Бездомные животные часто вызывают сочувствие у людей. Ранее стало известно, что власти Амурской области дорабатывают вопрос наказания за кормление бездомных животных. За кормление бродячих собак на запрещенных территориях (парки и охраняемые природные зоны) штраф может достигать 5 тыс. сингапурских долларов (более 200 тыс. руб.).
Петиция "Отклонить законопроект о наложении штрафа за кормление бездомных животных"
До 2018 года в России практиковали отстрел и усыпление бездомных животных, но такой подход критиковали за чрезмерную жестокость. Новости» поясняет, что в декабре астраханские чиновники приняли закон об эвтаназии бездомных животных. Там уже прописан запрет на кормление, но за него не предусмотрено никакого наказания. 7) кормление хищных животных другими живыми животными в местах, открытых для свободного посещения, за исключением случаев, предусмотренных требованиями к использованию животных в культурно-зрелищных целях и их содержанию.
Вводят штраф За кормление бездомных животных!!!
Мурманская область не будет вводить штраф за кормление бездомных кошек и собак. На отлов бездомных животных в 2024 году власти региона выделили 224 млн рублей, что сопоставимо с финансированием в 2023 году (225 млн рублей), но в полтора раза больше, чем в 2022 году. То есть кормление животных не должно создавать антисанитарию или подвергать соседей опасности. штрафы за кормление животных в запрещённых местах. Если же хозяин не появится за это время, животных будут усыплять.
Впервые в России регион решил ввести штрафы за кормление бездомных животных
Предлагается добавить в административный кодекс РФ статью, предусматривающую административное наказание в виде штрафа, применяемого к «опекунам», осуществляющим кормление бродячих собак, в размере от 5 до 10 тысяч рублей. На сегодняшний день кормление бездомных животных юридически правомерно и соответствует требованиям морали и нравственности. Если вопрос подкармливания животного ставится ребром — грозит штраф — значит, животное должны тут же забрать в приют и кормить там. Инициатива властей некоторых российских регионов ввести штрафы за кормление бездомных животных незаконна и нелогична. Кроме того, будет доработан вопрос наказания за кормление безнадзорных животных.
В российском регионе введут штрафы за кормление бездомных животных
Также не допускается кормление хищных животных другими живыми животными в местах, открытых для свободного посещения. Это наказание предусмотрено новым законом об обращении с бездомными животными. Новости» поясняет, что в декабре астраханские чиновники приняли закон об эвтаназии бездомных животных. Там уже прописан запрет на кормление, но за него не предусмотрено никакого наказания. Мурманская область не будет вводить штраф за кормление бездомных кошек и собак. В 2018 году в России приняли закон «Об ответственном обращении с животными», который внесли в Госдуму еще в 2010 году. Именно они, согласно словам жителей России, чаще всего приучают бездомных животных ходить около подъездов.
Путин подписал закон о штрафах за выброшенных животных
Животные проблема После нападения собак на детей депутаты решили вернуть отстрел бездомных животных. Новости» поясняет, что в декабре астраханские чиновники приняли закон об эвтаназии бездомных животных. Там уже прописан запрет на кормление, но за него не предусмотрено никакого наказания. На решение проблемы с бездомными животными в регионе из бюджета направят 224 миллиона рублей. В Самарской области за кормление бездомных животных могут оштрафовать на семь тысяч рублей.
В российском регионе введут штрафы за кормление бездомных животных
Осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев способами, предусматривающими жестокое обращение с животными, не допускается. Деятельность по обращению с животными без владельцев должна соответствовать требованиям законодательства в области обращения с животными. Статья 18. Организация мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев 1. Осуществлять отлов животных без владельцев в присутствии детей не допускается, за исключением случаев, если животные без владельцев представляют общественную опасность. Физические лица и юридические лица обязаны сообщать о нахождении животных без владельцев, не имеющих неснимаемых и несмываемых меток, на территориях или объектах, находящихся в собственности или пользовании таких лиц, в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный осуществлять организацию мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, и обеспечивать доступ на указанные территории или объекты представителям организации, осуществляющей отлов животных без владельцев. Содержание отловленных животных без владельцев в местах и пунктах временного содержания животных, не являющихся приютами для животных, не допускается, если иное не установлено законодательными актами субъектов Российской Федерации. При возврате животных без владельцев на прежние места их обитания, если иное не установлено законодательными актами субъектов Российской Федерации, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие возврат животных без владельцев, обязаны вести видеозапись процесса возврата животных без владельцев и бесплатно представлять по требованию уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации копии этой видеозаписи. Места, на которые запрещается возвращать животных без владельцев, и перечень лиц, уполномоченных на принятие решений о возврате животных без владельцев на прежние места обитания животных без владельцев, определяются органами местного самоуправления. Порядок осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев устанавливается уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Правительством Российской Федерации, если иное не установлено законодательными актами субъектов Российской Федерации.
Порядок предотвращения причинения животными без владельцев вреда жизни или здоровью граждан устанавливается уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими указаниями, указанными в части 9 настоящей статьи. Методические указания по предотвращению причинения животными без владельцев вреда жизни или здоровью граждан утверждаются Правительством Российской Федерации. Глава 5. Государственный контроль надзор в области обращения с животными 1. Государственный контроль надзор в области обращения с животными осуществляется посредством: 1 федерального государственного контроля надзора в области обращения с животными, осуществляемого: а федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством Российской Федерации, в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации; б федеральными органами исполнительной власти, которые используют служебных животных или в ведении которых находятся организации, использующие служебных животных, только в части соблюдения обязательных требований в области обращения со служебными животными пункт 3 части 2 настоящей статьи ; 2 регионального государственного контроля надзора в области обращения с животными, осуществляемого уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в соответствии с положениями, утверждаемыми высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Предметом регионального государственного контроля надзора в области обращения с животными является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в области обращения с животными, установленных настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, при содержании и использовании животных, ином обращении с животными, осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них, за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи. Организация и осуществление государственного контроля надзора в области обращения с животными регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле надзоре и муниципальном контроле в Российской Федерации", а в случаях, указанных в подпункте "б" пункта 1 части 1 настоящей статьи, нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, принимаемыми по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в области обращения с животными. Статья 20. Общественный контроль в области обращения с животными 1.
Общественный контроль в области обращения с животными осуществляется общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством Российской Федерации. Общественный контроль в области обращения с животными не осуществляется в отношении служебных животных, используемых федеральными органами исполнительной власти. Результаты общественного контроля в области обращения с животными, представленные в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Граждане, изъявившие желание оказывать органам государственного надзора содействие на добровольной и безвозмездной основе, могут осуществлять общественный контроль в области обращения с животными в качестве общественных инспекторов в области обращения с животными. Общественным инспекторам в области обращения с животными органами государственного надзора выдаются соответствующие удостоверения. Общественный инспектор в области обращения с животными имеет право: 1 фиксировать, в том числе с помощью фото- и видеосъемки, правонарушения в области обращения с животными и направлять соответствующие материалы в органы государственного надзора; 2 содействовать органам государственного надзора в предупреждении и выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными; 3 участвовать в работе по просвещению населения в области обращения с животными; 4 подготавливать по результатам осуществления общественного контроля в области обращения с животными итоговый документ и направлять его на рассмотрение в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия. Общественный инспектор в области обращения с животными при осуществлении общественного контроля в области обращения с животными обязан: 1 соблюдать установленные федеральными законами ограничения, связанные с деятельностью физических лиц и юридических лиц, органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия; 2 не создавать препятствия деятельности физических лиц и юридических лиц, органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия. При осуществлении общественного контроля в области обращения с животными запрещается устанавливать ограничения осуществления общественными инспекторами в области обращения с животными фото- и видеосъемки, а также применения средств звукозаписи аудиозаписи. При осуществлении общественного контроля в области обращения с животными общественным инспекторам в области обращения с животными должен быть обеспечен доступ на территорию приюта для животных и в его помещения.
Порядок организации деятельности общественных инспекторов в области обращения с животными, в том числе форма удостоверения, порядок его выдачи, порядок взаимодействия общественных инспекторов в области обращения с животными с органами государственного надзора, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Глава 6. Ответственность за нарушение требований настоящего Федерального закона За нарушение требований настоящего Федерального закона владельцы животных и иные лица несут административную, уголовную и иную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Статья 22. Конфискация диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи с нарушением требований, установленных настоящим Федеральным законом 1. Дикие животные, содержащиеся или используемые в условиях неволи с нарушением требований, установленных настоящим Федеральным законом, подлежат конфискации в случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации. Конфискованные дикие животные в неволе подлежат возвращению в среду их обитания. В случае, если возвращение указанных животных в среду их обитания невозможно, дальнейшее обращение с указанными животными осуществляется в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.
И это действительно для окружающих становится проблемой, так как прикормленные собаки даже стерилизованные собираясь в стаи в местах прикорма, а, как правило, это дворы многоквартирных домов или частные сектора, начинают охранять "свою территорию", вплоть до нападения на людей, и самое страшное на детей. Что касается кошек, то они прячась в подвалах многоквартирных домов, являются разносчиками различных заболеваний и паразитов, используют детские площадки и песочницы, в которых играют малыши, как "кошачий туалет". Ситуация с птицами аналогична, они, как известно, тоже являются переносчиками множества неприятных и опасных заболеваний, не зря их называют "летающие крысы". Практический результат Данный законопроект улучшит качество жизни наших граждан, экологию, страну в целом и сделает ее безопаснее.
Например, пункт о запрете выкидывать животных на улицу. Как отслеживать? Какое наказание? Это, например, непонятно. Хотелось бы почитать, какой штраф будет за это. Пока, конечно, не доказать будет, что животное выкинули. И во многих других моментах такая же ситуация, - рассказала представитель приюта «Зоокоролевство» Оксана Стрельцова. Также возникли вопросы и к положению закона, где прописано одновременно и возвращение бездомного животного в прежнее место обитания, и передача в приют. Далее, если животное за это время не успело найти новый дом, возврат в прежнее место обитания, - пояснила Анастасия Садакова. Что точно понятно - требования обязательной регистрации всех домашних животных в новой редакции законопроекта нет. Положение о добровольном чипировании питомцев упоминалось в 2011 году, сейчас оно из текста исключено. Не подтвердились и слухи о введении налога на домашних животных. Они активно распространялись в сети в октябре 2017 года. Что дальше? Предполагается, что требования к приютам, правила обращения с бездомными животными, перечни потенциально опасных собак и животных, запрещённых к содержанию в домашних условиях, требования к содержанию и использованию животных в культурно-зрелищных целях, а также случаи, когда возможно использование домашних животных в предпринимательской деятельности пропишут в подзаконным актах. Тех, кто завёл себе экзотических животных в качестве домашних питомцев до 1 января 2020 года, наказывать не будут. Ряд статей закона также начнёт действовать лишь с этой даты. Это правила выгула опасных пород собак, меры для цирков, зоопарков и дельфинариев, правила организации приютов для животных и их отлова, конфискация диких животных и возвращение их в естественную среду, государственный и общественный контроль в области обращения с животными. Значительную отсрочку также получили и владельцы зоопарков, цирков, зоосадов, дельфинариев и океанариумов. На получение лицензии им даётся три года. После 1 января 2022 года их деятельность без лицензии запретят. Закон прошёл третье чтение в Госдуме, но его ещё должен рассмотреть Совет Федерации. Финальный этап - подписание президентом.
Самодельные будки и картонные коробки для собак и кошек под эти требования не попадают. Они «должны располагаться с учетом недопущения причинения животными вреда человеку». Что касается административной ответственности, то механизм наложения штрафов за нарушения обещают наладить «в текущем году».
Кубанские чиновники разъяснили, как кормить бездомных животных без нарушения закона
Так появится юридическая ответственность за вверенную жизнь. Второе обязательное условие — стерилизация. Нужно побороть слухи, что животное должно обязательно родить и прочее. Это не так, и избавляет от множества проблем. Третье — система штрафов за выброшенных питомцев. Человек сотню раз подумает перед тем, как заводить кого-то, и питомцы будут лишь у ответственных людей. К слову, вопрос о введении обязательной регистрации уже прорабатывается на законодательном уровне. Однако беспокоит одно — не будет ли он поставлен на коммерческие рельсы и на почве этого превращен в настоящий бизнес. Оба зоозащитника утверждают, что регистрация не должна превратиться в способ наживы.
А затем, если не найдется новый хозяин, их будут умерщвлять по ветеринарному заключению об агрессивности. Конечно, полного запрета на кормление животных в документе нет, но прописанный в нем регламент делает его практически невозможным. Прикорм запрещается не только возле детских площадок, садиков и школ, но рядом с объектами спорта, культуры, больницами, АЗС, в радиусе 15 метров от остановок общественного транспорта. Даже от подъезда дома, чтобы угостить бродяжку, следует отойти на сотню метров.
Предельное количество домашних животных в местах содержания животных определяется исходя из возможности владельца обеспечивать животным условия, соответствующие ветеринарным нормам и правилам, а также с учетом соблюдения санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Выгул домашних животных должен осуществляться при условии обязательного обеспечения безопасности граждан, животных, сохранности имущества физических лиц и юридических лиц. При выгуле домашнего животного, за исключением собаки-проводника, сопровождающей инвалида по зрению, необходимо соблюдать следующие требования: 1 исключать возможность свободного, неконтролируемого передвижения животного вне мест, разрешенных решением органа местного самоуправления для выгула животных; 2 обеспечивать уборку продуктов жизнедеятельности животного в местах и на территориях общего пользования; 3 не допускать выгул животного вне мест, разрешенных решением органа местного самоуправления для выгула животных, и соблюдать иные требования к его выгулу. Выгул потенциально опасной собаки без намордника и поводка независимо от места выгула запрещается, за исключением случаев, если потенциально опасная собака находится на огороженной территории, принадлежащей владельцу потенциально опасной собаки на праве собственности или ином законном основании. О наличии этой собаки должна быть сделана предупреждающая надпись при входе на данную территорию. Перечень потенциально опасных собак утверждается Правительством Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные требования к содержанию домашних животных, в том числе к их выгулу. Статья 14. Требования к содержанию и использованию служебных животных 1. Требования к содержанию и использованию служебных животных определяются настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе в соответствии с порядками обращения со служебными животными, установленными федеральными органами исполнительной власти, которые используют служебных животных или в ведении которых находятся организации, использующие служебных животных. Служебные животные, дальнейшее использование которых в служебных целях в том числе для обеспечения учебного процесса невозможно, передаются на возмездной или безвозмездной основе новым владельцам. Информация о передаче на возмездной или безвозмездной основе служебных животных новым владельцам размещается владельцами служебных животных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и опубликовывается в средствах массовой информации. В случае, если после размещения и опубликования информации, указанной в части 3 настоящей статьи, служебные животные не переданы новым владельцам в трехмесячный срок, их дальнейшие содержание и использование осуществляются в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи. Статья 15. Требования к использованию животных в культурно-зрелищных целях и их содержанию 1. Использование животных в культурно-зрелищных целях и их содержание осуществляются с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации. Требованиями к использованию животных в культурно-зрелищных целях и их содержанию определяются условия их использования, соблюдение которых позволяет обеспечивать наиболее эффективное использование таких животных в соответствии с биологическими видовыми и индивидуальными особенностями, не причиняя вреда их жизни и здоровью, требования к местам содержания таких животных и лицам, осуществляющим их использование. Осуществление деятельности, предусматривающей использование животных в культурно-зрелищных целях, допускается в местах их содержания, в специально предназначенных для этого зданиях, сооружениях или на обособленных территориях, за исключением случаев, установленных Правительством Российской Федерации. Осуществление деятельности, предусматривающей использование животных в культурно-зрелищных целях, основной целью которой является предоставление зрителям или посетителям физического контакта с животными, не допускается. В случае организации мероприятий, которые предусматривают физический контакт зрителей или посетителей с животными, такие мероприятия осуществляются при условии наличия в местах их проведения недоступной для людей зоны с укрытиями, куда животным должен быть обеспечен постоянный беспрепятственный доступ. Применение лекарственных препаратов для ветеринарного применения и иных веществ, причиняющих вред здоровью животных, в целях повышения эффективности использования животных в культурно-зрелищных целях не допускается. Использование в отношении животных, участвующих в спортивных соревнованиях, субстанции и или метода, включенных в перечни субстанций и или методов, запрещенных для использования в спорте, не допускается. Если дальнейшее использование животного в культурно-зрелищных целях невозможно, владелец животного обязан обеспечить его содержание до наступления естественной смерти животного или передать его на содержание физическим или юридическим лицам либо в приют для животных. Деятельность по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах подлежит лицензированию в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Статья 16. Приюты для животных 1. Приюты для животных создаются в целях осуществления деятельности по содержанию животных, в том числе животных без владельцев, животных, от права собственности на которых владельцы отказались. Приюты для животных размещаются в специально предназначенных для этого зданиях, строениях, сооружениях. Приюты для животных могут быть государственными, муниципальными, а также частными. Владельцами частных приютов для животных могут быть индивидуальные предприниматели или юридические лица. В приютах для животных может осуществляться деятельность по временному содержанию размещению домашних животных по соглашению с их владельцами, а также деятельность по оказанию ветеринарных и иных услуг. В отношении животных, находящихся в приютах для животных, владельцы приютов для животных и уполномоченные ими лица несут обязанности как владельцы животных. Передавать животных без владельцев и животных, от права собственности на которых владельцы отказались, физическим лицам и юридическим лицам для использования таких животных в качестве лабораторных животных не допускается. Сведения фотография, краткое описание, дата и место обнаружения и иные дополнительные сведения о каждом из поступивших в приют для животных животном без владельца и животном, от права собственности на которое владелец отказался, размещаются сотрудниками приюта для животных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем в течение трех дней со дня поступления соответствующего животного в приют для животных. Перечень дополнительных сведений о поступивших в приют для животных животных без владельцев и животных, от права собственности на которых владельцы отказались, и порядок размещения этих сведений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" утверждаются уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Животных, содержащихся в приютах для животных, умерщвлять запрещено, за исключением случаев необходимости прекращения непереносимых физических страданий нежизнеспособных животных при наличии достоверно установленных специалистом в области ветеринарии тяжелого неизлечимого заболевания животного или неизлечимых последствий острой травмы, несовместимых с жизнью животного, и соответствующая процедура должна производиться специалистом в области ветеринарии гуманными методами, гарантирующими быструю и безболезненную смерть.
Определены размеры штрафов, которые будут налагать на жителей Самарской области, подкармливающих бездомных собак и кошек. Это наказание предусмотрено новым законом об обращении с бездомными животными. В законе сказано, что физическим и юридическим лицам запрещается прикармливать бездомных животных на детских площадках, вокруг детских садов и школ; на территориях, где размещены объекты социальной инфраструктуры для детей; возле учреждений культуры и спорта; вокруг больниц и санаториев; в местах культурно-зрелищных, спортивных и концертных мероприятий; на остановках общественного транспорта и в радиусе 15 метров вокруг них; на АЗС; на расстоянии менее 100 метров от подъездов многоквартирных домов и на иных территориях общего пользования.
Как накажут за кормление бродячих собак? Ответ мэрии Волгограда
Недобросовестным владельцам приютов будут грозить штрафы от 15 тысяч до 30 тысяч рублей, либо от 30-50 тысяч рублей в зависимости от состава нарушения. За жестокое обращение с животными административные штрафы для граждан составят 5 тысяч до 15 тысяч рублей, для должностных лиц - от 15 тысяч до 30 тысяч рублей, для юридических лиц - от 50 тысяч до 100 тысяч рублей. Штрафы за нарушения в обращении с животными без владельцев составят от 3000 рублей для физлиц и до 50 тысяч рублей для юрлиц.
Вдруг объявится хозяин». Сначала животное умерщвляется. Оно ничего не чувствует и погибает во сне», — заявляет зампред областного правительства. С улиц будут изыматься все животные, в том числе чипированные. В пунктах временного содержания их стерилизация не предусмотрена, только обследование на наличие заболеваний. На реализацию программы из бюджета региона выделены 224 млн рублей.
Так появится юридическая ответственность за вверенную жизнь. Второе обязательное условие — стерилизация. Нужно побороть слухи, что животное должно обязательно родить и прочее. Это не так, и избавляет от множества проблем. Третье — система штрафов за выброшенных питомцев. Человек сотню раз подумает перед тем, как заводить кого-то, и питомцы будут лишь у ответственных людей. К слову, вопрос о введении обязательной регистрации уже прорабатывается на законодательном уровне. Однако беспокоит одно — не будет ли он поставлен на коммерческие рельсы и на почве этого превращен в настоящий бизнес. Оба зоозащитника утверждают, что регистрация не должна превратиться в способ наживы.
В частности, одна из статей нового закона посвящена запрету на организацию мест для прикорма и на прикорм животных без владельцев и касается физических и юридических лиц. В перечень запрещенных территорий подпали 10 пунктов, однако по факту их больше. Нельзя оставлять пищевые отходы и корма для безнадзорных кошек и собак: на детских площадках; на территориях, предназначенных для оказания образовательных услуг школы, детские сады, вузы и т. Также под запрет подпадают «иные территории общего пользования, не указанные в предыдущих пунктах», отмечается в документе.
О беднадзорных животных
Он встал на сторону дачницы, которая рядом со своим участком поставила будку для бездомных собак и подкармливала их. Кормить и давать кров бездомным животным не только можно, но и нужно, потому что сострадание и гуманное отношение к животным без владельцев — это обязанность каждого гражданина РФ, решил судья.
Что важно: в регионе создадут специальный сайт — своеобразный банк данных с информацией о каждом выловленном псе — и зарегистрированном хозяйском , и том, что без роду без племени. Именно для того, чтобы эффективнее искать владельцев.
Закон вступит в силу 1 июля. За прикорм бродячих стай — штраф В Самарском микрорайоне Южный 19 мая 2021-го бродячие псы растерзали 63-летнюю женщину: сорвали скальп, откусили ухо. Она умерла в больнице через семь дней. Собаки напали на неё недалеко от конного клуба, на поле, где местные жители любят гулять.
Люди потом рассказывали, что постоянно жаловались чиновникам на эту свору, те обещали «решить проблему». И наконец — спустя три года — начали решать. При этом изначально, как и в Оренбурге, законопроект предлагал усыплять всех «невостребованных в течение 30 дней», но под натиском зоозащиты депутаты сдались. Однако у самарцев своя новация: они фактически запретили опекунство.
Сердобольных граждан, которые кормят и приваживают бродячие стаи ближе чем в 100 метрах от жилых домов, в подъездах и подвалах, на детских площадках, на остановках, автозаправках, территориях образовательных и культурных учреждений, медицинских и спортивных, а «также на иных территориях общего пользования»… Всех этих граждан будут штрафовать. И простор для толкования «иные территории» широк. А штрафы серьёзные: для физлиц — от трёх до пяти тысяч рублей, за рецидив — пять тысяч ровно, на должностных — от пяти тысяч до семи повторное нарушение — от семи тысяч до 10 , на юридических — от семи тысяч до 15, повтор — от 15 тысяч до 20. Кроме того, под контроль берут и владельцев гаражей, председателей всяких товариществ садоводов и огородников, застройщиков, которые тоже собирают у себя собачьи таборы.
Они будут обязаны собак либо держать на привязи, либо в вольерах.
Новые нормы предусматривают ответственность за несоблюдение требований к содержанию и обращению с животными, в том числе в приютах, зоопарках и при проведении культурно-зрелищных мероприятий. Устанавливается ответственность за жестокое обращение с животными и за причинение вреда жизни или здоровью граждан из-за нарушения требований к обращению с животными. Так, за несоблюдение требований к содержанию домашних животных, в том числе оставление их без владельца, вводится штраф в размере до 3 тыс.
За жестокое обращение с животными при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния гражданам может грозить штраф до 15 тыс. Аналогичные суммы штрафов вводятся за несоблюдение требований к использованию животных в культурно-зрелищных целях и их содержанию.
Важно с детства рассказывать детям, что собак и кошек нужно стерилизовать и кастрировать, относиться к питомцам как к друзьям и не лезть к уличным животным. Как сейчас борются с безнадзорными животными В 2018 году в России приняли закон «Об ответственном обращении с животными» , который внесли в Госдуму еще в 2010 году. Он запретил убивать питомцев , устраивать бои, натравливать животных на других зверей и людей. Всемирная организация здравоохранения рекомендовала этот метод как единственный эффективный и гуманный для решения проблемы бездомных питомцев и борьбы с бешенством. Методические рекомендации по регуляции популяции собак В отдельных регионах России программу ОСВВ использовали еще с 2000-х годов, и она показала хорошие результаты. Например, в Нижнем Новгороде с 2014 по 2018 год число безнадзорных собак снизилось с 7 до 3 тысяч. Кроме того, там зафиксировали снижение популяции собак до 8 раз и числа случаев бешенства.