Спектакль «Ветер шумит в тополях» поставлен по пьесе французского драматурга Жеральда Сиблейраса.
Театр Вахтангова. Римас Туминас. «Ветер шумит в тополях»
Худрук театра имени Вахтангова Римас Туминас на сцене Александринки открывает большие гастроли спектаклем «Ветер шумит в тополях». Совместный проект Театра имени Евгения Вахтангова и Международного театрального агентства «Арт-Партнер ХХI». Три старика живут в Доме для военных ветеранов. Они ветераны ещё Первой мировой, что придаёт пьесе налёт некоего абсурда, театральной условности. Вот и завершились гастроли Театра имени Евгения Вахтангова в Уфе! Финальным аккордом их стал спектакль «Ветер шумит в тополях», поставленный режиссером Римасом Туминасом.
Театр Вахтангова привез в Петербург трогательную драму с участием Вдовиченкова и Суханова
Только кто-то видит на сцене действо смешное; мне же виделось только грустное. А главное — достойное того, чтобы об этом думать, чтобы этим троим старичкам сопереживать. Снова и снова возвращаюсь я к одной и той же мысли. Люди, которые непосредственно развязывают войны, как правило, в результате остаются в стороне от её тягот. Они не сидят в окопах, не голодают, не надрываются на строительстве оборонительных сооружений… Конечно, случается, что в результате такие политики погибают или вынуждены скрываться в изгнании… Однако они изначально действуют поистине ради своих интересов, и отправляют на смерть полки ради собственных амбиций.
Пусть даже и прикрываются при этом лозунгами о геополитических интересах см. Но вот есть простые люди. Ради чего они идут убивать и умирать?.. Что такое «геополитические интересы» в представлении каждого из них?
Как бы сложилась жизнь каждого из героев данной пьесы, если бы им не привелось оказаться на войне?.. Они стали калеками только потому, что где-то далеко некто решил, что для блага его народа требуется покорить народ другой. Мы жалеем царей и королей, президентов и ещё каких правителей, которые в результате развязанной ими войны лишились жизни ли, свободы ли, венца ли… Но что первично?.. Первичен был манифест о начале войны!
Первичен приказ перейти границу и начинать убивать!.. Благо, если страна не оставляет своих ветеранов и обеспечивает их старость хотя бы горячим молоком. Но всегда ли и везде ли складывается так?.. Вот это всё так и этак ворочалось у меня в голове, и в душе, когда я смотрел спектакль.
В мрачновато-абстрактном пространстве, похожем на кладбище, где рядом с каменными плитами возвышается изваяние собаки хоть и не похожая на Цербера, она явно охраняет царство Аида , он один - бледный, лунный Пьеро - ведет эту тему от начала до конца. Он точно "отравлен" потусторонним. Постоянно падая в обмороки, он на самом деле попросту выпадает из реальности, служа той самой пограничной территории между искусством и жизнью, которая в каком-то смысле и есть театр и которая как ничто близка смерти. Уже не однажды прежде всего в Сирано игравший эту тему, Суханов здесь обостряет ее до ясного символа - видимо, так, как и хотел режиссер. Его речь - замедленно-болезненная и несколько гнусавая - имеет дело с магией сценического транса, знатоком которой является Суханов. Все сентиментально-комические детали его персонажа только обновляют его статус театрального мага, способного из небытия создать целые миры. Постоянно звучащая во время его обмороков фраза: "Зайдем с тыла, мой капитан", - оказывается любовным призывом, обращенным к возлюбленной. Одним движением рук, пытающихся охватить женский зад, он воссоздает перед нашим взором жаркий день в увольнительной и любовь девицы, так, видимо, и оставшейся главным эротическим переживанием его жизни.
Спектакль идёт 2 часа 40 минут с антрактом. Ещё больше спектаклей смотрите у нас на сайте в разделе про театр.
Суханов, В. Симонов в постановке Р. Туминаса, чья режиссура — то живопись, то графика, которую он творит вместе с актерами, а когда работа закончена — уходит и картина — спектакль начинает самостоятельную жизнь. Так и в этой работе, они ищут ответы на вопросы о вечности, гордости, любви, сострадании и в этой многокрасочности заключена мощная энергетика, которая, надеемся, перехлестнет через рампу и захватит зрителей.
«Ветер шумит в тополях» / Театр им. Вахтангова
Завершились гастроли Московского театра им. Евгения Вахтангова | Культура | Ветер шумит в тополях: Германская премьера спектакля 19.05.2015 г. в театре Марль. |
Премьера в театре имени Вахтангова: «Ветер шумит в тополях» | «Ветер шумит в тополях» Пьеса французского драматурга Жеральда Сиблейраса о трех ветеранах Первой мировой войны, доживающих свой век в доме престарелых, написана для тройного бенефиса. Именно так и ставит ее Римас Туминас. |
Премьера в театре имени Вахтангова: «Ветер шумит в тополях» | Пьесу «Ветер шумит в тополях» написал наш современник, французский драматург Жеральд Сиблейрас, лауреат премий имени Мольера и Лоуренса Оливье. |
Театр Вахтангова. Римас Туминас. «Ветер шумит в тополях» | Гастроли Государственного академического театра им. Евгения Вахтангова начались в Екатеринбурге с премьеры спектакля «Ветер шумит в тополях», поставленного литовским режиссером, лауреатом российской театральной премии «Золотая маска», Римасом Туминасом. |
Отзывы (1):
- спектакль Ветер Шумит в тополях
- Билеты в наличии:
- Сходил в театр. Ветер шумит в тополях: dmitry_sasin — LiveJournal
- Спектакль «Ветер шумит в тополях» в Театре имени Евгения Вахтангова - Москва 2024
- Статьи по теме
Прогон спектакля "Ветер шумит в тополях"
Завершились гастроли Московского театра им. Евгения Вахтангова | Каждый день герои собираются на террасе дома, с которой видны холм и тополя. |
Вдовиченкова завалили работой на фоне увольнения осевшего в Берлине Суханова | Ветер шумит в тополях театр Вахтангова. |
Ветер шумит в тополях - Театр им. Вахтангова - Каталог театров - Театр - РЕВИЗОР.РУ | Ветер шумит в тополях-30 июня 2023, пятница • 19:00 Купила билет, так как не смотрела. Игра Вдовиченкова и Симонова очень понравились, Артур видимо не его роль, вот в Король Лир он играет лучше. |
Ветер шумит в тополях | Официальные билеты на спектакль Ветер шумит в тополях в Театр Вахтангова. |
«Ветер шумит в тополях»: гастроли Театра им. Вахтангова! Конкурс на Вебурге | Официальные билеты на спектакль Ветер шумит в тополях в Театр Вахтангова. |
Купить билеты на спектакль "Ветер шумит в тополях"
Фестиваль новой клоунады выйдет в онлайн 27 Апреля 2024 В Москве подвел итоги II Фестиваль новой клоунады — мультиформатный проект, в рамках которого прошел обмен опытом между цирковым и театральным сообществом: с командами клоунов работали не только режиссеры и драматурги, артисты театра и кино — к лаборатории по поиску новых форм клоунады присоединились хореографы, художники и композиторы. Культурный дайджест 27 Апреля 2024 Для тех, кто планирует провести выходные не на природе, а в городе, предлагаем наш культурный дайджест: очередной прекрасный пример якутского кинематографа, киноленту об эксперименте с алкоголем, радиоспектакли в театре «Практика», лекцию о современном танце и многое другое.
Каждого из трех героев можно назвать чудаком. Их объединяет терраса, на которой старики собираются и мечтают отправиться в поход на холм, где растут тополя. Их тянет на приключения, но в то же время всегда находятся причины, мешающие начать поход. Несмотря на возраст, старики порой ведут себя, как юноши. Тот же поход буквально переносит их в молодость, когда готов пуститься в любую авантюру. Рене, один из стариков будто бы влюбляется и ведет себя, как юноша. Однако и тема смерти напоминает о себе, когда постепенно уходят на тот свет обитатели дома престарелых.
Главное достоинство спектакля я считаю минимум реквизита, действующие ТРИО и потрясающие диалоги и монологи. Сарказм и юмор, жизнь и смерть, окружающий мир и добровольное затворничество! Если стоите перед выбором идти или нет, я говорю ДА, идти, смотреть, получать удовольствие! Пьеса Жеральда Сиблейраса «Ветер шумит в тополях» вещь замечательная уже потому, что дает возможность режиссерам интерпретировать ее в зависимости от их художественного мировоззрения. При желании сценическую версию произведения Сиблейраса можно подать и как философскую притчу.
В соавторстве с Жаном Делом написал ряд пьес, одна из них «Маленькая игра без последствий» принесла авторам невероятный успех, в 2003 г. Самостоятельная работа Ж. Сиблейраса — «Ветер шумит в тополях» получила в 2006 г. Жеральд Сиблейрас почти не известен в России, что не справедливо, ибо обладает безусловными достоинствами. Он — мастер остроумного диалога, его чувство юмора — безусловно, он философ и провокатор. Его герои — амбициозные чудаки, их самоирония беспощадна, а мечтательность наивна. Они ежедневно собираются на террасе дома. У каждого свое прошлое, но их неотвратимо тянет друг к другу, обсуждают новости, балагурят, шумят, строят фантастические планы.
Театр Вахтангова отменил петербургские показы спектакля «Война и мир»: что стало причиной скандала
Театр имени Вахтангова показал премьеру спектакля по пьесе современного французского драматурга Жеральда Сиблейраса «Ветер шумит в тополях» в постановке худрука театра Римаса Туминаса. «Ветер шумит в тополях». Трудно сказать, какие мотивы двигали Римасом Туминасом, когда, взявшись за пьесу Жеральда Сиблейраса "Ветер шумит в тополях", он вновь принялся возделывать вахтанговский репертуар с помощью мелодраматического сюжета. Спектакль «Ветер шумит в тополях» по пьесе французского драматурга Жеральда Сиблейраса поставили на малой сцене драмтеатра Комсомольска.
Спектакль «Ветер шумит в тополях»
Вдовиченков, М. Суханов, В. Симонов в постановке Р. Туминаса, чья режиссура — то живопись, то графика, которую он творит вместе с актерами, а когда работа закончена — уходит и картина — спектакль начинает самостоятельную жизнь. Так и в этой работе, они ищут ответы на вопросы о вечности, гордости, любви, сострадании и в этой многокрасочности заключена мощная энергетика, которая, надеемся, перехлестнет через рампу и захватит зрителей. Евгения Вахтангова Жеральд Сиблейрас.
Драмма и трагедия возникает там, за смехом...
В эгоцентричности пожилых стариков видевших жизнь и мир, которые в своих почётных летах не доверяют друг-другу, не узнали друг-друга за 10 лет совместного пребывания в доме ветеранов. Трагедия в их радости от самозатворничества с бесконечной жаждой получить удовольствие. Трагедия в их презрении и ненависти к своим соотечественникам веранду от которых они защищали и от которых хотели уйти...
Они уже немолоды, хотя и не похожи на уходящую натуру. Жизнь будоражит их, мешает унынью. А прихватившие болячки лишь повод для самоиронии. В бесконечных перепалках друг с другом протекают мгновения их жизни, они мечтают о том, что не может случиться и каждое утро приходят на террасу, понимая, что впереди у них, как и у каждого их нас — вечность. Историю трех чудаков поведают замечательные актеры — В.
На мой взгляд, это достаточно скучное зрелище.
Мне успело надоесть смотреть. Ставил Туминас, но как-то меня не впечатлило. История ветеранов войны, которые оказались в доме престарелых. Один из них Рене всем доволен, ведет нормальную если так можно сказать жизнь, он уже 25 лет в этом заведении. Второй Фернан - периодически падает в обмороки из-за осколка, который не получается достать из головы. Третий Густав - нервный тип, который недавно 6 месяцев появился, он не выходит никуда.
Вдовиченкова завалили работой на фоне увольнения осевшего в Берлине Суханова
Режиссер спектакля Ирина Барская, выбирая пьесу «Ветер шумит в тополях», решила собрать на сцене самых взрослых актеров театра. Одну из ролей должен был сыграть народный артист Хабаровского края Виктор Пушкин, ушедший из жизни не так давно, но не смог по причине болезни. Я ее прочла и решила поставить на сцене театра. Над оформлением работал замечательный художник с Сахалина Кирилл Пискунов, сотрудничавший с нами в спектакле «Про Федота-стрельца».
Эта пьеса о скоротечности жизни. Тем не менее, герои ее не сдаются до последнего, - рассказала Ирина Барская. Спектакль «Ветер шумит в тополях» можно будет увидеть на малой сцене в апреле.
Покупатель может пройти на Мероприятие по электронному билету путем его предъявления в распечатанном виде. В соответствии со статьей 782 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 32 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992г. В соответствии с Уставом театра, реализация билетов относится к видам деятельности приносящей доходы. Театр рекомендует осуществлять возврат билетов за 3 три дня до начала спектакля, с целью возможности их повторной реализации. В случае повреждения, порчи и утраты билетов дубликаты не выдаются и денежные средства не возвращаются. Возврату и обмену подлежат оригиналы билетов, приобретенные в кассе Театра, у официальных представителей Театра, с неповрежденным контролем, а также приобретенные электронным способом. В случаях замены, отмены или переноса мероприятия стоимость сдаваемых билетов электронный билет и билет на бланке строгой отчетности возмещается покупателю полностью. Возврат денежных средств производится в кассе Театра при наличии паспорта или иного документа, удостоверяющего личность и оригинала билета с неповрежденным контролем с составлением соответствующего заявления. Для возврата билетов, приобретенных электронным способом, необходимо перейти по ссылке Возврат билетов , и в предложенной форме указать номера билетов, которые Вы хотите вернуть, и соответствующие номера заказов. После нажатия кнопки "оформить возврат", билеты будут помечены как возвращенные, а деньги за билеты будут возвращены на банковскую карту, которая была использована при оплате данных заказов.
А сейчас выпустил премьеру. Молодая режиссер с экзотической фамилией Лейла Абу-Аль Кишек выбрала его на главную роль в постановке «Феллини. Владимир воплотил на сцене героя, которого 60 лет назад сыграл в кино Марчелло Мастроянни. Плюс на пару с Марией Мироновой выпустил антрепризный спектакль «Adagio для влюбленных». Приманка одна - Вдовиченков. Природа не пожалела на актера здорового мужского материала…Вопрос энергии - главный в театре, а в этом «Феллини» она и не начиналась… Честно говоря, совсем не огорчилась за актера.
Еще они сопротивляются смерти, однако жизнь, ее законы - неумолимы, и смерть в старости не менее трагична, чем смерть молодых. А о том, как сопротивляются смерти и неизбежному одряхлению - "Квартет" Харвуда, с которым раз или два в месяц приезжают из Петербурга в Москву Олег Басилашвили, Зинаида Шарко, Алиса Фрейндлих, Алексей Ивченко, роль последнего до самой смерти играл Кирилл Лавров. Законы жизни неумолимы... Они играют - а мне и не очень смешно, и совсем не жаль их. Я снова про премьеру в Театре Вахтангова. Для чего тогда поставили? Ну, тут в голову приходит сразу несколько уважительных причин, одна из первых - спектакль "на троих", не обремененный сложной сценографией, легко вывозить на гастроли, любому театру такой спектакль нужен. Лучше самим иметь, чем отдавать своих лучших актеров "на съедение" антрепризе. Поймал себя на мысли: когда герой Максима Суханова рассказывает о своих любовных похождениях, "грешках" молодости, не хватает подробностей, может быть, даже каких-то недетских деталей, "карамазовщины", даже пошлости. Теряя практику, старики часто компенсируют эту потерю подробностями в воспоминаниях, может быть, даже приукрашивая что-то в своих устных рассказах. И за жизнь они держатся тоже без особых подробностей. Условные ветераны условной Первой мировой войны... Вспомнил, как однажды я начал рассказывать своей тетке, которая в уже очень преклонных годах, про наших детей: несмотря на все наши частые и подробные рассказы про подвиги дедов и прадедов, они имеют весьма относительные представления о Великой Отечественной войне... Когда, где, с кем. Тетка не разделила моего пафоса: "Чему ты удивляешься? А что ты знаешь о русско-японской войне? Ничего ведь. Или почти ничего. Для них Великая Отечественная - такая же доисторическая битва".
"Театр им.Е.Вахтангова. Ветер шумит в тополях", спектакль
Однако в спектакле отсутствуют четкие указания на место и время, чтобы каждый зритель мог увидеть себя в героях и проникнуться их историей. Рене, Фернан и Густав каждый день собираются на террасе дома, с которой открывается вид на холмы и тополя. Они жаждут приключений и мечтают отправиться в поход, хотя бы до того самого холма, а лучше — в Индокитай. Но у каждого из них есть свое богатое прошлое.
Это препятствует началу путешествия. Их занятость и обстоятельства создают множество комичных и грустных ситуаций.
В этом спектакле нет ничего лишнего и пустого, и вместе с тем невероятное количество символов и ребусов, которые надо уметь разгадывать. Здесь важны не актерские фразы, в которых, безусловно, заложен определенный смысл, намного важнее то, как звучат слова. Эта троица «вахтангавцев» - Владимир Симонов, Максим Суханов и Владимир Вдовиченков - творит на сцене что-то невероятное и настолько честное по своей природе, что не остается никаких шансов на сомнение зрителя. Им ничто не мешает. Ни декорации, которые отличаются прибалтийской «немногословностью», ни грим и костюмы, которые мало помогают актерам передать особенности персонажей, ни огромное пространство сцены, за которое некуда спрятаться. Все это отходит на второй план.
А в сухом остатке остается актерское человеческое отношение к героям, огромное желание понять и принять их. Они ветераны Первой мировой войны, и долгие годы живут в приюте. У Рене Владимир Симонов нет ноги, он ходит на протезе, пожалуй, это единственный из героев, кто пытается здраво рассуждать. Мир за высоким забором по-прежнему манит его своей внешней привлекательностью. Фернан в исполнении Максима Суханова обаятелен, подвижен и изобретателен. Он жизнелюбив и стоек, хотя частые эпилептические припадки доставляют ему много беспокойства. Актеру удалось передать не только внешние проявления героя, такие как замедленные телодвижения и чуть тягучая речь.
С днем рождения, дорогой, низкий поклон! Так победим! Как председатель худсовета Вахтанговского театра и от себя лично выразил поздравления в адрес худрука и народный артист РФ Сергей Маковецкий. Это счет всухую 7:0. Главное, чтобы в таком прекрасном возрасте душа была сохранена. А у нашего Римаса Владимировича души хватит на всех. Столько спектаклей поставлено, он неисчерпаем - от "Ревизора", "Дяди Вани", "Маскарада" до "Онегина" и "Войны и мира". И везде каждый человек обогрет не только на сцене, но и в зале. Мне так нравится, как он все время говорит: "Это все история для человека, не забывайте о человеке, который находится в зрительном зале, думайте о нем, любите его", - процитировал режиссера артист. Маковецкий признался, что любит все свои роли в спектаклях Туминаса и ждет новых. Я ему благодарен за все спектакли, которые он поставил в нашем театре, и за спектакли, где я принимаю участие. Я могу сказать: я так хочу еще и дальше продолжать с ним работать, и дальше удивлять и его, и себя, и, надеюсь, и зрителей. Я хочу, чтобы он жив был и здоров, жив, жив и жив! О режиссере Римас Туминас родился 20 января 1952 года в городе Кельме Литва. Ставил спектакли за рубежом - в Финляндии, Исландии, Швеции, Польше. В 1990 году основал и возглавил Малый театр Вильнюса. В 2007 году Туминас стал художественным руководителем Театра имени Евгения Вахтангова, который вывел на одну из ведущих позиций среди драматических театров России. Отмечен благодарностью 2012 год и Почетной грамотой 2021 год президента РФ.
Вахтангова Римас Туминас. Тогда весь наш опыт — и театральный, и жизненный — он нас поддержит». О чем играть и что пытаться донести до зрителя, актеры у Римаса Туминаса уже давно не спрашивают. Они знают, что все равно играть придется обо всем сразу. А уж как играть, режиссер подскажет. Густав, Фернан и Рене живут в доме престарелых.
Спектакль «Ветер шумит в тополях»
Ветер шумит в тополях: Германская премьера спектакля 19.05.2015 г. в театре Марль. «Ветер шумит в тополях». То, что этот спектакль не состоится в субботу 21 ноября 2020 года, я знал за неделю. В Театре Вахтангова идут показы трагикомедии «Ветер шумит в тополях».