Новости волжская булгария карта

Несмотря на упоминающийся в арабских источниках “разгром Волжской Булгарии” русами в ходе восточных походов Святослава, очень скоро волжские Булгары подчинили себе буртасов и вплотную приблизились к землям вятичей, занимавшим оба берега реки Оки. ИнтернетПоход на Волжскую Булгарию В 1182 г. (по Лаврентьевской летописи — в 1184 г.) Всеволод Юрьевич выступил в поход на Волжскую Булгарию.

Волжская Булгария

Краткая история Волжской Булгарии от возникновения до наших дней, обычаи, культура, внешняя политика древнего государства, картины и фотографии. Волжская Булгария стала важным переходным моментом в формировании и становлении поволжских территорий в период между хазарским и золотоордынским правлениями. БУЛГАРИЯ ВОЛЖСКО-КАМСКАЯ (Болгария Волжско-Камская), государство в Среднем Поволжье и Прикамье. Есть ученые, которые объясняют, что Волжская Болгария никуда не исчезала, была данником Золотой Орды, а волжские болгары незаметно превратились в татар гораздо позже, в XIV – XV веках, в результате смешения болгар с кипчаками (половцами). Волжская Булгария экономически и политически была тесно связана с Арабским халифатом, Средней Азией и Древней Русью. Поэтому локализация Волжской Булгарии на карте Ибн Хаукаля «привязана» к изображению реки Атил и тем народам, которые соседили с булгарами, прежде всего, к русам и славянам.

«Волжская Булгария»

карта Волжской Булгарии. Булгары увидят как новые цивилизации русских, хазар и мусульман пустят по Волге свои корабли и возьмут под контроль волжский торговый путь. Волжские Булгары. Волжские Булгары. Šenger Tinĕs. Чувашский АкаТуй. Даже не будучи специалистом по истории народов Поволжья, я знал с позднешкольных лет знал о существовании исторического государства Булгария на землях Татарской АССР и о родстве дунайских болгар с болгарами/булгарами волжскими.

Читайте также

  • Из Википедии — свободной энциклопедии
  • Загадки исчезнувшей цивилизации
  • Исход за Запад: булгары в Болгарии
  • Исчезнувшее государство. Историк — о Волжской Булгарии

Волжская Булгария. Загадка пропавшего царства

Наиболее известными еще с X века были города Булгар, Биляр и Сувар. Размеры Булгара составляли 380 гектаров, Сувара — 90 гектаров. Площадь Биляра, который называют столицей Волжской Булгарии, археологи оценивают в 500 гектаров. Первое упоминание Биляра в русских летописях — 1164 год, когда Андрей Боголюбский нанес поражение булгарскому правителю, и «утече князь Болгарскыи до Великого города». Историки задают вопрос, на который пока нет ответа: почему в русских летописях, описывающих события X — первой половины XIII века, города Волжской Булгарии ни разу не упомянуты под собственными названиями? Булгар фигурирует как «Бряхимов», Биляр — как «Великий город». Кстати, основание Казани, точнее, появление крепости на этом месте, историки также относят к тем временам.

Для своего времени города Волжской Булгарии были вполне значимыми. Как-никак, через ее территорию проходил Великий Волжский путь. Начинался он на севере, шел через Владимиро-Суздальское княжество, и оно же в наибольшей степени взаимодействовало с Волжской Булгарией. В 1006 году, по свидетельству историка Василия Татищева, между Русью и Волжской Булгарией был заключен торговый договор: булгарские купцы могли свободно торговать на Волге и Оке, а купцы Руси — в Булгарии. В то же время Великий Волжский путь постоянно оказывался, говоря современным языком, источником экономических споров между Булгарией и Русью. Кстати, забегая далеко вперед: в течение XVI — XVII столетий, когда англичане, французы, голландцы вступали в отношения с Московским государством, главное, что они хотели получить, — право транзитной торговли от Архангельска до Каспийского моря.

То есть фактически по маршруту того самого Великого Волжского пути. Ее отношения с Русью были разными: то войны, то мир. Более того, именно к представителям этого государства обратился киевский князь Владимир, когда выбирал веру. Отсюда прибыли послы, представлявшие мусульманскую религию, ведь Волжская Булгария была исламским государством. Еще в 919 году правитель Волжской Булгарии отправил посольство к багдадскому халифу Аль-Муктадир Биллах с предложением прислать духовенство для перехода страны в ислам и мастеров-строителей для возведения каменной крепости. Через два года с соответствующей просьбой булгарское посольство прибыло в Багдад.

Так что выбор ислама был предопределен складывающейся политической конъюнктурой. Важную роль сыграли и активные торгово-экономические контакты Поволжья со странами Средней Азии — Хорезмом и державой Саманидов. Благодаря прямому торговому пути в Среднее Поволжье мусульманские купцы получили доступ к северным товарам в обход Хазарии. Да, приняв ислам, булгары оказались достаточно далеко от стран, где его исповедуют, возникла некоторая культурная изоляция. И вот это ощущение «оторванности», нахождение во враждебном окружении не могли не отразиться на общественном сознании булгар. Недаром целый ряд арабо-персидских авторов говорили об их походах на соседей как о «священной войне» против «неверных».

В русской летописи о визите в Киев послов из Волжской Булгарии упомянуто следующим образом: «приидоша болгаре веры бохъмичи» славяне называли Мухаммеда — Бохмит. Вообще для древнерусских летописцев «мусульмане» и «булгары» зачастую были синонимами.

Нельзя игнорировать общественную позицию в данной ситуации. Многие татары, чуваши и русские пишут комментарии о том, что нужно сохранять традиции других народов. На данном этапе мы проводим все процедуры, предусмотренные законом, чтобы утвердить данный памятник, предоставив достоверную историко-биографическую справку от специалистов». Дильфуза Асанова. Фото: из открытых источников vk.

Граждане, проживающие в губернии, и жители района выражают благодарность данному факту. Теперь активисты просят губернатора Самарской области оказать содействие в утверждении памятника хану Котрагу, который лишь дополнит ранее официально открытую историческую площадку. Началось все с барса Председатель попечительского совета культурно-исторического фонда «Булгарское наследие» Гумар Батршин начал с предыстории. Спорный памятник был установлен на территории национального парка «Самарская лука»: на Поповой горе рядом с селом Ширяево Самарской области на исторической площадке, которую с 2008 года развивает Культурно-исторический фонд «Булгарское наследие». С 2008-2011 годы здесь был установлен памятный знак «Южная граница Волжской Булгарии». Сооружение представляет из себя 6-метровый постамент с информационной доской, на нем бронзовая скульптура барса в лавровых венках, высотой 2,6 метра, который развернут на юго-восток, откуда грозила Волжской Булгарии опасность от кочевников и Хазарского Каганата. На этой площадке проводились открытые уроки истории для школьников с участием академиков и докторов исторических наук, казанских ученых, творческой интеллигенции, концертные программы ансамблей танцев и пляски, просвещение в рамках любви к родному краю.

Источник фото: nashaplaneta. Путиным годом «1100-летия принятия ислама государством Волжской Булгарии». В связи с этим событием фондом было принято решение поставить одноименный памятный знак и при установке этого сооружения 3. Азаровым, где было выработано решение по началу работ по благоустройству территории на исторической площадке. Было закончено строительство памятника «1100-летия принятия ислама» и начаты работы по благоустройству, что включало в себя: укладку брусчатки 500 кв. Также был построен постамент для размещения на нем всадника на коне, посвященного Болгарами хану Котрагу установлен 23 января 2023 года , которые явились дарителями этого памятного знака КИФ «Булгарское наследие», - , - говорит Батршин. На ней надпись: «По одной из легенд именно хан Котраг привел булгарские племена на Среднюю Волгу в 7 веке, где было заложено государство Волжская Булгария».

Если он не погиб после битвы, то, вероятно, его просто сместили с ханства. Салоники были не первой неудачей Кубера. Хан Альцек, пятый брат, дошёл до Италии и предложил королю Гримоальду свою верность и мечи своей орды в обмен на земли во владение. Гримоальд перенаправил Альцека с ордой к своему сыну Ромуальду, и там булгары получили и службу, и земли, а сам Альцек — титул гастальдия князя.

Через сто лет булгары в Италии всё ещё говорили на родном языке, но к нашему времени их потомки полностью растворились в итальянцах. Считается, что могилы Кубрата и Аспаруха найдены в украинских землях, в Полтавской области и возле Запорожья. По крайней мере, именно там археологи нашли полные золота и серебра захоронения двух булгарских вождей, имена которых внутри могил никто не догадался написать. Время захоронения примерно совпадает с эпохой, в которую жили и умерли великие сын и отец.

Памятная табличка в честь обнаружения могилы Аспаруха в Запорожье, оставленная болгарами. Булгары на Волге Русским княжествам приходилось иметь дело чаще всего, конечно, с волжскими булгарами. Известно, что в их царстве была принята мусульманская вера, а сам язык, на котором они говорили, относился к тюркским. Единственный их живой родственник в наше время — чувашский.

Хотя булгары жили на территории современного Татарстана и стали предками волжских татар, их язык — только дальний предок татарского языка, наряду с половецкими кипчакскими диалектами и староузбекским чагатайским. Царство, основанное ордой Котрага, достигло не меньшего процветания, чем царство его брата Аспаруха. На Волге найдено 190 городищ и 900 селищ, населённых когда-то булгарами, и большинство из них были построены до монгольского нашествия. В царстве жили также эрзяне, мокшане, марийцы, русы и армяне; не запрещалось исповедовать никакую религию и разрешено было ставить православные храмы.

Булгары Волги чеканили собственные серебряные монеты и вели записи, принимали арабских послов, возводили крепости и мечети. В Булгарии были развиты ремёсла и торговля, здесь растили хлеб и разводили скот так успешно, что хватало на продажу соседям, хватало рыбаков и охотников, так что питание большинства жителей царства, похоже, было очень здоровым и разнообразным. Волжская булгарка от художника Булата Гильванова. С русскими княжествами у Волжской Булгарии были сложные отношения.

Events About the Museum-Reserve Болгарский историко-архитектурный музей-заповедник является самым северным в мире памятником средневекового мусульманского зодчества, уникальным и единственным образцом болгаро-татарской архитектуры середины XIII-XIV вв.. Не имеет аналогов в мире как ценный исторический памятник, свидетельствующий об исчезнувших государствах Волжская Болгария, Золотая Орда , исчезнувшей культуре, жизненном укладе и как оказавший значительное влияние в течении X-XV вв.

Исторические карты, составленные основе данных «Джагфар тарихы»

И есть еще соборная мечеть, другая, в которой молится народность, которую называют «жители Сувара», она тоже многочисленная». Кроме них в нем живут сорок племен гузов и хазары. Интересно, что археологические находки с территории Самосдельского городища, связываемого с древним Саксином, дают находки круговой гончарной посуды, близкой по формам и керамическим приемам изготовления с булгарской керамикой, а также своеобразные жилища и изделия из бронзы. К этому времени огузы, как этнополитическое объединение, потеряли всякое влияние в Заволжье и не представляли серьезной политической силы. Смелое предположение, что круглые в плане городища на территории Булгарии основаны огузами и являются свидетельством их миграции, не подкреплено никакими фактами, а поскольку круглые городища известны по всей территории Булгарии, это не позволяет связывать их исключительно с влиянием огузов, не говоря уже о том, что о городах огузов нам мало известно, а то, что открыто форма и структура поселения, находки не подтверждает эту сомнительную гипотезу. О взаимоотношениях с Булгарией йемеков мы знаем только то, что в 1183 г. В дальнейшем, очевидно, они совместно боролись с наступлением монгольских ханов на Нижнее Поволжье и Заволжье. В любом случае можно предполагать довольно тесные экономические и военно-политические связи булгар с этими йемеками. Вопреки мнению некоторых археологов нет никаких оснований считать, что на границах Булгарии проживали какие-то выходцы из Минусинской котловины и между ними поддерживалась хоть какая-либо регулярная связь. Никаких археологических памятников, которые можно было бы убедительно связать с носителями «аскизской культуры» в Волго-Уральском регионе нет, а некоторые элементы оформления поясной гарнитуры и конской амуниции следовали не за этническими традициями неких «древних хакасов», а за социальной модой, распространенной в степи тюркскими народами. Восточные границы оседлого земледельческого населения, т.

Какое население там проживало неизвестно. Судя по сведениям венгерского монаха Юлиана, где-то на восточных границах Булгарии располагались земли неких венгров, которые находились в союзнических отношениях с Булгарией и служили своеобразным военно-политическим буфером между ней и степными кочевниками. Позднее в 1223—1236 гг. Регион Верхнего Прикамья был в булгарский период сферой влияния за исключением русских городков Верхней Вятки. Здесь располагались крупные политические, культурные и экономические города — булгарские фактории — Анюшкар, Гурья-кала и др. Чепце, а на Верхней Каме было крупнейшее Рождественское городище. Влияние было насколько серьезным, что можно предполагать, что даже изменило мир материальной культуры населения этого региона, что отражено в конструировании ряда археологических культур Прикамья и Повымья — чепецкой, родановской, вымской, что отразилось даже в лексике и культуре народов Прикамья. В политическом и экономическом плане часть местного населения региона была обложена податями, очевидно, шкурками пушных зверей, а другая часть зависела от булгар, поскольку остро нуждалась в продовольствии прежде всего, зерне и ремесленных товарах железных орудиях и украшениях. Вполне очевидно, что и на луговой стороне Предволжья Марийское Поволжье создалась примерно такая же ситуация, но с существенными отличиями. Население этих территорий было тесно связано с Булгарией целой системой многочисленных политических и экономических связей.

Формально не входя в состав Булгарии, они были ее военными союзниками. Скорее всего, размежевание разных финно-угорских общин Верхнего Поволжья по языку и культуре, что позднее привело к формированию этнических общностей, проходило по границе влияния Булгарии. О характере этих взаимоотношений свидетельствует термин, которым это население именовалось — чирмеш чермиш , позднее ставшее русским сословным термином «черемисы». Это население было более свободным, о чем свидетельствует вся материальная культура этого населения — наличие оружия и поясных наборов в погребениях. Булгарское государство: земли и племена. По данным археологии никаких серьезных оснований для районирования булгарской археологической культуры не выявлено. Она на удивление единообразна и сходна по основным параметрам. Определенным отличием от типичного булгарского гончарства можно считать особенности керамического производства в Посурье и Примокшанье. Впрочем, и на Самосдельском городище гончарная круговая керамика при полной идентичности отличается по цвету обжига и составу теста. Вполне очевидно, что эти различия коренятся в отборе глин для гончарного производства и некоторыми местными традициями гончарства.

Никакого этнокультурного смысла за этими вариациями одного и того же керамического производства не прослеживается. Сведения письменных источников о племенах, из которых складывалась Булгария X в. Попытки археологов наносить свои гипотезы на реальную карту не выдерживают критики, поскольку основаны лишь на фантазиях и содержат много несуразностей, которые никак не объясняются. Например, некоторые археологи объединяют в единый блок материалы Большетарханского, Тетюшского и Танкеевского могильников, считая, что они принадлежат неким суварам. Еще менее обосновано объединение таких совершенно разных памятников, как Большетиганский могильник с некоторыми другими инокультурными памятниками Алексеевский могильник и др. Это тем более удивительно, что ни о каких «билирах» источники в этом регионе не сообщают, а вот Большетиганский могильник включается в ареал расселения угро-мадьяр. Из всех терминов, которые используются в различных источниках, относящихся к административно-территориальному делению, можно отнести несколько. Область «серебряных булгар».

Болгары ненадолго овладевали Муромом 1088 г. В 1120 г. Юрий Долгорукий участвовал вместе с половцами в походе на Волжскую Болгарию. Андрей Боголюбский, великий князь Владимирский и, «по совместительству», наполовину половец, нанёс визит болгарам в 1172 г. Двенадцать лет спустя Всеволод Большое Гнездо также пару раз ходил на болгар. В 1220-х гг. Владимирское княжество и Волжская Болгария подписывают два соглашения о мире, и между сторонами устанавливается внешнеполитический консенсус. Однако новая угроза из монгольских степей меняет восторжествовавшую было дружелюбную атмосферу. Боевые кочевники Золотой Орды наносят ряд болезненных поражений болгарам и быстро захватывают их территории. После этого Волжская Болгария перестаёт существовать как самостоятельное государство. В дальнейшем болгары не раз поднимали восстания, но ордынцы методично и жестоко их подавляли. Цифрами обозначены: 1 — провинция Ура; 2 —провинция Байгул; 3 — Провинция Тубджак; 4 — центральная территория Болгарии с европейскими провинциями. Впоследствии волжские болгары, смешавшись с пришлыми татарами-кыпчаками, возвращаются на историческую арену вместе с Казанским ханством XV в. После взятия Иваном Грозным Казани 1552 г. С другой стороны, пересматривается вопрос об этническом статусе татар и чувашей, что, учитывая многовековую историю этих наций, не совсем корректно. Безусловно, волжские болгары — прямые предки татар и чувашей. Точно так же и нынешние русские — прямые потомки жителей Киевской Руси. Всё-таки этногенез дело непростое, небыстрое. У него есть свои этапы, свои названия и самоназвания. Волжские болгары, грубо говоря, — это один из этапов этногенеза современных татар и чувашей. Так что попытки обратного переименования татар в волжских болгар, а русских в полян, кривичей и дреговичей — не совсем правильны. Да и бренд «татары» выглядит сегодня очень круто, так что вряд ли целесообразно от него отказываться.

Торговля Расположение Волжской Булгарии способствовало развитию торговли. Через нее проходили торговые пути между Востоком и Западом. В Ага Базаре, недалеко от Болгара — столицы государства, было выбрано место для проведения международной ярмарки. Булгария, находясь на перекрестке торговых путей и обладая крупными городами, которые могли предоставить возможности для расположения здесь торговцев и их товаров, стала центром, где встречались арабские и скандинавские торговцы. Обширные караван-сараи приносили немалые доходы. Хорошо пополняли казну и пошлины на ввозимые товары. Волжские булгары неплохо использовали присутствие иностранных купцов. Это способствовало развитию ремесел и сельского хозяйства. Ведь товары за рубеж зачастую не нужно было везти. Их прямо на месте покупали заезжие гости. Религия в Волжской Булгарии Формирование государства Волжская Булгария проходило в непростой обстановке. На ее территории проживало много достаточно независимых этнических групп. Сложные отношения выстроились с Хазарским каганатом, которому приходилось платить дань. Эти факторы привели к пониманию, что успешно бороться с этими проблемами поможет принятие новой централизованной религии, взамен существующих языческих верований, которые больше выражались в форме ритуалов, но не затрагивали политическое устройство государства. Выбирая из возможных вариантов, булгарский правитель Алмуш сын Шилки решил остановиться на исламе. Для этого были веские основания. Ислам был новой религией, набиравшей силу. Особенно привлекало то, то ислам был принят в Арабском халифате, имевшем значительное влияние. У булгар были тесные отношения с арабскими купцами. Алмуш рассчитывал, что его государство, став одной веры с халифатом, получит его защиту от хазар. Хазары же исповедовали иудаизм, и для мусульман считались неверными. В 922 году Волжскую Булгарию посетило посольство халифата, присланное по просьбе царя булгар для наставлений в принятии ислама. Секретарь арабского посольства Ибн Фадлан оставил после этого путешествия текст, который является основным источником информации о Волжской Булгарии того времени. Первоначально ислам приняли в крупных городах. Постепенно в течение X века он распространился на всю территорию государства. Эти данные ученые получили из археологических раскопок. Об этом свидетельствовали исследованные могильники, в которых повсеместно стали находить захоронения, проведенные с мусульманской обрядностью. Для нее были характерны: расположение тел головой на запад, немного повернутое на правый бок, лицо, обращенное в сторону Мекки, отсутствие вещей. Следует отметить, что не все население Булгарии приняло ислам. Ряд племен, из которых наиболее крупным были сувары, отказались это сделать. Они переселились на новые территории. Впоследствии здесь сформировалась нация и государство чувашей. Они в значительной степени сохранили традиции и булгарский язык до наших дней. Чувашский язык использовался для современной расшифровки булгарских надгробий. Приняв ислам и сблизившись с багдадским халифатом, Волжская Булгария сделала значительный шаг вперед в своем развитии, получив могущественного союзника. Это помогло в становлении централизованного государства, сделало его сильным и влиятельным. Отношения с соседями Государство Волжская Булгария не являлось особенно воинственным, но имело хорошо обученную и вооруженную армию. Ближайшие соседи не были могущественнее или сильнее булгар. Исключение составлял Хазарский каганат, дань которому приходилось платить до конца X века. Военные действия с разрозненными племенами кипчаков и йемеков, кочевавшими в степях Заволжья и Южного Урала, были успешными. В результате военных побед правителей Волжской Булгарии появлялись пленные, которых активно использовали, как рабов, на работах в булгарских хозяйствах. Пограничные отношения на западе с Киевской Русью, а впоследствии с русскими княжествами были тесные. Они не отличались стабильностью, эпоха перемирия сменялась временем военных конфликтов. Силы государств были сопоставимы, никто не хотел ввязывается в крупномасштабную войну с неизвестным исходом. Поэтому происходили частые стычки на уровне пограничных конфликтов, в результате которых захватывалась неплохая добыча. На Руси от этого больше всех страдали Рязань, Муром и Суздаль. Достойный ответ давали и русские княжества, в результате которого захватывались булгарские города, в частности, Болгар и Ошель. До того как князь Владимир крестил Русь, послы Волжской Булгарии предлагали ему принять ислам. Известно, что князю многое понравились в исламе. Но запрет алкоголя категорически был для него неприемлем и он отверг предложение со словами «на Руси есть веселие пить и не можем без того быть». В XI веке булгар стали донимать частые нападения разбойников-ушкуйников из Великого Новгорода. Они нанимались купцами для совершения военных нападений, которые приносили добычу. Ушкуйники были речными пиратами, от них значительно пострадал Болгар, находившийся вблизи Волги, что привело его в упадок, а столица была перенесена в Биляр. Довольно быстро новая столица превратилась в процветающий город.

Сегодня все эти предметы, предназначенные в свое время для жизни балтавара на том Свете, хранятся в Эрмитаже. Они являются важным археологическим материалом, подтверждающим достоверность писаных исторических источников, в частности Византийских. Как известно, Великая Болгария поддерживала тесные связи с Византией. В 1997 году Эрмитаж и правительство республики Татарстан организовали выставку этих золотых предметов в городе Казани. Выставка была приурочена II конгрессу татар и называлась Золото хана Кубрата. Так вот, после смерти балтавара Кубрата, его империя распалась. Один сын его - Аспарух, со своими людьми ушел на Дунай и создал Дунайскую Болгарию, которая существует и сегодня. Другой сын - Котраг, ушел на Волгу и создал Волжскую Болгарию. Столицей её был город Болгар, который сохранился, расположен на берегу реки Волги вниз по течению примерно в 120 км. Официальной датой образования государства Волжская Болгария считается 922 год. Именно в том году Багдадский халиф прислал в город Болгар большое посольство, в составе которого были мусульманские проповедники и строители. Царь Алмуш — тогдашний правитель Волжской Болгарии - принял ислам и стал верноподданным Багдадского халифа. Это описано секретарем посольства Ахмедом ибн Фазланом. Его записи сохранились, переведены и изданы отдельной книгой под названием Путешествие Ахмеда ибн Фазлана на Волгу. Волжская Болгария достигла больших успехов в своем развитии. Письменные источники тех времен называют её страной тысячи городов, Великой Болгарией. И не ради красного словца так писали, а с целью точно выразить её суть. К слову сказать, Дунайскую Болгарию называли Малой Болгарией. И действительно велика была Волжская Болгария. Например, столица её была раза в три больше по площади, чем Париж тех времен. В центре города возвышались царский дворец и Соборная мечеть. В городе чеканились монеты, были общественные бани с водопроводом, канализацией и центральным отоплением. Ещё Волжскую Болгарию называли царством разума, и опять же не просто так, а потому, что здесь большого развития достигли такие науки, как история, медицина, астрономия, математика. Известно стихотворение поэта Сайфи Сараи аль Болгари, который как об обычном явлении, пишет о вращении Земли вокруг Солнца. И это лет за 300 до Коперника! Многочисленные надписи на керамике, на ювелирных изделиях и, особенно на камне, показывают широкое распространение грамотности среди населения. В Волжской Болгарии хорошо были развиты черная и цветная металлургия, металлообработка, гончарное, ювелирное, кожевенное ремёсла, а также резьба по дереву, камню и кости. Об уровне развития черной металлургии свидетельствует, например, тот факт, что волжские болгары первыми в Европе начали выплавлять чугун! А хорошо обработанная кожа среди тюркоязычных народов Азии до сих пор называется болгари. Сельское хозяйство тоже было сильно развито. Например, русские летописи свидетельствуют о том, что в неурожайные годы русские князья ездили в Болгар и покупали хлеб. И, конечно же, такое прогрессивное развитие было возможно только при наличии торгового центра: в столице Болгарии был большой рынок. Он назывался Ага базар. Здесь проводилась большая, ежегодная, международная ярмарка. Туда съезжались купцы со всех концов Света. Денежной единицей волжских болгар была беличья шкурка. И сегодня казанские татары копейку называют тиен, что в переводе на русский язык означает белка. Болгары были сильны и в военном искусстве. Об этом можно смело утверждать, зная, что они - единственный народ в Европе, разбивший войска Чингис хана. Это было в 1223 году. Войска Чингис хана, покорив всю Среднюю Азию, прошли через Кавказский хребет и вышли в половецкие степи. Здесь произошла битва на реке Калка, в результате которой, как мы знаем, объединенные русско-половецкие войска были разбиты и монголы взяли Киев. Затем они пошли на восток, на Волжскую Болгарию. Волжские болгары хорошо подготовились к встрече. Они построили специальные фортификационные сооружения, куда заманили врага и дали бой. Летопись пишет, что немногие спаслись бегством. Болгары взяли огромное количество пленных, называется цифра в четыре тысячи воинов. Этих пленных болгары не убили и не продали, а обменяли на баранов. На позорном для Чингис хана условии: одного барана за одного воина. Наверное, этого позора и не вынесла душа сотрясателя вселенной - вскоре Чингис хан умер. Битву эту назвали «бараньей битвой». Тринадцать лет после этого татаро-монголы штурмовали Волжскую Болгарию. Известны большие походы 1229,1232 и 1235 годов, но всякий раз были биты и отступали. И только в 1236 году, собрав несметные полчища, сумели одолеть её и прорваться через Волгу на Запад, в русские земли. Какой народ, какое государство Европы сдерживало натиск татаро-монгольских войск хотя бы один год? Очень дорого обошлась Волжской Болгарии эта историческая миссия: Великие города Болгар и Биляр были разрушены, многие города лежали в руинах. Болгария стала провинцией Золотой Орды и, как все, платила дань. Но жизнь потихоньку восстанавливалась, город Болгар был отстроен заново, по-прежнему зашумел Ага-базар разноязыкой речью. И вот наступает 1396 год. В этом году правитель Золотой Орды Аксак Тимер под предлогом, что в Болгарии завелась ересь, предпринимает опустошительный поход и предает её огню и мечу. Град Великий Болгар, как именуют его русские летописи, был разрушен до основания. Правитель Болгарии Абдулла патша убит. Удается спасти его сыновей Галим бека и Алтын бека. Их увозят на север и прячут в маленьком болгарском городе под названием Казань. Город Болгар больше не восстанавливается. Казань становится столицей Волжской Болгарии. Символ величия Волжской Болгарии и источник её экономической мощи - Ага базар переносится вверх по Волге на Гостиный остров, расположенный около Казани. Параллельно Казань станут называть Болгар аль джадид, что в переводе означает Новый Болгар. Казань полностью приняла эстафету города Болгар. Начался новый, казанский период Волжской Болгарии. Болгарская государственность не прерывалась, болгарский народ, как жил здесь, так и продолжал жить. Русские летописи называли это государство Болгарским царством, и вообще не знали и не употребляли термин Казанское ханство. Так же поступали и летописцы всех других стран. Например, в географических картах тех лет, составленных в Европе, Казань и её земли обозначаются термином Bulgaria Magna, то есть Болгария и не просто Болгария, а Великая Болгария. А вот как характеризуют Казань документы из Турции. Казань …- столица Болгарского вилайета, прекрасный и благостный город - один из великих городов исламского мира. Обратите внимание, это сказано в 1550 году, за два года до покорения её Москвой. В XV веке Москва начала заявлять свои претензии на болгарские земли. С переменным успехом Москва и Казань соперничали примерно сто лет.

Образование государства

  • Исторические карты, составленные основе данных «Джагфар тарихы»
  • Я вернулся из столицы Золотой Орды. Чем удивили Болгары
  • Волжская Булгария в X– XII вв.
  • Период волжской булгарии
  • БУЛГАРИЯ ВОЛЖСКО-КАМСКАЯ • Большая российская энциклопедия - электронная версия

Куда исчезла Волжская Булгария?

Междуусобные войны золотоордынцев привели к падению Волжской Булгарии: Болгар, как и прочие города булгар, были сожжены войсками Тимура в 1395. Волжские Булгары. Волжские Булгары. Šenger Tinĕs. Чувашский АкаТуй. Там со временем орда Котрага создала государство, известное как Волжская Булгария.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий