Новости тоетоми хидэеси биография

В том же году Хидэёси, бывший регентом-кампаку, получил от императора Огимати должность главного министра (дайдзё-дайдзин) и аристократическую фамилию Тоётоми.

Как Тоётоми Хидэёси смог объединить Японию

Тоетоми Хидэеси семейного герба Тоётоми, традиционно следующего вторым после императорского герба, хризантемы.
Как Тоётоми Хидэёси смог объединить Японию (Вольфганг Акунов) / Проза.ру 1984. 447 с. Вряд ли можно назвать более яркую и значительную личность средневековой истории Японии, чем выдающийся полководец, политик и реформатор второй половины XVI в. Тоётоми Хидэёси.
Охота за мечами. Постановление Тоётоми Хидэёси 1588 год. Тоётоми Хидэёси один из величайших военных деятелей Японии за всю историю существования страны.
Тоётоми Хидэёси. (1582-1598) Тоётоми Хидэёси родился в 1536 году в Накамуре, провинция Овари, Япония.
Глава 2 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТОЁТОМИ ХИДЭЁСИ (1582–1598) Тоётоми Хидэёси вошел в отечественную историю прежде всего как собиратель японских земель и создатель единого централизованного японского государства.

Предсмертные стихи объединителей Японии

По существу, именно Хидэёси создал токугавскую Японию. Понятен поэтому интерес, который вызвала книга чл. Она знакомит читателя не только с историей страны, но и с теми традиционными ценностями, к которым продолжают апеллировать влиятельные круги современной Японии. В этой борьбе выде- стр. В середине XVI в.

По-настоящему Вы сможете проявить себя в ненастные или кризисные дни. В этот период, как никогда, развиваются лидерские способности. Если Вы рискнёте всем, то и получите всё.

Будьте решительны и смелы. Действуйте всегда первыми, тогда первыми закончите и будете праздновать победу. Если Вы хотите привлечь к себе союзников, то всегда обосновывайте Вашу цель и мотивируйте Ваши действия. Действуйте так, будто Вам нечего терять. Это верный способ победить любой свой страх. Он заключается в том, что никаких секретов не существует. Посвятите себя своему лидеру.

Не чурайтесь тяжелой работы. Не скупитесь на благодарности. Действуйте решительно». Тоётоми Хидэёси Итог. Основная идея книги. Пессимизм, агрессия и диктаторство — это стратегия проигрыша. Будьте благодарными, преданными, трудолюбивыми и решительными.

Эти качества являются основой настоящего лидера. Трудитесь больше других. Не бойтесь, что Вы сделаете что-то не так.

В это же время он создал опорный пункт, центром которого явился замок Химэдзи. В 1579 году получилось переманить Укита, вассала Мори на свою сторону. Однако следующий год был не таким безоблачным. В тылу восстал род Бэссе. Хидэеси не мог продолжать наступление, когда в тылу неспокойно, поэтому он вернул свои силы на подавление бунта.

Для того чтобы взять крепость бунтарей, пришлось потратить год, поскольку это было возможно сделать только измором. Сразу после этого Тоетоми подчинил своей власти регион Тадзима, принадлежавший роду Ямана. Остатки же подчиненных Ямана, понимая всю несостоятельность своего сюзерена, изгнали его и сосредоточились в крепости Тоттори, перейдя на сторону Мори. Но это их не спасло: в 1581 году Тоетоми окружил крепость, скупил всю провизию в округе и взял ее измором. В 1582 году так же, как и в предыдущем, Фортуна улыбалась нашему герою Тоетоми Хидэеси. Фото его побед, конечно же, не существует, но, если бы они были запечатлены, поражали бы своей оригинальностью современников и будущие поколения. Тем временем Тоетоми продолжал свою победоносную серию и, вторгшись в земли провинции Биттю, начал осаду крепости Такамацу. Это был хорошо вооруженный и неприступный замок.

Со всех сторон долина, в которой он находился, была окружена горами, а по обе ее стороны проходили две реки. Хидэеси вновь прибегнул к инженерии, соорудив дамбы таким образом, что вся долина вкупе с непрекращающимися дождями превратилась в огромное озеро, а сам замок оказался как бы островком. Через несколько недель неприступная крепость пала. Политическое возвышение Годы правления Оды Нобунаги нельзя назвать стабильными и процветающими. Население страдало от постоянных непрекращающихся войн. При своей власти ему удалось захватить 33 провинции, в которых он творил непередаваемые бесчинства. Все это привело к мятежу против Нобунаги. Мятежники, руководимые Акэти Мицухидэ и его 10-тысячным войском, принудили Нобунагу совершить сэппуку.

В это время Тоетоми был занят штурмом замка Такамацу, но услышав о тревожной вести, никому ее не сообщил, в короткие сроки заключил перемирие с Мори и отправился в столицу. В это же время еще один соратник Нобунаги — Токугава Иэясу отправился в Киото. Но Хидэеси его опередил, за три дня преодолев расстояние в несколько сотен километров. В мае, 12 дня, в 1582 году сорокатысячное войско Тоетоми разгромило войска Мицухидэ при Ямадзаки. Сам же мятежник был убит простыми крестьянами при грабеже еды для лошадей. Тоетоми Хидэеси, цитаты которого разлетались по всем бывшим владениям Нобунаги, позиционировал себя в качестве мстителя, что привело его к увеличению влияния в среде влиятельных феодалов и самураев. При решении вопроса о наследовании власти Тоетоми не составило труда заручиться поддержкой генералов. Потенциального же конкурента за престол — сына Нобунаги Нобутаку - он принудил к самоубийству.

После чего Хидэеси получал большую часть владений рода Ода, являясь регентом-советником нового властелина рода Ода Санбоси 3 лет от роду. Открытое недовольство при этом обозначил давний оппонент Сибата Кацуие. Объединение страны через кровопролитие Тоетоми Хидэеси 1582-1598 гг. В это время давний противник и оппонент Хидэеси Сибата развязал против него войну. В решающем сражении противник потерпел поражение и был вынужден отступить в свою провинцию Этидзен. Большинство союзников Сибаты со временем перешли под знамена Тоетоми. Пользуясь моментом, Хидэеси ворвался на земли противника и окружил крепость Китаносё. Сибата и его жена приняли смерть от сэппуку, цитадель сдалась на милость победителю.

В результате все бывшие земли, подконтрольные Нобунаге, переходили во владение Хидэеси. В 1583 году город Осака стал центром строительства: здесь развернулось возведение огромного замка. Как свидетельствовали современники, подобных крепостей не имело ни одно государство цивилизованного мира.

Корейский правитель не ответил на эти сообщения.

В феврале 1592 года японская армия численностью 140 000 человек прибыла в армаду из примерно 2000 лодок и кораблей. Он напал на Пусан, в юго-восточной Корее. Через несколько недель японцы продвинулись в столицу страны, Сеул. Король Сонджо и его двор бежали на север, оставив столицу сожженной и разграбленной.

К июлю японцы также провели Пхеньян. Закаленные в боях войска самураев рассекали корейских защитников, как меч сквозь масло, к озабоченности Китая. Война на суше шла путем Хидэёси, но превосходство корейских военно-морских сил осложнило жизнь японцам. У корейского флота было лучшее вооружение и более опытные моряки.

У него также было секретное оружие - одетые в железо «корабли черепах», которые были почти неуязвимы для маломощной морской пушки Японии. Отрезанная от поставок продовольствия и боеприпасов, японская армия увязла в горах Северной Кореи. Корейский адмирал Йи Сун-син одержал сокрушительную победу над флотом Хидэёси в битве при Хансан-до 13 августа 1592 года. Хидэёси приказал своим оставшимся кораблям прекратить боевые действия с флотом Кореи.

В январе 1593 года китайский император Ванли послал 45 000 военнослужащих, чтобы укрепить осажденных корейцев. Вместе корейцы и китайцы вытеснили армию Хидэёси из Пхеньяна. Японцы были скованы, и поскольку их флот не смог доставить припасы, они начали голодать. В середине мая 1593 года Хидэёси смягчился и приказал своим войскам вернуться домой в Японию.

Однако он не отказался от своей мечты об империи материка. В августе 1597 года Хидэёси послал вторые силы вторжения против Кореи. Однако на этот раз корейцы и их китайские союзники были лучше подготовлены. Они остановили японскую армию недалеко от Сеула и медленно отступили к Пусану.

Тем временем адмирал Йи намеревался снова сокрушить восстановленные военно-морские силы Японии. Великий имперский замысел Хидэёси закончился 18 сентября 1598 года, когда умер тайко. На смертном одре Хидэёси раскаялся, отправив свою армию в это корейское болото. Он сказал: «Не позволяй моим солдатам стать духами на чужбине».

Однако наибольшей заботой Хидэёси, когда он умирал, была судьба его наследника. Хидейори было всего пять лет, и он не мог принять на себя полномочия своего отца, поэтому Хидэёси учредил Совет пяти старейшин, чтобы управлять его регентами, пока он не достиг совершеннолетия. В этот совет входил Токугава Иэясу, бывший конкурент Хидэёси. Старый тайко извлекал обеты верности своему маленькому сыну из ряда других старших даймё и посылал драгоценные подарки из золота, шелковых халатов и мечей всем важным политическим игрокам.

Он также обратился с личным призывом к членам Совета защищать и верно служить Хидейори. Наследие Хидэёси Совет пяти старейшин держал в тайне смерть тайко в течение нескольких месяцев, пока они выводили японскую армию из Кореи. Однако, завершив этот бизнес, совет распался на два противоборствующих лагеря. С одной стороны был Токугава Иэясу.

С другой стороны были оставшиеся четыре старца. Иэясу хотел взять власть для себя; остальные поддержали маленького Хидейори.

Тоётоми Хидэёси, I. Историческая оценка

Государственный музей Востока Смерть Хидэёси также стала сигналом к действию для Токугавы Иэясу, члена опекунского совета пяти старейшин, который за 15 лет уничтожил род Тоётоми и, став сёгуном, получил единоличную власть над Японией.
Тоетоми Хидэеси Тоётоми Хидэёси – видный военный и политический деятель средневековой Японии, сумевший из среды крестьянства дойти до самого верха иерархической системы.
Читать онлайн "Тоётоми Хидэёси" - Искендеров Ахмед Ахмедович - RuLit - Страница 1 Со смертью Тоётоми Хидэёси в 1598 г. и снижением активной миссионерской деятельности иезуитов наступил относительный религиозный мир, и христианство вновь стало распространяться, теперь уже тайно, но такое положение вещей оказалось временным и.
Тоётоми Хидэёси. Объединитель Японии Тоётоми Хидэёси и системные реформы для стабилизации общества.
Тоётоми Хидэёси - Toyotomi Hideyoshi - Тоётоми Хидэёси - бесплатно полную версию книги (целиком).

Биография Тоётоми Хидэёси, унификатора Японии 16 века

Тоётоми Хидэёси. (1536—1598), японский полководец, второй из трёх объединителей страны (Н. Ода, Х. Тоётоми, И. Токугава) в XVI — начале XVII вв. 1598, Хидэеси - это имя) - одна из крупнейших фигур в японской истории: выдающийся полководец, а впоследствии правитель страны, второй из трех великих объединителей Японии. Toyotomi Hideyoshi (Политик) - возраст, день рождения, биография, факты, семья, собственный капитал, рост и многое другое. Аграрные преобразования Тоетоми Хидэеси Agrarian transformations by Toyotomi Hideyoshi. Этим воспользовался Тоётоми Хидэёси, провозгласивший наследником Ода Нобунага его 3-х летнего внука Ода Хидэнобу от старшего сына Ода Нобутада, который (старший сын всм.) отправился по стопам отца в том же храме, во время того-же штурма. Тоётоми Хидэёси Тоётоми Хидэёси родился в деревне Накамура (провинция Овари, сегодня префектура Айти). По одной из версий он появился на свет 2 февраля 1536 года, а по другой 26 марта 1537 года.

Ранние годы и становление

  • Нобунага и Захват Власти
  • Тойотоми Хидэёси Биография
  • ТОЁТОМИ ХИДЭЁСИ
  • Тоетоми Хидэеси: фото, биография, цитаты, деятельность
  • Реформы тоетоми хидэеси кратко

Знаменитые правители Японии. Тоётоми Хидэёси

Тоетоми Хидэеси (1537-1598 гг.н. э.) был японским военачальником, которому вместе со своим предшественником Одой Нобунагой (1534-1582 гг.н. э.) и его. Биография Тоётоми Хидэёси, 16-го века, объединитель Японии. Биография:Тоётоми Хидэёси был японским даймё на последних этапах периода Сэнгоку, которого лучше всего помнят как второго «Великого объединителя». Японии в честь своего бывшего господина Оды Нобунаги. Тоётоми Хидэёси – видный военный и политический деятель средневековой Японии, сумевший из среды крестьянства дойти до самого верха иерархической системы. Тоётоми Хидэёси вошел в отечественную историю прежде всего как собиратель японских земель и создатель единого централизованного японского государства.

Поиск по сайту

  • А. А. ИСКЕНДЕРОВ. ТОЁТОМИ ХИДЭЁСИ
  • Ранние годы
  • Тоётоми Хидэёси, I. Историческая оценка
  • Знаменитые правители Японии. Тоётоми Хидэёси
  • Как Тоётоми Хидэёси смог объединить Японию (Вольфганг Акунов) / Проза.ру

Государственный музей Востока

Тоётоми Хидэёси, Токугаву Иэясу и самого императора. Массивная армия Тоётоми Хидэёси, насчитывающая 220 000 человек, окружила замок Одавара и его 82 000-ный гарнизон Ходзё, что было названо «самой нетрадиционной линией осады в истории самурайства». Молодой Тоётоми Хидэёси (тогда его звали Киношита Токичиро) возглавляет небольшую группу, атакующую замок на горе Инаба. Ближайший сподвижник и последователь Оды Нобунаги и Тоётоми Хидэёси, завершивший создание централизованного феодального государства в Японии.

Реформы тоетоми хидэеси кратко

Тоётоми Хидэёси родился в 1536 году в Накамуре, провинция Овари, Япония. Биография Хидээси Тоетоми Хидээси Тоетоми, японский военный и политический деятель, родился в провинции Овари (современная префектура Айти) в 1536 году. Молодой Тоётоми Хидэёси (тогда его звали Киношита Токитиро) возглавляет небольшую группу, штурмовавшую замок на горе Инаба. И средневековый самурай Тоётоми Хидэёси вполне заслужил его.

Знаменитые правители Японии. Тоётоми Хидэёси

Знакомство с историей жизни Тоётоми Хидэёси дает возможность не только оценить достоинства и уникальность его личности, но и получше узнать традиционную культуру Японии. Лекция пройдет в двух форматах: оффлайн в лектории музея и онлайн. Купить билет на оффлайн-лекцию в лектории: Приобрести билет можно также и по Пушкинской карте Параллельно лекция пройдет онлайн, для посещения также необходимо приобрести билет: За 15 минут до начала лекции на адрес электронный почты, указанный при покупке билета, придет ссылка для посещения онлайн-лекции. Если ссылка не пришла, проверьте в почте папку спам.

Однако тот, нарушив данное Мицухидэ обещание, казнил Хидэхару. Клан Хатано, узнав о произошедшем, убили мать Акэти. В 1582 году Одой Нобунаги открыта военная кампания против Мори Тэрумото, который являлся феодалом западных земель острова Хонсю. Под его властью находились десять провинций и составляли практически шестую часть всей Японии. Командующим войсками на фронте в провинции Биттю был назначен Тоетоми Хидэеси. Проведя разведку, он направил Нобунаге письмо, в котором просил подкрепления для решающей битвы близ города Такамацу.

Получив послание от доверенного вассала, Нобунаги велел Мицухидэ выступать со своим войском в подкрепление, а сам тем временем отправился из своего замка Адзути в Киото, чтобы в дальнейшем присоединиться к наступлению. Взяв с собой около сотни телохранителей, он остановился в храме Хонно-дзи в Киото. Мицухидэ, вопреки приказу своего командира, собрал 10000 воинов и приближенных людей, и направился следом за Нобунаги в столицу, замыслив мятеж против своего сюзерена. Исход битвы был предсказуем из-за неравных сил. Нобунаги, не ожидавший предательства со стороны доверенного вассала, чтобы избежать плена, был вынужден совершить сеппуку, как того требовал самурайский кодекс чести. Смерть самурая-предателя Прося аудиенции у императора Акэти Мицухидэ провозгласил себя сегуном.

Произошло превращение общины в аппарат взимания налогов и закрепощения крестьян. Над пятидворками стояла сельская администрация, которая контролировалась чиновниками аппарата Хидэёси. Феодалы фактически не вмешивались в ее дела. Контроль за распределением и уплатой налогов осуществляла деревенская администрация, в которую входили староста, его помощник и ёхякусёдай — выборный из наиболее состоятельных крестьян. Для управления и контроля над несколькими деревнями назначался аппарат из 3-х чиновников — одзэй, варимото и гото. Система пятидворок и круговой поруки была окончательно оформлена указом Хидэёси 1597 г. Там же было сказано о наказаниях для лиц, исключаемых из общины. Политика в области торговли и финансов Несмотря на жесткое выполнение программы перестройки аграрной сферы и экономических нововведений в целом, Тоётоми Хидэёси считал налоговые поступления с земельных угодий по стране недостаточными. Исходя из этого, Хидэёси активизировал добычу драгоценных металлов. Он установил контроль над серебряными рудниками Икуно в Тадзима совр. В начале 90-х годов Хидэёси назначил официальных лиц для наблюдения за добычей золота и серебра на основных рудниках. В 1593—1594 гг. Был установлен также прямой контроль над деятельностью рудокопов, для чего им выдавались специальные «карты добычи». Все возраставшая интенсификация труда привела к восстанию, в котором участвовало около 3 тыс. Хотя Тоётоми Хидэёси установил в качестве главного мерила ценности в стране рис, он начал широкий выпуск золотых, серебряных и медных монет, используя не только металл, добытый на японских рудниках, но и привозное золото. В 1587—1588 гг. Они использовались при крупных торговых сделках и в качестве подарков высокопоставленным лицам. В 1595 г. Ее осуществлял Токугава. Ответственным за чеканку серебряных монет был назначен Юаса Дзёдзэ из Симаи. В 1587 г. Тоётоми Хидэёси установил прямой контроль над внешней торговлей в Нагасаки. Это давало ему возможность скупать все золото, привезенное португальскими кораблями. Продолжая политику Ода Нобунага, в целом направленную на поддержку развития городов, Тоётоми Хидэёси пресекал монопольную деятельность ремесленных корпораций дза, стараясь способствовать свободному деловому сотрудничеству городов и торговых компаний. Более широкие возможности, чем прежде, получили купцы Сакаи, Хаката, Нагасаки. Активную коммерческую деятельность развивали и даймё? С середины XVI в. Крупные японские купцы, осуществлявшие широкие коммерческие операции на Тайване, вели свою деятельность на всей территории Восточной Азии. Так, Сима Со? Особое место при Тоётоми Хидэёси занимал его банкир Камигая Со? Другой богатый энергичный купец Харада настаивал на необходимости похода на Корею. Он всячески содействовал организации корейского похода и во многом финансировал его. Укрепление сословной системы Тоётоми Хидэёси придавал важное значение закреплению сословной дифференциации в японском обществе. Эту цель преследовал, в частности, изданный в 1588 г. Он гласил: «Крестьянам всех провинций категорически запрещается иметь мечи, кинжалы, луки, ружья и другое оружие. Будут подвергнуты наказанию все те злоумышленники, которые хранят недозволенное оружие, препятствуют своевременной уплате подати и сборов, замышляют бунты и проявляют нелояльность в отношении своих сеньоров… Отобранные мечи и кинжалы не пропадут напрасно, а будут использованы на гвозди, клепки и пр. Это окажется полезным для крестьян не только в этом мире, но и в потустороннем». Смысл указа «Катанагари-но рэй» не сводился только к изъятию оружия у крестьян. Широко распространенным явлением в то время был уход молодых крестьян в дружину даймё? В результате низшие самураи на протяжении всего периода сэнгоку дзидай были слабо дифференцированы от крестьянской массы, и нередко в различных социальных выступлениях отражали интересы крестьян. Еще ранее, в 1585 г. Другим указом Тоётоми Хидэёси, направленным на ужесточение сословной структуры, был «Мибун-но тэйрэй» «Указ о закреплении социальных различий» , вышедший в 1591 г. Тоётоми Хидэёси принадлежит введение сословной системы, которая с небольшими модификациями сохранилась до второй половины XIX в. Население Японии, в конце XVI в. В состав последних входили ко? Хидэёси определил и государственную политику в отношении каждого из сословий. Она была основана на жесточайшем контроле, распространявшемся и на самураев, несмотря на их явно привилегированное положение. Организация государственного управления При Тоётоми Хидэёси был восстановлен и укреплен центральный государственный аппарат, фактически сохранивший право самостоятельного управления княжествами, но официально не посягавший на доходы феодальных владетелей. Высшим исполнительным органом управления стал гобугё? Представленный высшими чиновниками, в введении которых было экономическое и политическое управление отдельными районами, в том числе аспектами, этот правительственный орган осуществлял политику в отношении княжеств, и через систему подчиненных ему чиновников-дайкан осуществлял полицейский надзор за населением. Несмотря на огромные привилегии, разнообразные пожалования, наградные земли, которыми Тоётоми Хидэёси отблагодарил своих сподвижников и в какой-то мере ублажил недавних врагов, он не без основания мало доверял даймё?. Поэтому он издал указ о введении системы иккодзё? Той же цели служило и возобновление системы заложничества санкин ко? Новое начало этой практике положил один из ближайших военачальников Хидэёси, богатый даймё? Маэда Тосииэ, который добровольно привез в апартаменты Осакского замка сначала свою мать, а потом и молоденькую дочь, которая стала наложницей Хидэёси. Последние годы правления Тоётоми Хидэёси Обладая всей полнотой власти в государстве, Тоётоми Хидэёси, тем не менее, не принял титула сёгуна. По-видимому, он не решился сделать это из-за своего «низкого» происхождения. Вместо этого Хидэёси объявил себя кампаку канцлером , а в последние годы правления — тайко? Подчинив себе всю Японию, могущественный и жестокий диктатор Хидэёси в последние годы жизни обнаружил страстный интерес к буддизму. После длительной кровавой борьбы за власть и десятилетий, проведенных в военных походах, Хидэёси, жизненный путь которого отнюдь не был отмечен проявлениями человеколюбия, обратился к активным заботам о спасении собственной души. Религиозная концепция буддизма, философские постулаты дзэн — лишенная умозрительности дзэнская «философия жизни» с ее обещанием в отличие от христианства спасения души в миру — оказалась для него наиболее привлекательными. Это было типичным для Японии того времени. Во времена непрерывного насилия и войн философские конструкции дзэн были удачным средством примирить человека с его окружением. Они позволяли ему выжить в абсурдном, наполненном жестокостью и страхом мире. В этом заключалась одна из важнейших причин притягательности дзэн в средневековой Японии. Однако Тоётоми Хидэёси хорошо знал повадки всегда готовых к битвам самураев. Он был уверен, что затишье, наступившее в стране, молчаливое признание сильной руки кампаку, не были гарантией его безмятежного существования. Он внимательно и с недоверием наблюдал за действиями крупных даймё? Корейский поход Чтобы уберечь себя от возникновения новых враждебных коалиций и отвлечь князей от борьбы за власть, Хидэёси выдвинул идею завоевательного похода в Корею, в котором активное участие должны были принимать все феодальные дома, и который был призван направить энергию воинственных даймё? С этой точки зрения план Хидэёси оказался удачным. Надежда завоевать обширные земли в Корее, действительно, вскружила головы многим даймё? Вместе с тем, идея корейского похода находилась в русле грандиозных завоевательных планов самого Хидэёси, который мечтал о покорении Китая, захвате Филиппин и т. В этом смысле корейский поход мыслился им как первый шаг на пути к достижению мирового господства.

В результате этой деятельности под влиянием Тоетоми Хидэеси полководец и политик подчинил своей власти всю территорию Японии. Он стал самым влиятельным правителем за всю историю существования государства. Внутренние реформы Во внутренних делах Тоетоми Хидэеси был таким же деятельным, как и в военных операциях. Таким образом, сбор риса за год составлял порядка 3,5 млн тонн. Тоетоми провел политику изъятия всего оружия в среде простого населения, причем к данной категории в то время относились даже косы и серпы. Все население Японии было четко разделено на два класса: администраторов, к коим относилось военное сословие, и гражданских подданных. Общеяпонский земельный кадастр впервые был создан тоже в годы правления Хидэеси и просуществовал без изменений на протяжении 300 лет. Один из самых значимых моментов во внутренней деятельности Хидэеси — это изгнание христианских миссионеров. На это была масса причин от официальных экономических, до личных. Он издал указ, по которому все христиане должны были покинуть Японские острова в течение 20 дней, в противном случае их ждала смерть. Для устрашения были произведены показательные казни: распятию подверглись 26 христиан, в их числе были и европейцы. Империалистические взгляды Тоетоми Хидэеси Опьяненный внутренними успехами, веря в свою богоизбранность, Тоетоми начал постепенно сходить с ума, как утверждают некоторые исследователи. Он завел себе гарем, состоящий из 300 наложниц, все время сгонял сотни тысяч крестьян на постройку военных укреплений, причем никому не нужных. Но главное — это его империалистические идеи. Тоетоми пришло в голову захватить весь цивилизованный мир. Начал он с Кореи. Первый период войны, несомненно, остался за японцами — они захватили почти все города на Корейском полуострове и дошли до границ с Китаем. Однако после этого развернулась партизанская война, плюс к этому с севера пришла китайская армия, считавшая Корею своей вассальной территорией. Результат — самураи были оттеснены на юг. Корея была разделена на китайскую и японскую зоны оккупации. Это борьба продолжалась до самой смерти Хидэеси в 1598 году. После этого события самураи капитулировали и отправились в родные края, где опять разгоралась междоусобная борьба, главной фигурой в которой стал Токугава Иэясу. Так говорил Хидэеси Цитаты и высказывания, а также стихотворения всесильного диктатора Хидэеси были наполнены глубоким философским смыслом. Впрочем, это было свойственно всем правителям цивилизованного Востока тех времен, и наш герой здесь не исключение. Его цитаты полны жизненной философии, однако, до нас не дошли его высказывания, касаемо государственного управления, в котором он был очень силен. Хидэесе прошел длинный путь от крестьянина до кампаку и на склоне лет, как утверждали современники, превратился в очень суеверного и набожного человека. Именно поэтому последним его стихотворением, написанным уже на смертном одре, было следующее философское заключение: Я — как падающая капля росы, как росинка, что бесследно исчезнет. Даже замок в Осака — Всего лишь сновидение. Теперь вернемся к институтам власти Хидэёси, унаследованным сёгунатом Эдо. Действительно, многие признаки, которые считаются присущими Японии эпохи Эдо, так или иначе, восходят к Хидэёси. Своими указами он навсегда изменил социально-политическую и экономическую структуру японского общества, с незначительными изменениями функционировавшую до реставрации Мэйдзи 1868 года. В первую очередь это касается дифференциации японского общества. До того грань между буси 11 и крестьянством была довольно размытой. Дзидзамураи — воины-крестьяне в мирное время возделывали личные наделы, а в случае войны призывались в армию местного даймё 12 в качестве асигару легких ног — пехотинцев. На службу они являлись с собственным оружием и снаряжением. К таковым относился и отец Хидэёси — Киносита 1. Схематическая карта объединения Японии Хидэёси, с унаследованных от Нобунага территорий красный цвет , до полного контроля. Серый цвет — домен Иэясу, до того, как Хидэёси переселил его в Канто Здесь следует уточнить: locus standi, что был налажен сбор налога центральным правительством со всей территории Японии, неверен. Дайме по-прежнему собирали и распоряжались нэнгу в своих владениях. Но благодаря обмеру земель и регламентации сбора налогов, Хидэёси точно представлял размеры доходов всех крупных феодалов и, следовательно, имел представление об их военном потенциале. Для поддержания их в покорности кампаку оставался самым крупным землевладельцем. Личный домен Хидэёси был велик. По данным на 1596 год, из урожая в 18,5 млн. Усиливая при этом налоговый гнет. Ближайший советник Иэясу, Хонда Масанобу говорил, что «крестьянину надо оставлять столько зерна, чтобы он только не умер с голода" 18. А официальные указы бакуфу рекомендовали крестьянину есть рис только во время страды, питаясь в остальное время менее калорийными злаками см. Унаследовали Токугава и другие нововведения Хидэёси: правило иккодзё один дайме — один замок , систему заложничества санкин-котай, метод усмирения даймё путем перемещения всего клана на другой конец страны. Этот метод особенно полюбился Иэясу, поскольку он познал его на собственном опыте. После кампании Одавара, где по приказу Хидэёси воевал со своим зятем, он был перемещен из родной Микавы в район Канто с центром в захолустном Эдо, который после захвата власти он сделает ставкой бакуфу. В эпоху Мэйдзи его переименуют в Токио. Туда переедет император и новое правительство. Так, невольно, Хидэёси выбрал будущую столицу Японии 19. Возвращаясь к санкин-котай, Токугава использовали его на протяжении всего периода власти. Что свидетельствует о неуверенности в устойчивости своей власти и неимении других рычагов воздействия на подчиненных даймё, особенно, тодзама. Равно как и невозможности найти что-то лучше предложенного Хидэёси сотни лет назад. Сегуны Токугава слепо скопировали прочие реформы Хидэёси, не столь бесспорные, местами утрировав их и доведя до абсурда. На 1581 г. На острове возникло 200 христианских храмов причем, многие из них были перестроены из буддийских и синтоистских святилищ. Обращением занимались 75 миссионеров включая японцев 22. Терпение Хидэёси лопнуло — 19 июня 1587 года он издает указ из пяти статей о запрете христианства, закрытии христианских храмов и школ, выдворении миссионеров из страны. Так как, указ под разными предлогами, не выполнялся, он продублировал его в 1597 году — уже жестче. Резюмируя, последователи Хидэёси из дома Токугава проявили меньше мысли в плане здравой оценки политической и экономической ситуации. Если в его эпоху все предпринятые преобразования несмотря на не бесспорные методы, коими они осуществлялись были уместны и шли, в большинстве своем, на пользу новообразованному централизованному государству, то позже спустя столетия они стали анахронизмом, причиной экономической стагнации и тормозом в социальном развитии общества. Проиллюстрируем и этот тезис на конкретных примерах. В 792 году, с исчезновением угрозы вторжения войск империи Тан, император Камму, правление которого ознаменовало начало куртуазной эры Хэйан, упразднил рекрутский набор, введя систему кондэй — армия стала формироваться из сыновей знати, на постоянной основе. Тем самым было положено начало процессу формирования военного сословия — букэ. На тот момент у Японии не было врагов, кроме эмиси айну на севере Хонсю, и надобности в большой армии не возникало. Хватало нескольких тысяч самураев. Но со временем, в процессе обособления провинций и начала бесконечных войн за передел сфер влияния, самурайский класс небывало раздулся за счет притока представителей других сословий, влекомых жаждой славы и почестей. К таковым можно отнести и самого Хидэёси. Объединив страну, он оказался в ситуации Камму, осложненной наличием огромной армии буси. Именно прекращение роста военного сословия в первую очередь добивались указы Хидэёси о запрете оружия, о замораживания классов. Он не мог просто распустить огромные армии, учитывая, что кроме прочего, еще сохранялись большие силы в подчинении сепаратистки настроенных даймё, в лице в первую очередь, Иэясу и его союзников.

Тоетоми Хидэеси

Читайте также, цивилизации — Венецианская республика Смерть Сен-но Рикю В феврале 1591 года Хидэёси приказал Сэн-но Рикю покончить жизнь самоубийством, вероятно, в одной из вспышек гнева. Рикю был доверенным лицом и мастером чайной церемонии как при Хидэёси, так и при Нобунага. Под покровительством Хидэёси Рикю внес значительные изменения в эстетику чайной церемонии, которые оказали длительное влияние на многие аспекты японской культуры. Говорят, что даже после смерти Рикю Хидэёси строил свои многочисленные строительные проекты на основе эстетики, продвигаемой Рикю, что, возможно, свидетельствует о том, что он сожалел о своих действиях. После смерти Рикю Хидэёси переключил свое внимание с чайной церемонии на Но, которую он изучал с тех пор, как стал императорским регентом. Во время своего короткого пребывания в замке Нагоя на территории современной префектуры Сага на острове Кюсю Хидэёси выучил наизусть партии шитэ главная роль десяти пьес Но, которые затем исполнял, заставляя различных даймё сопровождать его на сцене в качестве ваки второстепенная, сопровождающая роль. Он даже выступал перед императором.

Читайте также, мифология — Тесей Восстание Кунохе Восстание Кунохэ было восстанием в период Сэнгоку в Японии, которое произошло в провинции Муцу с 13 марта по 4 сентября 1591 года. Кунохе Масазане, претендент на звание даймё клана Нанбу, начал восстание против своего соперника Нанбу Нобунао, которое охватило всю провинцию Муцу. Нобунао поддержал Тоётоми Хидэёси, который вместе с Токугавой Иэясу в середине 1591 года направил в регион Тохоку большую армию, которая быстро разгромила повстанцев. Армия Хидэёси прибыла в замок Кунохэ в начале сентября. Масазанэ был перебит и сдал замок Кунохэ, но его и защитников замка казнили. Восстание в Кунохе стало последней битвой в кампаниях Тоётоми Хидэёси в период Сэнгоку и завершило объединение Японии.

Читайте также, битвы — Битва при Каннах Тайко Будущая стабильность династии Тоётоми после окончательной смерти Хидэёси была поставлена под сомнение смертью его сына Цурумацу в сентябре 1591 года. Трехлетний малыш был его единственным ребенком. Когда вскоре после этого умер его сводный брат Хидэнага, Хидэёси назначил наследником своего племянника Хидэцугу, усыновив его в январе 1592 года. Хидэёси оставил пост кампаку и принял титул тайко отставного регента. Хидэцугу сменил его на посту кампаку. Поскольку здоровье Хидэёси начало пошаливать, но он все еще жаждал каких-то свершений для укрепления своего наследия, он принял мечту Оды Нобунаги о японском завоевании Китая и начал завоевание династии Мин через Корею в то время известную как Корю или Чосон.

Хидэёси вел переговоры с корейцами с 1587 года, требуя беспрепятственного прохода в Китай. Будучи союзником Китая династии Мин, тогдашнее правительство Чосона сначала полностью отказалось от переговоров, а в апреле и июле 1591 года также отклонило требования разрешить японским войскам пройти через Корею. Правительство Чосона было обеспокоено тем, что разрешение японским войскам пройти через Корею Чосон будет означать, что массы китайских войск династии Мин сразятся с войсками Хидэёси на корейской земле, прежде чем они смогут достичь Китая, что поставит под угрозу безопасность Кореи. В августе 1591 года Хидэёси приказал начать подготовку к вторжению в Корею. Читайте также, биографии — Серран, Франсишку Первая кампания против Кореи В первой кампании Хидэёси назначил Укита Хидээ фельдмаршалом и приказал ему отправиться на Корейский полуостров в апреле 1592 года. Кониси Юкинага занял Сеул, который был столицей корейской династии Чосон, 19 июня.

После того как Сеул легко пал, японские командиры провели в июне в Сеуле военный совет и определили цели покорения, названные Хачидокунивари буквально, разделив страну на восемь маршрутов. Каждую провинцию атаковала одна из восьми дивизий армии: Всего за четыре месяца войска Хидэёси проникли в Маньчжурию и захватили большую часть Кореи. Корейский король Чосон Сончжо бежал в Уйджу и обратился к Китаю с просьбой о военном вмешательстве. В 1593 году император Ваньли китайской династии Мин отправил армию под командованием генерала Ли Русона, чтобы блокировать запланированное японское вторжение в Китай и отвоевать Корейский полуостров. Армия Мин, состоявшая из 43 000 солдат во главе с генералом Ли Русоном, двинулась в атаку на Пхеньян. В конце первой кампании весь японский флот был уничтожен корейским адмиралом И Сун Сином, чья база находилась в той части Кореи, которую японцы не могли контролировать.

Это, по сути, положило конец мечте Японии о завоевании Китая, поскольку корейцы просто уничтожили способность Японии пополнять запасы своих войск, увязших в Сеуле. Читайте также, цивилизации — Биджапурский султанат Спор о наследовании Рождение в 1593 году второго сына Хидэёси, Хидэёри, создало потенциальную проблему престолонаследия. Чтобы избежать ее, Хидэёси сослал своего племянника и наследника Хидэцугу на гору Коя, а затем приказал ему покончить жизнь самоубийством в августе 1595 года. Члены семьи Хидэцугу, не последовавшие его примеру, были затем убиты в Киото, в том числе 31 женщина и несколько детей. Читайте также, биографии — Екатерина Арагонская Двадцать шесть мучеников Японии В январе 1597 года Тоётоми Хидэёси арестовал двадцать шесть христиан в качестве примера для японцев, которые хотели принять христианство. Они известны как Двадцать шесть мучеников Японии.

Среди них было пять европейских францисканских миссионеров, один мексиканский францисканский миссионер, три японских иезуита и семнадцать японских мирян, включая трех мальчиков. Их пытали, уродовали и провели парадом по городам Японии. Читайте также, биографии — Траян Вторая кампания против Кореи После нескольких лет переговоров прерванных из-за того, что посланники обеих сторон ложно сообщили своим хозяевам о капитуляции оппозиции Хидэёси назначил Кобаякаву Хидэаки руководить повторным вторжением в Корею, но их усилия на полуострове оказались менее успешными, чем первое вторжение. Японские войска оставались прижатыми в провинции Кёнсан. В июне 1598 года японские войска отбили несколько китайских наступлений в Сунчхоне и Сачхоне, но они не смогли продвинуться дальше, поскольку армия Мин готовилась к последнему штурму. Хотя битва при Сачхоне стала для Хидэёси крупной японской победой, все три стороны войны были истощены.

Он сказал своему командующему в Корее: «Не позволяйте моим солдатам стать духами на чужой земле».

Фото тех владений не дошли до наших дней, но уже тот факт, что бывший крестьянин получил в пользование военное укрепление, говорит о многом. В 1576 году Хидэеси назначили помощником военного генерала Кацуие Сибаты, с целью отражения боевого натиска сил Кенсина. Во время обсуждения стратегии ведения боя произошла ссора, вследствие которой наш герой ушел в самоволку — покинул штаб. Результатом этого явился полный разгром войска Нобунага. Изначально было решено казнить Тоетоми, но учитывая его недюжинные способности, повелитель оставил его в живых, вынеся строгое предупреждение. Это пик напряженной борьбы внутри государства между отдельными представителями родов, это время непрекращающихся войн.

И поэтому лучшим способом заслужить прощение правителя был военный подвиг. Тоетоми не заставил себя долго ждать, тем более что удобный шанс для этого ему дало само командование. Его назначили главнокомандующим армией Нобунаги в борьбе против усиливающегося рода Мори. За два года Хидэеси удалось подчинить своей власти три рода — Кодера, Акамацу и Бэссё. В это же время он создал опорный пункт, центром которого явился замок Химэдзи. В 1579 году получилось переманить Укита, вассала Мори на свою сторону. Однако следующий год был не таким безоблачным.

В тылу восстал род Бэссе. Хидэеси не мог продолжать наступление, когда в тылу неспокойно, поэтому он вернул свои силы на подавление бунта. Для того чтобы взять крепость бунтарей, пришлось потратить год, поскольку это было возможно сделать только измором. Сразу после этого Тоетоми подчинил своей власти регион Тадзима, принадлежавший роду Ямана. Остатки же подчиненных Ямана, понимая всю несостоятельность своего сюзерена, изгнали его и сосредоточились в крепости Тоттори, перейдя на сторону Мори. Но это их не спасло: в 1581 году Тоетоми окружил крепость, скупил всю провизию в округе и взял ее измором. В 1582 году так же, как и в предыдущем, Фортуна улыбалась нашему герою Тоетоми Хидэеси.

Фото его побед, конечно же, не существует, но, если бы они были запечатлены, поражали бы своей оригинальностью современников и будущие поколения. Тем временем Тоетоми продолжал свою победоносную серию и, вторгшись в земли провинции Биттю, начал осаду крепости Такамацу. Это был хорошо вооруженный и неприступный замок. Со всех сторон долина, в которой он находился, была окружена горами, а по обе ее стороны проходили две реки. Хидэеси вновь прибегнул к инженерии, соорудив дамбы таким образом, что вся долина вкупе с непрекращающимися дождями превратилась в огромное озеро, а сам замок оказался как бы островком. Через несколько недель неприступная крепость пала. Политическое возвышение Годы правления Оды Нобунаги нельзя назвать стабильными и процветающими.

Население страдало от постоянных непрекращающихся войн. При своей власти ему удалось захватить 33 провинции, в которых он творил непередаваемые бесчинства. Все это привело к мятежу против Нобунаги. Мятежники, руководимые Акэти Мицухидэ и его 10-тысячным войском, принудили Нобунагу совершить сэппуку. В это время Тоетоми был занят штурмом замка Такамацу, но услышав о тревожной вести, никому ее не сообщил, в короткие сроки заключил перемирие с Мори и отправился в столицу. В это же время еще один соратник Нобунаги — Токугава Иэясу отправился в Киото. Но Хидэеси его опередил, за три дня преодолев расстояние в несколько сотен километров.

В мае, 12 дня, в 1582 году сорокатысячное войско Тоетоми разгромило войска Мицухидэ при Ямадзаки. Сам же мятежник был убит простыми крестьянами при грабеже еды для лошадей. Тоетоми Хидэеси, цитаты которого разлетались по всем бывшим владениям Нобунаги, позиционировал себя в качестве мстителя, что привело его к увеличению влияния в среде влиятельных феодалов и самураев. При решении вопроса о наследовании власти Тоетоми не составило труда заручиться поддержкой генералов. Потенциального же конкурента за престол — сына Нобунаги Нобутаку - он принудил к самоубийству. После чего Хидэеси получал большую часть владений рода Ода, являясь регентом-советником нового властелина рода Ода Санбоси 3 лет от роду.

Это, например Рикю выдвинул идею сократить пространство, предоставляемое каждому, всего до двух татами; он же поставил талант «чайного человека» выше изысканности материала. В пределе этот стиль исключал дорогие принадлежности, заменяя их живительным присутствием выдумки, оригинальности, чего-то никогда не виденного; в большей степени, чем с собирателями редких или древних предметов, любители этого стиля предпочитали поддерживать тесные отношения с ремесленниками своего города и своего времени — так, в XVII в. Именно этих приверженцев «простого стиля» ваби Хидэёси хотел поощрить, надеясь, возможно, связать с этой новой манерой своей имя. В первый день церемонии Хидэёси прежде всего заглянул к ним; он проделал это дважды, а потом исчез, после того как ненадолго появился у аристократов; что же произошло?

Может быть, его отвергли эти люди ваби — ведь многие из них, неисправимые позеры, столь же выставляли напоказ свой аскетизм, как он — свои неоценимые сокровища, и к тому же презирали его коллекцию — перл собрания сегунов Асикага, составленную из старинных китайских вещей, к которым местные даймё присовокупили свои подарки, выразив в них сложное сочетание союзных и подчиненных отношений? Хидэёси решил, что его предали? Или был уязвлен, что в этот единственный день эксцентричные мастера ваби привлекают больше взглядов, чем ослепительный блеск его шатра в сусальном золоте? Или вообразил опасный сговор между Рикю, ремесленниками и купцами из Сакаи, которые и для него были лучшими инвесторами и от которых он поэтому частично зависел? Или же — но это маловероятно — был встревожен вестями с Кюсю, услышав о неожиданном восстании Сасса Наримаса, давнего смутьяна с Сикоку, которого он выслал в Кумамото? Большая чайная церемония в Китано едва началась в двадцать четыре часа, как уже ночью из Дзюракутэя поступил приказ: все разобрать, все хижины, все палатки, все павильоны, и пусть каждый возвращается домой и больше не кичится! Участники, довольные и этим неожиданным облегчением своих трудов и расходов, поспешили повиноваться, пока господин снова не переменил мнение. Странной была эта церемония, по многим причинам подвергнутая критике, богатая и гротескная. До дурновкусия? Может быть, однако — пусть даже это умерит наше восхищение японской сдержанностью — ее годовщину отмечали дважды, точно воспроизводя ее различные реалии: в 1880, а потом в 1937 гг.

Не исключено также, что церемония в Китано послужила, по крайней мере отчасти, генеральной репетицией другой, намного более значительной в глазах Хидэёси, — визита, который ему должен был нанести молодой император Го-Ёдзэй, недавно вступивший на престол. Прибытие императора гёко к какому-либо из подданных было такой редкостью, что за время правления сегунов Асикага отмечено всего дважды — в 1408 г. Таким образом, Хидэёси, принимая в своем новом дворце Дзюракутэй императора, становился на одну доску с этими людьми, каждый из которых на свой лад сто лет назад определял век. Повод был волнующим: Хидэёси не столько изъявлял почтение к суверену, сколько отмечал собственный триумф, вступление в императорскую семью сразу двумя путями — благодаря тому, что Коноэ Сакихиса усыновил его самого, и вследствие того факта, что он в свою очередь и в качестве взаимной любезности удочерил дочь последнего, равно как и младшего брата Го-Ёдзэя. Во время императорского визита он в глазах у всех освятит этот союз, произведя официальное отправление культа своих новым фамильным богам — богам рода Фудзивара. Это был также повод к тому, чтобы поупражняться и показать свои таланты в другом «виде спорта», популярном среди даймё, — искусстве стихосложения, которому был посвящен весь первый день. Имеются в виду короткие стихотворения рэнга : один сочинял такой стих на тему, предложенную ведущим, — в данном случае императором, — а другой отвечал, тоже в стихах. Обильное употребление алкоголя пробуждало вдохновение — последнее истощилось только поздней ночью. На следующий день гостей развлекали длинной придворной музыкальной и танцевальной программой бугаку. Потом, как и накануне, супруга и мать хозяина раздали каждому многочисленные дары: одежды, редкие бумаги, драгоценные ткани, в дополнение к значительным суммам в деньгах и рисе, преподнесенным день назад, прежде всего императору.

Наконец Хидэёси проводил уходящего императора, так же как ранее специально заезжал за ним. Суверен — неслыханная честь — позволил ему подняться вместе с собой в ритуальную повозку, запряженную быками; но придворные вернулись домой лишь на пятый день. Хидэёси немедленно велел записать подробный рассказ об этой церемонии, копия которого будет отправлена семье каждого придворного и даймё; не следует заблуждаться по поводу этого документа — он, конечно, послужил славе Хидэёси, но в той же мере и славе императора, о престиже которого, а иногда и о существовании не помнили более двух веков…» К сожалению, как известно, Сэн-но Рикю постигла горькая участь. Приближённость к тайко верховному правителю в итоге стоила ему жизни. Елисеев в своей книге «Хидэёси» приводит несколько версий причин, по которым диктатор мог принять такое страшное решение: «Имел ли тайко, например, право потребовать самоубийства своего мастера чайной церемонии, которого так любил, — Сэн-но Рикю, участника самых торжественных празднеств его жизни? И благодаря которому чайная церемония приобрела именно под эгидой Хидэёси облик, сдержанное изящество, словом, аристократический характер, которого это времяпрепровождение монахов и воинов никогда прежде не имело? И однако Рикю умер в 1591 г. Никто этого не понял; некоторые, особенно иностранцы, всегда помешанные на фривольных историях, вообразили, что тайко внезапно влюбился в юную и очаровательную дочь служителя искусств, а та отказала верховному повелителю и обрекла тем самым на смерть отца и себя. Объяснение возможное, но довольно малоубедительное для общества, никогда систематически не связывавшего с плотским началом понятие греха. Другие измыслили склонность Рикю к христианской вере, возникшую как раз в момент, когда его сюзерен проявлял неприкрытое раздражение при одном упоминании иностранных священников.

Третьи сделали чайного мастера приверженцем восточных кланов, которых Хидэёси только что подчинил после поражения Ходзё в 1590 году. Наконец, четвертые обличали гордыню Рикю, который якобы заказал собственную статую и поставил ее в воротах Дайтокудзи, присвоив тем самым привилегию высшей знати. Отсюда совсем рядом историки, объясняющие всё экономическими причинами: они считают, что этот человек «подорвал рынок» старинных товаров, заменив дорогостоящую китайскую керамику — которую Хидэёси из снобизма ставил очень высоко — простыми местными чашками, на вид простонародными, однако тончайшей работы. Но господин повелел; хуже того, он утвердился в своих намерениях, — выслав сначала Рикю в Сакаи, то есть, конечно, недалеко, он вернул того в Киото и сообщил о своем решении: смерть. Рикю подготовился к этому, организовав последнюю чайную церемонию, а потом вскрыл себе живот, в то время как квартал, говорят, оцепили три тысячи солдат.

Чтобы начать эту кампанию, Хидэеси сначала обратил свой взор на оставшиеся кланы, которые еще не подчинились воле Нобунаги. Он продолжил захват Харимы, захватив Химедзи, Кодзуки и замок Сэйо. Курода Канбэй защищал Химэдзи от Хидэеси и был убежден передать ему замок и вместо этого работать с Хидэеси.

Амако и Бесшо сопротивлялись этим нападениям, вынуждая Хидэеси сражаться с ними обоими на Мики и Кодзуки. Хидэёси в полный рост Хотя Кодзуки пал с относительной легкостью, силы Мори быстро окружили замок и вызвали новый кризис для Хидэеси. Первоначально желая разделить свои усилия между двумя замками, Нобунага приказал ему оставить Кодзуки и сосредоточиться на Мики. Следуя его команде, Хидэеси сосредоточился исключительно на Мики и в конечном итоге победил замок в 1580 году, несмотря на поддержку со стороны Мори. Союзник Мори, ответственный за эти нападения, Укита Наои также присоединился к Хидэеси, что дало ему огромное преимущество в его кампании против Мори. Следующим объектом нападения стал замок Тоттори. Он был стойко защищен Киккавой Цунэе, делая прямое нападение бесполезным усилием. Вместо этого Хидэеси решил использовать самую классическую стратегию захвата крепости с помощью голода.

Через 200 дней замок пал, и Хидэеси продвинул свою кампанию в провинцию Битчу, третью линию обороны для Мори. В пределах этой новой провинции Хидэеси должен был преодолеть еще одну осаду замка, на этот раз против замка Такамацу. Такамацу находился под защитой генерала Мори Симидзу Мунэхару, который, как и Киккава до него, защищался очень жестко. Мори начали опасаться приближения Хидэеси, так как только провинция Бунго осталась, позади Битчу, вдоль дороги на Аки - базу операций Мори. В очередной раз Хидэеси решил отказаться от прямого нападения на замок и продолжил перенаправлять паводковые воды в бассейн, окружающий замок Такамацу. Именно во время этой осады Хидэеси доложил Нобунаге, призывая его выйти на передовую и заявить о своей победе над Такамацу и неизбежном поражении Мори. Восхождение к господству[ ] Хидэёси в золотых доспехах Однако все планы пошли прахом, когда Нобунага был предан в храме Хонно-дзи мятежниками под командованием Акэти Мицухидэ. Осознав угрозу, которую представляли для него бывшие офицеры Ода, такие как Хидэеси, Акэти попытался обратить Мори на Хидэеси, чтобы уничтожить его.

К несчастью для него, люди Хидэеси перехватили гонца, и Хидэеси начал действовать. Его первым шагом было заключение мирного договора с Мори, однако он все еще находился в осаде замка Такамацу. Понимая, что время не ждет, Хидэеси предложил перемирие с Мори, требуя смерти Симидзу Мунэхару, защитника Такамацу, в обмен на снятие осады и возвращение домой. Мори Тэрумото и Мунэхару приняли условия, и Хидэеси поспешно отбыл в Мицухидэ. Он добрался до перебежчика за две недели, гораздо быстрее, чем ожидал Мицухидэ, и поэтому ему пришлось сражаться с Хидэеси в Ямазаки. Хидэеси быстро воспользовался окружающим ландшафтом и захватил близлежащую гору. Тенно, из которого он вел свой аркебузный огонь по войскам Акечи. В то же время правое крыло вступило в бой с силами Акечи, удерживая их от наступления и ослабляя волю сил Акечи.

Сражение официально закончилось, как только левое крыло сил Хидэеси ринулось вниз с горы на силы Акэти, сломив их волю и вызвав массовый марш. Хотя Мицухидэ лично сбежал от Хидэеси, вскоре после этого он был убит самураем Поньо и Хаттори Хандзо После смерти Мицухиде вопрос о преемнике Нобунаги стал темой, в которую Хидэеси охотно включился сам. Вместо того чтобы отдать предпочтение третьему сыну Нобунаги, первый умер на следующий день после смерти отца, Хидэеси отдал предпочтение внуку Нобунаги, Ода Хидэнобу, которому в то время было всего два года. Давний соперник Хидэеси, Кацуи выступил против этого шага и боролся против Хидэеси в следующем году. Чтобы победить Кацуи, Хидэеси должен был победить его без затяжной борьбы с большой армией, которой командовал Кацуи. Таким образом, Хидэеси продолжал оказывать давление на спасательный круг Кацуи в его притязаниях на власть, третьего сына Нобунаги, Ода Нобутака. Сам Нобутака боялся, что его прикончит Хидэеси, и начал паниковать. Хидэеси воспользовался преимуществом и атаковал его, в то время как зимы блокировали помощь Катсуи.

К весне Катсуи послал своего племянника вперед, чтобы тот приготовился сражаться с войсками Хидэеси на более выгодных позициях. Однако, к несчастью для Кацуи, Хидэеси принял меры предосторожности и подкупил племянника, чтобы тот бросил дядю ради Хидэеси. Теперь Хидэеси мог сражаться с Катсуи на его условиях, что он и сделал в битве при Сидзугатаке. И снова Хидэеси использовал просеивающие движения своих сил, чтобы застать врасплох и сокрушить врага. Хотя Кацуи не поддался на этот трюк, его Авангард, Сакума Моримаса, сделал это и был разгромлен силами Хидэеси, затем Кацуи был пойман в ловушку в замке Китаношо, где он покончил с собой. Поражение Катсуи укрепило Хидэеси как лидера бывшей армии Ода. Он начал работу по укреплению своего авторитета и укреплению своей репутации. Примерно в это же время Хидэеси начал строительство замка в Осаке.

В разгар этих проектов и усилий, Хидэеси нашел еще одного врага в виде Токугавы Иэясу. Иэясу поддержал второго сына Нобунаги, Ода Нобукацу, в его притязаниях на управление кланом Ода. Ни Хидэеси, ни Иэясу не хотели вступать в прямой бой без уверенности, что они смогут окончательно победить друг друга, поэтому возникла патовая ситуация. Желая пресечь проблему в зародыше, Хидэеси начал оказывать давление непосредственно на Нобукацу, вынуждая его восстать прежде, чем Иэясу был готов. Это позволило ему напасть на Нобукацу и заставить Иэясу выступить в поддержку. Эти две силы в конечном итоге сражались в битве при Комако и Нагакутэ , которая проходила в обоих местах.

Знаменитые правители Японии. Тоётоми Хидэёси

Ода приготовился к срочному отступлению, а в качестве прикрытия оставил арьергард во главе с Хидэеси. Все прекрасно понимали, что это верная гибель. Однако наперекор всем предубеждениям Тоетоми удалось отразить все набеги врага, возвратившись в Киото к основным силам непобежденным. Этот поступок явился не просто прикрытием отступающих сил правителя, он изменил взгляды самураев Ода. Раньше они считали, что Хидэеси является простым гражданским выскочкой, теперь же в нем стали видеть одаренного полководца. В 1573 году был уничтожен род Адзаи, при этом его территории в провинции Оме и правителем замка Нагамаха был назначен Тоетоми Хидэеси.

Фото тех владений не дошли до наших дней, но уже тот факт, что бывший крестьянин получил в пользование военное укрепление, говорит о многом. В 1576 году Хидэеси назначили помощником военного генерала Кацуие Сибаты, с целью отражения боевого натиска сил Кенсина. Во время обсуждения стратегии ведения боя произошла ссора, вследствие которой наш герой ушел в самоволку — покинул штаб. Результатом этого явился полный разгром войска Нобунага. Изначально было решено казнить Тоетоми, но учитывая его недюжинные способности, повелитель оставил его в живых, вынеся строгое предупреждение.

Это пик напряженной борьбы внутри государства между отдельными представителями родов, это время непрекращающихся войн. И поэтому лучшим способом заслужить прощение правителя был военный подвиг. Тоетоми не заставил себя долго ждать, тем более что удобный шанс для этого ему дало само командование. Его назначили главнокомандующим армией Нобунаги в борьбе против усиливающегося рода Мори. За два года Хидэеси удалось подчинить своей власти три рода — Кодера, Акамацу и Бэссё.

В это же время он создал опорный пункт, центром которого явился замок Химэдзи. В 1579 году получилось переманить Укита, вассала Мори на свою сторону. Однако следующий год был не таким безоблачным. В тылу восстал род Бэссе. Хидэеси не мог продолжать наступление, когда в тылу неспокойно, поэтому он вернул свои силы на подавление бунта.

Для того чтобы взять крепость бунтарей, пришлось потратить год, поскольку это было возможно сделать только измором. Сразу после этого Тоетоми подчинил своей власти регион Тадзима, принадлежавший роду Ямана. Остатки же подчиненных Ямана, понимая всю несостоятельность своего сюзерена, изгнали его и сосредоточились в крепости Тоттори, перейдя на сторону Мори. Но это их не спасло: в 1581 году Тоетоми окружил крепость, скупил всю провизию в округе и взял ее измором. В 1582 году так же, как и в предыдущем, Фортуна улыбалась нашему герою Тоетоми Хидэеси.

Фото его побед, конечно же, не существует, но, если бы они были запечатлены, поражали бы своей оригинальностью современников и будущие поколения. Тем временем Тоетоми продолжал свою победоносную серию и, вторгшись в земли провинции Биттю, начал осаду крепости Такамацу. Это был хорошо вооруженный и неприступный замок. Со всех сторон долина, в которой он находился, была окружена горами, а по обе ее стороны проходили две реки. Хидэеси вновь прибегнул к инженерии, соорудив дамбы таким образом, что вся долина вкупе с непрекращающимися дождями превратилась в огромное озеро, а сам замок оказался как бы островком.

Через несколько недель неприступная крепость пала. Политическое возвышение Годы правления Оды Нобунаги нельзя назвать стабильными и процветающими. Население страдало от постоянных непрекращающихся войн. При своей власти ему удалось захватить 33 провинции, в которых он творил непередаваемые бесчинства. Все это привело к мятежу против Нобунаги.

Мятежники, руководимые Акэти Мицухидэ и его 10-тысячным войском, принудили Нобунагу совершить сэппуку. В это время Тоетоми был занят штурмом замка Такамацу, но услышав о тревожной вести, никому ее не сообщил, в короткие сроки заключил перемирие с Мори и отправился в столицу. В это же время еще один соратник Нобунаги — Токугава Иэясу отправился в Киото. Но Хидэеси его опередил, за три дня преодолев расстояние в несколько сотен километров.

Повсеместно строились мощные укрепленные замки нового типа. Происходило разорение мелкопоместного хозяйства, возделывались новые пищевые и технические культуры, развивались горнодобывающая и обрабатывающая промышленность, заморская торговля. Военно-политическая обстановка в стране все настойчивее выдвигала проблему образования единого централизованного государства.

В этих условиях вырос и сделал свою карьеру Тоётоми Хидэёси. Искендеров воссоздает атмосферу, а также события, которыми были отмечены юные годы Хидэё...

Корейские кампании В 1592 и 1597 годах Хидэеси дважды пытался завоевать Корею и таким образом оттуда переместиться на китайскую территорию , ни одна из которых не привела к успеху. Хидэеси собрал огромную боевую силу, которая состояла из 158 000 самураев и флота с 9200 моряками. В резерве у него было еще 100 000 вооруженных людей. Эта армия была отправлена в Корею, но сам Хидэеси остался в Японии. Поначалу все шло хорошо для японцев, так как они столкнулись с совершенно неподготовленной корейской армией, захватили Пхеньян и добрались до Сеула в течение 20 дней, но затем логистика стала решающей, и поставки сократились.

В конце концов защитники сплотились, когда корейский флот, благодаря своему одаренному адмиралу И Сун Сину, выиграл несколько важных сражений. Захватчики были вынуждены защищать линию прибрежных фортов ваджо , но даже они были в конечном счете заброшены после смерти Хидэеси. Неудачи в Корее привели к тому, что взаимовыгодные торговые отношения между двумя странами стали невозможными. Китайская династия Мин 1368-1644 гг. Император Ваньли р. Войны также не пошли на пользу корейскому сельскому хозяйству; для восстановления уровня производства потребуется два столетия. Был один удачный побочный эффект всего этого фиаско, который привел к насильственному переселению корейских гончаров Хидэеси в японский регион Кюсю.

Корейцы были экспертами мирового класса в области керамики, и эта передача знаний помогла запустить японскую фарфоровую промышленность с 17 века н. Помимо помощи керамической промышленности, Хидэеси также помог разработать окончательную форму японской чайной церемонии. Это было сделано благодаря его назначению Сен-но-Рикю 1522-1591 гг. К несчастью для Рикю, он по неизвестным причинам впал в немилость у Хидэеси и был вынужден покончить с собой. У самого Хидэеси было два чайных домика для церемонии, которые, возможно, иллюстрируют сложность этого человека — один был традиционным деревенским домом из простых материалов, а другой — позолоченным памятником роскоши и дурного вкуса в замке Фусими. Смерть Хидэеси умер от естественных причин 18 сентября 1598 года н. Еще до рождения сына Хидэеси выбрал своего племянника Хидэцугу своим официальным наследником, но после известия о рождении сына племянник был отвергнут.

Возможно, в качестве симптома растущей паранойи престарелого лидера по поводу того, что соперники сговорились против него, Хидецугу был вынужден совершить ритуальное самоубийство, а его жена, трое маленьких детей и все его слуги были казнены.

Если предпринимателю кажется, что у него нет навыка переговоров, плохо с математикой или недостаточно знаний, все это действительно может быть правдой и мешать в работе. Но наверняка у него есть другие ценные навыки и знания, которые пригодятся в деле. Вот какой навык можно использовать в истории с производством деревянных экоигрушек. Если в детстве предприниматель вырезал из дерева луки и мечи, он знает, как сделать их удобными и реалистичными. Тогда игрушки будут отличаться от других и могут выстрелить, даже если предпринимательских навыков ему пока не хватает. Часто из неочевидных для бизнеса навыков предпринимателям может помочь опыт из спорта. Люди, которые участвовали в соревнованиях, обычно умеют бороться до конца и справляться с эмоциями в решающих моментах. К примеру, при первом успехе обычный человек может на эмоциях сразу начать тратить прибыль — ведь сейчас еще придут деньги! А спортсмену может быть проще оставаться дисциплинированным, пока он этот успех не закрепит.

Даже если человек занимался спортом в юности, такие навыки остаются на всю жизнь.

История и сущность предсмертной лирики

  • Читать онлайн "Тоётоми Хидэёси" - Искендеров Ахмед Ахмедович - RuLit - Страница 1
  • Предсмертные стихи объединителей Японии
  • Тоетоми Хидэеси: фото, биография, цитаты, деятельность
  • Тоётоми Хидэёси

ТОЁТОМИ ХИДЭЁСИ

На удивление князь выделил ему 3 дня и отдал в подчинение всех рабочих. Так Тоётоми поставил на карту свою жизнь. Вместо того чтобы силой заставлять рабочих, он решил войти в их положение. Он понимал их нужды и проблемы. Первый день он потратил на то, чтобы объяснить план работ и дать людям понять всю важность ситуации, а после, устроив пир, дал рабочим как следует отдохнуть. Как ни удивительно, спустя три дня вся работа была завершена. Тоётоми добивался всего с помощью упорства, силы воли, самоиронии, хитрости и дипломатии. Он не пытался быть начальником, он сделал всё возможное, чтобы стать лидером для рабочих. Инсайт 3. Смирите гордыню и поощряйте честность в других.

Что является основой успешного лидерства? Во время осады замка Одавара Тоётоми Хидэёси сделал большой праздник перед штурмом. Этим он хотел показать противнику немыслимую уверенность в себе. Но молодой воин Мотоюки негативно на это среагировал. Он сказал, что Тоётоми Хидэёси не готовит войско к битве, а тратит время на бесполезные танцы. Сначала лидер отреагировал бурно и злостно, но позже усмирил гордыню и пришел к выводу, что Мотоюки проявил храбрость, а честное мнение надо поощрять, а не наказывать. Проявляйте благодарность. Успешный лидер не должен создавать вокруг себя слуг. Благодарность помогает Вам расти как личность.

Помогая другим, Вы помогаете себе.

Лобачевского, Арзамасский филиал РФ, г. Арзамас e-mail: vlad-shashkov mail. Lobachevsky Russia, Arzamas e-mail: vlad-shashkov mail. На основе анализа источников описана социальная структура японского общества, установлены предпосылки к проведению реформ, рассмотрены причины и примеры крестьянских восстаний, в том числе приведших к установлению народного самоуправления, охарактеризовано религиозное влияние буддистских сект на крестьян, а также была установлена историческая последовательность преобразований Хидэёси в сфере аграрных отношений.

В заключении делается вывод об основных итогах аграрного преобразования Японии в конце XVI века. The article speaks about the problem of agrarian transformations in Japan which have been conducted by Toyotomi Hideyoshi in the second half of the 16th century. Развитие в сельском хозяйстве никогда в истории не проходило гладко, так как в аграрном секторе объективно появляются социально-экономические и политические противоречия, которые нередко могут перерастать в острые социальные конфликты. Такое положение дел и было характерно для Японии, в которой тяжелый кризис сельского хозяйства достиг к концу XVI века своего апогея. Реформы требовалось провести «сверху» как можно скорее и качественнее, в ином случае аграрный вопрос мог быть решен «снизу».

В первую очередь наибольшую опасность представляло бунтующее крестьянство, что и делало для Хидэеси основной целью его усмирение. Основная часть источников, описывающих данный период, была введена в научный оборот в XX веке. Но и на современном этапе развития исторической науки весьма высока актуальность изучения вопроса аграрных преобразований Тоетоми Хидэёси. Данной проблеме уделяли время многие отечественные и зарубежные исследователи А. Искендеров, А.

Жуков, Н. Японский, У. Дил и другие. Однако большинство авторов во главу угла ставили изучение других важных вопросов. Искандеров широко рассматривает проблему проведения «Бунроку-но кэнти» земельного кадастра , уделяя другим указам Хидэёси меньшее внимание [3].

Жуков в своей работе оценивает лишь значение проведения реформы [2]. Николай Японский в своем труде «Сёогуны и микадо. Исторический очерк по японским источникам» уделял большое внимание биографии Тоетоми Хидэёси, но не затрагивал аграрную реформу [7]. Уильям Дил в своем энциклопедическом справочнике внимательно рассматривает социальную и экономическую составляющую Японии XV и XVI веков, опуская сам ход преобразований [1]. Сохранены юридические источники данного периода, в том числе указы самого Тоетоми Хидэёси, в числе которых «Указ о норме подати и прикреплении крестьян к земле», «Указ о создании пятидворок и десятидворок и об их круговой поруке», «Катанагари-но рэй», «Мибун-но тэйрэй», «Бунроку-но кэнти», в которых содержатся предписания по изменению существующего строя в государстве.

Как указывает американский социолог Уильям Дил, японское социальное деление до конца XVI века было весьма условно. Это связано с тем, что права социальных групп не были зафиксированы в законодательстве, это приводило к тому, что в разных княжествах их права были различны [1; с. Но японское общество можно поделить на три класса: 1 буси воины : в этот класс входили люди аристократического и простого происхождения 2 хякусё - земледельцы, не имевшие прав на собственность, и крестьяне, являющиеся собственниками земли 3 изгои - люди, занимающиеся либо работой, связанной с убийством животных и выделкой шкур, либо занимающиеся недостойной деятельностью преступники, актеры и т. Наибольшую опасность социального взрыва на протяжении всего XVI века представлял класс хякусе [5; с. Основным местом их работы было либо поместье, либо общественные земли, а условия жизни и права земледельцев отличались в зависимости от места работы и от сложившихся отношений с собственниками земли.

Хякусё обычно работали в сёэнах. Сёэны были свободны от налогообложения, что делало их независимыми формами собственности. Владельцами сёэн являлись мелкие и средние собственники земли, относящиеся к категории свободного населения. Зачастую это были выходцы из класса буси, получившие земли по наследству, либо за особые заслуги [1; с. Кроме сёэн существовали более крупные феодальные хозяйства - доймиаты, представляющие собой земли влиятельного феодала дайме.

Также хякусе в дополнение к ежегодному земельному налогу могли платить специальные налоги, которые собирали региональные феодалы, храмы, святилища и аристократы. Такие специальные налоги могли выплачиваться в двух формах: тансэн деньгами или таммай рисом. К примеру, одним из таких налогов был мунабэцусэн налог на домашнее хозяйство , который собирался со всех крестьянских хозяйств региональными феодалами в качестве дополнительных материальных средств[1;с. Хякусе не был однородным социальным классом, все его представители делились на три категории: 1. Мёсю -самые влиятельные среди крестьян и земледельцев, являлись арендаторами земли.

Чаще всего в их услугах были заинтересованы владельцы сёэн, которые назначили мёсю управляющими их землями.

Его правление ознаменовалось запретом христианства в Японии 1587 и агрессией против Кореи и Китая 1592—1598. Тоётоми Хидэёси умер в 1598 году, оставив малолетнего сына Хидэёри... Рассказывает историк Наталия Басовская. Показать больше.

Тёсокабе потерпел ряд поражений в серии битв и, наконец, капитулировал. После этой кампании Хидэёси завоевал мятежную провинцию Кага современная префектура Исикава , в которой правил бывший вассал Оды Нобунаги — Саса Наримаса. Завоевание Кюсю В 1585 году на острове Кюсю род Симадзу расширил свои владения за счёт земель, которые принадлежали союзникам Хидэёси. Требования признать зависимость Симадзу от Тоётоми были отклонены, что стало поводом к интервенции. Её ускорило поражение войск союзников Хидэёси с Кюсю и Сикоку, которое было нанесено им отрядами самураев Симадзу в битве при Хецугикава 1586.

В 1587 году Хидэёси лично отправился в поход на остров Кюсю, ведя с собой 200-тысячное войско. Симадзу не смогли противостоять армии, которая превосходила их силы в десять раз, и сдались противнику. Таким образом, вся Западная Япония оказалась под контролем Тоётоми Хидэёси. На завоёванных землях он запретил распространять христианство 1587 и изъял оружие у местного населения 1588. Осада замка Одавара С 1589 года Хидэёси обдумывал план уничтожения крупнейшего властителя региона Канто, рода Го-Ходзё. Поводом к войне стал захват вассалами последнего из замков, который принадлежал родам Санада и Судзуку, союзникам Тоётоми. В 1590 году Хидэёси осадил главную цитадель противника замок Одавара , решив взять её измором. Во время осады он приказал всем властителям Восточной Японии появиться в его ставке, чтобы доказать свою лояльность. Почти все самураи из региона Тохоку прибыли в штаб Хидэёси и признали свою зависимость от него. За три месяца вражеская крепость, которую в своё время не смогли взять такие видные полководцы, как Такеда Синген и Уесуги Кенсин, пала.

Руководитель рода Го-Ходзё совершил сеппуку вместе с сыновьями. К 1590 Тоётоми Хидэёси фактически стал единоличным правителем Японских островов. Внутренняя политика Шлем Тоётоми Хидэёси, украшенный крестом-плюмажом в форме 29 листков ирису, символизирующих солнце. Разбив последнего опасного врага, Хидэёси объединил все японские земли под своей властью. Столетний период междоусобиц и войн закончился. Новый правитель Японии передал титул правителя кампаку своему племяннику Хидецугу, а сам принял звания тайко регента в отставке. Хидэёси продолжил экономический курс своего предшественника Оды Нобунаги, главным принципом которого была свобода торговли. Он собирался провести денежную реформу, начав чеканку первой японской золотой монеты. Хидэёси также составил общеяпонский земельный кадастр и закрепил землю за крестьянами, обрабатывавшими её. Его политика изъятия оружия включая даже косы, серпы, вилы и ножи у мирного населения оказывала содействие формированию классового общества, которое отныне было разделено на администраторов из военного класса самураев и гражданских подданных крестьян, мещан, торговцев.

К известным внутриполитическим мероприятиям Хидэёси, относится закон об изгнании миссионеров и массовые убийства христиан на острове Кюсю 1587, 1589 и т. Традционалистская историография трактует их как борьбу Хидэёси с «европейским колониализмом» в Японии. Поводом запрета на христианство послужил отказ Португалии предоставить помощь в постройке и отправке флота для завоевания японцами Восточной Азии. Действия Хидэёси мотивировались и личной неприязнью диктатора к христианам, причиной которой были отказы добродетельных христианок с Кюсю становиться его наложницами. Так или иначе, 19 июня 1587 Тоётоми Хидэёси издал указ, требовавший от христианских миссионеров в течение 20 дней покинуть страну под угрозой смерти. Имджинская война В 1592 году Хидэёси провозгласил, что собирается завоевать Корею , Китай , а если выйдет — и Индию , то есть весь цивилизованный мир в представлениях средневековых японцев. Первым делом он перенёс свою ставку из Осаки на запад, в город Нагоя , в котором свёл ещё один исполинский замок. Причины начала войны не совсем понятны. Историки-рационалисты объясняют они стараниями Хидэёси удалить с Японии потенциально опасных самураев, направив их на штурм мнимого внешнего врага. Существует и третья точка зрения, согласно которой главной причиной начала конфликта было состояние ментального здоровья Хидэёси — его действия начали становиться неадекватными.

Действительно, со временем, опьянённый своими успехами в завоевании Японии, Хидэёси постепенно выживал из ума: организовал гарем из 300 наложниц, по преимуществу 12-13-летних девушек, пребывал в постоянной паранойе из-за угроз мятежей и заговоров, сгонял сотни тысяч крестьян на строительство ненужных в военном плане крепостей. В конце концов, диктатор потерял связь с реальностью и возомнил себя богом войны Хатиманом. Война стала очередной персональной прихотью воинствующего Тоётоми, которому стало слишком тесно в замирённой Японии.

Биография Тоётоми Хидэёси, унификатора Японии 16 века

Toyotomi Hideyoshi (Политик) - возраст, день рождения, биография, факты, семья, собственный капитал, рост и многое другое. Реформы тоетоми хидэеси кратко | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей. один из легендарных объединителей Японии". Со смертью Тоётоми Хидэёси в 1598 г. и снижением активной миссионерской деятельности иезуитов наступил относительный религиозный мир, и христианство вновь стало распространяться, теперь уже тайно, но такое положение вещей оказалось временным и.

Тоётоми Хидэёси, I. Историческая оценка

Знаменитые правители Японии. Тоётоми Хидэёси: hist_etnol — LiveJournal Биография:Тоётоми Хидэёси был японским даймё на последних этапах периода Сэнгоку, которого лучше всего помнят как второго «Великого объединителя». Японии в честь своего бывшего господина Оды Нобунаги.
Тоётоми Хидэёси — объединитель Японии (рассказывает историк Наталия Басовская) 1984. 447 с. Вряд ли можно назвать более яркую и значительную личность средневековой истории Японии, чем выдающийся полководец, политик и реформатор второй половины XVI в. Тоётоми Хидэёси.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий