Предложила ребятам сделать аппликацию "Избушка ледяная и лубяная"по мотивам русской народной сказки "Заюшкина избушка".
Ледяная избушка своими руками поделка
С детьми вспомнили содержание сказки, рассмотрели иллюстрации к сказке и на аппликативной основе были созданы образы сказочных избушек : лубяной для зайца, ледяной для лисы. Закрепили способ разрезания квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников, обобщили знания детей о доме и его частях, закрепили знания о геометрических фигурах.
Встают, роняют воображаемый снежок. Воспитатель: Ребята, а давайте помирим лисичку и зайчика, пусть они живут дружно, не ссорятся. Как мы это можем сделать? Из каких частей состоит дом?
Выставляю на мольберте лист бумаги основу для композиции, стена - большой квадрат и спрашиваю у детей: На какую геометрическую фигуру похожа стена? Показываю большой квадрат синего и коричневого цвета и спрашиваю, что это за деталь часть постройки, и для чьей избушки она подойдёт? Быстро приклеиваю стену заюшкиной избушки на композиционную основу справа или слева. Затем показываю большой квадрат синего цвета. Повторяю вопрос и приклеиваю стену лисьей избушки.
Воспитатель: Как можно сделать крышу? Правильно, возьмем за два кончика и соединяем, проглаживаем и по линии сгиба разрезаем.
И лисичке теперь опять негде жить. Но лисичка стала хорошей. Она попросила у зайчика прощения и хочет с ним помириться. А давайте, ребята, поможем лисичке, сделаем ей домик. Они будут соседями и станут дружить.
Воспитатель: Посмотрите, какие еще бывают дома? Воспитатель демонстрирует иллюстрации домов. Ответы детей: … деревянные, каменные, кирпичные Воспитатель: Из каких частей состоят дома? Ответы детей: … фундамент, стены, окна, двери, крыша, труба и т. Воспитатель: На какие геометрические фигуры они похожи? Ответы детей: … крыша на треугольник, окно на квадрат, стена на прямоугольник 2. Физкультминутка Целый день: «Тук-да-тук» кулачками стучат друг о дружку Раздается звонкий стук.
Строим дом, дом большой «крыша» над головой И с крылечком и с трубой. Ответы детей: … Из кубиков, конструктора, коробочек Воспитатель: Правильно, ребята! Но сегодня, мы будем «строить» домик на бумаге.
Пытается открыть сундучок, но не может. Что-то ничего у меня не получается. Наверное, мы забыли сказать волшебное слово. Какие волшебные слова вы знаете? После ответов детей сундучок открывается. Прежде чем рассмотреть то, что есть в сундучке, отгадайте загадки.
Хвост пушистый - краса, А зовут ее. По полю прыг-прыг, игрушка зайца. Как вы думаете, из какой сказки эти звери : лиса, заяц, петух? И, правда, это герои русской народной сказки «Заюшкина избушка » , по которой мы делали с вами театрализованное представление. А сейчас мы вспомним его : Жили-были лиса да заяц. У лисы была избёнка ледяная, а у зайца - лубяная. Пришла весна-красна, у лисы избёнка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса попросилась у него переночевать, да его из избёнки и выгнала! Какая избушка была у зайчика?
Лубяной - значит деревянный. Слова дети повторяют хором и индивидуально. А у лисы? Это дом изо льда. Что сделала лиса?
Ход ЗАНЯТИЯ:
- Облепили зайчики! ( Сосульки с солнечными зайчиками )
- Аппликация «Избушка ледяная и лубяная» | Видео
- Аппликация заюшкина избушка в средней группе - 54 фото
- Международный педагогический портал
Аппликации в средней группе: "Избушка ледяная и лубяная".
Закрепить способ разрезания квадрата по диагонали. Развивать творческое мышление и воображение. Используя разные техники, и по-своему объединяя идеи, можно создать неповторимые картины, которые станут настоящим проявлением детского таланта.
Подбрасывают воображаемый снежок, смотрят вверх. Приседают, ловят воображаемый снежок. Встают, роняют воображаемый снежок. Воспитатель: Ребята, а давайте помирим лисичку и зайчика, пусть они живут дружно, не ссорятся. Как мы это можем сделать? Из каких частей состоит дом? Выставляю на мольберте лист бумаги основу для композиции, стена - большой квадрат и спрашиваю у детей: На какую геометрическую фигуру похожа стена? Показываю большой квадрат синего и коричневого цвета и спрашиваю, что это за деталь часть постройки, и для чьей избушки она подойдёт?
Быстро приклеиваю стену заюшкиной избушки на композиционную основу справа или слева. Затем показываю большой квадрат синего цвета. Повторяю вопрос и приклеиваю стену лисьей избушки.
Вот что из этого вышло. Цели и задачи: Воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем; Закреплять названия геометрических фигур: квадрат большой, квадрат маленький, треугольник большой, треугольник маленький; Различать и называть цвета геометрических фигур; Побуждать детей к проявлению заботы о героях сказки; Формировать умение детей выкладывать готовые детали «дома» самостоятельно и последовательно их наклеивать. Материал: Образец аппликации «Избушки для лисички»; Заготовки деталей: квадрат 1шт. Предварительная работа: Чтение сказки: «Заюшкина избушка», подвижная игра «Найди свой домик», конструирование домиков из строительного материала , дидактическая игра «Чей домик?
Ход занятия: Воспитатель: Ребята, мы с вами читали сказку: «Заюшкина избушка». Вы помните, каких героев сказки мы встретили? Дети: Ответы. Зайчик, лисичка, петух, медведь, бык, волк. Воспитатель: Правильно. А скажите мне, что строили зайка и лисичка, когда пришла зима? Воспитатель: А кто мне скажет, из чего был построен дом лисички?
Дети: Ответы: из снега, изо льда. Воспитатель: А какой домик был у зайца? И какого он цвета? Дети: Лубяной. Воспитатель: Какие вы у меня молодцы. А что случилось с домиком лисички? Дети: Ответы детей.
Аппликация вырежи и наклей какую хочешь постройку Аппликация домик из цветной бумаги Зимние аппликации для детей Аппликация разноцветные огоньки в домиках Аппликация дом Собака из геометрических фигур аппликация Домик для птички аппликация Коллективная аппликация улица нашего города Аппликация сосульки Аппликация избушка Ледяная и Лубяная Аппликация наш город в старшей группе Аппликация в средней группе Аппликация наша улица подготовительная группа Аппликация избушка Ледяная и Лубяная Аппликация город старшая группа.
Аппликация по мотивам русской народной сказки `Заюшкина избушка` `Избушка ледяная и лубяная`
По полю прыг-прыг, игрушка зайца. Как вы думаете, из какой сказки эти звери : лиса, заяц, петух? И, правда, это герои русской народной сказки «Заюшкина избушка » , по которой мы делали с вами театрализованное представление. А сейчас мы вспомним его : Жили-были лиса да заяц. У лисы была избёнка ледяная, а у зайца - лубяная. Пришла весна-красна, у лисы избёнка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса попросилась у него переночевать, да его из избёнки и выгнала! Какая избушка была у зайчика? Лубяной - значит деревянный.
Слова дети повторяют хором и индивидуально. А у лисы? Это дом изо льда. Что сделала лиса? Какая она была? Кто хотел помочь зайцу? А почему не помогли? Струсили, испугались лису.
Кто же помог зайчику? Как он говорил. Какой был петух? Смелый, храбрый, добрый. Чем закончилась сказка? Воспитатель : Сейчас мы с вами мимикой покажем героев сказки; лису, когда она выгоняла зайчика сердитая ; зайчика, когда его выгнали из избушки печальный, грустный ; лису, когда ее гнали собаки испуганная.
Зайчику помогали и собаки, и волк, и медведь, и петух. Выгнали лисичку из домика зайчика. И лисичке теперь опять негде жить. Вос: Ребята, а ведь пришла зима, петушку и зайке стало жалко лисичку. Пустить лисичку, так втроем тесно в домике. Что же делать? А можем ли мы им помочь? Чем и как? Ответы детей 2. Основная часть Вос: Обратите внимание на столах у вас лежат волшебные льдинки, из которых вы сможете построить домики. Дети работают с «Прозрачным квадратом» В. Воскобовича Физкультминутка Воспитатель-Ребята, молодцы, справились с заданием, а давайте расскажем как строят дома. Дети исполняют песню«Строим дом» Сл. Вышеславской, муз. Красева Целый день Тук-да-тук. Строим дом, дом большой «крыша» над головой И с крылечком и с трубой. И им всем нужны дома.
Я не простой котик, меня зовут кот Мурлыка. Я люблю рассказывать детям сказки. И сундучок у меня не простой, а волшебный. Там сказки живут. Хотите узнать какие? Садитесь на стульчики. Пытается открыть сундучок, но не может. Что-то ничего у меня не получается... Наверное, мы забыли сказать волшебное слово. Какие волшебные слова вы знаете? После ответов детей сундучок открывается. Прежде чем рассмотреть то, что есть в сундучке, отгадайте загадки. Хвост пушистый - краса, А зовут ее... По полю прыг-прыг, игрушка зайца. Как вы думаете, из какой сказки эти звери: лиса, заяц, петух? И, правда, это герои русской народной сказки «Заюшкина избушка». А сейчас наши сказочные герои оживут, и вы увидите и услышите сказку «Заюшкина избушка» складывает игрушки в сундучок и закрывает его. Давайте все вместе скажем дружно: «Раз, два, три! Сказка, оживи! Драматизация сказки. Жили-были лиса да заяц. У лисы была избёнка ледяная, а у зайца - лубяная. Пришла весна-красна, у лисы избёнка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса попросилась у него переночевать, да его из избёнки и выгнала! Какая избушка была у зайчика? Лубяной - значит деревянный. Слова дети повторяют хором и индивидуально. А у лисы? Это дом изо льда. Что сделала лиса? Какая она была? Кто хотел помочь зайцу?
Попросилась она ко мне переночевать, меня из избы и выгнала. Во время ответов детей воспитатель дает ответившему ребенку жетон голубой- ледяная изба;оранжевый- лубяная изба Воспитатель: Не плачь, заинька, мы твоему горю поможем. Предполагаемые ответы детей : да! Воспитатель: А как помочь зайке, чтобы они с лисой жили дружно? Предполагаемые ответы детей : Надо сделать домик лисичке и зайчику, чтобы они жили дружно. Предполагаемые ответы детей : домики будем делать из бумаги. В:-Какие инструменты нужны для работы? В:-Садитесь на стульчики, рассмотрим домики. Воспитатель показывает изображение домика лисы и зайца Что есть у домика? В:-На какую геометрическую фигуру похожа стена? Стена дома и окно сделаны из одинаковых квадратов? Обратите внимание на цвет домов. Деревянный домик из бумаги какого цвета можно сделать? А для ледяного дома бумагу какого цвета можно взять?
Полезные советы на все случаи жизни
Избушка ледяная и лубяная аппликация в средней группе онлайн. «Избушка ледяная и лубяная "по мотивам р.н.с. Аппликация средняя группа снег Пожаловаться Зимняя аппликация в средней группе. Тема: «Избушка лубяная и ледяная». Цель: вызвать у детей интерес к аппликации, желание позаботиться о зверушках.
Аппликация избушка ледяная и лубяная средняя группа
И теперь у нашей лисички есть свой домик… И она не станет больше обижать нашего зайку и выгонять из домика. Вы ей очень помогли. Закрепить способ разрезания квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников. Направить на самостоятельный выбор исходных материалов и средств художественной выразительности.
Развивать творческое мышление и воображение. Воспитывать интерес к народной культуре. Предварительная работа.
Чтение и пересказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка » , рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа о сказочных домиках. Знакомство с явлением контраста в искусстве избушка лубяная - избушка ледяная ; заяц добрый и доверчивый - лиса хитрая и коварная.
Занятия по аппликации «Домик из кубиков и кирпичиков» освоение способа деления квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников. Листы тонированной бумаги голубого цвета для фона, готовые детали для аппликации : 25-30 бумажных квадратов размером 7x7 см - 10x10 см для стен лубяных избушек - в тёплой гамме жёлтого, бежевого, оранжевого, терракотового цвета, 25-30 бумажных квадратов размером 7x7 см - 10x10 см для стен ледяных избушек - в холодной гамме голубого, бирюзового, синего, светло-фиолетового цвета ; 25-30 бумажных квадратов белого цвета для разрезания на треугольники - крыши обеих избушек ; 50 бумажных квадратов размером 2x2 см - 3x3 см - для окошек цвет разный ; шаблоны зайца, лисы; дополнительный материал - цветные карандаши, ножницы, клей, клеевые клеенки, щетинные кисти, салфетки бумажные и матерчатые. Персонажи кукольного или настольного театра - лиса и заяц, петушок.
Давайте вспомним какие театры есть в Москве — это детский театр эстрады, театр кукол, театр теней, театр кошек Куклачева. Игровой момент. Раздается стук в дверь, воспитатель показывает игрушку котика с волшебным сундучком и говорит, что он пришел к ним в гости.
Котик здоровается с детьми и задает им вопросы : Вы меня узнали, кто я? А что у меня в руках? А что в сундучке лежит, вы знаете?
Я не простой котик, меня зовут кот Барсик. Я люблю рассказывать детям сказки. И сундучок у меня не простой, а волшебный.
Там сказки живут.
Мы выполняли эту работу с детьми средней группы в несколько этапов. Вот что из этого вышло. Цели и задачи: Воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем; Закреплять названия геометрических фигур: квадрат большой, квадрат маленький, треугольник большой, треугольник маленький; Различать и называть цвета геометрических фигур; Побуждать детей к проявлению заботы о героях сказки; Формировать умение детей выкладывать готовые детали «дома» самостоятельно и последовательно их наклеивать.
Материал: Образец аппликации «Избушки для лисички»; Заготовки деталей: квадрат 1шт. Предварительная работа: Чтение сказки: «Заюшкина избушка», подвижная игра «Найди свой домик», конструирование домиков из строительного материала , дидактическая игра «Чей домик? Ход занятия: Воспитатель: Ребята, мы с вами читали сказку: «Заюшкина избушка». Вы помните, каких героев сказки мы встретили?
Дети: Ответы. Зайчик, лисичка, петух, медведь, бык, волк. Воспитатель: Правильно. А скажите мне, что строили зайка и лисичка, когда пришла зима?
Воспитатель: А кто мне скажет, из чего был построен дом лисички? Дети: Ответы: из снега, изо льда. Воспитатель: А какой домик был у зайца? И какого он цвета?
Дети: Лубяной. Воспитатель: Какие вы у меня молодцы. А что случилось с домиком лисички?
Вот так.
Нижний уголок приложу к верхнему и согну квадрат. Какая фигура получилась 2треугольника. Приклею треугольник кверху стеночки, крыша готова. Потом в середину большого квадрата наклею маленький, это окно.
Как догадались домик голубой, значит ледяной. Обращаю внимание детей на модель руки. Воспитатель: Что же задумали сделать? О ком позаботиться?
Из чего будем делать? Идите, возьмите все необходимые инструменты. Воспитатель: Кто хочет рассказать, как надо делать по порядку, чтоб получился вот такой результат? Наложить нижний уголок на верхний, согнуть, разрезать линию сгиба, получится 2 треугольника, один приклеить — это крыша.
Взять маленький квадрат и приклеить в середину большого — это окно. Воспитатель: Идите за стульчиками и начинайте работать.
Ход НОД: Воспитатель : Жили-были лиса да заяц воспитателя на руках кукольные персонажи Воспитатель : У лисы была избушка ледяная , а у зайца - лубяная. Вот лиса и дразнит зайца : У меня избушка светлая , а у тебя темная!
У меня светлая, а у тебя темная! Пришла весна-красна, у лисы избёнка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса попросилась у него переночевать, да его из избёнки и выгнала! Сидит зайчик на пенечке и горько плачет Ребята, что это за сказка?
Дети : Заюшкина избушка. Воспитатель : Ребята, а кто же поможет зайчику вернуть домик? Ответы детей Воспитатель : Правильно ребята. Зайчику помогали и собаки, и волк, и медведь, и петух.
Выгнали лисичку из домика зайчика. И лисичке теперь опять негде жить. Но лисичка стала хорошей. Она попросила у зайчика прощения и хочет с ним помириться.
А давайте ребята поможем лисичке и зайчику. Сделаем им домики. Они будут соседями и станут дружить. Воспитатель : Посмотрите, какие еще бываю дома?
Дети : Лубяные, деревянные, каменные. Воспитатель : Из каких частей состоят дома? Дети : Крыша, окна, стены. Воспитатель : На какие геометрические фигуры они похожи?
Дети : Крыша на треугольник, окно на квадрат, стена на прямоугольник. Физкультминутка Воспитатель : Ребята, давайте вспомним песенку про строительство дома. Вышеславской, муз. Красева Целый день : «Тук-да-тук».
Строим дом, дом большой «крыша» над головой И с крылечком и с трубой. Дети : Из кубиков, из пластилина, Из бумаги. Воспитатель : Мне понравилось идея с бумагой.
Поделка заюшкина избушка ▼
группа Лучики. Аппликация по мотивам русской народной сказки "Заюшкина избушка" - "Избушка ледяная и лубяная". Аппликация "Избушка ледяная и лубяная". Просмотр содержимого документа «Конспект занятия по аппликации в средней группе "Заюшкина избушка".». Скачать презентацию на тему Аппликация: «Избушка ледяная и лубяная» (средняя группа) можно ниже.
Аппликация «Избушка ледяная и лубяная»
Конспект ОД по изобразительной деятельности в средней группе Аппликация по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» «Избушка ледяная и лубяная. Конспект открытого занятия НОД по аппликации с элементами конструирования в средней группе ДОУ «Сказочная избушка»Цель: Закреплять умение создавать аппликацию из геометрических фигур по сюжету русской народной сказки «З. Аппликация «Избушка ледяная и лубяная». Поиск. Смотреть позже. избушка ледяная; заяц добрый и доверчивый - лиса хитрая и коварная).
Конспект по аппликации в средней группе: "
- Аппликация из геометрических фигур по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»
- Архив блога
- Фото: Заюшкина избушка Ледяная
- Форма поиска
Аппликация по мотивам русской народной сказки `Заюшкина избушка` `Избушка ледяная и лубяная`
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации на тему: «Заюшкина избушка» (средняя группа). Главная» Новости» Средняя группа аппликация январь. Цель: закреплять умение создавать аппликацию из геометрических фигур по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка» Задачи. Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации на тему: «Заюшкина избушка» (средняя группа).