Москва с 18 июля отзывает гарантии безопасного судоходства в Черном море и сворачивает морской гуманитарный коридор, говорится в заявлении МИД. «НАТО патрулирует Чёрное море? И что с того?» — спрашивает Россия, хладнокровно демонстрируя, кто в этом море хозяин. Турецкие власти не пропустили суда Тихоокеанского флота РФ в Черное море. Вооруженный конфликт на Украине внезапно показал, насколько важным является Черное море, причем сразу для нескольких государств, пишет iROZHLAS.
«Куда идти?»: военный эксперт Дандыкин обозначил тупик для Украины в Черном море
Как следует из документа, санкции против турецкого юрлица и его судна были введены в октябре минувшего года за нарушение установленных странами "Группы семи" и Австралией ценовых ограничений, касавшихся продажи российской нефти. Так, по версии Минфина США, на танкере Yasa Golden Bosphorus якобы перевозилось российское "черное золото" по стоимости 80 долларов за баррель. Нефтяные санкции стран Запада в отношении РФ вступили в силу с 5 декабря 2022 года: Евросоюз перестал принимать российскую нефть, перевозимую по морю, а страны "Большой семерки", Австралия и ЕС ввели ограничение цен на нее при морских перевозках на уровне 60 долларов за баррель - более дорогую нефть перевозить и страховать запрещено. В ответ президент России Владимир Путин указом запретил с 1 февраля 2023 года поставлять нефть иностранным лицам, если в контрактах прямо или косвенно предусматривается использование механизма фиксации предельной цены.
Но там речь идет о нейтральных водах. Если Россия введет бесполетную зону над нейтральными водами Черного моря и будет сбивать эти беспилотники, либо какие-то другие летающие аппараты с пилотами, тогда это новый уровень эскалации, и тогда, без разведывательного инструментария, эти ракеты не полетят туда, куда они должны полететь. Поэтому полного огневого контроля они не допустят», — заявил Карасев.
Возможно, Эрдоган еще надеется как-то договориться с Путиным. США идею отправить свои военные корабли отвергли сразу же. Возможно, Киев получит некие благожелательные намеки на сей счет от британцев. Ранее некоторые перевозчики намекали, что, мол, готовы рискнуть. Однако на текущий момент рисковать основные игроки на рынке фрахта и страхования все же не готовы. Мол, мало ли что этим русским придет в голову.
Например, крупный страховой брокер Marsh приостановил свою программу страхования экспорта зерна из Украины. Это первая подобная оценка, ранее урожай зерновых в этом году на Украине оценивался в 45 млн тонн против 53 млн в прошлом. К тому же нельзя сказать, что все собранное зерно именно заблокировано, его можно вывозить другими путями, хотя это дороже и дольше. Если глава германской дипломатии намекает на угрозу голода и роста продовольственных цен, то администрация Байдена сразу перешла к намекам об угрозах совсем иного уровня, заявив, что, по данным разведки США, русские действительно могут атаковать гражданские суда. А спикер Совета национальной безопасности Адам Ходж сообщил, что Россия якобы уже «установила дополнительные морские мины на подходах к украинским портам». Хотя, строго говоря, есть разница между установкой мин и именно прямой атакой против торговых судов.
Согласно опубликованному на сайте Кремля перечню поручений, предложения должны быть подготовлены до 15 июля. Целью модернизации является минимизация негативного воздействия сточных вод на экологию региона.
Черное море как главный театр СВО
Чёрное мо́ре — внутреннее море бассейна Атлантического океана. Проливом Босфор соединяется с Мраморным морем, далее, через пролив Дарданеллы. Тем временем в Черном море недалеко от Крыма был зафиксирован сигнал тревоги. То есть на курорт (и в целом в Геленджик) можно будет попасть по морю на морском транспорте. В Кремле сегодня прокомментировали заявления украинского Минобороны о том, что любые суда, которые идут в Россию по Черному морю, для Киева теперь военные цели.
Кто контролирует Черное море?
За последнее семь месяцев было уничтожено 11 кораблей ЧФ различного класса. Из них: три БДК, одна подводная лодка проекта "Варшавянка", один ракетный катер, два малых ракетных катера, один патрульный катер, один сторожевой катер и два десантных. Несмотря на это, ЧФ пока не утратил боеспособность и может полностью заблокировать морской путь вдоль западного побережья Черного моря, используя потенциал так называемых "Черных дыр".
Ее основу должны составить новые корабли, которые в ближайшие годы поступят на вооружение флота. По общей вместимости эти корабли способны перебросить в заданный район полк морских пехотинцев.
Поэтому считаю, что необходимо восстановить дивизию десантных кораблей с дислокацией в Донузлаве и тем самым возродить Крымскую военно-морскую базу. Единственная действующая подлодка «Алроса» в данный момент не боеготова. Субмарины строятся на Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге. В том числе и по дислокации флота. Оттуда они смогут быстро выходить в открытое море для выполнения поставленных задач.
Это имеет стратегическое значение как с экономической, так и с военной точек зрения. Так, гражданские суда используются для отправки зерна в страны ЕС, в то время как обратно идет неконтролируемый поток военных грузов. Важно отметить, что она остается актуальной и сегодня, однако вместо флотилии подлодок применяются недорогие средства поражения. Отметим, что тактика применения БЭКов постоянно адаптируется под бессистемную организацию обороны ЧФ.
Вот что планируется возвести: Новый морской пассажирский терминал. То есть на курорт и в целом в Геленджик можно будет попасть по морю на морском транспорте. Прогулочный парк на 37 тысяч м2 как 5 футбольных полей Набережную вдоль бухты то есть общая длина набережной в Геленджике превысит 14 км Театр водных представлений пока не совсем понятно, что это такое Детский развлекательный центр Собственно, сама марина стоянка на 300 малых судов Курорт обещает быть очень зеленым. Повторюсь, проект начнут реализовывать уже этим летом, а закончить все работы планируется к 2027 году, то есть в течение трех лет. По традиции, пожелаем успехов этому проекту, так как, как и уже выполненным — от Крымского моста и Тавриды до многочисленных Сочинских объектов. Объясняю на пальцах.
Госдума денонсировала договор с Украиной об Азовском море и Керченском проливе
По этому стратегическому пути шли сотни германских судов типа «река-море», в большинстве вооруженных, но прятавших в трюмах свое вооружение при прохождении турецких проливов. По выходе из Дуная в 1942—1943 годах часть из них шла в Севастополь, а затем в Анапу. Успехи немцев на Кавказе были бы невозможны без перевозки личного состава, техники и боеприпасов морем. Я изучил германский корабельный справочник Эриха Грёнера и установил, где были потоплены или захвачены союзниками германские суда типа «река-море», построенные в Линце, Варне и Николаеве. Это десятки портов Европы вплоть до Тулона и Марселя. Но вернемся в наши дни. Военные действия в феврале 2022 — июне 2023 года не затронули устье Дуная, где проходит граница с Румынией. Порты Рени и Измаил оба с железнодорожными терминалами , а также Килия и Вилково работали. Через них по Дунаю могло поступать оружие для Украины. Ввод в строй канала между баварскими городами Бамберг и Кельхайм в конце 1992 года открыл европейский водный путь Рейн-Майн-Дунай, соединяющий порты Северного и Черного морей.
В 2010—2012 годах Дунай был включен в программу Трансъевропейской транспортной сети в качестве ключевого коридора с круглогодичным судоходством. Выход из Дуная в Черное море контролируют две страны. Устье Быстрое было открыто для судоходства 17 августа 2020 года, со второй попытки, после подрыва здесь на своих же минах украинских малого гидрографического судна «Шляховик» 28 июля , лоцманского катера «Орлик» 31 июля, затонул и шедшего для его подъема плавкрана 3 августа. На территории, прилегающей к дельте Дуная, помимо 12 морских и речных портов 8 румынских и 4 уже названных украинских имеются авиабаза «Михаил Когэлничану» и 2 «объекта заблаговременного складирования запасов армии США». Удобный логистический хаб для военных грузов. Расстояние между пунктами складирования не превышает 44 км, и они связаны не только железной и автомобильными дорогами, но и водными путями. А также размещать запасы вооружений, которые по Дунаю или в пределах румынских территориальных вод в Черном море могут беспрепятственно и скрытно направляться в порты Украины способные принимать суда длиной до 296 м, осадкой до 7 м, дедвейтом до 18 369 т. Как по Дунаю, так и в открытом море, пользуясь правом свободы судоходства, ходят суда под флагом Украины. Украинское Дунайское пароходство УДП располагает речным флотом численностью 75 самоходных судов и 245 единиц несамоходного флота грузоподъемностью от 1000 до 2300 т.
А также оперирует флотом заграничных совместных предприятий в 125 несамоходных судов. Кроме того, в состав морского флота УДП входят семь судов дедвейтом от 3300 до 4050 т 6 сухогрузов и 1 для наливных грузов. Международные пункты пропуска в Орловке и Исакче открыты для грузового и легкового транспорта. Пропускная способность переправы — свыше тысячи автомобилей в сутки. Как можно пресечь поставки оружия и предметов двойного назначения в украинские порты на Дунае? Тотальными бомбардировками портов Рени, Измаил, Килия и Вилково, а также железнодорожных путей к ним. Это уже делается, но в недостаточном объеме. Трудно сказать, насколько эффективна будет постановка минных заграждений в украинском рукаве Дуная и на подступах к нему в Черном море. Итак, минирование украинского побережья Черного моря и пресечение поставок военной техники по Дунаю будут иметь важное значение для ведения СВО.
Город Геленджик легко отличить от любого другого города России даже по снимку из космоса — он построен вокруг бухты с узнаваемой округлой формой: Два мыса, смыкающие эту бухту так и называются: Толстый и Тонкий мыс. Между мысами практически на всем побережье бухты проложена единая набережная длиной 14 км. Кстати, это очень красивая набережная, прогулке по которой можно посвятить целый день или даже два. Только вот, как видно из карты, в районе Тонкого мыса набережной нет. Там вообще почти ничего нет. Пустыри, бывший грузовой порт, ну и немного жилых домов.
В статье Бекташа, опубликованной в издании bTV, учёный говорил о том, что гибель Чёрного моря неизбежна из-за глобального потепления. Он описал структуру моря, состоящую из трёх слоёв: на дне находятся ядовитые газы, посередине — промежуточный слой с низкой температурой, а в верхнем слое, богатом кислородом, обитают рыбы и другие морские животные. Бекташ предупредил, что промежуточный слой начал истончаться, и в будущем нижний слой смешается с верхним, представляя угрозу для людей, живущих у моря.
Министр Уильямсон отметил, что британские военные корабли, прибывшие в Одессу на этой неделе, демонстрируют солидарность с Украиной и подчеркивают, что "Украина не в одиночестве". Это море не принадлежит России, это международное море", - заявил министр обороны Великобритании. Напоминаем, что Российская Федерация сосредоточила мощные группировки войск на границе с Украиной, в Крыму и Азовском море значительно повысила военное присутствие.
Минобороны объявило некоторые районы Черного моря опасными для судоходства
Переданные катера относятся к проекту Patrol 18WP, корпус алюминиевый с применением защитных панелей. Спустя два месяца переговорного процесса власти Украины в последний момент прекратили своё участие в обеспечении безопасности судоходства в Чёрном море по соглашению с Россией и Турцией. Черное море становится все более опасным регионом в этом конфликте, поскольку Украина решительно настроена уничтожать все корабли в море после срыва так называемой "зерновой сделки". Киевский режим отказался от соглашения с Россией и Турцией по обеспечению безопасности судоходства в Черном море. не первое за последние несколько лет.
Кто контролирует Черное море?
Черное море становится все более опасным регионом в этом конфликте, поскольку Украина решительно настроена уничтожать все корабли в море после срыва так называемой "зерновой сделки". Капудан-паша (главнокомандующий турецким флотом), заявил, что Черное море принадлежит султану, и что со всякими встреченными русскими военными судами он будет поступать, как с разбойничьими. «До открытия огня по судам в Чёрном море дело скорее всего не дойдёт, — рассказал военный эксперт, капитан 1-го ранга Василий Дандыкин. Россия и Украина в течение двух месяцев вели переговоры с Турцией о сделке по обеспечению безопасности судоходства в Черном море и достигли соглашения по тексту, но Киев внезапно отказался от. Главная» Новости» Что случилось в черном море сегодня последние новости. Проблема досмотра судов Россией в Черном море – необходимость, которая возникла после прекращения действия зерновой сделки, считает эксперт Международного института гуманитарно-политических исследований Владимир Брутер.
Повреждений не получено: стали известны новые данные о судьбе корабля "Коммуна"
В нём говорится о том, что Лондон оказывает помощь прибалтийским странам, но указывается, что это происходит необычным способом. Захарова, обращаясь в посте к британскому министру, отметила её «познания в географии». ПриБАЛТийские страны потому так и называются на английском так вообще — Baltic States , что расположены именно у берегов этого моря. Захарова также сообщила, что мир надо спасать от «глупости и необразованности англосаксонских политиков», и снова поинтересовалась, где же училась Лиз Трасс.
Переубедить Ярослава Мудрого.
ChatGPT в схватке за историю Украины Украинский исторический миф давно уже превратился в «вещь в себе», поскольку идеологи ставили перед собой совершенно четкую цель формирования «украиноцентричной» модели прошлого.
Поэтому считаю, что необходимо восстановить дивизию десантных кораблей с дислокацией в Донузлаве и тем самым возродить Крымскую военно-морскую базу. Единственная действующая подлодка «Алроса» в данный момент не боеготова. Субмарины строятся на Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге. В том числе и по дислокации флота. Оттуда они смогут быстро выходить в открытое море для выполнения поставленных задач.
Нужно также возрождать инфраструктуру системы управления силами флота, включая строительство современных командных пунктов и узлов связи. Для этого флот должен располагать специализированными авиачастями.
По словам министра защиты окружающей среды и природных ресурсов Руслана Стрельца, Киев "проделал домашнюю работу и преодолел долгий путь по приведению проекта в соответствие с требованиями конвенции, поскольку Украине не безразличны добрососедские отношения и соблюдение норм международного права" ТАСС 16 дек 2023 г. Переубедить Ярослава Мудрого.
Земля уходит из-под ног. Гигантский пласт земли скатился в Черное море
У Черноморского флота есть все возможности для этого. Как раз здесь пригодятся патрульные корабли, типа «Василий Быков». Их сейчас у нас четыре, пятый вот-вот появится. Если что-то обнаружим — примем соответствующие меры. Зона специальной военной операции обозначена, практика досмотров есть. Но зерновых грузов принципиально быть не может.
Соответственно, возникает вопрос: куда и зачем это судно идет? Нашими ВКС удары наносятся уже третий день, и это еще не конец. Здесь уже вопрос принципа — отрезать киевский режим от юга и моря. И мы сейчас на пороге серьезных событий, думаю, для нас очень позитивных... Поэтому все, что можно уничтожить, чтобы зерновая сделка не существовала, будет уничтожено.
Вот взамен ссылка на аудио В случае, если переданные Украине американские ракеты ATACMS будут представлять для российских объектов в Крыму серьезную угрозу, она объявит нейтральные воды над Черным морем, где круглосуточно дежурят беспилотники НАТО, бесполетной зоной. Об этом в эфире интернет-канала Politeka заявил политолог Вадим Карасев, передает корреспондент «ПолитНавигатора». Для подписки на уведомления в баузере нажмите здесь.
Работы по откачке закончились к четырем утра. Глава СБУ Василий Малюк заявил, что любые насильственные действия, которые Украина совершает в акватории Черного моря по отношению к россиянам, являются совершенно легитимными и представляют собой акт справедливого возмездия. Черное море принадлежит Украине, а у российского присутствия нет законных оснований. И они будут продолжаться, пока россияне не покинут акваторию. Эксперты предполагают, что такие дерзкие заявления Украина делает, поскольку получила одобрение на свои провокации и теракты от западных партнеров во время саммита Украина-НАТО.
NYT считает, что битва за Черное море может привести к серьёзным последствиям для мировых энергетических рынков и мировых запасов продовольствия. Кроме того это будет новый вызов для НАТО, поскольку альянс старается придерживаться принципа свободного судоходства по морю. А в случае битв в море — такое правило выполнять несколько сложно. НАТО захочет решить эту проблему не вмешавшись в конфликт напрямую. Возможно, США скажут Украине уменьшить активность беспилотников в море. NYT отмечает, что в Вашингтоне неоднозначно относятся к украинским ударам по морской инфраструктуре Крыма морскими беспилотниками, поскольку это может создать сильное напряжение НАТО в общении с президентом РФ. Запад не хочет окончательно обрывать связь с Россией и пытается достичь соглашения мирным путем, но в большинстве своем слушает именно Украину, которая наотрез отказалась от мирных переговоров, пока не получится войти в Крым и достичь успехов в ходе контрнаступления. Так, Штаты, передавая оружие говорили Украине не использовать западное оружие при ударах по территории России. Однако на сегодня Штаты занимают нейтральную позицию, говоря, что не поддерживают удары по территориям России, но и не могут запретить Украине бить по этим целям, поскольку украинские власти самостоятельно выбирают цель.