Коллектив театра поздравили мэр Иркутска Руслан Болотов, председатель Думы Евгений Стекачев, представители правительства Иркутской области, коллеги по театральному ремеслу.
Пожарно-тактические учения прошли в Иркутском драматическом театре им. Н.П. Охлопкова
Иркутская область, НИА-Байкал — Иркутский академический драматический театр имени Охлопкова в 2023 году примет участие в семи гастрольных выездах и организует два фестиваля. Иркутский академический драматический театр имени Н.П. Охлопкова в 2023 году примет участие в семи гастрольных. На этот раз пожарно-тактические учения прошли в Иркутском академическом драматическом театре им. Н.П. Охлопкова. Анатолий СТРЕЛЬЦОВ, ДИРЕКТОР ИРКУТСКОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА им. Н.П. ОХЛОПКОВА: Без одного человека, занятого в спектакле, спектакль уже не состоится.
Спектакли драматического театра Охлопкова
Иркутский драматический театр удивил посетителей голограммой В избранное 20 октября 2021 Иркутский академический драматический театр реализовал интересный проект по техническому оснащению своего главного зала — при помощи проекторов Digital Projection он создал полноценную голограмму, эффектно дополняющую действие на сцене. Иркутский академический драматический театр им. Охлопкова отметил свое 170-летие масштабным обновлением. Его руководство решило, что наилучший способ воспитания нового поколения — это использование современных способов взаимодействия с аудиторией.
Беседовали о спектакле Андрея Шляпина «Дети» по роману И. Тургенева «Отцы и дети». Восемнадцатого апреля - театральный корифей Иркутска Виталий Венгер.
В конце ноября запланирована премьера «На всякого мудреца довольно простоты» по комедии Александра Островского.
На основной сцене пьесу ставит главный режиссер театра Станислав Мальцев. С идеей постановки иркутский драмтеатр выиграл грант Союза театральных деятелей России и Министерства культуры РФ, который был учрежден в честь 200-летия Островского в 2023 году. Сразу после Нового года в учреждении приступят к сценическому воплощению еще одного произведения XIX века — романа Ивана Тургенева «Отцы и дети». Вечную тему противостояния горячей молодости и ортодоксальной опытности перенесет на основную сцену театра Андрей Шляпин. Этот российский режиссер уже известен иркутской публике. Его спектакль «Кое-что о том самом и не только» по пьесе современного драматурга Дмитрия Калинина вышел в свет в декабре 2021 года. В новогодний праздник артисты будут дарить подарки и детям, и взрослым.
Это более 100 приборов и автоматизированная система, которая позволила быстро менять освещение, его цвета, вводить в спектакли виртуальных персонажей, использовать зрелищные 3D-эффекты. В 2019 году установили адаптивное звуковое оборудование: акустическую систему, пульт управления и микрофонную систему. С её помощью в театре создают звуковые эффекты, улучшили качество звука в зале для зрителей, а также на сцене, перед ней и за кулисами, чтобы актёры могли слышать каждое слово коллег. Для других сцен драматического театра поставили комплект мобильного звукового оборудования.
Иркутский драматический театр открывает новый сезон
Южина [4]. Охлопкова , чья театральная деятельность началась на иркутской сцене. Ситко; лауреат Сталинской премии третьей степени 1952 за спектакль «Канун грозы» П. Маляревского В. Байкова, Е. Баранова, Л. Добронравова, Г. Карпей, И. Климов, Наталия Коляканова , В.
Лобанов, В. Мерецкий, В. Малинин; Нина Никифорова , А. Павлов, В. Попов, К. Прокофьев, А. Рыбакова, В. Серебряков, А.
Терентьев, Н. Харченко; Т. Хрулёва, С. Чичерин, А. Шаланов, Пётр Шелохонов , Р. Руккер; артисты М. Матвеева, Ю.
Игра артистов становится видимой, красочной и яркой», — поделилась впечатлениями зрительница Виктория Александрова.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:.
Откиньте школьное понимание романа «Отцы и дети». Забудьте о стереотипном конфликте поколений. Уйдите от штампов: «нигилист», «режет лягушек». Взгляните на героев этого произведения, как на интересных, глубоких людей, со своими особенностями, мечтами и устремлениями. Вы увидите главного героя Евгения Базарова по-новому — работоспособного человека, талантливого врача.
Поймете, наконец: его прямолинейность и резкость — ответная реакция на пустоту и холод условностей, его отрицание — вызов приоритету социального статуса над личностью.
Для старшей аудитории готовят «Рождественские встречи», посвященные сибиряку, любимому советскому режиссеру Леониду Гайдаю, в январе 2023 года исполнится сто лет со дня его рождения. Весной в планах театра осуществить постановку спектакля «Житие Федора Михайловича и Алевтины Павловны, или Жаркое ковидное лето» по пьесе, написанной драматургом Ярославой Пулинович в 2021 году. Эскиз спектакля был представлен на Творческой лаборатории, которую в сентябре на базе драмтеатра провел Государственный театр наций совместно с Министерством культуры России. В начале ноября коллектив поедет на гастроли в Читу на фестиваль Олега Лундстрема, приуроченный к 100-летию российского джаза. Программа мероприятия будет разбита на три условных блока, один из которых посвящен любви к Родине в искусстве. В его рамках Иркутский академический драматический театр приглашен на фестиваль со спектаклем по повести Валентина Распутина «Прощание с Матёрой». Эта постановка вошла и в онлайн-программу XVI Московского областного театрального фестиваля «Долгопрудненская осень». Видеозапись спектакля «Прощание с Матёрой» будет доступна для просмотра в официальных социальных сетях Долгопрудненского театра «Город».
Больше тысячи устькутян посетили выступления артистов Иркутского драмтеатра
В Иркутском академическом драматическом театре им Н.П. Охлопкова новогодние мероприятия будут идти до 15 января. В афишу вошла постановка Иркутского академического драматического театра, которую в 2001 году создал режиссёр Геннадий Шапошников. Иркутская область, НИА-Байкал — Иркутский академический драматический театр имени Охлопкова в 2023 году примет участие в семи гастрольных выездах и организует два фестиваля. Так, в Иркутском академическом драматическом театре им. Н.П. Охлопкова установили новое световое оборудование. Афиша и расписание спектаклей драматического театра Охлопкова в Иркутске.
Актеры Иркутского драматического театра поддержит бойцов СВО
Братский драматический театр в Иркутской области отменил показ спектакля «Иллюзии» по пьесе драматурга Ивана Вырыпаева. Как сообщила завлит театра Елена Чайковская, причина — донос женщины, которая возмутилась из-за постановки спектакля драматурга, которому заочно. В Иркутском драматическом театре имени Н. П. Охлопкова свои спектакли покажет Алтайский краевой театр драмы им. В.М. Шукшина. В Иркутском академическом драматическом театре им Н.П. Охлопкова новогодние мероприятия будут идти до 15 января.
Гала-концерт «Фестиваля актёрской песни — 2023» состоялся в драматическом театре
Охлопкова планирует сбор труппы провести 22 августа, а пока озвучили две осенние премьеры. В новом 174-м сезоне на сцену в новой постановке вернется спектакль «Живи и помни» по повести Валентина Распутина. Эту повесть уже ставил в иркутской драме в 1981 году режиссёр Александр Ищенко. И вот в 2023 году суровая история Распутина вновь вернётся и, как обещают создатели, «заставит нас вспомнить о любви и самопожертвовании». Нынешняя премьера на камерной сцене анонсирована на первую половину октября. Работа над спектаклем идет под руководством главного режиссёра Станислава Мальцева. Он раскрыл идею постановки: «У Валентина Григорьевича эта история строится на противопоставлении — война и любовь, жизнь и смерть, земное и вечное. На острие трагических событий, у человека всё земное начинает приобретать высокую цену.
По нашей задумке, всё, что происходит с героями — это сильное духовное испытание, которое нужно пройти». Спектакль даст возможность зрителям поразмышлять над темой долга, случая, нравственности, о судьбе русской женщины, всегда разделяющей участь своего возлюбленного». Сценическое пространство разделят на две части. В первой, на экране памяти, будут появляться образы. Вторая — это сама жизнь и повествование. На сцене — главные герои, двое рассказчиков, Он и Она. Андрей и Настена, с одной стороны, будут передавать авторскую линию, а с другой — предстанут в образе свидетелей истории и её пересказчиков.
На ноябрь в драме тоже намечена премьера. Заслуженный артист России, режиссёр Геннадий Гущин взялся за спектакль «Чума на оба ваши дома! В продолжение великой шекспировской трагедии автор фантазирует, что случилось бы в кланах семей Монтекки и Капулетти после смерти Ромео и Джульетты. Режиссер приглашает зрителей на диалог с Григорием Гориным, говорит, это уже повод для похода в театр: «Горин — это всегда неожиданный сюжет, глубокая ирония, которая имеет двойные и тройные смыслы. Кроме того, пьеса наполнена драками на шпагах, танцами… А вот песен не будет, может быть один куплет главному герою Антонио мы доверим спеть, причём это будет даже не исполнение, а скорее крик души! Я ставлю артисту задачу, чем хуже, в музыкальном смысле, он её споёт — тем лучше. Потому что он не певец, а влюблённый шалопай… Мне хочется говорить о любви.
Любви, которая сильнее ненависти и ужасов жизни, извините уж за невольный пафос». Кстати, живой голос актеров на сцене, без микрофонов — для режиссёра момент принципиальный.
Впервые в театре он был поставлен режиссёром Александром Ищенко в 1981 году. Над новой версией постановки работает главный режиссёр Станислав Мальцев. Вторая премьера состоится в рамках проекта «Голос русской поэзии». Три спектакля по произведениям А. Пушкина, С. Есенина и А. Спектакли ориентированы на молодёжь и пройдут на Камерной сцене.
Премьера назначена на начало ноября. Третьей премьерой в середине ноября станет спектакль по одноимённой пьесе Григория Горина «Чума на оба ваши дома!
Ссыльные — военный комиссар Василий Горчаков и гвардейский офицер Алексей Шубин — организовали его в здании на улице Луговая ныне — улица Марата. Здесь была сцена, оркестр, партер, ложи и даже машина для передвижения декорации.
Театральная эпидемия накрыла купеческую столицу. Любительские труппы росли, как грибы. Свои театры открывали казачий урядник и губернский регистратор, генерал-губернатор и мещанин, учитель и даже начальник каторжной тюрьмы. Постоянный театр в Иркутске основан в 1850 году Летоисчисление профессионального постоянного театра в Иркутске принято вести от 1850 года, когда в русской политической и литературной газете «Северная пчела», издававшейся в Санкт-Петербурге в 1825-1864 годах, об этом была опубликована заметка.
Основой театра была драматическая труппа антрепренёра Иосифа Маркевича. В 1851 году закончилось возведение первого здания. Деньги на постройку губернская администрация во главе с генерал-губернатором Николаем Муравьёвым-Амурским выделила из средств «винного откупа», частично расходы были покрыты за счёт пожертвований. Главным директором назначен старший чиновник особых поручений Аркадий Похвиснёв.
В 1852 году в Иркутск приехал московский актёр Александр Астапов-Ярославцев. Его труппа, по свидетельствам всё той же «Северной пчелы», впервые в Сибири поставила комедию Александра Грибоедова «Горе от ума». Такие слова современника о новом спектакле приводит в своей книге «Очерк из истории театральной культуры Сибири» Павел Маляревский. Большое влияние на первые шаги настоящего театра в Иркутске оказал артист Малого театра Александр Рассказов.
Он прибыл в город по приглашению директора в 1853 году, который предложил молодому актёру годовое жалованье в 600 рублей в противовес его заработку в 50 рублей на московской сцене. В Иркутске шли лучшие произведения русской драматургии, заметки о сибирском театре появлялись в столичной печати. Так, впервые в России именно в нашем театре была поставлена находившаяся под запретом комедия Александра Островского «Свои люди — сочтёмся! Увидев свет иркутской рампы в 1857 году, пьеса была запрещена к показу и снята с репертуара.
В течение последующих 40 лет не одно деревянное здание театра было погублено буйными иркутскими пожарами, менялись труппы, антрепренёры и руководители. Существование театра осложнялось тем, что фактически он находился в руках крупных золотопромышленников. Театр превращался в «дорогостоящую прихоть» и «убыточную статью». К концу 80-х годов XIX века остро назрел вопрос о передаче театра в ведение города, однако, городской бюджет не поддержал развитие театрального дела в Иркутске.
За театром велось пристальное наблюдение со стороны дирекции, которая назначалась генерал-губернатором. В её состав обязательно входил полицейский — «недрёманное око». Как и во всех русских провинциальных театрах того времени в Иркутске ощущалась острая нехватка зрителя, из-за чего театр был вынужден выпускать огромное количество пьес за один сезон. Так, в 1887-1888 годы было дано 80 премьер.
Веяние времени диктовало свои условия. Активно ставились пьесы современных драматургов-ремесленников, переводные мелодрамы и пышные феерии. Однако, отвечая на запросы зрителей галёрки и райка, в репертуар каждого сезона включались лучшие произведения русских и мировых классиков — Шекспира, Фонвизина, Гоголя, Бомарше, Шиллера, Островского, Лермонтова, Толстого и других. К слову, с драмой Салтыкова-Щедрина «Смерть Пазухина» в 1891 году иркутский театр на два года опередил Александринский театр в Петербурге, а первая пьеса Чехова «Иванов» на иркутской сцене была заявлена уже в 1889 году, спустя несколько месяцев после столичной премьеры.
Иркутск считался крупным театральным городом, предъявляющим большие требования к артистам. В приглашении актёров антрепренёром Александром Фадеевым, опубликованном в «Современных известиях» 1884 года, сообщалось: «Иркутский театр — один из лучших провинциальных храмов Мельпомены, там строгая публика, требующая хорошего репертуара и исполнителей». Первое каменное здание театра было выстроено в 1897 году Новый этап в театральной жизни Иркутска связан с появлением в городе каменного здания театра. На средства частного капитала в 1897 году было завершено возведение нарядного, элегантного театра, спроектированного по последнему слову столичной европейской моды русским зодчим, главным архитектором дирекции Императорских театров Виктором Шрётером.
Проект выбирал специально созданный театрально-строительный комитет, возглавил который сам генерал-губернатор Александр Горемыкин. Строительство театра, включая стоимость оборудования и мебели, обошлось в 308 649 рублей, из которых 200 759 рублей были пожертвованы купцами и предпринимателями. Здание театра высотой 24 метра 20 сантиметров поражало не только убранством четырехъярусного зала, но и совершеннейшей акустикой. По сей день дом драматического театра считается главным культурным символом Иркутска и настоящим украшением города.
Торжественное открытие и освящение театра состоялось 30 августа. Спустя пару дней в новой обители дали и первый спектакль «Ревизор» Николая Гоголя труппой приглашённого антрепренёра Алексея Кравченко, служившего в то время в театре Корша. Затем его сменил Николай Вольский. Оба держали двойной состав актёров — оперных и драматических.
Репертуар живо реагировал на смену настроений в обществе, вместо развлекательных пьес внимание всё больше уделялось серьёзной драматургии, отвечающей на запрос сегодняшнего дня. Наряду с ведущими театрами России в Иркутске популярность набирают произведения Горького, Чехова, Ибсена. В этот период формируется и гастрольная политика театра. В Иркутск приезжают известные всей России актёры братья Адельгейм 1906 , артисты Московского Малого театра под управлением Яблочкиной 1903 и Русского драматического театра Корша 1916.
Пять спектаклей в 1909 году дала в Иркутске Вера Комиссаржевская. Бывало, что во время спектаклей в театр врывались вооружённые ручными гранатами войска с требованием части средств со сборов. После подавления в Иркутске Белого движения и политического переворота в 1920 году театр был передан в руки государства, а при губернском отделе народного образования был создан подотдел искусств, который и стал руководить всей деятельностью театров. На них влияли и суровые условия стремительных перемен в годы установления советской власти, практически радикальное перерождение театральной публики и перенаправление заработанных театрами средств.
Залечивая тяжёлые раны после Гражданской войны, город постепенно восстанавливал свои силы. Как упоминает в своей книге «Иркутский академический драматический театр им. Страницы истории 1920 — 1960гг. За два месяца выходило 25-30 премьер.
Советские и классические пьесы составляли лишь треть репертуара, остальные числились под рубрикой «прочее».
Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК Байкал» baikal.