воплощённая в живописи идея художника. Этюдам свойственна некоторая упрощённость изображения, меньшее внимание к деталям, небольшой размер полотна. Статья автора «Магия живописи» в Дзене: Этюдом можно назвать изображение, выполненное красочным материалом, в общих чертах характеризующее живописно-пластические качества натуры. При этом слово «этюд» очень многозначно: оно имеет различные смыслы в живописи, спорте, театральной деятельности и других сферах.
Картина и этюд, в чем разница? Написание этюда это творчество?
В Википедии термин «картина» применительно к живописи определяется как «произведение искусства, обладающее законченным характером (в отличие от эскиза и этюда) и самостоятельным художественным значением.». В этой статье рассказываю о понятии этюд в живописи – что это такое и для чего нужен этюд художнику. мысли и чувства человека. Этюды в живописи – это первоначальная художественная работа, выполненная с натуры, для изучения законов и правил живописи. Живописный этюд как набросок Этюд в живописи представляет собой набросок, быстрый эскиз, который художник создает перед тем, как приступить к основной работе. В статье рассказывается о термине «этюд» в живописи, его значение и значение для художников.
Что такое этюд в живописи
А потом, когда надо было уезжать, работы оказались еще сырыми. Пришлось ждать пока просохнут. А что значит для художника ждать и ничего не делать когда вокруг столько натуры? Муки адовы! Но это еще не все. По приезде в Петербург пришлось снова заказывать кучу разноразмерных подрамников и снова натягивать на них работы. То ли дело картон! И легкий, и никаких забот! Делается такая деревянная рамка с ременной ручкой сверху и с зажимами, которые набрасываются на картон сверху, снизу и по бокам, как бы закрываются. Это дает возможность ходить на этюды сразу с двумя картонами, что удобно: если состояние поменяется или захочется сразу написать другой мотив, то можно писать на другом, чистом картоне. При транспортировке же достаточно повернуть картонки внутрь рамки, и они друг друга не касаются, живопись не смажется, вези хоть в Америку.
Естественно, что художники все больше и больше стали ездить на этюды с картонами, тем более что наладился промышленный выпуск грунтованного картона. Отсюда и пошло мнение что картон — это, мол, этюдный материал. Профаны же, слыша звон, да не зная где он, пренебрежительно относятся к картону, полагая этюд чем-то незаконченным и несовершенным, что, как мы видели, в корне неверно. Так что же такое картина и чем она отличается от этюда? Картина, как термин, - это большое, а то и просто огромное, несколько метров длиной, фантазийное полотно, написанное полностью в мастерской художника. Например «Утро стрелецкой казни» или «Боярыня Морозова». В советское время такие картины стали называть тематическими. Действительно, они написаны на определенную, заданную, тему. Так что тематической картиной называется большая многофигурная композиция, а что там изображено — три богатыря, как у В. Васнецова, или «Ленин в октябре» - это не имеет никакого значения.
Но картиной может быть и пейзаж. Например пейзажи Айвазовского и Шишкина. Я, например, видел этюд И. Шишкина к его знаменитой картине «Рожь». Это был холст величиной примерно 60х80 см. Все то же самое, только сосен там другое количество и дорога идет в другую сторону. Вполне законченная работа, между прочим. Последней, уже в советской живописи, писала такие огромные картины-пейзажи Лидия Исааковна Бродская — дочь ученика Репина Исаака Бродского и, по совместительству, жена мэтра советской живописи и одного из столпов соцреализма Федора Павловича Решетникова — автора всенародно известных тематических картин «Опять двойка! Она ездила на этюды и собирала материал по всей стране. Причем каждый ее этюд был филигранно отточен и доведен до совершенства.
Потом, уже в мастерской, она писала огромные фантазийные, но не фантастические! Поскольку большие размеры картин требуют огромного, иногда многомесячного или даже многолетнего труда, а компоновка составление их требует большой фантазии, то картины и стоят чрезвычайно дорого, а не потому что картина — это нечто завершенное, а этюд — это нечто недоделанное. Напротив, этюд — это всегда полностью завершенная натурная работа.
Без знания законов живописи практическая работа учащихся ведется в слепую и профессиональное совершенствование замедляется. Изображать - это прежде всего рассуждать. Приступая к живописи, надо хорошо продумать свою задачу, ясно определить свою цель. Еще Леонардо да Винчи говорил, что «те, кто влюбляются в практику без науки, подобны корчим, выходящим в плавание без руля и компаса, ибо они никогда не могут быть уверены, куда идут. Практика всегда должна быть построена на хорошей теории, и без нее ничто не может быть сделано хорошо в случаях живописи».
Это слово в русском языке имеет несколько достаточно сильно отличающихся друг от друга значений, причем они сконцентрированы преимущественно в сфере искусства. Однако отпечаток первоначального значения французского оригинала заметен во всех смыслах этого слова. Этюд в живописи Одно из самых распространенных значений, которые имеют в виду, произнося слово «этюд», относится к области живописи. В этом смысле под ним подразумевают произведение, которое обыкновенно выполняется с натуры и может представлять собой пейзаж, натюрморт, портрет или другой жанр изобразительного искусства , основанный на отображении реальной действительности. Зачастую этюдом называют рисунок, степень проработанности которого не слишком высока, поскольку он служит одним из вариантов будущего законченного произведения. Поэтому серьезный художник, как правило, делает несколько этюдов к одному крупному произведению. В области живописи слово «этюд» имеет также дополнительное значение, в большей степени связанное с первоначальным смыслом французского оригинала. Так, под этюдом иногда подразумевают обучающее занятие, целью которого является создание художественного наброска к будущей картине.
Этюд в музыке и театре Слово «этюд» применяется также для обозначения музыкальных произведений , которые, в свою очередь, имеют ярко выраженные особенности.
Если портрет выражает конкретную художественную идею, целостен по форме и содержанию, лишён случайных деталей - его вполне можно считать картиной. Примеров масса. Основная идея портрета - свет, исходящий из вдохновенного лица и всего облика и свет физически окутывающий всю фигуру, золотистые волосы и тонкие руки модели. В портрете нет ничего лишнего - случайных складок одежды они написаны очень бегло и небрежно , деталей интерьера совсем неважно, что находится вокруг чарующего светящегося образа , даже не сразу бросается в глаза отсутствие правого подлокотника кресла. Да это и не важно.
Важен сам светлый лик и удивительная радость исходящие от портрета. Мало того, существуют портреты, написанные полностью с натуры, но по праву считающиеся полноценной картиной.
Часто модели на них запечатлены с разных ракурсов, что помогло более детальной разработке образа, построению выразительной композиции. Этюд Ж. Ватто Или, например, интересны работы Камиля Коро 1796-1875. На нём руины знаменитого римского цирка представлены во всем своём ушедшем величии. Пейзаж, неуловимо напоминая картины художников эпохи Ренессанса, выполнен в новаторской для своего времени манере. У зрителя создается впечатление, что он своими глазами смотрит на Колизей, освещенный тёплым итальянский солнцем. Этюд К. Работая на планере, они старались не столько воссоздать на картине реальные природные детали, сколько внести в пейзаж нужное настроение, передать в нём всю полноту жизни.
Таковы рисунки с изображением дворца Тюильри, моря или скал, написанные Клодом Моне, или «Этюды маслом» Ренуара. Этюд моря К. Моне Естественным продолжением художественных идей импрессионистов стало творчество Поля Сезанна 1839-1906 , Винсента Ван Гога 1853-1890 и Поля Гогена 1848-1903. Их творчество искусствоведы причисляют к постимпрессионизму — направлению, сумевшему художественно переосмыслить идеи предшественников и обратиться не к сиюминутному впечатлению от природных картин, а постараться приблизиться к самой сути живописного объекта. Создание подготовительных картин помогало более точно воплотить свой замысел, раскрыть характеры персонажей. Так, работая над своей большой картиной «Явление Христа народу» её размер 540х750 сантиметров Александр Иванов 1806-1858 в течение двадцати лет написал сотни портретных этюдов героев картины. На лице «ближайшего ко Христу» угадываются черты писателя. И если сначала «ближайший» изображен кающимся в своих грехах и отвернувшим голову от Спасителя, то на окончательном варианте картины его, полный надежды, взгляд устремлен на Иисуса. Многие из них сейчас находятся в Третьяковской галерее. Например, во время работы над картиной «Алёнушка» Виктор Васнецов 1848-1926 писал, как портретные зарисовки главной героини, так и пейзажные виды, окружающей её природы.
В итоге художнику удалось создать одну из самых народных своих картин. Этюд к картине «Алёнушка» В. Васнецова Успех картины Ильи Репина 1844-1930 «Бурлаки на Волге» также связан с проработкой лиц главных персонажей. Чтобы достичь такой психологической точности изображения художнику потребовалось написать большое количество живописных и графических рисунков. Портретный этюд к картине «Бурлаки на Волге» На одном из этюдов Василия Сурикова 1848-1916 к картине «Боярыня Морозова» главная героиня изображена с худым и бескровным лицом, сидящая в санях, катящихся по белому снегу. Образ боярыни с самого начала работы над полотном ассоциировался у художника с раненой вороной, бьющейся о снег. Именно на этом рисунке он нашел своё полное воплощение. Этюд к картине «Боярыня Морозова» В. Сурикова К картине Исаака Левитана 1860-1900 «Над вечным покоем» было приковано внимание зрителей и искусствоведов с момента её первого появления на XXII выставке «передвижников». Их поражало сочетание внешней простоты сюжета и глубоких философских раздумий художника.
Сохранившиеся этюды показывают, насколько щепетильной была работа над картиной. На них можно внимательно присмотреться к старой деревянной церквушке, находившейся в любимом художнике Плёсе, а также к оттенкам предзакатного облачного неба, изображенных на полотне. Этюд к картине И. Левитана «Над вечным покоем» Двадцатый век изменил живописное искусство. Мировые войны, революции, быстрый технический и научный прогресс способствовали поискам свежих необычных форм для выражения художниками своих замыслов.
Папа Римский, Пушкин и Мария Медичи
- Классификация этюдов и немного истории
- Этюд как явление художественного творчества
- Вход для пользователей
- Немного о нас
- 57 красивых этюдов известных художников, особенности работы в живописи
Как нарисовать гнома
- Этюд - как работать над пейзажем | АРТконсервация
- что такое этюд в живописи определение
- Значение слова ЭТЮД в Словаре терминов изобразительного искусства
- Классификация этюдов и немного истории
Этюд в живописи: что это такое и какое значение имеет этюд в рисовании
Чем смелее движения, тем удачнее результат. Чаще всего акварельные этюды пишут по-сырому, то есть на пропитанной водой бумаге. Только постоянная практика даёт уверенность художнику в конечном результате и убирает страх перед очаровательной неконтролируемостью акварельных красок!
Далее, на палитре же, он составил теневые части различных материй и теневую часть волос, находя все тона вокруг черного бархата, цвет которого лежал па палитре, как камертон. Все найденное на палитре было положено на холст, но на палитре остался след от найденного и к нему подбиралось дальнейшее.
Такой способ поисков на палитре оказался для нас новостью. Мы, как истые поклонники непосредственной мазни и возни на холсте, были удивлены таким строгим контролем над собой и кого! На самом же деле под этой легкостью лежали кропотливые поиски точного. И, чтобы найти эту предельную точность, мастер цеплялся за все.
Вы, вероятно, видите, что мне не удается передать ножку табуретки в тени. Придется написать точно окружающее, чтобы уже на верно найденном фоне безошибочно ударить». И пошли на палитре поиски «окружающего» для того, чтобы безошибочно, одним мазком «ударить» тень от ножки табуретки. В последующие годы в технике живописи Коровина происходят дальнейшие изменения: усиливается плотность и монолитность кладки красок и самого красочного слоя, мазок зачастую становится слитным, мягко передает формы.
Во многих произведениях пейзажного жанра, выполненных в период 1916 - 1925 годов, Коровин часто пользовался при передаче форм веерообразной системой кладки фактурно выраженными мазками красок. Этот прием, в особенности характерный для данного периода творчества художника, можно наблюдать в ряде его полотен, например в «Костре», 1919 Москва. Частное собрание , в котором кладка красок в лепке форм деревьев, зелени и неба велась преимущественно веерообразно положенными мазками. Теми же приемами Коровин успешно пользовался и в других полотнах: «Летом», 1919 Москва.
Частное собрание ; «К весне», 1919 Москва. Частное собрание ; «Ночь. Дуэт», 1921 Москва. Частное собрание.
Рерих Выдающийся мастер пейзажа Н. Рерих отводил этюдной живописи большое место в своем творчестве. Как уже отмечалось, творческий метод создания произведения Рерих основывал на пристальном, вдумчивом наблюдении и постоянном, проникновенном изучении природы. Начиная писать этюд, он прежде всего ставил перед собой совершенно определенную, вполне ясную задачу, решения которой добивался.
Когда композиционное построение этюда мысленно было решено, когда была определена завязка композиции и намечено в основном колористическое решение, Рерих приступал к рисункам-наброскам, а затем и к живописи. В процессе длительного изучения натуры найденный художником и поразивший его момент являлся основой впечатлений о нем; творчески осознанное и мысленно переработанное впечатление и возникший на основе этого художественный образ постоянно сохранялся в памяти во время работы над этюдом. Отлично зная, что однажды наблюденное на природе вновь не увидишь, Рерих писал свои этюды быстро, в течение нескольких часов. Иначе ведь нельзя передать во всей своей первоначальной свежести и непосредственности первого впечатления то или иное состояние природы, так как через день, а иногда и через несколько часов, оно уже будет совершенно иным.
Рерих считал, что, конечно, очень важно уметь изобразить то, что видишь в природе, но не менее важно уметь видеть то, что хочешь изобразить. Это, по мнению Рериха, — основное качество художника, заключающееся в том, что надо смотреть на природу не равнодушным взглядом наблюдателя, а влюбленным, проникновенным взором, мысленно отбирающим и отмечающим то, что по душе. Если не вкладываешь в изучение природы всю страсть своей души, всю любовь к ней, не надо и живописать ее. В этюде следует уметь находить простые, кажущиеся зрителю несложными решения поставленных перед собой задач.
Это решения, как композиционные, так и в части колорита и рисунка должны быть лаконичными. Однако, для этого необходимы не только опыт, но и твердая уверенность в основной цели, поставленной в данной работе. Художник должен уметь сосредотачиваться на решении и достижении этой цели, на главном, а не на второстепенном, используя все свои возможности в композиции и живописи. Сосредоточенность, собранность, умение видеть и выделить главное, быстрота и точность в работе — вот залог успеха в создании этюда.
Писать его надо, рассчитав свои силы и возможности, определив с большей или меньшей точностью, в течение какого времени продлится состояние природы, которое интересует художника. Не сделав этого, легко впасть в ошибку — ведь освещение все время меняется. Может получиться и так: начинаешь писать этюд при одних условиях, например, пишешь землю — солнце было слева, потом переходишь на живопись неба, а солнце уже перешло на другую сторону, чего ты не заметил и получилось неправдоподобно. Чрезмерно долго писать этюд нельзя — притупляется первое впечатление от натуры, художник утомляется, постепенно утрачивая свежесть и остроту восприятия.
Этюды Рериха всегда поражают оригинальной композицией, которая помогает с исключительной полнотой раскрыть неповторимое своеобразие природы. Немаловажное значение для успешной работы художника имеет размер этюда. Поэтому очень важно с учетом своих сил и возможностей выбирать для этюдов тот размер холста, который наиболее легок и удобен для работы в сравнительно короткие сроки и в то же время дает возможность добиться законченности произведения. Обычно Рерих пользовался картоном, имеющим размер 35,5 х 45,8 см; для этюдов-набросков он применял картон еще меньшего формата.
В этюдах Рерих, как правило, брал тона красок не в полную силу, а несколько сдержаннее, чем они были на самом деле, и не полностью использовал весь диапазон своей палитры. Поступая так, художник учитывал: если сразу взять звучные, напряженные тона, то когда понадобиться нанести цветовой удар, окажется, что весь диапазон уже использован и сделать его будет нечем. Работая над этюдом, Рерих ограничивал свою палитру, не загромождая ее излишними красками, справедливо считая, что излишество всегда приводит к большим трудностям в объединении цветовой гаммы в единое целое и лишает правдивости в передаче цветовых отношений, наблюдаемых в природе. В этюдах Рериха с блестящим мастерством достигнуты эффект сопоставления, казалось бы, несовместимых друг с другом тонов, образующих внутреннее единство, и особая, присущая художнику простота и смелость в контрастах цвета.
Эти талантливо найденные сопоставления светлых и темных тонов, ярких и глуховато звучащих придают его живописи исключительную светоносность. Его красочные тона как бы наполнены и пронизаны светом. Светоносность цвета — одно из удивительных качеств Рериха живописца, идущее от проникновенного изучения и наблюдения природы. Бакшеев Много внимания и времени уделял работе над этюдами В.
Каждая его картина писалась по этюдам. Уже в них художник старался найти самое характерное для выбранной темы, добиваясь не только внешнего сходства с натурой, но и внутренней наполненности. Этюды, безусловно, помогали ему при создании больших полотен — он изучал форму, цвет, свет. Однако художник никогда не списывал бездумно с этюда, считая, что работа над картиной является творческим процессом, в котором передаешь внутреннюю жизнь, психологию.
Вот, что говорил Бакшеев в одной из бесед с автором этой книги о требованиях, предъявляемых к этюду: «Прежде всего этюды должны быть строго нарисованы и правдивы по краскам. Нужно очень внимательно штудировать натуру.
Этюд может играть вспомогательную роль для создания более крупного и масштабного произведения в будущем, также этюд может быть самостоятельным законченным рисунком. Рука художника должна быть уверенной, а каждый мазок — точным. Чем смелее движения, тем удачнее результат.
Здесь представлен широкий выбор товаров, ориентированный на мастеров разного уровня мастерства! Что такое этюд В живописи этюдом называется художественное произведение, занимающее вспомогательную роль. Этюд пишется с натуры. Однако в современном искусстве этюд может играть и главную роль полноценного произведения. В живописи этюд представляет собой первоначальные наброски.
В последствии по ним должна будет составлять полная картина. Он должен иметь способность передавать первое впечатление, которое останется после первой прорисовки картины. Этюд - это неотъемлемая часть картины. Однако на самом деле этюд является настоящим произведением, со своей определенной ценностью.
Значение слова ЭТЮД в Словаре терминов изобразительного искусства
Серова «Голова Европы» и многие другие прославились на весь мир. Особенно преуспел натурными твореньями Константин Коровин «Кремль», «На берегу моря », практически не писавший тематических картин. Что такое этюд в других видах искусства Понятие «этюд» находит активное применение в музыке, сценическом искусстве, в литературе, а также в шахматах. В музыке термин применяют, когда необходимо проработать беглость пальцев стаккато или спиккато. Как правило, их объединяют в сборники, которые включают пьесы, способствующие приобретению разнообразных технических навыков. С их помощью молодых лицедеев учат выстраивать историю, работать над собой и с партнером.
Некоторые сценические работы предназначены для развития импровизации, быстрой реакции на выходящую из ряда вон ситуацию. Например, для описания пейзажа с помощью метафор, либо создания образа, характера через поведение героя и так далее. Шахматисты тренируются с помощью этюдов, чтобы выйти из предложенного положения с наилучшим результатом. Например, для передачи падающих теней, расположения предметов, характера, настроение натуры. Рисунки обычно выполняется на бумаге, картоне или непосредственно на холсте кистью, одной краской или карандашом, углем.
По сути, это набросок, графика, где проявляется не только сюжет будущей картины, но и расположение предметов, распределение тона. Обычно эскизные работы бывают незаконченными. Наброски Это рисунки, сделанные быстро без тщательного вырисовывания деталей. С помощью набросков художник передает первое впечатления от увиденного.
Оно обозначает выполненное с натуры произведение изобразительного искусства , как правило небольшого размера. Обычно этюд создается ради тщательного изучения натуры — ее формы, цвета, конструкции, взаимосвязи с окружающими предметами. В нем художник разрабатывает детали будущей картины, скульптуры, книжной иллюстрации.
Вспомните знаменитые этюды к картине «Явление Христа народу» А. Иванова или этюды И. Репина к «Бурлакам на Волге», В. Сурикова к «Боярыне Морозовой», В. Васнецова к «Аленушке», П. Корина к картине «Русь уходящая», Е. Моисеенко к картине «Матери, сестры».
Когда художник пишет в мастерской картину, этюд служит тем «живым» материалом, который помогает ему добиться правдивости, жизненности произведения. Однако этюд нужен не только для справок на тот случай, если живописец или скульптор забудет какую-либо деталь. Он необходим с самого первого этапа обучения для совершенствования профессионального мастерства недаром «этюд» в переводе с французского означает «изучение». Этюд выполняется маслом, гуашью, акварелью, темперой, пастелью, многими другими материалами.
Сравните хотя бы этюд со Сперанской с головой монашки, выглядывающей из-за плеча боярышни, положив между ними промежуточные эскизы того же лица. Процесс углубления сразу станет нагляден. Между тем персонажи «Ермака» на этюдах и на картине внутренно равны себе. Раньше было постепенное выявление лиц, теперь начинается хорошая мозаическая работа из заранее заготовленных кусков. Сознательное мастерство растет, подсознательное горение идет на убыль. Картина это, мальчик, целое, общее, не одно зерно процветшее, а огромное поле, колосится, цветет, пыльцу над ним несет ветер. Надо всю душу вложить в картину. Всего художника в ней почуять. Нет этого, и картины нет. Р- ремесленники! Им сапоги чистить, а не картины писать. Ромадин , написавший серию прекрасных пейзажей-картин, как, например, «Гроза». Ромадина упрекают за то, что он от этюда не переходит к пейзажу-картине. Но мне хочется сказать, что у него этюд с натуры переходит иногда в картину «Хмелёвка». Однако многие художники занимаются только этюдами. Этюды необходимы для картины, но для такой картины, которая бы показала величие и красоту природы нашей Родины с её необъятными просторами, многоводными могучими реками, богатырскими лесами. Почему же этюды сарайчиков , заборчиков, задворков, огородов с лучами солнца на тех строениях, которые ставятся в самом конце огорода, все эти «заморосило», «завечерело», «потемнело» часто становятся самоцелью?
В этюде художник осуществляет глубокие и всестороннее изучение жизни в целях правдивого и живого воплощения творческого замысла в картине. Посредством этюдов воспитывается культура зрительных восприятий, приобретаются и совершенствуются знания и живописное мастерство во всех жанрах живописи. Игнорирование этих задач обедняет идейно-образное содержание этюда. Этюд является неотъемлемой частью обучения. Очень четко и ясно задачу учебного этюда сформулировал И. Репин: «Этюд с натуры требует самой строгой, серьезной работы, спокойного анализа предмета и скромной добросовестности в передачи его. Изучать — значит воспринимать, обогащать познаниями с натуры, запоминанием ее. Можно ли тут что-нибудь прибавить от себя? Тут судья всякий. Это наука, это закон». Цель учебных этюдов — как можно острее и непосредственнее воплотить на холсте впечатление художника от натуры. Этюды в живописи принято классифицировать по следующим критериям: 1. Месту исполнения на природе или в студии. Объекту изображения природа, человек, здания.
Значение слова ЭТЮД в Словаре терминов изобразительного искусства
Есть художники в разных областях искусства, которые доводят этот жанр этюда до высоты драмы в литературе, увертюры в музыке и большого батального полотна в живописи. это рисунок или картина, выполненные с натуры, подготовительный материал для работы над большой картиной, скульптурой и т Этюд в живописи выполненные с натуры. Этюд в живописи — это быстрый рисунок с натуры. Это первые впечатления художника от увиденного, запечатлённые на бумаге.
Значение слова ЭТЮД в Словаре терминов изобразительного искусства
Явление Христа народу Написал 600 этюдов к картине Слайд 8 Назначение этюда в живописи и музыке соприкасается. Этюд в живописи — небольшое по размеру художественное произведение, написанное с натуры для ее дальнейшего изучения и использования в процессе создания картины. В живописи (в отличие от му-зыки) среди подготовительных этюдов выбираются те, наиболее соответствующие замыслу автора и сути произ-ведения, которые впоследствии целиком перерабатываются художником в процессе создания большого полотна. 【ЭТЮД】 (франц. etude — изучение) — это художественное произведение, срисованное с натуры. Это большое открытие в живописи французского художника Симона Хантая. это его подготовительный, а значит, несамостоятельный, незавершенный характер.
Что такое этюд в живописи особенности и техника создания
Этюды также могут служить средством самовыражения и экспериментирования с различными художественными приемами. Этюд должен быть выполнен с полной отдачей, несмотря на то, что возможно он не будет представлен публике. Он является важным этапом в творческом процессе и помогает художнику совершенствоваться и развиваться. Понятие этюда в искусстве Этюды являются своего рода упражнениями, которые помогают художнику развивать свои навыки и оттачивать технику рисования. Часто этюды выполняются в виде набросков, быстрых набросков или наблюдения за объектом. Они могут быть сделаны как с натуры, так и по памяти или фотографии. Этюды могут быть выполнены в разных стилях и техниках: масляные, акварельные, графические и др. Они могут изображать разные объекты — от природы и пейзажей до натюрмортов и портретов. Важно понимать, что этюды не являются самодостаточными произведениями и часто не предназначены для публичного представления. Основная цель этюда — изучение и развитие художественных навыков. Художник может использовать этюды для изучения светотени, композиции, цветовой гаммы, пропорций и других аспектов живописи.
Они позволяют художнику экспериментировать, испытывать новые идеи и техники, искать свой стиль и оттачивать навыки перед созданием более значимых и сложных произведений искусства. Таким образом, этюд в искусстве играет важную роль в процессе создания художественных работ и в развитии художесвенного мастерства. Он помогает художнику совершенствоваться, осваивать новые навыки и техники, исследовать идеи и вдохновляться перед воплощением своих идей в полноценные произведения искусства. Этюд как жанр живописи В отличие от завершенных картины, этюды обычно не предназначены для публичного представления. Они могут быть набросками, наблюдениями природы, быстрыми эскизами или предварительными исследованиями для будущих проектов. Этюды позволяют художнику улучшать свои навыки и развивать свою творческую интуицию. Этюды могут быть выполнены в различных стилях и техниках, включая акварель, масло, акрил и т.
Главное в этюде - особое настроение, «моментальный снимок» состояния души, яркого впечатления, лирического переживания. Композиционно этюд имеет незавершенность, «открытость» финала - и в этом его особая привлекательность. Слайд 5 Жанр этюда в музыке «Хотите быть великими? Тогда играйте этюды Черни! Этюды привлекают своей искренностью и эмоциональностью. Задача - передать непосредственное впечатление. Этюд как жанр живописи Слайд 7 Этюд как творческая лаборатория В. Серов — мастер рисунка Художники называют этюд «живописной кухней». Этюд для художника как записная книжка, если он забудет какую-нибудь деталь. Начинающему художнику этюд необходим для совершенствования профессионального мастерства. Явление Христа народу Написал 600 этюдов к картине Слайд 8 Назначение этюда в живописи и музыке соприкасается. Это и наработка технических приемов, и поиск лучшего способа технического воплощения творческой идеи. Общее в живописи и музыке Слайд 9 Этюд в театральной педагогике Этюд и этюдный метод составляет основу в обучении и процессе работы и соединяет все виды искусства: музыку, живопись, танец. Этюд как термин появился в театре в начале XX века, его ввел К. Он реализовал на практике и описал систему, по которой и сейчас ведется обучение в театральных ВУЗах. Слайд 10 Тренировочный этюд воспитывает профессиональные навыки. Цель работы над ролью - создание образа. Работа над этюдами по системе К.
Иногда этюды становятся самостоятельными картинами. Такие картины могут смотреться очень выгодно, отличаясь живостью и свежестью взгляда. Некоторые художники пишут только этюды, при этом решая их как картины. Это выражается в смысловой и композиционной завершенности, выразительности формы и цвета. Яркий пример - импрессионисты, работавшие над картинами с натуры. Также многие современные художники используют этот прием в натюрмортах, портретах, пейзажах - создают быстрые и эффектные картины-этюды с натуры или намеренно придают картинам эффект незаконченности, характерной для этюда. Таким образом, картина отличается от этюда: 1 длительностью работы этюд за 2-3 часа или меньше, картина от нескольких часов и больше, иногда годами , 2 этюд пишется с натуры, в частности пейзажи - на улице, картина создается в мастерской, 3 законченностью картина завершена во всех смыслах, в отличии от этюда , 4 картина глобальнее этюда, этюд - подготовка к картине, изучение натуры. К одной картине может быть множество этюдов. Этюд может считаться картиной при условии его завершенности композиционной, смысловой, в решениях формы и цвета.
Рисунок, картина иди скульптура, выполненные с натуры, обычно часть будущего большого произведения. Акварельный этюд. Этюд к картине.
В чём отличие картины от этюда?
На этот вопрос меня натолкнули некоторые комментарии к различным работам в "Галерее". Мне показалось, что в структуру понятия "этюд" вносится тематический элемент. Например, если сфотографированы листья дервьев или цветы, в чистоте их цвета и в игре света, то это этюд, а если грязные переулки в Москве или Петербурге, то это уже не этюд, а кадр т. А вот у Брессона известный кадр, где торопящийся куда-то мужчина перепрыгивает через лужу, и в луже отчетливо видно его изображение - это этюд или кадр? Все мы скажем - конечно, кадр! Остальные ответы.
Раскрывать законы жизни и законы искусства помогает нам метод марксистско-ленинской диалектики. Диалектика, воспринятая творчески, помогает нам находить ответы на все вопросы нашей жизни и работы. В следующий раз он пишет тени. Или зелень, её многоплановость. Что за непостижимая судьба этого человека! Говорили все: «Как! Словом — теперь все чувствуют нелепость упрёка в медленности и лени такому художнику, который, как труженик, сидел всю жизнь свою над работою и позабыл даже, существует ли на свете какое-нибудь наслажденье, кроме работы. Я не успел сделать тогда этюды миноносок, что и помешало написать картину этой сцены, врезавшейся в моей памяти. Гаршиной, 1884 Бывал и П. Однажды он взял и не вернул этюды старика Ге , между прочим, очень интересный этюд к картине, так и не написанной, Александра I : Александр читает Евангелие , а через дверь в задней стене входит Аракчеев и останавливается, а Александр продолжает читать, не замечая его.
Он говорил, что надо заносить свое впечатление прямо в картину, как пчела носит свой мёд в улей. Для того чтобы разместить действующие лица на картине, Ге советовал вылепливать в маленьком виде фигуры из воска или глины. Он очень хвалил этот способ и только предостерегал от того, чтобы вылепливать подробности, так как глаз мог привыкнуть к кукловатости глиняных фигур и внести ее в картину. Пейзажи его и этюды были далеко не лишены оригинальности и по своим мотивам очень близко подходили к тому, что впоследствии было окрещено сперва нелепым термином импрессионизма , а потом еще более наивным наименованием декадентства. В его закатах , ночных поездах , дождливых утрах было много того, что удачно называется настроением, и того, что Тэн называл характером. Мне всегда казалось, что портреты этого удивительного мастера составляют как бы этюды для одной большой картины и что наверное где-нибудь есть, а во всяком случае в голове художника осталась одна общая картина, изображающая эпопею Отечественной войны , и что отдельные портреты или готовятся войти в нее, или из нее вышли. Наталья Васильевна, Митя и я, живем в нашей усадьбе близ Бёхова.
Но ведь это просто один из вариантов технологии. У Дега эти временные интервалы могли достигать достаточно большой величины. Но это лишь количественная характеристика — принцип то не меняется! А по теме… Ведь никто и не пытается рисовать Христа во временны его бытия — интересно совершенно другое как задача. Вот у меня дома висит гравюра Дюрера копия, конечно и на ней в глазах Христа отражаются окна характерная конструкция оконных рам , которая узнается по другой гравюре, где изображена его мастерская. Думаете, что?
Пейзажи его и этюды были далеко не лишены оригинальности и по своим мотивам очень близко подходили к тому, что впоследствии было окрещено сперва нелепым термином импрессионизма , а потом еще более наивным наименованием декадентства. В его закатах , ночных поездах , дождливых утрах было много того, что удачно называется настроением, и того, что Тэн называл характером. Мне всегда казалось, что портреты этого удивительного мастера составляют как бы этюды для одной большой картины и что наверное где-нибудь есть, а во всяком случае в голове художника осталась одна общая картина, изображающая эпопею Отечественной войны , и что отдельные портреты или готовятся войти в нее, или из нее вышли. Наталья Васильевна, Митя и я, живем в нашей усадьбе близ Бёхова. Дочери наезжают из Москвы. Они работают, кто рисует, кто вышивает, кто слушает лекции и переводит. Я пишу этюды и иногда продаю. У меня лично была и прямая цель поездки: повидать Углич , подышать, так сказать, его историческим воздухом и, если можно, написать этюды для задуманной мною ещё в Киеве картины «Св. Димитрий Царевич убиенный». Там я видел много икон с изображением убиенного. Они все, как одна, совпадали с тем, что мне мерещилось о нём. Почти чудо!! В содержательности например, Левитан. В области слова я более всего люблю прозу, а вот писал больше всего стихи. Поэзия мне представляется большим литературным этюдником. Первая встреча» , 1962 Этюд в беллетристике и художественной прозе[ править ] Он повернулся к ней с таким взглядом , что она ещё больше покраснела. Портрет , стоявший на мольберте среди живописного беспорядка мастерской, и гневное смущение молодой девушки наводили его на такие мысли, что он готов был без всяких размышлений… расцеловать её или броситься к её ногам… И это ярко выражалось во взгляде его красивых, смелых глаз… Сердце Вари забилось с необыкновенной силой; грудь её заволновалась.
Этюд - как работать над пейзажем
Явление Христа народу Написал 600 этюдов к картине Слайд 20 Назначение этюда в живописи и музыке соприкасается. При этом слово «этюд» очень многозначно: оно имеет различные смыслы в живописи, спорте, театральной деятельности и других сферах. В Википедии термин «картина» применительно к живописи определяется как «произведение искусства, обладающее законченным характером (в отличие от эскиза и этюда) и самостоятельным художественным значением.». Этюдам свойственна некоторая упрощённость изображения, меньшее внимание к деталям, небольшой размер полотна.