Новости атака хуситов

Хуситы из шиитского движения Ансар Аллах, действующего в Йемене, атаковали израильское судно MSC Darwin в Аденском заливе, заявил военный представитель хуситов Яхья Сариа в. Атаки на израильские суда хуситы начали в ответ на военную операцию ЦАХАЛ (армии обороны Израиля) в секторе Газа. Эсминец Военно-морских сил США подвергся атаке со стороны йеменской группировки «Ансар Аллах» (хуситы). Об этом сообщает ТАСС, ссылаясь на представителя хуситов Яхья Сариа. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Хуситы нанесли удар по израильскому кораблю MSC DARWIN в Аденском заливе, применив несколько ракет класса «земля-море».

Хуситы заявили, что атаковали израильское судно в Аденском заливе и город Эйлат

После начала палестино-израильского конфликта хуситы объявили о намерении уничтожать связанные с Израилем или сотрудничающие с этой страной суда. Хуситы сообщили об атаке на американский эсминец. Об этом пишет РИА "Новости" со ссылкой на йеменский телеканал Al Masirah.

Хуситы атаковали судно MSC Darwin в Аденском заливе

В «Ансар Аллах» объяснили, что атака на американских военных моряков стала ответом на нападение на хуситов 31 декабря. Силы международной коалиции под эгидой США в Аденском заливе сбили противокорабельную баллистическую ракету, запущенную йеменскими хуситами из движения «Ансар Аллах». По данным Пентагона на 18 декабря, хуситы совершили свыше 100 нападений на суда.

Высокотехнологичные повстанцы. Кто такие хуситы и почему они смогли бросить вызов Западу

CENTCOM: корабли США и коалиции не пострадали в результате атаки хуситов. общество, технологии, новости, йемен, хуситы, американский беспилотник. Вооруженные силы правящего на севере Йемена шиитского движения «Ансар Алла» (хуситов) атаковали израильское судно в Аденском заливе и обстреляли ракетами город Эйлат на юге. общество, технологии, новости, йемен, хуситы, американский беспилотник. В сети появились кадры, предположительно, атаки хуситов, поддерживаемых Ираном, на эсминец флота ВМС США — несмотря на заявления Пентагона об отраженном ударе. После начала палестино-израильского конфликта хуситы объявили о намерении уничтожать связанные с Израилем или сотрудничающие с этой страной суда.

Видео дня: йеменские террористы — хуситы уже топят европейские суда

Уже четвёртая компания приостановила перевозки по Красному морю из-за атак хуситов. Йеменские хуситы атаковали израильское судно MSC Darwin в Аденском заливе, а также совершили обстрел города Эйлат на юге еврейского государства. Хуситы из йеменского мятежного движения "Ансар Аллах" нанесли ракетный удар по нескольким объектам, расположенным в районе израильского города Эйлат.

США заявили об отражении ракетной атаки хуситов в Аденском заливе

По словам Сариа, дроны также «достигли поставленных целей».

Правящее на севере Йемена движение "Ансар Алла" хуситы 8 ноября сообщило, что сбило американский беспилотник в небе над территориальными водами Йемена. Он полагает, что данные действия не помешают военной поддержки палестинскому народу в секторе Газа.

И в первую очередь — жители Китая и Европы. Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море.

Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки.

В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов.

Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза.

И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути.

Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути.

Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее.

МИД Франции отрицает наличие в рядах ВСУ французских наемников, называя заявления об этом якобы «российской дезинформацией». Чинкуини объясняет это тем, что понятие «наемник» во Франции табуировано, так как за это грозит уголовное преследование, передает РИА «Новости». На родине этих людей называют «волонтерами», однако, как подчеркивает эксперт, Россия справедливо называет их наемниками. По мнению аналитика, ожидаются «интересные юридические дебаты», если российским военным удастся поймать «разоблаченного агента французского правительства».

Ранее Чинкуини сообщал , что на Украине погибли минимум 75 французских наемников. При этом следователи так и не смогли сообщить, инцидент был организован намеренно или произошел ввиду непрофессионального судовождения, сообщает «Интерфакс». Ранее стало известно, что газопровод Balticconnector возвращен в эксплуатацию. Напомним, утечка на газопроводе была обнаружена 8 октября 2023 года. По данным финской полиции, трубу повредил якорь, вероятно, китайского судна.

Скорее всего, это связано с ротацией ВСУ на херсонском направлении, сообщил представитель пророссийского подполья Сергей Лебедев. По его словам, наблюдается большое скопление военных около военкомата в Корабельном районе Николаева, что может быть связано с ротацией на Херсонском направлении, передает ТАСС. Однако их инвестиции ограничены из-за сложностей с трансграничными платежами, вызванными санкциями США. Предлагаемая схема позволит FPI переводить рупии со счетов SRVA на свои инвестиционные счета и вкладывать их в ценные бумаги, котирующиеся на индийских биржах, пишет издание. FPI будут платить за рупии эквивалентную сумму в рублях российским компаниям, экспортирующим товары в Индию, но не желающим принимать оплату в рупиях.

В настоящее время SNRR могут быть открыты только для внесения иностранной валюты с последующей конвертацией в рупии. Поэтому, возможно, предполагается, что такие инвестиции будут носить долгосрочный характер, а санкции не будут длиться вечно, добавил он. Выставка будет интересна и тем, кто все еще верит в «западные ценности» и не видит «гибридной агрессии, развернутой натовцами» против России и ее населения, добавила дипломат. Ранее в Кремле оценили выставку трофейной техники в Москве.

Хуситы заявили, что атаковали израильское судно в Аденском заливе и город Эйлат

Британская империя, захватившая в девятнадцатом веке йеменское побережье, так и не покорила зейдитские племена, которые успешно отбивались от захватчиков в труднодоступных горах, под руководством своих имамов. В 1918 году зейдиты создали Йеменское Мутаваккилийское королевство, которое превратилось после революции в Йеменскую Арабскую республику. В то время как на юге, на территории бывших британских протекторатов, со временем образовалась Народная Демократическая Республика Йемен. Причем обе части Йемена в той или иной степени придерживались панарабской и просоветской ориентации. В 1990 году они формально объединились в единое государство. Однако по факту оно с самого начала находилось в режиме гражданской войны, где шииты воевали с суннитами, а различные племенные союзы оспаривали друг у друга первенство в правительственных структурах. Ситуация усугублялась приватизацией и ползучими рыночными реформами, которые проходили в Йемене после крушения СССР. Они разорили множество йеменцев. И в девяностые годы эта страна по праву считалась одной из беднейших во всем мире.

В 2004 году зейдиты подняли восстание против центрального правительства, заявляя, что в нем засели продавшиеся США коррупционеры. Во главе революции встал популярный проповедник Хусейн Бадруддин из влиятельной семьи аль-Хуси. А после гибели этого имама движение возглавил его брат — Абдул-Малик Аль-Хуси. Тогда, двадцать лет назад, казалось, что они обречены на поражение.

Все претензии — к Йемену. Угроза хоть и теоретическая, но после того, как повстанческое движение йеменских хуситов, в недавнем прошлом необразованных горцев, обутых в сандалии, открыло на Красном море еще один фронт против Израиля и ударило баллистическими ракетами по американским эсминцам, возможно что угодно. Группировка, которая еще недавно была полностью поглощена гражданской войной дома, теперь превратилась в единственного арабского помощника ХАМАСа.

Сначала хуситы запускали ракеты и дроны по Израилю, но потом решили воевать и на море. Они обстреливают корабли, которые имеют какое-либо отношение к Израилю или о которых хуситы так думают по каким-то причинам. На один из них под названием Galaxy Leader хуситы даже напали. На видеокадрах видно, как вокруг этого гиганта, как рыбки, снуют четыре быстрых катера, а на палубе приземляется вертолет, из которого выскакивают захватчики. Все происходит, как по учебнику западных спецслужб, и особый колорит добавляют, разве что, пестрые пятна: на вертолете изображен палестинский флаг, а на головах некоторых боевиков красуются повязки с лицом представителя ХАМАС. Потом хуситы запустили две ракеты средней дальности по американскому эсминцу. Это объяснили тем, что якобы перепутали его с израильским эсминцем.

Но такое объяснение не выдерживает критики уже хотя бы потому, что у Израиля вообще нет эсминцев. Самыми большими израильскими кораблями являются корветы, которые намного меньше эсминцев.

Восстание хуситов в Йемене В начале 2000-х по мере усиления влияния и роста популярности члены группировки хуситов подвергались арестам со стороны официальной власти. В 2003 году президент Салех начал военную кампанию по уничтожению хуситов. Йеменская армия была направлена на подавление восстания, охватившего провинцию Саада. В результате столкновений аль-Хуси погиб, тем не менее повстанцам удавалось удерживать свои позиции. Восстание хуситов продолжалось вплоть до 2014 года. Кроме йеменской армии, в его подавлении также участвовали вооруженные силы Саудовской Аравии. Война в Йемене В 2014 году восстание хуситов переросло в гражданскую войну в Йемене.

В рамках национального диалога после отставки Салеха было принято решение разделить страну на шесть провинций с определенной степенью автономии.

При этом ожидалось, что к коалиции присоединятся такие арабские страны, как Саудовская Аравия, ОАЭ и Египет, однако этого не произошло. СМИ предполагают, что эти государства скорее будут оказывать скрытую помощь коалиции. Бахрейн — заинтересованная сторона Привлекает внимание, что единственной арабской страной, которая вступила в военно-морскую коалицию, стал Бахрейн — самое крошечное среди государств Персидского залива, которое особых претензий к йеменским повстанцам и не имеет. Да, Бахрейн выделил определенное количество военнослужащих и вооружения во время совместной многолетней войны стран Персидского залива во главе с Саудовской Аравией и ОАЭ против хуситов. Однако это было больше проявлением солидарности с братьями по Заливу. В этот раз бахрейнский ВМФ станет участником операции на море против хуситов, в которой отказались принять участие даже ведущие игроки региона — Эр-Рияд и Абу-Даби. Несомненно, данное решение Бахрейна связано с внутриполитическими особенностями страны.

Так, большинство граждан Бахрейна — этнические шииты, которые тяготеют к своим религиозным собратьям — хуситам. Кроме того, стоит отметить, что в период "арабской весны" против суннитской власти подняли головы и шиитское население Бахрейна.

Хуситы заявили, что сбили американский MQ9 над территориальными водами Йемена

Военная операция против хуситов Военный переворот в Йемене не понравился союзникам этой арабской страны. И в первую очередь — Саудовской Аравии, которая уже принимала участие в подавлении восстания хуситов. Вечером 25 марта 2015 года ВВС Саудовской Аравии начали военную операцию «Буря решимости», целью которой был разгром сил хуситов и возвращение законной власти в Йемене. При этом с саудитами сотрудничали другие страны Персидского залива — Объединённые Арабские Эмираты, Бахрейн и пр. Затем саудовские ВВС закрыли воздушное пространство над Йеменом и объявили его зоной, запретной для полётов. Следом начались полномасштабные военные действия с применением авиации, артиллерии, ВМС.

Однако сразу после «Бури решимости» объявили другую операцию, «Возрождение надежды». Цель — точечная борьба с терроризмом, защита гражданского населения и возвращение политической стабильности в Йемене. Авиаудары по военным базам и позициям хуситам продолжились , а на города и провинции сбрасывались листовки, призывающие местных жителей присоединяться к борьбе с мятежниками. Тем временем экс-президент Йемена Абд-Раббу Мансур Хади, бежавший из страны после начала заварушки, объявил, что планирует вернуться в страну и сделать город Сайун, расположенный в восточной провинции Хадрамаут, временной столицей государства. Одновременно свои бомбардировки продолжали войска арабской коалиции, в результате чего был серьёзно повреждён Старый город столицы Йемена Саны, включённый в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Дело уверенно двигалось к гуманитарной катастрофе. В связи с обстановкой многие зарубежные страны временно закрыли свои посольства в Йемене и эвакуировали граждан. Однако уже через несколько дней коалицию из этого списка убрали под давлением Саудовской Аравии, пригрозившей прекращением финансирования ряда гуманитарных программ для детей из Палестины, Южного Судана, Сирии, Йемена. ООН подготовила дорожную карту выхода из кризиса в Йемене, которая предполагала: отмену принятой хуситами Конституции 2015 года; роспуск Революционного совета; двухлетний переходный период; возвращение беглого правительства в Сану в течение двух месяцев. Однако из-за разногласий между сторонами конфликта эту дорожную карту так и не приняли, отложив на неопределённый срок.

Но 6 августа в Сане был создан Верховный политический совет Йемена, который встал в оппозицию власти хуситов. Перемирия и прекращение огня заключались регулярно и столь же регулярно нарушались — обстрелам преимущественно подвергался Йемен и позиции хуситов, но и те в долгу не оставались, отвечая терактами. Сам этот конфликт называли худшей гуманитарной катастрофой современности. В 2022 году хуситы продемонстрировали возросшие военные возможности, запустив баллистические ракеты по военной базе Эд-Дафра в Абу-Даби и атаковав беспилотниками цели в Дубае. Предполагается, что в плане военного и финансового обеспечения движению скрыто помогает Иран и его союзники в лице ливанской партии «Хезболла».

Всё это время страна находилась в гуманитарном кризисе, который отчасти решался международной помощью. Ситуацию в стране усугубляет активность террористов из запрещённых в России организаций «Аль-Каида на Аравийском полуострове» и «Исламское государство». Хуситы горячо поприветствовали такой шаг. Также президент США предложил исключить хуситов из списка террористических организаций — это позволило бы получить гуманитарную помощь миллионам жителей Йемена. И США одними из первых пошли на такой шаг.

В 2022 году стороны при содействии ООН договорились о временном перемирии, которое продлевалось каждые два месяца. За это время удалось провести обмен пленными, запустить программы помощи детям, поставить в страну необходимые гуманитарные товары.

Отмечается, что ракета, вероятно, была нацелена на контейнеровоз Yorktown под американским флагом, на борту которого находятся 18 граждан США и четыре гражданина Греции. В сообщении говорится, что позднее было сбито четыре беспилотных летательных аппарата БПЛА "в воздухе над районами Йемена, контролируемыми хуситами". Эти действия предпринимаются для защиты свободы судоходства и повышения безопасности международных вод для судов США, коалиции и торговых судов", - подчеркнуло командование.

И пытаются понять, что будет делать Иран далее.

В этом смысле удар по Йемену мало чем отличается от израильских ударов по объектам ливанской Хезболлы. Вряд ли в Тегеране включат истерику. У иранцев есть отличный инструмент давления — атаки на американские базы в Ираке и незаконные американские базы в Сирии силами шиитских прокси. Тегеран будет продолжать балансировать на той грани, которая позволяет не вступать в прямой военный конфликт с западными агрессорами. Ну а хуситы будут продолжать блокировать судоходство в Красном море. Чтобы подорвать потенциал, который долго строили офицеры КСИР, нужно довольно долго и массированно бомбить Йемен.

Зреет новый скандал — конгрессмены США возмущаются, что не было получено согласие Конгресса. В общем, все по закону жанра: каждый следующий шаг ухудшает предыдущее положение. Я думаю, рано или поздно мы научимся таким методам ведения «демократической-освободительной» войны. Призрачный Джо за 4 года президентства сломал в Штатах все, что только мог. Мы конечно будем болеть за хуситов.

В условиях неопределенности относительно того, как долго продлятся атаки, производители и ритейлеры уже ощущают экономические последствия. Автопроизводители Tesla и Volvo заявили в последние дни, что приостановят работу заводов в Германии из-за нехватки запчастей, связанной с перебоями в работе. Британская нефтяная компания Shell прекратила все свои поставки через Красное море, сообщила 16 января Wall Street Journal. За последние четыре года глобальные цепочки поставок пережили пандемию коронавируса , изменение структуры потребительских покупок, рекордно высокую инфляцию и войну в Европе. В последние месяцы сильная засуха ограничила доступ к Панамскому каналу и вынудила часть грузов перевозиться через перешеек по железной дороге, а не на корабле. Теперь обостряющийся конфликт на Ближнем Востоке угрожает повседневной торговле. Еще один грузовой корабль подвергся нападению в Красном море 16 января, в то время как вторая крупная нефтяная компания начала отводить свои танкеры от водного пути, что является признаком того, что военные удары США по повстанцам-хуситам в Йемене мало что сделали для подавления угрозы мировой торговле. Греческий сухогруз «Зография» был поражен ракетой через день после того, как принадлежащее США судно «Gibraltar Eagle» пострадало в результате аналогичного удара. В ходе другого инцидента, произошедшего примерно в то же время 16 января, четыре небольших катера подошли на расстояние 400 метров к кораблю в Красном море к северу от Эритреи, но были отогнаны огнем из стрелкового оружия, согласно отчету Морской торговли Соединенного Королевства. Никто не взял на себя ответственность за последние рейды, последовавшие за третьим раундом военных действий США против объектов хуситов в Йемене. Атаки начинают распространяться за пределы Красного моря в Аденский залив, который ведет к Аравийскому морю и Индийскому океану. Это угрожает морскому подходу к Джибути, торговым воротам для 120-миллионного населения Эфиопии, и усложняет задачу, стоящую перед военными планировщиками США и их союзников. Через три месяца после начала войны в секторе Газа морская опасная зона простирается на сотни миль от своего первоначального местоположения на Красном море, сказал Ами Дэниел, генеральный директор Windward, морской разведывательной компании, базирующейся в Лондоне. Военно-морские силы, защищающие мировую торговлю, сейчас опасно истощены. Он ожидает, что Суэцкий канал, через который проходит от 10 до 15 процентов мировой торговли нефтью, в результате будет фактически закрыт для международного судоходства. Отправка корабля через Суэцкий канал теперь будет стоить от 3 до 5 миллионов долларов, включая более высокие страховые сборы, оплату за безопасность и оплату опасности для экипажа. По его словам, обход мыса Доброй Надежды на юге Африки, что добавляет семь-девять дней к путешествию из Азии, может стоить всего 2 миллиона долларов для корабля того же типа. Из-за недавних атак боевиков-хуситов в Красном море корабли, которые обычно используют Суэцкий канал, на данный момент перенаправляются вокруг южной оконечности Африки. По словам Ами Даниэл , нападение на «Гибралтарский орел» 15 января «сделало Суэцкий канал неактуальным». Если нападения на Красное море продолжатся, некоторые грузоотправители Восточного побережья США могут предпочесть ввозить свои товары через порты Западного побережья, прежде чем загружать их на грузовые поезда для направления на восток, говорят аналитики. Хуситы начали атаковать корабли в Красном море после начала войны между Израилем и террористической группировкой ХАМАС в начале октября 2023 года. По данным Министерства здравоохранения Газы, которым управляет ХАМАС, хуситы заявляют, что эти удары являются ответом на военное наступление Израиля в секторе Газа, в результате которого погибло почти 24 000 мирных жителей. Хуситы заявляют, что они нацелены на суда, связанные с Израилем или его союзниками из США и Великобритании. Азиатские грузоотправители, направляющиеся в местные порты, доставляют свои грузы беспрепятственно. В декабре 2023 года BP заявила, что приостановит перевозки нефти танкерами по спорному водному пути. Генеральный директор Shell Бернард Ваэль, выступая 16 января на Всемирном экономическом форуме в Давосе, подтвердил, что его компания приостановила поставки по Красному морю. Нефтяные рынки восприняли эту новость спокойно. Согласно индексу Freightos, с момента начала боевых действий на Ближнем Востоке стоимость доставки стандартного контейнера из Китая в Европу выросла с менее чем 1000 долларов до более чем 4700 долларов.

Комментарии

  • Курсы валюты:
  • Хуситы: кто такие и почему атакуют корабли в Красном море
  • Хуситы заявили, что сбили американский MQ9 над территориальными водами Йемена
  • iDNES: атаки хуситов в Красном море повлияют на мировое судоходство
  • лучшее за месяц
  • США отразили атаки йеменских хуситов на суда в Аденском заливе

Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю

  • Судоходство в Суэцком канале сократилось на 66% после атак хуситов
  • Байден заявил, что удар — ответ на нападения хуситов на грузовые суда
  • Главное сегодня
  • США признали атаку хуситов на свои корабли в Аденском заливе | РИАМО

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий