В стихотворении «Лебёдушка» Сергея Есенина, автор использует разнообразные языковые средства и описания, чтобы передать образы лебедя и природы. Есенин Лебедушка 4 Манера написания «Лебедушки» имеет черты, наполненные выразительностью. Покрывала златотканые,озеро серебряное, белоснежная лебёдушка, колечки изумрудные,красна зорюшка, гладь зеркальная,тихая заводь,молчаливый затон, цветы лазоревые,волны пряные,седое облако,слёзы горькие, Олицетворения.
СРОЧНО надо найти средства выразительности в произведении «Лебёдушка» С.А.Есенина за 4 класс))) …
Появляется злой герой — орёл. Кульминацию содержит четвёртая часть. Орёл нападает на лебёдушку, которая самоотверженно защищает своих птенцов. Эта часть выполняет роль развязки.
Ведь опасности не исчезли, они там, где хищники, только теперь некому будет защитить малышей. Образы и символы Символом материнства и красоты в произведении является лебёдушка. Этот образ считается центральным.
Читатель встречается в стихотворении с образом нежной зореньки «Подымалась красна зорюшка…». Лебедь с птенцами — это символ торжества жизненных сил. Образ озера, где и разворачиваются главные события повествования, является символом женского начала, очищения и исцеления.
Есенина вы знаете и хотели бы прочитать? Постановка темы и цели урока Познавательная мотивация. Свой характер тоже имеет, даром что птица…Утром на заре поднимается, поплавает в протоке, покормится, а потом и домой. Знает, когда я встаю, и ждёт, чтобы покормили. Умная птица, одним словом, и свой порядок знает» -Кто автор этого произведения? Мамин-Сибиряк -Как называется произведение? Приёмыш -О ком это произведение? Итак, сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением С.
Есенина «Лебёдушка». При чтении стихотворения мы должны быть внимательны к авторскому слову, должны постараться увидеть те средства художественной выразительности, которые использовал Есенин; увидеть новые качества лебедя; будем совершенствовать технику чтения; воспитывать культуру общения и поведения на уроке. Работа по теме урока А Словарная работа.
Что произошло с лебедушкой, когда орел впился ей в шею? Что произошло после того, как лебедушка оттолкнула своих деток? Какими строчками закончилось стихотворение? Ребята, давайте представим, что у вас получилось. Ребята ,если вы согласны с ответом покажите зеленый кружок, если не согласны — красный. Выборочное чтение - Прочитайте отрывок, где надвигается беда.
Строфы 20 — 21 - Прочитайте то место, где лебедь спасает своих детей. Строфы 23, 25 - Какое место, по вашему мнению, будет самым трагическим, печальным? Строфа 27 - Могла ли она спастись от смерти?
В это время он создал немало произведений, среди которых есть смысл назвать «Лебёдушку».
Поэт обожал народное творчество, слушал сказки и былины. Он хотел создать своё произведение, максимально стилизованное под былину. Это и получилось сделать Сергею Александровичу. Жанр, направление, размер В модернистских течениях выдержано это стихотворение.
По жанру же оно является былиной, как отмечают многие литературные критики и исследователи творчества Сергея Александровича. Думаю, что применен трёхстопный анапест, задающий неспешность повествованию. Стихотворение звучит основательно. Образы и символы В тексте развита образность повествования, о которой я и написал далее.
Похожие файлы
- Анализ стихотворения Есенина Лебедушка 4 класс
- Эпитеты и Олицетворения к стиху лебёдушка. - Литература »
- Эпитеты и Олицетворения к стиху лебёдушка.
- Лебедушка есенин эпитеты и олицетворения
Задание МЭШ
Какие средства художественной выразительности использовались в песне дубинушка. 29 ноября 2020 ответил: Речь идет о сравнении как о средстве выразительности, так как использованы союзы "будто", "как". Лебедушка. Средства художественной выразительности в произведении.». В это время он создал немало произведений, среди которых есть смысл назвать «Лебёдушку».
Анализ стихотворения «Лебедушка» (С.А. Есенин).
Слушают рассказ учителя, рассматривают фотографии, портрет С. Задают вопросы о его творчестве Осуществлять анализ объектов с опорой на визуализацию, выделять последовательность событий IV. Работа над содержанием текста. Словарная работа Деление текста на смысловые части. Слайд 11-12 Учитель включает аудиозапись народной песни «Лебедушка» - Что почувствовали, когда слушали песню? Как вы представляете себе лебедушку? Проводит словарную работу. Учитель включает аудиозапись стихотворения см. Электронное приложение к учебнику Слайд 14 - Какое настроение, чувства вызвало у вас это стихотворение? Взволновало ли оно вас? А ее деток?
Какие картины вы представили, слушая стихотворение? Кто появляется в заводи? Меняется ли картинка? Какой вывод мы можем сделать?
Пушкин, И. Портрет И. Шишкина, так как он художник, убирается портрет И. Шишкина -Что объединяет Есенина и Пушкина? Есенине убирается портрет А. Пушкина -Как вы думаете, о чём будем говорить на уроке?
Есенина -Давайте вспомним, что мы знаем о С. Радуница -Какие стихи С. Есенина вы знаете и хотели бы прочитать? Постановка темы и цели урока Познавательная мотивация. Свой характер тоже имеет, даром что птица…Утром на заре поднимается, поплавает в протоке, покормится, а потом и домой.
Строфа 27 - Могла ли она спастись от смерти? Да - Почему она этого не сделала? Ради спасения своих детей, ради любви к ним -О чём говорит поступок матери — лебеди? На всю жизнь мать оставалась для поэта воплощением нравственной чистоты.
Мать его очень любила и оберегала. В своем стихотворении автор уделяет большое внимание образу матери-лебеди, которая так геройски оберегает своих детей. Сравнение — слово или выражение содержащее уподобление одного предмета другим, одна ситуация другой. Эпитет — образное художественное определение в народной словесности, например синее море, златы кудри -ответы детей.
Есенина напоминает своим языком народную песню. Такое впечатление создается благодаря особому певучему ритму, устаревшим и уменьшительно-ласкательным словам, а также средствам художественной выразительности, характерным для русского фольклора. Задание 2 Перечитай начало стихотворения. Какую картину изображает поэт? Какие эпитеты и сравнения помогают ему описать красоту наступающего утра? Предвещало ли оно беду? Ответ Поэт рисует картину утренней зари.
Литературное чтение 4 класс учебник Климанова 2 часть страница 73
Стихи" Лебедушка" Есенин Как написать аллегория, метафора,олицетворение, эпитет,сравнение? помогите пожалуйста. Вопрос по литературе: СРОЧНО!!Помогите пожалуйста! Стихотворение "Лебёдушка" автор Есенин,надо выписать эпитеты,метафоры олицетворение и сравнения(по 3 штуки) Заранее спасибо! Средства художественной выразительности в стихотворении «Лебедушка» Эпитеты: леса темного, красна зорюшка, ясной радугой, ярким пламенем, роса жемчужная, озером серебряным, белоснежная лебедушка, гладь зеркальная, сторону раздольную, трава шелковая. Средств выразительности у Есенина много, они все интересны, необходимы для раскрытия каждого образа стихотворения. Сегодня мы прочитаем историю о лебёдушке, рассказанную Сергеем Александровичем Есениным.
Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам
- Ответы на вопрос
- Ещё документы из категории литература:
- Стихи" Лебедушка" Есенин Как написать аллегория , метафора ,олицетворение, эпите...
- Тема урока: С.А. Есенин. «Лебёдушка»
- Как найти эпитеты в стихотворении лебедушка - Сайт, где вы сможете решить свои вопросы
- Ответы на вопрос
Средства выразительности лебедушка есенин
В следующей части, в экспозиции, поэт рассказывает о том, как гармонично проходят дни лебедушки и ее птенцов в естественной среде. Когда орёл убивал лебёдушку, она из последних сил призывала деток убегать, а из её глаз катились слёзы. Художественные средства эпитет. Средства художественной выразительности в стихотворении. Распределите средства художественной выразительности, используемые автором, в три группы. "Тёмного" (леса), "красна" (зорюшка), "ясной" (радугой), "багровые" (огоньки), "ярким" (пламенем), "старые, могучие" (сосны), "златотканые" (покрывала), "жемчужная" (роса), "алые" (блёстки), "белоснежная" (лебёдушка), "зеркальная" (гладь), "изумрудные" (колечки), "тихой" (заводи). Распределите средства художественной выразительности, используемые автором, в три группы.
Урок по литературе на тему «Сергей Есенин «Лебёдушка»»
Какие средства выразительности использовал автор, чтобы так ярко показать красоту пробуждающейся природы? Такое впечатление создается благодаря особому певучему ритму, устаревшим и уменьшительно-ласкательным словам, а также средствам художественной выразительности, характерным для русского фольклора. Средства художественной выразительности 2 класс примеры.
Как подписаться на новинки?
- Литературное чтение 4 класс учебник Климанова 2 часть страница 73
- Ещё документы из категории литература:
- Анализ стихотворения «Лебёдушка» (С. А. Есенин)
- Ещё документы из категории литература:
- Какие средства художественной выразительности использовались в песне дубинушка
Конспект урока "Анализ стихотворения С.А. Есенина «Лебёдушка»" 4 класс
Художественные средства эпитет. Средства художественной выразительности в стихотворении. Сегодня мы прочитаем историю о лебёдушке, рассказанную Сергеем Александровичем Есениным. Сегодня мы прочитаем историю о лебёдушке, рассказанную Сергеем Александровичем Есениным. Средства художественной выразительности с примерами. гладь зеркальную. крылья длинные. шею лебединую. крылья белые Белоснежная лебедушка ногами помертвелыми малых детушек. в густые заросли, родимой матери слезы горькие. когтями острыми тело нежное, перья белые, тихо озеро, кочками зелеными. Сравнение: огоньки – лучи, выплывала, словно зоренька, белоснежная лебедушка, ватагой стройною продвигались лебежатушки, пролегла струя лентой, росинки серебристые, словно жемчуг, осыпалися, цветы, как гости чужедальние, улыбались дню веселому.