Указ об учреждении Санкт-Петербургской Академии наук был опубликован 8 февраля 1724 года. День Российской науки не зря отмечается 8 февраля: именно в этот день в 1724 году из Сената был объявлен именной указ императора Петра I об учреждении Академии наук и художеств с приложением. Учреждение Академии Наук в Российской Империи и ее развитие в XVIII-XIX веках.
О проекте учреждения Академии наук
День в истории 7 января: создание Российской академии наук | - Новости СПб | Подготовку проекта положения "Об учреждении Академии наук и художеств" Петр I поручил своему лейб-медику и по совместительству управляющему царской библиотекой и Кунсткамерой Лаврентию Лаврентьевичу Блументросту (1692-1755). |
«День науки — 2024» — 300-летие со дня основания Российской академии наук | 28 января (8 февраля) 1724 года проект создания Академии наук и художеств, как она первоначально называлась, с приложением «Проекта учреждения Академии с назначением на содержание оной доходов» был заслушан на заседании Сената и утверждён Петром I. |
К 300-летию Российской академии наук | Государственная библиотека Югры | А 10 лет назад был учреждён День российской науки, приуроченный к дню основания академии 8 февраля 1724 года. |
К 275 ЛЕТИЮ АКАДЕМИИ НАУК: ИСТОРИЯ С ПРОДОЛЖЕНИЕМ | Дело в том, что 28 января 1724 года по старому стилю, то есть именно 8 февраля по стилю новому, в Сенате был зачитан указ Петра I об учреждении «Академии наук и курьёзных художеств». |
К 300-летию РАН. Первые десятилетия существования Академии. Часть первая | РАН является государственной академией науки; некоммерческой организацией, созданной в форме федерального государственного бюджетного учреждения. |
300 лет Российской академии наук
завоевание средневековых немецких университетов научным движением. 8 февраля 1724 года Правительствующий Сенат опубликовал указ об учреждении «Академии, или Социетета художеств и наук». К Указу прилагался Проект Петра I «Положения об учреждении Академии наук и художеств», которая бы состояла из «самолучших ученых людей». В 1988 году в здании библиотеки академии наук вспыхнул пожар, который называют «культурной катастрофой» – во время происшествия были уничтожены порядка 299 тыс. уникальных экземпляров. году подписал указ о создании Петербургской академии наук. По проекту это было учреждение, которое совмещало в себе и научные, и образовательные функции. Видео автора «МИР 24 | Новости» в Дзене: Учреждение стало волей первого российского императора – Петра I. Удовлетворить его не смогла ни одна из иностранных академий.
Пионер российской науки
Так, пятидесятилетие Академии отметили в присутствии Екатерины I , выпустив к этой дате специальные издания и медаль. Академия наук - не только старейшее и крупнейшее научное учреждение России, но и родоначальница всей системы научной деятельности в стране. Возникновение первых российских обсерваторий и музеев, исследовательских лабораторий, университетов и научных обществ было связано именно с Академией. Создание Академии Академия своим рождением обязана широкой реформаторской деятельности Петра I. Он стремился, помимо прочего, вовлечь Россию в процесс культурного развития Европы. Создание Академии рассматривалось им как составная часть преобразования страны, оно диктовалось потребностями роста промышленности, торговли, укрепления государства и его внешнеполитических позиций. Как почти всё в России, науку Петр начал внедрять сверху, но в отличие от некоторых других нововведений, это себя оправдало, Во время своих поездок по зарубежным странам Петр знакомился там и с наукой и ее организацией. Он посетил Парижскую академию, присутствовал на демонстрации химических экспериментов и был даже принят в число ее почетных членов. Особенно много Петр общался с немецкими учеными. В значительной мере под влиянием Лейбница, с которым он встречался трижды, а также немецкого философа и естествоиспытателя Вольфа у которого впоследствии учился Ломоносов Петр понял значение научных знаний.
Он пришел к выводу, что в России надо создать условия для их развития и распространения. Еще до создания Академии начали закладываться элементы ее инфраструктуры. Петербургская библиотека Академии наук считает датой своего рождения 1714 год. За 10 лет до создания Академии Петр сделал общедоступным свое личное собрание книг, взял библиотекаря, которому поручил навести в собрании порядок и пополнять его. Первый музей, впоследствии вошедший в состав Академии как ее важная часть, Кунсткамера, начал формироваться тоже до ее создания - в 1718 г. Была образована первая типография гражданского назначения. Своего библиотекаря, Шумахера того самого, с которым 20 лет спустя боролся М. Ломоносов , в 1721 г. Петр направил в Европу изучать опыт создания и функционирования научных и учебных заведений и подобрать ученых для работы в России, хотя и до этого, с 1715 г.
Крутой, решительный и нередко жестокий Петр, в делах, касавшихся науки, проявлял осторожность, терпение, и я бы сказал, деликатность. Это проявилось не только по отношению к ученым, с которыми Петр общался, но, прежде всего, в формулировании задач. Блюментростом, подписал "Определение об Академии", и 28 января вышел именной Указ об ее учреждении. Положение об Академии Петр утвердить не успел, однако в течение 20 лет его использовали как первый Устав. Реальное образование Академии приходится на начало царствования Екатерины I : в декабре 1725 года состоялось ее торжественное открытие. К этому моменту Академия уже существовала, штат был укомплектован, приехавшие из-за границы ученые были назначены академиками. Общие собрания Академии начали проводить с сентября 1725 г. Екатерина I всячески содействовала созданию Академии. Уже летом 1725 года она приняла у себя всех приехавших ученых - почесть, неслыханная в Европе.
Помимо Петра и Екатерины I, еще два человека приложили руку к созданию этого научного учреждения - Блюментрост и Шумахер. Лейб-медик Лаврентий Блюментрост был важным действующим лицом в создании этого замечательного учреждения.
Является крупнейшей в России государственной академией наук. Основной целью деятельности РАН является организация и проведение научных исследований.
Академия объединяет функции научного исследования и обучения. В мае 1917 года академики предложили новое название - Российская академия наук РАН , вступившее в силу в октябре того же года. Тип: реферат Введение Описание темы работы, актуальности, целей, задач, тем содержашихся внутри работы. Контент доступен только автору оплаченного проекта История создания Российской академии наук История основания Российской академии наук, роль Петра I в создании академии, ее развитие и изменения в названии.
Её члены были обязаны вести преподавание и индивидуально вести одного-двух воспитанников, которые впоследствии смогли бы их заменить. Этим обеспечивалась ускоренная подготовка отечественных научных и преподавательских кадров для Академии, университета и гимназий. Перспективные молодые учёные направлялись на учёбу и стажировку в европейские университеты и академии. Прежде всего, это В. Татищев , а также узкие, но высококвалифицированные специалисты, такие, как геодезист и астроном Ф. Соймонов , адъюнкт по астрономии А. Одним из первых российских учёных начал работать в академии Михайло Ломоносов , который вернулся в 1742 году из заграничной командировки в Германию и впоследствии прославивший российскую науку.
В числе первых четырёх российских учёных он был назначен профессором химии в Московском университете, позднее названный его именем, и возведён в ранг членов Академии. Новый Устав Академии появился при императрице Елизавете Петровне в 1747 г. По регламенту 1747 г.
Помимо научно-исследовательской работы, Академия, по приказу короля, производит проверку и испытание всех машин и изобретений [11]. Одновременно с новым уставом Академия получила помещение в Лувре.
Зависимость Академии от королевской власти Как видим из этого изложения, Академия Наук была учреждением, находившимся в полной зависимости от королевской власти. К изложенному следует добавить, что президент и вице-президент Академии были большей частью люди придворные, лично близкие к королю. Таковы, например, маршал Вобан и аббат Биньон, духовник и библиотекарь короля. Несмотря на эту зависимость, вполне понятную в эпоху абсолютизма, французская Академия наук, неизменно отражавшая прогрессивные для той эпохи капиталистические тенденции жизни, шла по пути развития научной мысли и вела за нее борьбу с феодально-католическим миром. Так, она защищала принципы Ньютона и Лейбница против старых ученых и иезуитов, которые теперь пользовались учением Декарта, в свое время вызывавшим их нападки.
Особенно задерживали успехи наук и во Франции старые университеты, в которых господствовала средневековая схоластика. Естественные науки совсем не преподавались ни в школах, ни в университетах, и общество пребывало в этой области в состоянии глубокого невежества. В области этих наук, а также астрономии, геометрии, физики, анатомии и медицины, Франция уступала не только Англии, но и Голландии. Тем не менее геометрия и механика, науки, развитие которых связывалось с потребностями военного дела и промышленности, делали успехи и находили практическое применение в деятельности офицеров, инженеров и моряков. Можно отметить, например, премию, данную в 1727 г.
Германия Германия в эту эпоху находилась в особых условиях. Торговое значение ее стало падать еще с XVI века с перенесением мировых торговых путей. Политическое ослабление Германии после Тридцатилетней войны, ее раздробление на мелкие княжества способствовали торжеству в этой стране феодальной реакции. Тем не менее к концу XVII века общее развитие европейской торговли отразилось и в Германии, которая к моменту решительной борьбы между Англией и Францией за торговое господство переживает некоторый подъем в области торговли. Кроме того, на севере Германии в эту эпоху вырастает новое сильное государство Бранденбург, в 1700 г.
Сюда привлекали в большом количестве бежавших из Франции протестантов, с их помощью двигали развитие мануфактурной промышленности. Политика промышленного протекционизма и религиозной терпимости создавали благоприятные условия для развития науки. Можно отметить успехи политической науки Пуффендорф , правоведения Томазиус , философии Лейбниц и Вольф. Лейбниц Наиболее показательна для эпохи деятельности Лейбница. Великий ученый, известный своим универсализмом, блестяще сочетал в себе философа, религиозного мыслителя, специалиста по горному и монетному делу, политического деятеля и публициста.
В его деятельности поразительно слились торговые, технические, политические и научные интересы. Политическая деятельность Лейбница Лейбниц, как политический деятель, ставил перед собой две основные задачи: борьбу за политическое объединение Германии и защиту международных интересов против Франции и Людовика XIV. В тесной связи с этим стоят проекты Лейбница по объединению церквей. Начало политической деятельности Лейбница совпадает с деятельностью епископа Спинолы. Спиноле принадлежал проект организации немецко-испанской компании по торговле с Индией, для борьбы с торговым преобладанием Голландии.
Немецкие государи, поддержав компанию, по мысли Спинолы, должны были заключить союз с Испанией и получить деньги, необходимые для осуществления единства Германии [12]. В 1662 г. Около того же времени Бранденбургский курфюрст дал членам компании полномочия на переговоры о церковном объединении, которое, очевидно, считалось необходимым условием для процветания торговли и установления политического единства. И для Лейбница, соратника Спинолы, все эти вопросы были тесно связаны. В 60-х гг.
Лейбниц уже занят мыслью о создании сильной и единой Германии и о борьбе с Турцией. Раздел Турции откроет путь в Индию и сокрушит господство Голландии над последней. Францию для отвлечения от европейских завоеваний надо втянуть в эту борьбу, прельстив ее завоеванием Египта, о чем в 1672 году Лейбниц подал записку Людовику XIV. Центральная мысль проекта — борьба с торговым преобладанием Голландии, вполне соответствовавшая эпохе английского Навигационного акта, почему Лейбниц рассчитывал и на поддержку Англии. Интересно, что и далекая Московия уже тогда привлекала внимание Лейбница: ей в этом разделе Турции предоставлялся Крым.
Широкий, универсальный характер этого проекта, его связь с развитием мировой торговли — совершенно несомненна. Но планы Лейбница не могли осуществиться. Людовика XIV трудно было прельстить завоеванием Египта: франко-турецкая дружба к этому времени уже обеспечивала французским купцам привилегированное положение в торговле Леванта. Подчинение себе испанского рынка и дальнейшее усиление за счет Германии французская торговая буржуазия рассматривала как свою ближайшую задачу. Англию эти планы Франции гораздо более беспокоили, чем судьба Оттоманской империи.
А феодальная Германия не могла увлечься перспективами испано-индийской торговли и идеей политического и церковного единства. Поскольку же известная часть немецкой буржуазии готова была поддержать торговое объединение с Испанией, постольку и для нее очередной задачей была борьба с французскими притязаниями. И Лейбниц был настоящим международным связующим звеном между Академиями и учеными различных стран. В 1673 году он посетил Лондон и был избран членом королевского общества. В 1700 году он стал членом французской Академии наук.
Проект общества наук в Берлине Уже с 1697 года он начал работать для создания такой Академии в Берлине, правильно учитывая значение этого нового государства для будущей истории Германии. И он сразу же указал, что организация такого общества может дать, помимо теоретического изучения астрономии, истории, филологии и т. По словам Лейбница немцы не только изобрели книгопечатание и порох, не только были создателями химии, механики и всех точных наук, но и могут считаться основоположниками европейской промышленности, торговли и навигации. Учреждение королевского общества наук 19 марта 1700 г. Таким образом прусская Академия в отличие от английской и французской с самого начала включала в себя и гуманитарные науки и даже ставила перед собой религиозные, миссионерские задачи.
Вряд ли, однако, может быть сомнение в том, что все эти задачи имели под собой почву в стремлении передовых представителей немецкой буржуазии к экономическому и политическому обновлению и усилению Германии. Опубликованная одновременно с указом об учреждении генеральная инструкция провозглашала короля прожектором над обществом, учреждала совет для управления им и разделяла общество на три отделения: физико-математическое, отделение немецкого языка и литературное, включавшее в себя и историю, священную и светскую. Члены общества разделялись на почетных сотрудников и корреспондентов [17]. Лейбниц был назначен президентом. Кроме него, по происхождению ганноверца, в совет входили придворный проповедник Яблонский, поляк, профессор литературы Куно, француз, и пруссак Рабенер.
Руководство было таким образом интернациональным, но цели его оставались национальными. Первые задачи и средства общества Первыми задачами, поставленными перед обществом, были сооружение обсерватории и введение нового календаря. Последнее стояло в связи с тем, что только с 1700 года протестантская Германия перешла к григорианскому календарю. Но средства общества были ограничены. Это были пошлины с заграничных подорожных, руководство книжным делом и книжной торговлей, право монопольной продажи календаря, устройство лотерей, пошлина с винокурения, и наконец монополия обработки шелка.
Ходатайствуя о последней, он указывал на необходимость привлечь к этому делу бежавших из Франции протестантов и выражал уверенность, что развитие этого дела вытеснит с немецкого рынка иностранный шелк [19]. Но это не умаляет значения того факта, что Академия не только выражала тенденции грядущего капитализма, но и сама была капиталистическим предприятием. Деятельность общества и его члены Успехи общества были незначительны. Обсерватория была отстроена только в 1710 году. Общество стало главным образом центром протестантской апологетики.
Наиболее видными его членами были: Виньоль, теолог и математик, изучавший хронологию библии; Лакроз, лингвист и ориенталист, горячий протестант, изучавший апокрифы и легенды; Куно — историк литературы; Яблонский, заместитель президента, теолог; его брат, юрист и грамматик, секретарь общества; Кирх — астроном и первый директор обсерватории, которой после его смерти управлял его сын; Фриш — врач и филолог. Лейбниц старался установить связь с миссионерами в Китае и немцами, жившими в Москве, мечтал о химической лаборатории и кабинете редкостей. Но сам сознавал, что военные обстоятельства и отсутствие средств всему этому мешали [20]. Реорганизация общества в 1710 году С другой стороны, Лейбниц вызывал неудовольствие в Берлине тем, что совмещал свою работу в обществе с должностью библиотекаря и историографа в Ганновере. И реорганизация общества в 1710 году была проведена без его ведома и участия.
Новый устав предусматривал разделение общества на 4 класса: 1 физико-медико-химический, 2 математический включая астрономию и механику , 3 немецкого языка включая церковную и политическую историю Германии , 4 литературный включая изучение священного писания. Каждый класс имел своего директора. Директора составляли консилиум. Упадок общества Тем не менее деятельность общества скоро пришла в полный упадок. Капиталистические тенденции были еще очень слабо развиты в Пруссии.
Король Фридрих Вильгельм I, вступивший на престол в 1713 году, все силы тратил на военное дело. Наука с его точки зрения была пустым делом или даже опасным, и общество наук при нем было только терпимо. Его отношение к ученым характеризуется, например, высылкой философа Вольфа, заподозренного в еретичестве. Лейбниц и Петр I Лейбниц не переставал думать об академиях, составляя проекты и для Дрездена, и для Вены, неустанно заботясь о процветании немецкой науки. Но мы видели выше, что в политических проектах Лейбница очень рано стала фигурировать Московия как соучастник общей борьбы против турок.
Ее следует вовлечь в общеевропейскую политику. Живо заинтересовывают Лейбница вопросы о происхождении русского языка и его связи с языками других славянских народов, и о населяющих Россию инородцах черкесах, черемисах, калмыках, сибиряках. Заграничное путешествие Петра 1697—1698 гг. И уже в 1697 году в записке Лефорту-старшему Лейбниц обращается к вопросу о просвещении России. Это: 1 образование специального учреждения для наук и искусств; 2 привлечение иностранцев; 3 ввоз из-за границы книг, редкостей, изящных вещей и т.
Изучение языков и обычаев этих народов, в особенности языческих, Лейбниц связывал с задачами христианского миссионерства и проникновения в Китай, настаивал на необходимости для протестантов отнять у католиков эту их исключительную привилегию [23]. Проекты Лейбница относительно турок не имели шансов на успех. Готовясь к борьбе с Францией, европейские государства не думали о турках, а Австрия определенно стремилась обезопасить себя с этой стороны. Петру в ответ на его разговоры об антитурецкой коалиции отвечали советом обратить свои силы против союзника Франции — Швеции. Русско-польско-датский союз против этой державы не вызвал восторга со стороны Лейбница.
По мере развития военных действий, он не переставал выражать желаний скорейшего заключения мира, явно не желая расширения русской территории на Западе и продолжал настаивать на том, что задача России — нанести удар туркам.
К 300-летию Российской академии наук
А 10 лет назад был учреждён День российской науки, приуроченный к дню основания академии 8 февраля 1724 года. В Санкт-Петербурге, 11 октября 1783 года указом Екатерины II основана Российская академия. – Сегодня Академия наук активно участвует в экспертном и научном обеспечении государственной деятельности.
300 ЛЕТ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК
Дата приурочена к основанию Российской академии наук, созданной по указу Петра Великого ровно 300 лет назад. Еще до учреждения Академии наук, в 1620 году был учрежден Государев аптекарский приказ. История Российской Академии Наук начинается с 1794 года. Академия объединяет под своим крылом тысячи ученых, которые работают на благо людей. Так, 8 февраля 1724 года по велению императора была образована Академия наук и художеств, учиться в которой, по указанию Петра, дозволено было отрокам не только дворянского происхождения, но и других сословий.
О проекте учреждения Академии наук
в Википедии написано 1724 — Петербургская академия наук учреждена в Санкт-Петербурге по распоряжению императора Петра I Указом правительствующего Сената от 28 января (8 февраля) 1724 года. по старому стилю) 1724 года был издан именной указ Правительствующего Сената "Об учреждении Академии". 28 января (8 февраля) 1724 г. указом Правительствующего Сената был введён в действие именной указ императора Петра I от 22 января (2 февраля) 1724 г. об учреждении в Санкт-Петербурге Академии наук.
К 300-летию Российской академии наук
Кроме сих членов, особливой секретарь потребен, который все, что в Академии предлагается, в протокол вносит, в порядок приводит и тое, что достойно есть, ежегодно или чрез каждые два года публикует и купно с библиотекарем корреспонденцию с учеными людьми держит. Должность академиков: 1. Все, что в науках уже учинено — розискивать, что к изправлению или прирощению оных потребно есть — производить, что каждый в таком случае изобрел — сносить и тое секретарю вручать, которой тогда понужден будет оное, когда надлежит, описать 2. Каждый академик обязан в своей науке добрых авторов, которые в иных государствах издаются, читать. И тако ему лехко будет экстракт из оных сочинить. Сии экстракты, с протчими изобретениями и розсуждениями, имеют от Академии в назначенные времена в печать отданы быть. Понеже Академия ничто иное есть, токмо социетет собрание персон, которые для произведения наук друг друга вспомогать имеют, того ради весьма надобно, чтоб оне еженедельно несколько часов в Собрании были, и тогда каждый мнение свое предлагать, советом и мнением других пользоватца и партикулярно учиненные эксперименты в присутствии всех членов поверять может.
И сие последнее весьма надобно для того, что в таких экспериментах многократно один другого, яко, например, анатомикус механика и пр. Еще ж Академия повинна все декуверты изобретении , которые в помянутых науках иногда предложены будут, розискивать и свою апробацию откровенно о том сообщать: 1. Ежели его императорское величество потребует, чтоб академикус из своей науки некоторое дело сыскивал, то повинен он тое со всем прилежанием чинить и о том в надлежащее время ибо суть многие дела, которые вельми малы быть кажутся, однакожде долговременное розискание требуют отповедь дать. Каждый академикус обязан систем или курс в науки своей в пользу учащихся младых людей изготовить, а потом оные имеют на императорском иждивении на латынском языке печатаны быть. И понеже российскому народу не токмо в великую пользу, но и во славу служить будет, когда такие книги на российском языке печатаны будут, того ради надлежит при каждом класе академическом одного переводчика и при секретаре — одного ж и тако во всех четырех класах определить. Такожде и чюжестранным великая забава будет, понеже ежегодно 3 публичные ассамблеи уставлены и от одного члена Академии разговор из своей науки чинен будет и в оной похвалы протектора защитителя введены будут.
А чтоб академики в потребных способах недостатку не имели, то надлежит, дабы библиотека и натуральных вещей камора Академии открыта была. А над оною надлежит библиотекарю партикулярную дирекцыю иметь и власть те книги и инструменты, которые Академии надобны, выписать или здесь делать. И понеже за потребные вещи к экспериментам, которые от того или другого академика партикулярно или публично делаются, ис казны платится, того для имеет он академикам помянутые вещи промышлять и надлежащий о том щет учинить. Еще ж имеет он купно с секретарем корреспонденцию вести, и тако надлежит ему в подмогу одного определить. Такожде может он перевотчиков библиотеки и натуральных вещей каморы употреблять. Без живописца и градыровального мастера обойтися невозможно будет, понеже издания, которые в науках чиниться будут ежели оные сохранять и публиковать , имеют срисованы и градырованы быть.
Сие есть собственный образец Академии художеств и наук. О пользе и намерении ее выше уже упомянуто, сиречь: 1.
Охватывая изучение наук, языков и "знатных художеств", создаваемая Академия задумывалась одновременно и как исследовательское, и как образовательное учреждение, "чрез которое бы не токмо слава сего государства для розмножения наук нынешнем временем разпространилась, но и чрез обучение и розпложение оных польза в народе впредь была". Она делилась на три отделения "класса" - математических наук, физических и гуманитарных класс "гуманиора, гистория и права".
Чтобы обеспечить подготовку столь необходимых стране научных кадров, при Академии создавались Гимназия и Университет.
Первым отечественным академиком стал М. В конце XVIII — начале XIX веков, в связи с организацией сети университетов и научных обществ, функции Академии изменились, её деятельность стала носить исследовательский характер. В 1803 году принят новый устав, определивший функции Академии как ведущего научного учреждения страны, состоявшего из физико-математического и историко-филологического отделений Академический университет и гимназия прекратили существование.
В 1841 году структура Академии сформировалась окончательно: в её состав вошла Российская академия в виде Отделения русского языка и словесности. В отличие от западноевропейских академий, которые автономны, РАН в большей степени зависит от государства. В 1934 году все подразделения академии были переведены в Москву. С 21 ноября 1991 года указом президента России вновь воссоздана Российская академия наук.
Контент доступен только автору оплаченного проекта Международное сотрудничество Российской академии наук Анализ взаимодействия Российской академии наук с зарубежными научными организациями, проекты и исследования, проводимые в рамках международного сотрудничества. Контент доступен только автору оплаченного проекта Инновации и технологические разработки Российской академии наук Обзор инновационных проектов и технологических разработок, проводимых Российской академией наук, их влияние на развитие науки и экономики. Контент доступен только автору оплаченного проекта Проблемы и вызовы перед Российской академией наук Анализ основных проблем, с которыми сталкивается Российская академия наук в современных условиях, вызовы для научных исследований и развития. Контент доступен только автору оплаченного проекта Образовательные программы Российской академии наук Описание образовательных программ, проводимых Российской академией наук, их цели, направления и влияние на подготовку научных кадров. Контент доступен только автору оплаченного проекта Экспертные оценки деятельности Российской академии наук Анализ экспертных оценок и рейтингов деятельности Российской академии наук, оценка эффективности научных исследований и их влияния на общество. Контент доступен только автору оплаченного проекта Будущее Российской академии наук Прогноз развития Российской академии наук, перспективы научных исследований, влияние на общество и науку в будущем.
Учреждение Академии наук при Петре I
После Февральской революции 1917 года по ходатайству Временного правительства произошло переименование в Российскую академию наук. После Февральской революции 1917 года по ходатайству Временного правительства произошло переименование в Российскую академию наук. 8 февраля (28 января по старому стилю) 1724 года вышел указ Сената Российской империи об учреждении «Академии, или Социетета художеств и наук». Академия наук и художеств в Санкт-Петербурге, как она называлась до середины XVIII века, была основана указом Петра Великого 8 февраля (28 января) 1724 года. 295 лет назад, 8 февраля 1724 года, Пётр I подписал указ об образовании Российской Академии наук и художеств. Как видим из этого изложения, Академия Наук была учреждением, находившимся в полной зависимости от королевской власти.