Человек без паспорта 1966 шпионский фильм СССР Кино-Фильмы ТВ Помощь в развитии канала и.
Фильмы о контрразведке
Согласно заданию ему необходимо проводить аналитическую работу отправляя увиденное и услышанное по шифровкам руководству. Особенность рассказа о подвигах является возраст молодого бойца. На момент вступления ему было 12 лет. Вася в детском возрасте потерял родителей, поэтому он решил отправиться на фронт. В 1943 году он осуществляет задуманное. Мальчишка в пути знакомиться с танкистом Егоровым. Мужчина принимает ребенка в свое подразделение. Однако лейтенанту Головину стоящим выше по званию, чем сержант против нахождения мальчика на поле боя. Упрямый подросток возвращается, но вместе с разведчиком и плененным немецким летчиком.
Разведка получила данные о новейших разработках страшного оружия. В информации также были сведения, что на Восточный фронт уже доставили партию химического оружия. Фашисты планируют провести испытания ядовитых снарядов, а после использовать их на войне. Командования принимает решение направить смельчаков в тылу врага. Их главная цель: получить образец и уничтожить военный груз. Центру для изучения нового вооружения Главная цель разведчиков: уничтожение опасного груза и получения образца для дальнейшего исследования. Союзники должны были увидеть доказательства преступной деятельности немцев. Синицын член КГБ симпатизирует Тульеву бывшему зарубежному агенту.
Чувствуя некое родство, он знакомит заключенного со страной. Чтобы сформировать прочную связь с родиной он устраивает встречу с ребенком Марии. В последствие иностранный подданный узнает, что его отец погиб при странных обстоятельствах, которые намекают на убийство. Советские контрразведчики вновь начинают отправлять шифровки в западные центры. В этом им помог завербованный шпион, находящийся под арестом спецслужб. Сложная ситуация с ученым Борковым происходит из-за неумения держать секретные сведения в секрете. На конференции мужчина сказал намного больше, чем было нужно, поэтому кураторы Тульева выходят на профессора. Чекисты получают разведданные, и становиться известно о предстоящем подрыве стратегического завода Москвы.
Бирюков один из лучших агентов был направлен начальством для нахождения иностранных подрывников. Отставной командир запаса был выбран из-за интереса к нему немецкой разведки. Его главной задачей было войти в доверие к противнику, одновременно не выдав себя. Под именем Николая Петрова он отправляется на завод. Бирюков сразу вступил в общение с немецким офицером, а затем с разведчиком Келлером. Из обмена информации он выясняет дату предполагаемого взрыва — это 21 июня. Возникает проблема: как обойти эти сооружения? И тогда разведка поручает ответственное и чрезвычайно опасное задание юной, но опытной Марии любым способом добыть схемы оборонительных фортификационных сооружений.
Этот человек на протяжении всей свой жизни посвятил себя разведке. Вот и с началом Второй мировой войны он был отправлен в Берлин, где вскоре став сотрудником Абвера собирал секретную информацию для СССР. Как говорится шикарный фильм с великолепной игрой актеров и захватывающим сюжетом вот уже больше сорока лет не оставляют никого равнодушным при просмотре! Где ты, был Одиссей? События фильма перенесут нас в 1944 год. В Берлине советский разведчик, находящийся в столице под именем уважаемого, добропорядочного коммерсанта из Франции Огюста Птижана добывающего информацию для СССР.
Но проблема в том, что она знает в лицо всех агентов ЦРУ. Тогда руководство подразделения решает дать шанс главной героине.
Фильм показывали 12 дней, по одной серии в день, и на время его демонстрации улицы городов и сел пустели, а из магазинов пропадали даже алкоголики. Весь огромный Советский Союз, затаив дыхание, следил за событиями, разворачивающимися на экранах телевизоров. Сюжет фильма рассказывает о 17 днях из жизни советского разведчика-нелегала Отто фон Штирлица в фашистской Германии. Но за эти 17 дней происходит столько событий, сплетается столько интриг и решается столько судеб, что сериал смотрится на одном дыхании. Фильм впоследствии получил статус культового. И не зря: все, от замысла до игры великих артистов в нем безупречно. Это один из немногих советских фильмов, в котором образы врагов — офицеров вермахта — сложны и неоднозначны. Многие из них — умные, тонкие, интеллигентные люди и достойные противники. Этот фильм, как и многие другие из нашей подборки, обязательно стоит посмотреть всем, кто его еще не видел. Фильм вышел на экраны в 1967 году. По сюжету советский разведчик Александр Белов перед самой войной выезжает в Германию под видом немца-репатрианта Иоганна Вайса. Ему удается быстро освоиться на новом месте и сделать карьеру в германской армии, а потом и в абвере. Нужен Иоганн Вайс, не нужен и еще долго не будет нужен Александр Белов», — это внутренняя речь главного героя. Его играет актер Станислав Любшин. Режиссеру фильма стоило больших трудов убедить худсовет, что актер для главной роли должен быть вот таким — интеллигентным и внешне неброским.
Искать ответ на этот вопрос невольно придется тому самому агенту, который покусился на чужую собственность, не особенно задумываясь о том, что мобильный телефон может быть опасней атомной бомбы. Скорость последующих событий не уступает их увлекательности. Тайна нешуточная: раскрытие ее порушит все представления современного человека о том, для чего может делаться международная политика.
Список лучших фильмов
- Фильмы Ссср Про Шпионов
- Русские фильмы про шпионов и разведчиков
- 26 военных фильмов про разведчиков и диверсантов
- Полный список фильмов про разведчиков (СССР, Россия) — НАШЕ время (Леонид Александрович) — NewsLand
- Смотрите также
Фильмы и сериалы жанра "Шпионский"
Самые интересные военные российские и зарубежные фильмы про разведку 1941-1945 гг.: нестареющие хиты и новинки, которые стоит посмотреть. Смотреть бесплатно видео пользователя Михаил Скобелев в социальной сети Мой Мир. Фильмы, клипы и видео-файлы. «Мертвый сезон» — первый фильм СССР о советской разведке во время холодной войны. Шпионское кино, которое увлекает похлеще новостей по ТВ. Видеофильмы по истории разведки. Документальные фильмы телеканала «Звезда», созданные при содействии СВР России. Фильмы про разведчиков ВОВ 1941 – 1945: художественные кинокартины про шпионов диверсантов, спецназ, КГБ, ГРУ, военную разведку и СМЕРШ во время войны (Россия и СССР).
Лучшие фильмы про разведчиков
С помощью столь хитрой операции он планирует наладить контакты с сотрудниками гестапо, которые уже давно осознали свой проигрыш, но так и не собираются сдаваться. Шпион 2012 В самом сердце столицы Советского Союза происходит жестокий поединок разведчиков двух враждующих стран. Германское руководство планирует дезинформировать Сталина о планах нападения на нашу страну. Майор Октябрьский вместе с лейтенантом Дориным готовы сделать все, чтобы помешать фашистским шпионам.
Незваные гости 1959 В Эстонию прибывает группа шпионов. Руководителю разведчиков Вари удается поселиться в доме у своей давней знакомой, и выдать себя за строителя с Урала. Здесь же мужчина знакомится с женихом своей подруги.
После недолгой беседы Вари вербует Эрнста на диверсионную службу против Советского Союза. Под ливнем пуль 2006 Фильм рассказывает о группе советских диверсантов. Младший лейтенант Бесфамильный считается одним из лучших разведчиков Советского Союза.
В юности он был самым обычным беспризорником, но за время своей карьеры успел показать себя как отчаянный солдат, готовый сделать все во благо своей страны. Охота на Вервольфа 2009 Под Винницей появилась германская ставка «Вервольф», которая в скором времени должна стать большой угрозой для советского командования. Майор Седов вместе со своими бойцами отправляется в самый тыл врага, чтобы собрать сведения о возможных планах вражеских сил.
В дальнейшем выясняется, что эта миссия имеет некий тайный смысл, о котором Седов даже не подозревал. Ошибка инженера Кочина 1939 Кочин работает инженером в одном из московских авиационных заводов. Однажды мужчина забирает к себе в дом секретные чертежи, за которыми уже много лет охотятся вражеские разведчики.
Они готовы пойти на все, чтобы заполучить в свои руки столь секретные данные. А вот сам Кочин совершенно ни о чем не подозревает. Читайте также: Тайные истины 2 сезон: будет ли дата выхода сериала Бармен из «Золотого Якоря» 1986 Сюжет фильма разворачивается в середине восьмидесятых годов.
Главные герои картины были знакомы с самого детства. Но в последующем каждый из них выбрал для себя разные пути: один стал видным офицером, а другой барменом одного ничем не примечательного ресторана, втянутым в отношения с вражескими разведчиками. Душа шпиона 2015 Алекс Уилки уже долгие годы живет в Англии.
Он российский шпион, у которого есть одна важная миссия. Ему нужно внедриться в американскую разведку, чтобы найти предателя, который передает западным империалистам сверхважные сведения, чем нарушает целостность своего государства. Французский шпион 2014 Андрей Канаев ведет службу в Чехословакии.
Однажды советское командование решает сократить его часть. Андрей, находясь в шоке от столь странного решения, делится своими мыслями с другом Мареком. Чех решает воспользоваться ситуацией.
Он организовывает самую настоящую подставу, из-за которой на Канаева объявляет охоту свое же руководство. Хроника «Ада» 2006 Советские разведчики, во главе с капитаном Тенегиным, отправляются в тыл врага.
Все 90-е годы нас кормили разного качества продукцией, воспевающей либо мошенников и бандитов, либо милиционеров и следователей. Причем довольно часто по повадкам и моральным нормам одни не слишком-то отличались от других. Только про легендарных «ментов» было отснято несколько сотен серий «Улицы разбитых фонарей», «Опера», «Хроники убойного отдела», «Литейный, 4»...
По-настоящему культовым стал сериал «Бригада». Собственно, и сегодня милиция и бандиты легко делают рейтинги на российском ТВ. И это при том, что по соцопросам милиционер вовсе не самая престижная и желанная профессия. Да и опросы, где фигурировала профессия «бандит», остались в 90-х. У нашего времени новые герои.
Должны были бы быть... И телевидение отчаянно пытается найти героя, который бы был одинаково привлекателен для всех слоев общества. В последнее время вышли фильмы про врача-гинеколога, про экспертов-криминалистов, про сельского священника, про деревенского участкового аж два! Героя пытались сделать из журналиста, адвоката, офицера... И все эти фильмы народ с удовольствием смотрит, но всеобщей любви герои так и не удостоились.
Почему мы делаем такой вывод? Очень просто. Ни про кого из этих персонажей так и не стали снимать продолжение. Верный знак. Особый успех ждал сериалы про жизнь офиса - «Не родись красивой» - и про совершенно мифологическую для нашей страны семейку Шаталиных и их няню Вику.
Впрочем, успех этих лент связан явно не с профессией героинь. Как ни странно, но после ментов и бандитов всю страну очаровали только шпионы! За последний год нам показали сразу несколько шикарных фильмов - «Апостол», «Смерть шпионам! Конец войны». С некоторой натяжкой к этому списку можно отнести и детективный сериал «Ликвидация»...
Бойцы невидимого фронта с легкостью подвинули со своего пути слезные «мыльные оперы» и представителей всех других профессий. Причем в предыдущие годы российской истории «шпионский жанр» практически не был представлен ни на нашем ТВ, ни на большом экране. Первой ласточкой стал сериал «Диверсант» 2004 год. Сравнив все самые популярные сериалы, можно попытаться составить некоторую формулу успеха. В начале 90-х казалось, что тема Великой Отечественной войны в кино закрыта окончательно.
О ней сняли десятки великих фильмов, написали сотни гениальных книг, спели тысячи трогательных песен. И это помимо идеологического шлака, целой пропасти довольно посредственных фильмов, песен, книг. Ну а из-за потока бандитско-милицейских фильмов о войне едва ли вообще кто вспоминал. Но в начале нового тысячелетия оказалось, что героика великой войны востребована. Причем в первую очередь.
Ни одна другая тема, видимо, просто не цепляет так много людей, как война. Пожалуй, это единственная тема, которая по-прежнему объединяет общество. Отчасти за то, что мы до сих пор помним, можно поблагодарить эстонских фашистов и украинских националистов с их провокационными акциями. Все-таки мы за свое горой, и это радует.
Если фильмы 30-х ставятся, как правило, по оригинальным и зачастую откровенно несовершенным сценариям профессиональных кинодраматургов, то в основе большинства «шпионских» фильмов 50-х лежат ходовые образцы «шпионской» беллетристики Георгия Брянцева «Следы на снегу» , Николая Шпанова «Тень у пирса» , Матвея Ройзмана «Дело No 306» , Аркадия Адамова «Дело «пестрых» , пользующейся в этот период огромным спросом массового читателя. Книги серии «Библиотека военных приключений», издававшейся издательством Министерства обороны СССР «Воениздат», выходили стотысячными и более тиражами, и тут же расходились. Описывая сложившуюся в раннеоттепельный период ситуацию в книге «Советский приключенческий фильм» Москва, 1965 , историк кино Валентина Колодяжная отмечала: «Если на протяжении долгого периода приключенческий жанр был на положении пасынка, то затем он стал избалованным детищем, которому прощают любые грехи»В. Советский приключенческий фильм. То есть быстрее и кардинальнее, чем сама модель «шпионского фильма», меняется ее восприятие.
Как зрителями, так и критиками. Требование жанровой чистоты, от которой старательно отрекались в предшествующий период, теперь становится основополагающим. Еще в 1948 году в предисловии к изданному отдельной книгой сценарию знаменитого «Подвига разведчика» его авторы Михаил Блейман, Константин Исаев и Михаил Маклярский, безусловные специалисты в детективном жанре, считают нужным, явно сообразуясь с условиями времени, специально оговорить: «Идейный замысел сценария реализован в сюжете, в котором... Блейман, К. Исаев, М. Подвиг разведчика. Пафос уже цитированной книги Валентины Колодяжной, написанной большей частью в 50-е годы, состоит в следующем призыве к авторам: «... Только изучение законов жанра позволит им авторам. Использование выразительных средств, присущих приключенческому жанру, избавит произведения от неправдоподобия и придаст им занимательность»В.
По сути, те же самые сюжеты зритель воспринимает вовсе не как пособие по ловле и разоблачению шпионов что было непременным условием при формировании и совершенствовании модели «шпионского фильма» в 30-е , но исключительно как занимательное кинематографическое зрелище. В этом плане показателен выпуск в широкий прокат упомянутого уже фильма-инструкции «Случай с ефрейтором Кочетковым» — теперь он рекламируется именно как приключенческий фильм. Понятно, что, скажем, громкий успех фантастическому фильму «Тайна двух океанов» по роману Григория Адамова, опубликованному в конце 30-х, приносит в первую очередь не шпионская линия тем более, что принадлежность одного из шпионов к японской разведке выглядит полной архаикой и практически не читается. Зрители увлеченно наблюдают за многочисленными подводными приключениями и чудесами только внедряющейся электроники на сверхсовременной подводной лодке «Пионер». Это движение по направлению к жанру. Поэтому наивысшими достижениями в этот период оказываются и признаются работы режиссеров нового поколения — «Дело No 306» 1956 Анатолия Рыбакова и «Огненные версты» 1957 Самсона Самсонова. В то время как подавляющее большинство картин, перечисленных выше, поставлены режиссерами, работающими в кино еще с 30-хВпрочем, справедливости ради, надо отметить и фильм 1955 года «Дорога» по жанрово точному сценарию одного из старейших советских кинодраматургов Сергея Ермолинского, где практически впервые работник госбезопасности, сопровождающий схваченного шпиона, должен скрывать свой род занятий и поэтому появляется без мундира — этот ход оказывается одним из двигателей сюжета. Тем более, что задача героя — выявить в большой группе людей, пытающихся преодолеть на автомобилях заваленный снегом горный перевал, замаскированного вражеского связного, который должен выйти на встречу со шпионом. Причем личность связного — по всем правилам жанра — тут неизвестна ни самому герою, ни зрителю.
К сожалению, фильм не стал событием по причине несколько вялой режиссуры опытного Александра Столпера, всегда тяготевшего к обстоятельному реалистическому повествованию, чуждому откровенной жанровой условности.. А в «Деле No 306» и «Огненных верстах» с первого до последнего кадра торжествует откровенная стихия жанровой игры. Ночью, при блеске молний, машина на полной скорости сбивает женщину и уносится прочь «Дело No 306». На фоне кроваво-красного заката мчится поезд, снятый под углом, — и цвет, и композиция кадра предупреждают: в поезде произошло убийство «Огненные версты». Свидетель преступления и самый активный помощник героя-сыщика оказывается в конце концов разыскиваемым преступником, а инициатор убийства разоблачается непосредственно в финале, опять-таки до той поры будучи не узнан ни героем, ни зрителем «Дело No 306». Скрытый белогвардеец, с самого начала вызывающий подозрение своим поведением, тем не менее становится на протяжении большей части повествования попутчиком и даже на какое-то время союзником героя, поскольку преследуемые им цели опять-таки известны лишь авторам картины — он пробирается в город, чтоб возглавить заговор, который должен разоблачить и сорвать герой-чекист «Огненные версты». То и дело возникают разнообразные приметы игры. По сути, на них построено «Дело No 306». И в начале, и в финале фильма герой, отправляясь на очередное задание, шутливо сетует напарнице, что всякий раз их совместный выезд сопровождается дурной погодой.
Драка героя с разоблаченным им преступником традиционно идет под тревожную драматическую музыку. В финале эпизода зритель слышит: «Мы передавали музыку советских композиторов», — сцена, оказывается, шла в сопровождение радиопередачи аналогичный прием использован с той же целью в «Ошибке инженера Кочина», в сцене, где шпион торопливо переснимает секретные чертежи.
На самом деле его заданием было получение информации о работе бывших гитлеровских ученых, занимавшихся в Англии разработками оружия массового поражения. В результате предательства наш разведчик был арестован и приговорен к длительному сроку заключения, однако через несколько лет был обменян на британского агента, задержанного в СССР. Скворец и лира 1974 Последний фильм дуэта Любови Орловой и Григория Александрова получился, по мнению даже больших поклонников их таланта, крайне неудачным.
Актриса на момент съемок была уже сильно больна, кроме того, сыграть в 71 год молодую героиню даже ей было не под силу. Картину фактически положили на полку, и посмотреть её зрители смогли только в 1996 году по телевизору. Однако это не отменяет того факта, что методы и принципы работы советской нелегальной разведки на немецком направлении были показаны в ленте весьма правдоподобно. Вариант «Омега» 1975 Этот пятисерийный телевизионный фильм рассказывает о работе советской разведки в Таллине во время войны, и в его основе лежат документальные материалы и свидетельства очевидцев. Действие начинается в 1942 году, когда советский разведчик Скорин Олег Даль , действующий под легендой капитана Пауля Кригера, прибывает в Эстонию с целью вербовки майора немецкой военной разведки Георга фон Шлоссера Игорь Васильев.
Начинается сложная разведывательная игра с взаимными попытками вербовки, в результате которой немецкий разведчик все-же оказывается вынужден согласиться работать на СССР. В картине также сыграли такие звезды советского театра и кино, как Александр Калягин и Евгений Евстигнеев. Если первые две части вышли практически одна за другой, то продолжения и окончания истории жизни и работы сначала немецкого, а потом нашего нелегала Михаила Тульева Георгий Жженов пришлось ждать полтора десятилетия.
провальные советские фильмы про шпионов
Из Швеции в советскую Эстонию забрасывается группа шпионов-диверсантов из эмигрантов-эстонцев. Читайте: Все шпионы нашего кино: От Павла Кадочникова до Евгения Миронова. На этой странице представлена подборка книг «Советский шпионский детектив», в нее входит 48 книг. Внедренные в центр разведки «Сатурн» немецкого абвера советские разведчики получают доступ к секретным сведениям, которые могут повлиять на исход войны и спасти множество жизней. Советские детективы,шпионы,разведчики. Смотрите Фильмы про шпионов онлайн бесплатно в хорошем качестве на Tvigle.
Сериалы про кгб
Им удается разойтись по своим явкам. Руководителю группы, Вари... Видео от 16 января 2014 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! В квадрате 45.
Британский разведчик Макс и агент французского Сопротивления Марианн встречаются в Марокко, чтобы организовать убийство посла Германии. Понимая, что они подписались на крайне опасное дело, где риск быть раскрытыми предельно велик, главные герои начинают сближаться. Хотя оба они профессионалы и не должны давать личной привязанности мешать выполнению задания, их взаимоотношения помогают им выдержать огромное давление перед миссией, от которой может зависеть исход войны. Вот только доверив свои жизни друг другу, смогут ли два нарушивших устав шпиона спокойно жить дальше. Код Красный 2018 Рейтинг: Кинопоиск — 7. Как бы странно это не звучало, девушка желала лучшего своей стране и была уверена, что информируя считавшихся врагами коммунистов, помогает сохранять баланс в мире и отдаляет начало Третьей мировой войны. Невзирая на огромные риски, она десятилетиями исправно выполняла свои обязанности и умудрилась не попасться британским спецслужбам. Однако прошлое настигает героиню уже в глубокой старости, и какой будет расплата за государственную измену и более 40 лет шпионажа в пользу врага, не может предположить даже она сама.
Игры шпионов 2020 Рейтинг: Кинопоиск — 6. Это история британского бизнесмена Гревилла Винна, которого завербовали МИ-6 и ЦРУ для обмена информацией о разработках ядерного оружия с советским разведчиком, желающим сбежать из страны. Бытует мнение, что именно целеустремленность и преданность Гревилла своему делу, невзирая на отсутствие должной подготовки, поспособствовало мирному разрешению Карибского кризиса. Шпион, выйди вон!
Пора жесткой тирании, когда погибли миллионы безвинно репрессированных. К этому кругу принадлежали люди, входившие в непосредственный контакт со Сталиным, всего 29 человек. Главный герой - киномеханик Иван. Он крутит кино для Сталина и его окружения.
А в последующих трех фильмах — за историей переосмысления жизни, которую проходит главный герой. За тем, как он осознанно идет на перевербовку и начинает жизнь двойного агента. Последний из фильмов про резидента вышел на экраны в 1986 году. То есть съемки всех четырех растянулись на целых 18 лет, в течение которых зрители не теряли интерес к судьбе киногероев. Режиссером фильма стал Борис Барнет , он же сыграл одну из ролей. В главной роли снялся актер Павел Кадочников , сыгравший советского разведчика, который выдавал себя за немецкого офицера Генриха Эккерта. Прообразом главного героя стал легендарный советский разведчик Николай Кузнецов , действовавший на оккупированной нацистами территории Украины под видом немецкого офицера. В ноябре 1943 года Кузнецов ликвидировал командующего восточными армиями генерала фон Ильгена. В фильме же эту историю несколько изменили: главному герою удается войти в доверие к заслуженному вояке и организатору Черного рейхсвера генералу фон Кюну. В результате наш разведчик, невероятно рискуя, ухитряется не только добыть важную информацию, но и взять в плен самого генерала. По легенде, он немецкий военнослужащий, который прибыл в отпуск по ранению. Ему противостоит барон Георг фон Шлоссер, роль которого блестяще сыграл актер Игорь Васильев. В течение целых пяти серий фильма развивается схватка умов, талантов и характеров этих выдающихся разведчиков. Перед глазами зрителя разворачивается борьба двух школ разведки — немецкой и советской. И до последнего не ясно, кому из двоих главных героев удастся скормить врагу дезинформацию, способную переломить ход войны.
Фильмы про чекистов
«Сноб» представляет пятерку лучших фильмов про наших разведчиков и английских шпионов — скучных бюрократов и отчаянных сорвиголов, неотразимых плейбоев и печальных рогоносцев, отважных героев и бессовестных предателей. Лучшие русские фильмы про кгб по рейтингу и новые 2023 года, которые уже вышли в хорошем качестве онлайн: Гром: Трудное детство (2023), Одна (2022), Убийство на Ждановской (1992), Анна (2019), Улыбка Бога, или Чисто одесская история (2008), Игры шпионов (2020), Мужской. Как офицер КГБ стал французским шпионом и сдал сотни советских разведчиков в Европе. Представляем вам лучшие советские фильмы про шпионов и разведчиков — полный список. Это фильмы про военные приключения, где чаще всего основными действующими героями являются разведчики и диверсанты. Советский разведчик, действующий под именем французского коммерсанта Огюста Птижана, «сдается» гестаповцам, которые принимают его за английского шпиона.
12 лучших и интересных шпионских фильмов СССР
Приключенческое кино про советского моряка, который сильно запутался в жизни и теперь стал отличной целью для иностранных агентов, которым требуются вот такие оступившиеся советские граждане. Лучшие советские фильмы про шпионов и разведчиков: скачать онлайн через торрент в хорошем качестве на Kinoman. 19 апреля 1943 года секретным постановлением СНК СССР было создано Главное управление контрразведки «Смерш» (в расшифровке — «смерть шпионам»). Один из способов шпионского проникновения заслуживает патента – шпион проникает в Советский Союз из моря по плавающим льдинам.
Бойцы невидимого фронта: 9 фильмов и сериалов о советских разведчиках
Одним из результатов оказывалось в обоих случаях постепенное возвращение кинематографа к традиционным жанровым образцам — в середине 30-х прежде всего к комедии преимущественно к музыкальной и чуть позднее к авантюрному фильму в основном на материале работы органов госбезопасности — непосредственно чекистов или пограничников. На сложившуюся в тот период жанровую систему опирается как на основу и раннее оттепельное кино 50-х здесь добавляется еще социально-бытовая драма, зачастую с элементами мелодрамы. Говоря об авантюрном жанре, я сознательно избегаю меж тем определения «детектив». Дело в том, что модель «шпионского фильма» в том виде, в каком она формируется в 30-е и заимствуется 50-ми, возникает как тематическая именно тематическая, а не жанровая разновидность в унифицированной системе агитпропфильма, отрицающей, как сказано было выше, жанровые деления. Агитпропфильм же представляет собой прежде всего фильм-инструкцию. Именно как непосредственная инструкция по выявлению и разоблачению шпионов в прифронтовой полосе в ходе будущей войны появляется в 1931 году снятый в Ленинграде на студии «Белгоскино» «оборонный» фильм «Кто она? На какое-то время, до 1936 года, «оборонный фильм» и не предназначается к широкому прокату — как фильм-инструкция он рассчитан на показ только в воинских частях. Вернувшись в прокатный репертуар во второй половине 30-х на новом витке сталинских репрессий и судебных процессов над «врагами народа», эта модель модифицируется, усложняется, но суть ее и цель как фильма-инструкции остается неизменной. Как ни парадоксально, по сюжетной структуре «шпионский фильм» ближе к производственной драме. По сути, он представляет собой наглядную демонстрацию того, как функционирует и совершенствуется то или иное производство, устраняя временные неполадки и недоработки.
Это может быть промышленное предприятие, выполняющее и перевыполняющее план, а может быть ведомство госбезопасности, обезвреживающее агентов иностранных разведок, засылаемых в страну, и их пособников внутри страны — скрытых классовых врагов советского строя. Отмечу в скобках, что органам госбезопасности спускался план по выявлению врага точно так же, как план спускался любому предприятию и должен был быть выполнен и перевыполнен. Собственно, мотив разоблачения шпиона не всегда был сюжетообразующим. Он возникал и в фильмах о социалистических стройках — то есть непосредственно производственных «Аэроград», «На Дальнем Востоке», «Комсомольск» , в фильмах о партийном строительстве «Партийный билет», «Великий гражданин» , даже в комедиях — впрочем, опять же о передовых тружениках «Девушка с характером», «Аринка». В подавляющем большинстве случаев главная задача врага — не сбор секретных данных, но совершение диверсий: этим объяснялись любые технические неполадки и катастрофы на производстве и даже стихийные бедствия. Так, противоборствующие силы не просто сразу обозначаются — для зрителя — в «шпионском фильме», но персонифицируются с самого начала. Что лишает повествование тайны — одного из главных моментов детективного жанра, где зло практически до финала не имеет лица. В «шпионском фильме» между тем враг, как правило, заявляется при первом же появлении, равно как и его антагонист «Граница на замке», «Высокая награда», «Ошибка инженера Кочина» и т. Примечательная деталь: работник госбезопасности — единственный персонаж, которому предоставляется функция детектива — появляется на экране исключительно в форменной одежде.
Сменить ее хотя бы в целях маскировки ни ему, ни авторам в голову не приходит. Меж тем, по тонкому наблюдению Роже Кайуа в эссе «Детективная повесть», этот жанр «возник благодаря новым обстоятельствам, которые стали господствовать в начале ХIХ века. Фуше, создавая политическую полицию, заменил тем самым быстроту и силу — хитростью и секретностью. До этого времени представителя власти выдавал мундир. Полицейский бросался в погоню за преступником и старался его схватить. Тайный агент заменил погоню расследованием, быстроту — интеллигентностью, насилие — скрытностью»Цит по: Я. Зарубежный кинодетектив. Ленинград, 1975, с. Соответственно, в «шпионском фильме» принципиально отсутствует и необходимый в детективе момент игры — как героя-детектива с противником-злодеем, так и автора со зрителем.
Так, невозможной оказывается ситуация с ложным путем, по которому какое-то время направляется герой-сыщик: представитель органов госбезопасности не может ошибаться. С самого начала он обладает полнотой истины. Определенное но недолгое, как правило, время в неведении может оставаться лишь простой советский человек, помогающий герою. Но поскольку происходящее тут совершенно однозначно в своей очевидности, неведение выглядит по-детски блаженным. В буквальном смысле — поэтому, вероятно, одним из частых персонажей подобного рода является в «шпионском фильме» ребенок «Граница на замке», «Поезд идет в Москву», «Высокая награда» , наивный кабинетный ученый «Высокая награда» или столь же наивный представитель национальных меньшинств чукча в фильме «Гость». Собственно, то, что «шпионский фильм» не является полноценной жанровой структурой, уже сознавали в 30-е наиболее проницательные современники.
Сумеют ли герои остановить их, не допустив трагедии?
Косте, Стасу и Алексею придется повстречаться с действительно опасным и серьезным противником! Идет Гражданская война, и люди сталкиваются с противоречивыми, но неизбежными изменениями. Никто не может точно сказать, чью сторону необходимо принять в этом противостоянии. Кольцов — блестящий разведчик, который находится на службе в Красной Армии.
Детектив Великобритания, 2018, 1 сезон В сериале "Безопасность" мы знакомимся с главным героем, вдовцем по имени Том Майкл С. Его жизнь резко меняется, когда его дочь исчезает без вести. Том решает не сидеть... Военный Россия, 2013, 1 сезон Главный герой картины — капитан Суслов, опытный советский разведчик-диверсант, получает задание уничтожить стратегический склад горючего, расположенный в тылу врага, на оккупированной...
Детектив Россия, 2018, 1 сезон Сотрудника полицейского архива - майора Андрея Вершинина - внезапно повышают и переводят в приграничный город Портовый. Вершинину предстоит занять должность руководителя УВД вместо... Детектив Россия, 1 сезон Действие разворачивается с апреля по декабрь 1986 года. Драма Россия, 2015, 1 сезон Михаил Куликов бросил Оксфорд пять лет назад, не дотянув семестр до диплома, и нашёл своему уму и патологически непоседливому характеру другое применение. Миша — владелец и единственный... Детектив Россия, 1 сезон Бывший криминальный авторитет Брыляков и работники органов в отставке — Шавырин, Незабудкин и Тарасов — уже не молодые люди. Они понимают, что их время уходит, и это их, безусловно,... Драма Россия, 2018, 1 сезон Психолог Артём Стрелецкий — сторонник шоковой терапии в лечении больных.
Он считает, что единственный способ для человека решить свои проблемы — это понять себя и перестать себе... Боевик Россия, 2013, 1 сезон Олегу Резвову не очень-то посчастливилось пожить своей жизнью. Потом, после армии, поступил в ФСБ,... Драма Россия, 2020, 1 сезон Олег — столичный психотерапевт. К нему в очередь выстраиваются клиенты центрального округа Москвы. Только в последнее время Олег их не любит, он их терпит. Кризис среднего возраста,... Боевик Украина, 2013, 1 сезон 1941 год.
Жизнь студента физмеха Ленинградского индустриального института круто развернулась за один день, перед самой весенней сессией. Иван Гучков «попал на карандаш» майору... Криминал Россия, 2017, 1 сезон В калининградском следственном изоляторе совершает самоубийство майор Андрей Рыжов, обвиняемый в превышении должностных полномочий. Четверо его коллег — Олег Каплан, Павел Карпенко,... Комедия Россия, 2020, 2 сезона Когда министром перспективного планирования назначают деятельного Евгения Тихомирова, никто представить не может, к чему это приведёт.
Вторая картина… бледная тень первой. Да, есть сегодня достойные картины, как к примеру «Левиафан» 2014 года, но их так ничтоже мало на фоне конвейерных помой.
Я сам, некоторе время, имел прямое отношение к актёрскому цеху на «Мосфильм», всю кухню знаю изнутри… ушёл. Сейчас вспоминая, лишь плююсь от стыда. Anaerobe 21 февраля 2021 0 headmaster, Я не мыслю категориями веры. И соответственно — не имею богов и прочей примитивщины. И к USA не имею никакого отношения, ни физического ни ментального.
Старые Советские Фильмы Про Шпионов
Новости кино, отзывы пользователей, афиша кинотеатров Москвы и Питера. Обои, фотографии, постеры, трейлеры, кассовые сборы и многое другое. Фильмы про разведчиков ВОВ 1941 – 1945: художественные кинокартины про шпионов диверсантов, спецназ, КГБ, ГРУ, военную разведку и СМЕРШ во время войны (Россия и СССР). Мы отобрали для вас лучшие фильмы про разведчиков и диверсантов.