В Самаре завершился второй этап фестиваля-лаборатории молодой режиссуры "Место действия". Рейтинг 5,0 на основе 544 оценок и 329 отзывов о театре «Место действия», Самара, Никитинская улица, 53. Искренность»: почему стоит посмотреть «5 писем о любви» от театра «Место действия». В Самаре завершился второй этап фестиваля-лаборатории молодой режиссуры "Место действия".
Смотрите также
- "Предел любви" П. Рамбер видеообзор премьерного спектакля в Самарском театре "Город"
- Театр "Место действия"
- Проект о родном городе
- Театр Место действия, Самара | Афиша 2024
- Дмитрий Азаров рассказал о программе первого антифашистского фестиваля
Полный триумф: самарский театр получил 5 наград и Гран-при Межрегионального театрального фестиваля
Отличным примером такой работы с зависимыми людьми представляет собой Центр духовного попечения имени Трех Святителей Благотворительного фонда «НИКА» в городе Самара. Основатель, художественный руководитель и режиссер театра Артем Филипповский рассказал «Самарской газете» обо всех задумках, которые коллектив планирует осуществить после окончания вынужденной паузы в учреждениях культуры. Место действия, театр по адресу 443041, Самарская область, Самара, Никитинская, 53 в дальнейшем Организация, размещена в следующих категориях: Культура, искусство, религия в Самаре.
Дмитрий Азаров рассказал о программе первого антифашистского фестиваля
Фото: Андрей Белянов Геноцид, любовь и меланхолия Придется признать, что режиссеры были в неравных условиях, и больше повезло оказавшимся в Музее модерна. Здесь можно было представить практически готовые спектакли, что многие и сделали. Литмузей позволял существовать только в формате читки, хотя и с ним некоторые справились так, что прошли в "пятерку". Он взялся за пьесу Тадеуша Слободзянека "Одноклассники" - эпопею о жизни евреев и поляков с 1935 года до наших дней. Тема участия нации в самоуничтожении, антисемитизма и сотрудничества с нацистами, проблема совести, возмездия и рока - все эти важные для современного польского театра мотивы поданы в эскизе сдержанно, через костюмы "белый верх, черный низ", красные платки и лаконичную метафорическую сценографию Марии Муравлевой, для которой хватило нескольких длинных свежеоструганных досок. И хотя актеры только называли и обозначали все страшные события, которыми изобилует текст, мурашки бежали по спинам зрителей. Белорусский драматург пишет об одиночестве тридцатилетних, сцены сменяют друг друга, как спички в руках героя Аркадий Ахметов - без лишних подробностей и оценок, просто вспышка - кто-то умер, кто-то хотел умереть, звонит телефон - прерывается сказка, которую сочиняет герой.
Страшная история о странно устроенной людской любви шла в полутьме, с фонариками, онлайн-проекцией крупных планов и элементами кукольной анимации. Зрители отметили зрелищные работы. Эскиз Татьяны Каррамовой "Джульетта выжила" по остроумной пьесе Юлии Тупикиной о влюбленных будущего, в котором люди не выходят из дома, по сравнению с декабрьской читкой в Литмузее обрел пространственный объем и направление к гротесковой стилистике в том числе силами сценографа Олега Логинова.
Человек, приезжая из «Кошелева» в центр, может ощутить, что оказался в другом городе. Это вещи, о которых мы не задумываемся, но которые влияют на нашу жизнь. Это не документальный анализ. За девять дней, что драматурги пробыли в Самаре, конечно, нельзя полностью узнать город, но можно составить некое художественное впечатление. Поэтому так интересно обсудить тексты со зрителями.
Какими нас увидел драматург? Есть ли это в нас? Будем ли мы этому сопротивляться? Некая рефлексия о нашем городе. В конце апреля на нашей площадке будет играть свои спектакли Самарская актерская мастерская «Доктор Чехов» Аллы Коровкиной. Очень популярными сейчас становятся онлайн-трансляции. Мы уже работали в таком формате с одним своим спектаклем — «Летние осы кусают нас даже в ноябре». Планируем проводить тренинги, лекции, практикум театра.
Художник и искусствовед Сергей Баландин расскажет о теме тела в искусстве. Тренинги по актерскому мастерству предполагаем проводить как вживую, так и онлайн. Хотим устраивать читки современных пьес например, по материалам «Любимовки» , поэтические вечера. Предлагаем зрителям широкий спектр различных мероприятий — в области театра, кино, литературы. Какие-то из них платные, какие-то бесплатные. Нетипичный формат — Проект спектаклей о своем городе сам по себе не нов. Есть инициативы типа «ТверьТверь», «Тюмень уехать нельзя остаться». Я не сильно глубоко в теме, но понимаю, что часто это такие спектакли в жанре вербатим, высказывания-монологи актеров, основой для которых стали интервью с местными жителями, успешными и реализовавшимися или неуспешными и не реализовавшимися, но живущими здесь, либо людьми отсюда, но сумевшими чего-то достичь, проживая в других географических точках.
Пьесы, которые написаны к самарскому проекту, выбиваются из такой концепции. Это не просто набор интервью, так или иначе смонтированных и оформленных, а сюжетные пьесы с взаимоотношениями героев, с событийным рядом, сфантазированные драматургами, но на основе «нас и нашего». И такой подход применительно к формату «пьеса о городе» нетипичен. Как нетипично и наличие не одного, а нескольких драматургов в рамках проекта. И появление в итоге не одного, а сразу нескольких спектаклей о городе, показанных подряд в три вечера. Я не много знаю проектов о Самаре и про нее. Припоминаются два, так или иначе касающиеся города. Во-первых, несостоявшееся в силу определенных причин событие на Даче со слонами.
Проект, кстати, тоже намечался коллективным и ткался несколькими независимыми театрами: зачинщиками — «Местом действия», «Городом» и «Уместным». Задумали играть отрывки пьес Леонида Андреева, но в антураже самарского памятника архитектуры, на выходе должно было быть что-то не сильно расходящееся с самарской ментальностью, что-то если не о Самаре, то около нее. Во-вторых, совсем недавний проект «Город. В нем преуспевшие в разных социальных областях самарцы рассказывали о себе, своем выживании, становлении здесь. Но такой истории, в самом названии которой фигурирует Самара, не было. Потом Давыдов поменял его на «Летсплей». Но я попросил Сергея оставить за нами право именовать спектакль «Ветер страха». Это название сущностно сплетается с тем, что мы делаем и как решаем материал.
Сошлись на такой афише: спектакль «Уместного театра» «Ветер страха» по пьесе Сергея Давыдова «Летсплей».
Поэтому так интересно обсудить тексты со зрителями. Какими нас увидел драматург? Есть ли это в нас? Будем ли мы этому сопротивляться? Некая рефлексия о нашем городе. В конце апреля на нашей площадке будет играть свои спектакли Самарская актерская мастерская «Доктор Чехов» Аллы Коровкиной. Очень популярными сейчас становятся онлайн-трансляции. Мы уже работали в таком формате с одним своим спектаклем — «Летние осы кусают нас даже в ноябре».
Планируем проводить тренинги, лекции, практикум театра. Художник и искусствовед Сергей Баландин расскажет о теме тела в искусстве. Тренинги по актерскому мастерству предполагаем проводить как вживую, так и онлайн. Хотим устраивать читки современных пьес например, по материалам «Любимовки» , поэтические вечера. Предлагаем зрителям широкий спектр различных мероприятий — в области театра, кино, литературы. Какие-то из них платные, какие-то бесплатные. Нетипичный формат — Проект спектаклей о своем городе сам по себе не нов. Есть инициативы типа «ТверьТверь», «Тюмень уехать нельзя остаться». Я не сильно глубоко в теме, но понимаю, что часто это такие спектакли в жанре вербатим, высказывания-монологи актеров, основой для которых стали интервью с местными жителями, успешными и реализовавшимися или неуспешными и не реализовавшимися, но живущими здесь, либо людьми отсюда, но сумевшими чего-то достичь, проживая в других географических точках.
Пьесы, которые написаны к самарскому проекту, выбиваются из такой концепции. Это не просто набор интервью, так или иначе смонтированных и оформленных, а сюжетные пьесы с взаимоотношениями героев, с событийным рядом, сфантазированные драматургами, но на основе «нас и нашего». И такой подход применительно к формату «пьеса о городе» нетипичен. Как нетипично и наличие не одного, а нескольких драматургов в рамках проекта. И появление в итоге не одного, а сразу нескольких спектаклей о городе, показанных подряд в три вечера. Я не много знаю проектов о Самаре и про нее. Припоминаются два, так или иначе касающиеся города. Во-первых, несостоявшееся в силу определенных причин событие на Даче со слонами. Проект, кстати, тоже намечался коллективным и ткался несколькими независимыми театрами: зачинщиками — «Местом действия», «Городом» и «Уместным».
Задумали играть отрывки пьес Леонида Андреева, но в антураже самарского памятника архитектуры, на выходе должно было быть что-то не сильно расходящееся с самарской ментальностью, что-то если не о Самаре, то около нее. Во-вторых, совсем недавний проект «Город. В нем преуспевшие в разных социальных областях самарцы рассказывали о себе, своем выживании, становлении здесь. Но такой истории, в самом названии которой фигурирует Самара, не было. Потом Давыдов поменял его на «Летсплей». Но я попросил Сергея оставить за нами право именовать спектакль «Ветер страха». Это название сущностно сплетается с тем, что мы делаем и как решаем материал. Сошлись на такой афише: спектакль «Уместного театра» «Ветер страха» по пьесе Сергея Давыдова «Летсплей». Мы очень сложно искали «свойские» взаимоотношения с ней, она нетипична для нас.
Но работа с нетипичным материалом — зона роста для команды. Эта пьеса — такой немного комикс, как бы несерьезная. Со временем стало понятно, что эта несерьезность нужна, чтобы «обсмеять», прикрыть на самом деле что-то важное, значимое.
Ведь ростовчане — это одни люди, екатеринбуржцы — совсем другие.
А кто такие самарцы? Здесь огромная река, склоны, вытянутые улицы, даже география влияет на сознание людей. У нас у единственных есть понятие «Заволга». В других приволжских городах обычно говорят «другая сторона» реки.
Мы уезжаем туда отдыхать и вдохновляемся, когда видим большой город над водой, ночные огни, напоминающие космос. Это уникальный шанс посмотреть на себя со стороны. Так и приезжие драматурги: увидели наши особенности, проанализировали и написали пьесы о городе. На сцене происходит игра актёров, она же снимается на камеру и транслируется на экран.
Как возникла идея такого приёма? Пьеса о городе «Слоны плывут по Волге» состоит из противоречий, которые сложно уловить на слух, не увидев еле заметные движений глаз, губ, рук актёров. Многие «да» и «нет» героев на самом деле имеют противоположные значения, многие слова произносятся в обход чувств. Я долго думал, как мы будем показывать все эти нюансы на сцене, и понял, что мне нужны крупные планы, чтобы видеть внутренние смятения, вырывающиеся эмоции, дрогнувшие руки, губы, глаза, волосы.
Тогда появилась камера, и крупные планы проникли на сцену. Получилось кино, происходящее в реальности.
Мы едем в Америку. Театр Место действия
Поиск концепта, шатание по лабиринтам пьесы было, с одной стороны, мучительным, с другой — интересным. В какой-то момент интуитивно пришел ход, световой, который заставил работать рацио. Стерлись разводы со стекла, и все, казавшееся за окном мутным, приобрело четкость очертаний. Стало понятно «что». А «как» — это проще и решается дальнейшими репетиционными пробами. Здесь и там — О чем пьеса? Можно процитировать ее: «Многие из нас хотят свалить с места, на котором находятся, ведь где-то «там» лучше, и мы хотим думать, говорить и мечтать часами о том, как «там» хорошо, и досадовать, на то, что «здесь» не так, как «там», и жалеть, что попасть «туда» нет никакой возможности. А во-вторых, кто-то очень сильно мешает «здесь» делать все таким же, как и «там», и делается все, чтобы ты не смог проводить работу по улучшению «здесь». И вдруг появляется человек — энергичный и волевой.
Мы ему верим, идем за ним безотчетно, а опомнившись, с удивлением осознаем, что мы вообще-то проводим работу, чтобы «здесь» стало все так же, как и «там». И радуемся тому, что идем по пути улучшения того, что «здесь», и в конце концов побеждаем на этом пути, и «здесь» становится так же хорошо, как и «там», и даже лучше». История простая и понятная — Команда будущего спектакля большая. Участвует костяк «Уместного театра» и несколько новых актеров. На время карантина работа заморожена, находится в предэскизной стадии. Многое решено и сделано в черновом варианте. Может быть, понадобятся еще один или два актера, но это не точно. Зритель не увидит что-то из ряда вон выходящее из нашей эстетики.
Минимализм, работа почти без реквизита, уход от мелких бытовых деталей и от актерского нажима. Но это будет не тяжеловесная для зрительского восприятия история, в хорошем смысле простая и понятная. Музыки будет больше, чем обычно в наших работах. Артем Филипповский о трех текстах проекта: 55 — «Слоны плывут по Волге» Маши Конторович — лирическая пьеса о том, как пара рассталась. Герой, Никита, приезжал в Самару учиться, встречался здесь с девушкой, уехал обратно к себе в Оренбург. А потом вновь вернулся сюда. Пьеса чем-то напоминает «Солнечную линию» Ивана Вырыпаева. Это постоянный диалог.
Герои ходят по Самаре, все время говорят и никак не могут друг друга понять. Не происходит коммуникативного совпадения. То он к ней расположен — она его не слышит, то вдруг на что-то обижен. Постоянное временное смещение — они никак не могут соприкоснуться. Действие происходит в самарских местах, которые и для нее, и для него что-то значат. Слоны, которые плывут по Волге, — отсылка к даче со слонами, стоящими над рекой. Текст состоит из монологов — некую историю рассказывают с разных сторон. И зрители собирают все в единую конструкцию, как пазл, чтобы понять, что же на самом деле произошло.
В пьесе есть документальные типажи. Например, Илья Саморуков, рассказывающий об исчезнувшей книге, или художник Макс его реальный прототип — Кирилл Флегинский из самарской артгруппы «НуМыЖы». Есть и много других историй, которые в итоге приведут к интересной развязке. Там, например, появляется персонаж Илон Маск. Автор просто как в воду глядел.
Основатель, художественный руководитель и режиссер театра Артем Филипповский рассказал об этих постановках и планах на сезон. Проект о родном городе — За два месяца нового сезона мы выпустили три премьеры. Два спектакля — «Заречные материалы » и «Слоны плывут по Волге» — мы довели до сценического варианта. Первый поначалу представлял собой несколько монологов, поскольку артисты не могли репетировать совместно. Спектакль стал длиннее. Сергей Бережной дописал к нему музыку. В «Слонах» мы перенесли часть происходящего на сцену — то, что в онлайн-трансляции демонстрировалось в качестве видео. Зрители в зале отмечали, что это смотрится очень оригинально — необычный синтез театра и кино. В пьесе «Заречные материалы » Серафимы Орловой поднимаются сложные социальные темы, представлен мистический взгляд на Самару. А «Слоны плывут по Волге» Марии Конторович — спектакль романтический и ироничный. Пьесы в жанре сити вербатима рассказ о городе, основанный на документальных материалах — прим.
Театр место действия Самара маленький принц. ПФД это в театре. Как работает театр. Кто работает в театре. Театр место действия Самара актёрский состав. Самарский спектакле Левша с Борисовым и Шебуевой. Театр место действия Самара зал. Театр место действия Самара фото. Люди в театре. Артист Самара. Никитинская, 53 театр. Никитинская 53, Самара. Театр Самарская площадь Самара. Театр Самарская площадь зал. Театры Самары презентация. Театр место действия Самара цена. Учебный театр Нижний Новгород. Театр место действия Самара адрес фото. Театр «Самарская площадь» спектакль «Филумена Мартурано». Театр "Самарская площадь" спектакль "роддом". Дни Турбиных спектакль. Дни Турбиных Булгаков спектакль. Дни Турбиных пьеса. Театр Олимпия Самара. Спектакль доктор Чехов и другие Самара. Сапожников а б театральный сквер. Театр Самарская площадь. Театр Самарская площадь внутри. Театр Самарская площадь фото. Самарский театр Самарская площадь. Садовая 231 театр Самарская. Самарская площадь театр Самара зал. Самарский Академический театр драмы им м Горького. Самарский Академический театр драмы им м Горького зал. Театр драмы Самара зал. Зал драмтеатра Горького Самара. Театр Самарская площадь Самара фото. Театр фурор Самара. Репертуар театров Самары. Самарский драмтеатр репертуар на май. Театр драмы Самара афиша. Вилоновская 24 дом актера Самара. Театр дом Самара.
Тем не менее, на протяжении всего спектакля с этими героинями было по-житейски комфортно и уютно, будто находишься у них в гостях и беседуешь вживую. Каждая сцена выстроена с максимальной точностью Такую тёплую домашнюю атмосферу Артёму Филлиповскому удалось создать благодаря аутентичному реквизиту и декорациям, которые отлично вписались в маленькое тёмное пространство театра. Они же позволяют зрителю перенестись в прошлое, в 70-е — 80-е. Кремпленовые платья, кожаная обувь, спортивные костюмы, радиоприёмник, кинопроектор и даже настоящий советский таксофон — все эти атрибуты было не так то просто найти. Например, морскую бескозырку 60-го размера для нашего актёра Паши Синёва. Где вот такую найдёшь? Мы всю Россию перерыли, а везде максимум 56-ой. В итоге доставили нам её из другого города». Спектакль вызывает у зрителей различные эмоции на всем протяжении повествования Много времени у Артёма Филлиповского ушло и на подбор музыки. Среди множества шлягеров тех годов нужно было найти подходящие и грамотно вплести их в сюжет. Выбрать «те самые» мелодии помогли актёры и публика.
Все о Самаре и о женщинах. Театр «Место действия» представил три новых спектакля
Театр Место действия города Самары приглашает на великолепный спектакль в собственной постановке. Организация Место действия, театр расположена по адресу 443041 Россия, Самарская область, Самара, Железнодорожный район, Самара городской округ, Никитинская, 53. Описание В сезоне 2022 года в Самарском театре Место действия состоится премьера спектакля "Всё о женщинах". спектакли в Самаре 2024, афиша и билеты | Театр Место действия, на метро Алабинская, район Железнодорожный, Никитинская улица: все фотографии и 1 отзыв на
В Самаре прошла режиссерская лаборатория "Место действия"
в театре Место действия! Организация Место действия, театр расположена по адресу 443041 Россия, Самарская область, Самара, Железнодорожный район, Самара городской округ, Никитинская, 53. спектакли в Самаре 2024, афиша и билеты | спектакли в Самаре 2024, афиша и билеты | Место действия, театр по адресу 443041, Самарская область, Самара, Никитинская, 53 в дальнейшем Организация, размещена в следующих категориях: Культура, искусство, религия в Самаре. Главная» Новости» Театр место действия самара афиша. Театральная афиша самарских театров. Театр "Самарская площадь" Репертуар. Место действия, театр находится в Самаре по адресу Самара, Никитинская, 53.
Дмитрий Азаров рассказал о программе первого антифашистского фестиваля
Птица всегда улетает, ее не поймать. Что еще улетает, как птица? Улетает счастье. Птица — символ счастья; а о счастье, как известно, давно уже не принято разговаривать; взрослые люди разговаривают о деле, об устроении жизни на положительных началах; но о счастье, о чуде и тому подобных вещах не разговаривают никогда; это даже довольно неприлично; ведь счастье улетает, как птица; и неприятно взрослым людям гоняться за постоянно улетающей Птицей.
Опасность, которой мы все подвергаемся, заставляет внимательнее относиться друг к другу, переосмыслять ценности. Пытаемся понять, что он значит для каждого из нас. Берем истории, которые редко кто затрагивает, когда ставит. Например, про турка. Тот открыл планету Б-612 и рассказал об этом на конгрессе астрономов. Но ему никто не поверил, поскольку он был одет по-турецки. Через 12 лет вернулся в модном черном костюме, и все его поздравили с открытием.
У нас в театре висит «раскадровка» — своеобразный этюдный план. Это будет спектакль вокруг текста. Предварительное название — «Идущий».
Иное дело — ребенку. Правда, иногда и взрослые люди тоже как бы впадают в детство; они тоже начинают думать о счастье и о чуде; но при этом они постоянно одергивают сами себя, сами стыдятся своих мыслей и стараются скрывать от других то, что им иной раз примечталось или просто приснилось. У людей, которые умеют, как дети, не стыдиться искать счастья, открываются глаза, и они видят все вокруг по-новому, они видят самые души вещей, и вещи, и животные, и растения говорят с ними на понятном языке. Может быть, в этой чудесной погоне за счастьем и заключается само счастье?
Театр Место действия Жанр: комедия Режиссер: Артем Филипповский Композитор: Сергей Бережной Повесть "Мальчик Мотл" — одна из трех самых известных произведений еврейского автора Шолом-Алейхема, чей искрометный юмор давно разобран на цитаты. Еврейская семья, Мальчик Мотл, его Мама, и старший брат Эля, живут в местечке под названием Касриловка. Они счастливы в своей родной Касриловке, но война и погромы заставляют их покинуть родину. В поисках лучшей жизни они принимают решение отправиться в Америку. Трогательные и смешные, серьезные и находчивые, как все евреи, наши герои погрузят вас в мир, где о сложном говорят просто, о тяжелом легко, но так искренне и от чистого сердца!
«Место действия» – камерный театр без границ
Он требует времени, усилий, полного изменения личности человека. В благотворительном фонде «НИКА», который является одной из ведущих организаций в России в области реабилитации наркозависимых прекрасно осознают всю сложность проблемы. Практически каждую неделю для подопечных центра организовываются культурные мероприятия, такие как: походы в театр, кино, музеи. После каждого мероприятия ребята обсуждают его вместе с психологом, чтобы разобрать что они чувствовали, какие эмоции испытывали. Им были бесплатно предоставлены билеты на спектакль «Мы едем в Америку».
Самару на фестивале представили два коллектива: театр "Лицом к лицу" со спектаклем "Сны о России" и театр "Место действия", который показал постановку под названием "Мы едем в Америку" - добрую историю еврейской семьи, в поисках лучшего перебравшуюся в США. Спектакль театра "Место действия" получил главную награду Межрегионального фестиваля театрального искусства — Гран-при и приз зрительских симпатий, а также четыре диплома лауреата: за лучшее музыкальное оформление спектакля Сергей Бережной , лучшую мужскую и женскую роли второго плана Сергей Бережной, Юлия Ситкина и за воплощение образа ребёнка в драматическом спектакле Елена Ламзина.
Дата публикации:. Категория: Самарская область. Процесс выздоровления от алкогольной или наркотической зависимости сложен и многогранен. Он требует времени, усилий, полного изменения личности человека. В благотворительном фонде «НИКА», который является одной из ведущих организаций в России в области реабилитации наркозависимых прекрасно осознают всю сложность проблемы.
Про соседку бабу Раю, которая на войне встретила своего «принца», но так и не смогла быть с ним вместе. Про первую любовь мамы Игоряшку и, наконец, про чувства самой главной героини к мальчику Сереже. Все эти сочинения составляют «книгу жизни» Лены — её роль исполнила актриса Татьяна Стенина. Зритель веселится, грустит, «взрослеет» вместе с её персонажем. По словам режиссёра Артёма Филлиповского, Лена — собирательный образ. Давно я не встречал таких женских ролей в современной драматургии». То же самое можно сказать и о маме Лены, которую сыграла актриса Юлия Ситкина. Её кризис среднего возраста случайно совпадает с переходным возрастом дочки-подростка. Но это вовсе не значит, что между героинями возникает недопонимание. Наоборот, их история про настоящую любовь и взаимопомощь. Ближе к финалу мама с дочкой становятся близкими подругами, хотя вначале героиня Юлии Ситкиной пытается научить Лену жизни, даёт ей наставления, советы.