Установка газоразрядных ламп в диапроекторы. Данный вариант возможен, но по-моему, на сегодняшний день, он в практичности уступает светодиодным решениям. Может возникнуть два справедливых вопроса: для чего это нужно и как реализовать с минимальными затратами. Если все-таки принимается решение, что нужно, то возникает дилемма: использовать фарные лампы на 35Ватт, ныне запрещенные, если не имеют механизма коррекции наклона свечения.
Или закупить лампы и ПРА новые, с лучшими показателями заполнения спектра, поскольку фарные лампы по качеству света для качественной проекции убоги. Необходимо помнить, что дуга в таких лампах зажигается высоковольтным разрядом - реальная опасность для жизни, если при модернизации проектора пренебрегать правильной изоляцией проводки и ТБ. Если горячий перезапуск за счет повышенного напряжения отсутствует. Вариант с плохой цветностью вполне может подойти оформителям невысокой квалификации. Если бы у Кисы и Оси был такой проектор. А если серьезно. Если цветовое качество картинки важно, то лампы придется покупать, а это не дешево.
Кроме того, в большинстве случаев заменить лампу накаливания на металл-палеогеновую невозможно. Дуга этих ламп тонка и не имеет стабильной траектории. Полноценно развернуть ее при положении перпендикулярном оптической оси системы может быть и можно, но овчинка явно не будет стоить выделки. Лампу нужно располагать так, чтобы ось дуги приходилась на оптическую ось проектора, и сама дуга находилась в зоне фокуса параболического отражателя. Условно подходящий параболический отражатель присутствовал в проекторе Альфа-35-50. Приходим к выводу, что чтобы разместиться в корпусе проектора, скорее всего, придется ломать оптическую ось зеркалом, и не факт, что для ПРА останется место. Но использование металл-галогенной лампы позволит отказаться от штатного громоздкого вентилятора, а привод кулисы выполнить от компактного коллекторного моторчика.
Некоторое охлаждение можно устроить компактными плоскими вентиляторами от процессоров старых ПК - даже лампа мощностью 70Ватт тепла будет выделять чуть больше, чем лампа К6-30. А можно и обойтись без охлаждения. Но параболическому отражателю не очень нужен штатный двухлинзовый конденсор. Это я о том. Середина отражателя в зоне лампы все равно работает слабо. Для этого даже целой зеркальной лампы не нужно. Только при замене стеклянных деталей если они не подходят вместо старых 1:1, что новые установочные места нельзя делать жесткими.
Иначе от нагрева стекла лопнут, что порой. Вот этот вариант с небольшим зеркалом и конденсором из одной линзы я в обозримом времени постараюсь реализовать и осветить в теме.
Сама включает, устанавливает пленку, перекручивает кадры и читает.
Дети в восторге. Мария Красивый дизайн, простая конструкция, удобно пользоваться. Вернулась в детство - снова могу смотреть диафильмы и показать современным ребятам, как это работает и как мы развлекались в эпоху, когда не было смартфонов и компьютеров.
Виктор Простой и симпатичный диапроектор. Линзы или стекло, или качественный пластик, сравнимый с линзами стоковых обективов зарекальных фотоаппаратов.
Темное пространство комнаты и яркий светящийся слайд позволяют малышам без особых усилий сосредоточиться на диафильме. Просмотр заканчивается, зажигается свет и сразу картинка бледнеет, и реальность происходившего на экране действия теряется. Древний скрипящий проектор и кучу диафильмов воспитатель в детском саду нашла в углу шкафа во время уборки и решила с его помощью развлечь ожидающих родителей ребятишек после ужина. Уж точно, она не рассчитывала на такой успех этого спонтанного мероприятия.
Еще очень долгое время после этого первого знаменательного просмотра, ей пришлось устраивать ежевечерние показы диафильмов, а родителям дети сделали внушение, чтобы забирали их из сада последними. Бедные папы и мамы толкались под дверями в ожидании, пока дети, наконец, досмотрят очередной диафильм, а потом за короткий промежуток времени, когда воспитатель включала свет, чтобы выбрать следующий, одевали их и поскорее уводили по домам. Сейчас найти обычный диапроектор с диафильмами не так то просто. Многие бабушки хранят эти реликвии на своих антресолях, большинство же избавились от них, так же, как и от старых поцарапанных пленок диафильмов давным-давно. Некоторые молодые родители, обнаруживая знакомые с детства предметы, не долго думая, включают прибор, достают диафильмы и, ненадолго окунаясь в свое детство, показывают ребенку любимые сказки. Если ваши бабушки и дедушки давно избавились и от проекторов, и от пленок, не отчаивайтесь.
Специально для любителей этого развлечения издательство Амфора выпускает современные варианты старых диапроекторов и серию диафильмов к ним. Он напоминает своего предшественника необходимостью настраивать резкость — как и раньше это делается вращением регулятора. Все остальное усовершенствовано.
Толстой, Л. Кассиль, К.
Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, В. Бианки и прочие. В создании диафильмов участвовали художники: Е.
Евган, Кукрыниксы, В. Сутеев, К. Ротов, В. Радлов, А.
Диапроекторы и диафильмы в Москве
Уменьшалки - переворот в мире товаров для детского творчества Изображение необходимо раскрасить, вырезать и с помощью термической обработки в духовке уменьшить в 7 раз! Фигурка утолщается, твердеет и превращается в замечательную поделку — магнитик, брелок, значок, подвеску, аксессуар для школьных принадлежностей. По отзывам наших покупателей, родители сами с удовольствием помогают ребенку мастерить поделки, это сближает с ребенком, это одно из средств воспитания ребенка.
Он же, как считается, придумал и логотип студии, который не менялся до последних дней существования «Диафильма» — буква «Ф», вылетающая на крылышках из кинопленки. Первым советским диафильмом, которые теперь выпускались не на стеклянных пластинках, а на рулонной пленке, стала «экранизация» стихотворений поэта Самуила Маршака — «Багаж» и «Пожар». Первые диафильмы были черно-белыми, но уже через пару лет студия освоила печать цветных диафильмов. Кстати, первым цветным диафильмом тоже стала экранизация детского стихотворения — «Девочка-ревушки» Агнии Барто. Диафильмы в Советском Союзе не являлись, как в царской России, формой домашнего или семейного досуга. С самого начала было определено, что диафильм — средство агитации и пропаганды, мощное идеологическое оружие победившего пролетариата.
Поэтому их производству и выпуску придавалось особенное, политическое значение. В те годы считали, что диафильмы по степени воздействия ненамного уступают «живому» кино. Для лекционной же работы они были положительно незаменимыми, являясь идеальной формой наглядной агитации. Кадр из советского агитационного диафильма Поскольку диафильмы — это демонстрация неподвижных картинок, многие художники считают, что их изготовление является частью изобразительного искусства. Хотя именно в Советском Союзе освоили выпуск впервые в мире диафильмов по мотивам популярных кинофильмов, представляющих собой краткий дайджест сюжета и популярных сцен. Первым фильмом, «переложенным» в диафильм, стал «Броненосец «Потёмкин». Для создания картинок к диафильмам приглашались самые именитые советские художники и карикатуристы — Е. Евган, Кукрыниксы, В.
Сутеев, К. Ротов, В. Радлов, А. Брей и другие. Не стоит забывать, что для диафильма каждый кадр рисовался отдельно, по сути, художнику предстояло «уложить» сюжет произведения в 30-40 оригинальных картинок. Можно сказать, что для советского народа диафильмы заменили комиксы — поскольку такого явления, как комикс, в советской культуре не существовало. Благодаря этому они получили невиданное распространение. На протяжении нескольких десятилетий именно Советский Союз был лидером по производству оригинальных диафильмов — художественных и учебных.
В год в стране выпускалось 100-200, а впоследствии — до 400 оригинальных диафильмов. И до сих пор существуют многочисленные клубы коллекционеров, собирающих старые диафильмы. В основном, конечно, советские, поскольку «несоветских» попросту не существует. В то же время в странах Западной Европы и в Америке диафильмы не стали таким серьезным социокультурным явлением, как в нашей стране. Прежде всего потому, что там существовали и другие домашние экранные развлечения — например, просмотр фильмов на кинопроекторе. У нас же массовые кинопроекторы для бытовых нужд почти не выпускались, да и большинству они были не по карману. А производство диафильмов поддерживалось государством и всячески популяризовалось. При многих библиотеках существовали свои клубы любителей диафильмов, которые собирались на просмотры новых выпусков, а также обменивались по почте с такими же энтузиастами, собирали коллекционные издания первых серий диафильмов.
Для многих людей они стали отличным способом скрасить время, благо диафильмы не требовали серьезных расходов. Было еще одно отличие. Если западные диафильмы обычно снабжались грампластинкой или компакт-кассетой со звуковым сопровождением, лишь небольшое количество советских диафильмов выпускалось с дополнительной фонограммой. Кроме виниловых пластинок в СССР, фонограмма поставлялась на магнитофонных катушках. С началом Великой Отечественной войны студию «Диафильм» эвакуировали в Новосибирск, где на ее базе была создана киностудия по производству военно-учебных и инструктивных фильмов и диапозитивов — «Воентехфильм». Отсюда идет еще одна сфера применения диафильмов — выпускались особые диафильмы для спецслужб и разведшкол, которые наглядно демонстрировали те или иные аспекты будущей службы. После войны государство приняло решение расширить производство диафильмов и аппаратуры для их просмотра. Основную площадку по выпуску аппаратуры решено было создавать в Ленинграде.
Сигнал к необходимости смены кадра подавался характерным писком, который был записан на пластинку. Конечно, кадры могли сменяться исключительно ручным способом при помощи специальной рукоятки-ролика. С годами происходила неизбежная модернизация этого устройства. Современные диапроекторы во многом отличаются от тех, что были популярны во времена СССР. Сегодняшние аппараты представлены ультратонкими, узкими и компактными моделями, многие из которых могут легко уместиться на ладони.
Техника рассчитана на синхронизацию с другими многофункциональными девайсами, например, смартфонами или ноутбуками. Устройство и принцип работы Одна из важнейших деталей, которая состоит в конструкции каждого проектора, — осветительная система. От уровня ее яркости зависит качество передаваемого изображения, его четкость и равномерность. Львиная доля диапроекторов основана на конденсорной системе освещения, способной обеспечить максимально высокую эффективность применения светового потока, который выдает лампа, находящаяся в конструкции техники. В качестве световых источников в 1980-х годах применяли обычные лампы накаливания.
Как правило, их применяли для кинопроекторов узкопленочной модификации. Со временем эти источники перестали использовать, и на их место встали галогенные и металлогалогенныелампы. Исходя из определенного класса проекционного устройства, показатель мощности лампы может составлять от 100 до 250 Вт. Если речь заходит о профессиональном оборудовании, транслирующем изображение на очень широком экране, то здесь может быть установлена высокомощная лампа в несколько киловатт. Сзади ламп в рассматриваемых устройствах находится специальный параболический отражатель, который по возможности уменьшает световые потери.
В качестве исключения могут выступать только галогенные лампочки, которые изначально имеют встроенный отражатель. В сравнении со стандартными кинопроекторами, позволяющими выдавать очень мощные потоки света, световая мощность диапроекторов является более ограниченной. Это необходимо, поскольку подобные устройства в течение длительного времени оказывают тепловое воздействие. Чтобы не произошел перегрев слайдов, перед конденсатором предусмотрена дополнительная деталь — тепловой фильтр. Именно он поглощает большую часть инфракрасного излучения.
По причине сильной тепловой отдачи лампа и вся осветительная система в целом не может работать без качественного охлаждения. Для него применяется специальный мощный вентилятор. В качестве дополнительной меры для отвода тепла может задействоваться интерференционное покрытие отражающей детали. Составляющая освещения в агрегатах разработана с тем расчетом, что изображение посредством тела накала лампы выстраивается конденсатором в плоскости входного «глазка» проекционного объектива устройства. В современных моделях диапроекторов фокусировка осуществляется в автоматическом режиме.
Четкая и детальная проекция обеспечивается в отношении всех слайдов, компенсируя при этом все степени их коробления. Во многих устройствах предусмотрена и ручная настройка фокусировки. Разновидности проекторов специализированного уровня легко синхронизируются со многими звуковыми источниками. Виды Диапроекторы бывают разными. В автоматических аппаратах присутствуют специальные детали — сменные диамагазины.
Они могут быть прямоугольными коробчатыми или круглыми кольцевидными. Прямоугольные Диапроекторы, в которых присутствовал так называемый коробчатый диамагазин, были одними из самых популярных во времена СССР. Подобные устройства оснащались магазинами DIN 108, емкость которых составляла 36 или 50 слайдов малого формата. Подобный тип диамагазина присутствовал во многих устройствах. Такие детали до сих пор можно отыскать в интернет-магазинах, реализующих запчасти, предназначенные для диапроекторов.
Круглые В диапроекторах также могли присутствовать круглые диамагазины, которые иначе назывались кольцевыми.
Устройство диапроектора также предусматривало управление процессом проекции с помощью дистанционного пульта, соединявшегося с самим аппаратом кабелем. Предположительные годы выпуска: середина 1980-х - середина 1990-х годов.
Ручки прокрутки пленки с обоих сторон. Лампа стандартная, 6В 30Вт. В комплекте имеется адаптер для слайдов.
Объектив однолинзовый. Модель "Киев-66-ИК" снабжена бескабельным инфракрасным пультом дистанционного управления. Диапроектор Киев-66-автомат предназначен для работы с рамками 70х70 мм, поэтому комплектуется одним объективом — "Триар-1" с фокусным расстоянием 150 мм и относительным отверстием 1:3,5.
Смена кадров и подфокусировка объектива могут осуществляться от пульта дистанционного управления. Кроме того, управление сменой кадров может производиться вручную от кнопки на приборе и автоматически через определенные промежутки от встроенного реле времени, а также по сигналам от магнитофона при синхронном звуковом сопровождении диапоказа. Световой поток диапроектора Киев-66-автомат равен 900 лм.
Светооптическая система, в которую входят проекционная лампа КГМ 24—250, двухлинзовый асферический конденсор и объектив, Световой поток 900 лм. Пределы увеличения - 10-75 крат. Вместимость диамагазина - 30 слайдов.
Проекционная лампа может быть включена только при работающем вентиляторе. Масса модели "Киев-66-ИК" - 13 кг, модели "Киев-66-автомат" - 11 кг. Проектор производит неоднозначное впечатление.
С одной стороны это красивый и необычный аппарат. С другой, по сравнению с традиционными фильмоскопами и диапроекторами использовать его по прямому назначению почти невозможно. На это намекает и надпись «Сувенир» на коробке и самом проекторе".
Цена в 1990 году - 8 руб. Фокусировка объектива и смена кадров автоматизированы и осуществляются при помощи клавиш на корпусе прибора или дистанционно - с пульта управления. Лампа К220-300-2 или К127-300-2, охлаждение принудительное, вентиляторное.
Световой поток 310 лм у модели "Кругозор-2" - 400 лм. Емкость диамагазина 36 кадров у модели "Кругозор-2" - 50 кадров , предусмотрен обратный ход магазина. При смене диапозитива свет перекрывается заслонкой.
У модели "Кругозор-2" имелся встроенный просветный экран и автоматическая подфокусировка объектива. У этой модели имелась возможность бескабельного дистанционного управления.
Диапроекторы — Фильмоскопы
Все титры я знал наизусть, поэтому с радостью выкрикивал фразы, имитировал рокот мотора и завывания неудачливого героя. Еще помню «Сказку об умном мышонке» С. Стихи-титры запоминались легко, мне очень нравилось пищать голосом маленького главного героя, перехитрившего кошку и сову. У моих крестных мы смотрели сказки через фильмоскоп, в который вставлялась не пленка, а отдельные кадры — слайды. Можно было разрезать пленку и покадрово вставить в специальные рамки. Или купить в магазине готовые слайды на любую тему: от музейных экспонатов до научных исследований. Но проще было приобрести пленку, тем более, что стоила она 50 коп. Наш диапроектор «Зарница» был из недорогих: он стоил 8 руб. Корпус металлический, объектив из пластика.
Настраиваем фокус если изображение не чёткое. Аналогично можно и так. Но я обычно не трогаю это. Закроем что бы не пылился. Но мы к нему ещё вернёмся. Не чего писать не буду и так всё понятною. Принцип один и тот же. Но по другому устроен.
Танк прям! Ну, и вид сзади за одно.
Если картинка видна была плохо, то можно было исправить точной настройкой оптической системы, получить хорошее и точное изображение. Нагревается немного слабее других диапроекторов. Диафильмом называется серия неподвижных изображений с текстом, которые объединены в короткометражный фильм. Диафильм — это диапозитивная 35-мм кинопленка из 30-50 кадров размером 18 х 24 мм. В отличие от мультфильмов, в диафильмах показываются статистические изображения, больше похожие на книжные иллюстрации. Изначально диафильмы использовались в учебной и пропагандистской работе, затем тематика расширилась.
В 1934 году вышли первые диафильмы для детей, созданные по книгам С. Маршака, А. Самой первой сказкой, выпущенной на диафильме, стала черно-белая пленка «Колотушка». Над созданием диафильмов работали многие известные художники Е. Евган, К. Чуковский, В.
Мы не только продаем различные кино и фототовары, но и принимаем их на комиссию или на скупку. На сайте представлена лишь малая часть фото и кинотехники, имеющейся у нас в магазине, поэтому, если вы не нашли нужный фотоаппарат или объектив, оставьте заявку на [email protected] с пометкой "заказ" и вашим номером телефона и мы очень постараемся вам помочь.
Диапроектор
Чаще они универсальные, для слайдов и диафильмов. Световой поток здесь выше, чем при 20-30Вт. Есть еще одна ремарка. В этой группе проекторы выпускались с лампами на сетевое напряжение или на 12Вольт. На 12Вольт, привлекательнее. Оба типа ламп не дешевы, мало распространены и их колбы подвержены появлению трещин. Вот их-то и можно подумать заменить на широко распространенные осветительные галогенки на 12Вольт. И, на мой взгляд, для домашних условий. Пытаться использовать галогенки с зеркальными отражателями здесь по-моему не стоит. Они дороже, не факт. Напишу отдельный комментарий для "раскладушек" данной группы - проекторов, где консоль объектива выдвигается при откидывании крышки проектора У этих проекторов рамка для пленок с кадром 24х36 и 18х24 навешивается рядом с конденсором, что для формата 18х24 неправильно.
Для меньшего формата фильмовый канал нужно сдвигать ближе к объективу. Это решает две задачи: более эффективно используется свет лампы, и будучи отодвинутой от конденсора появляется возможность принудительно охлаждать пленку. Все сдувающего потока они не создадут, но это все равно лучше. Поскольку все рамки на данном проекторе все равно съемные для закрытия крышки. Кроме того, смещение пленочного канала позволит его сделать прямым и весьма коротким. Позволю себе ввести еще одну условную классификацию для данной группы проекторов, а именно: "горизонтальные"- для показа слайдов и работы с диамагазином и часто возможностью показа диафильмов 18х24. Мне бы хотелось здесь осветить только проектороы под открытый диамагазин на 50 слайдов, а не устаревший с боковой загрузкой. Из известных "вертикальных" нужно перечислить: Лектор-600. Пеленг-500Д, Пеленг-800. Пеленги 500 с буквами К, А.
АФ, Пеленг-600 серия , вся серия Пеленгов 700. И еще в Союзе успели выпустить "несистемный здесь" карусельный Пеленг-800АФ под поздний магазин от карусельных проекторов Кодак. Были и другие проекторы и другие диамагазины из отечественных, но похоже, информации о них нынче мало, во всяком случая я не нашел. Если Вас интересуют редкие советские модели. Прежде всего нужно сказать о лампах. Более того, если в проекторе есть переключатель напряжения питания лампы с 24 на 21 Вт, то и вместо ламп КГМ24-250. Те вопросы. Диапроекторы Пеленг 500й серии - наиболее распространенные. Индивидуальные особенности изготовления конкретного экземпляра здесь не в счет. Если в Пеленг-500К отрегулирован и смазан механизм смены слайда и одновременно не растянут пасик.
И было бы совсем грустно жить, не имея возможности смотреть мультики столько, сколько хочется, если бы не фильмоскопы — так назывались аппараты для просмотра и демонстрации диафильмов. Казалось бы — в чем разница между просмотром или демонстрацией? Но все фильмоскопы времен СССР подразделялись на две категории: проекционные которые передавали изображение на экран и просмотровые — их еще называли «детскими», предназначенными исключительно для индивидуального просмотра диафильма. Проекционные фильмоскопы диапроекторы У этих фильмоскопов была вполне серьезная, «взрослая» конструкция: источник света, объектив, фильмопротяжный механизм, выключатель и т. Именно эти фильмоскопы создавали ту неповторимую атмосферу, когда всегда возникала при просмотре любимых диафильмов: легкое жужжание прибора, характерный запах нагретой пленки, пылинки, пляшущие в луче проектора… А перед этим возникла не менее волнующая атмосфера подготовки «кинозала» — откуда-нибудь с антресолей доставалась коробка с диафильмами и со спорами, криками и взаимных недовольством детьми отбиралось несколько «мультиков», которые будут участвовать в сегодняшнем сеансе. Затем на стену натягивалась белая простыня или какой-нибудь другой аналог экрана больше всего везло владельцам белых крашеных дверей — никакой суеты с простыней и методом жеребьевки определялся «диктор», который будет зачитывать текст, идущий в кадре. Иногда родители соглашались выступать в роли «озвучки», но чаще всего предоставляли это делать детям, но так как все хотели смотреть, а читать наоборот — не хотелось никому, приходилось с помощью считалок или вытягиванием жребия распределять роли чтецов и только после этого начиналось долгожданное экранное шоу.
Кстати говоря, существовали некоторые диафильмы, к которым в комплекте шла и «озвучка» в виде грампластинки или записи на магнитофонной катушке, но такие диафильмы были редкостью и обычно озвучивались теми, кто их смотрел. Первый был портативным проекционным аппаратом с довольно сложной конструкцией: корпус с массивным основанием, на котором располагались все остальные части прибора — понижающий трансформатор, выключатель, осветительная камера с проекционной системой, фильмовая рамка и протяжный механизм.
В нижней части корпуса закреплён трансформатор, которые снизу закрываются металлической крышкой. Диафильмы смотрели поздно вечером, изображение проецировали на белую стену или натягивали простыню.
Несмотря на доступность, фильмоскопы были не во всякой семье. Диафильмы показывали также на «продленке» в младших классах и в детских садах.
Диафильмы и компьютер, это как сказки бабушки и библиотека. Вы ограничиваете развитие своего ребенка. Ранне развитие, самое ценное, чем больше он узнает до 3-4 лет, тем проще ему будет учится, интересней. Доллар вложенный в раннее развитие дает 7 долларов экономии в будущем.
Тезис из недавнего доклада ученых. Вот недавно столкнулся с такой ситуацией, ребенку до школы не давали играть, рано еще, зрение испортит, теперь во втором классе уже НЕТ желание осваивать компьютер, это сложно. Мышка не слушается.
Кадры из детства: зачем современному ребенку советские диафильмы
Просмотр диафильмов в высоком качестве, хорошее разрешение и картинка, работа от сети. Старые советские диапроекторы для домашних сеансов можно найти на интернет-барахолках или приобрести современные аналоги, где вместо лампы накаливания — светодиоды: они не греются и не жгут пленку. Диапроектор ЛЭТИ60М — пост пикабушника us.
Эту сказку дарили обычная простыня на стене, выключенный свет и простой диапроектор
тут можно и проектор купить, и диафильмы Но проекторы дороговаты как мне кажется. оптико-механический прибор для демонстрации диапозитивов и диафильмов с увеличением. Подарила нам диапроектор Regio бабушка, в комплекте с набором из 16 диафильмов. Нас часто спрашивают подойдут ли диафильмы, представленные в нашем магазине к советскому диапроектору. Собственно, и сами слова «диафильм» и «диапроектор» (приставка «диа» означает «сплошной, от начала до конца») появились примерно в то время.
Объявления на НН.РУ - Для детей
- Что такое диафильмы
- Вам может быть интересно
- Диафильмы для детей - прекрасная альтернатива телевизору
- Диафильмы, диапозитивы в России
Фильмоскоп с диафильмами в Москве
Расскажем, на какие критерии обратить внимание при выборе диапроектора для диафильмов. Распродажи, скидки и акции на проектор диафильм. Диапроектор (фильмоскоп, слайдпроектор, кадропроектор) — разновидность проекционного аппарата для демонстрации диапозитивов, диафильмов и других носителей на прозрачной основе. Диапроектор это устройство для просмотра диафильмов (плёнка с картинками), кинопроектор тоже плёночный, но уже показывает движущиеся картинки, отличаются от современных проекторов источником информации. Специально для любителей этого развлечения издательство Амфора выпускает современные варианты старых диапроекторов и серию диафильмов к ним.