"Сегодня, в канун 100-летнего юбилея Театра имени Вахтангова, на его Основной сцене будет представлена премьера спектакля "Война и мир" по роману Льва Толстого, который поставил художественный руководитель театра Римас Туминас. Так, например, худрук театра, режиссер «Войны и мира» Римас Туминас, который в апреле покинул Россию из-за угроз его семье в Литве. Осенние гастроли Театра Вахтангова со спектаклем «Война и мир» в постановке литовского режиссера Римаса Туминаса под угрозой полного срыва.
На графских развалинах
В начале мая Туминас был уволен с поста художественного руководителя Театра имени Вахтангова. Купить билеты на спектакль «Война и мир» в театре имени Вахтангова, Москва. Почему художественный руководитель выбрал для празднования 100-летия театра именно «Войну и мир»?
«Война и мир» в Вахтанговском: пять часов театрального счастья
Так же названа был лучшая театральная постановка сезона - "Война и мир". Спектакль поставили в театре Вахтангова, а режиссером проекта выступал Римас Туминас. Спектакль поставили к 100-летию самого театра и задействовали в постановке множество отличных актеров, представляющих разные поколения на сцене. Осенью 2022 года Театр Вахтангова не смог повторить показ спектакля в связи с техническими проблемами.
События наполеоновских войн, размышления о состоянии общества — это фон для истории, рассказанной в спектакле. На первый план выходят семьи: Ростовы, Болконские, Курагины, Друбецкие… Жизнь человека в момент перелома эпох. Мир эстетичный, хрупкий, театральный — всё это поглощается кометой 1812 года. В этой постановке нет павильона, нет нагромождения бытовых деталей, артисты не прячутся за декорациями. Когда события четырёх томов романа укладываются в без малого 5 часов сценического действия — не может быть никаких лишних деталей.
Также он ведет себя и с дочерью Марьей ее сыграла Екатерина Крамзина , ради отца отказавшейся от личного счастья. Князев настолько потрясающе сыграл борьбу чувств внутри, которые так боится показать своим детям. А ведь обожает обоих, жить без них не может. Но вот такой он, старый князь Болконский, не умеющий выражать чувства. В свою очередь княжна любит отца и всегда рядом с ним, каким бы капризным он ни становился, прощает ему все. Война и мир Судя по всему, Андрей насмотрелся на скупость чувств со стороны отца, и тоже боится их выражения, он стал жестким во всем. Он был сдержан даже в момент предложения руки и сердца Наташе Ростовой. И лишь однажды, на смертном одре, он взял руку любимой и дал-таки волю своим чувствам… Сразу после его смерти, музыка буквально взорвала все пространство, Наташа вся в черном танцевала траурный вальс. Нет, она не танцевала, она прощалась с любимым, и танец был ее единственным выплеском ужасного горя, застывшего внутри — это потрясающая сцена второй раз пробрала меня до слез. Пожалуй, самым загадочным и таинственным оказался введенный в спектакль персонаж, в программке его назвали Ушелец в исполнении Артема Пархоменко.
Этот длинный и лысый дядька-тень в черном, всегда молча и совершенно неожиданно появлялся в какой-то важный момент с различным реквизитом — табуретом, цветами, причем его никто не ждал... И знаете, он такой гармоничный и карикатурный, разряжающий обстановку, что в него невозможно не влюбиться. Вот он пример потрясающей игры без слов, только действо, ведь табурет можно вынести по-разному. Война и мир «Точка», которую поставил режиссер в этой постановке, не стала неожиданностью, к этому все и шло… И эта философия раскрывается в гениальном и сильном, на мой взгляд, монологе вечно «рассеянного» графа Пьера Безухова, плененного французскими солдатами. Его удивительно мило, проникновенно, комично, и по-детски просто, сыграл Павел Попов. Вот она проза жизни, когда в экстремальных ситуациях, люди не только быстро взрослеют, переосмысливают жизненные ценности, но и показывают свое истинное лицо. В спектакле еще есть один персонаж — сам автор романа граф Лев Николаевич Толстой.
Пьера Безухова играет Павел Попов, за его спиной — сам Лев Толстой в исполнении Евгения Карельских Источник: Юлия Губин И тут возникает то самое важное, что Римас Туминас и пытается достать из произведения Толстого, да и вообще из всей русской классики.
А именно высочайший гуманизм и милосердное отношение к людским слабостям и страданиям. Для нагляднейшей демонстрации этих качеств и нужны все эти великолепно придуманные и выстроенные художественные приемы спектакля «Война и мир». Да, люди растворяются в пустоте трагедии и их грозится раздавить стена бед, но они всё равно остаются людьми, что находят в себе силы продолжать жить, надеяться и даже бороться, несмотря ни на что. Правда, до получения этого сильнейшего заряда человечности действительно надо дотерпеть. Почти пять часов спектакля выносятся трудновато, тем более что весь первый акт «Война и мир» очень тяжело раскачивается. Но получение такого зрительского опыта стоит терпения. Римас Туминас в «Войне и мире» из затасканных однообразными и скучными школьными уроками литературы страниц русской классики мастерски достает и показывает то, что некогда сделало эту литературу великой — ее безграничное человеколюбие. Именно поэтому спектакль за столь короткий срок уже успел стать легендарным.
Потому что человеколюбия никогда не бывает много, особенно в наши времена, когда над всеми нами нависла стена истории. Нам всем сейчас не помешает лишний раз убедиться, что, даже стоя под этой громадой, можно остаться людьми. И безусловно, показы в Перми такого значимого, уже вписавшего в себя в историю российского театра спектакля, который так щедро делится верой в человеческое, — это очень значимое событие для нашего города, и его не стоит пропускать. Согласны с автором?
К 100-летию театра имени Евгения Вахтангова премьера спектакля «Война и мир»
«Война и мир» как начало нового и лучшего – гастроли Театра Вахтангова в Перми | Спектакль «Война и мир», поставленный к 100-летию Вахтанговского театра, признан публикой и театральной общественностью одним из самых ярких событий театрального сезона 2021/2022. |
В Петербурге отменили показ спектакля "Война и мир" театра Вахтангова | Театр им. Евгения Вахтангова приглашает на спектакль «Война и мир» в постановке Римаса Туминаса по роману Льва Толстого. |
Спектакль "Война и мир" поставлен к 100-летию Театра Вахтангова - Российская газета | «Война и мир» Л. Толстого в театре им. Вахтангова, режиссёр Римас Туминас. Инсценировать «Войну и мир» брались еще при жизни Льва Толстого и продолжают с большей или меньшей регулярностью по сей день, но если припоминать относительно недавние попытки, то это. |
Театр имени Вахтангова отменил показы спектакля «Война и мир» в Санкт-Петербурге | Показы спектакля «Война и мир» Театра им. Вахтангова в постановке Римаса Туминаса на сцене Александринского театра в Санкт-Петербурге отменены «по техническим причинам». |
Премьера в театре Евгения Вахтангова – спектакль Война и мир Римаса Туминаса | Театр Вахтангова отменил спектакль "Война и Мир" в постановке латвийского режиссера Римаса Туминаса, который выехал из страны на фоне украинских событий. |
Что еще почитать
- Сойти с курса. Как «Война и мир» театра Вахтангова вселяет веру в лучшее | АиФ Барнаул
- Премьера в театре Евгения Вахтангова – спектакль Война и мир Римаса Туминаса
- Основная сцена
- «Война и мир» на Арбате: Толстой пришёл в Театр Вахтангова
- «Война и мир» в Вахтанговском: пять часов театрального счастья - Елена ФЕДОРЕНКО
- Театр им. Е. Вахтангова отменил «Войну и мир» Туминаса в Петербурге
Репетиции масштабной премьеры «Война и мир» к 100-летию Театра Вахтангова в самом разгаре.
Для театра всегда интересен слом истории, переход эпох. Спектакль требует элегантности, простоты. Нужно и можно нарушать представление о том, как надо. Не бояться. Всё пробуждают воспоминания. Память — это «родина души». И эта родина детства присутствует не только как тема спектакля. Всё идёт из детства. С этой войной что-то стряслось, и что-то пошло не так. На фоне войны пропадает логика, вступают некие другие законы.
Нужна другая игра. Как только зритель предугадывает ваше следующее действие, актёр становится не нужным. Очень важны психологические кульбиты — в поступках, в мыслях. Это ваша обязанность: цирк сознания, переворотов, изменения души, настроения, порывов. Обязанность нашей профессии — раскрыть слово, мысль». С филигранной тонкостью из бесконечной любовью к Человеку, без революций и назиданий, сцена за сценой, действие за действием, словно хрустальный горный ручей с живой водой, перед зрителями предстают персонажи и события из легендарного романа Льва Толстого, которые представлены не героями и злодеями, а живыми людьми, сотканными из противоречий, сомнений, соблазнов и страстей. Пять часов спектакля пролетают на одном дыхании - Римасу Туминасу удалось органично интегрировать в роман почти всех центральных героев произведения великого классика.
Надеюсь на огромное будущее этой девушки! Впечатлил Юрий Поляк Андрей Болконский. Поначалу показалось, что персонаж Поляка довольно одномерен по сути, так оно и было. Но если артист выходит на сцену и мгновенно занимает всё её пространство, становясь смыслом и сутью происходящего — это мощно. Значит, вот так оно и надо здесь и теперь. Но, повторюсь, тут что ни роль — актёрский подвиг. Потому что Туминас не ставит простых задач. А достоверно жить в его предполагаемых обстоятельствах смогут только мастера. И они — на этой сцене. Резюмирую так: кресла Театра Вахтангова, увы, не настолько удобны, чтобы без проблем просидеть в них пять часов с двумя антрактами моя спина до сих пор стонет и сокрушается, например. Только это такие мелочи по сравнению с тем, что получила душа!.. Даже вот меня возьмите: я могу в чём-то не соглашаться с Туминасом и не принимать какие-то его решения. Но я понимаю, зачем и с какой целью он делает тот или иной ход. И это — редкость. Полностью оправданная постановка — где вы такое видали? Безо всяких скидок на «зритель сам придумает, как трактовать». И это при абсолютно нестандартном и непредсказуемом мышлении режиссёра! А главное — Туминас не заумствует. Он не создаёт постановку «для избранных». Его спектакль — для всех, кто жаждет погрузиться в чувства — яркие, местами — пограничные… Но всегда настоящие. Как по мне, идеальное поздравление театра со столетием. Ибо вот он во всей красе — фантастический реализм, как его понимал Вахтангов.
Письмо с извинениями он направил директору Александринского театра Сергею Емельянову. Спектакль «Война и мир» был выпущен к 100-летию театра имени Вахтангова, в нём заняты артисты разных поколений. Впервые постановку Римаса Туминаса сыграли 8 ноября 2021 года. Сам Туминас руководил вахтанговским театром до 6 мая 2022 года.
Но позднее был уволен. А теперь и его спектакли сняты с программы. В чем именно заключаются «технические причины», столичные гости не пояснили.
В Александринском театре не покажут спектакль театра Вахтангова «Война и мир»
Театр Вахтангова представил в Екатеринбурге «Войну и мир» 7 марта 2023 Знаменитый роман Льва Толстого стал доступен только для самых выносливых зрителей — постановка длится более четырёх часов. Словно страницу за страницей актеры перелистывают известный роман-эпопею. Война, которая приходит на смену миру, заставляет представителей высшего света скинуть маски, обнажив истинную человеческую натуру. Как и у Толстого, один за другим герои — даже те, кто так и не побывает на полях сражений, проходят через горнило Отечественной войны 1812 года. Есть книги, которые — это учебник жизни. Великие произведения учат жизни.
Даже не имея собственного опыта, человек уже знает, он сталкивался с этим в литературе, как в той или иной ситуации в жизни можно себя повести, как ее пережить, каким быть», — говорит народная артистка России, исполнительница роли графини Натальи Ростовой Ирина Купченко.
Почему с ним ничего не делают? Вот так земля, когда мы не кормим ее добром, она выращивает весь этот яд. И адаптируется к новым условиям лучше, чем человечество. В Исландии видно, как кипит под ее поверхностью лава. Она еще не потухла. Как вы поступите с текстом? Кто пишет инсценировку? Самая трудная и хорошая работа — собрать и разобрать тексты. Я никогда ничего не переписываю и не вставляю в «Войну и мир» ни Бродского, ни Цветаевой, ни Солженицына.
Я не трактую, я просто читаю и вчитываюсь, и однажды все всплывает — эпоха, лица, картины. Вы отказались от этого замысла? Да, я сказал еще два года назад, что буду его делать. Но театр промолчал. Все подумали, что это философия, это долго и нудно. И я обиделся.
Алёна Солнцева 12. Но Толстому это бы понравилось. Из декораций на сцене — только стена. Глухая, серая, подавляющая своим бескрайним размером, как будто петербургская, «каменная громада». Римас Туминас в принципе любит пустые пространства, где можно создать длинные, как в балете, диагональные композиции. Но глядя на этот гигантский подвижный цоколь, невозможно не вспомнить классический уже для истории сценографии тяжелый вязаный занавес в «Гамлете» Юрия Любимова — Давида Боровского. Символизируя время, занавес сметал персонажей, подталкивал, наступал, требовал от них действия. Созданная художником Адомасом Яцовскисом стена с теряющейся где-то в колосниках вершиной, абсолютно равнодушна к героям. Меняя положения, то пересекая сцену, то сдавливая ее, она просто есть, величественная и необъятная, как породившая ее империя. Обращаясь к роману «Война и мир», Туминас свободен от той зависимости, которая свойственна соотечественникам русских классиков, со школьных лет подавленных ее духовной мощью, универсальными претензиями и авторитетом. Литовский режиссер, он пользуется преимуществами своей локальности, и смотрит на великую литературу как бы со стороны, искоса, что и позволяет увидеть в ней неожиданные ракурсы. Самым важным для меня в этом спектакле оказались неожиданные и неочевидные сближения внутри толстовского мира, предложенные Туминасом. Этот спектакль, как я его понимаю, поставлен о поражении, распаде и внутреннем кризисе. С самого начала, с первой сцены, в которой Анна Шерер и ее гости обсуждают международное положение, возникает тема войны, поначалу далекой и не страшной. Острый пластический рисунок, как обычно у Туминаса, говорит больше, чем слова, но и слова экзальтированной светской энтузиастки о том, что «Россия одна должна быть спасительницей Европы», о высоком призвании государя, которому «предстоит величайшая роль в мире», звучат вполне гротескно, впрочем, как и задумано Толстым. Но задача спектакля вовсе не в том, чтобы следовать за Толстым, или, уж тем более, создавать иллюстрацию к его текстам. Роман для Туминаса лишь предлагает материал к размышлению над ситуациями и персонажами, давно вошедшими в мировой культурный код. Из четырех томов эпопеи выбраны несколько ключевых сцен и важных монологов. Странным образом кажется, что весь сюжет четырех томов уместился в эти четыре с половиной часа сценического действия.
Толстого — на это ещё надо решиться. Более того — получить от кого-то? Играть в «Войне и мире» Л. Толстого — мечта и веха. В театральном мире это, наверное, равнозначно тому, чтобы сыграть в «Гамлете». А может, и куда серьёзнее. Смотреть «Войну и мир» Л. Толстого на сцене — вызов и труд. Потому что у каждого из нас в воображении есть своя Наташа Ростова, свои Болконские, Безуховы, Курагины, своя война и свой мир. А ещё потому, что этот великий роман, это гигантское полотно невозможно «напеть», пересказать в двух словах. В постановке Римаса Туминаса, например, спектакль длится пять часов с двумя антрактами. Но даже к этой продолжительности хочется добавить слово «всего». Римас Туминас отвечает на вопросы журналистов Римас Туминас отвечает на вопросы журналистов Почему художественный руководитель выбрал для празднования 100-летия театра именно «Войну и мир»? После генерального прогона спектакля, в ходе пресс-подхода, он ответил на этот вопрос мгновенно, ни секунды не раздумывая: «Потому что война продолжается. Она не закончилась».
В Петербурге отменили показ спектакля "Война и мир" театра Вахтангова
Серия премьерных показов спектакля «Война и мир» в театре намечена на 8 — 11 ноября, сообщила пресс-атташе театра. 14 марта 2023 года спектакль «Война и мир» по эпохальному роману Л.Н. Толстого, поставленный Римасом Туминасом к 100-летию Театра Вахтангова, будет сыгран в сотый раз. Серия премьерных показов спектакля «Война и мир» в театре намечена на 8 — 11 ноября, сообщила пресс-атташе театра. А в Александринский театр в Петербурге от Театра им. Вахтангова пришла депеша о том, что «в силу технических причин» зрителям с берегов Невы «не смогут показать» «Войну и мир» 30 сентября, а также 1 и 2 октября. Театр им. Евгения Вахтангова приглашает на спектакль «Война и мир» в постановке Римаса Туминаса по роману Льва Толстого. В ближайшие месяцы завершить Войну и провозгласить МИР на космической орбите Вахтанговского Театра можно 23, 24 ноября, 7, 8, 22 декабря.
Театр Вахтангова отменил петербургские показы спектакля «Война и мир»: что стало причиной скандала
«Война и мир» в Театре Вахтангова — не пересказ текста Льва Николаевича, а его авторская переработка. Было бы любопытно сравнить предположения, сделанные в июне, с реальной программкой спектакля в начале 101-го сезона. Как думаете Вы, кто из вахтанговцев какие роли сыграет в «Войне и мире»? В преддверии 100-летия Театра Вахтангова Римас Туминас представил публике свой новый спектакль «Война и мир» по роману Л. Н. Толстого.
Постановка «Война и мир» режиссера Римаса Туминаса признана лучшим спектаклем сезона
Четыре тома «Войны и мира» на сцене уместились в четыре часа. Серия премьерных показов спектакля «Война и мир» в театре намечена на 8 — 11 ноября, сообщила пресс-атташе театра. В театре оперы и балета прошел показ знаковой постановки московского театра Вахтангова. Так, например, худрук театра, режиссер «Войны и мира» Римас Туминас, который в апреле покинул Россию из-за угроз его семье в Литве. Людмила Максакова, Ирина Купченко, Евгений Князев, Сергей Маковецкий и многие другие расскажут о вахтанговцах и основателе театра Евгении Вахтангове. Актриса театра Вахтангова Ксения Трейстер получила травму во время спектакля «Война и мир» в Барнауле.
Театр имени Вахтангова отменил показы спектакля «Война и мир» в Санкт-Петербурге
Прикосновение к классике дарит нам такие неожиданные откровения в понимании нашего времени, что заменить это просто нечем. Черпать из этого источника можно бесконечно», — комментирует выбор литературного первоисточника автор постановки Римас Туминас. Руководит Театром Вахтангова с 2007 года.
Новая постановка знаменитого произведения приурочена к 100-летию со дня первого выступления 3-й студии МХАТ под руководством Евгения Вахтангова. Билеты на спектакль В работу над спектаклем вовлечены все поколения актёров театра — как заслуженные артисты, так и молодые.
Сезон у вахтанговцев особый: в 2021 году театру исполнится 100 лет, и подготовка к этому событию начнется в ближайшее время. Масштабной дате соответствуют и постановочные планы: в конце осени художественный руководитель театра Римас Туминас приступит к репетициям спектакля по роману Льва Толстого «Война и мир». Но это трудно отнести к театру имени Вахтангова.
Многие театры закрывают глаза, зная, что это не так, но не признавая это. Может быть, нужно в чем-то не признаваться, чтобы жить. Но приходит день, когда надо открыть глаза и сказать: нет, дорога слишком прямая, слишком простая. То, что нам удалось сделать, кажется слишком простым. А ведь это требует усилий - путь к человеку. Или к тому, о котором вы рассказываете со сцены? Я чту публику, но не для нее ставлю, я делаю это для себя.
А если ты честен перед собой и говоришь о том, что болит у тебя, откликнется и у других. Театру не надо заниматься глобализацией, политикой или социальным театром, это все ерунда. Есть театр — и все остальное. Спектакль неизбежно будет восприниматься в контексте современной политической ситуации. Вокруг идут войны, люди гибнут каждый день.
Серия премьерных показов проходит с 8 по 11 ноября. Всё световое и механическое оборудование для основной сцены театра поставила, смонтировала и наладила команда «ДОКА Центр». Провела все работы за два летних отпускных периода, без остановки театра.
Между войной и миром. Как одна серая стена делает Андрея Болконского второстепенным героем
Купить билеты на спектакль «Война и мир» в театре имени Вахтангова, Москва. Спектакль Римаса Туминаса «Война и мир», выпущенный к 100-летию театра Вахтангова, покажут в имении Льва Толстого – впервые под открытым небом. После потрясающего впечатления от трех сцен премьерного спектакля «Война и мир» к столетию театра Вахтангова «обыденность» сбора труппы была капитально нарушена.