Новости цены на бензин в россии на сегодня

средняя цена топлива на АЗС по России выросла практически на 8% за восемь месяцев этого года (подробнее см. инфографику). 70 рублей за литр. По итогам минувшей недели бензин АИ-92 на бирже подешевел на 20,7%, стоимость АИ-95 снизилась на 18%. 70 рублей за литр.

Цена бензина и ДТ

Тем временем биржевые цены на бензин продолжают активный рост. Сегодня стоимость АИ 92: от 49,25 рубля за литр до 55,87 (по такой цене заливают на АЗС на одной из пригородных дорог). Updated Сегодня, 04:51. Татарстан попал в топ-5 регионов России с самым дешевым бензином. Оптимистичный прогноз такой: цены на топливо не обгонят уровень инфляции, которая предполагается в пределах 6-8% за год. 70 рублей за литр.

Эксперты назвали сроки стабилизации цен на бензин после мер правительства

Эти события оказывают значительное давление на российскую экономику и напрямую влияют на стоимость жизни граждан. Повышение цен на топливо может стимулировать дальнейшую инфляцию и усилить финансовые трудности для российских водителей и предприятий. В свете этих изменений, важно внимательно следить за дальнейшей экономической ситуацией в стране и возможными мерами регулирования со стороны государства. Читайте также:.

На этом фоне с марта правительство уже ограничило вывоз бензина из России, но уже сейчас эксперты опасаются, что дело дойдет до дефицита топлива. Если остановка продлится месяц, то завод вместо 400 тысяч тонн выпустит только 250 тысяч тонн высокооктанового бензина. Также сократится выпуск дизтоплива — на 3,6 тысяч тонн каждые сутки. Ситуация усугубляется предстоящей посевной кампанией, когда спрос на топливо для сельхозтехники начинает расти.

Основные данные о росте цен: Аи-95: Цена увеличилась с 52,99 до 53,59 рубля за литр. Аи-92: Наблюдается рост с 48,74 до 48,94 рубля за литр. Дизельное топливо: Стоимость подскочила с 60,74 до 61,34 рубля за литр. Эти изменения в ценах произошли на фоне ударов беспилотников и воздушных атак на ключевые объекты нефтяной отрасли России, включая Рязанский, Куйбышевский, Сызранский и Нижегородский НПЗ.

В Минэнерго обещают принять меры. Пора уже приступать к ним, считают эксперты. По данным Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи, стоимость дизельного топлива продолжает расти. Примерно на 5 тыс. В то же время и бензин АИ-95 продолжает держаться на рекордных уровнях — 76 395 тыс. Оптовые цены уже сказываются на ценах на топливо на независимых АЗС. Например, в Крыму, где сетевых станций нет, стоимость дизтоплива выросла до 70 рублей за литр и выше, по данным benzin-price. При этом спрос не ослабевает и в крымских телеграм-каналах пишут о нехватке как дизтоплива, так и Аи-95 на АЗС. Федеральные власти сообщают, что проблемы по нефтепродуктам одинаковы по всему югу России. При том, что аграрии еще на прошлой неделе заявили о рисках для уборочной и посевной из-за отсутствия топлива.

Как это влияет на экономику

  • Бензин становится золотым: на АЗС сегодня резко подорожало топливо
  • «Причина» топливного кризиса — серый экспорт, а нефтяные олигархи, как всегда, не при чём
  • Рост цен на бензин в РФ за неделю замедлился до 0,09%
  • Цены на бензин и ДТ на АЗС России

Почему растут цены

  • Цена бензина и ДТ в России. Стоимость литра бензина АИ 92, АИ 95, дизельного топлива, история цен
  • Оптовые цены на топливо упали в большинстве регионов России
  • Дело пахнет керосином: разбираемся, почему рекордно дорожает бензин
  • Обсуждение (16)
  • Что происходит с ценами на бензин в России и насколько они могут подняться в ближайшее время

В России рухнули биржевые цены на топливо

Сами нефтяники затаились и молчат, продолжая втихаря обирать народ. Ситуация окончательно вышла из-под контроля, федеральная власть демонстрирует полную неспособность управлять экономическими процессами в России. Или нежелание. Потребителей мало интересует происходящее в других звеньях. В сентябре стоимость 1 литра бензина АИ-92 выросла на 8 рублей, и после того, как 21 сентября правительство ввело запрет на экспорт, больших перемен на розничном рынке не наблюдается. Мы же знаем, из-за чего это происходит — в связи с ценами на нефть. Понимали, что будет дальше, это же не первый раз. Цены растут, компании хотят получить по максимуму прибыль, отправляя на экспорт, всё понятно. У государства в этой связи задачи другие. С компаниями надо плотнее работать.

Надо, чтобы они свою ответственность понимали", — заявил президент РФ Владимир Путин. То, что в Кремле понимают — уже неплохо. Хотя не факт, что понимают все и в полной мере. Точнее, невозможно. Так как в противном случае ценники на АЗС поползли бы вниз. А они, наоборот, растут. На одной АЗС в южной части Московской области литр 92-го стоит 59,8 рубля. Это, наверное, предельное значение для региона на данный момент, но не факт. На заправках вертикально-интегрированных нефтяных компаний ВИНК стояли очереди, тогда как там, где наблюдался «конский» ценник, никого не было.

Куда помчался бензин На стоимость топлива, которое помимо внутреннего рынка отгружается на экспорт, влияют курсы валют. В правительстве причину роста внутренних цен видят в дисбалансе между поставками в Россию и за рубеж, в том числе за счет серого импорта: проще говоря, при таком соотношении курса рубля к валютам нефтяным компаниям выгоднее поставлять топливо за рубеж. Это приводит к ограничению поставок топлива внутри страны и толкает вверх биржевые цены. Ограничение экспорта топлива рассматривается правительством как один из вариантов нормализации обстановки, в частности, обсуждается лицензирование экспорта, запрет на его осуществление посредниками, увеличение экспортных пошлин и другие меры. Много лет одним из механизмов стабилизации служил так называемый топливный демпфер: нефтяные компании получали налоговый вычет, компенсирующий часть «упущенной выгодой» от продажи топлива за рубеж. С 1 сентября в правительстве вдвое сократят размеры демпфера, что само по себе лишит нефтяные компании миллиардных компенсаций. Например, в июле выплаты через механизм демпфера составили 110 млрд рублей, август же должен перекрыть этот показатель, по некоторым оценкам, в полтора раза. И происходящее на топливном рынке тесно увязано с урезанием этих компенсаций, считают эксперты. В России продажей топлива занимаются в основном вертикально-интегрированные нефтяные компании, которые могут позволить себе роскошь продавать топливо при равенстве оптовой и розничной цен, компенсируя расходы на содержание АЗС и доставку из других источников Схватка за демпфер По мнению главы аналитического центра Независимого топливного союза Григория Баженова, ключевым фактором, толкающим стоимость топлива вверх, является высокий внутренний и внешний спрос на топливо при недостатке предложений на бирже.

Он отмечает, что крупные нефтяные компании ведут сейчас своеобразный шантаж правительства: — Сам по себе механизм демпфера не сказать, что сильно воздействует на биржевые котировки, но он позволяет сдерживать цены в рознице, потому что компании получают возможность компенсировать убытки, которые у них возникают из-за дисбаланса оптовых и розничных цен, — говорит специалист. Нефтяные компании говорят, дескать, у нас растет экспортная альтернатива, и это чистая правда. Они говорят: у нас возникает упущенная выгода, а вы тут еще срезаете нам демпферные выплаты. Соответственно, смотрите, что будет, если вы продолжите их срезать. При этом Григорий Баженов не считает ситуацию опасной с точки зрения возможного выхода цен из-под контроля.

Вот что говорит Сергей Кондратьев, руководитель экономического отдела департамента института энергетики и финансов. Когда говорят «дорогой» или «дешевый», часто потребитель отталкивается от своего бюджета, своей экономики. Многие граждане и многие компании считают, что бензин сейчас дорогой и он должен быть фундаментально дешевле. Именно опираясь на аргумент, что Россия — нефтедобывающая страна и в случае с Тюменской областью — крупнейший нефтедобывающий регион. Но в чем, мне кажется, сложность ситуации?

Есть акциз, который считается региональным налогом, но мы понимаем, что механизмы его уплаты и распределения сложны. С точки зрения распределения, да, отчасти региональный, но всё-таки я бы говорил о том, что федеральный налог, потому что ставка устанавливается на федеральном уровне. В этом плане мы сильно отличаемся от Соединенных Штатов Америки, где в стоимости бензина региональные налоги зачастую играют основную роль, — рассуждает собеседник. Как мне кажется, рынки Тюменской области, Западной Сибири не очень конкурентны. Здесь не очень много игроков. И это приводит к тому, что цены именно на заправках, на оптовых нефтебазах несколько выше, чем если бы мы сравнивали в сопоставимых условиях с Московским регионом. Там высокая конкуренция, много игроков. И это оказывает большое давление на цены, — объясняет эксперт. По его словам, наличие собственного нефтеперерабатывающего завода в регионе далеко не всегда означает низкие цены на бензин.

А он хочет вывести много, потому что ситуация в российской экономике неустойчива. Риски растут. Это нормальная реакция, тут ничего не сделаешь, — подчеркнул Кульбака. Откуда возник дефицит бензина в Сибири и на юге России Высокие цены на бензин обусловлены нехваткой производства на внутренний рынок, рассказал MSK1. RU Василий Колташов. Наши цены беспредельно далеки от мировых, — уточнил он. При текущем курсе рубля цена на топливо в России в долларах беспрецедентно низкая. Компаниям невыгодно работать на российский рынок. Но этот комфорт понятен лишь иностранцам с зарплатой в валюте. Но проблема в том, что мы зарплату получаем в рублях. Для нас всё растет. Такой курс образовался в том числе из-за того, что экспортеры не продают валюту, — считает Колташов. Он считает, что компании не хотят задерживать валюту в России из-за нестабильной экономики, а при текущем курсе им выгоднее работать на экспорт. Это связано с курсом рубля. К тому же все компании понимают, что деньги находятся под большим риском и их надо выводить, — сказал эксперт нашему корреспонденту. При этом экономист отмечает, что в России вырос спрос на горючее.

Татарстан попал в топ-5 регионов России с самым дешевым бензином

Posted 22 декабря 2023,, 16:08 Published 22 декабря 2023,, 16:08 Modified 22 декабря 2023,, 16:10 Updated 22 декабря 2023,, 16:10 Экономист объяснил, что будет с ценами на бензин в России 22 декабря 2023, 16:08 Фото: Midjourney Хто будет с ценами на бензин в России в 2024 году Цены на бензин в России понемногу возвращаются на докризисный уровень. Сколько продлится стабильность на топливном рынке РФ и что может измениться в 2024 году — в нашем материале. Ситуация с ценами на бензин в России Какая сейчас средняя цена бензина Почему растут цены на бензин Зависят ли цены на бензин от котировок нефти Сюжет Цены на бензин Ситуация с ценами на бензин в России В начале осени россияне были шокированы резко возросшими ценами на бензин, а в некоторых регионах водители сообщали о дефиците топлива на АЗС. Рост стоимости топлива, по мнению экспертов, был вполне предсказуем, и такая ситуация возникла под влиянием сразу нескольких факторов: падения курса рубля, снижения топливного демпфера для нефтяников, увеличения экспортных поставок, запрета на импорт нефтепродуктов, потолка цен на российскую нефть. Ценовой скачок стоимости бензина на АЗС в сентябре 2023 года привлек внимание правительства. Было решено ввести временный запрет на экспорт российских нефтепродуктов. В результате оптовые цены на топливо стали резко снижаться на бирже, но на АЗС ситуация не сильно улучшилась. В дело пришлось вмешаться ФАС, которая обнаружила, что оснований для повышения цен на топливо не так уж много.

Антимонопольное ведомство взяло под свой контроль стоимость топлива и приняло дополнительные меры по регулированию ценообразования — в частности, увеличило нормативы продажи на бирже бензина и дизтоплива. В ведомстве отмечают, что за неделю с 5 по 11 декабря снижение цен на бензин было зафиксировано в 42 российских регионах. За этот период марка АИ-92 подешевела на 7 копеек и ее стоимость достигла 50,14 руб. Нынешнее снижение стоимости бензина объясняется не столько правительственными мерами регулирования ценообразования, сколько сезонным фактором.

Эксперт отметил, что в целом на мировом рынке выросли цены на нефть, стоимость нефтепродуктов, например дизеля, тоже достигла рекордных уровней. Это достигается за счет механизма топливного демпфера. Разница между экспортной и внутренней ценой топлива доплачивается правительством», — сказал он. При этом Голованов уточнил, что с 1 сентября правительство начало снижать топливный демпфер, в результате наблюдался рост цен на заправках.

В августе южные регионы столкнулись с перебоями в поставках топлива на АЗС, а к концу сентября эта проблема стала актуальна и для Сибири. Особенно больно она ударила по сельхозпроизводителям — рост цен на солярку вкупе с ее дефицитом поставил под угрозу уборку урожая.

Глава Российского топливного союза Евгений Аркуша отмечает, что фермерские хозяйства оказались не готовы к уборочной кампании из-за собственной жадности — в патовой ситуации оказались аграрии, которые надеялись купить низкокачественное топливо по низкой стоимости. Хотя у тех, кто готовился к уборочной кампании заранее, всё нормально. А те, кто надеялся, что закупит суррогат по низкой цене, в итоге остались ни с чем. Это, конечно, серьезная проблема на сегодняшний день. А что касается цен, то сегодня, по крайней мере на частных заправках, они пошли вниз, так что ситуация нормализуется. Но что делать дальше? Вот в чем вопрос. Экспорт нельзя ограничивать надолго, такие меры могут быть только временными. Я думаю, что правительство долго искало различные пути решения этой проблемы, но натыкалось на сопротивление представителей отрасли, поэтому согласование шло очень сложно. Временный запрет на экспорт нефти должен подстегнуть всех к дальнейшим решениям, и они должны быть приняты очень быстро.

В конце концов, уборочная страда ежегодно оказывает давление на топливные цены. Сбор урожая заканчивается в конце октября, а значит, теперь действие этого фактора пока не исчерпано, отмечает Сергей Пикин. Что будет дальше?

Пока оптовые цены растут и постоянно ставят рекорды на бирже, по розничным ценам хотя и есть некоторое повышение, но оно пока не носит критического характера. То есть розничные цены регулируются в ручном режиме — на основе соглашения между правительством и нефтяными компаниями», — напоминает Валерий Андрианов. Сергей Пикин добавляет: «Хорошо это или плохо, но реально действующим механизмом, ограничивающим рост цен на топливо, у нас служат словесные интервенции.

Думается, что все понимают: участники топливного рынка оказались заложниками ситуации. С молчаливого согласия Центробанка и правительства произошло ослабление рубля, поскольку падение курса национальной валюты относительно доллара и евро приносит в бюджет сотни миллиардов рублей дополнительных доходов. И если кардинальные меры в виде запрета экспорта — малореальные, то обуздать оптовые цены поможет увеличение норматива продаж топлива через биржу.

Дело пахнет керосином: разбираемся, почему рекордно дорожает бензин

1. Рост цен на топливо не опережает инфляцию, и не является действующим проинфляционным фактором. Цены на бензин, дизельное топливо (ДТ). Стоимость бензина и дизельного топлива (ДТ). В России резко подскочили цены на автомобильное топливо. Цены на топливо в России бьют рекорды, а дефицит дизеля грозит сорвать полевые работы аграриям. Авто - 6 сентября 2023 - Новости Перми -

Юра, мы всё продали! Когда остановится взрывной рост цен на бензин и ждать ли дефицит топлива

Авто - 6 сентября 2023 - Новости Перми - В 2018 году на фоне резкого роста цен на бензин на заправках власти заключили с нефтяниками соглашение о заморозке цен на топливо. В конце лета в России начали стремительно расти цены на топливо — основные марки бензина ежедневно обновляли рекорды стоимости на бирже, вместе с ними дорожал и дизель. Цены на бензин и карта АЗС России. На этом сайте размещается информация об АЗС и ценах на топливо в России и других странах.

Что происходит с ценами на бензин и топливо в регионах

Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Читы - Средние розничные цены на бензин и дизельное топливо в России снижаются третью неделю кряду. Сколько будет стоить бензин в 2024 году? Вообще столь заметного роста цен на автомобильное топливо мы не видели с весны 2018 года, когда случился топливный кризис и было введено «правило инфляции», которое запрещало нефтяным компаниям поднимать стоимость выше уровня официальной инфляции. Свежие события по теме Бензин: Россия вошла в топ-20 стран с наименьшей стоимостью бензина, Минэнерго ожидает роста выпуска бензина к 2028 году. Цены на бензин это не только про водителей.

До каких пор в России будет дорожать бензин

Повреждения установок первичной переработки привели к снижению производства бензина, что, в свою очередь, спровоцировало рост цен на топливо. Дополнительные факторы влияния на цены: Помимо непосредственных атак, на ценообразование топлива влияют также сезонные факторы и общенациональная инфляция. Прогнозы экспертов предсказывают возможное увеличение цен на бензин и дизель на уровне до 10 процентов в ближайшее время. Эти события оказывают значительное давление на российскую экономику и напрямую влияют на стоимость жизни граждан.

Во всей Самарской области с нефтебаз и в рознице не продают ДТ, а в Ростовской области, Краснодарском крае и Ставропольском крае только единичные частные базы «изредка что-то отдают мелким оптом». Почему цены безумные? Такого резкого роста биржевых котировок в стране не наблюдалось как минимум последние семь лет. Он также отмечает, что пока на розницу стабилизирующее воздействие оказывают вертикально интегрированные нефтяные компании ВИНК. Они могут «перебрасывать» маржинальность с одного вида своей деятельности на другой и компенсировать финансовые потери в оптовом и розничном звеньях. Например, делается это за счет экспорта.

Компании прекрасно осознают, что в противном случае цены взлетят до небес, и к ним будут применены «карательные меры» со стороны Федеральной антимонопольной службы. Кстати, темпы подорожания дизельного топлива уже превысили динамику инфляции. Помимо роста экспорта свою негативную роль сыграло сокращение с 1 сентября демпферных выплат нефтегазовым компаниям в два раза.

Это следует из данных Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи. Вертикально интегрированные нефтяные компании торгуют бензином себе в убыток, компенсируя это за счет других направлений своей деятельности. Независимые АЗС такого позволить себе не могут. Вот что рассказал Business FM Сергей Соловьев, коммерческий директор сети АЗС «Нефтьмагистраль», которая представлена в Москве и Подмосковье: Сергей Соловьев коммерческий директор сети АЗС «Нефтьмагистраль» «Для нефтяных компаний фактически было поставлено условие о сохранении розничной цены, чтобы она росла не выше инфляции.

Поэтому я простой пример приведу: вот в Московском регионе после последнего повышения мелкооптовых цен компании «Газпромнефть» себестоимость составляет в районе 59 рублей 50 копеек — это себестоимость 95-го бензина. Нефтяные компании продают его по 54 рубля, по 55. Вот у нас в сети бензин стоит в районе 61-62 рублей, потому что мы не можем торговать им в убыток. Аналогичная ситуация происходит по 92-му бензину, и, к сожалению, рост будет продолжаться, если в ближайшее время существенно не увеличится предложение на внутреннем рынке и оптовые цены не пойдут вниз. Такого в ближайшего время я не ожидаю по причине того, что основной поставщик топлива на московском рынке — Московский нефтеперерабатывающий завод — в ближайшее время уходит на ремонт на два месяца». Почему растут цены на автомобильное топливо — тоже не секрет. Потому что его сейчас выгоднее продавать на экспорт, а не оставлять на внутреннем российском рынке.

Если дроны сбивать не получается, они поражают, как правило, два вида целей — либо резервуары с топливом, либо так называемые установки для каталитического крекинга. Обычно на заводе такая установка всего одна, максимум две. Это крайне важное оборудование для НПЗ, весьма дорогостоящее и обеспечивающее половину работы предприятия, говорит независимый аналитик Дмитрий Лютягин : «Она нужна для того, чтобы выпускать светлые нефтепродукты, такие как высокооктановые бензины. Когда такая установка выходит и строя, это значит, что завод останавливает выпуск бензина, переходит или продолжает выпускать уже темные нефтепродукты, такие как дизель, битумы. Все атаки в первую очередь нацелены на то, чтобы вывести инфраструктуру по производству бензинов. Эта установка достаточно сложная, если посмотреть такие проекты, которые делал «Лукойл» в свое время, компания вложила в установку каталитического крекинга более ста миллиардов рублей, сроки по реализации такого проекта составляют до трех лет. Безусловно, надо смотреть на характер соответствующих повреждений, потому что именно от него будет зависеть стоимость ремонта и сроки этого ремонта.

В моем представлении, если установка повреждена незначительно, то ее, наверное, можно в течение квартала — двух кварталов отремонтировать и запустить». В России сегодня есть около 30 крупных НПЗ, каждое из которых перерабатывает свыше 1 млн тонн нефти в год. И около 80 НПЗ поменьше, с объемами в 300-500 тысяч тонн. Из 30 крупных около десяти — самые крупные, суммарный объем их переработки — почти 160 млн тонн нефти. За прошлый год в России было переработано 275 млн тонн нефти на всех НПЗ. А пострадавшие предприятия суммарно перерабатывали около 34 млн тонн. Бензина разного октанового числа за год выпущено 44 млн тонн и дизеля 88 млн тонн.

Если, к примеру, на паузу встанут Рязанский и Нижегородский НПЗ — это существенно подрывает баланс по поставкам топлива на внутренний рынок, говорит ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков : «В России НПЗ не так уж и много, чтобы ими разбрасываться. Все, что фактически находится в 1000 километрах от линии фронта, как мы понимаем, находится в зоне риска.

Правительство ограничило экспорт бензина: остановит ли это рост цен

Так, тот же атакованный Нижегородский НПЗ в обычное время обеспечивал 11% всего бензина в России, но в 2024-м работал на половину мощности из-за поломки одной из установок (которую не удается отремонтировать в сжатые сроки). Подорожание бензина на бирже в начале нового автомобильного сезона в России возможно, но не выше уровня инфляции, так что сильного скачка цен на топливо опасаться не стоит, заявил РИАМО ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков. Цены на бензин на российских заправках этой осенью не превысят 62,98 рубля за литр, а дизельное топливо будет стоить не дороже 64,61 рубля. Оптовые цены на бензин достигли нового рекорда Цены на АИ-92 в ходе торгов на бирже 25 июля впервые превысили 65 тыс. руб. за т, но затем начали резко снижаться.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий