Новости даная рембрандт

Кроме «посмертной» консервации останков рассматривался и другой вариант: реконструировать картину за Рембрандта, по возможности правдоподобно и красиво. 20 лет Даная провисела в мастерской Рембрандта, а ушла с молотка, вместе с другим имуществом разорившегося художника. Картину Рембрандта «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рейтенбюрга», известную как «Ночной дозор», с начала XX века. Рентгенограммы участков картины Рембрандта «Даная», из которых виден творческий поиск художника.

Ядовитая жидкость

  • Невеселая судьба «Данаи» Рембрандта: 3 комментария
  • В 1985 году "Данаю" Рембрандта могли взорвать - следствие - Российская газета
  • Невеселая судьба «Данаи» Рембрандта – EXMUS-SPB
  • КАРТИНА ДАНАЯ РЕМБРАНДТА В ЭРМИТАЖЕ
  • Интересные факты
  • Иван Грозный под колпаком: как шедевры мировой живописи восстанавливали после вандалов

Петербургские тайны: можно ли было спасти «Данаю» Рембрандта с помощью NFT?

Государственный Эрмитаж, С. На богатом ложе возлежит молодая женщина. Она основательно открыта зрителям, ткань закрывает лишь ступни и икры ног, а все остальное во всем великолепии выписано весьма реалистично — свисающий рыхловатый живот, небольшие груди, пухлые коленки, покатые плечи. Но тут начинается самое загадочное. А Даная ли это? В 1656 году картина в числе других полотен была продана за долги Рембрандта.

Она переходила от одного владельца к другому, пока не оказалась в парижской коллекции герцога Пьера Кроза. Исследователей интересовало многое. Если это Даная, то где же золотой дождь, в образе которого перед Данаей предстает Зевс? Если нет дождя, то, естественно, нет и Зевса, а следовательно, и всего остального. Даная должна смотреть вверх, на нисходящий дождь, но ее взгляд на картине обращен прямо перед собой.

Почему на безымянном пальцелевой руки Данаи обручальное кольцо? Кто это? Девушка, заточенная в подземные покои по приказу царя, или замужняя дама? Кольцо на безымянном пальце левой руки. Эксперты подметили и другое: по краям полотна детали тщательно проработаны, в колорите преобладают холодные тона, зато в центральной части — письмо широкое, а цвет выдержан в теплых, золотистых и коричневых, тонах, излюбленных художником в зрелый период творчества.

Возможно, картина писалась в два этапа. Но кто позировал живописцу для этой картины? С 1633 года, когда состоялась помолвка Рембрандта с Саскией ван Эйленбург, и вплоть до ее смерти в 1642 году любимой моделью художника будет жена. Стандарта на модели тогда не было — никаких строгостей по части роста, объема талии, веса... Каждый художник выбирал ту единственную, которая отвечала его представлениям о прекрасной даме.

На нем улыбающаяся Саския в круглой шляпе, украшенной цветами. Рембрандта переполняет счастье. Он, сын мельника, женился на дочери бургомистра, принесшей ему солидное приданое, положение в обществе, а самое главное — любовь. А Саския, став супругой Рембрандта, начнет карьеру одной из самых известных моделей в мире. На другой картине Саския запечатлена в образе римской богини Флоры.

Некоторые насмехались над художником, изобразившим супругу в образе богини, которой поклонялись римские проститутки. Но Рембрандта это мало беспокоит. На полотне Саския удивительно хороша, а в украшающий ее голову убор из цветов художник вплетет тюльпан, чтобы подчеркнуть голландское происхождение богини. Саския в образе Флоры 1634, С. Саския 1635 Лондонская национальная галлерея Не ищет Рембрандт другую модель и в год смерти Саскии, он рисует измученную болезнью супругу — с впалыми щеками, с пустым, почти безжизненным взглядом.

Саския умрет совсем молодой, в возрасте тридцати лет,от туберкулеза.

В основе картины лежит история о Данае — дочери царя Аргоса. На полотне запечатлен момент первой встречи девушки с богом Зевсом. Примятая подушка говорят о том, что еще мгновение назад Даная крепко спала. Массивная позолоченная ножка кровати украшена головой орла. Согласно мифологии, именно эта птица являлась спутником и символом Зевса.

Служанка, придерживающая занавес, приставлена для охраны Данаи. Существует версия, что в образе подглядывающего художник мог изобразить самого себя.

Больше всего новой возлюбленной не нравилась "Даная": девушка считала, что на картине умершая жена Рембрандта будто живая. Женщина потребовала изменить облик героини работы, наделив её своими чертами.

Художник переписывал картину, о чём свидетельствует современный рентгенографический анализ, который подтвердил внесение изменений в 1646-47 гг. Теперь лицо Данаи сочетает в себе черты Саскии и Герьете одновременно. На этом новая возлюбленная не остановилась. Она требовала, чтобы художник изменил позу лежащей женщины и очертания её фигуры.

Так, Рембрандт переписал руку Данаи: сначала героиня должна была ждать Зевса, протягивая ему руку, после изменений она будто прощается с ним. История данной работы заставляет поменять отношение к копийным произведениям. Увидеть копию-спасительницу после реставрационных работ можно будет в экспозиции музея Врубеля. Фото: Алина Кочергина, а также предоставлены Омским музеем изобразительных искусств имени М.

Согласно основной версии, образ героини списан с молодой жены автора — Саскии ван Эленбрюх. Но девушка умерла в 1642 году. Позже в жизни Рембрандта появилась Гертье Дикс.

Стилевой анализ показал, что работа над картиной была возобновлена в период с 1646 по 1647 год. Поэтому в образе Данаи запечатлены две любимые женщины художника. В качестве своеобразной отсылки в своей супруге художник использовал обручальное кольцо на безымянном пальце левой руки героини.

Такая вольность не соответствовала ни античным, ни христианским традициям, поскольку Даная не была замужем. Возможно, художник поместил на картину и себя. Так, служанка носит характерный берет, а в руках она держит ключи — мужской символ.

Найдя «Данаю», мужчина выплеснул на полотно склянку серной кислоты. Краска стала менять цвет и пузыриться. После злоумышленник успел сделать несколько надрезов ножом.

Окружающие были ошеломлены столь дерзким поступком. Реставраторы заявляли, если бы картина была перевёрнута вниз изображением, серьёзных повреждений удалось бы избежать. Пострадала самая важная часть — фигура Данаи.

Кислота проделала глубокие борозды в слое краски. Цвета перемешались. Полностью растворилась драпировка, прикрывавшая ноги девушки.

Были утрачены мелкие детали. На допросе Майгис сослался на политические мотивы.

«Даная», Рембрандт: облили кислотой

  • Паркет, который не скрипит
  • "Даная" Рембрандта
  • 14 октября 1997 года — В Эрмитаже вновь выставлена картина Рембрандта «Даная» - Русский Исполин
  • Иван Грозный под колпаком: как шедевры мировой живописи восстанавливали после вандалов

Загадочная и трагическая судьба «Данаи» Рембрандта: детективно-мелодраматическая история

14 октября 1997 г. в Эрмитаже открылась выставка, на которой после реставрации была показана картина Рембрандта «Даная» (1636) — одно из самых знаменитых полотен в. «Даная» была написана в 1636 году, но впоследствии подверглась таким изменениям, что восстановить полностью ее истинный вид не представляется возможным. Знаменитая картина Рембрандта "Даная" вызывает интерес не только мастерской работой голландского художника, но и своей непростой судьбой. Рембрандта и Тициана. Самая известная картина Рембрандта – «Даная» – с момента своего создания и до наших дней попадала в такие истории, что ее сохранность можно считать чудом.

"Даная" Рембрандта в Эрмитаже: фотогалерея реставрации

Красоту физическую Рембрандт заменял духовным выражением, воспроизведение вещей — почти полным их преображением» [9] Но, наверное, точнее всех о «Данае» написал А. Глупо говорить о некрасивом типе женщины или ещё о несоответствии всей формальной стороны с пониманием красоты древних, у которых заимствовал миф и Рембрандт. Здесь больше, нежели иллюстрация к Овидию, и рядом с этим подлинным апофеозом весь Овидий кажется мелким, чуть ребяческим. Рембрандт трактует миф со всей подобающей ему грандиозностью и искренностью.

Быть может, действительно, Данаи, как Данаи, как дочери царя Акризиоса здесь нет. Но здесь есть нечто большее, настоящий праздник солнца, какая-то оргия света, вторжение и почти насилие живительного источника. Вся картина — сплошное золото; ликующая музыка света льётся из неё неисчерпаемым потоком.

И даже некрасивость лица и тела героини не вредят впечатлению» [10] Даная в России[ править править код ] После распродажи имущества Рембрандта след картины теряется. Когда российская императрица Екатерина II начала подбирать картины для Картинной галереи Эрмитажа, она поручила Дени Дидро способствовать таким приобретениям. Дидро обратил внимание на часть коллекции Кроза , находившуюся у Луи- Антуана, барона де Тьера, которая и была приобретена Екатериной в 1772 году у наследников скончавшегося в 1770 году барона.

В числе семи картин Рембрандта были «Даная» и «Святое семейство» [11] [12] [13]. Акт вандализма[ править править код ] Долгое время «Даная» Рембрандта была «жемчужиной» эрмитажной коллекции картин. В субботу, 15 июня 1985 года случилась трагедия.

В зал Рембрандта в Эрмитаже вместе с экскурсией пришёл житель Литовской ССР 48-летний Бронюс Майгис , который спросил у работниц музея, какая из картин в этом зале наиболее ценная. После этого он подошёл к «Данае» и, достав из-под полы склянку, выплеснул трижды её содержимое прямо в центр холста. Краска немедленно начала пузыриться, кипеть, менять цвет — в литровой склянке была серная кислота.

Майгис также достал нож и успел дважды нанести удары по картине. Дежурные зала и сотрудники Эрмитажа пока не подоспела квалифицированная помощь, мужественно пытались спасти живопись, опрыскивая холст из спешно поднесённых стаканов с водой. Сотрудники Эрмитажа опасались, что холст после покушения иссохнет до основания и будет разъеден компонентами моноклинной серы — основы серной кислоты.

Работники сняли картину со стены зала, облили водой для максимального снижения эффектов поражения и отправили на реставрацию. На восстановление картины ушло двенадцать лет. После ареста фанатик заявил, что совершил акт вандализма в знак протеста против ввода советских войск в Литву в 1940 году.

Позднее экспертиза признала Майгиса невменяемым. Он сначала объяснял свой поступок политическими убеждениями якобы был литовским националистом , потом обычным женоненавистничеством, а затем стал твердить об обычном желании привлечь к себе внимание. По решению Дзержинского суда 26 августа 1985 года Майгис был признан душевнобольным [14] диагноз — вялотекущая шизофрения и отправлен в психиатрическую лечебницу города Черняховск, где провёл шесть лет, затем отправлен в аналогичное заведение в Литве, откуда был выпущен вскоре после распада Советского Союза [15].

Реставрация[ править править код ] Даная. Картина Рембрандта.

Еще одна загадка картины Рембрандта - почему Даная и служанка смотрят в сторону, а не вверх, откуда, согласно мифа, сошел Зевс в образе золотого дождя? Почему рука Данаи протянута будто бы в прощальном жесте? Ответ на этот вопрос опять же нашелся при рентгеновском исследовании картины. Оказывается, в первоначальном варианте у Рембрандта Даная со служанкой смотрели вверх. И Даная держала руку ладонью вверх, словно приветствуя своего возлюбленного. И самое интересное - на картине присутствовал Золотой Дождь, который на исправленном варианте художник заменил золотым свечением. Таким образом живописец изменил смысл картины. По мнению искусствоведа Сергея Андронова, Рембрандт запечатлел момент не встречи, а прощания разгоряченной Данаи с Зевсом, когда божество уже покидает спальню Данаи: стихия прошла, осталось сияние.

Это подтверждает и изображение плачущего Ангела Он как бы подчеркивает скоротечность любви Зевса, который больше не вернется к женщине. Известно, что "Данаю" Рембрандт писал не для продажи, а для своего дома. Он и оставалась у него вплоть до 1656 года, когда из-за долгов произошла распродажа его имущества. На время следы картины теряются.

Это самое большое полотно художника, связанное с религиозной тематикой, но не единственное. Например, тот же сюжет про блудного сына он использовал не один раз в ранние годы. Но все они умерли во младенчестве и оставили на сердце художника незаживающие раны. Может быть, поэтому картина «Жертвоприношение Авраама», где отец почти приносит в жертву своего единственного сына по указанию Бога, получилась у него такой личной и живой. Полотно было написано в 1635 году сразу после смерти первенца Рембрандта. В центре композиции молодой человек, лежащий на жертвеннике со связанными за спиной руками и старец с полубезумным взглядом, закрывающий лицо сына огромной рукой, чтобы он не видел, кто его убьёт. И чтобы не видеть его глаз. В этом читается не рвение религиозного фанатика, а боль и даже как будто удивление, что он должен принести в жертву собственного ребёнка. Но он сделает это, потому что верит, что так надо. В последнюю минуту ангел остановил его, мягко схватив за руку и старик изображён в полуповороте, а его пальцы, выпустившие детально прорисованный кинжал, всё ещё напряжены. Но мы, зрители, выдыхаем с облегчением. В Эрмитаж картина попала в 1779 году, благодаря покупке коллекции премьер-министра Англии сэра Роберта Уолполла. Здесь он в полной мере использовал свой талант смешивать божественное и земное с помощью игры с тенями и светом, которые оживляют его работы и подчёркивают самое главное. Ввзгляд сразу же падает на мирно спящего в колыбели младенца. Потом на мать, поправляющую его одеяло. Лицо молодой женщины светится заботой и любовью — в прямом смысле слова светится. Дальше взгляд перебегает на тёмную, скрытую тенями, фигуру мужчины. И всё это, будто выхваченная сценка из обычного вечера самой простой голландской семьи.

Отличий от оригинала немного, так как воспитанники Императорской Академии художеств старались с точностью повторить оригинал, у них был такой предмет. Копия, которая хранится в Омске, не отличается от оригинала по рисунку. Я не говорю о колорите, конечно, Рембрандта тяжело превзойти, - добавила Наталья Минько. Сама же "Даная" Рембрандта изначально выглядела по-другому. На многих картинах художник изображал свою жену Саскию. После её смерти у Рембрандта появилась новая возлюбленная - Герьте, которая ревновала художника к умершей жене, так как на картинах отчетливо виднелись черты Саскии. Больше всего новой возлюбленной не нравилась "Даная": девушка считала, что на картине умершая жена Рембрандта будто живая. Женщина потребовала изменить облик героини работы, наделив её своими чертами. Художник переписывал картину, о чём свидетельствует современный рентгенографический анализ, который подтвердил внесение изменений в 1646-47 гг. Теперь лицо Данаи сочетает в себе черты Саскии и Герьете одновременно.

КАРТИНА ДАНАЯ РЕМБРАНДТА В ЭРМИТАЖЕ

«Даная» Рембрандт Полотно пострадало в 1985 году от рук литовца Бронюса Майгиса. Пройдёт десять лет, и Рембрандт уничтожит всё, что так радовало и восхищало его. Картина «Даная» относится к произведениям искусства, история которых таинственная и трагическая, ведь в ее судьбе переплелись жизни Саскии, Геертье и Рембрандта. Рембрандт окончит жизнь в полной нищете, его дом будет конфискован, а в него въедет хамоватый сапожник. «Даная» (1636—1647) Рембрандта из коллекции Эрмитажа, пострадала от действий вандала в 1985 году.

Бесценная копия: как омский музей помог спасти «Данаю» Рембрандта

Рембрандт изменил картину после смерти жены, придав Данае черты своей любовницы. Рембрандт изобразил бога любви плачущим в знак того, что любовь Зевса к Данае была скоротечна. «„Даная“ Рембрандта не пассивная патрицианка Тициана и не шаловливая жеманница Корреджо, а здоровая женщина, которая вся замлела от восторга, увидав своего супруга. Документальный фильм рассказывает о покушении на картину Рембрандта "Даная" в Эрмитаже и об истории ее восстановления. Однако после смерти супруги Рембрандт изменил черты лица Данаи, приблизив их к образу своей новой пассии Гертье Диркс.

У «еретика от искусства» Рембрандта, Даная не так проста и наивна.

Это позволило лучше изучить палитру Рембрандта, что также помогло реставраторам. К концу 1985 г. Следующие полтора года реставраторы под микроскопом удаляли следы кислотной реакции. Последний шаг заключался в восстановлении самой живописи. И он вызвал среди искусствоведов споры. Дискуссия о восстановлении Параллельно с подготовкой к реставрации специалисты и искусствоведы начали обсуждать, можно ли будет считать восстановленное полотно принадлежащим Рембрандту. Многие не принимали «коллективного творчества», считая, что повреждённую картину надо очистить от следов нападения и законсервировать. В таких случаях картина навсегда переезжает в запасники, а в выставочном зале экспонируется копия. Ещё одним вариантом предлагалась реконструкция «за Рембрандта», то есть максимально правдоподобное воспроизведение утраченных участков картины.

Звучит довольно парадоксально по отношению к реставрации, но предложения такого рода нельзя назвать дилетантскими: во Франции таким образом дали вторую жизнь фрескам Пьеро делла Франческо и картинам Андреа дель Сарто. Алексей Брянцев, бывший в то время старейшим реставратором в Эрмитаже, считал единственно правильным вариант консервации «Данаи». Он говорил: «Предложи мне хоть самый высокий начальник воссоздать и раскрасить Рембрандта — наотрез отказался бы. А с моими товарищами, выполнившими консервацию, у меня расхождений нет». Однако консервацией дело не закончилось: живописные утраты было решено восстанавливать тонированием, то есть восстановлением цветов без прописывания деталей. Такой подход помогает и восстановить целостность изображения, и максимально сохранить авторскую работу. Главное здесь — попытаться собрать уцелевшие фрагменты живописи в единый образ и сохранить впечатление, которое он порождает. Но прежде чем восстанавливать полотно, нужно было найти качественный образец.

Поиски копий и фотографий начались сразу же. От варианта с фотографией в итоге пришлось отказаться: качественный снимок был найден его сделали на выставке в Японии в 1978 г. Поэтому вся надежда была на работы художников-копиистов. Для реставрации «Данаи» было найдено шесть лучших копий. Самой близкой к оригиналу оказалась картина из музея изобразительных искусств им. Решающим фактором стал её размер: она всего на три миллиметра больше подлинника! Это большая редкость, поскольку схожесть размеров оригинала и копии у живописцев не приветствуется: подлинник всегда должен выделяться. Работа неизвестного мастера Об этой картине известно немного.

В 1927 г. До этого она была частью коллекции художественных картин иностранной школы Государственного Русского музея. А ещё раньше — хранилась в музее Императорской Академии художеств, учеником которой и была написана в 1875-1876 гг. Его фамилию до сих пор не удалось установить: в документах не разобрать, то ли это Земцов, то ли Удальцов. А ещё скопированную Данаю от оригинала отличает её тело. Но свет, пространство, мерцание туфелек — всё передано прекрасно». Знаменитая копия на выставке «Искусство и Химия» музея изобразительных искусств им. Врубеля, 2021 г.

После выделения картинной галереи в музей изобразительных искусств омская «Даная» находилась в его постоянной экспозиции до 1950-х гг.

Опрыскивали ее, набирая воду в рот. А укрепительную бумагу снимали слабым раствором детского мыла. Именно этот способ оказался самым действенным и верным. Позже поверхность картины укрепили осетрово-медовым клеем — для этого специально разыскали липовый отборный мед. Как правило, такие полотна не восстанавливали, а просто отправляли в фонд музея. Но разве можно было похоронить шедевр Рембрандта?

Сотрудники Эрмитажа провели уникальную работу: за 10 с лишним лет было сделано более сотни физических и химических исследований картины. И одновременно под микроскопом удаляли натеки, восстанавливали покрывной лак, тонировали поврежденные фрагменты, восполняли утраченную живопись. Шли ощупью, работали осторожно, осознавая, что перед нами — шедевр.

Даная приподнялась и нерешительно вытянула руку навстречу свету. Вот-вот появится ее божественный возлюбленный. В образе Данаи Рембрандт запечатлел черты своей жены Саскии. После ее смерти они были изменены и дополнены чертами новой любимой женщины художника.

Тогда же традиционно падающий золотой дождь капельки охры был заменен золотистым светом, соответственно взгляд и жест правой руки, сначала устремленные наверх, теперь стали направленными в бок, в сторону источника света. В 1985 году в Эрмитаже мужчина облил картину серной кислотой и дважды ее порезал ножом. Сначала ее сильно промыли водой, держа в вертикальном положении — через полтора часа действие кислоты остановилось.

После этого картину укрепили раствором из рыбьего клея и медом, чтобы предотвратить отслоение слоев краски при высыхании. Осетрово-медовый клей применяется в реставрации для того, чтобы укрепить живопись, в случае «Данаи» он еще и нейтрализовал кислоту там, где она могла остаться. Кислота разрушила пленку лака, вступив во взаимодействие с пигментами свинцовыми белилами, мелом, голубым азуритом , внутри живописного слоя выделялся углекислый газ, «как бы взрывая живописный слой», перемешивая краски.

На следующий день картину обработали дистиллированной водой, кислота обнаружилась только на нижней части рамы, куда она стекала вместе с красками.

Сокровища Эрмитажа: «Даная» Рембрандта

Однако все они изобразили на своих полотнах золотой дождь, о котором говорится в мифе. У Рембрандта дождя нет, и возникает логичный вопрос — действительно ли в основе картины миф о Данае? Рентгенографические исследования, которые проводились в середине двадцатого века, показали, что изначально золотой дождь все-таки был. А это значит, что картина все же посвящена прекрасной дочери Акрисия, заключенной в подземелье собственным отцом. История создания Первый вариант «Данаи» был написан в 1636 году, через два года после свадьбы голландского художника с его женой Саксией. В обнаженной женщине Рембрандт воплотил черты любимой жены, которую он нередко делал героиней своих работ. Впрочем, семейное счастье влюбленных было недолгим. Слабое здоровье не позволило Саксии обзавестись здоровым потомством. Все дети умирали в младенчестве, выжить удалось только одному — Титусу. После его рождения Саксия прожила девять месяцев, а затем умерла.

Оплакав потерю жены, Рембрандт нашёл новую любовь в лице Гертье Диркс, которая после смерти Саксии стала няней Титуса. Обретя утешение в лице Гертье, в 1642 году Рембрандт возвращается к картине и переписывает её. Именно этот исправленный вариант и дошел до наших дней. Как показала рентгенография, художник изменил черты лица Данаи, и она больше стала напоминать Гертье Диркс, нежели покойную жену живописца. Кроме того, изначально Даная смотрела не в сторону света, а на золотой дождь, льющийся сверху. В первой редакции картины рука обращена ладонью вниз, символизируя прощание, а во второй призывно поднята вверх. В лице золотого Купидона над постелью женщины тоже произошли изменения. Если в первой версии он был весел, то во второй выглядел страдающим, словно оплакивал счастье, ушедшее со смертью Саксии. Ещё один важный нюанс, который определил рентген, связан с отсутствием во второй версии картины покрывала, прикрывающего бедра Данаи.

Нищий и больной сын возвращается к отцу, и тот радостно приветствует его, чем вызывает гнев со стороны второго сына. Урок анатомии доктора Тульпа Эта картина, написанная вскоре после переезда Рембрандта в Амстердам, продемонстрировала высочайшее мастерство художника столичным жителям. Рембрандт совершил подлинную революцию, показав динамичную композицию и «оживив» своих персонажей. И тем не менее, это вполне реалистичный групповой портрет амстердамских врачей, заказавших картину. Смотри также Девятый вал В России — это одно из любимейших произведений отечественной живописи, растиражированное в миллионах если не миллиардах экземпляров репродукций. Огромная популярность пришла к нему сразу же после его первого показа широкой публике, состоявшегося осенью 1850 года в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Поток людей, желавших тогда взглянуть на «Девятый вал», не иссякал, многие ходили смотреть его по несколько раз. Среди волн Айвазовскому в пору создания этой картины шёл восемьдесят второй год. Ничто здесь не говорит об усталости души или старческой слабости руки.

Наверное это как то тяжеловато. Рембрандт - Даная деталь. Вместо дождя он изображает свет, потоком льющийся на Данаю. Это сияние как раз предвещало появление властителя Олимпа. Фрагмент: правая рука обращена навстречу свету. У Рембрандта Даная не так проста и наивна. И на лице то ее написана явная радость, что кто-то разделит с ней тяготы заточения. Мягко мерцает золото, переливаются светом складки занавеса, глубинно отливает рубином бархат, холодным металлическим блеском вспыхивают ключи в руке у служанки, не забыты парчовые туфельки и украшения затворницы. К краскам Рембрандт добавлял толченое стекло, именно благодаря этому красочный слой приобретал повышенную светоносность. Фрагмент: над изголовьем кровати - золотой младенец с крылышками, на лице которого застыло страдание. Художник нежно любит свою молодую жену, часто изображая её на своих картинах.

Причиной смерти назвали инфаркт, но позже появилось предположение, что это было убийство. Через год комиссия из пяти человек во главе с заведующим отделом Вячеславом Федоровым провела проверку её хранилища. Выяснилось, что в коллекции не хватает 226 предметов. Затем вскрылись подробности о преступниках: Завадская больше десяти лет забирала предметы из своего хранилища и уносила домой. Её муж Николай признался, что продал 70 ценностей из коллекции Эрмитажа, а во время обыска у него нашли 50 залоговых билетов из ломбардов. Завадского посадили на пять лет. В наши дни подобная живопись не пользуется популярностью, поэтому 22 марта 2001 года залы Барбизона и Салона были закрыты. Именно в этот день таинственный вор пробрался к Жерому мимо охранника и вырезал картину из рамы. Кражу обнаружили, музей заперли, всех обыскали, но о полотне ничего не было слышно ещё пять лет. В 2006 году Геннадию Зюганову в Госдуму позвонил неизвестный. Он сказал, что если кто-то из сотрудников аппарата встретится с ним в метро, то «получит бесценную картину». Свёрток забрали. В нём оказалось полотно Жерома. Жан-Леон Жером, Бассейн в гареме. Правда, сильно повреждённый: сложенная вчетверо картина еле держалась на нитях холста. К слову, личность преступника всё ещё остаётся загадкой и предметом спекуляций.

Случаи вандализма в музеях. Хроника 1913-2009

  • Telegram: Contact @golosmordora
  • О компании
  • Автор полотна
  • Случаи вандализма в музеях. Хроника 1913-2009

Трагедия не должна быть предметом злорадства

Кроме «посмертной» консервации останков рассматривался и другой вариант: реконструировать картину за Рембрандта, по возможности правдоподобно и красиво. Опубликовано 15.10.2019 автором Новости храма. FILE—— Rembrand’s painting «Danae» is shown on this 1985 file photo after it was attacked by a man who threw acid on the canvas and. Перед тем, как облить «Данаю» Рембрандта, он два раза ударил картину ножом. знаменитую коллекцию Пьера Кроза, а в ней среди шедевров - две Данаи: Рембрандта и Тициана.

КАРТИНА ДАНАЯ РЕМБРАНДТА В ЭРМИТАЖЕ

Однако это его не спасло: Зевс, очарованный Данаей, обратился в золотой дождь и проник в подземелье. От этого союза был рожден Персей, впоследствии воспетый Гомером в «Илиаде». На картине Рембрандта «Даная» изображен момент появления олимпийского бога в тайной опочивальне девушки. Для Рембрандта его «Даная» имела важное значение: картина писалась не на заказ, а для себя. В середине прошлого века при помощи рентгеноскопии искусствоведам удалось обнаружить признаки, свидетельствующие о том, что художник дорабатывал полотно. В первоначальном варианте взор женщины был направлен вверх, как и ладонь протянутой руки.

Но на этом шедевре ее черты гораздо менее узнаваемы, чем на других. Дело в том, что для картины позировали две женщины. Их образы художник и попытался совместить в фигуре древнегреческой царевны. Одной из этих дам действительно была Саския, а второй — служанка и кормилица единственного сына художника Гертье Диркс. Диркс, которая стала любовницей Рембрандта после смерти Саскии, была невероятно ревнива.

Она ревновала даже в памяти почившей супруги мэтра. Но более всего ее ранили черты Саскии, воплощенные в «Данае». Мастер уступил просьбам любовницы и изменил картину. Именно поэтому в образе царевны воплотились черты двух любимых художником женщин. Рентгеновские исследования подтвердили, что холст был изменен. Изначально Даная была абсолютно похожа на Саскию, ее поза была чуть иной: рука не вытянута вперед, а поднята вверх, к льющемуся свету.

Особенно если оно пострадало от вандалов. Полотно полтора часа промывали холодной водой, чтобы остановить действие кислоты. Повреждено оказалось 30 процентов авторского письма. Три художника-реставратора под чутким руководством научной комиссии восстанавливали «Данаю» 12 лет. Теперь картина защищена бронированным стеклом. От картины отрезали куски, прятали в пещере от нацистов, тыкали ножом, брызгали кислотой. В 2019 году руководство амстердамского Рейксмузеума, где висит шедевр, объявило о грандиозном мероприятии — публичной реставрации «Ночного дозора». Картину размером 3,8 на 4,5 метра и весом 337 кг перенесли в стеклянный бокс, спроектированный архитектором Жан-Мишелем Вильмоттом. Процесс «лечения» шедевра могли наблюдать и посетители музея, и любители искусства — по интернету. В XVI веке она висела в ванной у короля Франциска Первого, отчего под правым глазом у нее образовался пузырик, который реставраторы до сих пор опасаются убирать. В XIX веке реставраторы так «освежили» Джоконду раствором, что смыли ресницы и брови.

Дерево, масло. Старая Пинакотека, Мюнхен Тициан. Прадо , Мадрид A. Холст, масло. Бриджуотер-хаус, Лондон Корреджо. Между 1531 и 1532. Галерея Боргезе, Рим А. Музей изобразительных искусств , Будапешт В картине Рембрандта молодая обнажённая женщина показана в сиянии тёплого солнечного света, падающего через сдвинутый служанкой полог. Женщина приподняла голову над подушкой, протянув правую руку навстречу свету, пытаясь как бы осязать его своей ладонью. Её взгляд обращён в сторону света, губы чуть приоткрылись в полуулыбке. Спутанная причёска, примятая подушка — всё говорит о том, что лишь минуту назад она лежала на кровати. Детали картины[ править править код ] Обнажённое тело Данаи очерчено мягкими контурами и игрой света и тени. Беззащитная нежность чувствуется во всей фигуре, которая, несмотря на несоответствие античным и ренессансным представлениям о красоте , кажется воплощением женственности. В отличие от произведений других художников, на картине отсутствует золотой дождь, символизирующий Зевса, и взгляд Данаи направлен не вверх, как можно было бы ожидать, а в сторону протянутой руки. Руки женщины украшены браслетами, а на левой руке на безымянном пальце надето кольцо, которое может трактоваться как обручальное , хотя это не соответствует сюжету древнегреческого мифа. Интерпретации сюжета[ править править код ] «Необычно чувственная трактовка сюжета в картине великого голландца, жизненность ситуации, почти портретное изображение героини и, наконец, отсутствие золотого дождя вызывали у исследователей сомнения в правильности истолкования сюжета рембрандтовской картины» [5]. Высказывались различные предположения, что на картине представлена Агарь , Лия , Рахиль , Далила , жена Потифара или Вирсавия. В 1873 году немецкий историк искусства Вильгельм фон Боде высказал гипотезу, что Рембрандт на самом деле изобразил Сарру , которая ожидает своего жениха Товию. Однако, как посчитал Эрвин Панофский , присутствие на картине крылатого мальчика — Эрота со скованными руками означает «вынужденное целомудрие», а золотой дождь художник, согласно своему творческому методу, преобразил в золотой свет, следовательно, на этой картине изображена именно Даная. История создания и оценки картины[ править править код ] Портрет Саскии кисти Рембрандта Женщина в кровати Гертье Диркс? Национальная галерея Шотландии, Эдинбург Рентгеновские исследования красочного слоя показали, что Рембрандт несколько раз переписывал картину. Первый раз художник начал писать свою «Данаю» в 1635 году, через два года после женитьбы на Саскии ван Эйленбюрх. Рембрандт нежно любил свою молодую жену и часто изображал её на картинах. Не стала исключением и «Даная», написанная Рембрандтом не для продажи, а для себя. Картина оставалась с художником вплоть до распродажи его имущества в 1656 году. Долгое время оставалось загадкой, почему сходство с Саскией не так очевидно, как на других картинах художника 1630-х годов, а использованный им стиль местами более походит на творения более позднего периода его творчества [6] [7]. На основании стилевого анализа можно предположить, что Рембрандт вернулся к картине спустя десять лет об этом есть и косвенные свидетельства.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий