Яркая представительница французского авторского кино никогда не уклонялась от мрачных реалий. Топ фестивальных фильмов прошлого года, про которые никто не говорит, но которые стоит посмотреть. почти артхаусная месть Обзор фильмов, Советую посмотреть, Фильмы, Советское кино, Драма, Российское кино, Роуд-муви, Окраина, Артхаус. Ненависть к артхаусу и фестивальному кино понятна и зачастую оправданна. Но что делать, если приспичило приобщиться к чему-то высокому и не заснуть посреди фильма?
Арт-хаус: кино не для всех! 18+, берегите психику)
Гистограмма просмотров видео «Кино Не Для Всех: "Воскресенье"» в сравнении с последними загруженными видео. это последнее прибежище негодяев, то арт-хаус кажется спасительной нишей для всех тех, кто считает личное самовыражение в искусстве важнее хоть какого-либо стремления установить контакт со зрителями. просто по причине того, что в массовых кинотеатрах его не показывали. Яркая представительница французского авторского кино никогда не уклонялась от мрачных реалий. Русский артхаус однозначно не для всех, здесь у каждого фильма есть своя уникальная атмосфера.
Лучшее артхаусное кино — подборка фильмов
Понятие Арт-хаус несет в себе смысл «фильм не для всех», это новаторское кино, несущее в себе художественный поиск. Не подозревая о том, какое влияние это окажет на их отношения, они приглашают свою симпатичную соседку в свою постель. Победитель в номинации "АртХаус", Жена полицейского (The Policemans Wife) Арт-хаус, Драма, Германия 2013. новости кино - (рус.). Авторское кино предназначено не для всех – не каждый зритель готов к головоломкам и скетчам, абсурдным, меланхоличным и философским, как в сборнике миниатюр Роя Андерссона. Это артхаус, экспериментальное кино, а также работы талантливых режиссеров и сценаристов, которые не боятся идти в никуда не исследованные киностезии.
Список лучших фильмов про Несимулируемый секс
Опять же, в русском менталитете артхаус и авторское кино занимают особое место. Нам всегда нравились ребята вроде Триера, Джармуша и других творцов, снимающих так называемое кино не для всех. Топ фестивальных фильмов прошлого года, про которые никто не говорит, но которые стоит посмотреть. Яркая представительница французского авторского кино никогда не уклонялась от мрачных реалий. просто по причине того, что в массовых кинотеатрах его не показывали. ЕрАЗ 762 Еразкин:МИРовая техничка. Арт-хаус: кино не для всех!
Артхаус и Нетленка | Авторское кино
Словом, кино не для всех. Узнав, что «Закрытые пространства» режиссера-дебютанта Игоря Ворсклы не заинтересовали отборщиков больших фестивалей, с печалью констатируешь: вот очередной отечественный арт-фильм, которому не суждено привлечь внимание. Итог: «Регрессия»– это очень отличная любительская короткометражка не для всех, но которая мне понравилась. «Империя кино» не будет строить новых кинотеатров, практично ограничившись менее затратной реконструкцией старых. Победитель в номинации "АртХаус", Жена полицейского (The Policemans Wife) Арт-хаус, Драма, Германия 2013. Артхаус — категория фильмов, которую также иногда называют авангардом и независимым кино. На самом деле, это просто обычное качественное кино, как правило, далеко не арт-хаус.
Фильмы артхаус – кино не для всех: список лучших русских и зарубежных фильмов жанра артхаус
Обсуждения зла органично вписываются в насильственную эстетику Дюмона. А Елена Анайя исполняет роль его подопытной, которую он тайно держит взаперти. После гибели жены в автокатастрофе хирург начинает свои зловещие эксперименты. Эта работа не похожа на другие творения Педро Альмодовара. Она более сложная, так как сочетает в себе элементы мистики, ужасов, сдвиги во времени, тему сумасшедшего доктора, историю любви и секреты, которые зрителю предстоит разгадать. В главных ролях — блистательные Шарлотта Генсбур и Уиллем Дефо.
В центре сюжета — несчастная пара, которая отчаянно пытается оправиться от трагичной гибели ребёнка. Семейная пара занимается страстным сексом и не успевает уследить за малышом, который в это время выбирается из кроватки, падает из окна и разбивается. Эта смерть травмирует психику женщины, и её муж-психотерапевт решает отвезти её в загородный дом, где они отдыхали предыдущим летом, надеясь, что единение с природой и временная изоляция помогут ей прийти в себя. Однако все оборачивается совсем по-другому. Оставшись наедине друг с другом, бесконечным чувством вины и воспоминаниями о сыне, герои становятся все более жестокими и дикими.
Газета «The Guardian» причислила эту работу к лучшим дебютам года. Сюжет не претендует на оригинальность, но игра ведущий актрисы, безупречное звуковое оформление и трансильванские пейзажи заслуживают исключительного внимания. Когда муж Каталин узнаёт, что их сын вовсе не его, он выставляет их из дома. Теперь героине, годами скрывавшей свой позор, нет места в родном посёлке. Она отправляется на поиски насильника, ставшего биологическим отцом её ребёнка.
Как и в жизни, между чёрным и белым есть ещё масса оттенков, поэтому большинство историй о мести сталкиваются с гораздо большими сложностями, чем планировалось изначально. Он изображает интимную близость людей как отражение той же биологической функции у диких животных. Американский фотограф Дэвид Дэвид Уиссак и его русская подружка Катя Екатерина Голубева отправляются в путешествие по калифорнийской пустыни, чтобы разведать места для съёмки. Он не говорит по-русски, а она — по-английски. Пара пытается общаться по-французски, хотя ни один из них языком не владеет.
Дэвид и Катя постоянно конфликтуют, а ссоры улаживают страстным сексом. Размеренно снятые размышления о любви, сексе и насилии. Некоторые зрители считают большую часть фильма слишком растянутой, но финал — неожиданность для всех. Но здесь имеем особый случай. Марина де Ван сама написала сценарий, срежиссировала и исполнила главную роль в своём первом полнометражном фильме.
В социальной плоскости её героиня Эстер — обычная буржуазная француженка с хорошей работой, парнем и активной общественной жизнью. Но однажды она случайно порезала ногу в саду и не сразу обратилась к врачу. В шутку хирург говорит ей: «Вы уверены, что это ваша нога?
Art house, букв. Art film худ. Как правило артхаус-продукция направлена на нишевую, а не на массовую аудиторию.
Обычно в таких фильмах кинематографисты осуществляют поиск новых форм художественной выразительности и расширение языка кино. Поэтому просмотр этих картин рассчитан на зрителей, которые уже имеют представление об особенностях кино как искусства и соответствующий уровень личной образованности. Поэтому прокат артхаус-кино, как правило, ограничен. Если короче то это фильм не для всех, а для избранных, для любителей. Не то чтобы революция, но ренессанс Независимые артхаусные кинотеатры прошлого обладали определенным очарованием. У каждого были свой стиль и своя изюминка в составлении репертуара.
Как и сегодня, в залах стояли скрипучие, грязные кресла, зрителям продавали несвежий попкорн и водянистый кофе — в этом смысле мало что изменилось. Но было главное: в прежние времена в маленьком затрапезном кинотеатре зритель открывал для себя новый мир и его охватывало чувство, будто он пережил необыкновенное приключение. С середины 90-х многие кинотеатры, показывавшие классику, стали закрываться, так как люди предпочитали смотреть старое кино на видеокассетах.
В ритме ча-ча-ча 2022 Много смешного, много драматичного, и так же много — философии. Главную роль вместе с Дакотой Джонсон исполняет сам режиссер — Купер Райфф. Выпускник колледжа все ищет и ищет себя, а потом вдруг начинает дружить с матерью и её дочкой. Что уже запускает психоаналитическую тройку с бубенцами. Хвалят и критики, и зрители.
Лакричная пицца 2021 Об этом фильме мы уже писали , и довольно развернуто, потому что он и правда милый. Пола Томаса Андерсона в принципе невозможно не смотреть, иначе — что вообще тогда смотрет? Столько светлой грусти и гуманизма поискать еще. Тем, кому лень читать длинный сентиментальный текст, объясним максимально кратко: в ленте заняты фрешмены, а также — Алан Хаим, Купер Хоффман и Шон Пенн. Гэри влюбляется в Алану. Последняя — на 10 лет старше. Гэри решает, что будет бороться за любовь и изо всех сил выпендривается перед избранницей. Не столько важен трогательный сюжет, сколько коды Андерсона.
Зрителю придется приложить усилие, чтобы вжиться в историю о том, как пришелец в образе Скарлетт мрачно колесит и бродит по безлюдным улицам в поисках хоть какой-нибудь аппетитной жертвы. И все же оно того стоит. Список смертников Kill List, 2011, Великобритания. Режиссер Бен Уитли Мало на что похожий криминальный триллер от одного из самых суровых британских режиссеров современности. Фильм показывает жизнь наемных киллеров с бытового, а потому с самого леденящего душу ракурса, а потом и вовсе превращается в хоррор с беспорядочной пальбой. Одержимость Whiplash, 2013, США.
Режиссер Дэмьен Шазелл Самый главный американский фестиваль независимого и в большинстве случаев утомительного кино зовется «Сандэнс». Точкой входа в тамошний репертуар для тебя проще всего выбрать «Одержимость» — нашумевшую драму о конфликте между гениальным преподавателем джаза и чуть менее гениальным учеником-барабанщиком. Фильм ненадолго подарит тебе ощущение, будто независимое кино способно быть необычайно увлекательным и цепляющим. Режиссер Уэс Андерсон Отель «Гранд Будапешт» — местами грустная комедия о судьбе отеля и его постояльцев на стыке мировых войн. Самое легкое и ни к чему не обязывающее кино из нашего списка это скорее плюс, чем минус. Тем не менее это в чистом виде авторский фильм от Уэса Андерсона — перфекциониста и ведущего мастера красивых видов современного экрана.
Режиссер Джим Джармуш Джармуш показывает нынешний быт вампиров на фоне деградирующего Детройта и звуков усталого рок-н-ролла. Один из самых гипнотических фильмов Джармуша совсем не похож то, что нам обычно подсовывают с экранов под вампирским соусом. Сексуальная тварь Sexy Beast, 2000, Великобритания, Испания. Режиссер Джонатан Глейзер Необычайная криминальная вакханалия об авторитетном бандюгане Бен Кингсли , столь жутком, что он одним взглядом способен терроризировать любого конченого отморозка. Впрочем, не только о нем. Вопреки названию, секс в фильме почти не наблюдается, зато полученного заряда человеконенавистничества тебе хватит надолго.
Его работы часто переходят в сферу видеоарта. Режиссёр использует любой имеющийся в его распоряжении инструмент и создаёт кино, выдержанное в традициях таких экстремальных экспериментаторов, как Тэраяма, Пазолини, Мацумото. В фильмах Гранрийе откровенно разбирает темы женоненавистничества, мизантропии и самоуничтожения. За это одни обозреватели нещадно критикуют режиссёра, а другие ценят его радикальную открытость к мрачным порывам человеческой психологии и его стремление сделать кино инструментом, адекватно выражающим эту мрачность. Так при минимальном количестве диалогов сюжет «Новой жизни» вовлекает зрителя в историю о молодом американце, одержимом таинственной проституткой. Сюжет, пронизанный отчаянием и безысходностью, основан на реальной истории.
Эта пронзительная драма шведского режиссёра о 16-летней девушке Лиле, которая живёт в безымянном постсоветском городе. Сначала она верит и ждёт, что мама, уехавшая в Америку с любовником, заберёт её к себе. Но опекунша выставляет девушку из квартиры и вскоре она пополняет ряды проституток. Фильм не только потрясает депрессивным фоном социальной деградации, но и несёт широкое социальное послание на тему сексуального рабства и торговли людьми. Режиссёр предложил щекотливый взгляд на идею домашнего обучения. Супружеская пара, рассказывая своим детям жуткие истории о внешнем мире, держит их в пределах дома и двора с бассейном и садом, никого не выпуская за забор.
Воспитание этих детей, мягко говоря, необычно.
Русский артхаус: российские фильмы и режиссеры современной России
Второй процесс — то есть анализирование чего-то нового и непривычного — гораздо более энергозатратный и сложный для нашего мозга. Намного легче воспринимать информацию старую, ту, что уже была некогда проанализирована и усвоена. И это не потому, что человек — глупое и консервативное существо, а потому, что иначе наш мозг попросту бы перегорел. К чему было это длинное описание работы мозга Дело в том, что искусство как раз таки и использует это свойство нашей нервной системы, подавая привычные вещи под новым углом так, чтобы человеческий мозг начал работать не по проторенной дорожке, а воспринимал даже привычные образы как совершенно новые. Это называется «эффектом остранения». Именно поэтому искусство так любит быть непонятным, всегда ищет незнакомые пути и зачастую дает нам непроясненные образы, оставляя место воображению. Например, изобразительное искусство действует лишь на зрительное восприятие, остальное мы додумываем сами.
Это кино коммерчески невыгодно прокатчикам, и потому его чрезвычайно редко можно увидеть в кинотеатрах, этих фильмов не ждут на больших экранах. Словом, кино не для всех, но — при желании — доступное каждому. Кино, заставляющее думать. В этом безусловно уверен самодеятельный режиссер и одновременно ставропольский студент Филипп Прибыловский.
Еще в школьные годы он заинтересовался компьютерной графикой. Его первые анимационные работы побеждали в меж-школьных конкурсах. Появившаяся в 2007-м первая самостоятельная полнометражная картина «Скромные мечты» была хоть и незрелой, но уже привлекла к себе внимание молодого зрителя. Это история о мафии, подчинившей себе целый город.
Любое из распространённых определений артхауса неполноценно. Каждый вкладывает свой смысл в это понятие.
Режиссер Такеши Китано шутил, что сегодня артхаус — это всё, что не похоже на фильм «Мстители». Пожалуй, единственное, с чем прочно связывают артхаусные фильмы, — личность автора. Это просто указание на то, что люди пытались как-то по-особенному сказать о чём-то важном». С чего начать знакомство с артхаусным кино? Самый простой способ быть в курсе новинок немейнстримного кино — следить за фестивалями. Помимо Берлинского, Каннского, Венецианского, есть ещё много влиятельных конкурсов независимого кино.
Чтобы совсем упростить себе задачу, можно ориентироваться по призёрам, хотя то, что фильм не оценили критики фестиваля, не всегда значит, что он плохой. Перед просмотром стоит обязательно почитать о режиссёре и его работах.
Ведь сейчас киноиндустрия - развлечение, которое должно приносить радость и лёгкость, чего в артхаусных фильмах Вы вряд ли найдёте. Причина 3 - не для слабонервных.
Так как артхаус должен поразить каждого, кто его смотрит, это в первую очередь означает, что у Вас должны быть крепкие нервы. Именно поэтому многие изначально не хотят сооружать себя в столь тяжелую ситуацию. Причина 4 - чужие проблемы. В основном такие фильмы рассказывают о нерешенных внутренних проблемах его автора.
Получает мы наблюдаем за тем, как кто-то распадается на части. Многим кажется это бессмысленным занятием. И даже если все-таки ваши проблемы схоже, то разве это самокопание помогает их решить?
Арт-хаус и авторское кино
Снимали произведение винтажной камерой Bolex на пленку 16 мм, чёрно-белая подача киноматериала здесь перемешана с хроникой, а сам сюжет на тему «эффекта бабочки» является лишь оправой для бриллианта — игры Стефани Мартини и Эммы Эпплтон. Итак, две девушки в 1939 году приняли радиопередачи из будущего, узнали о Второй мировой и решили спасти мир… 5. Гиббс и Кристофер Денэм позиционировалась как «боевик», от ударного жанра тут остались рожки да ножки если не считать за экшн пару нападений собак. Зато жуткая история жизни главного героя, которая раскрывается во время его диалога с психиатром-криминалистом, подаётся максимально фактурно и нисколько не щадит зрителя. И тут снова супружеская измена, бывший одноклассник, которой встал на пути якобы счастливого брака главной героини, ревнивый муж и скелеты в шкафу. Простенько, но дико обаятельно и мило.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg. Редакция: Морозова А. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news weburg.
Его жена тоскует по нему, но не подозревает, что досрочно умерший бродит по дому призраком рядом с ней. Очевидно, что-то держит его душу на Земле, не дает покоя и возможности отойти в мир иной. Проходит время, много времени, возлюбленная давно покинула этот дом, а призрак все ждет чего-то, уже и не помня чего именно… Лента довольно камерная и статичная, но в ней есть глубина и философский подтекст, оставляющий приятное послевкусие и желание поразмыслить над увиденным. Фильм в весьма неординарной манере повествует о последних часах жизни Сталина и событиях, которые происходили сразу после его смерти. Кто-то сочтет кощунством шутить над трагической страницей истории советского народа. Однако авторы сознательно прибегли к жанру трагикомедии, чтобы подчеркнуть комичность поведения приближенных к вождю-тирану, которые в своей гонке за власть стали вести себя как дети.
Их растерянность и дикий страх даже перед мертвым Хозяином продемонстрировали несостоятельность их всех принять на себя управление огромной страной. Фильм аллегорично расскажет о неизлечимой болезни главной героини, борьба с которой идет сразу в трех измерениях. В реальном времени опухоль головного мозга не оставляет шансов Изабелль на выживание, но ее муж-онколог по имени Томас самоотверженно ищет лекарство для супруги, пренебрегая ради этого даже последней возможностью общения с умирающей. Параллельно зритель узнает о содержимом книги, которую Изабелль практически дописала. В ней испанский конкистадор отправляется в земли майя, чтобы отыскать чудесное дерево жизни, способное спасти его королеву. Наконец, третье измерение — это некий фантастический мир, в котором Том похож на Будду, летящего в прозрачной капсуле вместе с деревом жизни, и падающим на мифическую звезду Шибальба.
Иными словами, фильм этот не имеет смысла. Чаще всего это значит только то, что человек просто не понимает суть. Так как этот жанр пошел из американских закрытых кинозалов, где находилось всего несколько ценителей такого кино, это и объясняет, что большая часть людей просто не понимает о чем идёт речь. Это является главным присутствием. Причина 2 - трудоемкий просмотр. Если Вы все-таки смотрите артхаус с целью понять его, то Вам придётся потратить кучу сил для того, чтобы действительно крикнуть в суть. Многие люди просто не рассчитывают на то, что при просмотре фильма нужно можно сказать "работать". Ведь сейчас киноиндустрия - развлечение, которое должно приносить радость и лёгкость, чего в артхаусных фильмах Вы вряд ли найдёте.
Причина 3 - не для слабонервных.
Артхаус любительские фильмы
Решив, что вести переговоры безопаснее за границей Штатов, она с похищенным ребёнком сваливает в Мексику. Но она не учитывает маленькую деталь — в Мексике похищение людей, особенно американцев, это тоже очень отлаженный бизнес. И мальчика похищают уже мексиканцы, ничего не зная про миллионера дедушку и считая Джулию матерью ребёнка….
Совет оказывается эффективным, но и цена чуда велика. Похотливый король Одинокого утеса Венсан Кассель влюбляется в услышанный нежный женский голос на улицах своего королевства, но и не подозревает, что его обладательница — старуха. А король Диких гор вместо заботы о собственной дочери увлекается выращиванием блохи. Фильм рассказывает о псевдореальности, в которой общество борется против одиночества своеобразным образом.
Всех одиноких людей отправляют в отель, где за 45 дней они должны найти себе пару среди постояльцев. Если же этого не происходит, то одиночку превращают в животное. Герой Колина Фаррелла отчаянно пытается найти в отеле себе пару, но вскоре понимает, что в нем подходящем ему женщины нет. Поэтому он решает бежать в лес, где примыкает к повстанцам против системы. Эти люди в противовес обществу пытаются отстоять свое право на одиночество и довольно жестко карают тех, кто пытается даже просто флиртовать с противоположным полом. Однако именно здесь наш герой находит Ту самую… Страна: Великобритания, Греция, Ирландия, Франция, Нидерланды Год: 2015 Продолжительность: 118 минут Убийство священного оленя Интригующая и леденящая кровь психологическая драма с элементами хоррора.
Главные роли здесь проникновенно сыграли Колин Фаррелл и Николь Кидман. Первая половина фильма выглядит как классический триллер.
Кантемир Балагов Кантемир — тридцатилетний кабардино-балкарец с курса Александра Сокурова. Это был огромный и значимый успех для юного уроженца северного Кавказа. Через 2 года Балагов вернулся на лазурный берег Канн со своей второй работой — послевоенной драмой «Дылда» и преумножил заслуги, не только повторно взяв тот же приз, но и награду за режиссуру. Хочешь поближе познакомиться с творчеством Балагова? Тогда заходи на Wink.
Андрей Звягинцев Многие критики сходятся во мнении, что Андрей Звягинцев является главным российским режиссером 21 века, и с этим действительно трудно поспорить. Его первая полнометражная драма «Возвращение» была награждена в 2003 году «Золотым львом» в Венеции, и с этого момента постановщик стал завсегдатаем крупных фестивалей. Снятая в 2007 году притча «Изгнание» демонстрировалась в Каннах, а Константин Лавроненко получил «Серебряную премию за лучшую мужскую роль». В 2011 году Звягинцев показывает на том же фестивале «Елену» и становится обладателем «Приза жюри» программы «Особый взгляд», а выпущенные следом «Левиафан» и «Нелюбовь» получают «Золотой глобус» и номинацию на «Оскар» соответственно. Если ты хочешь проникнуться драмами Андрея Звягинцева, то включай фильм «Изгнание» и «Возвращение», которые доступны на Wink.
Эстетичная, яркая и наполненная музыкой и абсурдными деталями картина кажется легкой и непринужденной ровно до тех пор, пока Дивайн не начинает не только убивать людей в кадре, но и есть собачье дерьмо прямо на съемочной площадке — в самой гротескной сцене в истории кино. Жак Риветт, 1974 Селина и Жюли случайно знакомятся на улице после долгой погони, когда Жюли пыталась вернуть растяпе Селине реквизит для фокусов, который та продолжала ронять на землю. Вскоре после этого они начинают жить вместе и проводить время в комфортной повседневности и милых приключениях, пока им не попадается на глаза фото одного старого особняка. Сначала они по очереди посещают этот особняк, но каждый раз после выхода наружу из воспоминаний о визите ничего не остается, а во рту обнаруживается таинственный леденец. Если рассосать его, воспоминания возвращаются — и оказывается, что особняк наполнен призраками, разыгрывающими по кругу один и тот же детективный сюжет.
Подруги теперь уже сознательно и по многу раз посещают загадочный дом и наблюдают за спектаклем, причем с каждым новым визитом освещение тускнеет, а лица привидений бледнеют. Сюрреалистический шедевр классика французской новой волны Жака Риветта сходится воедино только в последние несколько минут своего трехчасового хронометража, на протяжении которого режиссер медленно задает все переменные сложносочиненной истории и не пытается выстроить традиционный саспенс. Тем более обескураживающей оказывается концовка, в которой легкая комедия оборачивается макабром. Гай Мэддин, 1988 Сидя у больничной койки умирающей мамы, дети слушают странный и запутанный рассказ бабушки о рыбаке Эйнаре, жившем неподалеку много лет назад. По радио играет скрипучая музыка как будто из старого немого фильма ужасов, а история набирает все больше причудливых подробностей. К примеру, Эйнар укладывает волосы не иначе как рыбьей икрой, а после прогулки по кладбищу оказывается в больнице с порезами от рыболовных крючков по всему телу и проходит курс лечения обтиранием живыми курицами. Он делит палату с грузным Гуннаром, и мужчины сначала рассказывают друг другу свои истории, а потом затевают ожесточенную вражду на почве ревности. Неловкий монтаж звука и изображения, идеально имитирующий наивность немого кино, дарит картинам канадца Гая Мэддина ощущение такой подлинной странности, какая только и может исходить от аутентичного артефакта давно ушедшей эпохи. При этом режиссер занимается не просто подражательством, а строит свою особую вселенную, в которой все выглядит так, будто вы уже спите или, по крайней мере, боритесь со сном, то и дело проваливаясь в страшное измерение ночного кошмара. Мэттью Барни, 1995—2003 Экспериментальный цикл «Кремастер» многопрофильного галерейного художника Мэттью Барни вполне можно назвать «Андалузским псом» 1929 или «Послеполуденными сетями» 1943 эпохи цифрового кино.
Как и Луис Бунюэль и Майя Дерен, Барни расширяет границы языка кино и при этом часто заигрывает с жестокими и гротескными образами.
Кино не для всех: 40 необычных фильмов смотреть онлайн
Сегодня артхаусом называют в основном авторское, фестивальное кино. Есть несколько признаков, по которым можно определить артхаусную картину, но все они условны: малобюджетное кино хотя есть ленты с внушительным бюджетом ; авторское кино — в котором один человек является режиссёром, сценаристом и полностью подчиняет себе весь съёмочный процесс; «кино не для всех». Это самое распространённое определение. Артхаусные фильмы принято считать исключительно интеллектуальными, сложными для восприятия. Многие картины именно такие, но не всегда. Есть авторские фильмы с понятным сюжетом без сложных аллюзий, например, «Мальчик с велосипедом» братьев Дарденн. В последнее время и этот критерий становится несостоятельным, особенно после двух работ Андрея Звягинцева, которые показывали в кинотеатрах, — «Левиафан» и «Нелюбовь». По мнению Антона Долина, отличительной чертой авторского кино является то, что оно требует активного восприятия. Любое из распространённых определений артхауса неполноценно. Каждый вкладывает свой смысл в это понятие.
Все просто: окунуться в мир артхауса! Тут царит своя атмосфера, ведь артхаус — это не жанр, это — особая ниша, куда попадают киноленты, понятные лишь узкому кругу зрителей. Режиссеры таких фильмов, пытаясь рассказать свою историю, не идут проторенной дорожкой прямиком к признанию, хвалебным отзывам критиков и номинациям на престижные премии. Совсем наоборот. Часто они готовы к тому, что символизм и аллегоричность их картин оценят не все. Только близкие по духу зрители. Те, кто не отрицает инакомыслие, а допускает многогранность земного существования. Даже если некоторые из этих граней шокируют, вызывают смущение, отторжение или неприятие. Чем же так эпатировал режиссер искушенных киноманов? Возможно, тем, что без пелены и ухищрений обнажил все пороки общества, все самое темное, что обычно скрывается под маской благодетели. В крошечный городок в горах Колорадо прибывает Грейс, красивая женщина, преследуемая гангстерами. Один из местных жителей сразу же влюбляется в нее и выступает в роли спасителя, скрывая от бандитов. После он предлагает Грейс присоединиться к сообществу горожан, но сначала девушке придется завоевать благосклонность представителей этой "идеальной" общины.
Все по темам: в сентябре — четыре фильма об искусстве, в октябре — о городе. Зал и проектор — все же лучше, чем кухня и монитор. Причём стоимость билетов здесь всегда такая демократичная, что дешевле уже только бесплатно. Особой популярностью «Синема» пользуется у продвинутой молодёжи, которая выбирает этот кинозал в качестве места для свиданий. И это вовсе не то, о чём вы подумали. Просто ничто так не сближает, как совместный просмотр киношедевров. Это вроде как масонская ложа такая — сюда ходят люди особые, думающие и понимающие. Правда, в последнее время этот кинозал стал объектом пристального внимания — дескать, порнографию какую-то показывают, просветительскую функцию не несут и патриотический дух не воспитывают. Знаете, а нам кажется, что вот «Беременный» и всякие там «Яйца Судьбы» — вот это и есть порнография, а Феллини с Тарковским и Гринуэй с Тинто Брассом — это искусство, которое, правда, не всякому обывателю понятно. Но в этом-то и весь смысл. Так что лучше прикупить пару билетиков в «Синему», пока ещё есть такая возможность. Арт-классик ОМСК Арт-классик В нашем городе всякому интеллектуальному кино очень даже рады — готовы встретить каждый фильм прямо-таки с распростертыми объятиями, хлебом-солью и полными залами. Да пусть будет фильмец позаковыристей и позагогулистей — мы очень даже не прочь ум поднапрячь! А тому, почему афиши омских кинозалов отнюдь не пестрят артхаусными лентами, есть очень даже убедительное, коммерчески-объективное объяснение. Которое гласит: вечерне-ночной сеанс в будний день — это для «другого кино» самый выгодный вариант… Народ-то требует попкорна и зрелищ, которыми всякие эдакие кинофильмы порадовать могут не всегда, да и не положено на них такими глупостями интересоваться. Но будем справедливы: в Омске то тут, то там устраивают «киноклубы для гурманов». Вырастают они, как грибы — и так же, как грибы, «уходят в засол». Закрываются то есть. Например, когда-то один из таких базировался в Доме актера, незабвенный «Стоп-Кадр» собирал залы КЦ «Галактика», а Киновидеоцентр порой и сейчас что-то выдумывает… Ныне ценители прекрасного а зачастую и ужасного! И похоже, девиз клуба: «Фильмы для всех и каждого! От артхауса до мейнстрима» — дает надежду, что не зарастет туда народная тропа. Идея организаторов — объединить разношерстных зрителей под флагом культового кино: всем вместе поесть попкорн под «Терминатора-2» и похмурить брови под «Реквием по мечте»… Ну и потусоваться, конечно, со «своими»: «голодной» и охочей до артхауса публики у нас в городе как раз на полтора приличных зала наберется. Киноклуб «Ракурс» САМАРА Киноклуб «Ракурс» Клуб друзей кино «Ракурс» — культовый, концептуальный кинотеатр, который показывает действительно качественный кинематографические редкости уже 32-й сезон подряд Кроме того, известные самарские киноведы, культурологи, люди, знающие все о хорошем кино, ведут в «Ракурсе» авторские программы, читают лекции и всячески просвещают население на предмет правильного кинематографа. Несколько лет назад в околобогемной среде признаваться в непосещении «Ракурса» было почти опасно. Принадлежность к тусовке киноманов характеризовала персонажа как интеллектуала. Потом что-то изменилось, интерес к артхаусу пошел на спад, однако новый сезон начался удачно — на фильм Ричарда Айоади «Субмарина» пришло такое количество людей, что билетов не хватило. Что в «Ракурсе» происходит прямо сейчас? То они запустят в небо огромный Даблоид фантастический монумент всему, что есть на свете , то на «Ночь музеев» проведут удивленным зевакам полуночную экскурсию на территории кладбища, то откроют выставку «Поющих мумий», повергающих завываниями в тихий ужас. Но вряд ли прохожий, пиная в сердцах осеннюю листву, знает что там, за стенами музея, ещё и крутят артхаусные ленты на кинопоказах по четвергам в 19:00. А артхаусное кино — вещь довольно острая, как индийские специи. Вряд ли обычный едок оценит его вкус. В Туле гурманов немного, оттого они собираются в кучки и заседают в киноклубах, как этот. Кинопоказ «некрополя» похож на интригующий квест: зрители не знают какое кино им покажут на этот раз. Интригу добавляет и то, что подбирает фильм организатор кинопоказа, он же именитый кинокритик Игорь Манцов. О проекте говорят так: «над этим кино придется подумать, но зато в нем есть что обсуждать»! Что, в общем-то, и делают зрители после просмотра в атмосфере посиделок. А после кино, хорошенько прожевав сюжет, лезут на форум «некрополя» и обсуждают фильм он-лайн. Кстати на этом самом форуме сайта «Тульский некрополь» necrotula. А вот анонса вы там не увидите, секрет. Кино, как и положено месту показа, так или иначе, затрагивает тему смерти, отчего иногда щекочет нервы как шипучка язык. В завсегдатаях кинопоказа — сплошь люди солидные, аккурат «за тридцать». Иногда средь зрительских макушек мелькнет студенческий хохолок. Кинопоказ бесплатный.
Еще в школьные годы он заинтересовался компьютерной графикой. Его первые анимационные работы побеждали в меж-школьных конкурсах. Появившаяся в 2007-м первая самостоятельная полнометражная картина «Скромные мечты» была хоть и незрелой, но уже привлекла к себе внимание молодого зрителя. Это история о мафии, подчинившей себе целый город. Филипп ставил перед собой еще и довольно сложную техническую задачу: он буквально создал «другой город», так что зритель и не подумает, что съемки велись в Ставрополе. Вот где пригодился опыт с компьютерной графикой, позволивший смоделировать свои небоскребы и оживленные улицы… - Конечно, мне помогали друзья, — рассказывает Филипп. Фильм понравился. Ребята говорили: «Хорошо, продолжай!