Во Втором фортепианном концерте Рахманиновым впервые был найден подлинный органический синтез различных принципов мелодического развития, взаимодействием и взаимопроникновением которых определяется своеобразие его мелодики. Второй концерт Рахманинова получил заслуженное признание и стал одним из самых известных и часто исполняемых произведений репертуара классической музыки.
В Самаре прозвучал второй концерт Рахманинова в исполнении Дениса Мацуева и оркестра
Воронежцы услышат ещё одну трактовку Второго концерта Рахманинова 17:24, 29 ноября 2020 г. Музыка Концерты Фото: vrn-uk. Подобный концерт — большая редкость по нынешним временам, когда свои законы диктует коронавирус. В первом отделении Игорь Андросов исполнил прелюдии N10 ор.
Продолжительность произведения — от 34 до 38 минут в зависимости от избранных исполнителями темпов. Провал в 1897 году Первой симфонии Рахманинова сильно отразился на его душевном здоровье. В течение нескольких лет он находился в глубоком творческом кризисе. Лишь к началу 1900-х Рахманинов смог вернуться к активной композиторской деятельности, не в последнюю очередь благодаря лечению у известного врача-гипнотизёра Николая Даля, которому с формулировкой «С благодарностью» и посвящён концерт. Свои встречи с этим человеком Рахманинов вспоминал до конца жизни и был очень благодарен ему. Второй концерт стал началом нового периода в творчестве композитора. Концерт написан в традиционной форме сонатно-симфонического цикла. В нём три части вторая и третья исполняются без перерыва : Moderato — первая часть открывается типичным для Рахманинова колоколообразным вступлением у фортепиано: аккорды в верхнем и среднем регистрах, которым отвечает низкий звук фа контроктавы, в нарастающей динамике.
Год за годом, ни на кого практически не опираясь, Месяц делает свое дело — говорит об изначальной поэзии. Той самой, которая может существовать в тысячах форм: игры, путешествий, неоритуалов, поступка, жеста, текста. Той, которая превышает страны, разделы, языки и школы, поскольку она — одна на всех. Той, которая оживляет, а не умерщвляет интеллектуальными играми, перепевами кризисных поэтик Запада, стремлением «выразить себя»… Примерно о том же пишет Ольга Седакова: «Прямое продолжение такого положения вещей невозможно, полагал Данте. Современный алхимик как-то сказал, что золото может быть индустриальным — вы его видите в магазинах и носите на руках, и может быть живым. Живое золото можно найти в могилах древних царей и фараонов, и добывалось оно и производилось совсем не так, как это делается сегодня — с помощью драги и станка. Живое золото несет здоровье хозяину, исцеляет боль, дарит радость. Но ведь то же самое касается всех металлов, которые нас окружают. Они могут быть либо живыми, либо мертвыми, а выглядеть одинаково. То же самое касается деревьев и птиц, людей и рек. И задача поэзии — делать этот мир живым, восставлять жизненную интенсивность его угасающих свойств. Задача — непомерной величины. Но Месяц берет ее на себя, подставляясь под критику и не вникающее в суть дела недопонимание и справа и слева; и эта необсуждаемая готовность к дискомфорту прежде всего выдает естественность его позиции и миссии, от которой просто некуда уйти — творец пойман творчеством. Знаете, я перечитывал статьи и интервью, из которых собрана книга, и восхищался точностью и силой формулировок, не затемненных взятой напрокат, в качестве почему-то хорошего тона, лексикой французских философов-постмодернистов, которой Месяц сторонится как неглубокого детского увлечения или детской же болезни. И я понял одну парадоксальную вещь: признать и принять то, что написано в этой замечательной книге, — значит отказаться от внешней, плоскостной сложности и прийти к завораживающей простоте глубины, а это шаг для спекулятивного и вечно озабоченного самим собой сознания почти смертельный. Это значит перестать владеть технологиями поэзии и дать ей возможность овладеть тобой. Дать жизни стать тобой, воплотить ее в себе, провести через самого себя к другим: в стихотворении, в поступке, а не подгонять ее под ущербные концепции конечного интеллекта основная деятельность, которой занята, и не без успеха, «современная» поэзия и философия. Примерно о том же говорил Бродский в своей речи в Стокгольме — об одержимости поэта языком не концепциями , однако я бы вместо слова «язык» в речи лауреата поставил слово «жизнь». Нет птицы вообще — ей надо помочь стать. Нет человека вообще — ему надо помочь быть. Нет камня и огня вообще — им нужны поэзия взгляда, наполненность сердца. Им предстоит становление. Но без них нам не стать самим. Жизни надо помочь. Об этом и написана книга Вадима Месяца. Когда решили всерьез заняться литературой? Вадим Месяц: Не думаю, что какие-то гамлетовские вопросы передо мной стояли. Это решилось само собой. Нравилось сочинять. Вроде, получалось — и получается. Обстоятельства сложились так, что у меня по-прежнему есть на это время. Физику почти забыл. От нее остались уверенность в существовании критериев и чувство общего дела, которые я, очевидно, перенес и на литературу. В чем суть математического мышления? В какой степени это удалось реализовать? Это недалеко от истины. Многие парадоксальные формулы достигаются не столько прозрением, сколько быстрым счетом, количеством перестановок, вариантов построения фразы или сюжета. Есть вероятность, что таким способом можно натолкнуться на новую молитву, мантру, народную песню, на нечто, уже возникшее в ноосфере, но никем еще не использованное. Самое забавное, что и банальность не надо исключать из поля зрения. Машина не может себе этого позволить. И потом, математика дает хорошую такую относительность восприятия: для меня этот опыт появился из римановой геометрии, где решение систем уравнений возможно лишь при допущении многомерных пространств. То есть законы природы можно объяснить только при построении модели, которая на бытовом уровне кажется невероятной. Для поэзии это полезно. Есть шанс, что ты вовлечешься не только в субъективную игру, но и в процесс познания. Не влияет ли повседневная английская речь на литературный русский язык? В Америке остались дом, друзья, коллеги, но семью я перевез под Москву старшие дети в этом году пойдут в школу в Пущино. И для «Гулливера» поле деятельности здесь гораздо шире. Множества вещей, которыми я здесь занимаюсь, в Америке бы не сделал. Запад слишком формализован, форматирован. Как минимум, в своем колледже я мог делать только то, что дозволено семинары, конференции, переводы, публикации. Выяснилось, что этих степеней свободы мне мало. Так что последние годы в Америке я в основном ловлю рыбу дом на озере в Аппалачах или книжки пишу. Впрочем, в октябре этого года наметили с моими американцами русско-американский фестиваль в Хобокене, под Нью-Йорком. Давно не делали. В 90-х нам с поэтом и издателем Эдом Фостером удалось провести восемь таких международных тусовок. Так что опыт есть. А что касается влияния английского… Меня заносило иногда. Я, оказавшись в Штатах, стал уходить от плотности письма, больше появилось необязательности… Это не то чтобы тлетворное влияние чуждой культуры, это я так ее поначалу воспринимал. Много переводил тамошних авангардистов, — то, что стало сейчас поэтическим мейнстримом в России, очень похоже: путь меньшего сопротивления речи. Это стало популярным потому, что легко воспроизводится. Каждый язык развивается по своим законам. То есть какого-то англосаксонского влияния в моих стихах сейчас, пожалуй, не осталось. С прозой иначе. Здесь я, кажется, совершенно не продолжаю родных традиций. Совсем недавно понял, что Джон Дос Пассос, Фицджеральд, Миллер, тот же Том Роббинс помогли мне гораздо больше, чем отечественная классика. Кстати, проблемы с литературной речью были.
Сергей Рахманинов не нуждается в рекламе, он остается одним из самых исполняемых русских композиторов в любой точке мира. Его произведения на афише — гарантия заполнения зала. То, что мы с Иваном Бессоновым и оркестром сегодня на одной сцене, станет прекрасным открытием этого года», — рассказал Денис Мацуев. Насыщенный на события концертный календарь, который с каждым годом пополняется в «Сириусе», стал толчком для строительства здесь собственного концертно-театрального комплекса. В следующем году здесь построят новый зал, надо просто немножко потерпеть.
Рахманинов. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром. Солист Евгений Кисин (1987)
Второй концерт стал одним из самых общеизвестных, популярных и исполняемых произведений не только Рахманинова, но и всей мировой музыкальной литературы для фортепиано с оркестром. Рахманинов Два танца из оперы «Алеко» Симфония № 1 (финал) Концерт № 2 для фортепиано с оркестром. Оркестр колледжа, состоящий из юных дарований региона, впервые исполнил Второй концерт для фортепиано с оркестром Сергея Рахманинова.
«Браво!» исполнителям Второго концерта Рахманинова для фортепьяно с оркестром в Воронеже
В программе — Вторая симфония Рахманинова, произведение, ставшее для автора символом творческого возрождения после провала первого опыта в этом жанре. "Старт мы начали в Московской филармонии, и маэстро Валерий Абисалович вместе с нашим молодым лауреатом первого международного конкурса Сергея Васильевича Рахманинова, с пианистом Иваном Бессоновым исполнили и "Второй концерт", и "Симфонические танцы". Зеленский второй раз за месяц заявил о возможных переговорах с Россией.
Денис Мацуев: «Концерт № 2 Рахманинова — залог полного зала в любой точке мира»
Что представляли собой лечебные сеансы? Это был не гипноз в его прямом смысле, а беседы, во время которых Даль внушал композитору, что он сможет снова творить с прежней легкостью и концерт получится прекрасный. И внушение помогло — уже в начале лета 1900 года Рахманинов начал сочинять, причем одновременно и Концерт, и Сюиту для двух фортепиано опус 17. Истина, однако, была известна только Далю, Сатиным и мне». Во время посещения Рахманиновым доктора Даля композитор написал еще одну пьесу для фортепиано и назвал ее загадочным названием «Делмо». В этом названии Рахманинов зашифровал первые буквы фамилии, имени и отчества Елены Морисовны Даль, дальней родственницы доктора Даля.
О характере их взаимоотношений можно только гадать — никаких документальных свидетельств не обнаружено.
А эти пронзительные слова о сочинении принадлежат Николаю Метнеру, русскому композитору и пианисту: «Тема его вдохновеннейшего Второго концерта есть не только тема его жизни, но и неизменно производит впечатление одной из наиболее ярких тем России, и только потому, что душа этой темы русская. Здесь нет ни одного этнографического аксессуара, ни сарафана, ни армяка, ни одного народно-песенного оборота, а между тем каждый раз с первого же колокольного удара чувствуешь, как во весь свой рост подымается Россия». В нашем городе вместе с Томским академическим симфоническим оркестром его исполнит представитель санкт-петербургской фортепианной школы Пётр Лаул. За дирижёрским пультом — художественный руководитель и главный дирижёр, народный артист РФ Владимир Понькин. Купить билет на концерт, в том числе по «Пушкинской карте» , и прикоснуться к великому музыкальному наследию, почувствовать всю его мощь. Ведь, как совершенно справедливо считается, «музыка Сергея Рахманинова поддерживает людские души».
Фортепианные шедевры» Продолжительность — 2 отделения по 40 минут при поддержке Президентского Фонда культурных инициатив - в рамках проекта «Великое искусство Гнесинцев» - при содействии Ассоциации выпускников Академии музыки имени Гнесиных Концерт приурочен к серии юбилейных мероприятий Хабаровской краевой филармонии посвящённых 150-летию со дня рождения русского композитора, пианиста и дирижёра Сергея Рахманинова. Марина КОСТЕРИНА фортепиано, Омск В программе прозвучит Второй фортепианный концерт Рахманинова, который является одним из самых популярных произведений композитора, благодаря своей необыкновенной красоте, эмоциональности, художественному замыслу и воплощению.
Это не первый мой приезд и не первоесотрудничество с этим замечательным коллективом.
Всегда впечатляет мощь оркестра. Он привык играть так, что сразу слышно, что это Государственный оркестр Татарстана». Я очень рад, что с появлением Александра Сладковского оркестр стал еще более великим, чем уже был.
Это уникальный коллектив.
Слушаем вместе: что мы должны знать о Втором концерте Сергея Рахманинова?
Рахманинов Два танца из оперы «Алеко» Симфония № 1 (финал) Концерт № 2 для фортепиано с оркестром. Главная» Новости» Второй концерт рахманинова мацуев. Главная» Новости» Фортепианный концерт 2 рахманинова.