Home ⇒ Новое ⇒ В чем причины самоубийства Свидригайлова? Однако Свидригайлов не верит в возможность нравственного возрождения преступника, в то, что человек способен остановиться и возродиться, подобно библейскому Лазарю. Сочинения по литературе и русскому языку В чем причины самоубийства Свидригайлова Аркадий Иванович Свидригайлов — один из центральных героев романа. Сочинение на тему «В чем причины самоубийства Свидригайлова? (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)». Тегикак звали свидригайлова в преступлении и наказании, как умирает свидригайлов преступление и наказание, что сделал свидригайлов, как вы относитесь к свидригайлову и почему, как умер аркадий свидригайлов преступление и наказание.
Из за чего застрелился свидригайлов. "Преступление и наказание"
В чем причины обломовщины Обломовщина — слово, которое после выхода романа И. А. Гончаров а «Обломов», прочно вошло в русский язык. В чем причины самоубийства Свидригайлова Аркадий Иванович Свидригайлов — один из центральных героев романа. «Лет пятидесяти, росту повыше среднего, с широкими и крутыми плечами, что придавало ему несколько сутулый вид. Широкое лицо его было довольно приятно. В чём причины самоубийства Свидригайлова? Мгла. Туман. Свидригайлов отвечал, что по теории Родиона Романовича единичное злодейство позволительно, если главная цель хороша.
Почему свидригайлов застрелился: 10 причин и последствий
Многие считают, что причиной его самоубийства стало чувство вины за свои поступки. Свидригайлов был свидетелем множества страданий женщин, которых он использовал и бросал. отрицанию себя и своей жизни. Свидригайлов, главный антагонист романа Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание", был человеком без скрупулезности, лишенным моральных принципов и. Последние поступки и смерть Аркадий Иванович Свидригайлова в романе «Преступление и наказание» Фёдора Михайловича Достоевского. отрицательный герой романа "Преступление и наказание".
Почему свидригайлов покончил с собой. История персонажа
В романе на примере Раскольникова автор отразил то, как, по каким причинам, человек может пойти на крайность. Раскольников, создавший и проверивший свою теорию «сверхчеловека» — это смятенная душа, рвущаяся к идеалам и угнетаемая мраком, безысходностью окружающего мира. Петербург Раскольникова — страшное место: пыльные, желтые высокие дома с «дворами-колодцами», «слепыми окнами», выбитые стекла. Всюду царит грязь, пыль, разрушение. На протяжении всего повествования Раскольников сталкивается с разными людьми, которые в той или иной степени воздействуют на движения души главного героя. И в их числе Свидригайлов. Аркадий Иванович Свидригайлов — один из центральных героев романа.
Широкое лицо его было довольно приятно, и цвет лица был свежий, не петербургский. Волосы его, очень еще густые, были совсем белокурые. Глаза его были голубые и смотрели холодно, пристально и вдумчиво; губы алые». По мнению Раскольникова, лицо Свидригайлова было похоже на маску. Собственно, это и есть маска — маска, которую носит прожженный циник, неудовлетворенный своей жизнью как во внешних, так и в духовных ее проявлениях. На совести Свидригайлова страшные преступления: по его вине закончили жизнь самоубийством слуга Филипп и четырнадцатилетняя девочка, оскорбленная им.
Свидригайлов уже давно перешагнул черту, отделяющую добро и зло. На первый взгляд кажется, что он не испытывает сомнений — смирился со своим «злодейским» существованием и даже находит в нем прелести. Свидригайлов тревожит Раскольникова, последний чувствует над собой власть загадочного человека, свободного от нравственных законов. Казалось бы, такой неординарный герой не должен убивать себя. Но — Свидригайлов покончил с жизнью. В чем же причины такого поступка?
Причин самоубийства Свидригайлова множество. Достоевский, мастер тонкого психологизма, не мог ограничиться одним тривиальным объяснением гибели своего героя. Одна из причин самоубийства Свидригайлова — это скука. Свобода от нравствен-ного закона не приносит герою удовлетворения. Его жизнь бессмысленна. На светлые чувства он уже неспособен, вытравил все их из недр души.
И приходится Аркадию Ивановичу искать всевозможные развлечения. Даже его влечение-к сестре Раскольни-кова Авдотье Романовне — не что иное, как проявление грубой страсти, разожженной недоступностью девушки. Но все эти попытки преодолеть скуку ни к чему не привели. Неразличимость добра и зла придает миру особенную серость, в которой даже дышать тяжело. И Свидригайлов устает от вечного бессмысленного круговорота. Еще одну причину самоубийства Свидригайлова, на мой взгляд, помогают нам раскрыть исследования М.
Автор, по словам исследователя, исследует не четко очерченный образ героя, а последний итог его сознания и самосознания, «последнее слово героя о себе самом и о своем мире». Исходя из этого утверждения, можно сказать, что Свидригайлов отрицает как себя, так и свой мир, приведший к возникновению и развитию столь циничного персонажа, для которого не существует ничего святого. Свидригайлов — циник, и как обладатель неординарного мышления, он способен осознать себя, свое пошлое и глупое существование. Он отрицает себя — и зачеркивает, как перечеркивают неудачную фразу в письме. Толчком к этому осознанию, толчком к действию стало неудавшееся изнасилование. Именно этот шаг окончательно показал Свидригайлову всю глупость его существования, все отсутствие смысла.
Можно также предположить, что одной из причин стало понимание Свидригайлова, что Раскольникова он не сможет подтолкнуть к собственному пути цинизма и отрицания, преодолев тем самым свое одиночество. Это ощущается на страницах романа. Возможно также, душа Свидригайлова настолько погрязла в цинизме и грязи, что он не увидел в себе способности раскаяться.
Глаза его были голубые и смотрели холодно, пристально и вдумчиво; губы алые». По мнению Раскольникова, лицо Свидригайлова было похоже на маску. Собственно, это и есть маска — маска, которую носит прожженный циник, неудовлетворенный своей жизнью как во внешних, так и в духовных ее проявлениях. На совести Свидригайлова страшные преступления: по его вине закончили жизнь самоубийством слуга Филипп и четырнадцатилетняя девочка, оскорбленная им.
Свидригайлов уже давно перешагнул черту, отделяющую добро и зло. На первый взгляд кажется, что он не испытывает сомнений — смирился со своим «злодейским» существованием и даже находит в нем прелести. Свидригайлов тревожит Раскольникова, последний чувствует над собой власть загадочного человека, свободного от нравственных законов. Казалось бы, такой неординарный герой не должен убивать себя. Но — Свидригайлов покончил с жизнью. В чем же причины такого поступка? Причин самоубийства Свидригайлова множество.
Достоевский, мастер тонкого психологизма, не мог ограничиться одним тривиальным объяснением гибели своего героя. Одна из причин самоубийства Свидригайлова — это скука. Свобода от нравствен-ного закона не приносит герою удовлетворения. Его жизнь бессмысленна. На светлые чувства он уже неспособен, вытравил все их из недр души. И приходится Аркадию Ивановичу искать всевозможные развлечения. Даже его влечение-к сестре Раскольни-кова Авдотье Романовне — не что иное, как проявление грубой страсти, разожженной недоступностью девушки.
Но все эти попытки преодолеть скуку ни к чему не привели. Неразличимость добра и зла придает миру особенную серость, в которой даже дышать тяжело. И Свидригайлов устает от вечного бессмысленного круговорота. Еще одну причину самоубийства Свидригайлова, на мой взгляд, помогают нам раскрыть исследования М. Автор, по словам исследователя, исследует не четко очерченный образ героя, а последний итог его сознания и самосознания, «последнее слово героя о себе самом и о своем мире». Исходя из этого утверждения, можно сказать, что Свидригайлов отрицает как себя, так и свой мир, приведший к возникновению и развитию столь циничного персонажа, для которого не существует ничего святого. Свидригайлов — циник, и как обладатель неординарного мышления, он способен осознать себя, свое пошлое и глупое существование.
Он отрицает себя — и зачеркивает, как перечеркивают неудачную фразу в письме. Толчком к этому осознанию, толчком к действию стало неудавшееся изнасилование. Именно этот шаг окончательно показал Свидригайлову всю глупость его существования, все отсутствие смысла. Можно также предположить, что одной из причин стало понимание Свидригайлова, что Раскольникова он не сможет подтолкнуть к собственному пути цинизма и отрицания, преодолев тем самым свое одиночество. Это ощущается на страницах романа. Возможно также, душа Свидригайлова настолько погрязла в цинизме и грязи, что он не увидел в себе способности раскаяться. Если Раскольников в итоге сумел раскаяться и пошел по пути искупления своей вины, исправления своих ошибок, то Аркадий Свидригайлов уже не может поступить так.
В его душе не осталось ничего светлого и святого. И единственным выходом из замкнутого круга: нежелание продолжать такое существование и неспособность к раскаянию — стало самоубийство. По сути, все причины самоубийства Свидригайлова сводятся к одной — отрицанию себя и своей жизни. Достоевский показал всю бессмысленность такого существования, заведомую гибельность жизненного пути, лишенного опоры на нравственный общечеловеческий закон. Этот персонаж и сопоставляется с Раскольниковым, и одновременно противопоставляется ему. Аркадий Иванович Свидригайлов — это циничный и безнравственный человек. Сначала мрачные петербургские...
Характеристика героя Свидригайлов, Преступление и наказание, Достоевский Характеристика героя Свидригайлов Свидригайлов является одним из определяющих героев романа.
Есть слова самого Свидригайлова, сказанные Дуне , сестре Раскольникова: он хотел вторую половину свою отравить. В мыслях - убийца. Свидригайлов виноват в гибели крестьянина, а также девочки. Официально ни в чем не был обвинен. Мошенничает при игре в карты шулер.
На его совести ряд тяжких преступлений: самоубийство слуги Филиппа и четырнадцатилетней оскорбленной им девочки, возможно, и отравление жены. В отличие от Раскольникова, Свидригайлов уже не испытывает сомнений. Он свободен, нравственный закон уже не властен над ним, но это не приносит ему радости. Ему остается только мировая скука и пошлость. Свидригайлов развлекался как мог, пытаясь одолеть эту скуку. Неразличимость добра и зла порождает дурную бесконечность, обессмысливает жизнь. И тем не менее тянет к нему Раскольникова, как бы ищет он чего-то у Свидригайлова, объяснения, откровения какого-то. Это и понятно. Свидригайлов — двойник Раскольникова, его оборотная сторона. К нему идет Раскольников накануне той роковой ночи разгула и борьбы стихий — на небе, на земле, в душах героев Достоевского, — ночи, проведенной Свидригайловым перед самоубийством в грязной гостинице на Большом проспекте, а Раскольниковым — над притягивавшими, звавшими его черными водами каналов. Свидригайлов совершенно спокойно и хладнокровно принимает преступление Раскольникова. Он не видит здесь никакой трагедии. Беспокойного, тоскующего, измученного своим преступлением Раскольникова, он, так сказать, подбадривает, успокаивает, на «путь истинный» направляет. И тогда-то обнаруживается самое глубокое различие этих двух «частных случаев» и в то же время истинный, сокровенный смысл раскольниковской идеи.
Причины самоубийства Свидригайлова в Преступлении и наказании
Придут образы, которые он, Свидригайлов, не звал, и вереница их будет настолько неожиданна в этой душной комнате, что мы сами перепутаем бред и действительность, переплетем правду и ложь, напряженно следя за свидригайловской «полудремотой». Остается лишь пошлость и серость жизни которую так явно начинает Свидригайлов ощущать перед самоубийством: городской сад с «тремя кустиками», «благоразумнейшая из матерей» — мать его невесты. Сочинения по литературе и русскому языку В чем причины самоубийства Свидригайлова Аркадий Иванович Свидригайлов — один из центральных героев романа. Экзаменационные сочинения > Сочинения по литературе > В чем причины самоубийства Свидригайлова? Свидригайлов играет важную роль в романе — через его образ раскрывается теория Раскольникова о допустимости свершения преступлений.
Смерть Свидригайлова в романе «Преступление и наказание»
Потеря смысла жизни В поисках смысла жизни, Свидригайлов сталкивался с постоянным чувством бесполезности и отчаяния. Он не нашел цели, которая могла бы дать ему мотивацию и радость, и это привело к его самоубийству. Социальное и экономическое неравенство Свидригайлов был богатым и влиятельным человеком, что позволяло ему пренебрегать законами и уклоняться от наказания. Это создало общественное неравенство и негативное отношение к нему, что усилило его чувство вины и отвержения.
Читайте 12 причин, почему глядя на один портрет 7. Постоянная борьба с собственными демонами Внутренние демоны и темные стороны личности Свидригайлова постоянно преследовали его, не давая покоя и мирного существования. Он не нашел способа преодолеть свои внутренние конфликты и это привело к его трагической смерти.
Так Свидригайлов еще раз, по-своему, грубо и резко выговаривает то, что, в сущности, давно уже стало ясно самому Раскольникову — «не преступил он, на этой стороне остался», а все потому, что «гражданин» и «человек». Свидригайлов же преступил, человека и гражданина в себе задушил, все человеческое и гражданское побоку пустил прахом. Отсюда — тот равнодушный цинизм, та обнаженная откровенность, а главное, та точность, с которыми формулирует Свидригайлов самую суть раскольниковской идеи. Свидригайлов признает эту идею и своей: «Тут… своего рода теория, то же самое дело, по которому я нахожу, например, что единичное злодейство позволительно, если главная цель хороша». Просто и ясно. И нравственные вопросы, вопросы «человека и гражданина», тут лишние.
Однако если нет у нас «вопросов человека и гражданина», то как же мы, с помощью каких критериев определим, хороша ли цель наша? Остается один критерий — моя личность, освобожденная от «вопросов человека и гражданина», никаких преград не признающая. Но оказывается, есть нечто, что не в состоянии перенести эта «личность без преград», есть то, что пугает и унижает зло, — это явная или тайная над собой насмешка. У героев Достоевского волосы поднимаются дыбом от смеха жертв их, которые приходят к ним во сне и наяву: «Бешенство одолело его: изо всех сил он начал бить старуху по голове, но с каждым ударом топора смех и шепот из спальни раздавались все сильнее и слышнее, а старушонка так вся и колыхалась от хохота. Он бросился бежать…» Раскольников бросился бежать — ничего иного не остается, ибо это — приговор. Поступки Свидригайлова и Раскольникова не только ужасны; где-то в своей глубине они еще и смешны.
Свидригайлову снится «кошмар во всю ночь»: он подбирает промокшего голодного ребенка, и ребенок этот засыпает у него в комнате. Однако сновидец уже не может совершать добрые поступки — даже во сне!
Свидригайлов развлекался как мог, пытаясь одолеть эту скуку.
Неразличимость добра и зла порождает дурную бесконечность, обессмысливает жизнь. И тем не менее тянет к нему Раскольникова, как бы ищет он чего-то у Свидригайлова, объяснения, откровения какого-то. Это и понятно.
Свидригайлов —- двойник Раскольникова, его оборотная сторона. К нему идет Раскольников накануне той роковой ночи разгула и борьбы стихий — на небе, на земле, в душах героев Достоевского, — ночи, проведенной Свидригайловым перед самоубийством в грязной гостинице на Большом проспекте, а Раскольниковым — над притягивавшими, звавшими его черными водами каналов. Свидригайлов совершенно спокойно и хладнокровно принимает преступление Раскольникова.
Он не видит здесь никакой трагедии. Беспокойного, тоскующего, измученного своим преступлением Раскольникова, он, так сказать, подбадривает, успокаивает, на «путь истинный» направляет. И тогда-то обнаруживается самое глубокое различие этих двух «частных случаев» и в то же время истинный, сокровенный смысл раскольниковской идеи.
Свидригайлова удивляют трагические метания и вопросы Раскольникова, совершенно лишняя и просто глупая в его положении «шиллеровщина»: «Понимаю, какие у вас вопросы в ходу: нравственности, что ли? Вопросы гражданина и человека? А вы их побоку: зачем они вам теперь-то?
Хе, хе!
Ее родителям он подарил 15 тысяч рублей. Аркадий снял маленькую комнатку и решил поспать. В это время ему снится маленькая девочка в гробу — это была жертва, которую он изнасиловал. Эта картина сильно пугает Свидригайлова, он просыпается. После ему удается ненадолго задремать и в это время ему снова видится маленькая девочка. Малышка плакала, а мужчина решил ее утешить. Он относит девочку в кровать, укрывает ее одеялом. Она начала смеяться, и это вызвало гнев у Свидригайлова. Он проснулся в тот момент, когда был готов ударить малышку.
В разбитом состоянии Аркадий выходит на улицу. В это время над городом лежал туман и было малолюдно. Свидригайлов дошел до пожарной части и застрелился. Свидригайлов не переживал о своих преступлениях и его не мучила совесть, но месть судьбы его настигла в виде галлюцинаций. Сам Аркадий признавался, что его часто посещают приведения. В итоге он закончил жизнь самоубийством. Значение персонажа В романе Достоевского каждый герой выполняет определенные функции. Раскольникова и Свидригайлова можно объединять по ряду признаков. У них есть особая теория, которая позволяет оправдывать преступления. По мнению Аркадия, единичное мелкое зло допустимо при условии, что главная цель хороша.
По словам Свидригайлова, одно преступление можно оправдать сотней добрых дел. Как и Раскольников, Аркадий был виновен в нескольких преступлениях — карточном шулерстве, изнасиловании, доведении до самоубийства. Возможно, он виноват в смерти своей жены. Родион и Аркадий считают друг друга странными. Свидригайлов играет важную роль в романе — через его образ раскрывается теория Раскольникова о допустимости свершения преступлений. Но сам Родион пугается своего знакомого и полному отсутствию у него нравственности. Конец Аркадия был неожиданным. Он решил покончить с собой и перед этим сделал несколько благородных поступков. Но даже это не могло полностью искупить его вину.
Причины самоубийства Свидригайлова анализ главных факторов
Свидригайлов признает эту идею и своей: «Тут… своего рода теория, то же самое дело, по которому я нахожу, например, что единичное злодейство позволительно, если главная цель хороша». Просто и ясно. И нравственные вопросы, вопросы «человека и гражданина», тут лишние. Однако если нет у нас «вопросов человека и гражданина», то как же мы, с помощью каких критериев определим, хороша ли цель наша?
Остается один критерий — моя личность, освобожденная от «вопросов человека и гражданина», никаких преград не признающая. Но оказывается, есть нечто, что не в состоянии перенести эта «личность без преград», есть то, что пугает и унижает зло, — это явная или тайная над собой насмешка. У героев Достоевского волосы поднимаются дыбом от смеха жертв их, которые приходят к ним во сне и наяву: «Бешенство одолело его: изо всех сил он начал бить старуху по голове, но с каждым ударом топора смех и шепот из спальни раздавались все сильнее и слышнее, а старушонка так вся и колыхалась от хохота.
Он бросился бежать…» Раскольников бросился бежать — ничего иного не остается, ибо это — приговор. Поступки Свидригайлова и Раскольникова не только ужасны; где-то в своей глубине они еще и смешны. Свидригайлову снится «кошмар во всю ночь»: он подбирает промокшего голодного ребенка, и ребенок этот засыпает у него в комнате.
Однако сновидец уже не может совершать добрые поступки — даже во сне! И сон демонстрирует ему эту невозможность с убийственной силой. Ресницы спящей блаженным сном девочки «как бы приподнимаются, и из-под них выглядывает лукавый, острый, какой-то недетски подмигивающий глазок… Но вот она уже совсем перестала сдерживаться; это уже смех, явный смех… «А, проклятая!
Видение Свидригайлова «страшнее» сна Раскольникова, ибо его искупительная жертва не принимается.
Это глубоко порочный человек, не скрывающий, что большинство его поступков — результат патологического сладострастия. Но Свидригайлов нисколько не сокрушается по этому поводу, больше того, он глумится над нравственностью: «Что вы в добродетель-то так всем дышлом въехали? Пощадите, батюшка, я человек грешный». Жизненным кредо этого героя стал цинизм в самых крайних его проявлениях. Это один из «показателей» того, что Свидригайлов добровольно перешел по «ту сторону нравственного закона», он одинаково равнодушен к добру и злу. Мы видим, что Аркадий Иванович способен совершать как дурные, так и хорошие поступки например, он помогает Соне и детям Катерины Ивановны без всякой видимой причины.
Почему же герой делает встает на такую жизненную позицию? Что толкает его к этому? Оказывается, Свидригайлов не верит в «добродетель», считая любые разговоры о ней лицемерием, попыткой обмануть себя и других: «Всяк об себе сам промышляет и всех веселей тот и живет, что всех лучше себя сумеет надуть». Кроме того, этот герой живет в абсолютной праздности. Мы узнаем, что он «служил два года в кавалерии, потом в Петербурге шлялся, потом женился на Марфе Петровне и жил в деревне». Свидригайлов не занят никакой полезной деятельностью.
Мы не имеем доказательств этому, а его поведение - противоположно. Дуне Свидригайлов делает сначала все же непристойное предложение, но потом ясно оказывается, что он её все-таки любит. И когда она его отвергает - он не в силах её принудить он не насильник. Напротив он даже хочет, чтобы она его убила. Ну и дальше Свидригайлов идет в гостиницу с названием "Адрианополь" напомню, что император Адриан переименовал так Иерусалим , в "каморку под лестницей" если учесть, что во снах Раскольникова лестница - явный символ загробных мытарств, то место "под лестницей" - это адское место. И там ему снятся сны: 1-й сон - сон о мыши. Мышь прибежала на телятину Свидригайлов заказал телятину , но начала ползать по нему как по трупу. Это символ того, что он уже как бы и не живой. Телятина - это символ притчи о блудном сыне, где ради сына отец символ Бога заколол "тельца". Свидригайлов же к телятине не притронулся ему не нужно прощение Бога, он не верует.
Оба они считают, что от жизни нужно брать всё, и право имеют, даже если для этого нужно убить. Но вот Раскольников терзается и получает психический срыв, а Свидригайлов, если и терзается, то в пределах свойственной ему практичности и цинизма. Логичнее было бы, чтобы Раскольников пустил себе пулю в лоб, не выдержав нервного напряжения. Ведь он даже к деньгам своей жертвы не притронулся. И к жизни своей относился наплевательски. Но в самый кульминационный момент, осознал, что хочет жить, и что боится и всячески взвешивал, как бы ему половчее сдаться властям. Шёл по трупам и моменту действия в книге получил свободу и капитал. Логичнее всего от него было бы ожидать, что если он покончит собой от скуки и отсутствия цели, то лишь после того, как промотает состояние. Впрочем, его практичный ум мог бы сделать из него отличного мецената, и явить альтернативный смысл жизни. Ну, подумаешь, сладострастец. Мог бы не афишировать это, жить с пользой для общества и свои пороки удовлетворять. Благо желающие удовлетворять их добровольно имелись. Неужели его пунктик насчёт Дуняши был настолько сильным, что он просто застрелился из каприза, как вредный ребёнок, который не получил любимую игрушку?
Русский язык, 11 класс
Свидригайлов отвечал, что по теории Родиона Романовича единичное злодейство позволительно, если главная цель хороша. Одна из причин самоубийства Свидригайлова — это скука. По сути, все причины самоубийства Свидригайлова сводятся к одной — отрицанию себя и своей жизни. Однако Свидригайлов не верит в возможность нравственного возрождения преступника, в то, что человек способен остановиться и возродиться, подобно библейскому Лазарю.