К тому же, сильно подставляется «Союз» с исполнительницей главной женской роли: даже если Софья Эрнст, которая играет возлюбленную Муравьева, обладала экстраординарными актерскими способностями, совпадение (совпадение?
«Союз спасения. Время гнева»: Работа над ошибками?
О животных на съемочной площадке заботились не меньше, чем о людях: их успокаивали, поили их водой, в перерывах выводили на улицу и молниеносно убирали последствия их жизнедеятельности с пола. По такому случаю команда сериала подготовила им подарки. Обычно их партнеры по площадке вдруг начинают путать текст и всячески шутить. Поскольку сегодня последний день работы для всех участников сцены, мы решили ограничиться подарками, и каждый из них получил книгу по искусству ХIХ века», — пояснила Виктория Демидова. Актеры были рады книгам, однако более счастливыми их сделало разрешение наконец-то снять теплые костюмы.
Был фильм, будет и сериал Режиссер сериала Никита Высоцкий, который работал и над сценарием фильма, признался, что изначально «Союз Спасения» должен был быть именно многосерийным проектом. После появилась идея посмотреть на события тех лет более обстоятельно, снять более глубокую и широкую историю, поэтому началась работа над сериалом. Обычно снимается много, много материала, из которого собирается экранная версия фильма, у нас же получилось наоборот. Подобного в нашей стране еще никто не делал.
Мне кажется, что должно получиться интересно», — рассказал Никита Высоцкий. Несмотря на то, что съемки фильма «Союз Спасения» закончились 2,5 года назад, все актеры, задействованные в картине, с готовностью вернулись к своим ролям.
Фото: Расскажут предысторию Есть у полнометражного фильма от будущего проекта и отличия.
Вместо двухчасового кино будет 8 серий по одному часу. В новую версию войдут материалы, которые не попали в основной фильм. Добавят новые сюжетные линии и героев.
Уже известно, что Петра Волконского сыграет Безруков. А главное, что зрители наконец-то узнают, что предшествовало событиям накануне восстания. Это дворянские дети, они вместе с отпрысками царской фамилии росли.
Они же вместе воспитывались, они друг у друга чай пили. Почему же так надо было повернуть? Что ими руководило?
Я думаю, сериал должен дать ответы на те вопросы, которые возникли по кино. Материалов было столько, что уместить их в 2—3 часа невозможно. Поэтому и решились на более подробную историю, — объясняет Александр Домогаров.
Муж пережил Марию Волконскую всего на два года. Александрину Муравьеву каторжане-уголовнники назвали «матерью» Александрина Григорьевна Муравьева. Акварель П. Соколова, 1825 год. На каторге, куда Александрина последовала за своим мужем, главой Северного тайного общества Никитой Муравьевым, она помогала не только декабристам и их женам, но и простым каторжанам. Имея некоторые средства, она устраивает каторжную аптеку, выписывая из столицы нужные лекарства. А затем и хирургические инструменты — так в месте ссылки появляется больница. Именно Александрина Муравьева привезла в Сибирь знаменитое стихотворение Пушкина «Во глубине сибирских руд…» — уезжая из Москвы, спрятала рукопись в своей пышной прическе. Она же посоветовала декабриста Бестужева написать книгу о Рылееве — так Бестужеву проще стало переносить каторгу.
Она же добывала для Бестужева краски, кисти и бумагу — именно благодаря его акварелям мы знаем о быте декабристов и их жен. Муравьева доставала книги, журналы, чтобы хоть как-то приободрить ссыльных, поддерживая их прежние интересы. За супругом Александрина Муравьева отправилась также одной из первых и — по большой любви. У них был на редкость счастливый брак, и за три года, прошедших с венчания до ареста Никиты Муравьева, в семье родилось двое детей. Александрина была беременна в третий раз, когда произошло восстание на Сенатской. Троих детей пришлось оставить родственникам, когда молодая женщина решила отправиться за мужем в ссылку. В Сибири Муравьева умерла, не дожив до 28 лет. Копавшие для нее могилу каторжане-уголовники отказались от оплаты: «Какие деньги? Мы же мать хороним!
Понимаете — мать! Акварель Николая Бестужева, написанная в ссылке, 1836 год. С Анненковым они обвенчались уже на каторге. Своим поступком эта француженка, бежавшая в Россию за лучшей долей, удивила самого императора Николая I, которому она дерзнула подать прошение, написанное по-французски в то время подобные документы, согласно неписанному этикету, писались только на русском языке. Государь не только позволил ей следовать за Анненковым в ссылку, но и дал ей денег на дорогу. Современникам Полина Гебль запомнилась как особа чрезвычайно жизнерадостная и как теперь бы сказали, позитивно мыслящая.
Так, юный офицер Муравьёв-Апостол, опьянённый победой над Наполеоном, набирается храбрости и предлагает выпить шампанского самому императору, искренне полагая, что гвардейцу такое панибратство сойдёт с рук и ведь сходит же. Впоследствии чуть повзрослевший офицер убеждён, что самодержец непогрешим и не может принять решение о расформировании взбунтовавшегося Семёновского полка, который «повинился». Но суровая реальность меняет романтика и идеалиста, заставляя постепенно пересматривать свои взгляды и убеждения и превращая его в одного из лидеров декабристов. С одной стороны, можно сказать, что в сериале не будет интриги: историческая основа не позволит спастись никому из персонажей, многие из которых полюбятся зрителю. Возразить на это можно лишь тем, что авторы сериала достоверно раскручивают линии всех героев, за ними действительно интересно наблюдать, да и любопытных поворотов в новом «Союзе Спасения» более чем достаточно. Тут и тайные общества от масонских лож до своеобразных кружков по интересам , и придворные интриги, и понятие чести, которое для большинства персонажей далеко не пустой звук. В какой-то мере «Союз Спасения. Время гнева» можно сравнить с другой отечественной сагой — серией фильмов «Гардемарины». Оба проекта корнями уходят в реальную историю, оживляя на экранах императоров, дворян и простых людей и по-своему интерпретируя события с точки зрения реальных или выдуманных персонажей. С той лишь разницей, что история Алёшки Корсака и его верных друзей, выходившая в период с 1987 по 1992 год, в силу времени и бюджетов не может похвастать таким визуалом, как «Союз Спасения. Даже если допустить, что в какие-то детали костюмов вкрались неточности или ошибки, большинство зрителей этого не заметят, а вот история движения декабристов откроется для большой аудитории.
Не смутьяны, а величайшие деятели России! О фильме «Союз спасения»
Актер Максим Матвеев сыграл в фильме "Союз Спасения" князя Сергея Трубецкого, одного из декабристов. В «Союзе Спасения» царские офицеры и не герои, и не злодеи, и не глупцы, но непонятно кто. Смотрите всю информацию о фильме «Союз спасения» — трейлеры, кадры, дата выхода, актёрский состав и самые последние новости на «КГ-Портале». Первая серия исторической драмы «Союз спасения» сразу после программы «Время». Первая серия исторической драмы «Союз спасения» сразу после программы «Время».
Кого спасал «Союз спасения». Эрнст и Максимов представили кинопремьеру года
Все гримерные были обвешаны распечатками портретов того времени, это вдохновляло нас и помогало в работе. Так как в картине было много военных, нам пришлось даже изучить устав русской армии того времени, ведь нам нужно было точно знать как выглядели солдаты тех или иных родов войск. Все постижи мы делали своими руками». На съемках фильма были использованы сотни единиц реквизита для пехоты, артиллерии и конных войск. Для безопасности актеров во время стрельбы ружья были оснащены системой электронного управления. При нажатии кнопки пиротехнический заряд разрывается, что создает впечатление полноценного выстрела из порохового оружия. Особой гордостью стали точные копии 12-фунтовых пушек образца 1806 года, которые использовались в войне с Наполеоном, а затем на Сенатской площади во время восстания. В сцене атаки конногвардейцев во главе с генералом Орловым на Сенатской площади особого внимания требовала оснастка лошадей. Золотая нашивка на чепраке указывала на принадлежность к офицерскому корпусу.
Специально для съемок были изготовлены телеги и армейские полуфурки на заводе в Брянской области, который до сих пор занимается их производством. На каждую дворянскую карету наносился родовой герб. Чтобы интерьер кареты выглядел реалистично и правдоподобно, мастера шили занавески, накидки, изготавливали элементы декора. Не менее серьезным поводом для гордости стали знамена, в точности повторяющие штандарты восставших. Главным препятствием и одновременно важным вспомогательным фактором во время съемок стал мороз в Санкт-Петербурге. Исполнителям главных ролей удалось в полной мере пережить те обстоятельства, в которых оказались их герои. Актеры и массовка спасались термобельем и согревались в транспорте в перерывах между дублями.
Фильм, как вы могли догадаться, рассказывает о событиях, предшествующих роковому 14 декабря, и, собственно, про само декабристское восстание. На предпоказе раздали брошюры, в которых вкратце описывается каждый декабрист, настроения и сама александровская эпоха — и это самая объективная историческая справка, которую вы получите. Потому что сам фильм к истории ровно никакого отношения не имеет. Создатели картины про декабристское восстание даже не удосужились обосновать идею восстания, руководствуясь любимым российским девизом «и так сойдет». Инструменты Бюджет картины — 700 000 000 рублей. Для российского фильма с минимальной графикой ее пик пришелся на вид Петербурга с высоты птичьего полета это очень много денежек. Да, конечно, был задействован мощный актерский состав Прилучный, Матвеев, Бичевин, Янковский, Кищенко, Домогаров, Гуськов , но сумма все равно внушительная. Несмотря на большие финансовые вложения, картина смотрится дешево. Виной тому банальные сюжетные повороты, предсказуемые развязки, чрезмерно пафосные реплики, толстенные аллегории — в общем, отсутствие тонкостей. Ощущение, что зрителя принимают за идиота, которому необходимо объяснить, что черное — это черное, а белое — это которое не черное. В общем, очень не хватило деталей и оттенков. Также смутило наличие ружей, которые не выстрелили да простит создателей Чехов — например, любовная линия, наличие которой абсолютно ничем не было обусловлено. Помимо всего прочего погрузиться в исторический контекст вам помешает звукорежиссура. Не знаю, кому из создателей фильма пришло в голову при съемках XIX века использовать в качестве саунда «прямую бочку», но идея явно была не очень.
Свое название фильм получил по имени одного из тайных обществ, созданных будущими декабристами в 1816 году. В отличие от двухсерийной «Звезды пленительного счастья», в которой вопросу подготовки восстания уделяется минимум экранного времени, создатели «Союза спасения» сосредоточились именно на том, как зрел заговор декабристов. Впрочем, все это исторические и политические перипетии. Между тем, о декабристах во многом помнят благодаря простым человеческим историям их жен. Именно подвиги этих блестящих женщин, оставивших привычную светскую жизнь, богатство, положение в обществе и даже детей, и последовавших за мужьями в Сибирь, удивляют и вызывают интерес даже спустя почти два века. Рисунок с миниатюры на слоновой кости Бестужева Н. Изображение с сайта wikipedia. Свое решение она объясняла просто: «Церковь наша почитает брак таинством, и союз брачный ничто не сильно разорвать. Жена должна делить участь своего мужа всегда и в счастии и в несчастии, и никакое обстоятельство не может служить ей поводом к неисполнению священнейшей для нее обязанности». О том, что ее муж состоит в заговоре против царя, Екатерина Трубецкая знала заранее — далеко не все жены декабристов могли бы похвастаться таким знанием. Каташа — так ее звали близкие — пыталась убедить супруга и его сообщников отказаться от их революционных планов. В частности, говорила Муравьеву-Апостолу: «Ради Бога, подумайте о том, что вы делаете, вы погубите нас и сложите свои головы на плахе». На ее долю выпало множество испытаний. Это ей, Екатерине Трубецкой, сам Николай I предлагал развестись с мужем и устроить ее личную жизнь. Ей же позднее, через губернатора Иркутска Ивана Цейдлера предлагал надеясь напугать подписать бумагу с отказом от всех дворянских прав и идти на каторгу к мужу вместе с преступниками — пешком по этапу. Увидев мужа на Благодатном руднике в кандалах, она упала в обморок. Жила в тяжких условиях, в суровом климате. Но — не сдалась и не сломалась, оставалась рядом с мужем до своей смерти в 1854 году. Находясь на каторге, — удивительное дело — родила семерых детей, хотя до этого долгое время не могла стать матерью. Волконская: «Мой муж несчастен — мое место возле мужа» Портрет княгини М. Волконской с сыном Николаем. Художник П. Соколов, 1826 год. Возможно, из-за разницы в возрасте: когда дочь генерала Раевского венчалась со своим нареченным, невесте было 19, жениху — 37, и он попросту ничего не сообщал о своих делах молодой жене В дни, когда происходило восстание на Сенатской, Мария Волконская рожала первенца и лежала затем в родильной горячке, так что о событиях в Петербурге узнала с опозданием.
Поднимается ветер, и никто не знает, какие бедствия он принесет тем, кто пытается его вызвать. В первой серии мы видим, что большую группу крепостных крестьян-малороссов за недоимку в 500 рублей должны подвергнуть порке. Одного из них успевают подвергнуть мучительной экзекуции и выпороть до крови. Во второй же серии выясняется, что для блага этих же самых крестьян тайное общество готовит "бескровную" военную революцию. Для "бескровной" военной революции нужны немалые деньги - 1 500 000 полтора миллиона рублей. Иными словами, чтобы получить эти деньги, с платящих подати крестьян, надо содрать уже не одну, а две шкуры, - и всё для их же собственного блага! Но подлог с фиктивной ведомость разоблачен царем при помощи графа Аракчеева. Князь Волконский теряет пост начальника Главного штаба, а тайное общество - влиятельного покровителя на вершине власти. В итоге член тайного общества полковник Павел Иванович Пестель Павел Прилучный , командир Вятского пехотного полка, пускается в сомнительные финансовые махинации, чт обы добыть день ги на грядущую военную революцию, а его подчиненный капитан Аркадий Иванович Майборода Павел Ворожцов , соучастник этих незаконных махинаций, производит значительную растрату и, чтобы избеж ать неминуемой ответственности, пишет донос на своего полкового командира. Павел Пестель актер Павел Прилучный. Фото: Первый канал. Сразу же скажу, что Павел Прилучный не справился с ролью. Он играет какую-то странную смесь очередного мажора в украшенном орденами полковничьем мундире и заурядного опереточного злодея, утверждающего, что "солдат надо держать в узде - для их же блага".
«Союз спасения» — яркая халтура или блестящая трагедия?
Внимание к деталям и их тщательная проработка − ключевая задача, с которой команда реквизиторов СОЮЗА СПАСЕНИЯ справилась блестяще. Союз благоденствия, Союз спасения, Южное и Северное общество — эти организации и раскололись-то на многочисленные куски из-за разницы во взглядах! «Союз спасения» – уникальный проект о переломном моменте, который изменил историю России. В конце «Союза спасения» появляются титры, в которых сказано, что за 30 лет правления этот российский император казнил всего пятерых человек. Долгожданная телевизионная премьера сериала «Союз спасения» состоится на Первом канале 26 февраля 2024 года. На презентации «Союза спасения» корреспондент «Вокруг кино» пообщался с исполнителями главных ролей.
Кто кого играет в союзе спасения
Игры. Подарки. Сменить язык. Игры. Подарки. Сменить язык. Недавно снятый фильм «Союз спасения» полностью пропитан реакционным, мракобесным, монархическим, антинародным и, называя вещи своими именами, русофобским духом. «Союз спасения» — российский военно-драматический художественный фильм (2019 г., режиссёр Андрей Кравчук), повествующий о восстании декабристов 1825 г. в столице Российской империи Санкт-Петербурге. «Союз спасения» даже немного похож на «Викинга»: он снят так, что сразу видно «дорого-богато», в нём играют хорошие актёры, и он, к сожалению, столь же слаб одновременно и в драматургии, и в истории.
Работа над ошибками: каким получился сериал «Союз Спасения. Время гнева»
В «Союзе Спасения» царские офицеры и не герои, и не злодеи, и не глупцы, но непонятно кто. — «Союзу спасения» предшествовал фильм 1975 года «Звезда пленительного счастья», который также рассказывает о декабристах и их жёнах. В Москве прошла премьера фильма "Союз Спасения" режиссера Андрея Кравчука о восстании декабристов в 1825 году. Режиссер: Никита Высоцкий, Илья Лебедев. В ролях: Леонид Бичевин, Максим Матвеев, Иван Колесников и др. Повергнув Наполеона, русская армия изменила мир. Наступило время менять саму Россию. Но победители разделились.
Интервью с Иваном Колесниковым, звездой фильма «Союз спасения»
В сериале местами, особенно в самом начале, возникают лихорадочные флешбэки и сумятица с именами — разумеется, никто не представляется, входя в кадр, и момент этой звуковой «визитки» надо отлавливать, чтобы понимать, а что, собственно, происходит и кто все эти люди. Еще один критичный момент, который сохранился, — диалоги. Эпистолярщина, которой по сравнению с киноверсией заметно поубавилось, периодически все равно вступает в диссонанс с разбитной игрой актеров. Но в случае, например, с Леонидом Бичевиным диалоги, отсылающие к давно ушедшей эпохе, звучат аутентично из-за достаточно выдержанной манеры игры, а в случае с Иваном Янковским и Павлом Прилучным подобное ощущение никак не складывается. И если первому простительно — роль позволяет, да и свой шарм в таком исполнении есть, то Прилучный решительно мажет мимо.
И характера, и эпохи. Но бывают и удачи: с подлинным достоинством обмениваются репликами зрелые артисты, которые играют умудренных опытом людей, сумевших долгие годы продержаться при дворе. Есть Роман Мадянов в роли Аракчеева с прекрасным «как перемены — так воровство! Отлично выдержан баланс между богатыми салонами и деревенской пасторалью, максимально зрелищно сняты массовые сцены особенно с ракурсом с высоты.
Но случайно они сделали то, чего не сделал в свое время ни Николай I, ни все последующие Александры — показали слабые стороны декабристов. Декабристы быстро стали феноменом. Первые сообщения о бунте на Сенатской появились — никто не пытался замалчивать конфликт — уже на следующий день в правительственной прессе: заговорщики назывались там «скопищем кровожадных цареубийц», пытавшихся осуществить в России «преступные» замыслы. На этих сообщениях всё, в общем-то, и закончилось. Романовская власть не пыталась скомпрометировать имидж декабристов, позволяя сообщениям об их благородстве распускаться первоцветами на страницах либеральной прессы. Восстанию на Сенатской площади придают теперь значение, которого тогда оно не имело. Воспользовавшись периодом Междуцарствия, гвардия попыталась сменить одного царя на другого. В фильме говорят: «Мы — гвардия, мы и есть порядок».
Дело нехитрое, в эпоху дворцовых переворотов гвардия только и делала, что свергала и назначала царей, и с этих позиций восстание на Сенатской — просто очередной гвардейский бунт. В советской историографии эту позицию, разумеется, посыпали пеплом забвения. Сенатская площадь — квадратная, у нее четыре стороны, и просматривается она с каждой из них, даже с противоположного берега Невы. Неудивительно, что существует так много точек зрения. Как кубик Рубика ни собирай, одноцветной стороны не получится. Даже среди декабристов не было единого понимания того, что именно они делают. Есть анекдот, в котором старушка спрашивает внука: «Это кто там вышел на площадь и чего они хотят»? И он отвечает: «Это большевики, бабушка, они хотят, чтобы не было богатых».
Его стоило назвать «Сенатская площадь», потому что это фильм об историческом прецеденте, но не о его предпосылках или последствиях. Ни программа декабристов, ни их идеологические столкновения, ни их образовательная деятельность, ни даже Отечественная война, во многом определившая их стремления, в фильме не показаны. Зато начинается картина важной смыслообразующей сценой — разговором будущего декабриста Муравьева-Апостола с императором Наполеоном во французской школе. Иностранный агент?! В других кадрах декабристы на фоне красивых залов тех особняков Петербурга, которые сдаются в аренду, уже пьют шампанское, читают стихи, пьют шампанское, размышляют о тягостном положении страны, пьют ша... Да, программа их, судя по всему, концентрируется вокруг распития шампанского. На экране — красиво одетые дворяне говорят красивые речи. Но это не декабристы.
Декабристы издавали альманахи, устраивали публичные лекции, занимали высокие государственные и военные посты. Союз благоденствия, Союз спасения, Южное и Северное общество — эти организации и раскололись-то на многочисленные куски из-за разницы во взглядах! Кем показан Пестель в «Союзе спасения»? Павел Прилучный восхитительно справляется с излюбленной ролью нервозного деспота. Вообще все актеры будто бы участвуют в конкурсе «Кто выдаст больше эмоций за одну минуту экранного времени». Спойлер: Прилучный — победитель. Лица на экране меняются слишком быстро: не то, что декабристов, актеров запомнить не получается. Показывать идеи на экране — долго и тяжело, да.
Но создатели «Союза спасения» сняли до этого «Адмирала», и у них есть опыт чтения переписок поверх экрана под красивые картинки, почему не воспользоваться им? Это фильм, конечно, о семье.
На мой взгляд, фамилии наших артистов — это не просто привлекательная сторона, это такой знак качества. Как мы помним, у декабристов был хороший тыл в лице их супруг. Никита Высоцкий: Обязательно. Эта история получила развитие, мне было очень интересно работать с Софьей [Эрнст].
Был упрек, что у нас маловато женских персонажей. Все знают, что у декабристов, как вы говорите, были еще удивительные женщины так называемые жены декабристов , мы ими тоже восхищались — их прообразами и нашими актрисами. Я уже говорил, что у нас Ксения Кутепова сыграла Елизавету — супругу, а потом на несколько месяцев вдову Александра Первого. У нас есть жена Трубецкого — Екатерина, есть очень интересная пара героев Владислава Ветрова и Кристины Бродской с особенной и трагической историей. Она сказала: "Наконец-то я могу что-то еще сшить, кроме мундиров". Никита Высоцкий: Она не выдуманная, она нафантазированная.
Муравьев-Апостол — такой определяющий, структурообразующий герой, который проходит с первого до последнего кадра. Мне кажется, если бы в его жизни, а о его личной жизни не так много известно, и не было такой Анны, то она бы ему снилась. Она должна была быть, и вот теперь она есть. Анатолий Максимов: Естественно, мы стремились максимально приблизиться к реальности. Однако, если воспроизводить реальность в масштабе один к одному, она займет примерно такое же количество времени, как и в реальной жизни. Поэтому необходимы элементы структурных упрощений, концентрации времени.
Главное, что мы остались верны линии поведения каждого из персонажей, точно следуя исторической канве событий. Но интерпретация поступков героев всегда остается за зрителем. С какими эмоциями вы подходили к созданию сериала? Было ли сложно вернуться вновь к этой теме после прошлой критики? Анатолий Максимов: Самая разрушительная критика — это когда вы снимали, старались, страдали, тратили годы жизни, а в ответ получили: "Ну и что? Подумаешь, кино".
Любая реакция — это все равно коммуникация с людьми. Наше высказывание было услышано, воспринято на разных уровнях по-разному. Главное, что это позволило людям высказаться, определить свою позицию, проверить свою аргументацию или довериться нам. Наша задача не переубедить каждого из тех, кто нас смотрит, а подключить его воображение. Чтобы наша история стала его историей. Я очень болезненно отношусь, когда ругают то, к чему причастен я или другие люди, к которым я хорошо отношусь.
Но мне кажется, что в той критике было много полемического задора. Действительно, может быть, кого-то мы задели, вступили в зону, которую люди считают своей. Но, спрашивая самого себя, я могу сказать, что художественный фильм "Союз спасения" меня убеждал и нравился. Илья Лебедев: А я к критике отношусь хорошо — и к позитивной, и к негативной. Вот если скажут, что фильм — это нечто посередине, значит, что-то не получилось. Илья Лебедев: Да.
Я смотрел все обзоры на фильмы от BadComedian. Я всегда очень смеюсь над этими обзорами, смеюсь искренне. Мне очень нравится то, что он делает. Единственное, мне кажется, он недоработал тот обзор.
Вместо миротворцев - служителей культа - изображен Бенкендорф, будущий шеф жандармов. В него будто бы стреляет Каховский, но промахивается. Именно Каховский, а также Одоевский вызывают едва ли не самые отрицательные эмоции. Уж больно смачно они убивают Милорадовича! Точно не положительным персонажем выглядит Рылеев с его ехидной улыбкой. Отвечая на вопрос, зачем он жертвовал солдатами, а, главное, своей собственной семьей, он говорит главе Сената Мордвинову: «Я победил, Николай Семенович.
Я изменил Россию навсегда. Свободы без жертв не возьмешь, разве не так? Был за ним такой грех? В советское время эта тайная финансовая страница Южного общества была под запретом. Пестель растратил полковую казну, но в ту пору подобное не считалось чем-то из ряда вон выходящим, относилось к числу «безгрешных доходов». Жалованье армейских офицеров было не очень большим, и они, чтобы подправить свое положение, запускали руку в полковую казну. Но Пестелю-то деньги были нужны на военную революцию! А вообще картина - о трагедии всех. Муравьев-Апостол говорит Пестелю: «У вашего плана есть изъян. Сколько вы убьете на пути к свободе?
Вокруг фильма продолжаются споры. Причем речь зачастую идет не о нем самом: многие видят только намеки на современность. Словом, как часто бывает, бесы справа - бесы слева... Но такие картины полезны хотя бы потому, что вызывают дискуссию о природе власти, желание понять прошлое, не дают «уснуть» нашему гражданскому сознанию.
Юлия Снигирь, Евгений Цыганов, Ксения Собчак и другие на премьере фильма "Союз Спасения"
Павел Пестель актер Павел Прилучный. Фото: Первый канал. Сразу же скажу, что Павел Прилучный не справился с ролью. Он играет какую-то странную смесь очередного мажора в украшенном орденами полковничьем мундире и заурядного опереточного злодея, утверждающего, что "солдат надо держать в узде - для их же блага". Реальный Пестель был совсем иным человеком. С первых же минут общения он подавлял собеседника мощью своего незаурядного интеллекта, обширностью энциклопедических познаний и непреклонной волей. В том, как Прилучный играет Пестеля нет ни психологической, ни исторической достоверности. Весьма вероятно, этот неудачный выбор актера на ключевую роль сериала негативно скажется на судьбе всего фильма. Я с большим интересом посмотрел три серии "Союза спасения" и с глубочайшим сожалением понял, что даже очень образованные российские зрители будут не в состоянии внимательно следить за всеми перипетиями многосерийного фильма, постоянно пытаясь сообразить, кого из конкретных исторических персонажей играет тот или иной популярный актер, и в каких служебных взаимоотношениях находятся между собою эти исторические фигуры.
Кто начальник, а кто - подчиненный. Кто стоит выше на ступеньках служебной лестницы, а кто - ниже. Но без понимания этих выразительных нюансов невозможно следить за всеми хитросплетениями сюжета. Поэтому я не исключаю, что интерес к сериалу будет угасать от серии к серии.
Главное, что мы остались верны линии поведения каждого из персонажей, точно следуя исторической канве событий.
Но интерпретация поступков героев всегда остается за зрителем. С какими эмоциями вы подходили к созданию сериала? Было ли сложно вернуться вновь к этой теме после прошлой критики? Анатолий Максимов: Самая разрушительная критика — это когда вы снимали, старались, страдали, тратили годы жизни, а в ответ получили: "Ну и что? Подумаешь, кино".
Любая реакция — это все равно коммуникация с людьми. Наше высказывание было услышано, воспринято на разных уровнях по-разному. Главное, что это позволило людям высказаться, определить свою позицию, проверить свою аргументацию или довериться нам. Наша задача не переубедить каждого из тех, кто нас смотрит, а подключить его воображение. Чтобы наша история стала его историей.
Я очень болезненно отношусь, когда ругают то, к чему причастен я или другие люди, к которым я хорошо отношусь. Но мне кажется, что в той критике было много полемического задора. Действительно, может быть, кого-то мы задели, вступили в зону, которую люди считают своей. Но, спрашивая самого себя, я могу сказать, что художественный фильм "Союз спасения" меня убеждал и нравился. Илья Лебедев: А я к критике отношусь хорошо — и к позитивной, и к негативной.
Вот если скажут, что фильм — это нечто посередине, значит, что-то не получилось. Илья Лебедев: Да. Я смотрел все обзоры на фильмы от BadComedian. Я всегда очень смеюсь над этими обзорами, смеюсь искренне. Мне очень нравится то, что он делает.
Единственное, мне кажется, он недоработал тот обзор. Он реально провалился в конце в какую-то политику, но начало было смешное. А вот на "Викинге" я очень смеялся, он меня там показал, между прочим. Никита Высоцкий: Одного нет. Но самый дорогой и интересный для меня персонаж в этой картине, на мой взгляд, еще и очень хорошо сыгранный, — это Александр Первый.
И еще его супруга Елизавета. Это невероятно трагические две судьбы. А из молодежи — Рылеев. У меня наибольшее подключение — это пара Сперанский и Батеньков. Это люди, которые входят в очень страшный и очень понятный процесс, когда система идет вразнос.
Это очень интересные работы актеров Максима Аверина и Даниила Воробьева. Илья Лебедев: Анатолий Вадимович меня опередил. У меня тоже Сперанский и Батеньков. А из "старичков" мне нравится Николай Первый. Государственным комитетом Российской Федерации по печати.
Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет. На информационном ресурсе применяются.
Работа над ошибками: каким получился сериал «Союз Спасения. Время гнева» Каким получился сериал «Союз Спасения. Время гнева» 28 сентября 2022, 15:04 Владислав Ясинский В среду, 28 сентября, вышел сериал «Союз Спасения. Время гнева» — одновременно предыстория и продолжение полнометражной картины 2019 года. Если оригинальный фильм многие критики ругали за недостаточную глубину персонажей и называли исторической байкой, то у нового проекта такая проблема вряд ли возникнет. Декабристам и их противникам уделяется достаточно внимания и экранного времени, чтобы зрители смогли рассмотреть мотивацию и образ каждого героя. Время гнева».
Работа режиссёров Никиты Высоцкого и Ильи Лебедева призвана подробно рассказать зрителю о восстании декабристов 1825 года, то есть выполнить задачу, изначально возлагавшуюся на картину «Союз Спасения» Андрея Кравчука. К слову, некоторые кадры из ленты 2019 года вошли и в сериал. События проекта затрагивают несколько временных отрезков. Действие начинается в апреле 1814 года в Париже, где русская армия празднует победу над Наполеоном, а заканчивается летом 1826-го в Санкт-Петербурге.
Да, царь понимает, что дворянство не поддержит его в осуществлении великой реформы. Тогда он принесет в жертву сановника, формального инициатора крестьянской реформы, отступит на заранее подготовленные позиции, но дело будет сделано. Государь знает, что на роль жертвы не подойдет ни его личный друг и недавний начальник Главного штаба князь Петр Михайлович Волконский Сергей Безруков , ни всесильный временщик, "всей России притеснитель" генерал от артиллерии граф Алексей Андреевич Аракчеев Роман Мадянов , в подчинении которого находится канцелярия Комитета министров и сосредоточены все нити государственного управления. Царь предлагает Сперанскому сознательно сыграть роль жертвы. Сперанский, для которого освобождение крестьян - дело всей его жизни, без колебаний соглашается подготовить крестьянскую реформу и пожертвовать собой ради общего блага. Аракчеев болезненно переносит возвышение Сперанского, воспринимая это как личное оскорбление: "Меня - мордой в грязь! Зевс-громовержец, а не государь! Граф Аракчеев стоит во главе Отдельного Корпуса военных поселений. Так тайному обществу становится известна важная государственная тайна - на вершине военно-государственного олимпа зреет кризис. Для меня остается загадкой, отчего у создателей фильма не нашлось соответствующего военного мундира для этого персонажа, и боевой офицер подполковник Батеньков даже при исполнении служебных обязанностей постоянно носит статское платье. А в это время член тайного общества гвардии полковник князь Сергей Петрович Трубецкой Максим Матвеев , старший адъютант Главного штаба Его Императорского Величества, во время петербургского наводнения 1824 года приходит к радикальному выводу: "Вокруг столицы нет дамбы, которая бы защитила Петербург от наводнения. Но такой дамбы нет и вокруг верховной власти. Государь немощен и ничтожен, а значит - не нужен". Достаточно устранить носителя верховной власти - и стена самодержавия рухнет.