По сравнению с данными от Ассоциации европейского бизнеса статистика «Автостата» учитывает реально проданные автомобили, в то время как у АЕБ нет доступа к статистике продаж некоторых марок.
Статистика продаж автомобилей в России в июне 2022 года
Продажи новых автомобилей в России взлетели: Рынки: Экономика: | Статистика бу автомобилей в россии новости. |
Продажи новых легковых автомобилей в I квартале выросли в два раза - Ведомости | А это статистика продаж новых автомобилей в мае 2023 года в сравнении с другими годами. |
В России рекордно сократились продажи автомобилей с пробегом | По данным статистики, уровень ежемесячных продаж автотехники в 2023 году уже превышает показатели, которые были до февраля 2022 года. Снижение доли автомобилей, производимых в России. |
АВТОВАЗ ПОДВЕЛ ИТОГИ 2022 ГОДА: подтвержденное лидерство по продажам и рекордная доля рынка LADA | Также в статистике АЕБ за август нет данных о продажах BMW и Mercedes-Benz, так как они традиционно публикуют ежеквартальную отчетность. Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в россии за август 2022/2021 гг. |
Названы самые продаваемые подержанные автомобили в России
Официальная мировая статистика продаж автомобилей за 2023 год по странам и производителям всех мировых брендов. Статистика продаж ДСТ. Как сейчас выглядит рейтинг самых продаваемых автомобилей в России? Несмотря на то, что продажи новых машин в России демонстрируют относительно неплохую динамику роста, повода для оптимизма в целом, увы, нет.
Сообщество
- Топ-25 моделей автомобилей на рынке РФ в мае 2022 года
- Продажи новых легковых автомобилей в I квартале выросли в два раза - Ведомости
- Пресс-релизы - AEB
- Mercedes был народным автомобилем?
- Авторынок РФ в I квартале 2024: Solaris вошёл в список брендов, Haval M6 – в ТОП-10 моделей
Авторынок России в ноябре и за 11 месяцев 2023 года
Lada Granta остается самой доступной и самой популярной моделью. В 2023 году ее продажи установили рекорд, но заслуги самой «Гранты» тут нет — просто у нее больше нет конкурентов. Самая дешевая иномарка В-класса стоит вдвое больше Источник: Артем Краснов И треть рынка, которую заняли российские бренды, — это тоже некоторое преувеличение, поскольку к исконно отечественным «Ладам» примешаны перелицованные «китайцы» под марками Evolute, Sollers, «Москвич»... Впрочем, у самого АВТОВАЗа дела идут неплохо: при отсутствии конкурентов в ценовой нише до 1,8 миллиона рублей осенью он перекрыл десятилетний рекорд продаж. Параллельный импорт пошел на спад Схему параллельного импорта ввели весной 2022 года ради наполнения российского рынка иномарками, но успешной она не стала. Сейчас очевидно, что «белый» импорт китайских автомобилей доминирует над параллельным. На какие марки обратить внимание Тройка иномарок-лидеров оформилась вполне четко: Haval, Chery и Geely занимают примерно треть всего рынка. Самой популярной моделью Changan оказался не лоукостер Alsvin, а относительно свежий кроссовер Uni-K ценой под 3 миллиона рублей Источник: Changan «Москвичи» в столице выпускают уже год, и к осени они стали регулярно попадать в топ-10 самых популярных автобрендов. Раскачался и Tank, который пока представлен двумя моделями достаточно дорогих внедорожников.
Хороший старт взял Jetour — дочерний бренд Chery. Периодически вызов официально представленным брендам бросают «параллельные» иномарки: их суммарная доля невелика, но есть вундеркинды, например, китайские кроссоверы Lixiang в конце осени едва не пробились в топ-10 российского рынка. Среди электромобилей уверенное лидерство держит Zeekr , который также не поставляют в страну официально, но продают лучше, чем Evolute местной сборки. Открытие года — это электромобили марки Zeekr, который без какой-либо рекламы и маркетинговой поддержки выбились в лидеры среди автомобилей на альтернативных источниках энергии Источник: Артем Краснов В России появляются и марки со сложным генезисом, например, Jetta — по сути, это начальные модели Volkswagen, которые собирают в Китае на совместном предприятии с FAW. Вот тест-драйв самой доступной модели Jetta VA3.
В 2021 году Россия была на 7 месте среди всех стран по количеству проданных баварских авто — 46 тысяч, что больше чем во Франции и Японии. Такая статистика продаж позволяла мировым лидерам автопрома заниматься локализацией авто в России. BMW производили на Калининградском Автоторе, а Mercedes накануне санкций успел сдать суперсовременный завод по Москвой. В 2022 году продажи премиум-авто упали в разы, а в 2023 число сделок измеряется сотнями. Машины везут окольными путями через страны СНГ, а цена на них выросла до 15-20 миллионов.
Остается одно — только лечь помереть? Дилеры, которые еще торгуют премиальными машинами оптимизма по поводу этого бизнеса не испытывают. Дело только в ПО, а в том, что добывать такие машины из параллельного импорта сложно и дорого, клиентская база стремительно сокращается, а число конкурентов наоборот — растет. Если раньше, чтобы стать дилером, нужно соответствовать требованиям бренда, вложиться в оборудование, здание, персонал. Сейчас, же возить машины по параллельному импорту может любой желающий. Сервисная поддержка работает, но все стало существенно дороже. И сроки доставки запчастей выросли. Скорее всего, большинству премиальных дилерских центров придется либо перепрофилироваться, либо закрыться. Но парк уже эксплуатирующихся автомобилей достаточно большой, и еще какое-то время рынок сервиса будет существовать».
Дилеры, которые еще торгуют премиальными машинами оптимизма по поводу этого бизнеса не испытывают. Дело только в ПО, а в том, что добывать такие машины из параллельного импорта сложно и дорого, клиентская база стремительно сокращается, а число конкурентов наоборот — растет. Если раньше, чтобы стать дилером, нужно соответствовать требованиям бренда, вложиться в оборудование, здание, персонал. Сейчас, же возить машины по параллельному импорту может любой желающий. Сервисная поддержка работает, но все стало существенно дороже. И сроки доставки запчастей выросли. Скорее всего, большинству премиальных дилерских центров придется либо перепрофилироваться, либо закрыться. Но парк уже эксплуатирующихся автомобилей достаточно большой, и еще какое-то время рынок сервиса будет существовать». Антон Шапарин из Национального автомобильного союза уверен, что спрос на премиум никуда не уйдет. Для России этот рынок был значимым и в деньгах в том числе. Доля доходила до десятков процентов. И сейчас люди покупают такие машины, и по двадцать миллионов рублей, потому что богатых людей в стране много. Многие, впрочем, надеются на традиционные русский авось, что мы все же сможем обслуживать эти авто, найдутся умельцы. Хотя там нет ни спорта высших достижений, ни ультра-люкса, а есть традиционные китайские огрехи».
Самым продаваемым автомобилем с пробегом в России остается Kia Rio. Замыкают пятерку лидеров LADA 2114 и Hyundai Solaris, которые в марте 2024 года купили 10 988 и 10 964 раза соответственно. Ранее аналитики назвали самые продаваемые кроссоверы и внедорожники в России. Какие модели вошли в топ, рассказывали «Автоновости дня».
Прощайте, Mercedes и BMW. Рынок премиальных авто в России ждет тихая смерть
Возглавляет список по-прежнему Lada Granta 18 727 шт. На четвёртое место перебрался внедорожник Lada Niva Travel 5213 шт. На шестой строчке в минувшем месяце оказался Chery Tiggo 7 Pro Max 5151 шт. Десятое место занял Chery Tiggo 4 Pro 3241 шт.
Игорь Владимирский Фото: Игорь Владимирский Автостат подвел итоги продаж автомобилей на российском рынке в ушедшем 2023 году. Причем пик случился в декабре, когда на учет встало почти 120 тысяч машин, хотя за первые семь месяцев спрос не превышал сотни тысяч.
То есть к концу года темп вырос практически до показателей 2021-го тогда было реализовано 1,52 млн новых легковых автомобилей. Главным фактором роста продаж в прошлом году стала инфляция: покупатели вкладывали свои сбережения в покупку автомобилей, даже невзирая на рост цен.
Но насколько реалистична эта картинка? Ниже — краткий анализ авторынка, который показывает не столь радужную картину. Один миллион — это много? Это очень мало: даже в 2001 году в России продали более 1,4 миллиона автомобилей , после чего рынок непрерывно рос и к 2007-му перешагнул рубеж в 2 миллиона машин, а к 2008-му — остановился в шаге от 3 миллионов. Затем, после кризиса 2009 года, рынок снова быстро восстанавливался и вернулся к уровню 3 миллионов автомобилей в 2012-м.
Но больше столь высоко он не забирался: после «крымской весны», в 2015 году, продажи упали почти вдвое, до 1,6 миллиона машин, и этот уровень стал среднестатистическим на все последующие годы. То есть нынешний миллион проданных автомобилей не дотягивает даже до показателей сравнительно депрессивного периода, включая и ковидные годы. С учетом цен это успех Но прошлый год был еще хуже 626 тысяч , и нынешний миллион проданных машин достигнут на фоне сюрреалистичных цен, которые росли весь 2023 год. Нынешняя система координат такова: самая дешевая модель, Lada Granta, стоит минимум 700 тысяч, топовые версии — около миллиона рублей, премиальные — до 1,374 миллиона рублей. Lada Vesta в реальных комплектациях стоит от 1,6 миллиона рублей. Иномарки, представленные только китайскими брендами, начинаются от 1,75 миллиона, за моноприводный городской кроссовер просят 2—2,5 миллиона рублей, за семейный кроссовер 3—5 миллионов. Диапазон цен на Lada Vesta из наличия: от 1,6 до 2,2 миллиона рублей.
RU И если брать рынок в денежном выражении, то у него всё прекрасно: скажем, с 2015-го по 2019-й россияне тратили в среднем 1,8—2,5 триллиона рублей на новые автомобили, в 2023-м рынок установил новый рекорд, перешагнув рубеж в 3 триллиона рублей. Объем рынка на уровне 1 миллиона автомобилей еще в докризисные времена назывался экспертами минимальной рабочей величиной, а теперь ему помогает еще и увеличившаяся средняя цена, которая за десять лет выросла аж втрое — с 907 тысяч до более чем 3 миллионов рублей.
Весной владельцы откладывали покупку новой машины из-за общего подорожания, а срок пользования автомобилем увеличился. При этом автосалоны сворачивали программы трейд-ина. В результате эксперты отметили, что на рынке стало меньше автомобилей в сегменте «до 7 лет». Во второй половине года сегмент машин с пробегом также расширялся благодаря ввозу из-за границы: за 11 месяцев поставили 221 тысячу машин из Японии, Беларуси, Южной Кореи, Германии, Армении и Киргизии. Эту тенденцию также объясняют отсутствием премиальных авто на складах и ростом доли Лад. Что повлияет на цены в 2023 году В первые месяцы покупатели вряд ли ощутят перемены.
Продажи новых автомобилей в России выросли за последний год в 2,6 раза
Будем догнивать: что на самом деле происходит сегодня с авторынком России | Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала статистику продаж новых легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта на российском рынке. |
Какие авто покупают россияне – исследование «За рулем» | Поскольку отрасль продолжала восстанавливаться после проблем с цепочкой поставок, в прошлом году продажи автомобилей в США значительно выросли. |
Российский авторынок: итоги 2023 года
Такая статистика продаж позволяла мировым лидерам автопрома заниматься локализацией авто в России. Продажи новых легковых автомобилей (без учета легкового коммерческого транспорта) в России в первом квартале выросли в два раза по сравнению с январем—мартом 2023 года, подсчитал РБК на основе публичной информации и данных источника о регистрациях в марте. Если же рассматривать статистику за 10 месяцев, то тут только «Веста» демонстрирует падение продаж (на 9,5%). А это статистика продаж новых автомобилей в мае 2023 года в сравнении с другими годами. Продажи новых легковых автомобилей (без учета легкового коммерческого транспорта) в России в первом квартале выросли в два раза по сравнению с январем—мартом 2023 года, подсчитал РБК на основе публичной информации и данных источника о регистрациях в марте.
Продажи новых автомобилей в России выросли за последний год в 2,6 раза
Новости Котировки Котировки События Статистика Аналитика Торговое ПО До 9% в USD. В топе родная Lada – в марте было продано 40 тысяч машин. Статистика проданных автомобилей на японских аукционах с расчётом стоимости доставки до Владивостока по актуальному курсу. Если посмотреть на статистику продаж по итогам первых шести месяцев 2023 года, то окажется, что в топ-25 входят всего две модели, которые не относятся к категории кроссоверов или внедорожников — это российские Lada Granta и Vesta. АЕБ подвела итоги российских продаж новых автомобилей в прошедшем месяце.
Статистика продаж автомобилей в России за август 2023 г.
Агентство ссылается на данные АО «Паспорт промышленный консалтинг» и собственную сегментацию. По итогам сентября 2023 года в России было реализовано 110 358 новых легковых автомобилей, что в 2,5 раза больше, чем в том же месяце прошлого года. Лидером рейтинга по продажам в сентябре 2023 года традиционно стал отечественный «АвтоВАЗ». Компания реализовала почти 35 тысяч автомобилей, что в два раза больше показателя сентября прошлого года.
В «АвтоВАЗе» сегодня отметили, что продажи автомобилей Lada в сентябре стали лучшим результатом за последние два года.
За ними следуют Ford Focus 32,8 тыс. В отечественном рейтинге продаж лидируют модели АвтоВАЗа.
Первое место досталось Lada Priora. С января по сентябрь 2023-го было продано 38,5 тыс. На втором месте Lada Granta - 35,5 тыс.
Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий.
В результате эксперты отметили, что на рынке стало меньше автомобилей в сегменте «до 7 лет». Во второй половине года сегмент машин с пробегом также расширялся благодаря ввозу из-за границы: за 11 месяцев поставили 221 тысячу машин из Японии, Беларуси, Южной Кореи, Германии, Армении и Киргизии.
Эту тенденцию также объясняют отсутствием премиальных авто на складах и ростом доли Лад. Что повлияет на цены в 2023 году В первые месяцы покупатели вряд ли ощутят перемены. На остатки со складов цены не изменят, а стоимость свежих машин с заводов производители скорректируют позже. В декабре 2022 Минпромторг заявил, что в стране нет дефицита новых автомобилей.
Официальные продажи автомобилей в апреле выросли в РФ на 70%
Наверное, самый позитивный плюс пришелся на автомобили Поднебесной. Небольшой плюс пришелся на корейскую модель кроссовера Hyundai Santa Fe. При этом стоит учитывать, что в рейтинге за август и сентябрь показатели отсутствовали. Так же в рейтинг добавили Skoda Rapid. Тем не менее в список рейтинга вернулся Hyundai Solaris, а так же седан бизнес-класса Kia K5. Плюс вернулись кроссоверы Nissan X-Trail и Qashqai. Все же стоит понимать, компании, которые покинули рынок России скорей так же исключат со списка рейтинга. Пример тому компания Nissan, которая в ноябре заявила о полном уходе с рынка России.
В сентябре 2023 года было насчитано менее 955 тысяч объявлений.
При этом еще в январе их количество составляло порядка 1 318 000. Уточняется, что в январе 2023 года количество таких публикаций составляло около 1 318 000. По мнению экспертов, это связано с появлением большего числа автомобилей, чья цена превышает три миллиона рублей. Сохрани номер URA.
Но поймите, стоимость нового автомобиля уже порядка 2,6 миллиона, а в среднем — за 3 млн. Если сейчас добавится дополнительный утильсбор, цена с 1 августа поднимется еще на 100 — 200 тысяч. И кто их будет покупать? А мы говорим им: откройте сначала завод, а потом посмотрим, — недоумевает Подщеколдин. Трудно восстановить рынок еще и потому, что цена на новые автомобили подскочила до 2,6 миллиона рублей, а ниша в диапазоне цен от 1 до 2 млн не заполнена вовсе. Единственные представители в этом сегменте — детища АвтоВАЗа, которые к тому же зачастую не оснащены автоматической коробкой передач.
И это беда, считает Подщеколдин: люди вынуждены брать подержанные машины, потому что идти на вторичный рынок их вынуждает цена. При средней зарплате в 70 тысяч рублей, из которых половину придется отдать за жилье и еду, получается, что копить на новый автомобиль или платить кредит придется шесть лет, а то и все 10. Желающих втянуть себя в такую кабалу найдется немного. Это безысходность. Повышение цены снижает объемы продаж, — подчеркивает Подщеколдин. Фото: РОАД Поделиться Рост производства отечественных автомобилей за первые 6 месяцев 2023 года ошеломляющим назвать сложно — с конвейера сошла всего 321 тысяча штук, с учетом грузовиков и легковых, хотя еще 10 лет назад весь рынок был порядка 2 миллионов штук в год. Более того, китайское автомобильное производство вырвалось в мировые лидеры по объемам — в 2022 году с китайских конвейеров сошло 26 миллионов машин, это в 2,6 раза больше, чем весь автопром США, Японии и Европы вместе взятых. Фото: РОАД Поделиться — Они сами жалуются, что у них сумасшедшая конкуренция, спят и видят, где продать свои автомобили, и наш рынок им важен. Более того, за первое полугодие 2023 года автопроизводство Китая еще подросло — до 11,347 миллионов, во втором полугодии ожидают все 14 млн. Выпускать 30 млн брака в год невозможно, а у нас до сих пор к ним уничижительное отношение.
Сами же китайцы сегодня охотно выбирают китайские автомобили, — отмечает президент РОАД. Всего в Китае производят автомобили 85 групп, в совокупности они выпускают 122 бренда. Лидер производства — компания BYD — сосредоточена в основном на выпуске электрических автомобилей, за первое полугодие 2023-го они произвели 1,2 миллиона машин. Второй по объемам — государственный концерн FAW-Volkswagen — 864 тысячи машин за 6 месяцев 2023-го.
Конечно, есть пути обхода. Через партнеров в дружественных странах. Этого следовало ожидать, и рынок в целом готов адаптироваться. Весь вопрос в цене. Только обойдется это очень дорого.
Все зависит от того, сколько хозяин автомобиля готов за это все платить. Наверное, есть часть владельцев, для которых это стало неподъемным. Их путь — продать машину и взять что-нибудь китайское. Кто-то скажет ладно, люблю эту машину, буду ходить без штанов, но ездить именно на ней. А для кого-то такие увеличения стоимости содержания премиальных автомобилей это как укус комара, не дороже содержания яхты в средиземном море». Mercedes был народным автомобилем? Премиальный сегмент — это своеобразная вершина автомобильного айсберга. В России эта часть рынка всегда был островком стабильности. Ни один кризис, ни курсовые колебания, ни санкции не влияли на продажи дорогих машин.
Продажи автомобилей в марте 2023 установили рекорд
- Растут продажи только АвтоВАЗа и китайцев. Российский автомобильный рынок продолжает падение
- Пресс-релизы - AEB
- Актуальные новости
- Статистика АЕБ | АвтоБизнесРевю
- Пресс-релизы - AEB
- другие новости
Новые статьи
- Один миллион — это много?
- ТОП самых продаваемых автомобилей в России: рейтинг 2023 года
- Материалы по теме
- Материалы по теме
- Продажи новых машин в России рухнули на 62%: что происходит Автомобильный портал 5 Колесо
Какие автомобили россияне чаще всего покупают онлайн – статистика за I квартал 2024 года
За ними располагаются корейская Kia и японская Toyota, результаты которых составили 2 583 и 2 164 машины соответственно. В ТОП-10 второй месяц подряд попадает и китайский Jetour, октябрьский объем продаж которого достиг 1 902 экземпляров. При этом в очередной раз самым лучшим он оказывается у китайского Changan в 29 раз , что во многом обусловлено эффектом низкой базы. ТОП-10 марок по продажам новых легковых автомобилей шт. В модельном рейтинге все так же лидируют автомобили семейства LADA Granta, которые в октябре были реализованы в количестве 18 493 единиц.
Введенные меры, по оценкам ассоциации автодилеров, позволят принести казне РФ порядка 310 миллиардов рублей дополнительных сборов. И когда искусственно скручивают пробег, эти 300 тысяч оседают в кармане недобросовестного продавца, и вернуть такое авто точно не всегда удается, несмотря на то, что этого можно добиваться в судах, — говорит Подщеколдин. Пробег будет регистрироваться в электронном паспорте при всех случаях техосмотра или страхования и передаваться в «Госуслуги». Спустя год или два скрутить спидометр будет сложно. Для тех, кто по-прежнему будет обманывать покупателя «помолодевшими» машинами, РОАД предложил ввести штраф и уголовную ответственность. Убытки от скрутки, по оценкам РОАД, составляют 135 млрд рублей. И платит за это незащищенный потребитель. Фото: РОАД Поделиться Против потребительского экстремизма Еще одна реформа по инициативе РОАД должна коснуться пункта в Законе о защите прав потребителя — когда речь идет о возврате автомобиля с существенными недостатками, которые невозможно устранить. Десятки случаев, когда человек при возврате получает стоимость как за новый автомобиль. Это несправедливая история. Мы должны отвечать перед потребителем, но цена автомобиля должна учитываться по рыночной стоимости, — подчеркивает президент РОАД. Тем более что стоимость автомобиля напрямую зависит от курса доллара: рубль слабеет, запчасти дорожают, соответственно, растет и цена машины на рынке. Союз автодилеров предложил Роспотребнадзору и механизм досудебного урегулирования — обязать дилера всеми силами разрешить спорную ситуацию. Для привлечения внимания государства к авторынку и его проблемам по каждому дилеру будут регулярно подавать информацию о том, сколько машин продано, на какую сумму, сколько налогов уплачено, сколько человек работает, сколько денег вложил в дело частный инвестор. На сегодняшний день, по данным РОАД, в авторетейле работает порядка 300 тысяч человек. До сих пор мы принимаем наличные деньги, создаем рабочие места кассиров. Это все не нужно, мы все можем делать в цифре. Это позволит снизить риски, например, инкассации, микробов. В Китае уже карточек нет — все с телефонов расплачиваются. Цифровые деньги в банках могут работать на экономику России, а не лежать в банках в огородах, — говорит президент РОАД.
Несмотря на возросшее санкционное давление, в третьем квартале 2023 года выпущено более 118 тысяч автомобилей. Это в 1,7 раза выше объемов производства во втором квартале. По данным «Автостата», второе место по сентябрьским продажам заняла китайская Сhery: в России продажи компании в сентябре увеличились в 3,1 раза, до 12,1 тысячи авто, а за девять месяцев текущего года — в 3,8 раза, до 83,4 тысячи. Тройку лидеров замыкает китайский Haval, увеличивший продажи в сентябре в 3,5 раза, до 11 тысяч единиц. Всего в январе — сентябре было продано 69,2 тысячи автомобилей этого бренда, что в 3,3 раза превышает показатель за аналогичный период 2022 года.
По данным "Автостата", за январь-сентябрь 2022 г. За сентябрь в РФ купили 509,5 тыс. Продажи новых в прошлом месяце, как сообщалось, были на уровне 110,358 тыс. За прошлый месяц в РФ было реализовано 115,3 тыс.