Брюс Ли (Ли Сяолун) родился 27 ноября 1940 года в американском городе Сан-Франциско. По китайскому календарю, младенец появился на свет в год и час Дракона и получил имя Ли Сяолун («Маленький Дракон»). «Путь дракона» или «Возвращение дракона» (кит. 猛龍過江, англ. The Way of the Dragon, букв. Свирепый дракон переправляется через реку) — гонконгский и американский фильм режиссёра и актёра Брюса Ли в главной голливудская работа Брюса Ли. И это несмотря на то, что фильм «Путь дракона», по моему мнению, однозначно хуже предыдущего.
Обстоятельства безвременной смерти Брюса Ли
Самыми знаменитыми картинами с участием Брюса Ли стали: «Путь дракона», «Игра смерти», «Кулак ярости». Ли Юн Фан, приобретший мировую известность под именем Брюс Ли появился на свет в китайском квартале Сан-Франциско 27 ноября 1940 года, в 7 часов утра. В Китае этот год и это время считаются «Часом Дракона». Его звездный дебют начался с того, что он уговорил директора Гонконгской студии дать ему главную роль в фильме «Большой босс» и разрешить самому осуществить постановку боевых сцен. Риск оправдался: фильм имел небывалый успех. Брюс Ли буквально перевернул представление о боевых искусствах в кино. Брюс Ли вошел в историю также как значимый философ, мысли и высказывания которого до сих пор вдохновляют миллионы людей и призывают к саморазвитию и самопознанию. Факты биографии Впервые в кинематограф Брюс попал, когда ему было 3 месяца. В кинофильме «Золотой ворот девушки» он играл… младенца.
В 1941 семейство перебралось в Гонконг. Именно там в возрасте 6 лет Брюс уже сознательно снялся в главной роли во втором своем фильме — «Зарождение человечества». С 1952 г. Брюс занимался в престижном колледже Ля Саль, но учился там плохо, за что получал от матери. Взаимоотношения с одноклассниками у него были довольно напряженными — Брюс был нечистокровным китайцем, поэтому приходилось часто драться. После нескольких поражений Брюс решил изучить Вин-чун у знаменитого мастера единоборств Ип Мана. Родители одобрили желание Брюса заняться боевыми искусствами и полностью оплачивали все тренировки Брюса, которые, кстати, были недешевы — 12 долларов за урок, довольно большие деньги на те времена. В отличие от школы, в тренировках Брюс проявил завидное упорство.
Вскоре он стал лучшим учеником курса Ип Мана. Последователи других школ начали бросать Ли вызов за вызовом. В начале 1959 года Брюс возвращается в Сан-Франциско.
Легендарного Брюса Ли, трагически ушедшего в 1973-м в возрасте 32 лет, невозможно представить стариком. Хотя, не случись тот загадочный отек мозга, наверное, он был жив и поныне.
Узнав, что его гости шастают по ночам и безответно мутузят охранников, Хан обнажает свою истинную сущность, предлагая каждому из участников турнира вступить в его нелегальный подпольный бизнес. Однако никто на призыв не откликнулся, и тогда разъяренный отказом тщеславный Хан приказывает своим людям забить неблагодарных до смерти… В эпоху видеобума в нашей стране редкий видеосалон обходился в своем репертуаре без фильмов с участием Брюса Ли. Такие ленты, как «Яростный кулак», «Большой босс» и «Путь дракона», крутились в бывших подсобках и шашлычных без остановки, порождая новый приток интереса к теме боевых искусств.
Главные герои этих лент, «рыцари без страха и упрека», в исполнении поджарого, мускулистого коротыша Ли пользовались невероятной популярностью наравне с чисто голливудскими образами суперменов Шварценеггер, Сталлоне, Норрис. И совсем неслучайно, что «Выход Дракона», снятый американским режиссером, был наиболее близок и понятен нашему зрителю, измученному долгими годами запрета на тематику карате и кун-фу в кинотеатрах. Безусловно, с позиции дня нынешнего, сюжет ленты Роберта Клауза наивен просто до одури и представляет собой набор махровых штампов про борьбу упрямого и несгибаемого бойца с вселенским злом в виде отдельно взятого мерзавца. Диалоги и сюжетные ходы разной степени убогости смотрятся совсем дилетантски на фоне блистательных, изумительных драк, поставленных лично Брюсом Ли. Учитывая его неимоверный вклад в создание фильма, его имя могло бы с полным правом красоваться рядом с Клаузом, но такова политика западных продюсеров. Каждый должен заниматься своим делом. Клауз, понимавший перспективность выбранного жанра, также осознавал, что имя Брюса Ли для американского зрителя незнакомо и сделать ставку на китайского актера было бы ошибкой. Посему ему в компаньоны подыскали звезду местного пошиба, Джона Сэксона «Кошмар на улице Вязов».
COF: Остались ли у вас какие-либо письма от Брюса? Если да, то собираетесь ли вы их показать публике? Роберт Ли: Я и моя семья часто контактировали с Брюсом. С помощью телефона или же писали письма — мы сохраняли связь.
У меня есть очень ценные письма, собираюсь использовать их в будущих проектах. COF: В какой момент вы поняли, что хотите стать музыкантом? Что вдохновило вас на это? Роберт Ли: С малых лет я любил музыку.
Когда стал старше, понял, что это мое личное Джит Кун До. По мере моего взросления я слушал множество групп, которые сильно повлияли на меня. И вот, я до сих пор пишу музыку. Роберт Ли: Есть много людей, которых я считаю «героями».
Должен сказать, что Брюс был и до сих пор есть мой настоящий герой. Он научил меня многому за свою короткую жизнь. Суть в том, что он вел себя искренне, правдиво и он потряс общественность, когда делал это. Я помню, как ходил в кинотеатр и, смотрев на него на экране, думал: «Вау, он просто невероятен».
Я был обычным фанатом, которым остаюсь до сегодняшнего времени. Брюс был потрясающим! Роберт Ли: Джит Кун До — это правда. Правда жизни.
Правда жизненного пути по которому мы идем.
Интересное
- Стало известно, когда начнутся съемки биографического фильма о Брюсе Ли
- Брюсу Ли — 80: вспоминаем лучшие моменты из его фильмов
- Рождение Дракона
- Полет дракона: Брюс Ли и его (кино)наследие
- «Выход дракона», Брюс Ли и аниме / Новости / Форум Шикимори
Ремейк «Выхода дракона» с Брюсом Ли может поставить режиссёр второго «Дэдпула»
Путь длиною в короткую жизнь Брюс Ли прошел с честью, превратившись из обыкновенного гонконгского мальчика в символ ловкости, силы и красоты. В общем, Брюс Ли наглухо забивает Чака, перед этим несколько раз издевательски дёрнув рэйнджера за пышную растительность на теле. Брюс Ли появился на свет в год Дракона, 27 ноября 1940 года, и в час Дракона — между 6 и 8 утра.
Легендарный бой между Брюсом Ли и Чаком Норрисом сняли нелегально. Почему?
За свою недолгую кинокарьеру он снялся в многих гонконгских боевиках, которые сделали актера кумиром среди мальчишек эпохи видеосалонов. Многих из них актер вдохновил заниматься боевыми искусствами и постичь тот самый «Путь Дракона». Повторял движения за ним и это определило мой жизненный путь, вдохновил заниматься боевыми искусствами. Брюс Ли оставил людям не только свое кунг-фу, но и свои мысли и дух» - вспоминает основатель московской школы цигун и кунг-фу Ши Янбин.
Так постепенно Брюс оброс поклонниками, а позже и учениками, которых обучал не только боевым практикам, но и азам восточной философии и культуры. Среди его учениц была и юная Линда Эмери — будущая жена Ли, родившая ему двоих детей. Слава о молодом и прогрессивном мастере быстро распространилась в американских кругах, где как раз набирала обороты мода на все восточное. И Брюс с его уникальной, почти шаманской харизмой, широтой взглядов и страшно заразительным стремлением к самосовершенствованию стал для них настоящей находкой. Он быстро осознал, что боевые искусства для него — не способ самоутверждения за счет более слабых соперников, но возможность, закаляя дух и тело, через «физику» выразить свои чувства и стремления. Начав с обучения своих последователей основам вин-чун, он сам стремился идти дальше, создавать на основе полученных знаний новый стиль, отвечающий его собственному мироощущению.
Так зародился джит-кун-до, или «искусство опережающего кулака», — скорее даже не стиль, а метод изучения и освоения самых разнообразных техник боя с целью компиляции наиболее простых и эффективных приемов. Позаимствовав у Ип Мана принцип импровизации и адаптации вместо заучивания связок ударов, он добавил в свое искусство другую важнейшую идею, что бой есть, прежде всего, самовыражение — и важно не перестраивать учеников под себя, а развивать в каждом его собственные уникальные качества и инстинкты. Если вин-чун был джазом от мира единоборств, то джит-кун-до стал рок-н-роллом — простым, энергичным, свободным и страшно заразительным. Бонусом к физическому совершенству и раскрепощению шел ударный микс из освобожденного от рамок и стереотипов сознания, идей мультикультурализма и толерантности, который Брюс не только проповедовал, но и доказывал своей жизнью и примером. Его тело, ум и обаяние, которые он с азартом демонстрировал при каждом удобном случае, были лучшей рекламой собственной школы. Самой известной из таких демонстраций стало выступление на чемпионате по карате 1967 года, на котором он показывал разные чудеса вроде отжимания на двух пальцах, сверхскорости и фирменного «дюймового удара»: Впрочем, доказывать свое мастерство ему приходилось не только на татами и ринге, но и в реальной жизни — а среди недоверчивых боксеров и каратистов порой попадались и настоящие мастера кунг-фу. Ведь уважаемые сифу они же шифу, то есть учителя. Кульминацией этого конфликта стал полумифический бой 1964 года, когда Брюса на дуэль вызвал многоуважаемый мастер кунг-фу Ван Джек Ман. Схватка длилась три минуты и закончилась, по словам многочисленных учеников Ли, сокрушительным поражением Мана, которое он сам потом, правда, назвал «тактическим отступлением» и «ничьей».
Эта неканоническая точка зрения была, кстати, неплохо показана в недавнем фильме Джорджа Нолфи «Брюс Ли: Рождение дракона» — бодром бади-муви про соперничество и дружбу многоопытного монаха и молодого мастера-бунтаря, который в пух и прах разругали многочисленные и очень злые даже злее, чем у Кристофера Нолана фанаты Брюса Ли в частности, фильм обвиняли в «вайтвошинге», «отбеливание», так как формально его главным героем выступает не Брюс в исполнение Филипа Ына, а персонаж Билли Магнуссена. Так или иначе, после этого боя Ли с удвоенным рвением взялся обучению американцев кунг-фу, а также стал укреплять мышцы, чтобы в будущем заканчивать подобные поединки быстрее. Слава Брюса распространялась, подобно лесному пожару, и вскоре юноша руководил уже тремя школами, одна из которых располагалась в Лос-Анджелесе, недалеко от Голливуда. Звезды спорта, кино и шоу-бизнеса вставали в очередь, чтобы посетить его уроки: среди знаменитостей, к примеру, были Роман Полански, Джеймс Коберн, Стив МакКуин и баскетболист Карим Абдул-Джаббар тот самый высоченный боец в финале «Игры смерти». Однако, даже разрываясь между несколькими школами, он мог транслировать свои идеи лишь сотне-другой учеников. Настоящей его мечтой было донести свою философию до миллионов, для чего лучше всего подходило «важнейшее из искусств» — кино. Удача улыбнулась ему в 1966 году, когда его взяли в сериал «Зеленый Шершень» на роль подручного-водителя Като тогда же он сыграл и в сериале «Бэтмен» с Адамом Уэстом. Очередная инкарнация «Шершня» продержалась всего один сезон в десятые попытку реанимировать его предпринял Мишель Гондри , но самому Брюсу отойти от супергеройского образа удалось только в 1971 году, когда его ученик и продюсер Стерлинг Силлифант продвинул его на важную роль в сериале «Лонгстрит» 1971—1972. Там Брюс играл по сути самого себя — загадочного и обаятельного молодого мастера в спортивках, помогавшего потерявшему зрение бизнесмену научиться давать отпор хулиганам и жизненным неурядицам.
Эта роль, хоть и не центральная, была написана специально под Ли — и здесь он впервые поделился с широким зрителем своими взглядами на мир и боевые искусства, а также произнес коронную фразу: «Будь водой, мой друг! А вне съемок актер активно разрабатывал собственные истории и сюжеты — с неизменным мастером кунг-фу в главной роли. Одним из таких проектов стала сценарная заявка сериала «Воин» — гангстерского вестерна про молодого бойца, оказавшегося в эпицентре бандитских разборок Сан-Франциско конца XIX века. Однако, по мнению голливудских функционеров, Америка еще не была готова к такому проекту. В итоге, по словам жены Брюса Ли Линды, идея послужила основой для сериала «Кунг-фу» , в котором главную роль сыграл Дэвид Кэррадайн из «Убить Билла» , а Ли остался за бортом, хотя в студии Warner Bros. Television, разумеется, настаивали на том, что они сами все придумали. Параллельно с неудачами в кинобизнесе Брюс постепенно разочаровывался и в своем джит-кун-до. Обрастая последователями, его «стиль без стиля» на глазах костенел и обретал рамки, границы и правила, которых его создатель всю жизнь старался избегать. К тому же «американский выскочка» с порога заявил, что приехал не учиться у великих мастеров делать кино, а снимать сам — круто и по-новому.
Главную роль в картине исполнит сын режиссера Мейсон. Он несколько лет готовился к этой роли, изучал боевые искусства и знакомился с биографией Брюса Ли. Сценарием займется Дэн Фаттерман «Охотник на лис», «Капоте».
Поскольку Боб был со мной, Брюс решил, что он тоже должен участвовать. Прошло два года с тех пор, как я в последний раз видел Брюса, но он был как всегда дружествен. Он не постеснялся проявить мужскую привязанность и крепко обнял нас, прежде чем отвести к машине. Для сцены в Колизее он хотел показать грозного противника. Я весил 160 фунтов по сравнению с его 142 фунтами, и он хотел, чтобы я увеличил вес ещё на 20 или 22 фунта. К счастью, мой метаболизм был очень медленным, и я смог увеличить свой вес на 7- 8 фунтов менее чем за неделю, для этого уменьшив свои упражнения и пренебрегая диетой.
Я сказал: «Отлично! Я могу отъесться за счет компании». Боб и я провели две недели, гуляя по Риму как обычные туристы. Мы посетили такие храмы, как базилику Святого Петра в Ватикане, и такие памятники, как Фонтана де Треви или прекрасные сады Виллы Боргезе. Я нашёл ресторан, в котором мог бы набить себя пастой и мороженым, лучшим, что я когда-либо пробовал! Почти каждую ночь мы ужинали в Taverna Flavia в Трастевере. Я сразу начала набирать вес и достиг цели в отведенное время». Сцена из фильма «Путь дракона» Съемки «Пути дракона» начались 10 мая 1972 года с первоначальным бюджетом в 350 000 долларов. Бригада приступала к работе в шесть утра и заканчивала в шесть или восемь вечера, в зависимости от дня.
В первые дни Брюс Ли сконцентрировался на съемках сцен на открытом воздухе, снимая их на некоторых из самых представительных улиц и площадей Рима, таких как Виа Венето, сады фонтана Тиволи, Пьяцца Навона и т. Что касается записи боя в Колизее с Чаком Норрисом, то поскольку разрешения на съемку в амфитеатре не было, то камеру и все необходимое съемочное оборудование поместили в дорожные сумки и, дав охранникам чаевые, чтобы они сделали вид будто ничего не заметили, начали работать… «Брюс и я пошли в Колизей, чтобы рассмотреть детали сцены большого боя. Было странное чувство находиться с ним в одном из тех туннелей, ведущих к арене. Я вспомнил такие фильмы, как «Спартак», где Кирк Дуглас сражался на песке и испытал чувство уважения при мысли о настоящих боях насмерть, которые регулярно устраивались в Колизее для развлечения римского населения. Колизей был большим и впечатляющим, чем я мог бы себе представить. Мы сели на одно из каменных сидений арены и обсудили сцену. Брюс делал заметки об углах камеры. Он спланировал сцену так, чтобы она выглядела как два гладиатора, сражающихся друг против друга. Поскольку мы сами занимались хореографией, он спросил меня: «Что ты хочешь делать?
Он меня поддержал и подготовил защиту. Мы вышли на арену и провели спарринги. Поскольку мы так хорошо знали друг друга, так как мы долгое время тренировались вместе, сцена получилась идеальной. В ней Брюс только нападаетна меня, и все. Атака, атака, атака… Он пытается меня утомить, все в замедленной съемке. Я помню, как он двигался вокруг меня этими красивыми плавными движениями, пытаясь утомить меня, и когда я пытался атаковать, он все время уклонялся и уклонялся. В конце концов, пропустив все удары, я начинаю чувствовать усталость. Он наносит удары по всем моим уязвимым точкам и сбивает меня с ног. К этому моменту я уже полностью вымотан.
Затем он швыряет меня к стене, и мы доходим до точки, где я кричу, и Брюс толкает меня к стене. В этот момент он ломает мне запястье, локоть и правое колено, я падаю на землю и пытаюсь встать. Таким образом, мы подходим к драматической сцене, где я пытаюсь встать и сражаться, затем Брюс смотрит на меня, как бы говоря: «Давай остановимся, я победил …» Оператор поместил камеру, чтобы снимать панораму между лицом Брюса и моим лицом, с одной стороны на другую. Я пытался передать то, что каким-то образом я улыбался. Это была улыбка обречённого: я лучше умру, чем сдамся или проиграю… Это была такая улыбка! В этот момент я кричу и набрасываюсь на Брюса, почти летя, и он держит меня, хватая за шею. Все, что я могу сделать, это нанести ему серию ударов по почкам, и, в конце концов, он ломает мне шею. Затем он осторожно укладывает меня на пол и уходит, сожалея о том, что убил меня. К счастью, Брюс не заставил меня злиться, и это была драка двух профессионалов.
В конце боя, когда он убивает меня, он накрывает меня моей форменной курткой и надевает пояс поверх меня в очень церемониальной и уважительной манере». Сцена поединка из фильма «Путь дракона» Дуэль снимали три дня. Поединок должен был стать кульминацией фильма. По словам Линды Ли, великий бой с Чаком Норрисом занял 20 страниц письменного руководства и был спланирован так же тщательно, как исполнение профессионального балета. Брюс Ли разрабатывал хореографию у себя дома, часто пробуя движения вместе с ней. По словам его вдовы: «Вдруг он почувствовал вдохновение и сказал: «давай, давай попробуем! Об этом Чак Норрис вспоминает: «Это была трудная и сложная сцена, но мне понравилось сниматься в ней. Хотя Брюс был режиссером-новичком, он точно знал чего он хочет, и как именно должна вращаться камера. Как и предсказывал Брюс, наша сцена боя стала классикой.
Вы можете спросить любого ученика боевых искусств о его любимом бое в фильме, и почти все ответят, что помнят сцену боя между Брюсом Ли и мной в «Пути Дракона». Удивительно, насколько хорошо все получилось, учитывая, что была только одна камера». Но что отличает этот бой? Почему престижное американское издание включило драку в десятку лучших боевиков в истории кино? Бой между Брюсом и мной был более эмоциональным, мы наблюдали друг за другом, и дрались. Вот что сделало «Путь Дракона» настолько захватывающим. Брюс был очень умен, он всегда хотел запечатлеть чувство с помощью камеры, поэтому методы, которые он использовал, были такие же какие я теперь использую в своих фильмах, но эмоции, которые Брюс создавал с помощью камеры в окружающей среде… были чем-то особенным! Как правило, драки — это просто драки, несколько ударов, движение и т. Но Брюс был действительно умен; он знал, как использовать камеру, чтобы создавать волнение и напряжение в боях, вызывающих беспрецедентную кульминацию.
В Риме были все виды логистических и погодных неудач, проблемы с разрешениями и другие неисчислимые трудности, которые нужно было преодолеть, поэтому сцена драки не была закончена… «Брюс, Боб Уолл и я вылетели в Гонконг, чтобы снимать остальные наши сцены. В тот день, когда мы приехали, Брюс устроил для нас приглашение на знаменитое телешоу «Enjoy the Night» «Ночь знаменитостей». Настоящим успехом в городе пользуется гонконгская версия американского шоу «Вечернее шоу с Джонни Карсоном». Брюс Ли намеревался представить Норриса и Боба Уолла публике в Гонконге, поэтому, когда мы вышли в эфир, телеведущая Джози Лау, которая знала Брюса Ли, сказала: «Брюс, наша публика очень интересуется, чем вы занимались в последнее время? С нами в Гонконг приехал еще один мастер боевых искусств, он чемпион Америки по карате.
Брюс против Чака: где проходил их самый известный поединок и кто в нем победил?
Актер с рождения и после смерти Брюсу Ли, что называется, на роду было написано связать свою судьбу с актерской карьерой. Выход Дракона / Enter the Dragon (1973) Брюс Ли. «Путь дракона» стал первым (и так и остался единственным) фильмом в карьере Брюса, в котором он выступил не только как актер, но еще и как сценарист, режиссер и постановщик боев, и решение привнести в Смотрите видео онлайн «В этом фильме Чак Норрис проиграл Брюсу.
«Путь дракона» (1972): Брюс Ли в Голливуде
Про Брюса Ли реально много мифов и всяких легенд, но нельзя отрицать, что у него были отличные физические показатели, хорошая координация и он реально много тренировался. Если верить слухам, то чуть ли не постоянно. Так что на мой взгляд, он все таки хороший боец 3. В основе момента из фильма Тарантино лежит реальный случай, но в том-то и дело, что только в основе, ибо сам факт, что фильм Тарантино подаётся как эталон реализма смешон.
В 1972 г. В следующей ленте "Путь Дракона" 1972 Брюс Ли принял участие не только как исполнитель главной роли и постановщик боев, но и как сценарист и режиссер. Свою кинокарьеру в этом фильме начал друг и ученик Брюса Ли Чак Норрис. Сцена драки в римском Колизее между их персонажами стала образцом постановочного боя в кино. Снятый по сценарию Брюса Ли "Выход дракона" 1973; реж.
Роберт Клауз также понравился любителям единоборств и имел коммерческий успех. Кончина Брюс Ли скончался в Гонконге 20 июля 1973 г. Причиной смерти стал отек мозга, вызванный аллергической реакцией на анальгетик. Церемония прощания с Брюсом Ли превратилась в общегородской траур. Впоследствии его тело было захоронено в Сиэтле. Наследие Всего на счету Брюса Ли 36 картин. Последний фильм с его участием - "Игра смерти" - вышел только в 1978 г. Эта лента была разобрана на цитаты.
Так, в фильме Квентина Тарантино "Убить Билла" 2003 в одной из сцен героиня Умы Турман была одета в такой же желто-черный костюм, какой был и на персонаже Брюса Ли. В 1993 г.
Брюс Ли и Ип Мэн. Но до диплома не доучился: в 1964-м Брюс Ли переехал в Окленд для того, чтобы продолжить изучать боевые искусства у Джеймса Имм Ли несмотря на фамилию Ли они не были родственниками. Там он начал участвовать в боях, демонстрировать свои навыки на публичных выступлениях. А однажды пришлось даже поучаствовать в потасовке с жителями китайского квартала, которые были недовольны тем, что не-азиат изучает восточные единоборства. И к 1964 году Брюс Ли перестал связывать свое будущее с актерским ремеслом, он был морально готов стать учителем боевых искусств. И тут один из его выходов на публику стал роковым - на Лонг-Бич его заметил продюсер и режиссер Уильям Дозье, который предложил ему роль в сериале "Сын номер один". Брюс Ли занимается танцами.
Планировалось, что актер будет драться в кино в американском стиле без использования ног, но тот отказался, поскольку в боях всегда делал ставку на удары ногами. При этом Ли пошёл на одну уступку: его движения было тяжело запечатлеть на съемку -и он замедлил свои молниеносные удары. В результате, впервые на американском телевидении показали сериал, где один из главных героев задорно раскидывает антагонистов ударами с ноги. В дальнейшем Ли снимался и в других мыльных операх: "Железная сторона", "Блондинка". Один раз ему удалось заскочить и на большие экраны, сыграв маленькую роль в фильме "Марлоу" 1969. В 1964-м году Брюс Ли тайно женился на Линде Эмери - своей однокурснице из Вашингтонского университета. Скрывать отношения приходилось из-за сегрегации в большинстве американских штатов, которая запрещала смешанные браки. Спустя год у пары родился первенец - Брэндон, а в 1969-м - дочь Шеннон. Кадр из фильма "Путь дракона", 1972, реж.
Брюс Ли Возвращение в Гонконг и покорение Голливуда Серьезно взявшись за свою актерскую карьеру, Брюс Ли обнаружил, что ему так до сих пор не дали главной роли. Он играл лишь мелкие: хулигана, учителя карате или просто паренька, который может делать красивые удары с разворота. Поэтому Ли решил вернуться в Гонконг, планируя играть в местных фильмах. Однако по прилету его встретили как большую звезду. Дело в том, что сериал "Зеленый Шершень" пользовался большой популярностью в городе, его там неофициально называли "Шоу Като" Като - имя героя Брюса Ли. Кроме того, активно начал развиваться местный кинематограф - открылась студия Golden Harvest, впоследствии показавшая миру не мало китайских звезд. После чего он буквально проснулся суперзнаменитым. При довольно маленьком бюджете в 100 тыс. К студии обращались дистрибьютеры со всего света, открывая миру гонконгские боевики.
Из актеров третьих ролей Брюс Ли быстро переквалифицировался в главные. Он снялся еще в двух гонконгских боевиках - "Кулак ярости" и "Путь дракона", которые он также режиссировал сам, приглашая на вторые роли друзей и учеников. Кадр из фильма "Кулак Ярости", 1972, реж.
Однако Брюс пошел на хитрость: он в то время уже достаточно профессионально занимался танцами и сделал Ип Ману оригинальное предложение: вы научите меня драться, я вас научу танцевать ча-ча-ча. Учитель принял находчивого наглеца, и тот вскоре стал его лучшим учеником. Брюс осваивал кунг-фу с такой стремительностью, которой можно только позавидовать. Технику, на разучивание которой у некоторых уходили годы, талантливый парень осваивал за несколько недель. По прошествии некоторого времени Брюс решил проверить свои навыки и сразу же выиграл чемпионат школы по боксу, отправив в нокаут чемпиона, занимавшего это место на протяжении трех лет. Актер с рождения и после смерти Брюсу Ли, что называется, на роду было написано связать свою судьбу с актерской карьерой.
Его отец был актером, Брюс и родился во время гастролей труппы отца в Сан-Франциско. Свою первую роль Ли сыграл в ещё несознательном возрасте, когда ему было три месяца. Он исполнил роль девочки-младенца в фильме "Золотой ворот девушки". Потом он неоднократно играл в фильмах роли мальчишек-задир, что ему очень подходило. В возрасте 6 лет он сыграл роль в фильме "Зарождение человечества", в возрасте 14 лет - главную роль в фильме "Сирота". Свою последнюю роль Брюс Ли сыграл, в прямом смысле, во время своих похорон. Актер умер, когда его картина "Игра смерти" еще не была закончена при жизни Ли удалось снять только 28 минут хронометража, остальное время его заменял дублер. Продюсеры сумели выжать все даже с похорон Брюса. Сценаристы переписали сценарий так, что главный герой, скрываясь от мафии, инициирует собственную смерть.
Кадры с похорон Брюса были вставлены в фильм, в том числе крупный план забальзамированного лица Ли.
Топ-5 самых известных фильмов с Брюсом Ли
Образ Брюса Ли В Фильме Квентина Тарантино «Однажды В Голливуде». Биография Брюса Ли: личная жизнь, судьба сына. Роли в фильмах «Выход дракона» и «Путь дракона», съемки в сериалах, работа с Джеки Чаном и Чаком Норрисом. Но должен сказать, что «Путь дракона» мой фаворит, потому что это детище Брюса.
11 фактов о фильме "Путь дракона"
Путь дракона. Брюс Ли сделал два успешных фильма на Востоке, но в своих намерениях он все равно смотрел в сторону Запада. Три арендованные автомашины имитируют бурное движение по улицам Рима. Колизей открыт не более, чем для пяти посетителей одновременно. Брюсу Ли осталось жить не больше года. Фильм «Путь дракона», чьим сопродюсером, режиссёром и сценаристом был Брюс Ли, собрал невероятное количество денег в прокате. При бюджете в 130 000 долларов, касса «Пути» составила 130 000 000 долларов, что в тысячу раз больше бюджета! Лента «Выход Дракона» (1973) — его последняя полноценная и законченная работа в кино, стала первым и единственным фильмом Ли, снятым в Голливуде, и сегодня считается культовым образчиком жанра.
Долгий путь к славе и загадочная смерть. Как Брюс Ли стал легендой
После тщательного обследования врачи не находят патологии и убеждают 32-летнюю звезду, что у него тело 18-летнего юноши. По мнению близких, а также одного из друзей — Чака Норриса, — Брюс Ли совершенно не умел расслабляться. В последний месяц жизни происходит несколько скандалов. Брюс ругается с недобросовестным продюсером Ло Вэем, и пресса обвиняет его в применении насилия. Убийца владел смертельным боевым искусством дим-мак — так называется техника отсроченного удара. Знакомые с этой техникой досконально знают расположение нервных точек на теле человека и могут управлять энергетическими потоками. Удар наносится таким образом, что спустя месяц, полгода или даже год жертва заболевает раком либо умирает от сердечного приступа. Эту версию связывают с тем, что за год до смерти Брюса Ли произошёл инцидент на съёмочной площадке. Некий человек из массовки любезно предложил помощь при выполнении одного из трюков. Однако, когда началась репетиция, он ударил Брюса по голове, из-за чего тот на короткое время потерял сознание.
Когда актёр очнулся, незнакомца и след простыл. У этой версии много приверженцев — у героя были проблемы как с мафией, так и с другими мастерами. Как ни крути, всё складывается в довольно мрачный пазл. Аспирин или специальный яд 20 июля, будучи в гостях у своей подруги Бетти, Брюс жалуется на головную боль и принимает предложенную ею смесь аспирина с обезболивающим под названием "Экваджестик". Проснуться ему, увы, не было суждено. По другой версии, он был отравлен конкурентами из киноиндустрии. И в этом есть логика: его фильмы отнимали прибыль у крупных кинокомпаний и вытесняли с рынка мелкие. Вероятно, Линда Ли в большей мере осведомлена о проблемах со здоровьем мужа. Год назад появилась новая версия, и её связывали с удалением у Брюса Ли потовых желёз.
Актёр не любил потеть, а занимался интенсивно, и отсутствие потоотделения привело к перегреву организма и колоссальной нагрузке на сердце. В день похорон Брюса Ли по всему миру случилась вспышка самоубийств, некоторые поклонницы дали обет безбрачия.
К 18 годам Брюса Ли успел сняться в двух десятках картин. После переезда в США он некоторое время подрабатывал официантом в китайских ресторанах, участвовал в пробах в телесериалах и кинофильмах. В 1962 г. Брюс Ли открыл школу восточных единоборств и начал преподавать разработанный им стиль боевых искусств, впоследствии названный джиткундо "путь опережающего кулака". В 1964 г.
Лонг-Бич Калифорния , где продемонстрировал отжимания на двух пальцах одной руки , несколько мастер-классов и знаменитый "дюймовый удар". В том же году Брюс Ли открыл вторую школу в Окленде Калифорния , а в 1967 г. Благодаря этим знакомствам в 1966 г. В дальнейшем были работы в других сериалах, однако на главные роли из-за внешности его не приглашали. Разочаровавшись, Брюс Ли в 1971 г. В том же году гонконгская киностудия "Голдэн Харвест" предложила ему роль второго плана в новом боевике "Большой босс" 1971; реж. Ло Вэй.
После нескольких проб режиссер решил отдать ему главную роль. К тому же Брюсу Ли дали возможность поставить все боевые сцены. Фильм имел успех у зрителей в Азии, а затем и по всему миру.
Однако правительство Италии запрещает вести съемку в Колизее. Именно поэтому в фильмах можно редко увидеть сцены внутри амфитеатра, даже если Колизей играет важную роль в сюжете. Так для «Спартака» и «Гладиатора» пришлось строить декорации, а не снимать в настоящем Колизее.
Однако Брюс Ли не хотел сдаваться. Ему пришлось подкупить охранников и тайком протащить камеры в сумках, притворившись туристами.
Режиссер "Крадущегося тигра, затаившегося дракона" снимет фильм о Брюсе Ли 01. Об этом сообщает Deadline. Он признается, что давно мечтал снять ленту о гонконгском актере и мастере боевых искусств.
Месть мафии, яд или мистика. Что убило великого Брюса Ли
«Путь дракона» — Кадры (Тони Лю, Хуан Чунсинь, Нора Мяо, Брюс Ли 961x768). Путь дракона. Смотреть бесплатно. Трейлер. "Кулак ярости", "Путь дракона", "Выход дракона" и "Игра смерти" - Брюс Ли, обладавший способностью отжиматься на одной руке и пробивать пальцами банки с "кока-колой", довел каждое свое движение на экране практически до совершенства.