Итак, повторим, как правильно провести Родительскую субботу в 2024 году. Родительская суббота – это день, когда РПЦ проводит панихиды по умершим матери или отцу. Из этой статьи Вы узнаете, какого числа будут православные Родительские субботы в 2024 году. К Пасхе привязана и Троицкая родительская суббота – в 2023 году она выпадает на 3 июня. Из этой статьи Вы узнаете, какого числа будут православные Родительские субботы в 2024 году.
Православные родительские субботы в 2023 году
В пятницу вечером, накануне обеих Вселенских родительских суббот (перед Мясопустной и Троицкой), служится великая панихида, а в саму субботу, утром, служат заупокойную Божественную литургию, после нее — общую панихиду. То есть в 2023 году Дмитриевская родительская суббота переносится на 28 октября. 30 марта и 13 апреля в храмах Татарстанской митрополии пройдут богослужения великопостных родительских суббот.
Родительские субботы в 2024 году: какого числа
Родительские субботы также напоминают о важности уважения к предкам и поминовения усопших. Дмитриевская родительская суббота в 2021 году: какого числа, традиции, обычаи. Родительскими субботами в православии называют особые поминальные дни, в которые принято чтить память усопших.
Какого числа православные родительские субботы в 2023 году
Родительские субботы в 2024 году: даты, правила и запреты | Поэтому и количество заупокойных песнопений в субботы почти не превышает их число на рядовом ежедневном богослужении. |
📅Когда будут родительские субботы в 2024 году? | Итак, повторим, как правильно провести Родительскую субботу в 2024 году. |
Сегодня усопшие возвращаются: что нельзя делать в последнюю родительскую субботу Великого поста
Дать милостыню. По словам Бессонова, это важное дело, которым верующие часто пренебрегают. Через неё человек как бы говорит Богу «смотри, Господи, я делаю добро во имя моего усопшего близкого, пусть оно ему зачтётся», уточнил он. Поминать родных. И только добрым словом.
Нужно вспоминать всё хорошее, что связано с человеком и стараться перенять его положительные черты. Ну а плохое — забыть. Сейчас у православных идёт Великий пост. Его даты в 2024 году — с 18 марта до 14 мая.
Нужно ли ездить на кладбище в родительскую субботу? Молитвенное поминовение в храме несравненно важнее для усопших, чем посещение могилы, однако первое не исключает второго. Важно соблюсти иерархию: богослужение в первую очередь, поездка на кладбище — во вторую. На могиле христиане совершают поминовение мирским чином или приглашают священника.
Обязательно ли в этот день совершать поминальное застолье? Церковными правилами эта сторона жизни никак не регламентируется. Правило одно — умеренность. Не забывайте: главное в этот день — молитва.
Зачем в храм приносят еду? Изначально продукты приносили для совместной поминальной трапезы. В наше время — в основном в качестве жертвы священно- и церковнослужителям на помин души. Хотя это не исключает первого — в некоторых храмах принято после богослужения собираться общиной для вкушения поминальной трапезы.
Также при некоторых храмах есть благотворительные столовые, и продуктами, принесенными на поминальный стол, питают нуждающихся. Священникам при всём усердии не скушать 30 буханок хлеба или 20 пачек пряников, поэтому из продуктов имеет смысл приносить то, что длительно сохраняется. Пожертвование можно совершить и в церковную кружку, у храма много нужд, не только пищевых. Какие богослужебные особенности у Родительских суббот в Великий пост?
Великим постом парастас совершается в пятницу вечером 2-й, 3-й и 4-й седмиц. По своему статусу эти субботы уступают двум Вселенским родительским субботам: Мясопустной и Троицкой. Вот как об этом различии заупокойных суббот говорит святитель Афанасий Сахаров : «В субботы 2-ю, 3-ю и 4-ю Великого Поста совершается также нарочитое поминовение усопших. Это также «родительские» субботы.
Но здесь заупокойных молений значительно меньше и характер их не столь исключительный и всеобъемлющий, как там. Те две субботы — вселенские, эти три просто родительские. Там на первом месте поминовение всех преждепочивших и вместе с ним, как бы в дополнение к нему, поминовение наших сродников.
Суббота 4-й седмицы Великого поста - 13 апреля Суббота 4-й седмицы Великого поста в 2024 году 13 апреля. В эту родительскую субботу церковь также призывает верующих вспомнить о своих усопших и помолиться за них. В этот день заупокойная литургия и панихида после нее завершают цикл поминальных богослужений Великого поста. Еще один примечательный факт заключается в том, что на протяжении всего Великого поста заупокойные Литургии в православных церквях никогда не проводятся, кроме трех указанных суббот. После заупокойной службы принято отправляться на кладбище, чтобы почтить память своих умерших родственников и знакомых в местах их последнего пристанища.
Хотя священнослужители говорят, что после участия в заупокойных службах ходить на погосты необязательно, так как в гораздо большем внимании нуждаются не тела, а души покойных. Родительский день Радоница в 2024 году - 14 мая Радоница происходит от слова «радость», что отражает истинную веру православных христиан в воскресение из мертвых — ведь все 40 дней продолжается праздник Пасхи. Как и родительские субботы, это всецерковный день особого поминовения усопших, но его отмечают во вторник. Поэтому сегодня у Радоницы появилось второе имя «родительский день» не суббота. Радоница или Радуница унаследована от языческих предков славян, которые верили, что в этот день души умерших предков, посещают земной мир. Это первый весенний праздник всеобщего поминовения, когда просыпается природа, и народ идет на кладбища, чтобы посетить и привести в порядок могилы предков. С собой на погост берут куличи, крашенки, сладости чаще всего конфеты и другую освященную в церкви снедь. Часть еды раздают нищим и детям, часть кладут на могилки, часть съедают сами.
Однако священники не рекомендуют устраивать грандиозные пиршества около могил, ведь такое поведение говорит о неуважении к миру мертвых и в частности к своим усопшим родственникам. В остальном же на Радоницу радуются и организуют традиционный поминальный ужин. Для чего на Радоницу посещают кладбище? Для того чтобы поделиться с усопшими радостью о Воскресении Христовом. На Радоницу убирают могилки, пропалывают сорняки и высаживают однолетнюю рассаду цветов. В этот весенний праздник сама природа призывает украсить место захоронения. На Радоницу можно работать, разрешено проводить обряд венчания и другие церемонии, а также поминальные обеды и ужины с семьей. Пост закончился, и в меню возвращаются любимые мясные блюда.
Родительский день напоминает о воскрешении Христа и укрепляет в православных веру в воскресение всех усопших. Радоница — это очень светлый праздник. Троицкая суббота в 2024 году - 22 июня Накануне Троицы отмечают Троицкую родительскую субботу, а на следующий день, в понедельник — День Святого Духа. Суть Троицы в православии: Бог Отец — Творец мира и человека — ни от кого не рождается и ни от кого не исходит. Бог Святой Дух предвечно исходит от Бога Отца и действует в человеке и церкви. Все три Ипостаси Троицы существуют в полном единстве, которое творит Мир, промышляет о нём и освящает его. По древней русской традиции, на Троицу полы домов и церквей устилали свежескошенной травой, а иконы и святые образа украшали ветвями берёзы. Зелёный, белый и золотой цвета символизируют животворящую и обновляющую силу Святого Духа.
В этот день посещают заупокойные службы, проводящиеся в храмах, ставят свечи за упокой усопших родственников, ходят на кладбище. На Троицкую субботу принято украшать могилы свежей зеленью, ведь в эту пору природа окончательно просыпается, появляется молодая листва и травка, цветут ранние цветы. Так как суббота является Вселенской, в этот день поминают не только родственников, но и всех когда-то живших на Земле и ушедших в мир иной христиан. Некоторые верующие люди, посещающие погосты, добровольно украшают незнакомые им могилы зелеными ветвями и травой. Также стоит отметить, что именно Троицкая Вселенская суббота является главным днем, когда почитается память всех умерших людей православной веры. Как поясняют священнослужители, любой христианин, живший на Земле, внес свою лепту в строительство Божьего Царства, которое обязательно установится после второго пришествия Христа. Именно после этого события все когда-либо умершие христиане воскреснут, обретя вечное счастливое существование. Вечером родственников и друзей созывают на поминальную трапезу.
Во время ужина нельзя предаваться праздному веселью, ругаться, сплетничать, злословить и вести пустые разговоры. Также церковь не рекомендует принимать алкоголь. Кого поминают перед Троицей? В Троицкую родительскую субботу поминают всех усопших христиан, а особенно тех православных, кто не успел перед смертью покаяться и не получил христианского погребения. Поминают павших в сражениях и пропавших без вести, безвременно и скоропостижно скончавшихся — в воде и огне, в горах и снегах, во время стихийных бедствий и катастроф. Покровская родительская суббота в 2024 году - 12 октября С благословения Патриарха Иова, в конце XVI века Церковь установила субботу перед Покровом как день памяти и особого поминовения православных воинов, жизнь положивших за веру и Отечество под Казанью. С веками традиция расширилась, и сегодня, накануне Покрова Богородицы, принято посещать храмы, кладбища и поминать всех усопших. В Покровскую родительскую субботу прибираются на могилах, чистят и готовят памятники к зиме.
Каких-либо религиозных ограничений в этот день нет.
Родительская суббота четвертой седмицы Великого поста приходится на 13 апреля. Важно в этот день побывать в храме, так как пост — время для добрых дел, и забота о покойных — один из таких. В дни церковного поминовения накануне вечером обычно совершается панихида, а утром — заупокойная Литургия и ещё одна панихида.
Помимо молитвы помощью душам усопших могут быть добрые дела и милостыня. Что можно делать, что нельзя В родительскую субботу утром ходят в храм, ставят свечи за упокой и заказывают молебен за умерших. В храмах священники проводят заупокойные Божественные литургии, а после них — всеобщие панихиды. В эти дни принято заниматься благотворительностью, подавать милостыню нищим, кормить бездомных животных.
Димитриевская родительская суббота 28 октября 2023: что нельзя делать, а что можно
В них принято поминать не только своих родных и близких, но и всех умерших христиан — от Адама и до наших дней. Мясопустная родительская суббота в 2024 году приходится на 9 марта, а Троицкая — на 22 июня. Также принято заказывать панихиду и помогать нуждающимся. В родительский день верующие обычно прибираются на могилах родных людей. Но если вы решите помянуть близких за столом, то нужно делать это дома, а не на кладбище. К столу по традиции готовят кутью, блины и блюда, которые любил усопший. Во время обеда стоит вспомнить приятные истории о тех, кого сейчас нет с нами, чтобы память о человеке сохранялась.
Верующие посещают в это время церкви и ставят свечи за упокой ушедших, пишут записки для поминальной службы и освещают блюда для поминального стола. Также в эту субботу необходимо навести порядок на могилах усопших, принести цветы и собрать семью на застолье. Одним из главных блюд является кутья — это каша из зерен пшеницы или риса с добавлением орехов, фруктов и меда. В народе мясопустная суббота называется еще маленькой Масленицей, так как в этот день начинают печь блины, которые принято относить на кладбище и класть на могилы усопших родных, раздавать нищим, монахам, прося их помянуть человека. Запреты В народе плохой приметой на мясопустную субботу считается уборка дома; согласно поверьям, таким образом можно оттолкнуть души предков и «засорить» им глаза.
Это единство языческое, даже если осуществляется оно между людьми, принадлежащими к Церкви Христовой. Оно языческое по духу. Кровь, родственные узы, национальная идентичность , геополитическое единство — все это прекрасно, пока не становится приоритетной ценностью, а то и самоцелью. А вера православная, религия, Церковь как институт низводятся тогда на уровень «главной государственной скрепы», которую защищают, да, но защищают в соответствующем духе — языческом, кощунственно используя православную атрибутику, подстраивая ее постулаты под абсолютизированные ценности преходящего мира. Родительские субботы, посвященные нашим покойным — людям, опередившим нас в преставлении от мира суетного к жизни вечной, напоминают нам о главном: род наш — Божий во-первых, по происхождению человека, по сущности его богоподобной природы, во-вторых, по родству во Христе, в Которого мы крестились и в Которого облекаемся жизнью по Его заповедям, освящаясь в Таинствах , и отечество наше — на небесах Флп. Фото: spbda. Да-да, день, завершающий седмичный цикл, который начинается не понедельником, как это принято считать в быту, а воскресеньем, или «неделей», по-славянски — днем, когда ничего не делают. По первому дню — название всей седмицы: «неделя». Понедельник, соответственно, — первый день по неделе, вторник — второй и т. Но в память о субботнем покое именно в этот последний, завершающий, заключительный день седмицы принято по Уставу поминать усопших. Субботой заключается седмичный цикл, но за этим днем — воскресный день — восьмой число, символизирующее вечность по отношению к предыдущему воскресенью — первому дню. Вот так: от Воскресения Христова к всеобщему Воскресению всех от века почивших — всех: праведных и грешных, верующих и неверующих… для разной участи в вечности в зависимости от того, кто кем оказался Христу по жизни как сказал когда-то прот. Владимир Цветков: «Мы на Страшном суде будем не ужасаться, а удивляться». Смерть по плоти — лишь «промежуточная станция» на пути к всеобщему воскресению из мертвых. Главный смысл заупокойных текстов — преодоление во Христе смерти вечной в устремленности к всеобщему Воскресению. Этот смысл подчеркнут самим установлением Димитриевской субботы, изначальное предназначение которой — в заботе о душах воинов, которые пали в сражении за достоинство жизни, понимаемое в свете Откровения — того достоинства, которое человек обретает по мере осознания себя образом Божиим, посильно уподобляясь Первообразу.
И действительно, когда вдумаешься в его судьбу, кажется, нет судьбы более величественной и более трагичной. Вся судьба его была в том как бы, чтобы не быть, для того, чтобы в сознании и в видении людей возрос Единственный, Который есть: Господь. Вспомните первое, что говорится о нем в Евангелии от Марка: Он глас, вопиющий в пустыне… Он только голос, он настолько уже неотличим от своего служения, что он стал только Божиим голосом, только благовестником; словно его, как человека плоти и крови, человека, который может тосковать, и страдать, и молиться, и искать, и стоять, в конечном итоге, перед грядущей смертью, — словно этого человека нет. Он и его призвание — одно и то же; он — голос Господень, звучащий, гремящий среди пустыни людской; той пустыни, где души пусты — потому что вокруг Иоанна были люди, а пустыня от этого оставалась неизменной. И дальше. Сам Господь говорит о нем в Евангелии, что он — Друг Жениха. Друг, который так сильно, так крепко любит жениха и невесту, что он способен, забыв себя, служить их любви, и служить тем, чтобы никогда не оказаться лишним, никогда не быть там и тогда, когда он не нужен. Он — друг, который способен защитить любовь жениха и невесты и остаться вне, хранителем тайны этой любви. Тут тоже великая тайна человека, который способен как бы не стать для того, чтобы что-то большее, нежели он, было. И дальше говорит он о себе по отношению к Господу: Мне надо умаляться, сходить на нет, для того чтобы Он возрос… Надо, чтобы обо мне забыли, а помнили только о Нем, чтобы мои ученики от меня отвернулись и ушли, как Андрей и Иоанн на берегу Иордана, и последовали неразделенным сердцем за Ним только: я живу лишь для того, чтобы меня не стало!. И последнее — страшный образ Иоанна, когда он уже был в темнице, когда вокруг него суживалось кольцо смерти, когда у него уже не было выхода, когда эта колоссально великая душа заколебалась… Шла на него смерть, кончалась жизнь, в которой у него не было ничего своего: в прошлом был только подвиг отречения от себя, а впереди — мрак. И в тот момент, когда заколебался в нем дух, послал он учеников спросить у Христа: Ты ли Тот, Которого мы ожидали? Если Тот — то стоило в юных летах заживо умереть; если Тот — то стоило умаляться из года в год, чтобы его забыли и только образ Грядущего возрастал в глазах людей; если Тот — тогда стоило и теперь умирать уже последним умиранием, потому что все, для чего он жил, исполнено и совершено. Но вдруг Он не Тот? Тогда потеряно все, погублена юность, погублена зрелых лет величайшая сила, все погублено, все бессмысленно. И еще страшнее, что случилось это, поскольку Бог будто обманул: Бог, призвавший его в пустыню; Бог, отведший его от людей; Бог, вдохновивший его к подвигу самоумирания. Неужели Бог обманул, и жизнь прошла, и возврата нет? И вот, послав учеников ко Христу с вопросом: Ты ли Тот? Он только дает пророку ответ другого пророка о том, что слепые прозревают, что хромые ходят, что мертвые воскресают, что нищие благовествуют. Он дает ответ из Исаии, но Своих слов не прибавляет — ничего, кроме одного грозного предупреждения: Блажен тот, кто не соблазнится о Мне; пойдите, скажите Иоанну… И этот ответ достиг Иоанна в предсмертном его ожидании: верь до конца; верь, не требуя ни знамений, ни свидетельств, ни доказательств; верь, потому что слышал ты внутри, в глубинах души твоей глас Господень, повелевающий творить дело пророка… Другие каким-то образом могут опереться на Господа в их порой величайшем подвиге; Иоанна же Бог поддерживает только тем, что повелел ему быть Предтечей и для того явить предельную веру, уверенность в вещах невидимых. И вот почему дух захватывает, когда мы думаем о нем, и вот почему, когда мы думаем о подвиге, которому предела нет, мы вспоминаем Иоанна. Вот почему из тех, которые родились среди людей рождением естественным и возносились чудесно благодатью, он из всех самый великий. Сегодня мы празднуем день усекновения его главы. Празднуем… Слово «праздновать» мы привыкли понимать как «радость», но оно значит «оставаться без дела». И без дела можно остаться потому, что захлестнет душу радость и уже не до обычных дел, а может случиться, что руки опустились от горя и ужаса. И вот таков сегодняшний праздник: за что возьмешься перед лицом того, о чем мы слышали сегодня в Евангелии? И в этот день, когда перед ужасом и величием этой судьбы опускаются руки, Церковь призывает нас молиться, о тех, которые тоже в ужасе, и трепете, и недоумении, а иногда в отчаянии умирали: умирали на поле битвы, умирали в застенках, умирали одинокой смертью человека. После того как вы приложитесь ко кресту, мы помолимся о всех тех, кто на поле брани жизнь положил, чтобы другие жили; склонились к земле, чтобы воспрянул другой. Вспомним тех, кто не только в наше время, а из тысячелетия в тысячелетие погибали страшной смертью, потому что они умели любить, или потому, что другие любить не умели, — вспомним всех, потому что всех объемлет Господня любовь, и за всех предстоит, молясь, великий Иоанн, который прошел до конца через всю трагедию жертвы умирания и смерти без единого слова утешения, а только по властному повелению Божию: «Верь до конца, и будь верен до конца! О смерти У меня отношение к смерти своеобразное, и мне хочется объяснить, почему я к смерти отношусь не только спокойно, но с желанием, с надеждой, с тоской по ней. Мое первое яркое впечатление о смерти — разговор с моим отцом, который мне как-то сказал: «Ты должен так прожить, чтобы научиться ожидать свою смерть так, как жених ожидает свою невесту: ждать ее, жаждать по ней, ликовать заранее об этой встрече, и встретить ее благоговейно, ласково». Второе впечатление конечно, не сразу, а много спустя — смерть моего отца. Он скончался внезапно. Я пришел к нему, в бедную комнатушку на верхушке французского дома, где была кровать, стол, табуретка и несколько книг. Я вошел в его комнату, закрыл дверь и стал. И меня обдала такая тишина, такая глубина тишины, что я, помню, воскликнул вслух: «И люди говорят, что существует смерть! Какая это ложь! Вот почему у меня такое отношение к смерти и почему я с такой силой переживаю слова апостола Павла: Для меня жизнь — Христос, смерть — приобретение, потому что пока я живу в плоти, я отделен от Христа… Но апостол прибавляет дальше слова, которые меня тоже очень поразили. Цитата не точна, но вот что он говорит: он всецело хочет умереть и соединиться со Христом, но прибавляет: «Однако, для вас нужно, чтобы я остался в живых, и я буду продолжать жить». Это последняя жертва, которую он может принести: все, к чему он стремится, на что он надеется, чего он делает, он готов отложить, потому что он нужен другим. Смерть я видел очень много. Я пятнадцать лет работал врачом, из которых пять лет на войне или во французском Сопротивлении. После этого я сорок шесть лет прожил священником и хоронил постепенно целое поколение нашей ранней эмиграции; так что смерть я видел много. И меня поразило, что русские умирают спокойно; западные люди чаще со страхом. Русские верят в жизнь, уходят в жизнь. И вот это одна из вещей, которые каждый священник и каждый человек должен повторять себе и другим: надо готовиться не к смерти, надо готовиться к вечной жизни. О смерти мы ничего не знаем. Мы не знаем, что происходит с нами в момент умирания, но хотя бы зачаточно знаем, что такое вечная жизнь. Каждый из нас знает на опыте, что бывают какие-то мгновения, когда он живет уже не во времени, а такой полнотой жизни, таким ликованием, которое принадлежит не просто земле. Поэтому первое, чему мы должны учить себя и других, это готовиться не к смерти, а к жизни. А если говорить о смерти, то говорить о ней только как о двери, которая широко распахнется и нам даст войти в вечную жизнь. Но умирать все-таки не просто. Что бы мы ни думали о смерти, о вечной жизни, мы не знаем ничего о самой смерти, об умирании. Я вам хочу дать один пример моего опыта во время войны. Я был младшим хирургом в прифронтовом госпитале. У нас умирал молодой солдатик лет двадцати пяти, моих лет. Я пришел к нему вечером, сел рядом и говорю: «Ну, как ты себя чувствуешь? Я говорю: «Ты не умрешь в одиночестве». Я говорю: «Нет, вовсе не так. Я сяду рядом с тобой, и мы будем разговаривать. Ты мне будешь рассказывать все, что захочешь: о деревне, о семье, о детстве, о жене, обо всем, что у тебя в памяти, на душе, что ты любишь. Я тебя буду держать за руку.
Поминальные родительские субботы в 2024 году
Но 13 апреля, 9 и 14 мая, 22 июня, 2 и 16 ноября - это дни общецерковной молитвы об усопших. Сам день Родительской субботы принято начинать, приходя на богослужение в храм, а уже после общецерковной молитвы можно ехать на кладбище.
Также в эту родительскую субботу принято чтить память святого великомученика Дмитрия Солунского. Михайловская родительская суббота — 16 ноября В 2024 году верующие справляют Михайловскую родительскую субботу 16 ноября. Этот день по традиции отмечается накануне большого православного праздника — Собора Архангела Михаила. В чем смысл родительских суббот В родительские субботы верующие чтят память своих усопших родственников, друзей и близких. В эти особые дни христиане посещают храмы, ставят за умерших свечи и возносят к Богу молитвы за упокой их душ. Но почему такие субботы называются родительскими? Ведь в эти дни принято вспоминать не только родителей, но и других людей, не связанных с нами родственными узами.
Церковь дает разные объяснения на этот счет. В частности, родительские субботы отражают связь поколений и родовую традицию. А на греческом языке родительские субботы называются "субботами душ", что более полно отражает смысл этих дней. Как правило, богослужения проводятся накануне родительских дней — в пятницу. Во время службы прихожане молятся за упокоение душ всех умерших христиан. В субботу утром совершается заупокойная Божественная литургия, затем проходит общая панихида в память об усопших. Поминать следует не только своих родственников, но и всех умерших, особенно тех, за кого некому помолиться. Можно передать в храм записку с именами тех, кого следует упомянуть во время заупокойного богослужения. В родительские субботы многие верующие посещают могилы своих родных и близких, чтобы привести их в порядок.
Она изначально была предназначена для поминовения воинов, павших в Куликовской битве, но постепенно стала общим поминальным днем. Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа Оставляйте реакции.
Но есть и общие дни, когда устраивают панихиды по всем православным, а верующие ставят свечи и возносят молитвы. Например, на греческом языке родительские субботы именуют днями душ.
Среди родительских суббот выделяют две — Мясопустную за неделю до Великого поста и Троицкую накануне Пятидесятницы. В эти дни церковь молитвами поминает всех христиан и совершает особые богослужения — вселенские панихиды «Память совершаемая всех от века усопших православных христиан, отец и братии наших». На них верующие молятся о покое умерших, испрашивают у Господа милосердия и прощения грехов усопшим. Родительские субботы Великого поста установлены потому, что во время будних дней в Великий пост литургии и литургические поминовения не совершаются. Чтобы усопшие получили молитвенное представительство, установлены три дня.
Так православные могут быть на литургии и лично молиться, а не передавать записку об упокоении. Радоница или также Радуница — ещё одна родительская суббота и день особого поминовения усопших, который приходится на вторую неделю после Пасхи. Православные в этот день идут на кладбище и на могилах своих предков славят Христа. Единственный день в году, который имеет фиксированную дату, — 9 мая — День памяти усопших воинов.
Родительская суббота 25 марта
Остальные Родительские субботы отведены специально для частного поминовения дорогих нашему сердцу людей. Когда в 2024 году Родительские субботы и поминальные дни, как нужно поминать родственников и когда ближайший родительский день, читайте на ФедералПресс. 25 марта 2023 года, Православная Церковь отметит третью великопостную Родительскую субботу – особый день поминовения. Родительская суббота: помяните родных, но без спиртного. 25 марта православные христиане отмечают третью поминальную субботу Великого поста. # Родительские субботы в 2023 году выпадают на следующие даты.