Алан Рикман (Alan Rickman). 14 января ушел из жизни знаменитый британский актер Алан Рикман. В 90-е годы Алан Рикман снялся в ряде успешных фильмов, а в 1997 решил попробовать себя в режиссуре. Алан Сидни Патрик Рикман (Alan Sidney Patrick Rickman) родился 21 февраля 1946 года в Лондоне, Хаммерсмит, Великобритания, в.
Все роли Алана Рикмана: от "Поттера" до "Парфюмера"
Рождество — символичный праздник для семьи, и полицейский Джон МакКлейн решается попросить у жены прощения. Для чего и отправляется в Накатоми Плаза, шикарный небоскрёб, где проходит вечеринка в честь праздника. Но план по воссоединению семьи проваливается, когда Джон видит группу террористов во главе с Гансом Грубером. На самом деле бандиты лишь прикрываются террористическим актом, желая совершить крупное ограбление.
К такому выводу приходит офицер, успев спрятаться от преступников.
В частности поэтому Рикману было позволено самому сочинить облик своего виконта де Вальмона. Согласно первоначальной версии, виконт должен был предстать перед публикой настоящим «макарони» — модником второй половины XVIII века с напудренным лицом, черными бровями, мушками на лице, в высоком парике и пышном камзоле.
Вот это вот все Рикман отменил напрочь. Он наотрез отказался даже сбривать бороду немыслимая вольность! Все совпало, звезды сошлись.
Алану Рикману уже без малого сорок, и он вышел на сцену, чтобы напомнить своему веку о проклятых бунтарях и либертенах. Его властная текучая пластика исключала самую мысль о неповиновении публики. Чисто английская тяга к снижению и преуменьшению сказалась и тут: ну какой там «кот», когда, разумеется, лев.
Хорошенькая, как пышная колючая роза, маркиза де Мертей — Линдси Дункан — язвила без устали, пытаясь втянуть виконта в диалог на собственных условиях и объявляя «войну» своему излюбленному противнику на всех уровнях сюжета: и драматургическом, и сценическом. Он не отказывался от диалога, напротив — нередко делал вид, что проигрывал, медля с ответом на невыносимую долю секунды, чуть растягивая гласные и постанывая на сонорных. Эта совершенно неакцентированная, самоуверенно-ленивая манера укрощала даму незаметно для нее самой.
Зато сцены с мадам де Турвель — Джульетт Стивенсон — строились совсем по-другому: Вальмон вовсе не пытался усиливать возникшее между ними эротическое напряжение надежными средствами записного театрального фата, напротив — лев был кроток, как хорошо воспитанный ягненок, и проявлял невероятное уважение к собеседнице, держась на почтительном расстоянии и ведя диалог с подкупающей серьезностью, искренность которой была несомненна. Как и следовало в век Просвещения, Порок и Добродетель честно обменивались аргументами во всяком случае, Добродетель должна была так думать — Рикман и Стивенсон словно пытались состязаться в простодушии. Даме вновь дозволено было победить.
Однако и тут с бытовых, едва ли не комически-раздраженных интонаций публика наконец-то вполне смогла оценить неподражаемую рикмановскую манеру закатывать глаза в приступе досады виконт съезжал на напряженные, напевно-поэтические — непреднамеренно, еще до того, как успевал договорить фразу до конца. Он с благородной простотой принимал окончательный, в высшей степени взвешенный и разумный отказ ясноглазой президентши — и только уже будучи в дверях как бы невзначай медленно, очень медленно разворачивался на полкорпуса… Заставив впоследствии Майкла Биллингтона определить свою фирменную манеру блестящим каламбуром: «Оглянись в истоме» «look back in languor». Двусмысленность в том числе эротическая была тут вопросом не только природы, но и продуманного действия: «Я никогда не был сексуально ненасытным, — признавался Алан Рикман.
Впрочем, эту иронию не стоит переоценивать — Алан Рикман был мастером сценической иронии, ироничен он был практически всегда, поэтому особой ценностью обладают именно моменты, когда отстранение было отброшено. В отличие от позднейших экранизаций и многих сценических интерпретаций, в «Опасных связях» Хауарда Дэвиса была «чисто английская» повествовательная определенность: Вальмон Рикмана был либертеном по сути, порок не был его легкомысленной прихотью или гедонистической игрой крупного хищника на приволье хотя в публике шептались о «вервольфе» , он был его основным занятием, если угодно — его работой. Дело велось с сугубой серьезностью.
Для этого очевидно незаурядного субъекта соблазнение женщин не стало галантным вздором или суррогатной подменой каких-то более масштабных, возвышенных, но недоступных побед это не эскапады мольеровского Дон Жуана, который, расточая комплименты пейзанкам, «на самом деле» бросает вызов Богу, и уж тем более не романтические эксцессы экзистенциальной тоски «лишних людей» , оно было вполне равно самому себе. Вот эта четкость границ и безусловность задач, сколь бы незначительными они ни казались, если вдуматься в них хорошенько, составляла одну из самых сильных сторон дарования Алана Рикмана. Он никому не позволял «вдуматься» в то, что оставалось за рамками его сцены, заполняя ее целиком, без остатка.
Сделанного было достаточно. За рамками сцены не было ничего. Его «эффект присутствия» — на сцене и в кадре — был совершенно выдающимся.
Тайна желаний Вальмона, поступков Вальмона и самого Вальмона парадоксальным образом оказывалась тем более притягательной и неразрешимой, чем определеннее и насыщеннее было сценическое существование актера. Он умудрялся быть непостижимым, ничего не скрывая. Непредсказуемость персонажа завораживала его самого.
Герой Рикмана никогда не пытался намекать на то, что «Александр Македонский и другие миры — вот то, что позвало нас в дорогу», как говорил о своем загадочном хозяине окончательно запутавшийся Сганарель. Напротив, он был предельно конкретен в своей «истоме». И радушно открывал просторы для работы зрительского бессознательного.
Он вновь был чертовски забавен — для злодея это едва ли не главное. Успех был ошеломительный. Из малого зала RSC после закрытия сезона спектакль переехал в Вест Энд, а сезон 1986-1987 «Опасные связи» в несколько измененном составе провели уже на Бродвее.
Алан Рикман в итоге играл своего Вальмона целых два года с небольшими перерывами. Эта роль определила в его дальнейшей работе очень многое — может быть, даже слишком. Следы опасного виконта обнаруживались с тех пор в самых разных ролях: тревожная двусмысленность существования, резкая смена ритма, менторская, однако ничуть не снисходительная пристройка к партнерше, даже фирменный жест рука медленно обводит контуры женского тела, буквально в двух дюймах от совершенной непристойности.
В некоторых фильмах мы все еще можем увидеть — не двойников, конечно, но теней его Вальмона. Спектакль Опасные связи Речь о голливудской экранизации последовала вскоре после бродвейского триумфа. Согласно первоначальной версии, ставить фильм должен был все тот же Хауард Дэвис, а играть — прежний театральный состав впрочем, на замену актрис согласились довольно быстро.
Но компании Lorimar нужны были надежные американские звезды. В итоге Дэвис, настаивавший на англичанах, покинул проект и был заменен Стивеном Фрирзом, которому было все равно. Бог знает, чего стоило Рикману пережить этот удар.
Выход на экраны «Опасных связей» Фрирза, последовавший за ними «Вальмон» Милоша Формана и шедевры музыкального видео Лорана Бутона, снятого им для Милен Фармер, сформировали устойчивую моду на XVIII век — весьма любопытный художественный и социально-психологический тренд в конце 80-х. Но не будем забывать о том, что на самом деле вначале была пьеса Кристофера Хэмптона и Вальмон Алана Рикмана, предложивший невинной простушке ознакомиться с «некоторыми латинскими терминами». Отмените Рождество!
Дебютировал в кино в 1988 году в боевике Д. Мак-Тирнена «Крепкий орешек» и с тех пор утвердился в амплуа отрицательных персонажей, пока эту традицию не сломал Энг Ли, снявший Рикмана в роли благородного полковника в фильме «Здравый смысл и чувствительность» 1996, по Д. Редактировать Биография Алан Рикман родился 21 февраля 1946 года в Лондоне в ирландско-валлийской семье. Изучал живопись в Королевском колледже искусств, с 1972 по 1974 год учился в Королевской академии драматического искусства. Еще студентом получил ряд престижных премий за роли в театральных постановках.
В период обучения в академии и после завершения учёбы Рикману вручили несколько театральных наград. Он выступал в составе труппы в разных городах и странах.
Начинающему актёру нравилось получать разные роли, впоследствии он говорил, что таким способом оттачивал талант. Именно тогда зрители смогли оценить романтический образ молодого актёра в телеспектакле «Ромео и Джульетта», где он выступил в роли второстепенного персонажа Тибальта. В период с 1980 по 1982 год актёр получал эпизодические роли в низкобюджетных кинокартинах. Затем, в течение 3 лет, актёр посвятил себя театральной сцене. Значимым для кинокарьеры стал 1988 год, когда его утвердили на роль в фильме «Крепкий орешек». Рикману достался отрицательный персонаж. Он сыграл Ганса Грубера — злодея, которому противостоял именитый Брюс Уиллис.
Рикман вспоминал, что согласился на эту роль при очень маленьком гонораре. Режиссёры радовались, поскольку бюджет был ограничен, большая часть вознаграждения предназначалась Брюсу Уиллису. Соответственно, актёрский состав в лице Алана Рикмана, Александра Годунова, Бонни Беделиа и других исполнителей ролей набирался по остаточному принципу относительно финансов. Тем не менее «Крепкий орешек» принёс Рикману признание, популярность и предложения сниматься в кино. Алан Рикман вспоминал, что после «Крепкого орешка» ему предлагали в основном антагонистов. Продолжая играть в телеспектаклях, актёр получал предложения ролей в кассовых фильмах. В 1991 году на экраны вышел «Робин Гуд: принц воров», где Рикману достался персонаж шерифа Ноттингема.
На съёмочной площадке собрался «звездный» актёрский состав в виде Кевина Костнера, Моргана Фримена, Кристиана Слейтера. От роли злодея шерифа Рикман изначально отказывался. Его уговорили режиссёры, предоставив определённую свободу действий на съёмочной площадке. В результате достаточно большое количество реплик принадлежат актёру и отсутствуют в сценарии. Успешная работа над второстепенной ролью в «Робин Гуде: принце воров» принесла актёру награду BAFTA, вызвав восторг у зрителей и кинокритиков. В этом же году Алана Рикмана привлекли к съёмкам в других кассовых фильмах.
Детство и семья
- Лучшие фильмы с Аланом Рикманом в главной роли
- 10 самых гениальных ролей Алана Рикмана
- Алан Рикман | Гарри Поттер вики | Fandom
- Что нам известно о Алане Рикмане
- После стольких лет? Всегда: каким мы запомнили Алана Рикмана?
- Алан Рикман фильмография - список лучших фильмов
Звезды голливуда и мирового кино
Теперь Гарри, Рону и Гермионе предстоит не только продолжить обучение на третьем курсе школы колдовства и магии Хогвартс, но и попытаться уберечь Гарри от Блэка... Работая в одной из больниц Балтимора, он разработал методику операций по спасению детей с врожденным пороком сердца. Его соратником, незаменимым помощником и лучшим другом стал чернокожий лаборант Вивьен Томас. Общественное мнение никак не могло смириться с этим вопиющим фактом, и в итоге под угрозой оказалась не только их дружба, но и продолжение совместных исследований. Любовь это что то незабываемое и недосягаемое, которая вызывает сожаление, нежелание, порою неожиданная и как это часто бывает, неравная. Понятие любовь поистине, бескрайнее и необъятное. Она правит всем вокруг, всем миром. От нее никто не застрахован. Любовь не минует наших героев.
Премьер-министра, который по уши влюбился в свою сотрудницу. Писателя, который сбегает на Юг Франции чтобы склеить свою любовь. Эльф Добби предупреждает Гарри об опасности, которая поджидает его там, и просит больше не возвращаться в школу. Юный волшебник не следует совету эльфа и становится свидетелем таинственных событий, разворачивающихся в Хогвартсе. Вскоре Гарри и его друзья узнают о существовании Тайной Комнаты и сталкиваются с новыми приключениями, пытаясь победить темные силы. Мистер Гиссинг разорился. Как делец и волевой человек, он в отчаянии. Но это — не единственное чувство, которое испытывает Джон.
Ярость, нежелание сдаваться, уступать свой пост успешному американскому бизнесмену Мэтью Барнсу — вот то, что гложет Гиссинга. Тем временем Барнс вместе со своей супругой Линдой уже в Лондоне.
Роль злобного профессора Снейпа, казалось, создана специально для Рикмана. Интересно, что Алан мог бы ее и не получить, если бы от нее не отказался Тим Рот. Следом Рикман сыграл во всех триумфальных продолжениях поттерианы, обретя миллионы поклонников по всему миру. Алан сыграл судью Терпина, которому мечтает отомстить беглый каторжанин.
Фильм имел широкий успех, получив две премии «Золотой глобус» и более 152 млн долларов в мировом прокате. В фильме можно лицезреть, как Алан Рикман исполняет музыкальные партии и справляется с этим безупречно! Кстати, за впечатляющий тембр актера так и прозвали — Голос. Картина основана на статье из Washington Post, где рассказывается о дворецком Юджине Аллене, служившем в Белом доме под началом восьми разных президентов.
В последующие годы артист появился в таких громких проектах, как «Разум и чувства», «Робин Гуд: Принц воров», «Реальная любовь», «Парфюмер: История одного убийцы», «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит», а также во всех лентах о Гарри Поттере. Британский актёр театра и кино Алан Рикман родился в Лондоне 21 февраля 1946 года. В старших классах он стал стипендиатом школы Latymer, где участвовал в ряде постановок. Актёр исполнил одну из главных ролей — виконта де Вальмона.
Когда Рикману было за 40, он дебютировал в Голливуде с одной из центральных ролей в боевике «Крепкий орешек». Эта картина принесла ему широкую известность. В последующие годы артист появился в таких громких проектах, как «Разум и чувства», «Робин Гуд: Принц воров», «Реальная любовь», «Парфюмер: История одного убийцы», «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит», а также во всех лентах о Гарри Поттере. Британский актёр театра и кино Алан Рикман родился в Лондоне 21 февраля 1946 года.
Злой профессор, синяя гусеница и Глас Господень: 10 ролей Алана Рикмана
В первый же съемочный день повредил колено, спрыгнув с метровой высоты. Поэтому в первый разговор его героя с персонажем Брюса Уиллиса Алан стоял на одной ноге. Сцену встречи героев Рикмана и Брюса Уиллиса сняли без репетиций для эффекта большей спонтанности. Лицо Алана в моменты стрельбы из оружия снимали отдельно, поскольку актер каждый раз вздрагивал. Из-за этого в ленте всего три сцены, когда его герой стреляет.
Кроме старшего брата Дэвида, у Алана были еще младшие брат и сестра — Майкл и Шейла. Биография актера В 1954 году Бернард Рикман умер, оставив свою жену Маргарет одну с детьми. Маргарет снова вышла замуж, но после нескольких лет брака развелась со вторым мужем.
Несмотря на сложные семейные обстоятельства, Алан довольно хорошо учился в школе, что дало ему возможность получить стипендию для продолжения учебы в Высшей школе Латимера в Хаммерсмите, а затем поступить в колледж Искусств и Дизайна. После обучения в Челси Алан Рикман поступил в Королевский колледж искусств. А после его окончания он вместе с друзьями открыл дизайнерскую фирму «Граффити» в лондонском Сохо — торгово-развлекательном квартале в центральной части Лондона. Несколько лет его карьера довольно успешно продвигалась в этом направлении. Когда Алану Рикману исполнилось 26 лет, его любовь к театральной сцене заставила его пройти собеседование в Королевскую Академию Драматического Искусства. Рикман получил стипендию на обучение и в течение следующих двух лет активно начал осваивать актерское мастерство. Он был одним из лучших студентов курса, начал играть в театре и даже получил первые награды.
Больше Алан не покидал актерскую работу в театре и в кино. Карьера После окончания академии Алан Рикман год выступал в Королевском Шекспировском театре, снимался в фильмах. Роль Обадиа Слоупа в «Хрониках Барчестера» в 1982 году принесла ему популярность на родине. В 1985 году актер сыграл циничного маркиза де Вальмона в спектакле «Опасные связи». Критики писали, что актер рожден для этой роли.
Алану Рикману достался Обадия Слоуп — двоедушный расчетливый плебей-интриган, пробившийся из городских трущоб в высокие церковные круги благодаря чрезмерно щедрому покровительству авторитетной дамы, тиранической супруги идиота-епископа эту достойную леди играла Джеральдин Макьюэн, по своему обыкновению смертельно ядовитая. Плезенс был прекрасен и безупречно трогателен, Хоторн — изумительно точен и отменно саркастичен. Но в третьей серии явился никому не известный Алан Рикман — и «украл шоу» случай был до того неожиданный и вопиющий, что кто-то из критиков сострил про «кражу века».
Наглый втируша был обаятелен, непредсказуем и опасен. Высоколобый, осанистый, пугающе длинноносый и ошеломляюще значительный молодой джентльмен в черном сюртуке и белоснежном галстуке, он выглядел слишком лощеным, а его постная физиономия была слишком любезной, чтобы даже самые наивные из обитателей Барчестера не заподозрили подвоха. Его никто до конца не раскусил, ну так ведь никто ему всерьез и не доверял — парадокс существования классического Тартюфа в английском пейзаже. Чрезмерность его преувеличенно-мягких манер и показной кротости тонко оттененной быстрым взглядом острых хищных глаз — на грани сатирического гротеска, но с неизменным чувством меры — все это выдавало в мистере Слоупе самонадеянного выскочку. Он все рассчитал, он был весьма неглуп и интриговал без устали. Был многозначительно сладкоречив с дамами и деловито-подобострастен с власть имущими, а почти в каждом плавном движении и пугающе-медленном повороте головы на божий свет выглядывала элегантная, смертельно опасная рептилия — и все-таки он проиграл, как проигрывает любой умник в плотном кольце кретинов, а уж тем более злонамеренный умник — в плотном кольце английской провинциальной добродетели. Потому что ни святой Павел, ни сам Сатана не сможет сделать карьеру в британском обществе без подлинной а не заемной светской непринужденности, необходимых рекомендательных писем, поддержки своего клуба и покровительства благочестивых дам. Ревнивая супруга епископа шипела, как «самая очаровательная гремучая змея», добродетельная пасторская дочка просто давала хитроумному цинику кулаком в лоб — и Обадия Слоуп покидал Барчестер, отстоявший свой патриархальный уют, раздосадованным одиноким нищим мальчишкой, каким по существу и являлся.
Его глубоко запрятанное простодушие не предлагалось к прочтению, а оскорбленная гордыня едва не превратилась в чувство собственного достоинства — все это, несомненно, добавляло обаяния и занятному герою, и актеру, уверенно нащупывавшему верный путь своей будущей неотразимости. Обадия Слоуп был повержен, а вот Алан Рикман начал получать письма от поклонниц — пока только британских. Однако следующие два года у него выходит по одному спектаклю в сезон в Ройял Корт плюс незначительные появления на телевидении. Все это совсем не то. По свидетельствам очевидцев, актер был просто на грани отчаяния. Работы для него не было. Ситуация там несколько изменилась — на главные позиции вышло новое поколение. В Стратфорде теперь работали друзья — которые если и не задавали тон, то, во всяком случае, уже были силой, с которой невозможно не считаться режиссер Адриан Нобл, уже сделавший с Рикманом несколько спектаклей, через шесть лет возглавит RSC.
Предложение было заманчивое и весьма конкретное: за два сезона актер должен был сыграть Ахилла в «Троиле и Крессиде» Шекспира, Жака в «Как вам это понравится» и главного героя в «Мефисто» Клауса Манна. К тому же молодой драматург Кристофер Хэмптон написал пьесу по роману Шодерло де Лакло, там есть для него роль. Последняя затея, конечно, сомнительна французский роман в шекспировском театре?! Ему совсем не нужно было особых усилий, чтобы «присвоить» этот шекспировский текст. На этот раз в Стратфорде у Рикмана все получается. Интересно, что несмотря на трудно складывающуюся карьеру, на неудачи, на сложную репутацию в профессиональных кругах и среди критиков подумать только, некоторым решительно не нравился его голос! Молодые актеры особенно актрисы — и «особенность» тут небанального толка спрашивали его совета — и у Рикмана всегда хватало знаний, проницательности и душевной щедрости, чтобы прийти на помощь. Впрочем, и в этот звездный сезон в RSC традиционалисты по-прежнему не могут привыкнуть ни к его фирменной сценической манере кажущейся чересчур медлительной — и это в Англии, где демонстративная скорость реакции для актера — первейшая добродетель , ни к его речи «говорит глухо, цедит сквозь зубы».
Есть претензии даже к Жаку-меланхолику — очевидно, что Рикман «неправильно» произносит знаменитый монолог «Весь мир — театр, в нем женщины, мужчины — все актеры…» упрямая тугоухость сторонников сладостного «лающего» стиля — почтенное свойство. Некоторые придирки совсем нелепы, однако не надейтесь: «хотя бы Геркулес весь мир разнес», но Рикмана ничто не заставит форсировать звук. На «Опасные связи» Кристофера Хэмптона в постановке Хауарда Дэвиса не возлагалось никаких особенных надежд. В частности поэтому Рикману было позволено самому сочинить облик своего виконта де Вальмона. Согласно первоначальной версии, виконт должен был предстать перед публикой настоящим «макарони» — модником второй половины XVIII века с напудренным лицом, черными бровями, мушками на лице, в высоком парике и пышном камзоле. Вот это вот все Рикман отменил напрочь. Он наотрез отказался даже сбривать бороду немыслимая вольность! Все совпало, звезды сошлись.
Алану Рикману уже без малого сорок, и он вышел на сцену, чтобы напомнить своему веку о проклятых бунтарях и либертенах. Его властная текучая пластика исключала самую мысль о неповиновении публики. Чисто английская тяга к снижению и преуменьшению сказалась и тут: ну какой там «кот», когда, разумеется, лев. Хорошенькая, как пышная колючая роза, маркиза де Мертей — Линдси Дункан — язвила без устали, пытаясь втянуть виконта в диалог на собственных условиях и объявляя «войну» своему излюбленному противнику на всех уровнях сюжета: и драматургическом, и сценическом. Он не отказывался от диалога, напротив — нередко делал вид, что проигрывал, медля с ответом на невыносимую долю секунды, чуть растягивая гласные и постанывая на сонорных. Эта совершенно неакцентированная, самоуверенно-ленивая манера укрощала даму незаметно для нее самой. Зато сцены с мадам де Турвель — Джульетт Стивенсон — строились совсем по-другому: Вальмон вовсе не пытался усиливать возникшее между ними эротическое напряжение надежными средствами записного театрального фата, напротив — лев был кроток, как хорошо воспитанный ягненок, и проявлял невероятное уважение к собеседнице, держась на почтительном расстоянии и ведя диалог с подкупающей серьезностью, искренность которой была несомненна. Как и следовало в век Просвещения, Порок и Добродетель честно обменивались аргументами во всяком случае, Добродетель должна была так думать — Рикман и Стивенсон словно пытались состязаться в простодушии.
Даме вновь дозволено было победить. Однако и тут с бытовых, едва ли не комически-раздраженных интонаций публика наконец-то вполне смогла оценить неподражаемую рикмановскую манеру закатывать глаза в приступе досады виконт съезжал на напряженные, напевно-поэтические — непреднамеренно, еще до того, как успевал договорить фразу до конца. Он с благородной простотой принимал окончательный, в высшей степени взвешенный и разумный отказ ясноглазой президентши — и только уже будучи в дверях как бы невзначай медленно, очень медленно разворачивался на полкорпуса… Заставив впоследствии Майкла Биллингтона определить свою фирменную манеру блестящим каламбуром: «Оглянись в истоме» «look back in languor». Двусмысленность в том числе эротическая была тут вопросом не только природы, но и продуманного действия: «Я никогда не был сексуально ненасытным, — признавался Алан Рикман.
Буквально препарировал, пытаясь понять причины их слабостей, порочности или жестокости. В этом абсурдистском толковании христианских мифов у него всего пара небольших сцен — актер играет раздражительного архангела Метатрона. Но как ярко играет, как эффектно отвечает на вопрос о том, действительно ли он — ангел: «Тебе что — мало моего огненного явления или огромного размаха моих крыльев? В него поневоле влюбляешься.
Со стороны кажется, что Рикман невероятно серьезен, что в перерывах между сценами он почитывает Чосера и что он — большой поклонник Достоевского, но на самом деле это не так. Его коллеги по «Поттериане» при случае расскажут вам массу смешных историй о розыгрышах на съемочной площадке, главным заводилой в которых был… Алан Рикман. Сам же актер не раз говорил, что самый любимый русский писатель у него Антон Чехов. Он блестяще сыграл роль Северуса Снегга в истории про Гарри Поттера, но чтобы это произошло, говорят, даже в перерывах между дублями он неукоснительно следовал системе Станиславского и, чтобы не выпасть из образа, бродил вокруг с развевающейся за спиной черной мантией. У Хелен очень развито чувство нелепого, так что, учитывая наши костюмы и грим, исход был предрешен: несмотря на все наши старания вести себя как взрослые люди, мы в конце концов чуть не лопались от смеха, что очень раздражало съемочную группу и продюсеров. На площадке царила просто-таки армейская дисциплина, так что я был благодарен возможности посмеяться». И, кстати, именно злодей прославил его в Голливуде. А точнее, роль международного террориста Ганса Грубера в «Крепком орешке».
Рикман не раз признавался, что не горел желанием сняться в боевике, но пошел на поводу у инстинкта, который, помимо всего прочего, подсказал ему и то, что его герой непременно должен быть облачен в элегантный костюм. И был услышан режиссером. Я до этого никогда не снимался в кино, но зато я был ужасно дешевым», — искренно рассказывал он. А шерифа Ноттингемского, врага слащавого Робина Гуда в исполнении Кевина Костнера в «Робине Гуде: принце воров» он сыграл настолько убедительно, что буквально увел всю славу из-под носа у Костнера. Когда картина вышла на экраны, один из критиков Los Angeles Daily News написал, что своими блестящими экспромтами Рикман спас этот до занудности политкорректный фильм.
Памяти Алана Рикмана
Алан Рикман появился на свет в Лондоне 21 февраля 1946 года. Задумался он о работе актера только в 26 лет, тогда же был зачислен в Королевскую студию драматического искусства. Известным молодой актер стал после показа на Бродвее спектакля "Опасные связи". Роль виконта де Вальмона стала для Рикмана пропуском в мир кино. Он получил приглашение сняться в фильме "Крепкий орешек" 1988 вместе с Брюсом Уиллисом.
В этом шедевральном мюзикле Рикман показал нам, что он не только играть умеет, но еще и неплохо спеть способен.
Отличная роль, которая будто бы написана для него. Гамбит Вот тут Алан Рикман удивил всех нас. Мне кажется, такого сумасшедшего персонажа в его коллекции ролей еще не было. Уж что-что, а этот фильм сможет развеселить даже самого угрюмого человека. Версальский роман Невероятно нежный фильм, в котором Рикман сыграл довольно мягкосердного короля.
Честно, меня его роль расстрогала настолько, что я впервые обратила внимание на достаточно преклонный возраст Алана… 6. Догма Потрясающий Рикман в роли Метатрона сделает ваш день, если вы решите остановиться на этом фильме. Реальная любовь Одна из немногих романтических комедий, которая пришлась мне по вкусу. И, конечно же, смотреть я ее стала только из-за Рикмана.
Когда Алану было 8 лет, отец умер от рака поджелудочной железы, наступило непростое время, когда мальчику приходилось помогать по дому, стараться прилежно учиться.
Спустя некоторое время у Алана появился отчим, но второй брак матери распался через три года. Успехи мальчика в учебе дали свои плоды, и он получил стипендию для обучения в престижной лондонской школе «Латимер». Из дизайнеров в актеры Алан Рикман 1976. Фото: globallookpress С детства будущий актер увлекался искусством: хорошо рисовал, участвовал в школьных театральных постановках. Родные не поощряли его интересы, считая их баловством.
Окончив школу, Рикман поступил в Школу искусства и дизайна в Челси, а затем стал учиться на факультете графического дизайна Королевского колледжа искусств. Получив образование, Алан поработал в газете, а затем вместе с друзьями открыл собственную дизайнерскую студию. Однако этот бизнес оказался убыточным, и в 26 лет Рикман решает резко изменить свою жизнь и вернуться к своей мечте стать актером. Он успешно сдает вступительные экзамены в Королевскую академию драматического искусства и начинает там учиться. Рикман вновь демонстрирует необычайную старательность: уже через 2 месяца учебы он получает королевскую стипендию, а вскоре и несколько наград за театральные постановки.
Лучшие спектакли в Москве Классика и современная драма, спектакли музыкальные и кукольные, театральные представления для детей — как сориентироваться во всем этом многообразии? Мы выбрали для вас самые интересные постановки Выбрать спектакль Гастроли в СССР: спектакль «Братья Карамазовы» Став профессиональным актером, Алан брался за любую работу, играя второстепенные роли и выступая с различными театральными труппами по всей Англии. Через год актер попал в сериал «Барчестерские хроники», его игрой были впечатлены и критики, и зрители: поклонницы стали заваливать Рикмана восторженными письмами. Однако, 2 последующих года, Алан сидел практически без работы и был на грани отчаяния. И неожиданным поворотом судьбы становится приглашение на роль злобного интригана виконта де Вальмона в спектакле «Опасные связи».
Особых надежд на постановку не возлагалось, тем не менее, она произвела настоящий фурор. Труппу Королевского шекспировского театра пригласили в США, где почти 2 года на Бродвее шел этот спектакль. Алан Рикман в фильме «Крепкий орешек» Алан Рикман в фильме «Крепкий орешек» 1988 После одного из представлений к 40-летнему Рикману подошел восхищенный продюсер Джоэл Силвер. Он предложил британцу попробоваться на главного злодея Ганса Грубера в боевике «Крепкий орешек».
Лишь в британских фильмах Рикману удавалось играть положительных героев. Впервые это произошло в картине «Искренне, безумно, сильно».
Кстати, несмотря на растущую популярность в кино, актёр не забывал и о театре. Он нередко отказывался от экранных ролей в пользу живых постановок. Длительность: 143 минуты. IMDb: 6,9. Опытный воин Робин из Локсли во время очередного Крестового похода попадает в плен. Сбежав, он возвращается на родину и обнаруживает, что власть захватил шериф Ноттингема.
Робин собирает команду лесных разбойников, чтобы свергнуть шерифа и восстановить справедливость. Алан Рикман дважды отказывался от роли шерифа Ноттингема.
КиноТеатр: Алан Рикман — выдающийся злодей с большим сердцем
Что случилось с Аланом Рикманом: роль профессора Снегга, фильмы, личная жизнь, болезнь актера | Полная фильмография Алана Рикмана, все фильмы с его участием с описанием ролей, режиссерские работы. |
Многоликий Алан Рикман | TV Mag | Алан Рикман фильмы с его участием смотреть онлайн в хорошем качестве HD. |
Что случилось с Аланом Рикманом: роль профессора Снегга, фильмы, личная жизнь, болезнь актера | Первый среди равных, Алан Рикман никогда не был аристократом, и никогда не пытался им притворяться, но всегда вел себя очень достойно. |
Актер Алан Рикман фильмография, список фильмов Алан Рикман | Актеры и роли - | список лучших фильмов Алан Рикман (Alan Rickman) – английский актер театра и кино, получивший мировую известность после исполнения роли Северуса Снейпа в фильмах о Гарри Поттере. |
Алан Рикман - Актер, Режиссер, Сценарист, фильмы и сериалы, фильмография | Во время учебы в младшей школе Деруэнт-Уотер Алан Рикман выиграл стипендию на обучение в престижной лондонской школе Латимер (Latymer Upper School), где впервые принял участие в любительских театральных постановках. |
Самые интересные образы Алана Рикмана
Разбросанные по фильмографии Рикмана сюжеты о мистическом непререкаемом авторитете, загадочной харизматичности и фантастическом даре предвидения должны были однажды сойтись в одной точке. Алан Рикман создал великое множество ярких образов, и всё же нам удалось отобрать из его фильмографии десять самых выдающихся ролей. Алан Рикман появляется в роли примерного семьянина Гарри, руководителя рекламного агентства. В 1982 году Алан Рикман получает первую крупную роль на телевидении в экранизации «Барчестерских хроник» по произведениям Энтони Троллопа. Алан Рикман играет в этой комедии сэра Александра Дэйна, который, в свою очередь, играет фиолетовоголового инопланетянина доктора Лазаруса с планеты Тев’Мек.
Пять лет без Северуса Снейпа – секреты Алана Рикмана
Несмотря на изобилие ярких ролей в театре и кино, Алан Рикман запомнился зрителям в первую очередь участием в волшебной кинофраншизе. Бесподобный Алан Рикман, отличная история оистетерпимости, неприязни и самое главное, о преодолении всегг этого упорным трудом. Алан Рикман. Alan Rickman. Алан Рикман. ДАТА РОЖДЕНИЯ: 21.2.1946. И именно Алану Рикману должен быть благодарен Костнер, без его шерифа и Робин бы остался простым разбойником.
Звезды голливуда и мирового кино
Многоликий Алан Рикман | TV Mag | Свою карьеру в кино Алан Рикман начал в возрасте 32 лет, снявшись в фильме BBC: Ромео и Джульетта. |
Алан Рикман (Alan Rickman) | Alan Rickman фильмография, биография, возраст и другая информация. |
Не «Гарри Поттером» единым: впечатляющие фильмы с Аланом Рикманом — НАШЕ Радио | Биография актера Алана Рикмана: личная жизнь, жена Рима Хортон, публикация дневников. Фильмография, роль Северуса Снейпа в фильмах цикла «Гарри Поттер», карьера в молодости, съемки в ленте «Крепкий орешек», работа с Эммой Томпсон и Эммой Уотсон. |
Не «Гарри Поттером» единым: впечатляющие фильмы с Аланом Рикманом | Биография актера Алана Рикмана: личная жизнь, жена Рима Хортон, публикация дневников. Фильмография, роль Северуса Снейпа в фильмах цикла «Гарри Поттер», карьера в молодости, съемки в ленте «Крепкий орешек», работа с Эммой Томпсон и Эммой Уотсон. |
Гарри Поттер вики | После окончания академии Алан Рикман год выступал в Королевском Шекспировском театре, снимался в фильмах. |
От Вальмона до Абсолема: каким нам запомнится Алан Рикман
Что случилось с актером Аланом Рикманом из «Гарри Поттера»: профессор Снегг сгорел за полгода Алан Рикман в саге о Гарри Поттере. Алан Рикман фильмография актера, биография, фото и лучшие роли. Смотрите все фильмы и сериалы с участием актера в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы в хорошем качестве. Алан Рикман фильмография актера, биография, фото и лучшие роли. Смотрите все фильмы и сериалы с участием актера в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы в хорошем качестве. Всё про британского актёра Алана Рикмана (Alan Rickman). Великолепный британский актер театра и кино, режиссер Алан Рикман скончался 14 января.