Драма, криминал, триллер. Режиссер: Дэвид Финчер. В ролях: Брэд Питт, Хелена Бонем Картер, Эдвард Нортон и др. Обычный клерк, угнетенный своей обыденной жизнью, и торговец, со своим пониманием морали, сталкиваются лицом к лицу в обычной уличной драке. «Бойцовский клуб» визуально насыщен и динамичен, он приемлемо необычен, цепляет любого на уровне физиологии, ему идет большой экран (а в России мало кто смог в свое время на него сходить), он идеологемныйИдеологема — часть идеологии, некое эмоциональное выражение. Общая продолжительность фильма «Бойцовский клуб» в кино составляет 2 часа 19 минут. Дэвид Финчер Авторы сценария - Джим Улс, Чак Паланик В главных ролях - Эдвард Нортон, Брэ.
Бойцовский клуб
20 лет «Бойцовскому клубу» — и 5 самых диких фанатских теорий об этом фильме. «Бойцовский клуб» визуально насыщен и динамичен, он приемлемо необычен, цепляет любого на уровне физиологии, ему идет большой экран (а в России мало кто смог в свое время на него сходить), он идеологемныйИдеологема — часть идеологии, некое эмоциональное выражение. Тема "Бойцовского клуба", несмотря на сразу же по выходу просмотренный фильма, шла ко мне довольно долго.
Снова в прокате 20 лет спустя: «Бойцовский клуб» как диагноз современному обществу
«Бойцовский клуб» (англ. Fight Club) — культовый[2][3] американский кинофильм 1999 года режиссёра Дэвида Финчера по мотивам одноимённого романа Чака Паланика, вышедшего тремя годами ранее. Иначе говоря, «Бойцовский клуб» де-факто стал первым фильмом, который американцы выбирали сами себе и который именно что сделали всенародно культовым. Бойцовский клуб «Кастет» – настоящая подпольная империя для элиты всех мастей.
Последний фильм века, первый фильм века. Почему «Бойцовский клуб» остается зеркалом эпохи
Его жизнь меняется с появлением Тайлера Дардена, у которого, кажется, есть всё. Вместе они создают новый клуб, где молодые мужчины испытывают сильные эмоции, избивая друг друга. Популярность этого «Бойцовского клуба» стремительно растёт, как и само число этих клубов...
Обратившись к соседствующим неподалеку людям с просьбой убавить звук радиоприемника, Чак получил несколько внушительных ударов по своей физиономии.
Чак Паланик признал, что концовка фильма получилась более удачной, нежели концовка его книги. Герой Брэда Питта представил на суд общественности свой рецепт производства взрывчатки на дому. Опасаясь возможных попыток повторения данных опытов, создатели фильма решили использовать заведомо ложный способ изготовления «домашней бомбы».
Во время съемок Питт и Нортон научились производить настоящее мыло. Специально для своей роли Брэд Питт отправился к дантисту и сделал скол на зубе, так как решил, что это соответствует характеру его героя. Свобода есть утрата всяческих надежд.
Гримаса боли на лице Брэда неподдельна, и можно увидеть, как Нортон смеется над этим. Для съёмок в фильме Эдварду Нортону пришлось похудеть на 9-10 килограмм. До этого ему пришлось интенсивно набирать массу для роли нациста в «Американской истории Икс» 1998.
Тайлер уверен, что самосовершенствование — удел слабых, а единственное, ради чего стоит жить, — саморазрушение. Проходит немного времени, и вот уже новые друзья лупят друг друга почем зря на стоянке перед баром, и очищающий мордобой доставляет им высшее блаженство.
В конце фильма герой Нортона наконец делает выбор между Тайлером и Марлой в пользу последней, раскалывая странный любовный треугольник ; это позволяет трактовать финал как потенциальное рождение новой семьи [39]. Преемственность Хотя «Бойцовский клуб» получил репутацию беспрецедентно радикального для Голливуда проекта, режиссёр Финчер неоднократно обращал внимание на то, что каждое поколение в истории Голливуда бунтовало против предыдущего. Вероятно, не менее революционными в своё время представлялись такие ленты, как « Бунтарь без причины » с Джеймсом Дином или « Выпускник » с Дастином Хоффманом [6] [К 12].
Валерий Кичин « Известия » подметил, что «Клуб» исследует природу саморазрушительных инстинктов яппи точно так же, как за 30 лет до него Кубрик в « Заводном апельсине » разбирал истоки агрессии поколения хиппи [28]. Гламурно разлагающийся мегаполис , по мнению Дж. Розенбаума, перекочевал в фильмы Финчера из старых лент Скорсезе [40]. В содержательном плане фильм наследует « Таксисту » Скорсезе и кубриковскому « Доктору Стренджлаву » [41]. Главный герой «Таксиста» 1976 — человек из подполья, которого терзает бессонница, которого завораживает насилие и который берётся «дисциплинировать» распущенные городские низы.
Не найдя себе места в капиталистическом обществе, он скатывается к фашизму. Доктор Стренджлав также помешан на том, что нацию следует насильно защищать от грозящей ей извне угрозы. Критика поколения наблюдателей, которые неспособны на реальную деятельность, причём в значительной степени из-за того, что общество не позволяет им самореализоваться, — излюбленная тема как романтиков [К 14] , так и экзистенциалистов [К 15]. Мотив сосуществования двух личностей в одном теле неоднократно возникал и в кино « Психо », «Связанные насмерть» , и в литературе « Странная история доктора Джекила и мистера Хайда » [42]. Основной повествовательный трюк «Бойцовского клуба» находит соответствие в известном произведении английской литературы эпохи романтизма — « Исповеди оправданного грешника » [42] [К 16] , а также в раннем фильме Бертолуччи « Партнёр » 1968 [43].
Например, в триллере « Семь » 1995 такие двойники — детектив Сомерсет и серийный убийца Доу. У обоих разложение города и самодовольство его обитателей вызывают равное омерзение — с той разницей, что убийца стремится изощрённо покарать нерадивых, а детектив — бежать подальше из клоаки сумеречного города, выйдя в отставку [27]. Главный герой фильма « Игра » 1997 ввязывается в жестокую игру с реальностью, цель которой — испить до дна чашу страданий; из игрового мира в реальный он возвращается просветлённым [27]. Байопик « Социальная сеть » 2010 года, хотя и основан на реальных событиях, вновь рисует «создание собственной версии мира» не находящим себе в нём места героем [К 17] [44]. Прокат фильма начался 15 октября 1999 года, в России — 18 января 2000 года [45].
Кассовые сборы «Бойцовского клуба» не оправдали ожиданий руководства студии 20th Century Fox [46]. Продюсер фильма вспоминает пепельные лица руководителей компании на первом, допремьерном показе «Бойцовского клуба»: нужно было как-то объяснить владельцу студии Руперту Мёрдоку , почему был профинансирован столь неполиткорректный проект [4]. Хотя в премьерный уикэнд фильм обошёл по сборам в США всех конкурентов, общий итог североамериканского проката едва превысил 37 млн [1]. Большинство зрителей составляли несовершеннолетние мужского пола; в прессе фильм назвали «наименее подходящим способом провести свидание » и проявлением протестных настроений очередного « фин-де-сьекля » [4]. В Британии фильм был разрешён к показу только совершеннолетней аудитории, и то после того, как из него вырезали сцены «бесчеловечных избиений беззащитных людей» [47].
На DVD фильм был выпущен 6 июня 2000 года [48]. У кинокритиков фильм вызывал не менее смешанные чувства, чем у широкой публики. Хотя многие издания констатировали новаторство повествовательной техники и спецэффектов [К 18] , отмечали актёрскую работу Питта как лучшую в его карьере [5] [6] , большинство средств массовой информации преподносили «Бойцовский клуб» как одобрение, если не пропаганду бездумного насилия и нигилизма [49]. Такому восприятию способствовала неудачная маркетинговая кампания: рекламные ролики размещались в перерывах матчей по реслингу [4]. Подлили масла в огонь опасения того, что молодёжь станет копировать уличные бои, описанные в фильме [50].
Некоторые экстремистские организации с помпой приветствовали выход фильма [28] , а один нью-йоркский подросток попытался повторить увиденное на экране, взорвав кафе сети « Старбакс » [51] [К 19]. Повсюду высказывались упрёки в «бездумной романтизации сцен кулачных боёв», в том, что насилие оказывается подёрнутым флёром гламура [52]. Фильм был номинирован на « Оскар » за лучшую работу звукорежиссёра , на Brit Awards за лучшую музыку к фильму и на MTV Movie Awards за лучшую драку Эдвард Нортон избивает себя самого , но награды прошли мимо него [53]. По замечанию Нортона, «Бойцовский клуб» в очередной раз подтвердил, что нельзя оценивать произведение искусства в рамках короткого производственного цикла, обычно достаточного для определения успешности коммерческого продукта [4].
Состоялась премьера фильма «Бойцовский клуб»
Драма, криминал, триллер. Страховой агент находит отдушину в рутине — его ждут подпольные битвы с такими же отверженными анархистами. Черная ирония и мысли о будущем в драме Дэвида Финчера. Главная» Новости» Бойцовский клуб афиша. В 2000 году «Бойцовский клуб» был отмечен номинацией на премию «Оскар». Capital city Персонаж сейчас находится в клубе. БОЙЦОВСКИЙ КЛУБ – 18+ – Джек, терзаемый хронической бессонницей, и отчаянно пытающийся вырваться из мучительно скучной жизни клерка встречает Тайлера Дардена, харизматического торговца мылом с извращенной философией.
Бойцовский клуб РЕН ТВ Прямой эфир. Бой Олейник — Томпсон Онлайн трансляция
«Бойцовский клуб» — это вовсе не проповедь анархической революции или наоборот, ее разоблачение. Бойцовский клуб «Кастет» – настоящая подпольная империя для элиты всех мастей. Дэвид Финчер Авторы сценария - Джим Улс, Чак Паланик В главных ролях - Эдвард Нортон, Брэ. Драма. Режиссер: Дэвид Финчер. В ролях: Эдвард Нортон, Брэд Питт, Хелена Бонем Картер и др. Офисные нигилисты борются с системой. Культовый фильм Дэвида Финчера с эталонными Брэдом Питтом и Эдвардом Нортоном. Время: 2:34:00. Язык: EN. БОЙЦОВСКИЙ КЛУБ – 18+ – Джек, терзаемый хронической бессонницей, и отчаянно пытающийся вырваться из мучительно скучной жизни клерка встречает Тайлера Дардена, харизматического торговца мылом с извращенной философией. Главная › Новости › Новости поп-ММА › Результаты Бойцовского Клуба Рен-ТВ: Кудряшов – Робутти, «Фомич» – Данилов.
Moviepedia
После просмотра мой сын захотел вместо воскресной школы ходить на бокс. Чему учит фильм - можете понять сами. Ниже в рецензии постараюсь подробнейше разобрать фильм с точки зрения библии и христианских заповедей. Мнение цензора подробно Фильм "Бойцовский клуб", вышедший на экраны в 1999 году, взбудоражил умы многих зрителей своими резкими сюжетными поворотами и, казалось бы, культом мужественности и бунтарства. Однако при ближайшем рассмотрении, это кинопроизведение несет в себе множество спорных и даже опасных идей, особенно в контексте духовной жизни и христианских ценностей. На первый взгляд, персонажи и их поиски смысла жизни в безудержных боях и саморазрушении могут показаться интересным сюжетом.
Он был выписан из больницы в 2012 году. Но теперь выясняется, что этот подвергшийся цензуре Бойцовский клуб, который демонстрировался на потоковом сервисе Tencent Video, был заменен версией, которая восстанавливает исходный финал, согласно сообщению The South China Morning Post. Цензурированная версия вызвала широкую негативную реакцию в Китае, и многие любители онлайн-кино выразили свое недовольство этим вопиющим изменением оригинального фильма. В фильм вернули 12 минут, которые были вырезаны в отредактированной версии. Однако, как и во многих китайских фильмах, в новой версии были подвергнуты цензуре некоторые сцены, содержащие наготу. Когда стало известно, что концовка «Бойцовского клуба» была подвергнута цензуре в Китае, автор романа, на котором основан фильм, Чак Паланик, сказал, что измененный китайский финал на самом деле ближе к тому, как заканчивается его книга. В романе Паланика сюжет рассказчика терпит неудачу, и не из-за профессионализма властей, а из-за того, что бомба не взорвалась.
Игра актеров в фильме строго подчинена авторской задаче. Знаменитый Брэд Питт "Легенды осени", "Семь" создает один из самых загадочных экранных образов последних лет. Александр Федоров.
Роберт фон Дессановски представляет группу социологов, которые видят в проповедях Дёрдена зародыш фашистской идеологии [20]. По его наблюдениям, переработка человеческого жира в мыло на продажу напоминает коммерческую деятельность нацистских концлагерей , а герой Мит Лоуфа — не только воплощение кризиса мужественности, но и первый мученик новой идеологии, своего рода Хорст Вессель [20]. Популярности нацизма в веймаровской Германии способствовали расхожие представления о росте молодёжной «распущенности», а «бойцовские клубы» стали реакцией на феминизацию Америки и культивирование политкорректности [20]. Согласно Дессановскому, «поколению мужчин, выращенных женщинами» определение Тайлера Дёрдена в фильме противопоставляется «обезличенный, ожесточённый, несущий разрушение личный состав, который насильно дисциплинирует общество, ставшее чересчур толерантным» [20]. Внутренняя борьба Режиссёр Финчер отмежевался от подобных обвинений: в то время как фашизм указывает конкретную дорогу вперёд, «Бойцовский клуб» не более чем ставит диагноз.
По мнению Финчера, фильм предельно далёк от того, чтобы пропагандировать какой бы то ни было рецепт решения поднятых в нём проблем [31]. Фильм построен таким образом, что решающее слово остаётся не за Тайлером: герой находит в себе силы преодолеть этого внутреннего демона — хотя бы даже ценой суицида. Фильм приводит зрителя к мысли, что надо «в себе убивать дракона » [32]. Чтобы спасти себя, главному герою приходится выстрелить себе в рот [27]. По наблюдению Л. Масловой « Коммерсантъ » , «мистер Хайд» в фильме гибнет от рук «доктора Джекила», что символизирует «победу вторичных, социальных инстинктов над основными, животными» [32]. Однако осуществлённый им идеологический посев даёт всходы помимо воли протагониста: подобно метастазам , бойцовские клубы начинают стихийно расползаться по всей стране. Вслед за Висконти « Гибель богов » , Бертолуччи « Конформист » и другими киноклассиками, Финчер намекает на гомосексуальную подоплёку фашизма со свойственным ему культом мачизма. На отношениях героев Нортона и Питта в фильме, как и в книге [33] , лежит лёгкая тень гомоэротики , указывающая на единство этих персонажей [34] [35].
Характерно то, что фильм открывает сцена, в которой Тайлер засовывает дуло пистолета в рот Рассказчика [36]. По ленте рассыпаны свидетельства неодолимого влечения, которое он испытывает к Тайлеру как сгустку сексуальной наступательности, воплощению своей тёмной стороны, неосознанной проекции собственных тайных желаний, которым он готов отдаться душевно и физически [К 11] [5] [15]. Внутренняя борьба протагониста наглядно визуализирована в сцене, где он до полусмерти избивает себя самого на глазах у босса. Обсуждая эту сцену в « Киногиде извращенца », Жижек называет её «невыносимо тягостной», выдерживающей сравнение с самыми дикими эпизодами в фильмах Д. Линча : бьющая «хозяина» рука, как бы живущая своей, независимой от мозга жизнью , воплощает агрессивный, самоистребительный импульс её владельца [37]. Роковая женщина 1990-х Марла — «роковая женщина» образца 1990-х «Бойцовский клуб» — фильм о мужчинах. Тем большее внимание пишущих о фильме привлекает единственный женский персонаж в исполнении Хелены Бонэм Картер. Янс Вагер Utah Valley State College трактует Марлу как современное переиздание « роковой женщины », видя в этом образе ключ к пониманию «Бойцовского клуба» как нео-нуара [38]. В начале фильма она подобна героиням сороковых годов: носит платье, шляпу и солнечные очки, курит и ярко красит губы.
Постепенно её внешность мутирует в направлении « героинового шика » девяностых: субтильная фигура, измождённое лицо, круги под глазами [38]. По законам нуара появление роковой женщины выталкивает главного героя обывателя, «парня с улицы» из уютного круга повседневного мещанского существования в полный опасностей мир преступного « полусвета » [38]. Отличие Марлы от роковых женщин прежнего времени в том, что при всей своей важности для сюжета она остаётся на его периферии и едва ли до конца понимает, что происходит вокруг [38]. Анри Жиру для анализа образа Марлы привлекает теорию постфеминизма [26]. По его мнению, Марла — крайне утрированное воплощение того идеала женственности, который культивировался феминистками начиная с 1960-х годов. Это прямая противоположность всему тому, что традиционно ценилось мужчинами в женщинах, как то: ласковость, забота о поддержании домашнего очага, сексуальная покорность [26]. Марла существует автономно от мужчин, но для поддержания себя в форме должна постоянно быть «на игле» консьюмеризма [26]. В конце фильма герой Нортона наконец делает выбор между Тайлером и Марлой в пользу последней, раскалывая странный любовный треугольник ; это позволяет трактовать финал как потенциальное рождение новой семьи [39]. Преемственность Хотя «Бойцовский клуб» получил репутацию беспрецедентно радикального для Голливуда проекта, режиссёр Финчер неоднократно обращал внимание на то, что каждое поколение в истории Голливуда бунтовало против предыдущего.