Новости спектакль горе от ума

Комедия «Горе от ума» рассчитана на зрителей от 12 лет.

Премьера спектакля «Горе от ума» состоялась!

Пьеса А. Грибоедова «Горе от ума», написанная почти 200 лет назад, давно стала классикой и неисчерпаемым источником пословиц. яркий, интересный спектакль «Горе от ума», который в 2006 году в «Театре на Покровке» поставил шев. Премьера спектакля «Горе от ума» запланирована на 19 сентября. Сердечно поздравляем постановочную команду во главе с режиссером Ириной Керученко, талантливых актеров, артистов студий, всех сотрудников цехов и подразделений театра, выпустивших этот красивый, глубокий и атмосферный спектакль!

В Архдраме прошла премьера «Горе от ума» по пьесе Александра Грибоедова

И музыка — его вальс — идеально вписалась в постановку. В разных мизансценах он и звучит по-разному: то как танго или щемящий душу плач, то как марш, траурный или помпезный, как при появлении Скалозуба. Было сделано замечательное переложение вальса для скрипки, флейты и фортепиано. В ремарке Грибоедова к пьесе указано, что звучат фортепиано и флейта. Так что это соблюдено. Почему вы решились на такой ход? Есть такая опорная фраза у Грибоедова, она дает мне право на театральное воплощение озверения фамусовской Москвы. Артисты играют не только своих персонажей. Они в финале превращаются в знаковые фигуры, в поэтические фантомы.

Так наша комедия переходит в трагикомедию или, скорее, в трагедию в чистом виде. Что ждать зрителям в наступающем году? Мы получили грант от Департамента культуры Правительства Москвы на воплощение проекта. Я очень благодарен за это, потому что масштабная работа над постановкой такого мюзикла требует достаточно больших вложений. Пушкинское произведение вроде бы знакомо каждому, но наша задача — проникнуть во все внутренние механизмы психологического и поэтического сюжета. Декорации уже готовы.

Режиссер постановки — Игорь Селин пошел на творческий эксперимент и придал классике современную и неожиданную концепцию. По-моему, она ни разу не шла у нас на сцене. И мы будем очень рады познакомить с этим материалом уфимского зрителя", — говорит художественный руководитель Русского драматического театра Елена Кондояниди. Главного персонажа пьесы, типичного представителя русской аристократии 19 века — Фамусова играет Александр Федеряев — Заслуженный артист России. Актер признается, что поклонники русской классики будут удивлены, посетив премьеру. Судя по тем ролям, которые я играл раньше. Но я пытаюсь справиться с этим.

Режиссер спектакля, ведущий актер Театра имени Моссовета, заслуженный артист России Александр Яцко убежден, что «Горе от ума» — лучшая пьеса из когда-либо написанных на русском языке. Его постановка дает «свежий» взгляд на всем знакомое со школьной скамьи произведение, оставаясь при этом верным духу великой комедии. Александр Яцко сделал хрестоматийных персонажей живыми современными людьми, чьи мысли и поступки близки и понятны сидящим в зале.

Давайте попробуем изменить угол зрения… Режиссер Алексей БОРОДИН: "Грибоедов остро написал про компанию людей, которые создают удобный им способ жизни, где все роли розданы, а приоритеты расставлены. Чацкий не готов принять такое положение вещей и потому остается один.

о спектакле:

  • Задать вопрос
  • Театр под наклоном
  • Задать вопрос
  • Лента новостей

Публикации

  • Национальный драматический театр им. Б. Басангова | Новости
  • Белгородский драмтеатр открыл сезон спектаклем «Горе от ума»
  • В Уфе режиссер Игорь Селин представил свое видение "Горя от ума"
  • В Уфе в Русдраме случилось неожиданное прочтение знаменитой пьесы Грибоедова.
  • Ученики Риммы Беляковой сыграли «Горе от ума» | 19 января 2023, 14:56 | «Панорама Саратова»

Горе от ума

Новгород — на фестиваль театральный. Ростов-на-Дону — на фестиваль театральный, в Москву — на фестиваль театральный. И это всё до Нового года», — сказал Виталий Слободчук. А открыл 84-й сезон восстановленный спектакль «Горе от ума». В этом году постановке Бориса Морозова 15 лет.

Но я пытаюсь справиться с этим. Но судить будет, конечно, зритель", — делится Федеряев. На сцене выступают более 70 персонажей.

Софью Фамусову играют три актрисы. Они отображают ее противоречивые чувства на разных этапах жизни. Она может быть разной. Может быть страстной, может быть убийцей, а может быть доброй и хорошей.

Это не помешало читателям распространять комедию в рукописях и разбирать ее текст на цитаты.

Чацкого в этом спектакле играл сам Иван Слонов. Для первой за сто лет постановки «Горе от ума» Римма Белякова и ее ассистент и сын, режиссер Денис Банников, сделали ставку на классическую версию текста. Как пояснил Денис Георгиевич, за пару сотен лет с момента создания комедии многое изменилось, но до зрителя важно донести именно первоначального Грибоедова со всеми монологами, крылатыми фразами и знаменитыми цитатами. Работа над самым сложным дипломником для курса растянулась почти на год. Каждый момент спектакля студенты репетировали десятки раз.

Господствующий в тексте «александрийский» стиль с длинной строкой важно не только не забыть, но и правильно произнести, так, чтобы донести до зрителя ее смысл. И это, по мнению педагогов, для начинающих актеров лучший способ оттачивания профессионального мастерства. Первую сцену спектакля создатели разбавили лирическим отступлением о любовном треугольнике, в котором герои предстали в образах маскарадных кукол. Внимание к деталям и полное погружение в текст с четкими акцентами в монологах с первых минут заставляли зрителей пристально наблюдать за каждым движением актеров.

Алексей Бородин избегает одностороннего вердикта. Для него единственной данностью грибоедовского текста является сам текст: этот лаконичный стих, не требующий визуальных и характерных комментариев и надстроек. Неожиданный эффект РАМТовского спектакля создает его доверительная сдержанность перед лицом текста, помноженная на очень скорый темп игры. В каком-то смысле это спектакль без подтекста, в котором единственная установка исполнителей — держать темпоритм.

Чацкий в исполнении Максима Керина задуман как слегка прифранченный бунтарь, которому летающие полы длинного пальто и берцы придают мрачного очарования. Характер и личностный тип в нем выражены не четко: он и не смешон, и не вполне фактурен, больше даже неопрятен, но задорно-напорист. По сути, обострен лишь его саркастический темперамент, на волне которого он вытягивает, как на одном дыхании, свои длинные едкие монологи. В большую заслугу режиссеру и актеру стоит поставить именно это — образ, не задавивший текста человеческой плотью. Ведь что такое Чацкий как не некий сгусток праздного раздражения, которое он вносит в инородную среду. Пушкин говорил, что умное лицо в комедии — один Грибоедов, от которого Чацкий понабрался ума. Таким и делает своего протагониста спектакль: глубоко ответственным за чужой текст медиумом, нежели персонажем. Читает Керин почти филигранно, выдерживая рельефный баланс высокого темпа и смыслового оправдания перенасыщенной словами роли, ни разу не падая ни в монотонность скороговорки, ни в «манеру».

Ему под стать — Репетилов Дмитрий Кривощапов , поставленный в параллель с Чацким не столько даже содержательно, сколько фактурно и динамически: его роль — настоящая феерия органического скорочтения. Люди «фамусовского общества» — аляповатая толпа, вырядившаяся в эклектичную роскошь, визуально контрастирующая с черно-белыми Чацким и сценой. Сам Фамусов Алексей Веселкин , Софья Ирина Таранник и остальные суть такие же говорящие переменные или знаки на воздушной канве спектакля.

Театр Моссовета представляет комедию «Горе от ума»

Грибоедова «Горе от ума» Режиссер спектакля Наталья Николаевна Ступина — мастер подметить самую глубинную суть произведения. Сейчас не так часто слышишь со сцены стихотворную речь, тем более, в век тотальной визуализации искусства редко можно встретить такую скрупулезную работу над словом, над стихотворной строкой, как в нашем театре «Стрела». Как и другие зрители, я боялась шевельнуться, чтобы не пропустить ни одного слова, чтобы звук не пролетел мимо. Сцена и зал существовали в единой атмосфере звучащего грибоедовского слова. Некоторые увлеченные зрители, находясь во внутреннем диалоге со сценическим действием, шептали, как заклинания, знакомые с детства фразы: «Служить бы рад — прислуживаться тошно», «А судьи кто? Первоначально бьющие в глаза своей яркостью и контрастностью цвета красно-желтый интерьер и синие диваны в процессе действия слились с образом фамусовского дома и стали символом пошлости и дурновкусия, что и требовалось доказать. Оскорбленное чувство любви Чацкого к Софье породило в нем горечь и негодование по поводу всей дворянской Москвы, в которой созрела его возлюбленная.

Чацкий Петр Власов в «Стреле» — трепетный, тонко чувствующий, слышащий собеседника, способный легко отпарировать на любой выпад, маленький внешне человек, но с сильнейшим темпераментом, возмутитель спокойствия всего фамусовского общества. Чацкий — обличитель, как мольеровский Мизантроп, хотя более тонкий и лирический. Все, что он говорит, важно и сейчас. Он выступает против раболепия перед чинами, против лжи и необразованности, против чванства и приспособленчества, за свободу думать самостоятельно, в конце концов.

Часто его былую красоту уже и не разглядишь. Первое впечатление от нового спектакля режиссера Алексея Бородина и художника Станислава Бенедиктова в РАМТе — легкость, прозрачность, романтический порыв. Патина времени снята уверенной рукой.

Белые громады колонн и арок кажутся невесомыми и будто висят в воздухе, продуваемые тем самым ветром странствий, который зачем-то занес молодого насмешника в душную фамусовскую Москву. И только большая черная карета в центре сцены, похожая не то на катафалк, не то на броненосец, напоминает о том, что так просто отсюда не выберешься. В этой Москве все всерьез и основательно, здесь не шутят, когда призывают жечь книги или упечь вольнодумца в психушку. Фото: Мария Моисеева Фото: Мария Моисеева Чацкий — Максим Керин — падает всем как снег на голову в буквальном смысле: он неожиданно появляется в верхней ложе и врывается на сцену вместе с метелью. Он вовсе не готов обличать, да и Москва встречает его ласково: искрится снег, кутаются в ладные шубки барышни, а лакей Петрушка самозабвенно кружится по льду на коньках. Какая свобода, где тут ее найдешь — он хочет как раз несвободы, любви Софьи. Он приехал только ради нее.

В русской традиции, особенно последнего времени, играть Чацкого в первую очередь обличителем.

Любовь — вот что движет героями пьесы! Но что происходит, когда разум преобладает над чувствами? Отчего любящие люди не могут достучаться друг до друга? Какие силы удерживают влюбленных от признания?

Казалось бы, проходящий образ, но я обратил на него внимание и понял, насколько Репетилов является обобщенным типажом. Сегодня я тоже вижу подобных персонажей довольно часто.

Они часть сегодняшней «фамусовской Москвы». В этом смысле пьеса совсем не устарела. Признаюсь: после того как я начал работать над постановкой комедии, мне стало довольно трудно общаться с некоторыми из знакомых, потому что они то и дело напоминали мне образы, созданные Грибоедовым. Они настолько узнаваемы, что вызывают мой внутренний смех! Я следил, как воспринимают постановку молодые ребята — В вашей постановке не только текст грибоедовской пьесы… — Я ввел в спектакль стихи Пушкина, фрагменты из «Апологии сумасшедшего» Чаадаева и переписки Пушкина и Чаадаева. Мой спектакль потому и называется «Горе без ума» — что сегодня интеллект стал менее востребован. Это одна из главных опасностей современности!

Спектакль призван заострить на этой проблеме внимание. Великие тексты, такие как переписка Пушкина и Чаадаева, помогают в этом деле. Почему вы решили сделать так? Так мы пытаемся ввести современную публику в контекст пьесы Грибоедова. И прекрасно, что к нам уже пришла на спектакль молодежь — в огромном количестве! Я видел их лица, я специально следил, как реагируют на услышанное молодые ребята.

«Горе» с французским акцентом

Премьера спектакля «Горе от ума» по одноимённой пьесе Александра Грибоедова в постановке выпускника ГИТИСа Григория Артамонова запланирована на 30 сентября. Сегодня с успехом прошла премьера спектакля Александра Грибоедова «Горе от ума» в переводе Народного поэта Калмыкии Санджи Каляева. В спектакле режиссера Игоря Селина заняты все до единого актеры театра и наша балетная группа! Режиссер спектакля, ведущий актер Театра имени Моссовета, заслуженный артист России Александр Яцко убежден, что «Горе от ума» – лучшая пьеса из когда-либо написанных на русском языке.

Театр Моссовета представляет комедию «Горе от ума»

Пьеса А. Грибоедова «Горе от ума», написанная почти 200 лет назад, давно стала классикой и неисчерпаемым источником пословиц. 12+Спектакль в постановке Александра Яцко вошел в репертуар Театра Моссовета в 2014 году. В репертуар Краснодарского театра драмы имени Горького вошел спектакль «Горе от ума» по одноименному произведению Грибоедова. 12+Спектакль в постановке Александра Яцко вошел в репертуар Театра Моссовета в 2014 году. Итак, накануне в Волгограде состоялась долгожданная всеми премьера спектакля «Горе от ума» по одноименной комедии в стихах Александра Сергеевича Грибоедова – пьесе, чрезвычайно сложной для сцены и являющейся одним из эталонов русской драмы.

Камерный театр Череповца адаптировал для современного зрителя «Горе от ума»

К этому событию театр приурочил премьеру — спектакль «Горе от ума» Александра Грибоедова. первой исполнительницы роли Хлестовой в этой постановке комедии. Общество будто жаждало нового события, и вот, с легкой руки Софьи, оно случилось – слух о помешательстве Чацкого, о его горе от ума. Главный посыл спектакля — это «Горе от ума» 200 лет спустя (через три года будем праздновать юбилей).

Свободу классике. «Горе от ума» в РАМТе.

Где он собирается найти "оскорбленному чувству уголок" - вот в чем вопрос".

Это молодящийся мужчина - свои знаменитые нравоучительные монологи он произносит, занимаясь на тренажерах. Не все персонажи, у которых есть реплики в тексте пьесы, произносят их в спектакле, и в этом тоже особенность постановки. Лиза запомнилась своими перевоплощениями - из служанки в шансонье, танцовщицу и простоволосую беззащитную девушку. Сергей Сергеевич Скалозуб предстал стопроцентным недалеким служакой, который при каждом удобном случае буквально бил копытом, что воспринималось как дополнительный аргумент. Фото: Пресс-служба Русского драмтеатра Новыми гранями раскрылся талант Антона Болдырева, которого режиссер выбрал на роль Молчалина.

Услужливый с одними, циничный в своей откровенности с другими, это типичный карьерист. Именно такие во все времена выбиваются наверх, потому что удобны для "серых кардиналов". Как не вспомнить "А молчальники вышли в начальники" Галича? Вот и в финале Игорь Селин продолжил логический ход событий, чего, разумеется, нет у Грибоедова: решив, что время Фамусова вышло, его заменили Молчалиным. Зловещим напоминанием о прошлом нашей страны выглядит эпизод, когда из выехавшего на сцену черного авто выходят службисты, заламывают некогда всемогущему чиновнику руки и увозят, а на пьедестал, который символизирует табуретка, восходит улыбающийся Молчалин. Апофеоз спектакля - прием у Фамусова - по размаху и вульгарности чем-то напоминает булгаковский бал у Сатаны.

Грибоедова «Горе от ума». Спектакль режиссера Сергея Женовача, играющийся уже более 20-ти лет, является визитной карточкой Малого театра.

Режиссер и сценограф хорошо знакомы уфимцам, это Игорь Черкашин и Вячеслав Виданов, с которыми театр многие годы связывает профессиональная и человеческая дружба. Премьера состоится в октябре.

«Горе от ума», спектакль в квартире. Фоторепортаж

купить билеты на спектакль в Москве. Расписание, содержание, актеры, фото, продолжительность Закажите билеты в театр на Ранее над созданием спектакля работали только режиссёр и художник, сейчас к подготовке спектакля приступают все цеха театра. Режиссеры на протяжении 200 лет ставили реалистическую комедию Александра Грибоедова «Горе от ума». Дорогие зрители, мы представляем вашему вниманию спектакль «Горе от ума» по пьесе, которая сделала своего автора классиком русской литературы. Пьеса А. Грибоедова «Горе от ума», написанная почти 200 лет назад, давно стала классикой и неисчерпаемым источником пословиц. В своей постановке режиссер сохранил все первоначальное содержание, не исказив текст Грибоедова, но пьеса обрела новую форму.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий