Разработкой авианосца под рабочим названием «Шторм» занимаются ученые из Крыловского государственного научного центра совместно с инженерами Невского проектно-конструкторского бюро. Про работу над перспективным авианосцем «Шторм» в интервью «Интерфаксу» рассказал начальник отделения перспективного проектирования кораблей Крыловского центра Владимир Пепеляев. Авианосцы проекта 23000 «Шторм» — проект российского многоцелевого авианосца, разработанный для эффективного решения сложных задач в удалённых районах океана. На модели авианосца (многоцелевой авианосец проекта 23000Э "Шторм") мы можем заметить очень широкую транцевую корму.
Проект 23000Э «Шторм»
Крыловский научный центр разработал концепцию перспективного авианесущего комплекса проекта 23000Э (шифр "Шторм"). При этом, как отмечает Military Watch, перспективный авианосец проекта «Шторм» способен изменить ситуацию в любом из трех регионов, имеющих стратегическое значение. — Крыловский научный центр разработал концепцию перспективного авианесущего комплекса проекта 23000Э (шифр «Шторм»).
Проект 23000Э «Шторм»
Новый российский суперавианосец "Шторм" изменит в мире расстановку сил Заложить строительство нового авианосца власти планируют к 2025 году 06 мая 2018, 15:07, ИА Амител Выскажись! Фото: vk. RU " со ссылкой на издание Military Watch. Авианосец планируется приспособить и для работы за Полярным кругом. Таким образом в Арктике у российских военных будет неоспоримое преимущество над всеми другими странами, претендующими на природные богатства, которые находятся подо льдом, говорится в статье.
Отставание России в авианосном компоненте объяснимо: наша страна исповедует оборонительную военную доктрину, а авианосцы, как наступательное вооружение, являются неотъемлемой составляющей политики доминирования, которой придерживаются Соединенные Штаты. И тем не менее, в последние годы представители военно-морского ведомства РФ дают понять, что и наша страна собирается делать ставку на авианосные соединения. Так, в 2015 году на суд общественности был представлен проект авианосца «Шторм» проект 23000 , а четыре года спустя посетители выставки Армия-2019 лицезрели сразу три авианесущих корабля, являвшихся модификациями «Шторма». Предположительные параметры этого гиганта таковы: водоизмещение 100 тысяч тонн, длина — 330 метров, ширина — 40 метров, осадка — 11 метров.
На авианосце планируют разместить до 90 палубных самолетов и вертолетов, при этом авиационный боезапас «Шторма» может составить 2500-3000 тонн. По своим проектным характеристикам «Шторм» вполне сопоставим с американским авианосцем последнего поколения «Джеральд Форд», вступившим в строй в 2017 году. Как заявил директор КГНЦ Валерий Поляков, корабль сможет выполнять самые разные задачи в отделенной от российских берегов океанской зоне: удары по наземным и морским целям, как при помощи бортовой авиагруппы, так и собственными ракетами, противовоздушная оборона, поддержка десантных операций, а также контроль и координация действий авианосного соединения. С момента представления авианосца «Шторм» прошло четыре года, и пока никаких подвижек в реализации проекта не наблюдается. Многие опасаются, что он так и останется амбициозным и пафосным концептом. Впрочем, военные заявляют, что начало реализации проекта 23000 следует ждать не ранее 2025 года. Само строительство может затянуться на 8-9 лет. Его предварительная стоимость оценивается в 350 млрд рублей.
Для взыскательного заказчика Еще не утихли дискуссии вокруг «Шторма», как на проходившем в Санкт-Петербурге Международном военно-морском салоне МВМС-2019 был представлен очередной проект — авианосец «Ламантин» проект 11430 , разработанный Невским проектно-конструкторским бюро НПКБ. Военные эксперты полагают, что «Ламантин» рассматривается как более бюджетная альтернатива проекту 23000.
Иногда на Западе спесиво привирают: русские, мол, просто не умеют конструировать и строить корабли такого класса. Увы вам! Даже наш старенький ТАКР «Адмирал Кузнецов» спущен на воду в 1987 году успешно выполнил все задачи у берегов Сирии, а на смену ему скоро могут прийти уже не авианесущие крейсеры, а суперсовременные авианосцы. Плавучий Хмеймим На Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге замглавнокомандующего ВМФ по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук сообщил, что в государственной программе вооружений на 2018—2025 годы заложено проектирование перспективного авианосца. Макет корабля, сказал Виктор Бурсук, уже представлен ведущей российской организацией в области кораблестроения и проектирования — Крыловским государственным научным центром КГНЦ. Впервые проект 23000 «Шторм» в закрытом режиме был показан высшим военным чинам России в 2013-м. Фактически это авиаплавбаза, этакий используемый Воздушно-космическими силами ВКС России сирийский аэродром Хмеймим, только на океанских волнах. Важнейшее отличие: новый корабль планируется оснастить атомной энергетической установкой.
Это даст авианосцу практически неограниченную автономность передвижения по морям-океанам. Во-вторых, вместо 52 «кузнецовских» самолетов и вертолетов на новом корабле смогут размещаться 80—90 единиц современной боевой авиатехники. Сейчас у нас в Сирии группировка и того меньше, но задачи она решает весьма серьезные и на огромной территории.
Такое оборудование при взлете снижает перегрузку на палубных летчиков до "вполне комфортной" - 2 g.
Корпус представляет собой полукатамаран, за счет которого корабль по количеству летательных аппаратов - до 100 машин - и боевой эффективности приближается к авианосцу типа "Нимиц", - рассказал руководитель КГНЦ. По его словам, новшества этого корабля максимально приближают палубную авиацию к аэродромной.
Проект авианосца «Шторм»
Фото: vk. RU " со ссылкой на издание Military Watch. Авианосец планируется приспособить и для работы за Полярным кругом. Таким образом в Арктике у российских военных будет неоспоримое преимущество над всеми другими странами, претендующими на природные богатства, которые находятся подо льдом, говорится в статье.
Третий регион - Азиатско-Тихоокеанский, где на данный момент достаточно непростая обстановка.
Такой авианосец сможет находиться в автономном плавании свыше 120 суток, неся на борту авиакрыло из 90 самолетов и вертолетов — в основном палубных многоцелевых истребителей Су-57, Су-33М, Су-35К, многоцелевых истребителей МиГ-29К и МиГ-29КУБ, многоцелевых вертолетов Ка-27, а также других противолодочных и спасательных «камовских» машин. В отличие от аналогичных иностранных авианосцев, которые ходят в основном в теплых морях, где нет проблемы взлета самолетов с обледеневшей палубы, российские корабли этого проекта получат ледовый класс. Они будут способны действовать и в «холодных» широтах. На «Шторме» планируется впервые установить электромагнитные катапульты, которые должны существенно облегчить взлет самолетов. Судя по всему, о проекте именно этого авианосца написала немецкая газета Handelsblatt, заявляя, что «его размеры ошеломляют». По утверждению автора статьи, корабль планируют оснастить четырьмя атомными реакторами мощностью 305 мегаватт каждый.
Он также утверждает, что новый корабль будет упакован по полной программе и кроме самолетов на нем обязательно разместят суперсовременное российское оружие, которым Владимир Путин «напугал мир», — сверхзвуковые ракеты «Циркон». Оборону «Шторма» будут надежно обеспечивать четыре зенитные ракетные установки. Создатели проекта из Крыловского центра ранее заявляли, что «характеристики корабля могут изменяться по ходу разработки на каждом этапе работы». Зато известно наверняка, что корабль планируют оборудовать новейшими средствами связи и радиоэлектронным оборудованием, включающими в себя радиолокационные станции с активной фазированной антенной решеткой. Насколько обоснованы «ракетные» страхи автора статьи — сказать трудно.
Авианосцы — самые крупные из ныне существующих военных кораблей и основа любого сильного океанского флота. Основное предназначение авианосцев, как ни странно, — нести авиацию. ВВС любой страны имеют очень ограниченный радиус действия, а переброска их традиционными методами на длинные расстояния для оперирования в других точках мира требует значительных усилий и ресурсов.
Авианосец решает эту проблему. Он действует как своеобразная передвижная авиабаза и может доставлять ВВС в любую точку мира в сравнительно короткие сроки. Он также перевозит топливо и другие припасы, необходимые для длительного функционирования авиагруппы. Боевые задачи авианосца определяются в зависимости от состава находящейся на нем авиагруппы. Так, он может служить средством противовоздушной и противолодочной обороны, поддерживать сухопутные войска с моря или выполнять стратегические задачи, если на нем есть самолеты с ядерным оружием. Почему у России до сих пор нет авианосцев? Создание сильной авианосной группировки — очень долгий и затратный процесс. В составе флота США находится больше 10 авианосцев, но они начали создавать свою группировку еще в начале XX века.
А вот советское руководство в свое время решило противопоставить американским авианосцам подлодки с крылатыми ракетами, которые могли бы топить их. Dennis C. А еще советская пресса без устали клеймила авианосцы как «оружие империализма». Сегодня у России есть два выхода: строить дорогостоящие суперавианосцы или обойтись легкими и дешевыми моделями. Судостроители уже разработали несколько проектов авианосцев, но ни один из них еще не начали реализовывать. Какие проекты авианосцев есть?
Проект «Шторм» - один из концептов нового российского авианосца. Проект имеет рабочее название «Ламантин», индекс - 11430.
Учитывая тот факт, что новый проект представили ещё до того, как закончились работы по «Шторму», ряд военных экспертов пришли к мнению, что «Ламантин» является более доступной модификацией первого. Концепт-арт атомного авианосца «Ламантин». Планируемый срок эксплуатации — 50 лет. На «Ламантине» можно будет разместить 60 тяжёлых истребителей и самолётов дальнего радиолокационного обнаружения, авиационный боезапас - 1600-2000 тонн. Приводить в движение авианосец будет ядерная силовая установка, а обеспечивать взлёт и посадку летательных аппаратов - две электромагнитные катапульты, четыре аэрофинишера, а также трамплин.
В США раскритиковали проекты российских авианосцев
Ведущий разработчик: на авианосце проекта "Шторм" смогут базироваться до 90 самолетов и вертолетов | Работать над новым российским атомным авианосцем Шторм начали ещё в 2013 году. |
В новой морской доктрине России допустили строительство авианесущих кораблей - Ведомости | В России разработали проект нового авианосца для военно-морского флота. |
Перспективный авианосец россии (68 фото) - красивые картинки и HD фото | Россия готовит абсолютно новый атомный авианосец "Шторм": По своим возможностям лучше, чем "Адмирал Кузнецов". |
Авианосец «Шторм» изменит военно-морскую стратегию России
Такое оборудование при взлете снижает перегрузку на палубных летчиков до "вполне комфортной" - 2 g. Корпус представляет собой полукатамаран, за счет которого корабль по количеству летательных аппаратов - до 100 машин - и боевой эффективности приближается к авианосцу типа "Нимиц", - рассказал руководитель КГНЦ. По его словам, новшества этого корабля максимально приближают палубную авиацию к аэродромной.
Разработка проходила в Крыловском центре под шифром «Логово». Водоизмещение гиганта — 100 тысяч тонн. Судя по информации из открытых источников, длина его составит 330 метров, ширина по ватерлинии — 40 метров, максимальная осадка — 11 метров.
Такой авианосец сможет находиться в автономном плавании свыше 120 суток, неся на борту авиакрыло из 90 самолетов и вертолетов — в основном палубных многоцелевых истребителей Су-57, Су-33М, Су-35К, многоцелевых истребителей МиГ-29К и МиГ-29КУБ, многоцелевых вертолетов Ка-27, а также других противолодочных и спасательных «камовских» машин. В отличие от аналогичных иностранных авианосцев, которые ходят в основном в теплых морях, где нет проблемы взлета самолетов с обледеневшей палубы, российские корабли этого проекта получат ледовый класс. Они будут способны действовать и в «холодных» широтах. На «Шторме» планируется впервые установить электромагнитные катапульты, которые должны существенно облегчить взлет самолетов. Судя по всему, о проекте именно этого авианосца написала немецкая газета Handelsblatt, заявляя, что «его размеры ошеломляют».
По утверждению автора статьи, корабль планируют оснастить четырьмя атомными реакторами мощностью 305 мегаватт каждый. Он также утверждает, что новый корабль будет упакован по полной программе и кроме самолетов на нем обязательно разместят суперсовременное российское оружие, которым Владимир Путин «напугал мир», — сверхзвуковые ракеты «Циркон». Оборону «Шторма» будут надежно обеспечивать четыре зенитные ракетные установки.
Ну и последним регионом, где российское господство еще более уверенно закрепится, являются Арктические территории. Помимо этого, ходят слухи о том, что новый российский военный корабль будет интересен и потенциальным покупателям с иных стран. Скорее всего, это будут Индия и Китай.
Что строить? В течение нескольких лет широкой общественности на Международном военнотехническом форуме «Армия» в Москве и Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге было представлено три концепта. Этот проект — «одноклассник» американских атомных авианосцев класса «Нимиц» и «Джеральд Форд». В составе авиакрыла самолёты и вертолёты, аналогичные тем, которые базируются на «Кузнецове», а также самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и беспилотные летательные аппараты различного назначения. В 2018 году на форуме «Армия-2018» Крыловский центр показал проект лёгкого многоцелевого авианосца, предназначенного для боевых действий в дальней морской и океанской зоне. Как сообщал тогда портал Sudostroenie. А уже в этом году на форуме «Армия-2019» тот же КГНЦ показал концепт-проект среднего авианосца с атомным реактором и вспомогательной газотурбинной установкой водоизмещением 76 тыс. Предполагается, что в состав авиакрыла помимо самолётов и вертолётов войдут БПЛА различных классов, в том числе и те, которые не будут возвращаться на авианосец после выполнения боевого задания. Уже в нынешнем году на Международном военно-морском салоне Невское ПКБ показало свой вариант авианосца — проект 11430Э шифр «Ламантин». Авианосец имеет атомную силовую установку и несёт на борту 60 самолётов и вертолётов различного назначения, а также 10 тяжёлых беспилотников. В качестве преимущества данного проекта заместитель генерального директора Невского ПКБ Алексей Юхнин сообщил, что его основой является авианосец проекта 1143. Это позволит избежать технических рисков при проектировании и обеспечит сжатые сроки выполнения заказа. Однако главком ВМФ адмирал Николай Евменов, осмотревший представленный на салоне макет «Ламантина», высказался весьма осторожно: «Атомный авианосец, конечно, будет, но не в ближайшей перспективе». Уточнив, что техническое задание на проектирование авианосца флот выдаст проектантам не ранее 2023 года. Вице-премьер Юрий Борисов, курирующий оборонную промышленность, макет «Ламантина» осматривать не стал. Таким образом, можно констатировать, что в рядах заказчика пока присутствует разброд и шатание.
«Шторм» и «Ламантин»: на что будут способны российские суперавианосцы
Это к тому, что опыт колоссальный. Оно же приняло участие и в создании в ГОА Индия наземного испытательно-тренировочного комплекса, оснащённого взлётно-посадочным оборудованием для корабельных самолётов. Словом, наступил период, когда всё чаще заявления о ближайших планах строительства нового авианосца звучат из уст авторитетных военных экспертов и военачальников. Протяжённость Северного морского пути также указывает на необходимость не только развёртывания «быстрых» ледовых аэродромов на всём протяжении шельфа работа в этом направлении ведётся , но и в заинтересованности ВМФ в обладании кораблями со взлётно-посадочными полосами для сохранённой, несмотря на все перипетии, и модернизированной палубной авиации. Однако подобная переброска может решить тактические задачи лишь на время. А вот наличие в составе Северного и Тихоокеанского флотов авианосной ударной группы решило бы эту боевую задачу на стратегическом и долгосрочном уровне.
Проект 11430Э «Ламантин». Спущенные со стапелей ЧСЗ авианесущие крейсеры проекта 1143 «Кречет» постигла незавидная судьба. Авианесущий крейсер «Ульяновск» был разрезан на металлолом, «Варяг» продан Китаю за смешные деньги 25 млн долларов и отбуксирован в Поднебесную, а тяжёлый авианесущий крейсер проекта 1143. Однако, нет худа без добра. Исходя из того, что реинкарнация «Адмирала Горшкова» произошла в Северодвинске, на «Севмаше», при активном участии Невского проектно-конструкторского бюро, нашими кораблестроителями был получен уникальный опыт в реализации столь глобальных задач.
Сегодня МИГ-29К отвечает всем современным требованиям к палубной авиации.
По их мнению, наиболее полезным эта новая разработка будет в Средиземном море, в азиатском регионе Тихого океана и в Арктике. Самый большой коэффициент полезного действия будет во время применения нового российского авианосца для обеспечения стратегических целей в Средиземноморском регионе. К примеру, из наиболее очевидных целей может реализовываться поддержка и гарантии безопасности для Дамаска.
Вместе с этим оказывается помощь в достижении задач, которых хотят выполнить страны-союзники из Персидского залива, с ними Россия в ближайшем будущем наладит еще более тесные военно-экономические связи. Если авианосец подобного типа появится на азиатско-тихоокеанской территории, баланс здешних сил может сместиться в противоположную сторону от японских ВМС и сил их союзников, находящихся в этом регионе. Ну и последним регионом, где российское господство еще более уверенно закрепится, являются Арктические территории.
Кроме того, для решения других задач, например, противолодочной обороны, в состав авиагруппы могут быть включены многоцелевые вертолеты. Наличие на корабле электромагнитного разгонного устройства если решение о его разработке будет принято и трамплинов позволяет в широком диапазоне варьировать характеристики взлета — взлетную массу и скорость. Система посадки авианосца также предусматривает широкий диапазон посадочных характеристик. Кроме того, мы ожидаем появления самолета дальнего радиолокационного обнаружения ДРЛО , концептуальный проект которого разработан отечественными авиаконструкторами. Этот самолет смог бы значительно усилить боевые возможности перспективного авианесущего комплекса. Предусматривается базирование и ударно-штурмовых вертолетов Ка-52к при решении специфических задач.
Вместе с тем, привязка корабля к новому типу летательных аппаратов может потребовать некоторой доработки взлетно-посадочных устройств корабля и погребов для авиационного боезапаса. При наличии соответствующих требований инозаказчика авиагруппа также может комплектоваться иностранными летательными аппаратами. Будет ли разработана новая система специально для «Шторма»? В настоящее время самым мощным таким отечественным морским двигателем является газовая турбина М90 производства НПО «Сатурн». Освоение серийного производства этих двигателей ожидается в ближайшее время. На основе турбин М90 для авианосца проекта 23000Э планируется создать главную энергетическую установку ГЭУ общей мощностью до 200 тыс.
Данная работа предполагает разработку новых редукторов, движителей и системы управления. Кроме того, в ходе работы над аванпроектом многоцелевого авианосца для российского ВМФ были разработаны различные варианты ГЭУ, включая атомную энергетическую установку. Какое у крейсера ударное вооружение, система обороны, зенитные ракетные комплексы? Поэтому в отличие от своих предшественников из семейства тяжёлых авианесущих крейсеров главным его оружием являются летательные аппараты корабельной авиагруппы. Все остальные системы вооружения подчинены одной доминанте — обеспечению максимальной эффективности действий корабельной авиагруппы.
Силуэт авианосца на северном горизонте
Спущенные со стапелей ЧСЗ авианесущие крейсеры проекта 1143 «Кречет» постигла незавидная судьба. Российский авианосец «Шторм» сможет наносить удары по воздушным, морским и наземным целям противника с помощью самолетов и вертолетов на борту и существующих зенитных средств. Авианосец Шторм – проект нового боевого корабля Российской Федирации, на котором будет базироваться современная палубная авиация. Перспективный российский атомный авианосец Шторм проекта 23000 будут строить на Севмаше. Авианосцы проекта 23000 «Шторм» — проект перспективного российского многоцелевого тяжёлого авианесущего крейсера (ТАКР/ТАВКР), возможно даже и полноценного авианосца.
Шторм - новый авианосец России
Об этом свидетельствует как минимум активизация работы над проектом перспективного российского авианосца «Шторм»,сообщения о котором только в 2016 году несколько раз буквально взрывали медиасферу. По концепту, "Шторм" должен иметь длину 350 м, а его стоимость может достичь 300 млрд рублей. Авианосец проекта 23000Э (шифр "Шторм") существует пока только в виде макета. Проект 23000 «Шторм» — проект перспективного российского многоцелевого тяжёлого авианосца, возможно даже ТАКР/ТАВКР, разработанный в Крыловском государственном научно-исследовательском центре (КГНЦ)[1][2][3]. Это — тяжелый атомный авианосец проекта 23000 «Шторм». Новый российский проект авианесущего крейсера под названием “Шторм” поможет нашей стране захватить инициативу на морях сразу в нескольких ключевых.
Авианосец Шторм изменит нашу военно-морскую стратегию.
Про работу над перспективным авианосцем «Шторм» в интервью «Интерфаксу» рассказал начальник отделения перспективного проектирования кораблей Крыловского центра Владимир Пепеляев. Общие технические характеристики авианосца проекта «Шторм» Э (Storm 23000E — экспортный вариант концептуального проекта АВМ для ВМФ России), разработка которого проходила в КГНЦ под шифром «Логово». Telegram Стали известны подробности ремонта авианосца «Адмирал Кузнецов» Тяжелый авианесущий крейсер проекта 1143.
Российский авианосец - Проект 23000Э «Шторм»
Работа доведена до уровня аванпроекта. Существует и другой проект. Его макет впервые был представлен на одном из форумов «Армия» в подмосковной Кубинке. Это — тяжелый атомный авианосец проекта 23000 «Шторм». Разработка проходила в Крыловском центре под шифром «Логово». Водоизмещение гиганта — 100 тысяч тонн. Судя по информации из открытых источников, длина его составит 330 метров, ширина по ватерлинии — 40 метров, максимальная осадка — 11 метров. Такой авианосец сможет находиться в автономном плавании свыше 120 суток, неся на борту авиакрыло из 90 самолетов и вертолетов — в основном палубных многоцелевых истребителей Су-57, Су-33М, Су-35К, многоцелевых истребителей МиГ-29К и МиГ-29КУБ, многоцелевых вертолетов Ка-27, а также других противолодочных и спасательных «камовских» машин. В отличие от аналогичных иностранных авианосцев, которые ходят в основном в теплых морях, где нет проблемы взлета самолетов с обледеневшей палубы, российские корабли этого проекта получат ледовый класс. Они будут способны действовать и в «холодных» широтах.
На «Шторме» планируется впервые установить электромагнитные катапульты, которые должны существенно облегчить взлет самолетов.
Летом текущего года планируется провести испытания EMALS с так называемым «мертвым грузом», тяжелыми тележками, масса которых составляет около 36 тонн. Использование электромагнитной катапульты позволяет экономить внутреннее пространство корабля, которое на современных авианосцах занято паровым оборудованием. При этом для обеспечения работы пускового устройства необходимо на четверть меньше персонала. По предварительным оценкам, за 50 лет службы одного «Джеральда Форда» американские военные смогут сэкономить до четырех миллиардов долларов по сравнению с современным авианосцем типа «Нимиц». На авианосец также смогут садиться транспортные самолеты C-2A Greyhound. Как ожидается, в состав американского флота «Джеральд Форд» войдет в марте 2016 года.
В перспективе авианосцами этого типа будут заменены все устаревающие корабли типа «Нимиц». Несмотря на то, что Крыловский государственный научный центр уже обнародовал некоторые характеристики авианосца проекта 23000Э, остается неизвестным, когда именно новый корабль такого типа поступит на вооружение России. В начале 2010-х годов российские военные и представители Объединенной судостроительной корпорации говорили разное. Судостроители, например, утверждали, что постройка корабля может начаться уже в 2018 году и завершиться пять лет спустя, а военные говорили, что строительство авианосцев не предусмотрено действующей государственной программой вооружений. В конце прошлого года заместитель главнокомандующего ВМФ России по вооружению Виктор Бурсук заявил, что новый российский авианосец будет построен после 2030 года. При этом некоторые эксперты предположили, что такая отсрочка строительства связана с реконструкцией наливного бассейна судостроительного завода «Севмаш», после которой в нем можно будет вести строительство кораблей водоизмещением более ста тысяч тонн. Пока самым крупным кораблем, на котором велись работы в этом бассейне, является переданный Индии авианесущий крейсер «Адмирал Горшков» проекта 1143.
В феврале 2015 года начальник морской авиации ВМФ России генерал-майор Игорь Кожин рассказал в эфире радиостанции «Эхо Москвы», что на строительство первого нового авианосца для ВМФ России потребуется от восьми до десяти лет. Это время будет потрачено не только непосредственно на строительство, но также на проведение всех испытаний, подготовку экипажа и формирование авиагруппы. При этом Кожин отметил, что на постройку и принятие на вооружение последующих авианосцев нового проекта потребуется уже гораздо меньше времени — три-четыре года на один корабль. При этом пока не ясно, каким именно образом ВМФ России будут использовать новые авианосцы, если решение об их строительстве будет принято. Ведь даже для единственного «Адмирала флота Советского Союза Кузнецова», недавно вставшего на капитальный ремонт, очевидно, не нашлось сколько-нибудь определенной задачи: чем занимался корабль и какие задания выполнял, не понятно. В разное время представители ВМФ России объявляли, что авианосцы необходимы для уничтожения соединений надводных кораблей и для противолодочной борьбы, разрушения объектов противника на побережье и в глубине территории, завоевания и удержания господства в воздухе в районе боевых действий, блокады отдельных морских районов и проливных зон. Россия обладает большим по протяженности побережьем на Дальнем Востоке, открытым для доступа из Тихого океана.
В случае войны боевые действия здесь будут проводиться большей частью на море, поэтому логичнее всего держать российские авианосцы именно в этом регионе. Кроме того, с точки зрения далекой перспективы наличие там авианосцев позволит России не строить большое количество воздушных баз для обеспечения патрулирования и контроля морской границы — плавучие авиабазы смогут с успехом их заменить. Причем еще одним плюсом кораблей является возможность постоянно перемещаться вдоль побережья, приближаясь к нему или отдаляясь.
Сообщалось, что корабль предназначен для выполнения различных задач в дальней океанской зоне и способен наносить удары по наземным и морским целям как собственным вооружением, так и самолетами авиакрыла. По имеющимся в открытых источниках данным, перспективный корабль во многом повторяет еще советский проект атомного авианосца «Ульяновск» — как внешне, так и по тактико-техническим характеристикам. По проекту его длина — 330 метров, ширина — 40 метров по ватерлинии, максимальная осадка — 11 метров.
Водоизмещение не превышает 100 тысяч тонн. Важное ноу-хау — способность действовать в холодных широтах. Кроме того, именно на «Шторме» впервые установят электромагнитные катапульты, значительно упрощающие взлет. Новейший американский авианосец «Джеральд Р. Форд» вдвое дороже. Впрочем, перспективы тяжелого атомного авианосца остаются туманными.
Опыта строительства столь больших боевых кораблей в России нет, а единственным надводным кораблем с атомной энергетической установкой остается тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий», построенный еще в советское время. Вероятно, поэтому в КГНЦ решили сконцентрироваться на менее амбициозном проекте легкого авианосца с газотурбинной энергетической установкой ГЭУ. Зарубежный опыт Подобные корабли есть в военно-морских силах целого ряда государств.
ВМФ России представлен всего одним сопоставимым по классу кораблем — авианесущим крейсером «Адмирал Кузнецов». Отставание России в авианосном компоненте объяснимо: наша страна исповедует оборонительную военную доктрину, а авианосцы, как наступательное вооружение, являются неотъемлемой составляющей политики доминирования, которой придерживаются Соединенные Штаты. И тем не менее, в последние годы представители военно-морского ведомства РФ дают понять, что и наша страна собирается делать ставку на авианосные соединения. Так, в 2015 году на суд общественности был представлен проект авианосца «Шторм» проект 23000 , а четыре года спустя посетители выставки Армия-2019 лицезрели сразу три авианесущих корабля, являвшихся модификациями «Шторма». Предположительные параметры этого гиганта таковы: водоизмещение 100 тысяч тонн, длина — 330 метров, ширина — 40 метров, осадка — 11 метров.
На авианосце планируют разместить до 90 палубных самолетов и вертолетов, при этом авиационный боезапас «Шторма» может составить 2500-3000 тонн. По своим проектным характеристикам «Шторм» вполне сопоставим с американским авианосцем последнего поколения «Джеральд Форд», вступившим в строй в 2017 году. Как заявил директор КГНЦ Валерий Поляков, корабль сможет выполнять самые разные задачи в отделенной от российских берегов океанской зоне: удары по наземным и морским целям, как при помощи бортовой авиагруппы, так и собственными ракетами, противовоздушная оборона, поддержка десантных операций, а также контроль и координация действий авианосного соединения. С момента представления авианосца «Шторм» прошло четыре года, и пока никаких подвижек в реализации проекта не наблюдается. Многие опасаются, что он так и останется амбициозным и пафосным концептом. Впрочем, военные заявляют, что начало реализации проекта 23000 следует ждать не ранее 2025 года. Само строительство может затянуться на 8-9 лет. Его предварительная стоимость оценивается в 350 млрд рублей.
Для взыскательного заказчика Еще не утихли дискуссии вокруг «Шторма», как на проходившем в Санкт-Петербурге Международном военно-морском салоне МВМС-2019 был представлен очередной проект — авианосец «Ламантин» проект 11430 , разработанный Невским проектно-конструкторским бюро НПКБ.
Российский авианосец - Проект 23000Э «Шторм»
В 2015 году ФГУП «Крыловский государственный научный центр» представил проект многоцелевого тяжелого авианосца 2300Э «Шторм». Американский журнал The National Interest опубликовал статью, которая ставит под сомнение способность России осуществить проект атомного авианосца "Шторм". Проект авианосца 23000 э шторм. Проект 23000Э «Шторм» — перспективный российский многоцелевой тяжелый авианосец, предназначенный для выполнения задач в дальней океанской зоне при помощи собственного вооружения и самолетов бортовой авиационной группы. Вице-адмирал в отставке, бывший заместитель начальника Главного штаба ВМФ Владимир Пепеляев назвал перспективный авианосец "Шторм" самым реальным из всех аванпроектов. Вице-адмирал Пепеляев: самый реальный проект российского авианосца — «Шторм».