Главный режиссер омского Пятого театра покинул свою должность.
Омский "Пятый театр"
Подруги размышляют, как уберечься от ошибок старшего поколения и говорят о боли, которую уже пришлось испытать. Их танцы - способ наслаждаться жизнью здесь и сейчас, отвлекаясь от проблем. Или история о женщине, которая любит ходить в клуб караоке. Психотерапия, возможность через песни выплеснуть свою печаль от того, что муж-алкоголик и всю жизнь ей приходится тащить всё на себе. А в караоке она надевает сияющее платье и превращается в диву, очаровывающую публику. Героиню блестяще воплощает на сцене Мария Долганёва. В спектакле много задевающих за душу историй. Например, новелла про молодого парня, сына полицейского. Его играет актёр Дмитрий Исаенко.
Одежда героя напоминает детскую, а рядом с ним куча игрушек. Всё потому, что парень не может отпустить умершего отца, чьей любви ему не хватило в детстве. Молодой человек видит своего папу как наяву, вспоминает их жизнь и хватается за редкие счастливые моменты. Одна из самых трогательных историй - новелла, посвящённая омскому продавцу газет, которого зрители, конечно же, сразу узнают, ведь не раз встречали его в транспорте.
Бывшего художественного руководителя омского «Пятого театра» Никиту Гриншпуна приговорили к пяти с половиной годам колонии строгого режима. Его признали виновным в растрате и получении взятки. Он ставил спектакли и в столице, в частности в Театре наций. Руководил омским театром с 2014 года. Местные театралы его хорошо знали. Во время его руководства в театре были в каком-то смысле рисковые постановки, современная драматургия. Правда, он был одновременно главным режиссером и директором, времени на спектакли у него было немного, рассказывает старший корреспондент cетевого издания NGS55.
Да и режиссёров пригласили с опытом: Анна Потапова, ученица Марка Захарова, с 2021 года руководит Великолукским драматическим театром; Никита Рак, долго работавший в Воронежском театре имени Кольцова, недавно стал худруком Ачинского драмтеатра. Двое других участников помоложе: Дмитрий Огородников из Перми заявил о себе постановкой «Куба» в Губахе — этот документальный спектакль о жизни шахтёров был номинирован на «Золотую Маску». А Наталья Шурганова известна больше как хореограф, она сотрудничает со многими московскими и региональными театрами. В итоге актёрам удалось поработать с режиссёрами нескольких школ, предложившими им разные способы существования. Ворожащие вокруг рояля роковые красотки в красном и чёрном Мария Долганёва, Елена Лукманова, Александра Урдуханова — символ соблазна, греха, искушения, и одновременно — те самые три карты, которые мерещатся Германну и обещают успех, славу и богатство. Сам Германн Станислав Горенбахер был представлен красавцем с горящим, слегка безумным взором — так что его помещение в сумасшедший дом в финале выглядело если не закономерным, то ожидаемым. Мистическое настроение подчеркивал и инфернальный свет, и музыка готик-металл-группы «Лакримоза». Но, пожалуй, самым интересным решением тут стало раздвоение графини Томской: героиню в молодости, во времена её легендарного проигрыша и флирта с Сен-Жерменом, играла Ксения Шагаевская, а зловещую и вместе с тем комическую старуху — Лариса Чичко обе только пришли в «Пятый театр». Причём в некоторых сценах обе графини встречались и даже соперничали, кому из них ехать на бал или встречаться с Германном. Тема двойничества — одна из самых популярных в романтической традиции, и она удачно вписалась в эскиз, подчеркивая стилистическое происхождение повести Пушкина. Но пьесу в пьесе о восстании туземцев на острове он максимально купировал, сосредоточившись на теме закулисья.
Об этом в среду, 1 ноября, сообщили в социальных сетях театра. Пройденный путь был интересным и непростым. Мы благодарны за совместную работу, за победы и достижения. Наступил новый этап в творческом развитии «Пятого театра».
Супрема. Читаем в Пятом
Новости по теме: Пятый театр | Первомайский районный суд Омска признал виновным бывшего художественного руководителя омского драматического театра Пятый театр Никиту Гриншпуна в получении взятки и приговорил его к пяти годам и. |
Экс-худрук омского «Пятого театра» Гришпун получил 5,5 лет тюрьмы | Премьера постановки состоялась 17 марта в Омском государственном драматическом "Пятом театре". |
Омский "Пятый театр" заменил традиционное открытие сезона на светский бал - ОмскПресс | — Более трёх лет «Пятый театр» работал с главным режиссёром Максимом Георгиевичем Кальсиным. |
Задержали убийцу / Омск под водой / День театра. Новости Омска
Спектакли омского театра прошли на сцене магнитогорской «драмы» с большим успехом Магнитогорск. В двадцатых числах мая в Магнитке состоялись гастроли Омского государственного драматического театра «Пятый театр». Подобный камбэк вызвал интригу, поскольку увидеть «другого» Кальсина стало делом вкуса и чести для подлинных поклонников театра. Омск привез три спектакля, два из которых были поставлены Кальсиным. Причем спектакль «Перемирие» стал некой проверкой на совместимость Омска и Кальсина образца 2020 года когда он и возглавил театр. Напомним, что подлинную любовь омичан Кальсин снискал в Сибири еще в далеком 2010 году, поставив там в качестве приглашенного режиссера легендарный спектакль, идущий в Омске по сей день и ставший своеобразной визитной карточкой, — спектакль «Географ глобус пропил». Начиная со сценографии Алексея Вотякова, с первых же минут и до последних секунд спектакля а это почти четыре часа я был там, на сцене, среди этих отчаявшихся и отчаянных представителей моей страны, так похожих на меня, да на нас всех, выворачивающих себя наизнанку.
И там, за всем тем мусором, что они выгребали из себя, тихо сквозил свет. Мне выдался случай снимать фильм о театре, и это было совсем недавно. Может быть, поэтому к театру я очень пристально отношусь, если не сказать жестко — без соплей. Все время идет анализ происходящего на сцене, ты видишь стыки, пустоты, наигрыш, оголтелый постмодернизм, но тут… Пожалуй, впервые произошло так, что я потерялся среди героев. В свое время меня так же поразила «Гроза», теперь вот «Географ». Думаю, что эта вещь, несомненно, уровня «Золотой маски».
Хотя это уже не моя компетенция. Но чувство времени и присутствия в нем в этот вечер мной были утрачены.
Руководители «Пятого театра» задумали также и развлечения для гостей, основным из которых будут бальные танцы. Все гости бала смогут разучить популярные в то время мазурку, вальс или быструю польку. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор.
Главный редактор: Чухутова Мария Николаевна.
Омский государственный драматический Пятый театр Залы и атмосфера омского Пятого театра В репертуаре есть такие спектакли: «Восточная сказка», «Свободная пара», «Ромео и Джульетта», «Летучий корабль» и пр. Постановки вызывают неординарную реакцию и пользуются большой популярностью у омичей и жителей области. Первоначально труппа, состоящая из 9 актеров, не имела собственного здания. Но позже театр занял помещение бывшего Дворца культуры «Юбилейный». Его архитектура выдержана в стиле конструктивизма: фасад простой и лаконичный, а над центральным входом расположена большая стеклянная стена. Пятый театр, афиша которого всегда радует интересными постановками, имеет уютный интерьер, выполненный в классических мотивах.
Названа она сценами из романа «Яма» Александра Куприна. Правда, во времена Куприна произведение именовалось повестью, но автор её дописывал несколько лет и в несколько этапов, поэтому согласимся с режиссёром-постановщиком Людмилой Исмайловой, что это всё-таки роман. И адаптировать роман к сцене ей пришлось самой. Проза на сцене На «Культурном завтраке» в ресторане «Где же кролик? В спектакле занято более 30 артистов. Фото: Омский государственный драматический «Пятый театр» В спектакле занято более 30 артистов. Фото: Омский государственный драматический «Пятый театр» Инсценировку писала сама режиссёр, ведь даже ставя классическую пьесу, скажем, 19 века, постановщик всё равно привносит в спектакль что-то своё, современное.
Поэтому и в купринской истории начала XX века Людмила Исмайлова видит не публичный дом или страдания падших женщин, она говорит, что это полностью современная история, так как она про нас всех, про наше общество, про продажность не только и не столько тела, сколько души. Это об обществе, а не о страданиях женщин. Здесь о том, почему так получается - декларируем одно, а делаем другое. Проституция - это, на мой взгляд, метафора. Речь не о ней, а о продажности, лицемерии, беспринципности», - рассказала режиссёр.
Омский "Пятый театр"
Принят в труппу «Пятого театра» в 2012 году. В первый день мы приехали знакомиться с театром, поговорить с директором. Поезд обратно был вечером, и мы попадали на первое действие спектакль «Географ глобус пропил». А там же тема, как люди идут в поход. И в коридоре идешь, запинаешься: какие-то туристические рюкзаки, палатки, весла, красные флаги, советские бутылки водки стоят. Так всё загадочно и романтично. Мы посмотрели первый акт и нам очень понравилось. Потом я спектакль смотрел 14-ть раз, прежде чем стал, в нем работать А еще я помню свои первые дни уже работы в театре.
Мне показали гримерку, где я буду сидеть, и меня поразило, что там девять или десять актерских мест. Потому что из того театра, откуда я пришел, было три актера в большой гримерке с диваном, где можно отдыхать. А здесь — небольшой топчанчик, за который все дерутся, чтобы полежать во время перерыва. Одни артисты принесли мотор от машины, в соседней гримерке ружья на охоту чистили. А я все ждал, когда будут разговоры о театре. Сейчас у нас в гримерке намного меньше народу. Слава богу, у меня всё сложилось в Омске, в Пятом театре.
Окончил Омский государственный университет им. Достоевского Принят в труппу «Пятого театра» в 2004 году. Первый день мы пришли всем курсом. Едва получив диплом, начали репетировать «Ромео и Джульетту». Репетировали почти полгода, было очень весело и смешно. Одни из счастливейших дней в моей жизни. Мы настолько всех утомили своей энергией, что от нас начали уставать ещё до премьеры.
А потом полюбили. В тот момент нам было всё по плечу. Страшно не было — мы были борзые, молодые, дерзкие. Эти времена запомнились на всю жизнь. Я себя к старикам не причисляю, но все-таки уже 16 лет на службе в театре. Директор театра Илья Киргинцев В составе оргкомитета готовил к запуску первый фестиваль «Молодые театры России», который стал одной из визитных карточек театрального Омска и в прошлом году состоялся в 12-й раз. Возглавил Пятый театр 4 августа 2020 года.
В первый день в театре меня встретил заместитель директора Иван Викторович Тимофеев. Мы приехали вместе с министром культуры Юрием Трофимовым, который меня и представил труппе. Мы пообщались с коллективом, в нескольких словах рассказали о том, что будет дальше. Некоторые члены коллектива задали свои вопросы, и я приступил к своим трудовым обязанностям. Волновался, не скрою. Затем первым делом пошел от подвала до крыши и осмотрел весь имущественный комплекс вместе главным инженером и замом по общим вопросам. Мне нужно было понять, какие самые насущные проблемы надо решать к открытию сезона и зимнему периоду.
Пройдя опыт легендарного театра «Фарсы», славящегося постановками в острых театральных жанрах и авангардной клоунаде, он, конечно, мастерски манипулирует комедийными элементами, хотя все-таки иногда пережимает. И спектакль получился немножко затянутым. Будь он короче и от этого, естественно, динамичнее, он бы только выиграл. В целом же история получилась вполне веселой, зрелищной, так сказать, классической с точки зрения комедии с переодеваниями. В ней нашлось место и любви, которая позволят героям найти сокровища куда более ценные, чем богатство тетушки Флоренс.
Например, в 1996 году были проведены Дни японской культуры. Многочисленные гастроли и участие в международных проектах позволили театру найти коллег во Франции, Польше, Германии, Финляндии, Болгарии и других странах.
В 2002 году правительством Омской области при поддержке Министерства культуры РФ и Союза театральных деятелей России был учрежден фестиваль «Молодые театры России».
Читать пьесы как литературу готовы немногие. Бывает так, что пьесу читают и не чувствуют в ней остроты развития сюжета, характеров, потому что через глаза и мысленное восприятие далеко не всё производит впечатление. Мы уверены в том, что современная пьеса должна звучать. Она написана для того, чтобы её произносили, чтобы её по ролям читали актёры.
Синяки, потерянные килограммы и невероятная любовь: в омском Пятом театре рассказали о премьере
Добавить фото или видео. Театр Омский государственный драматический театр Пятый театр, Омск, фото. Компания Омский государственный драматический Пятый театр находится в городе Омске, по адресу: Красный Путь, 153. С момента своего основания в 1990 году Омский государственный драматический «Пятый театр» стремится создавать оригинальный и современный репертуар. — Более трёх лет «Пятый театр» работал с главным режиссёром Максимом Георгиевичем Кальсиным. Омский следком предъявил ему обвинение в получении многомиллионной взятки и растрате имущества и запросил суровое наказание в виде реального срока.
Омский драматический театр "Пятый театр" афиша на Май
Судя по нашим наблюдениям, вся театральная карта России тоже ненадолго взбудоражилась. Первая статья, которую ему предъявили, — это растрата, что он заключал договоры на постановку света в некоторых спектаклях на иных лиц, а свет ставил сам. Как объяснял сам Ни кита Гриншпун и его адвокат Ан дрей Мотовилов, по их версии, из-за того что провинциальным театрам выделяется достаточно скромный бюджет, руководитель заключал договор на услуги с другим лицом, сам свет ставил, а деньги, которые это якобы лицо получало, шли на спектакль. Что касается второй статьи — получение взятки, — об этом стало известно не сразу. После того как уже дело было передано в суд, на самом суде уже мы увидели, что есть вторая статья. В этом деле фигурировало уже имя режиссера «Пятого театра», то есть Ни кита Гриншпун — художественный руководитель, Де нис Шибаев з анимал должность режиссера-постановщика. Когда-то они в Омске поработали еще до всех назначений Ни киты Юльевича н ад одним из спектаклей, потом Де нис Шибаев у нас поставил еще один спектакль, а потом они начали сотрудничать, когда уже Ни кита Юльевич з анял должность художественного руководителя.
Попова», отвечал за развитие корпоративной культуры и коммуникаций на предприятии, насчитывающем 2 тыс. С 2012 года по 2020 год Илья Киргинцев занимался организацией гастрольной деятельности и проведением крупных мероприятий в городах присутствия компании «Газпром нефть» - Омске, Санкт-Петербурге, Томске, Оренбурге, Тюмени, Ноябрьске, Ханты-Мансийске. Имеет большой опыт сотрудничества с профессиональными музыкальными и театральными коллективами России. В 2019 году прошел отбор и был включен в резерв управленческих кадров для замещения руководящих должностей государственных учреждений Омской области, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство культуры Омской области с присвоением высшего уровня подготовки. Творческая составляющая — за главным режиссером. Отмечу, что изменения, касающиеся разделения сфер управления театром, Минкультом РФ в этом году внесены в отдельный законопроект.
Позиция федерального ведомства — руководители театров, отвечающие за творческую составляющую, не должны заниматься финансами, сметами, документацией, это сфера ответственности директоров. Художник должен творить, директор — управлять.
Сейчас, например, началась работа над спектаклем «Солярис», куда на главную роль приглашён Евгений Фоминцев из Пятого театра. Я давно мечтала о формате, который позволил бы работать с коллегами из разных театров, — призналась Полина. И в нашем театре есть возможность для таких коллабораций. Нас многие готовы поддержать. Максим Пешин хотел бы сделать спектакль по Мак-Донаху, сейчас решает, какая именно это должна быть пьеса. Также есть идея поставить «Ромео и Джульетту». Это должна быть «живая» музыка, каждый артист должен владеть музыкальным инструментом, чтобы получилась рок-драма. Каждому монологу должно предшествовать музыкальное соло, а в конце всё перерастёт в оду любви, — поделился задумкой Максим.
Правда, музыкального материала для спектакля ещё нет: «Его надо писать. Нужны будут и инструменты, и костюмы, так что это проект затратный, ставить конкретные сроки пока рано». Как сказал Максим, это «история об инфантильном взрослом». Но драматург отдаёт свои пьесы только независимым театрам, значит, именно у «Просто театра» есть шанс получить согласие автора на постановку. Планируется приглашать в новый проект не только актёров, но и режиссёров. Полина рассказала, что во второй половине сезона предполагается сотрудничество с режиссёром Сергеем Захаркиным, который ставил спектакли в ЦСД и Пятом театре.
Не только Сибири, но и всей страны, ведь его спектакли знают столичные зрители, других городов. Прошло уже три года с тех пор, как культуру потрясла новость о задержании Никиты Гриншпуна — художественного руководителя Пятого театра Омска.
Потом пандемия, карантин, ограничения, спецоперация и о судьбе режиссера думать забыли. И вот вдруг — в зал входят Никита Гриншпун и его адвокат Андрей Хабаров. В руках у подсудимого китайская клетчатая сумка. С вещами. На Гриншпуне светло-серый трикотажный спортивный костюм, он заметно похудел, но как обычно выглядит интеллигентно и даже модно. Жмет Славе Болдыреву руку, оставляет куртку и сумку, и они с адвокатом снова выходят. Слава грустно смотрит на китайскую клетку возле скамьи. Слава — Вячеслав Болдырев принят в труппу Пятого театра в 2018 году.
Его пригласил Никита Гриншпун и почти сразу начал репетировать с ним главную роль в спектакле «Человек из Подольска». Вячеслав Болдырев сразу получил главную роль по приходе в театр Источник: Анна Шестакова Никита Юльевич Гриншпун, 49 лет, высшее образование, разведен, ранее не судим. Занимал должность художественного руководителя Омского государственного Пятого театра. Обвиняется, следствие установило, приговорен. Подсудимый слушает приговор почти без эмоций. Брови приподняты. Его адвокат Андрей Хабаров мрачнее тучи. Слава смотрит на судью.
На словосочетании «строгого режима» его брови приподнимаются. Все ожидали общий режим, колонию-поселение, сказочный условный срок, но никак не 5,5 лет строгача. Невозможно представить выходца из известной театральной семьи среди насильников, убийц и наркодельцов. Судья Александр Плиско удаляется. Полицейские подходят к Никите Гриншпуну, велят вытащить всё из карманов. Режиссер поворачивается к адвокату, сразу отдает ему телефон. Потом поднимает руки и бережно снимает с себя черный шнурок с иконкой, Хабаров также бережно ее принимает. Никита Юльевич надевает куртку, застегивает ее.
Страж порядка проверяет карманы куртки тоже. И пока его коллега берет ту самую злосчастную сумку с вещами, на руках, которые держали в руках пьесы и принимали награды, защелкиваются наручники. На следующий день актриса Юлия Пересильд на своей странице в соцсети напишет: «Чудовищный день… с 7 утра по Москве я рыдаю с перерывами на репетиции. Сегодня Омский суд огласил приговор в виде 5 лет 6 месяцев колонии строгого режима моему другу, однокурснику, гениальному театральному режиссеру Никите Гриншпуну. Его спектакль «Шведская спичка» уже 16-й год идет в Театре Наций. С премьеры этого спектакля началась история этого театра». Неудобный человек Его занесло в Омск случайно. По приглашению директора Пятого театра Александры Юрковой он проработал год в должности главного режиссера.
Контракт закончился, и Гриншпун поспешил покинуть Омск. И вдруг умирает Юркова, Гриншпун, по его словам, не смог отказать и вернулся, чтобы возглавить театр. Так 2015 году местные СМИ наполнились новостью : в Омске появился представитель легендарной театральной династии и номинант Национальной театральной премии «Золотая маска». Его спектакль «Шведская спичка» уже второе десятилетие с успехом идет в Театре Наций. В нем как раз играет известная киноактриса Юлия Пересильд. Основатель династии — Изакин Абрамович Гриншпун был первым режиссером Одесского театра музыкальной комедии сейчас академического и преподавал в Ленинградском театральном институте, так что к его школе можно причислить многих известных актеров. Мемуары Изакина Гриншпуна, изданные в Киеве в 1986 году под названием «О друзьях моих и учителях», и сейчас можно найти в интернете. Сын Изакина Абрамовича, Юлий Изакинович ставил мюзиклы в Одессе, в разных городах Сибири и Дальнего Востока, пять лет до самой смерти в 1999 году был главным режиссером Хабаровского музыкального театра.
Женат он был на актрисе Наталье Гриншпун, на «Кинопоиске» значится внушительной длины перечень киноролей.
Омский драматический театр "Пятый театр" афиша на Май
В омском «Пятом театре» организовали проект «Человек играющий», позволяющий актёрам выбирать драматургический материал и даже пробовать себя в режиссуре. "В Омске" от 2 апреля 2024 Автор: Елена Петрова Это — о премьере в Омском музыкальном театре, оперетте «Мистер Икс». Омский государственный драматический театр "Пятый театр", Омск: афиша мероприятий, купить билеты онлайн по лучшей цене. Прошло уже три года с тех пор, как культуру потрясла новость о задержании Никиты Гриншпуна — художественного руководителя Пятого театра Омска.
Пятый театр
Апрельский романс. Пятый театр. 9 мая, в 17:00. Омский государственный драматический «Пятый театр» был создан в 1990-м году – во многом благодаря таланту и энергии первого художественного руководителя театра Сергея Рудзинского. Омский музыкальный театр представляет блестящую и разнообразную программу, которая дает прекрасную возможность погрузиться в завораживающую. 2 ноября 2023Новый ОмскГлавным режиссером «Пятого театра» стала Людмила Исмайлова.
Максим Кальсин ушел с поста главного режиссера «Пятого театра»
От активности Лео, от его ужимок в образе Максини порой начинаешь уставать, тогда как на спокойном, основательном Джеке отдыхает глаз. Мэг Елизаветы КУХТИНОЙ похожа на голливудских актрис середины прошлого века — такой собирательный образ киногероинь 1950-х — 1960-х, и в нем актриса вполне убедительна. К сожалению, за яркими красками, за жирными мазками почти неразличим истинный характер персонажа. Пройдя опыт легендарного театра «Фарсы», славящегося постановками в острых театральных жанрах и авангардной клоунаде, он, конечно, мастерски манипулирует комедийными элементами, хотя все-таки иногда пережимает. И спектакль получился немножко затянутым.
Очень приятно было узнать, что в Омске настолько театральная публика и откликается полным зал Пятый Театр - официальная группа 29 Feb Уважаемые зрители! В рамках проекта «Человек играющий» в нашем театре два года назад появился яркий, эмоциональный, лирический спектакль «На вокзале. Под часами». Режиссёром и исполнительницей главной роли выступила актриса нашего театра Елена Заиграева.
Постановка Дениса Шибаева называлась «Про город». Спектакль долго не прожил, и в 2023 году появилась другая постановка о нашем городе. На этот раз основанная на интервью с жителями Омска. Центром повествования стали люди, а создатели позиционировали постановку «Омск. Люди» как признание в любви к городу. Александр Боткин играет омского полуслепого торговца газетами — Андрея Кулиничева Источник: Анна Шестакова В 2021 году Омский государственный Пятый театр открыл экспериментальное «Пространство 25». В этом проекте создатели либо сами придумывали формы для спектаклей, либо брали те, которых в Омске еще никто не знал. Куратором проекта стала ныне бывший замдиректора Пятого театра Екатерина Кулакова. Первой ласточкой стал театральный перформанс-игра «Это мы Это вы». В спектакле «Одиночество» зрители в наушниках слушали текст Габриэля Маркеса «Сто лет одиночества», а актриса Ксения Огарь пластикой передавала эмоции истории. Дело в том, что, когда возникла пандемия, театр начал искать новые способы жизни. В результате любого поиска театр эволюционирует и начинает пользоваться новыми технологиями, — говорил режиссер «Одиночества» Денис Шибаев на «Культурном завтраке». Далее состоялся первый в нашем городе спектакль в жанре автофикшен «Артем Томилов». Автофикшен — это сложный жанр литературы, где писатель использует моменты из собственной жизни и свой опыт. Это не мемуары, но и не выдумка. Пятый театр попробовал внести этот жанр в театр, создав новую форму для омского зрителя. Затем была «бродилка» по театру — спектакль «Зумеры». Здесь фишка была в том, что его объединили с документальным театром — героями спектакля стали представители поколения Z, на основе рассказов которых режиссеры и драматурги собирали материал. Последней постановкой стал спектакль «Как перестать стесняться и полюбить себя». И снова жанр, которого еще в России никто не пробовал, — тренировка. Зрителей пригласили выйти за пределы театра и стать непосредственными участниками действия. Название жанра не подразумевало метафор. Зрители действительно делали разминку, пробежку, упражнения на коврике, аэробику и параллельно в наушниках слушали исповедь главного героя — тренера. Пронзительный момент спектакля «Как перестать стесняться и полюбить себя», когда главный герой не удерживается от слёз Источник: Анна Шестакова После ухода Екатерины Кулаковой из театра появился другой проект — «Человек Играющий». Это спектакли, которые созданы исключительно силами самих актеров. В этих постановках они выступают не только в привычной роли артистов, но и в роли авторов, режиссеров и художников. Последняя новинка Пятого театра — проект «Читаем в «Пятом»». Один раз в месяц артисты будут устраивать читки пьес современных драматургов. Первое мероприятие было даже не читкой, а эскизом пьесы Светланы Баженовой «Миф о Сизифе». Светлана Баженова — омичка, но считается выпускницей екатеринбургской школы Николая Коляды. Сейчас в репертуаре Пятого театра жгучая смесь. В основном драматические театры останавливаются на привычной драматической форме, но не здесь. У Пятого есть мюзикл «Джейн Эйр», для которого с актерами занимался педагог по вокалу, а материал стал российской премьерой. Есть пластический спектакль «Берегиня» в постановке создателя театра пластики «Человек» Игоря Григурко. Артисты несколько недель проходили тренинги по движению, чтобы не травмироваться на сцене, а в постановке звучат русские песни в современной аранжировке. А этого, наверное, никто не ожидал. Но мы попробовали, и, думаю, сейчас руководители театра будут счастливы, что у них такая команда. С такой командой можно делать чудеса. Эти артисты пластические. Если бы они не были пластическими, спектакля бы не получилось. Они настолько чутко пластические, что это фантастика. Работать с такой командой — не просто удовольствие. Можно сказать Богу спасибо за то, что мне так повезло. Не всем так везет.
После того как уже дело было передано в суд, на самом суде уже мы увидели, что есть вторая статья. В этом деле фигурировало уже имя режиссера «Пятого театра», то есть Ни кита Гриншпун — художественный руководитель, Де нис Шибаев з анимал должность режиссера-постановщика. Когда-то они в Омске поработали еще до всех назначений Ни киты Юльевича н ад одним из спектаклей, потом Де нис Шибаев у нас поставил еще один спектакль, а потом они начали сотрудничать, когда уже Ни кита Юльевич з анял должность художественного руководителя. И, по версии следствия, спектакли, в которых на данный момент прописано имя постановщика Де ниса Шибаева, ставил Ни кита Гриншпун. Де нис Шибаев е му в ответ платил отступные, чтобы остаться на своем рабочем месте, сохранить должность и избегать дисциплинарных взысканий. Де ниса Шибаева о свободили от наказания, так как он способствовал раскрытию преступления». Дело против Ники ты Гриншпуна был о возбуждено в июне 2020-го, режиссер с тех пор находился под подпиской о невыезде.
Экс-худруку омского «Пятого театра» Гриншпуну скостили срок
Пятый театр показал премьеру спектакля Людмилы ИСМАЙЛОВОЙ по повести Александра Куприна. Бывшему худруку омского Пятого театра Гриншпуну смягчили приговор до 4,6 лет. Администрация театра просто закрыла дверь и перестала пускать зрителей после начала спектакля. Директором Омского государственного драматического «Пятого театра» назначен 48-летний Илья Киргинцев.