Просмотр содержимого документа «Биография А. Экзюпери для начальной школы».
Из биографии Экзюпери
- Экзюпери удалось невозможное — и стать героем, и стать писателем
- Первое произведение написал в 6 лет
- Авиация и писательство
- Антуан де Сент-Экзюпери — краткая биография писателя | Биографии известных людей
- Содержание
- Годы жизни
Антуан де Сент-Экзюпери - биография, книги, личная жизнь, причина смерти
Антуан де Сент-Экзюпери родился 29 июня 1900 г. во французском городе Лионе, в семье провинциального дворянина. Семья Сент-Экзюпери часто гостит в замке Ла Молль, имении мадам де Фонсколомб, бабушки Антуана с материнской стороны. Первую любовь Экзюпери звали Луиза, она происходила из знатной и богатой семьи.
А ты все летишь… Как пропал Антуан де Сент-Экзюпери
Сент-Экзюпери — последний борец за спасение Запада | Пикабу | В январе Сент-Экзюпери терпит первую серьезную аварию в воздухе с тяжелыми для здоровья последствиями. |
Басинский: Даже если мы узнаем правду о гибели Экзюпери, мы в нее не поверим - Российская газета | Семья Сент-Экзюпери часто гостит в замке Ла Молль, имении мадам де Фонсколомб, бабушки Антуана с материнской стороны. |
Антуан де Сент-Экзюпери - список книг по порядку, биография | Все новости Республики Марий Эл и города Йошкар-Ола представляет ведущее СМИ региона Марийская правда. |
Антуан де Сент-Экзюпери: граф, поэт и летчик
Родился во французском городе Лион на ул. Семья происходила из старинного рода перигорских дворян. Антуан его домашним прозвищем было "Тонио" был третьим из пятерых детей. Когда Антуану было 4 года, отец умер от внутримозгового кровоизлияния.
В 1908 Экзюпери поступил в Школу братьев-христиан Святого Варфоломея, затем вместе с братом Франсуа учился в иезуитском колледже Сент-Круа в Ле-Мане до 1914 , в 1914—1915 братья учились в иезуитском колледже Нотр-Дам-де-Монгре в Вильфранш-сюр-Сон, после чего они продолжили учёбу во Фрибуре Швейцария в колледже маристов Вилла-Сент-Жан до 1917 , когда Антуан успешно сдал экзамен бакалавриата. В 1917 от ревмокардита умер Франсуа, его смерть потрясла Антуана. В октябре 1917 Антуан, готовясь к поступлению в Эколь Наваль, прошёл подготовительный курс в Эколь Боссю, лицее Сен-Луи, затем, в 1918, в лицее Лаканаль, но в июне 1919 провалился на устном вступительном экзамене.
В октябре 1919 он записался вольнослушателем в Национальную высшую школу изящных искусств на отделение архитектуры. В 1921 он был призван в армию. Прервав действие отсрочки, полученной при поступлении в ВУЗ, Антуан записался во 2-й полк истребительной авиации в Страсбурге.
Лишь в 1926 году Экзюпери нашёл своё призвание — стал пилотом компании «Аэропосталь», доставлявшей почту на северное побережье Африки. Pinterest 19 октября 1926 года его назначили начальником промежуточной станции Кап-Джуби, на самом краю Сахары. Здесь он пишет своё первое произведение — «Южный почтовый». В марте 1929 года Сент-Экзюпери вернулся во Францию, где поступил на высшие авиационные курсы морского флота в Бресте.
Вскоре издательство Галлимара выпустило в свет роман «Южный почтовый», а Экзюпери уехал в Южную Америку. В 1930 году Сент-Экзюпери производят в кавалеры ордена Почётного Легиона за вклад в развитие гражданской авиации. В этом же году Сент-Экзюпери пишет «Ночной полёт» и знакомится со своей будущей женой Консуэло из Сальвадора. Весной 1935 года Антуан стал корреспондентом газеты «Пари-Суар».
Его отправили в командировку в СССР. После поездки Антуан написал очерк «Преступление и наказание перед лицом советского правосудия». Эта публикация стала попыткой осмыслить режим Сталина. В скором времени Сент-Экзюпери становится владельцем собственного самолёта С.
Но в 1998 г. Как оказалось, этот браслет действительно принадлежал Антуану де Сент-Экзюпери, что дало повод к проведению поисков в Средиземном море. Браслет Сент-Экзюпери, найденный рыбаком Фото: liveinternet. После этого французское правительство запретило любые поиски в этом районе. Разрешение было получено лишь осенью 2003 г. Тогда со дна подняли фрагменты самолета, среди них был обломок кабины летчика с сохранившимся серийным номером: 2734-L. Информацию проверили в военных архивах и установили, что это был бортовой номер Lockheed Lightning P-38 — того самого самолета, которым управлял Экзюпери. На фрагментах не обнаружили следов от пуль и других признаков нападения, в военных архивах не было свидетельств о том, что в этот день велись обстрелы и воздушные бои. Поэтому решили, что самолет разбился в результате поломки.
Также было установлено, что он вошел в воду вертикально на большой скорости, в момент столкновения с водой произошел взрыв.
Но над Гватемалой самолет с писателем потерпел крушение. Благо без серьезных последствий для Экзюпери. Что интересно, за свою жизнь Антуан более 15 раз попадал в различные авиапроисшествия. За две недели, проведенные в Стране советов, писатель набросал несколько очерков.
Если резюмировать, то впечатления о Советском Союзе у него были неоднозначные. Отметив определенную мечтательность людей, он довольно холодно относился к Сталину и политическому антуражу тех лет. Погиб от рук поклонника С началом Второй Мировой писатель ушел добровольцем на фронт и провел ряд удачных боев против пилотов Третьего рейха. Тайна смерти Экзюпери долгое время оставалась неразгаданной. По первоначальной версии считалось, что он разбился 31 июля 1944 года в Альпах.
Более-менее ясность наступила в 1998 году, когда недалеко от французского Марселя один из рыбаков нашел браслет, принадлежавший писателю. Спустя два года в море нашли обломки самолета, и по бортовому номеру выяснилось, что им управлял Экзюпери. Тем не менее немецкие архивы не содержали данных о сбитом 31 июля 1944 года самолете. Фюзеляж также не имел видимых следов обстрела. Сенсация произошла в 2008 году.
Тогда немецкий пилот Хорст Рипперт заявил, что самолет с Экзюпери сбил именно он. По версии летчика люфтваффе, он тяжело ранил пилота, после чего самолет упал в воду. Заявление Рипперт сделал из нескольких соображений. Долгое время бытовало мнение, что Экзюпери покончил жизнь самоубийством или даже дезертировал.
Антуан де Сент-Экзюпери - список книг по порядку, биография
Биография Антуана де Сент-Экзюпери. В мае 2000 г. ныряльщик Люк Ванрель заявил, что на 70-метровой глубине обнаружил обломки самолёта, возможно, принадлежавшего Сент-Экзюпери. Насколько творчество Сент-Экзюпери сливается с его биографией, а его биография с легендой – мы говорим с писателем Екатериной Глаголевой.
Антуан де Сент-Экзюпери - список книг по порядку, биография
В 1923 году де Сент-Экзюпери попал в свою первую авиакатастрофу. Экзюпери на *Локхид* F-5A-1-LO заруливает на стоянку после разведывательного полета весной 1944 года | Фото. Поэтому многие специалисты считают, что основной версией крушения самолета Антуана де Сент-Экзюпери является его падение от неисправности. Антуан Мари Жан-Батист Роже де Сент-Экзюпери — французский писатель, поэт, эссеист и профессиональный лётчик. Вашему вниманию документальный фильм, биография Антуана де Сент-Экзюпери. Сент-Экзюпери сорвал со скандалом первую попытку пожениться, не скрывал от Консуэло романов на стороне.
Известные люди Антуан де Сент-Энзюпери
После призыва в армию он окончил курсы пилотажа и стал членом авиационного полка в Страсбурге. Сначала молодой человек был нелетным солдатом мастерской при аэродроме, но вскоре стал обладателем удостоверения гражданского летчика. Позднее Экзюпери повысил квалификацию до военного летчика. Завершив обучение на офицерских курсах, Антуан совершал полеты в звании младшего лейтенанта и служил в 34 полку. После неудачного рейса в 1923 году Экзюпери, получив травму головы, оставил авиацию. Летчик поселился в Париже и решил попробовать себя в литературной сфере. Успех не приходил. Чтобы зарабатывать на жизнь, Экзюпери вынужден был продавать автомобили, работать на черепичном заводе и даже торговать книгами. Летчик Антуан де Сент-Экзюпери Вскоре стало ясно, что вести такой образ жизни дальше Антуан не способен. Его выручило случайное знакомство. В 1926 году молодой летчик получил должность механика в авиакомпании «Аэропошталь», а позднее стал пилотом авиасудна, доставлявшего почту.
В этот период времени был написан «Южный почтовый». Вслед за новым повышением последовал еще один перевод. Став начальником аэропорта в Кап-Джуби, находившегося в Сахаре, Антуан занялся творчеством. В 1929 году талантливого специалиста перевели на должность директора филиала «Аэропошталь», и Экзюпери перебрался в Буэнос-Айрес, чтобы руководить вверенным отделением. Он выполнял регулярные рейсы над Касабланкой. Компания, на благо которой трудился писатель, вскоре разорилась, поэтому с 1931 года Антуан снова работал в Европе. Сначала трудился на почтовых авиалиниях, а затем начал совмещать основную работу с параллельным направлением, став летчиком-испытателем. На одном из испытаний произошло крушение самолета. Экзюпери остался жив благодаря оперативной работе водолазов. Жизнь писателя была связана с экстримом, и он не боялся рисковать.
Участвуя в разработке проекта по скоростному перелету, Антуан приобрел самолет для эксплуатации на линии Париж-Сайгон. Судно попало в аварию в пустыне. Экзюпери выжил благодаря случайности. Его вместе с механиком, находившихся на последнем издыхании от жажды, спасли бедуины. Антуан де Сент-Экзюпери возле разбитого самолета Страшнейшей аварией, в которой побывал писатель, было крушение самолета при перелете из Нью-Йорка на территорию Огненной Земли.
Обладатель трех литературных премий. Основная идея его произведений — отношение к людям, взаимопонимание и всеобщее братство. Оставил авторское наследие в виде романов, повестей, очерков, эссе, сказок. Происхождение и ранние годы Родовой дом Экзюпери в Лионе Писатель родился во французском Лионе 29 июня 1900 года в семье, принадлежащей к дворянскому сословию. В 4 года он потерял отца, и семью, лишившуюся кормильца, приютили родственники.
Воспитанием и образованием пятерых детей занималась мать. Маленький Тонио так называли Антуана в семье был очень эмоциональным, порывистым ребенком, горячо привязанным к матери. Благодаря ей, у мальчика еще в детстве стали развиваться литературные и музыкальные способности — он неплохо играл на скрипке. Образование В 1908 году Антуан поступил на учебу в христианскую школу Лиона. Через год мать с детьми перебрались в Ле-Ман, и его с братом определили в иезуитский колледж, где они проходили обучение вплоть до 1914 года. Антуан с братом и сестрами Получать дальнейшее образование они решили в швейцарском Фрибуре. В колледже маристов они обучались до 1917 года.
Привлекательный и обаятельный Антуан пользовался популярностью среди женщин, однако окончательно покорить его смогла лишь Консуэло Сунсин, девушка-ураган с весьма пылким нравом. Пройдя через череду сложностей, связанных с семьей Экзюпери, которая всячески отвергала невесту, им все-таки удалось пожениться. Брак оказался очень тяжелым: два противоборствующих характера постоянно сталкивались друг с другом. Часто они жили с супругой раздельно, так как не могли справиться друг с другом, хоть и очень любили друг друга. Гордая Консуэло изменяла своему мужу и обвиняла в его импотенции, а Антуан Экзюпери доказывал ошибочность обвинения, обзаводясь все новыми любовницами. Наиболее известной из них была "блондинка", которую он называл "Нелли", она же Элен де Вогюэ, потрясающая светская львица и художницаКонсуэло сказала своей сложной любви привязанностях мужа в своей книге, озаглавленной "Воспоминания Розы". Как признавался Экзюпери в своей сказкн "Маленьктй принц" образ Розы он списал со своей жены. Несмотря ни на что, писатель терпел выходки своей жены, и их союз назван одним из самых вдохновляющих браков двадцатого века. На людях Антуан старался выглядеть здоровым, ничем не обремененным человеком, хотя на самом деле он часто страдал от приступов депрессии. В 1926 году Экзепюри вернулся к своей профессии и начал работать на частную тулузскую авиакомпанию A;ropostale в качестве почтового пилота, охватывая маршруты между Францией, Испанией и Северной Африкой. В 1927 году он был назначен начальником аэродрома на мысе Джуби в Южном Марокко, в пустыне Сахара. По воспоминаниям летчиков с кем он работал или служил вместе Экзапюри не был хорошим лётчиком из за недооценки вопросов тезники безопасности. Во время полётов он постоянно что-то забывал сделать в этих вопросах. За всю карьеру лётчика Экзепюри потерпел 15 аварий и несколько раз находился на волосок от смерти. Когда Экзюпери было 23 года, с ним произошла авиакатастрофа, и он был серьёзно ранен. После выздоровления его комиссовали, и именно тогда он и решил заняться литературой, перебравшись в Париж Вторую серьёзную аварию он потерпел, пытаясь долететь из Нью-Йорка до Огненной Земли, разбившись в Гватемале. Одно время Антуан работал лётчиком-испытателем, и однажды чуть не погиб на испытаниях нового экспериментального гидросамолёта. От большой любви к самолетам, Антуан даже изобрел несколько полезных приборов для крылатых машин и получил патент. В 1929 году стал директором авиакомпании в Аргентине. За вклад в развитие гражданской авиации Экзюпери был награжден орденом "Почетно го легиона". Он также был удостоен множества наград, как за творческие работы, так и за боевые заслуги Во время работы в Сахаре свои переживания Антуан де Сент-Экзюпери выразил в своем первом романе "Южная почта", прославлявшем мужество летчиков и опубликованном в 1929 году. По тематике аналогичный "Ночной рейс" был опубликован в 1931 году после его возвращения из Аргентины, где он помог создать систему воздушной почты. Одним из самых ярких событий в биографии Экзюпери была попытка в 1935 году побить на собственном самолёте, приобретённом за скопденные им деньги , рекорд скорости при перелете между Парижем и Сайгоном.
В течение пяти дней, несмотря на непогоду, Сент-Экзюпери летает над Андами в поисках своего товарища. Он доставляет его в Буэнос-Айрес. В том же году Сент-Экзюпери пишет «Ночной полет» и встречает Консуэло. Получает трехмесячный отпуск. По большей части живет в отдалении от жены. Временная конкурсная администрация возглавляется Раулем Дотри. В мае Сент-Экс возвращается на работу в качестве пилота на почтовую линию Франция — Южная Америка и обслуживает отрезок Касабланка — Порт-Этьенн, а затем летает и до Дакара. Он и Консуэло вынуждены в это время жить в основном в Касабланке. В июне Дидье Дора снимают с поста технического директора. В октябре выходит из печати «Ночной полет». В декабре Сент-Экзюпери присуждается премия «Фемина». Антуан снова берет отпуск и переезжает в Париж. Американцы ставят фильм «Ночной полет». Дидье Дора устраивает Сент-Экса летчиком-испытателем у Латекоэра. В ноябре во время испытаний он чуть не гибнет в бухте Сен-Рафаэля. Заканчивает сценарий фильма «Анн-Мари», начатый еще в Буэнос-Айресе, но никаких последствий это не имеет. Предисловие к книге Мориса Бурде «Величие и кабала авиации». Дидье Дора приглашают в новую компанию в качестве чиновника по особым поручениям. В конце года Дора уходит из «Эр Франс» и вместе с Беппо де Массими при поддержке министра почт, телеграфа и телефона Жоржа Манделя создает компанию «Эр бле», обслуживающую почтовые авиалинии внутри страны, что облегчит, в дальнейшем Антуану приобретение собственного самолета «Симун». Заканчивает сценарии «Почта — на Юг».
Известные люди Антуан де Сент-Энзюпери
В одном из них Сент-Экзюпери пытался описать суть сталинской политики. Также Антуан написал серию военных репортажей из Испании. В 1934 он пережил несколько аварий, был тяжело ранен. В этом же году он подаёт заявку на изобретение новой системы посадки самолётов. В декабре 1935 мужчина разбивается в Ливийской пустыне на пути из Парижа в Сайгон, но чудом остаётся жив. В 1939 мужчина становится лауреатом двух престижных конкурсов. Он получает награду от Французской академии за книгу «Планета людей» и Национальную книжную премию США за сочинение «Ветер, песок и звёзды».
За участие в разведывательной операции над Аррасом в мае 1940 писателя наградили «Военным крестом». Военное время Антуан боролся с фашистскими захватчиками с первого дня войны. Он предпочитал делать это не только с помощью физической силы, а и с помощью слова, будучи одновременно публицистом и военным лётчиком. Когда Франция была оккупирована Германией, писатель направился в свободную часть страны, потом он перебрался в США. В феврале 1943 выходит в США книга «Военный летчик», весной того же года прозаик получает заказ на детскую сказку. В 1943 Сент-Экзюпери служит в Северной Африке.
Именно в этот период жизни он написал повесть «Письмо к заложнику» и сказку «Маленький принц», которую до сих пор с удовольствием читают дети и взрослые. Несмотря на то, что издательство заказывало у писателя детскую сказку, книгу «Маленький принц» можно назвать полноценным философским произведением.
Время, проведенное в Марокко, принесло Антуану много открытий и уроков.
Но главное — оно было наполнено радостью и ощущением собственной необходимости. У него наконец была настоящая профессия. Полеты позволяли оторваться от всего внешнего и сосредоточиться на самом главном.
В январе 1923 года Экзюпери потерпел первую авиакатастрофу, в которой получил черепно-мозговую травму. В марте его комиссовали. Антуан переселился в Париж, где занялся журналистикой.
А в 1926 году произошла одна из самых важных встреч в жизни Экзюпери. Он познакомился с Дидье Дора — исполнительным директором компании, занимающейся авиаперевозками почтовых грузов из Франции в колониальную Африку. И вот Антуан снова в небе.
Он — воздушный почтальон. Новую профессию Экзюпери описывает так: «На рассвете тебе предстояло взять в руки мысли целого народа. В свои неумелые руки.
И перенести их, как сокровища под плащом, через тысячи препятствий. Почта, — сказали тебе, — это драгоценность. Она дороже жизни.
И она хрупка». Первое его художественное произведение — роман «Южный почтовый» — написано именно здесь, посреди бесконечных песков и непокорных племен. Пустыня научила его главным вещам, о которых он так или иначе будет говорить теперь всю свою жизнь: «Зорко одно лишь сердце — самого главного глазами не увидишь» и «Ты в ответе за тех, кого приручил».
Он любил повторять, что каждый должен обрести свой опыт пустыни. Ведь только оказавшись вдали от всех голосов, можно расслышать Голос. Мавры, жившие в пустыне, за смелость и доброту прозвали Экзюпери Капитаном Птиц.
Подолгу сидели и пили с ним чай, советовались, стоит ли жениться или начинать войну с соседями. На одном из таких чаепитий после долгих переговоров он выкупит у них старого, обессилевшего раба, даст ему свободу… К нему в окно просовывали свои любопытные головы газели, обезьяны, часто приходил в гости его друг хамелеон. Создались трогательные узы с пустынным лисенком, который каждый раз садился чуть ближе.
Наконец он по-настоящему счастлив: в нем нуждаются и он незаменим. Я обожаю Сахару. И когда приходится приземляться в пустыне, любуюсь окружающими меня солеными озерами, в которых отражаются дюны.
Впрочем, это здорово бесит, когда хочется пить. Чувствую себя великолепно. Мамочка, сын ваш счастлив.
Он нашел свое призвание. Море в часы приливов заливает нас до самых стен, и, если ночью я сижу, облокотившись у моего окна с тюремными решетками — мы окружены непокорными племенами, — я вижу море перед собой, как с баркаса. И всю-то ночь оно бьется о мою стену.
Другой наш фасад выходит на пустыню. Убожество полное. Дощатая постель с тощим соломенным матрасом, таз, кувшин для воды.
Я забыл безделушки: пишущая машинка и папка с делами аэродрома! Монастырская келья. Самолеты прилетают каждые три дня.
Между ними три дня молчания. А когда самолеты улетают — они мне как цыплята, и я волнуюсь, пока телеграф не сообщит, что они приземлились на следующей станции в тысяче километров отсюда. И я всегда готов вылететь на поиски пропавших.
Крепко вас целую. В октябре 1929 года Экзюпери перевели на новое место службы — в Буэнос-Айрес. Надеюсь, вы довольны.
Мне немного грустно, мне нравился мой прежний образ жизни. Мне кажется, что это меня старит». Именно в Аргентине — в один из приятных вечеров за чашкой кофе с друзьями — Сент-Экс познакомился со своей будущей супругой Консуэло.
Их совместная жизнь далеко не всегда была радужной, но даже в таких непростых взаимоотношениях он оставался предан своим убеждениям и никогда ее не оставлял — ведь «ты в ответе за тех, кого приручил». Антуан и Консуэло Заглушить тоску В 1931 году вышла в свет повесть «Ночной полет», которая принесла Экзюпери премию «Фемина» и всемирную славу. Со стороны редко можно увидеть и понять внутреннюю жизнь человека.
Так и друзья Сент-Экса были уверены, что у него все замечательно: хорошая должность, литературная карьера, признание, страстная любовь к полетам… И лишь немногие — самые близкие — чувствовали: с ним что-то не так, что-то не дает ему покоя и чувства удовлетворенности… Заглушить тоску и беспокойство он пытался лихорадочной деятельностью: статьи, репортажи, лекции, исследования в области авиации, собственные изобретения, попытки поставить летные рекорды. Хроника его жизни 30-х годов впечатляет: в мае 1935 года он делает серию репортажей о буднях советского народа после подписания между Францией и СССР Договора о дружбе Экзюпери отправился в Страну Советов специальным корреспондентом. В конце того же года терпит крушение в Ливийской пустыне при попытке поставить рекорд на перелете Париж — Сайгон.
Казалось, Сент-Эксу и механику Прево уже не выбраться из плена безжалостных песков. Пройдя за три дня 185 километров под палящим солнцем, изможденные французы были в шаге от смерти. Но произошло чудо: 1 января они были спасены проходившим близ Каира караваном.
В августе 1936 года он уже в Испании — готовит репортажи об объятой гражданской войной стране. С 1936 года Экзюпери начал работу над «Цитаделью» — произведением, которому суждено было вместить в себя всю его обеспокоенность судьбой человечества, все его сокровенные мысли и стать своеобразным итогом жизни писателя. Над этой книгой Сент-Экс трудился до последних дней, но так и не сумел закончить.
Я видел в детстве — лодочники курсируют в сплошном тумане, каждый на борту своего суденышка. Каждый затерян в белой пустыне, ничего не видно за двадцать метров, можно поверить, что ты один на свете. Но время от времени кто-то из них окликает: «Эй! И каждый ободрен и обнадёжен живым дружеским присутствием. Нет больше одиночества. Читайте также: Туве Янссон или Корней Чуковский? Угадайте знаменитого писателя по детскому фото Эй! Каждому лодочнику принадлежит это богатство, и когда среди них возникает, доносится откуда-то из глубины тумана новый голос. А значит — там, в тумане, рождается новое чудо человеческого присутствия, — тогда лодочник налегает на весла с сердцем, полным тепла». Антуан де Сент-Экзюпери не дожил трёх недель до освобождения Франции.
Самолёт был сбит фашистским истребителем и упал в море. Многолетние поиски ничего не обнаружили. Ziolo 26 сентября 1998 года небольшая шхуна «Горизонт» рыбачила в бухте неподалёку от берега Марселя, когда началась сильная гроза. Рыбаки срочно вытянули сети. Капитан шхуны Жан-Клод Бьянко заметил в сетях какой-то блестящий предмет. Он очистил его от наслоений и увидел серебряный браслет, почерневший от времени и морской воды. В нём не хватало нескольких звеньев, но на пластине уже проступила надпись «Антуан Сент-Экзюпери и Консуэло, 1942». Спектакль «Маленький принц», Театр «На набережной». Режиссёр — Фёдор Сухов.
Что касается образования, то оно было построено на христианских принципах. Антуан учился в школе братьев-христиан, потом - в иезуитском колледже. После Экзюпери обучался в Академии изящных искусств на факультете архитектуры. Впервые оказался в самолете в 12 лет Изобретение "летающего велосипеда" оказалось не случайным. Экзюпери очень манило небо. Впервые он сел в самолет в возрасте 12 лет. И практически сразу понял, что небо - его стихия. Тогда у Антуана появилась мечта попасть в высшее учебное заведение, где готовят летчиков. Много времени он посвятил подготовке к испытаниям, однако экзамены провалил. Но не отчаялся и стал брать частные уроки у настоящих пилотов. Первое произведение - на "небесную" тематику Тема авиации находила отклик в творчестве писателя. Первое произведение, официально опубликованное за авторством Экзюпери, вышло в 1926 году. Называлось оно незамысловато - "Летчик". Повесть привлекла внимание критиков, которые в целом довольно позитивно оценили молодое дарование. Однако настоящая популярность пришла много позже - в 1939 году, когда писателя наградили премией Французской академии. Правда, уже за другую книгу - "Земля людей". Может показаться, что книга адресована исключительно детям, но ею с удовольствием зачитывают и взрослые. Изящный слог, рисунки самого автора, мудрые добрые мысли - вкупе это обеспечило произведению астрономическую популярность.