Предполагается, что развитие в РФ винного туризма может стать отличным вариантом для продвижения продукции таких виноделов. В Госдуму был внесён законопроект, предусматривающий введение термина "винный туризм" как одного из направлений сельского туризма.
Винный туризм
По оценке Россельхозбанка винный туризм является перспективным и быстро растущим направлением в сфере отечественного гостеприимства. На корпоративном винном туре вы сможете посетить престижные винодельни, участвовать в эксклюзивных дегустациях и узнать о процессе производства вина от самых опытных виноделов. Винный туризм становится основным стратегическим активом винодельческих регионов России благодаря его особенности привлекать туристов с высокой покупательной способностью.
Винные туры
В числе вопросов: факторы, сдерживающие развитие винного туризма; успешный опыт в регионах Юга России; винный туризм, как самостоятельная отрасль; примеры продвижения. Депутаты хотят закрепить для малого бизнеса возможность комплексного освоения земель для выращивания винограда, производства вина и предоставления услуг винного туризма. На I Глобальном саммите по устойчивому винному туризму в Уругвае обсудили обучение подготовку кадров для энотуризма. — Винный туризм в России уже активно развивается. В прошлом году, например, на Кубани разработан национальный туристический маршрут «Винные дороги Краснодарского края».
«Винодельня Ведерниковъ» увеличила площадь виноградников до 231 га
- Правила комментирования
- Винодельни
- Винный гид России | Group on OK | Join, read, and chat on OK!
- Правительство предложило доработать законопроект о «винном» туризме
- ВИНОРУС.ВИНОТЕХ
Понятие «винный туризм» предложили закрепить в Совете Федерации
Мощность пивоварни 220 000 литров пива в год. Фуд-корт — вкусная и разнообразная еда, приготовленная нашими шеф-поварами, для сытных перекусов. Винотека — фирменный магазин с обширным ассортиментом вин, разнообразных напитков и прочей продукции производства ГК «Ариант». Ждем Вас!
Адрес: Краснодарский край, Анапский район, п. Виноградный, ул. Заводская, 21 Режим работы: 08:00 — 23:00 летний период: июнь-сентябрь 09:00 — 22:00 зимний период: октябрь-май.
О деталях интеграции винно-туристической активности в туристические структуры на микрорегиональном уровне рассказала Екатерина Емельянова, руководитель департамента маркетинга и туризма фирмы «Кубань-Вино». Она рассказала о постройке центра энологии «Шато-тамань». В сочетании с владением 9500 га виноградников по всему Таманскому полуострову его возведение делает «Кубань-Вино» важнейшим туристическим оператором на региональном уровне.
Игорь Бухаров, президент Федерации рестораторов и отельеров России, рассказал о важности повышения качества уровня услуг индустрии гостеприимства в контексте развития винного туризма. О необходимости консолидации усилий по развитию медиасоставляющей в рамках развития темы винного туризма рассказал Дмитрий Медников. Мы делаем это абсолютно бесплатно, выполняя, таким образом, свою социально-просветительскую миссию. Наша ключевая задача — поделиться нашими компетенциями в области туризма и помочь в формировании востребованных туристических программ на основании запросов пользователей», — сказал Максим Коваленко, управляющий директор Центра развития финансовых технологий Россельхозбанка.
О решении инфраструктурных проблем рассказали на примере регионального винодельческого кластера «Терруар». Многие его участники сталкивались с трудностями с земельным законодательством, но эти проблемы решались благодаря взаимодействию с администрацией Севастополя. О деталях интеграции винно-туристической активности в туристические структуры на микрорегиональном уровне рассказала Екатерина Емельянова, руководитель департамента маркетинга и туризма фирмы «Кубань-Вино».
Она рассказала о постройке центра энологии «Шато-тамань». В сочетании с владением 9500 га виноградников по всему Таманскому полуострову его возведение делает «Кубань-Вино» важнейшим туристическим оператором на региональном уровне. Игорь Бухаров, президент Федерации рестораторов и отельеров России, рассказал о важности повышения качества уровня услуг индустрии гостеприимства в контексте развития винного туризма.
О необходимости консолидации усилий по развитию медиасоставляющей в рамках развития темы винного туризма рассказал Дмитрий Медников.
Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах Авиакомпании «Россия», а также региональных авиакомпаний. Сайт «Парламентской газеты» - это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов.
Какие возможности регионам дают винные туры и почему этот продукт интересен туркомпаниям
В Волгоградской и Самарской областях открываются винодельни, которые уже на начальном этапе закладывают винный туризм как одно из направлений бизнеса и продвижения своей продукции. При этом формат винных туров сейчас обязательно предполагает акцент на культурно-историческом наследии юга России, внимание к античным корням виноделия Северного Причерноморья, истории виноделия нашей страны и местной кухне», — добавила Белла Тарасова. Фотографии: Александр Аверин.
Пусть это будут не такие крупные центры, как наш, но с ними предложение станет более разнообразным, а значит, и интерес к нашему региону будет увеличиваться. Поэтому мы развиваем связи с соседними винодельнями, тем более что этих соседей становится все больше и больше», — сказал он. Титов отметил, что консолидация игроков на региональном уровне — залог полноценного развития винно-туристической отрасли в стране. Другой важный момент — необходимость формирования запроса представителей отрасли в плане получения государственной поддержки и решение различных сложностей, связанных со строительством туристической инфраструктуры на винодельнях. Кстати, о необходимости более детального законодательного регулирования проблем, связанных с ограничениями развития туристических объектов на землях сельхозназначения и сельхозугодьях, говорили почти все участники сессии. О решении инфраструктурных проблем рассказали на примере регионального винодельческого кластера «Терруар». Многие его участники сталкивались с трудностями с земельным законодательством, но эти проблемы решались благодаря взаимодействию с администрацией Севастополя.
Пo результатам aнaлиза пoручено представить предлoжения пo сoвершенствoванию механизмoв пoлучения тaкими сельхoзтoвaропроизводителями земельных участков сельскoхозяйственного нaзнaчения, в тoм числе без проведения тoргoв.
Срoк - до 1 ноября 2024 года.
При этом на сельхозугодьях в составе земель сельскохозяйственного назначения предоставление услуг по временному размещению отдыхающих предлагается запретить. Регионы вправе будут установить перечни муниципальных образований, на территориях которых не допускаются строительство, реконструкция и эксплуатация объектов винного туризма на земельных участках, включенных в федеральный реестр виноградопригодных земель.
Отдохнуть и поработать на виноградниках
При этом он подчеркнул, что для ассоциации виноделов еще более приоритетной является та часть закона, которая разрешает строить помещения для первичной переработки винограда, без которой невозможно технологическое развитие отрасли. Критерии и несовершенства Как рассказал депутат Госдумы РФ от Краснодарского края Сергей Алтухов, винный туризм действительно способен дать новый импульс экономике, но вместе с тем на законодательном уровне важно защитить и виноградопригодные земли. Он сообщил, что сейчас в качестве критериев, призванных защитить территории виноградников от массовой застройки, депутаты предусмотрели ограничение количества этажей у объектов винного туризма до двух. При этом общая площадь застройки не может превышать 1,5 га. Плотность насаждений лозы на виноградопригодных землях должна быть не менее 1330 кустов на 1 га, также рассматривается вариант увеличения этой нормы до 2222 кустов на 1 га. По его данным, виноградарством и виноделием в Краснодарском крае занимаются 55 организаций и 44 КПХ.
При расчете, что в ближайшее время их количество может вырасти, туробъекты займут не более 150 га сельхозземель, тогда как Краснодарский край имеет в наличии 79 000 га виноградопригодной земли. Таким образом, мы доказываем, что это всего ничего, это капля в море», — сказал Черепнин, уточнив, что виноделы, как правило, используют для туристических целей не самую лучшую землю, обычно в ход идут «неудобья и лощины». Так пропорцию застройки земель, которая заложена в нормативы, он зазвал «немного абсурдной», объяснив это тем, что в нынешней редакции какого бы размера не был участок у винодела — 100 га или 10 га, ему будет позволено занять 1,5 га не виноградниками, а сопутствующими объектами. Те из владельцев земель, которые захотят обойти этот закон, будут стремиться к тому, чтобы разбить крупные участки виноградопригодных земель на более мелкие.
Таким образом мы говорим о комплексных турпродуктах с гастрономическими компонентами. Ведущим предприятием винного туризма у нас сейчас является «Абрау-Дюрсо».
Как отдельное юрлицо здесь действует Центр развития винного туризма. Это не просто дегустационный зал при винодельне, а именно отдельный центр. Можно сказать, что «Абрау-Дюрсо» входит в тройку самых посещаемых виноделен в мире. Люди имеют возможность размещаться на территории и также посещать другие близлежащие винодельни. Это очень хороший пример того, как крупная компания решает вопросы по развитию винного туризма. У небольших компаний должны быть свои методы привлечения людей, но также с акцентом на сервис и инфраструктуру».
Елена Порман напомнила, что туристский бизнес начал системно развивать винные программы с 2018 года, когда туроператор «Ривьера» совместно с продюсерским центром «Новое русское вино» и несколькими винодельнями представил тему винного туризма на Всероссийском конгрессе туроператоров в Сочи.
Упала доля людей, собирающихся в поездки и по России, и — еще больше — за границу. На первом месте среди причин отказа — путешествовать становится слишком дорого. На первом месте по предпочтениям — пляжный отдых, далее — экскурсионный туризм.
В вопросе об источниках счастья в динамике за год больше всего выросли запрос на осмысленность жизни и хорошие базовые условия жизни: еда, вода, жилище. Путешествия как источник счастья более значимы для женщин, чем для мужчин, а также для молодой группы 18-25 лет. Полученные данные можно использовать в построении стратегий развития винного туризма и потребительских коммуникациях», — рекомендовала Людмила Новиченкова. При оценке аудитории, потребляющей вино, показано, что треть жителей крупных городов предпочитают вино, чуть больше четверти — шампанское.
Однако, заметно и существенное пересечение потребления по категориям — так, каждый второй потребитель иностранных вин также потребляет и российские вина. Эксперты отметили, что винный туризм становится значимым инструментом для формирования лояльного потребителя, помогает избавиться от недоверия к российским винам и на личном опыте убедиться в высокой культуре производства, качестве вин и винных терруаров юга России. Руководитель проектов «МТС» Венера Ровенская представила возможности цифровых сервисов для развития территорий, которые могут быть использованы при разработке новых туристических направлений и программ винного туризма. Катерина Агроник, стратегический консультант ресторанов, отраслевых промышленных предприятий, кулинарных и образовательных проектов поделилась опытом создания маршрутов и управления турпродуктами в сфере кулинарного туризма за рубежом — в Ирландии и США.
Директор по продвижению территорий коммуникационного агентства АГТ Владислав Шулаев отметил, что «в России накоплен широкий спектр собственных эффективных решений в развитии винного туризма, учитывающих особенности отечественного потребителя. Важно транслировать эти успешные примеры для широкого круга предпринимателей в сферах виноделия и туризма.
Партнером проекта является АО Россельхозбанк. Для разработки Национального каталога качественных российских вин сформирована комиссия из ведущих российских и международных экспертов, сомелье и дегустаторов. Эксперты в ходе масштабных исследований отвечают на принципиальные вопросы.
Винный туризм – нишевый продукт или стратегический актив?
2023» есть особенность – в него впервые попали малые винодельни. Свой вклад в развитие энотуризма решила внести и винодельня «Зимовец» из села Киляковка Волгоградской области. По итогам Большой Русской Винной Экспедиции эксперты SWN & RATINGTELLING в рамках проекта ТОП-100 выбрали победителя в важнейшей для отрасли номинации «Винодельня.