По информации пресс-службы метрополитена, подземный транспорт начинает свою работу благодаря стабилизации ситуации в Алма-Ате.
Пассажиропоток в метро Алматы за год вырос почти в три раза
Часть людей землетрясение застигло в метро – люди также поторопились покинуть подземку. Twitter. В Алма-Ате сегодня второй, основной день переговоров глав правительств стран, входящих в Евразийский экономический союз. Алма-Атинский метрополитен, функционирование которого было прервано почти две недели назад из-за беспорядков, с понедельника возобновил работу, передает корреспондент ТАСС. 30 мая в Алматы открываются две новые станции метро – "Сарыарка" и "Бауыржан Момышулы". Впервые о метро в Алма-Ате заговорили ещё в 1978 году, когда был утверждён новый генплан города.
Красиво, холодно и пыльно: новые станции метро Алматы
Об этом сообщает ТАСС. Отмечается, что метро будет работать по сокращенному графику, с 07:00 до 21:00. До беспорядков метрополитен работал с 06:20 до 00:00. Другой общественный транспорт города будет курсировать до 21:00. В Алма-Ате в связи с чрезвычайным положением с 23:00 до 07:00 действует комендантский час.
Работа, как утверждают в акимате, очень сложная, так как владельцы участков должны получить адекватную компенсацию. Оценочная компания работает с каждым индивидуально. Из них 31 участок уже изъяли на данный момент, 21 на стадии готовности - сейчас мы уже выкупаем.
По оставшимся работа ведётся. До конца текущего года мы планируем завершить первый этап", - рассказал заместитель начальника Управления земельных отношений города Алматы Ерлан Жармуханбетов. Если все пройдет благополучно, то строительство станции "Калкаман" начнётся в следующем году. В эксплуатацию она будет сдана в 2025. Протяженность сектора подземки составит два километра. Далее предполагается построить ещё три станции. Названий у них пока нет.
Вне часов пик время ожидания может доходить до 12 минут. В ближайшее время сокращение интервала движения не планируется. Метро в Алматы было запущено в 2011 году после почти 25 лет строительства, сейчас он имеет 11 станций, протяженность линии составляет 13,4 км.
В прошлом году после семи лет строительства были открыты две новые станции метрополитена. Еще одна станция метро — «Калкаман» — должна открыться в 2025 году. Власть — это независимое медиа в Казахстане.
Среди требований рабочих — повышение зарплаты в два раза и возвращение выплат за выслугу лет, тринадцатой зарплаты. Руководство «Алматыметрокурылыс» «Алматаметрострой» пока никак не комментирует ситуацию. Заказчиком проекта является государственное предприятие «Метрополитен».
Современное метро
- Метрополитен Алма-Аты возобновил прерванную в период беспорядков работу — Video
- Три новые станции метро появятся в Алматы до 2030 года
- Строители метрополитена в Алма-Ате объявили забастовку
- Новую станцию метро в Алматы начнут строить в 2024 году
- В Алма-Ате обрушилась станция метро - Сибновости
- Метрополитен Алма-Аты возобновил прерванную в период беспорядков работу
Рейтинг авторов
- Метрополитен Алма-Аты.: soullaway — LiveJournal
- Метрополитен Алма-Аты возобновил работу после массовых беспорядков
- Метро Алма-Аты возобновило прерванную из-за беспорядков работу
- Три новые ветки метро показали в акимате Алматы
- Содержание
Современное метро
- В Алма-Ате обрушилась станция метро - Сибновости
- Просто Новости
- Метрополитен Алма-Аты возобновил прерванную в период беспорядков работу — Video | VK
- История создания
- Навигация по записям
- Алма-Ата – последние новости
В Алма-Ате одобрили строительство третьей очереди метро
Были подписаны «протокол о намерениях» и договор на составление проектно-строительной документации и технико-экономического обоснования. Первую линию метро протяжённостью 12,5 км «Philipp Holzmann» обещали построить за 2,5—3 года. Однако после посещения строительной площадки немцы постепенно свернули свою деятельность [32]. Если к 2003 году администрация города не сможет найти внешние инвестиции для завершения строительства метрополитена, проект будет финансироваться из республиканского бюджета». Для завершения строительства город планировал привлечь 550 миллионов долларов иностранных инвестиций, а правительство готово было предоставить гарантии ещё на 43 миллиона долларов [33]. С 2003 года В соответствии с государственной программой развития Алматы, утверждённой указом президента РК от 10 февраля 2003 года, с 2003 года финансирование на строительство метрополитен получает из республиканского бюджета [34] , так как местные власти не смогли найти внешних источников финансирования. Для уменьшения нагрузки на бюджет и снижения расходов на строительство первой очереди Первой линии метрополитена, в 2004 году было принято решение не строить станцию « Коммунистическую » [35] , которая должна была находиться возле Национальной библиотеки, из-за близости со станцией « Абая ». С 2005 года финансирование находится под контролем президента Казахстана , это было заявлено 7 ноября 2005 года, когда, посещая строящийся метрополитен, президент Республики Казахстан сказал, что «Надо в следующем году завершить проходку, в конце 2006 — начале 2007 года начать работу над станциями и завершить в 2007 — начале 2008 года» [36] [37]. В первую очередь необходимо было увеличить скорость прокладки тоннелей, для чего в 2006 году был запущен современный тоннелепроходческий комплекс ТПК производства фирмы «Херренкнехт» производительностью до 250—300 м тоннеля в месяц, купленный у Германии.
Он стал третьим тоннелепроходческим щитом в Алматинского метрополитене. На запуске ТПК германского производства было подтверждено, что метро откроется к 2008 году [38]. Однако уже после запуска тоннелепроходческого щита немецкого производства заместитель акима Алматы Серик Сейдуманов сообщил, что срок сдачи первой очереди Алматинского метрополитена в эксплуатацию сдвигается на начало 2009 года [37]. Он функционирует в режиме нагнетания воздуха в строящиеся тоннели, что положительно сказалось на условиях строительства новых и вентиляции уже построенных тоннелей [39]. Первая очередь метрополитена, протяжённостью 8,6 км, будет сдана в эксплуатацию 22 марта 2009 года». Кроме того, в этот же день были обнародованы первые эскизы будущих станций Алматинского метрополитена [40]. Возможность окончания строительства в заявленные сроки была гарантирована двукратным увеличением финансирования с 18 млрд тенге в 2006 и 2007 году, до 36 млрд тенге в 2008 году [37] , что также позволило объявить тендер на закупку 28 вагонов электропоездов, которые по плану должны были быть поставлены в мае 2009 года [41]. Это было сделано для обеспечения безопасной сбойки левого перегонного тоннеля со станционной камерой на станции «Байконур» [42] , которая состоялась 25 июля 2008 года на глубине 30 метров.
Этой сбойкой полностью завершено строительство перегонных тоннелей от станции « Райымбек батыра » до станции « Алатау » протяжённостью 16 километров. Таким образом остались работы по сооружению станционных тоннелей, отделка станций и строительство вестибюлей [43]. В сентябре 2008 года началось строительство подземного перехода на пересечении улицы Фурманова и проспекта Райымбека с выходом на одноимённую станцию с последующим завершением строительства вестибюля. Пресс-секретарь АО «Алматыметрокурылыс» Ерлан Назаров напомнил, что срок сдачи Первой линии метрополитена вновь отодвинут и теперь ввод в строй семи станций намечен на декабрь 2009 года [44]. В двух тендерах, прошедших в 2008 году победила фирма « Hyundai Rotem », обязавшаяся до конца 2008 года поставить, смонтировать и отладить 22 эскалатора, кроме того, доставить и отладить семь составов поездов в мае 2009 года. В тендере на закупку вагонов участвовали также три фирмы: российские « Вагонмаш » и « Метровагонмаш » и канадский « Бомбардье ». В тендере по закупке эскалаторов участвовали ещё две фирмы: « ThyssenKrupp » и « Казлифтмонтаж » [45]. Было завершено строительство энергетических подстанций «Кенсай», «Отрар», «Алатау», «Топливная» в Алатауском районе , для электроснабжения Алматинского метрополитена [46].
Есимов ознакомился с ходом строительства станций и тоннелей. В настоящее время выполнены работы по возведению основных конструкций станций: « Райымбек батыра », « Жибек Жолы », « Алмалы », « Алатау », однако по станциям « Абая », « Байконур », « Театр имени Мухтара Ауэзова » строительные работы продолжаются, смонтированы эскалаторы на трёх станциях [34]. В общем, по плану для метрополитена должны быть закуплены 28 вагонов, общая стоимость которых составляет порядка 86 млн долларов США. Уже поступило 16 вагонов [48].
Таким образом остались работы по сооружению станционных тоннелей, отделка станций и строительство вестибюлей [43]. В сентябре 2008 года началось строительство подземного перехода на пересечении улицы Фурманова и проспекта Райымбека с выходом на одноимённую станцию с последующим завершением строительства вестибюля. Пресс-секретарь АО «Алматыметрокурылыс» Ерлан Назаров напомнил, что срок сдачи Первой линии метрополитена вновь отодвинут и теперь ввод в строй семи станций намечен на декабрь 2009 года [44].
В двух тендерах, прошедших в 2008 году победила фирма « Hyundai Rotem », обязавшаяся до конца 2008 года поставить, смонтировать и отладить 22 эскалатора, кроме того, доставить и отладить семь составов поездов в мае 2009 года. В тендере на закупку вагонов участвовали также три фирмы: российские « Вагонмаш » и « Метровагонмаш » и канадский « Бомбардье ». В тендере по закупке эскалаторов участвовали ещё две фирмы: « ThyssenKrupp » и « Казлифтмонтаж » [45]. Было завершено строительство энергетических подстанций «Кенсай», «Отрар», «Алатау», «Топливная» в Алатауском районе , для электроснабжения Алматинского метрополитена [46]. Есимов ознакомился с ходом строительства станций и тоннелей. В настоящее время выполнены работы по возведению основных конструкций станций: « Райымбек батыра », « Жибек Жолы », « Алмалы », « Алатау », однако по станциям « Абая », « Байконур », « Театр имени Мухтара Ауэзова » строительные работы продолжаются, смонтированы эскалаторы на трёх станциях [34]. В общем, по плану для метрополитена должны быть закуплены 28 вагонов, общая стоимость которых составляет порядка 86 млн долларов США.
Уже поступило 16 вагонов [48]. В 2010 году в городе Алматы в строй были введены восемь подстанций, в том числе и для своевременного ввода в эксплуатацию объектов метрополитена [49]. Назарбаев заявил, что метрополитен в Алмате будет готов к 16 декабря 2011 года [50]. В октябре 2010 года впервые состоялась обкатка нового вагона [51] , но лишь 15 января 2011 года была доставлена вторая партия вагонов для Первой линии метрополитена. Таким образом, с опозданием на четыре месяца, метрополитен был укомплектован всеми необходимыми 28 вагонами [52]. Все необходимые работы будут завершены в августе 2011 года. Единственная станция, которая не будет готова в первом полугодии нынешнего года — это станция « Байконур », так как для её отделки используются материалы в стиле «хай-тек», которые только начали поступать из Германии [56].
В апреле 2011 года был завершён монтаж ходового рельса в правом перегонном тоннеле, а 7 июля 2011 года в левом, таким образом для завершения строительства осталось закончить отделочные работы, обкатку вагонов по линии и обучение персонала [57]. Серьёзные инциденты Смерть рабочего — февраль 2006 года В феврале на строительстве метрополитена погиб рабочий. Обвал грунта 9 августа 2008 года 9 августа 2008 года примерно 17 часов произошёл обвал грунта с поверхности в тоннель строящегося метрополитена на пересечении проспекта Абая и улицы Гагарина. Из находящегося недалеко строительного котлована вскоре прибыли метростроители и КамАЗы, гружёные землёй, начали засыпать обвал. По некоторым данным, опоры вместо положенных по проекту 4 метров были установлены на расстоянии 20 метров [60]. Разделительная зелёная полоса пр. Гагарина в летнее время систематически орошается через арычную систему.
Вода, дренируя, постепенно промывала грунт. Когда влажность грунта достигла критической точки, под собственной тяжестью произошло обрушение грунта» [61]. По словам заместителя главного инженера ГКП «Дирекция строящегося метрополитена Алматы», Саламата Есимханова: «Намокание грунта не может служить причиной обвала. Проектировщики изучили все риски. У них были все данные об этом участке, они не могли не знать, что там течёт вода или находятся какие-нибудь коммуникации» [61].
Можно сказать, что метро позволяет избежать транспортного коллапса в крупнейшем городе Казахстана. Полтора года назад проект строительства новых станций в западной части Алматы был пересмотрен. Наурызбайский район стал активно застраиваться, и линию решено было продолжить не по улице Ашимова, а значительно дальше - вдоль проспекта Алатау. Здесь в ближайшем будущем предполагается построить четыре станции. Первая получила название "Калкаман".
Также пройдено порядка 300 метров перегонных тоннелей. По самой станции ведутся работы по выкупу земельных участков. По завершении выкупа начнется строительство самой станции", - сообщил главный инженер по капитальному строительству КГП "Метрополитен" Максат Сейткулов. В настоящее время пересмотренный проект по продолжению метрополитена проходит государственную экспертизу. Она должна завершиться уже в марте.
Станция «Абая» — самая глубокая Станция колонного типа глубокого заложения 78 м. Длина островной платформы составляет 104 м, ширина 15, 2 м. Спуск-подъем на станцию осуществляется по эскалаторам, высота подъема 46,0 м. Оформление станции выполнено в современном стиле без использования традиционных архитектурных элементов. Станция метро «Байконыр». Длина островной платформы — 104 м, ширина 15,2 м. Спуск-подъем на станцию осуществляется по эскалаторам, высота подъема 20,0 м. Дизайнерские решения в оформлении станции реализованы в стиле «хайтек» и связаны с космодромом Байконур. Станция «Драмтеатр им. Ауэзова» Станция колонного типа глубокого заложения 30 м. Длина островной платформы составляет 104 м, ширина 15,2 м. Спуск-подъем на станцию осуществляется по эскалаторам, высота подъема 27,0 м. Интерьер станции выполнен из отделанных стен и колонн плитками травертина со вставленными объемными медальонами. В торце платформы располагается мозаичное панно с изображением сцены из спектакля. Панно на станции «Алатау». Источник: foto. За основу идеи проекта интерьера взята древнейшая символика народов, живших на территории Казахстана.
Какими будут три новые линии метро в Алматы
Если метро Минска можно сравнить с метро Екатеринбурга или Киева, то подземка Алма-Аты имеет свои неповторимые черты. Алма-Ата — все новости по теме на сайте издания Сильное землетрясение в Казахстане. Метро Алма-Аты возобновило свою работу после землетрясения, сообщила 4 марта пресс-служба городского метрополитена на сайте мэрии. В Алма-Ате суд Алатауского района приговорил к восьми годам колонии пассажира, который в декабре 2023 года напал на водителя маршрутного автобуса и спровоцировал смертельное ДТП. Прислать новость или разрулить вопросики. Twitter. В Алма-Ате сегодня второй, основной день переговоров глав правительств стран, входящих в Евразийский экономический союз.
Алматы Cити
В Алма-Ате сотрудники полиции перекрыли дорожное движение на двух участках города. Алма-Атинский метрополитен, функционирование которого было прервано почти две недели назад из-за беспорядков, с понедельника возобновил работу, передает корреспондент ТАСС. 30 мая в Алматы открываются две новые станции метро – "Сарыарка" и "Бауыржан Момышулы". Алма-Атинский метрополитен, функционирование которого было остановлено почти две недели назад из-за беспорядков, с 17 января возобновил работу. Алма-Атинский метрополитен, функционирование которого было прервано почти две недели назад из-за беспорядков, с понедельника возобновил работу, передает корреспондент ТАСС.
Строители метрополитена в Алма-Ате объявили забастовку
Однако уже после запуска тоннелепроходческого щита немецкого производства заместитель акима Алматы Серик Сейдуманов сообщил, что срок сдачи первой очереди Алматинского метрополитена в эксплуатацию сдвигается на начало 2009 года [37]. Он функционирует в режиме нагнетания воздуха в строящиеся тоннели, что положительно сказалось на условиях строительства новых и вентиляции уже построенных тоннелей [39]. Первая очередь метрополитена, протяжённостью 8,6 км, будет сдана в эксплуатацию 22 марта 2009 года». Кроме того, в этот же день были обнародованы первые эскизы будущих станций Алматинского метрополитена [40]. Возможность окончания строительства в заявленные сроки была гарантирована двукратным увеличением финансирования с 18 млрд тенге в 2006 и 2007 году, до 36 млрд тенге в 2008 году [37] , что также позволило объявить тендер на закупку 28 вагонов электропоездов, которые по плану должны были быть поставлены в мае 2009 года [41]. Это было сделано для обеспечения безопасной сбойки левого перегонного тоннеля со станционной камерой на станции «Байконур» [42] , которая состоялась 25 июля 2008 года на глубине 30 метров. Этой сбойкой полностью завершено строительство перегонных тоннелей от станции « Райымбек батыра » до станции « Алатау » протяжённостью 16 километров. Таким образом остались работы по сооружению станционных тоннелей, отделка станций и строительство вестибюлей [43].
В сентябре 2008 года началось строительство подземного перехода на пересечении улицы Фурманова и проспекта Райымбека с выходом на одноимённую станцию с последующим завершением строительства вестибюля. Пресс-секретарь АО «Алматыметрокурылыс» Ерлан Назаров напомнил, что срок сдачи Первой линии метрополитена вновь отодвинут и теперь ввод в строй семи станций намечен на декабрь 2009 года [44]. В двух тендерах, прошедших в 2008 году победила фирма « Hyundai Rotem », обязавшаяся до конца 2008 года поставить, смонтировать и отладить 22 эскалатора, кроме того, доставить и отладить семь составов поездов в мае 2009 года. В тендере на закупку вагонов участвовали также три фирмы: российские « Вагонмаш » и « Метровагонмаш » и канадский « Бомбардье ». В тендере по закупке эскалаторов участвовали ещё две фирмы: « ThyssenKrupp » и « Казлифтмонтаж » [45]. Было завершено строительство энергетических подстанций «Кенсай», «Отрар», «Алатау», «Топливная» в Алатауском районе , для электроснабжения Алматинского метрополитена [46]. Есимов ознакомился с ходом строительства станций и тоннелей.
В настоящее время выполнены работы по возведению основных конструкций станций: « Райымбек батыра », « Жибек Жолы », « Алмалы », « Алатау », однако по станциям « Абая », « Байконур », « Театр имени Мухтара Ауэзова » строительные работы продолжаются, смонтированы эскалаторы на трёх станциях [34]. В общем, по плану для метрополитена должны быть закуплены 28 вагонов, общая стоимость которых составляет порядка 86 млн долларов США. Уже поступило 16 вагонов [48]. В 2010 году в городе Алматы в строй были введены восемь подстанций, в том числе и для своевременного ввода в эксплуатацию объектов метрополитена [49]. Назарбаев заявил, что метрополитен в Алмате будет готов к 16 декабря 2011 года [50]. В октябре 2010 года впервые состоялась обкатка нового вагона [51] , но лишь 15 января 2011 года была доставлена вторая партия вагонов для Первой линии метрополитена. Таким образом, с опозданием на четыре месяца, метрополитен был укомплектован всеми необходимыми 28 вагонами [52].
Все необходимые работы будут завершены в августе 2011 года. Единственная станция, которая не будет готова в первом полугодии нынешнего года — это станция « Байконур », так как для её отделки используются материалы в стиле «хай-тек», которые только начали поступать из Германии [56]. В апреле 2011 года был завершён монтаж ходового рельса в правом перегонном тоннеле, а 7 июля 2011 года в левом, таким образом для завершения строительства осталось закончить отделочные работы, обкатку вагонов по линии и обучение персонала [57]. Серьёзные инциденты Смерть рабочего — февраль 2006 года В феврале на строительстве метрополитена погиб рабочий. Обвал грунта 9 августа 2008 года 9 августа 2008 года примерно 17 часов произошёл обвал грунта с поверхности в тоннель строящегося метрополитена на пересечении проспекта Абая и улицы Гагарина. Из находящегося недалеко строительного котлована вскоре прибыли метростроители и КамАЗы, гружёные землёй, начали засыпать обвал. По некоторым данным, опоры вместо положенных по проекту 4 метров были установлены на расстоянии 20 метров [60].
Всего по плану для метрополитена должно быть закуплено 28 вагонов. Депо соединено со станцией «Райымбек батыр» подземным тоннелем, проходящим под железнодорожными путями, соединяющими вокзал Алматы-1 на севере города и вокзал Алматы-2 в его центре. На этом участке в правом перегонном тоннеле уже смонтировало рельсовое полотно, а по левому перегонному тоннелю ездят обыкновенные Камазы и Газели. Строящаяся станция Алматинского метрополитена. Является конечной станцией на первой линии. Названа в честь Раимбек-батыра. В проекте имела название «Октябрьская». Это одна из двух станций первой очереди имеющая два выхода на поверхность. Дизайн выполнен в духе совмещения древнего с современностью. На стенах изображены национальные узоры и наскальные рисунки.
Общая протяженность перегонных тоннелей первой очереди составляет 21 километр. Первый участок строится в тоннелях диаметром 5,1 м. Планируется, что на последующих участках будут сооружаться тоннели диаметром 14 м для поездов метро на нижнем ярусе и автомобилей на верхнем — с закупкой соответствующих ТПК. Всего на строительстве работает 1700 человек, из них 1200 заняты на строительно-монтажных работах. В районе станций диаметр тоннелей — 8 метров. Расположена на первой линии между станциями «Райымбек батыр» и «Алмалы» в районе пересечения улиц Панфилова и Гоголя.
Это как если уж и покупать казаху джип, то "крузак". Иначе не солидно. Много интерактивных мониторов, современные эскалаторы, турникеты. И много, очень и очень много рекламы. Как в Московском метро "лужковской" эпохи. Что делает метро совершенно бессмысленным видом городского общественного транспорта в городе-мегаполисе. Для сравнения, Питерский метрополитен имеет 72 станции и протяженность 125 км. Пассажиропоток при этом более 2 млн. Население же Питера 5,6 млн. Получается, что построили метро, которое почти не нужно алматинцам. Всё как обычно.
Ахметжанов обвинялся в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 293 Хулиганство и частью 3 статьи 351 Нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта, повлёкшее по неосторожности смерть людей Уголовного кодекса республики. Три человека погибли, еще четверо, в том числе 15-летний подросток, получили травмы.
Казахстан опроверг информацию об открытии центра НАТО в Алма-Ате
В Алма-Ате запустили две новые станции метро | Метро Алма-Аты возобновило свою работу после землетрясения, сообщила 4 марта пресс-служба городского метрополитена на сайте мэрии. |
Алма ата метро - 88 фото | 12 станции алматинского метрополитена начнётся в 2024 году. |
Пять сотрудников скорой помощи пострадали во время протестов в Алма-Ате | По информации пресс-службы метрополитена, подземный транспорт начинает свою работу благодаря стабилизации ситуации в Алма-Ате. |
В Алма-Ате одобрили строительство третьей очереди метро | ИА Красная Весна | Генконсульство США в Алма-Ате намерено выделить до $100 тыс. на программу, которая предполагает взаимодействие со способными. |
Алма-Ата хочет обменяться с Москвой станцией метро // Новости НТВ | В Алма-Ате произошло обрушение станции метрополитена «Тулпар». |
Какими будут три новые линии метро в Алматы
Новости и СМИ. Обучение. На станциях «Абай» и «Б. Момышулы» установлены специальные терминалы Face Pay, которые позволяют моментально оплачивать проезд с помощью ИИ. Агрессивно настроенные протестующие в казахском Алма-Аты начали громить машины скорой помощи и медучреждения. Но, несмотря на всю торжественность и помпезность церемонии открытия, некоторые эксперты заявили, что проект алма-атинского метро давно устарел, и помочь задыхающемуся в пробках городу он не сможет. Работа метрополитена Алма-Аты была прервана почти на две недели из-за вспыхнувших.