Однако этих достижений недостаточно для развития кинопроката в России, считают представители индустрии. Сборы российского кинопроката по итогам 2024 года могут превысить 40 млрд рублей. По данным исследования «Невафильм Research», число кинотеатров в России за прошлый год сократилось, но не значительно. Разбираемся, что ждет индустрию кинопроката России в 2023 году.
Кассовые сборы в России
Зрителей у российского кино в 2023 году стало вдвое больше, сообщила министр культуры Ольга Любимова на заседании коллегии ведомства. 09.03.2024 Общие сборы российского кинопроката по итогам 2024 года могут превысить показатель 2023 года, который составил больше 40 млрд рублей. Программа «Есть решение» с Марией Кудрявцевой: Как государство поддерживает отечественную киноиндустрию. Итог первых 2-х месяцев 2024-го кинопроката: кассовые сборы побили рекорды всего прошлого года.
Киносборы в первые два месяца 2023 года оказались рекордными для российского проката
09.03.2024 Общие сборы российского кинопроката по итогам 2024 года могут превысить показатель 2023 года, который составил больше 40 млрд рублей. Таблица кассовых сборов в кинопрокате России и СНГ за воскресенье, 5 ноября. По итогам 2024 года общие сборы российского кинопроката могут превысить показатель 2023 года, составивший больше 40 млрд рублей. Совокупные сборы — 5,8 млрд руб. — на 95% обеспечили российские картины, но и цены на билеты выросли. Любимова заявила, что общие сборы кинопроката в России могут достигнуть 40 миллиардов рублей к концу года.
Самое читаемое
- Московские новости
- Игорь Толстунов: «Мы представляем интересы зрителя»
- Выросла и посещаемость
- Общие сборы топ-20 самых кассовых фильмов в российском кинопрокате достигли 21 млрд рублей
- Международный кинорынок и форум Российский Кинобизнес
- В 2022 году кассовые сборы кинотеатров в России упали почти в два раза
Праздничные успехи: в российских кинотеатрах установлен новый кассовый рекорд
Причина «готовности пойти на риск» - меньше конкуренция. Не может каждую неделю появляться блокбастер, но заполняемость кинозалов должна быть. При этом роль в успешности проката сыграет и долгий по продолжительности показ картины на больших экранах. Спикер отметил, что не каждый может пойти в кино сразу: кто-то ждет и следит за киноновинками, а кто-то идет через «сарафанное радио», а кто-то предпочитает спокойные семейные походы в кино. Длинный прокат добавляет и количество зрителей, и финансовую составляющую, заключил Толстой.
Оба фильма стали самыми популярными премьерами 2024 года. На «Кинопоиске» «Холопа 2» оценили в 6,8 балла, а «Бременских музыкантов» — в 7,1 балла.
Фото: кадры из фильмов «Холоп 2», «Бременские музыканты».
Это даст большие возможности для наращивания темпов производства и создания хороших, впечатляющих фильмов разных жанров, в частности для детей и подростков. Уже в 2022 году Минкультуры и Фонд кино инвестировали в производство детско-юношеских фильмов более 1,3 миллиарда - вдвое больше, чем в 2021-м. Показательно, что Минпромторг выступил с инициативой поддержать индустриальное кино и документальное кино промышленной тематики. Способно ли бюджетное финансирование помочь созданию действительно востребованных фильмов? Елена Дубовченко: Безусловно, оно может послужить тем инструментом, который восстановит российский рынок. Ведь деньги выделят на самые сильные и проработанные творческие проекты. Более того, средства будут вложены не только в производство, но и в маркетинг. Мало просто снять хороший фильм - зрителя нужно активно приглашать в кино, и это отдельное искусство.
Неслучайно западные дистрибьюторы иногда начинают рекламную кампанию фильма даже до старта съемок. Каковы перспективы российского детского и подросткового кино? Раньше этот сегмент не радовал коммерчески успешными работами. Что может измениться сейчас? Елена Дубовченко: Детское и подростковое кино, жанр фэнтези традиционно находились в острой конкуренции с западным контентом. Уже несколько поколений воспитано на голливудском фэнтези и диснеевской анимации. Если говорить о кинопрокате, то обычно кассу собирали зарубежные детские семейные фильмы, достаточно вспомнить "Гарри Поттера" и кинематографическую вселенную Marvel. Голливудское кино за годы присутствия на российском рынке успело привить зрителям высокую визуальную культуру, оно развивало киновкус с самого детства. Отечественная киноиндустрия сможет затмить такое изобилие шедевров только новыми шедеврами.
Это трудная задача, когда частные продюсеры не вполне заинтересованы в финансировании полнометражной анимации производство займет три-четыре года или детских проектов они более затратны из-за особенностей трудового законодательства для детей-актеров. И здесь госфинансирование поможет в первую очередь тем, кто детское и подростковое кино уже снимает. Особенно это актуально сейчас.
Фонд кино, к слову, не поддержал эту инициативу.
Сенаторы продолжают попытки легализовать зарубежные блокбастеры в стране Короткая дистанция Впрочем, президент сети кинотеатров «Каро» Ольга Зинякова оценивает безубыточный уровень для рынка кинопоказа в 32 млрд рублей. При этом она считает, что в настоящий момент сложно спрогнозировать, к какому сроку кинотеатры сети выйдут на этот уровень. Все эти параметры должны прийти в стабильное, прогнозируемое русло, тогда и можно будет нам делать прогнозы, — объяснила она «Известиям». В целом из того, что сейчас имеем и видим, мы сможем выйти по итогу 2023-го на безубыточность в среднем по сети.
Но мы работаем над переформатированием кинотеатров, в том числе добавляя разные дополнительные варианты развлечения и досуга для наших гостей, такие как игровые компьютерные клубы и арены виртуальной реальности», — отметил гендиректор сети кинотеатров «Премьер Зал». За получение средств поборются 53 проекта — о ВОВ, Донбассе, картины, снятые с использованием ИИ, а также сказки Надежда на российский контент Российский режиссер и кинокритик Давид Шнейдеров считает, что сборы только от российских фильмов не смогут вывести кинотеатры на уровень безубыточности. Сейчас более-менее прокат вытащат «Неудержимые 4» четвертая часть боевика с Сильвестром Сталлоне.
Кассовые сборы кинотеатров за 2023 год превысили 40 млрд рублей
Влияние пандемийных ограничений в 2020-2021 годах сильно сократили выручку кинотеатров а в прошлом году зарубежные кинокомпании, такие как Netflix, Universal и Disney покинули Россию. Но теперь ситуация наконец начинает налаживаться. Актуальные новости.
Поделиться Любимова озвучила прогнозируемую сумму сборов кинопроката в России Любимова озвучила прогнозируемую сумму сборов кинопроката в России Любимова призналась, что творческие люди из-за неких суеверий опасаются заранее хвастаться и просчитывать миллиарды. При этом она рассказала о своем разговоре с Фондом кино. Любимова пришла к выводу, что в этом году сборы кинопроката могут составить до 40 миллиардов рублей. В настоящее время фильмы с господдержкой заработали в прокате 11,5 миллиарда рублей. Однако впереди еще все лето, плюс осенний и зимний периоды.
Сможет ли подлинное чувство выжить, когда все началось неправильно и целый мир против? Отдать все без остатка или сдаться?
Сгореть или уцелеть? Ролик: трейлер АленаСиминович 26.
Общие сборы достигли 40 млрд рублей, что почти в два раза больше результатов 2022 года, - передает РБК. Совокупные сборы топ-20 самых кассовых фильмов в российском кинопрокате по предварительным итогам 2023 года достигли 20,9 млрд руб. Для сравнения: в 2022 году аналогичный результат наиболее популярных картин был значительно ниже и составлял 11,2 млрд руб. В 2021 году, то есть до ухода голливудских киностудий, но уже после снятия основной массы пандемийных ограничений, сумма сборов двадцатки самых популярных картин составляла 21,3 млрд руб.
Сборы российских кинотеатров в 2023 году выросли на 61%
Согласно ей, совокупные сборы кинотеатров в России за этот период превысили 40 млрд рублей. "С начала 2023 года сборы кинопроката в Российской Федерации составили 21,2 млрд рублей, это 57% от сборов за весь 2022 год. почти на 42% по сравнению с 2021-м, или на 17,1 млрд руб. — до 23,7 млрд руб. Согласно ей, совокупные сборы кинотеатров в России за этот период превысили 40 млрд рублей. Для российского кинопроката уходящий год оказался куда более благоприятным, чем 2022-й, но все еще далеким от показателей лучших времен.
Обзор кассовых сборов в России и СНГ за уик-энд 9 -12 ноября, 2023
Каждое действие влияет на будущее». Заглянуть в будущее на сто лет вперед можно и в предстоящие выходные и праздничные дни. Действует «Пушкинская карта».
Читайте нас в.
Этот результат является абсолютным рекордом для аналогичных периодов в истории российского проката. В прошлом году за праздничную неделю, безусловным лидером которой стал «Чебурашка», было собрано 4,5 млрд рублей, что достигало допандемийного показателя: как пишет ТАСС, новогодние сборы кинотеатров в 2019-м и 2020-м составляли порядка 4,2 млрд рублей.
Наибольшим интересом аудитории пользовалась вторая часть фильма Клима Шипенко «Холоп», стартовавшая в прокате 1 января. За восемь дней проект заработал 2,64 млрд рублей. При этом сборы первого «Холопа», вышедшего 26 декабря 2019-го, к концу праздников достигали 1,7 млрд рублей. В сумме фильм заработал более 3 млрд и до «Чебурашки» был самым кассовым российским проектом в истории отечественного проката. Действие второго «Холопа» разворачивается вокруг мажорки Кати Аглая Тарасова , дочери чиновницы. После безответственной выходки девушки её воспитанием решает заняться главный герой первой части Гриша Милош Бикович , ранее уже усвоивший аналогичный урок.
По состоянию на вечер понедельника российские кинотеатры продали 5,09 млн билетов. Остальные результаты очень близки к нашим вчерашним прикидкам. При 287-миллионном бюджете продюсеры наверняка надеялись на большее. Сенсационный хит собрал 37,8 млн рублей во второй уик-энд и 134,5 млн рублей за одиннадцать дней. Таким результатам позавидовали бы очень многие летние блокбастеры. Приключенческая драма «Повелитель ветра» 12,4 млн рублей в воскресенье и 34,9 млн рублей в пятый уик-энд опередила исторический полудокументальный проект «Императрицы» 11,8 млн рублей в воскресенье, 33,9 млн рублей во второй уик-энд и 95,2 млн рублей за одиннадцать дней. Шестое место пятое чисто по России занял австралийский мультфильм «Страшилка и тайна города света» 7,75 млн рублей в субботу и 22,9 млн рублей за уик-энд , седьмым стал провалившийся в американском кинопрокате триллер «Дочь болотного царя» 6,51 млн рублей в воскресенье и 20,3 млн рублей за уик-энд. Вернулась в первую десятку вчера криминальная комедия «Добро пожаловать в семью.
Кнопка онлайн-видео
- Регистрация
- Российский фантастический блокбастер «Сто лет тому вперед» шагает по экранам страны
- 13,1 миллиарда — это:
- Сборы российского кинопроката с начала года превысили 20 млрд рублей
- Кинотеатры ожидают получить в 2023 году бокс-офис на уровне 35 млрд рублей - Ведомости
- Сделано в России
Регистрация
- Точка безубыточности
- Сборы российских фильмов превысили показатели за последние восемь лет: Кино: Культура:
- Сборы российских кинотеатров в 2023 году выросли на 61%
- Итог первых 2-х месяцев 2024-го кинопроката: кассовые сборы побили рекорды всего прошлого года
Сборы российского кинопроката в 2023 году обошли показатели за последние восемь лет
Кинотеатры ожидают получить в 2023 году бокс-офис на уровне 35 млрд рублей - Ведомости | Разбираемся, что ждет индустрию кинопроката России в 2023 году. |
С чем подошли российские кинотеатры к самому кассовому периоду года | Фильм «Лед 3» возглавил кинопрокат в России. |
В 2022 году кассовые сборы кинотеатров в России упали почти в два раза | Любимова заявила, что общие сборы кинопроката в России могут достигнуть 40 миллиардов рублей к концу года. |
Совокупные сборы кинотеатров в России за 2023 год превысили 40 млрд рублей
Российский фантастический блокбастер «Сто лет тому вперед» шагает по экранам страны | За последние два года в российском кинопрокате случилась настоящая революция. Зарубежные блокбастеры, которые еще недавно были самыми популярными кинолентами в России, уступили место российским картинам. |
Эксперт: Сборы российского кинопроката в 2024 году могут превысить показатели 2023-го | Совокупные сборы топ-20 самых кассовых фильмов в российском кинопрокате по предварительным итогам 2023 года достигли 20,9 млрд руб. |
Кинотеатры РФ в 2023 году заработали 40 млрд рублей / Картина дня | Программа «Есть решение» с Марией Кудрявцевой: Как государство поддерживает отечественную киноиндустрию. Итог первых 2-х месяцев 2024-го кинопроката: кассовые сборы побили рекорды всего прошлого года. |
Катастрофические прогнозы о крахе кинотеатров в России не оправдались | За первые пять месяцев 2023-го фильм обеспечил 41 % сборов российского кино и 32 % совокупных сборов рынка кинопроката России. |
РБК: только один российский фильм с господдержкой окупился в прокате в 2022 году | Однако на пресс-конференции «Российский кинематограф в 2023 году» вице-премьер Татьяна Голикова сообщила, что совокупные сборы всех вышедших в официальный прокат картин превысили 40 млрд руб. |
Сборы российского кинопроката в 2023 году превысили 20 млрд рублей
Общие сборы кинопроката в России с января по май 2023 года составили 21,2 миллиарда рублей. За три квартала 2023 года сборы российских кинотеатров выросли на 60,7% в сравнении с прошлым годом, достигнув показателя в 28,1 млрд рублей. Фильм «Чебурашка», который собрал 6,1 млрд рублей и стал самым кассовым фильмом за всю историю российского кинопроката, в список не попал, поскольку его официальные показы начались с 1 января 2023 года. В Минкультуры рассчитывают, что сборы кинопроката в нашей стране в 2024 году превысят показатели 2023-го. В Минкультуры рассчитывают, что сборы кинопроката в нашей стране в 2024 году превысят показатели 2023-го.
Кассовый разрыв. Самые большие провалы российского кино за последние пять лет
Годом ранее, в январе 2020-го, топ возглавила российская комедия "Холоп": сборы за период с 1 по 8 января составили полтора миллиарда рублей, картину посмотрели 5,5 миллиона человек. В текущем году наши кинопроизводители также подготовили крупные новогодние релизы: "Елки-9", "Непослушник-2", "Маша и Медведь", "Чебурашка", "Елки-Иголки", "Иван Царевич и Серый волк - 5" и другие. Российское кино будет вне конкуренции. Прогнозы по кассовым сборам осторожные. Осенью, с 1 сентября по 30 ноября, самым успешным в прокате был фильм "Сердце Пармы", его посмотрели три миллиона человек. Он собрал почти миллиард рублей. Несмотря на беспрецедентный кризис, российские кинотеатры показали чудеса выживаемости Что ждет кинотеатры в январе, по окончании каникул? Как они могут стимулировать спрос?
Елена Дубовченко: Это самый больной вопрос для отрасли. Для многих горизонт планирования ограничивается новогодними показами, с февраля начнется период неопределенности. По данным Ассоциации владельцев кинотеатров, на 1 октября было закрыто 166 кинотеатров, то есть около восьми процентов от количества, имевшегося в начале 2022 года. Однако в феврале вероятна вторая волна закрытий, так как некоторые компании приняли решение уйти с рынка сразу после каникул. Очевидно, что индустрия кинопроката находится в непростом состоянии и ее доходность отброшена на десятилетие назад. В 2022 году сумма валовых сборов составила 23 миллиарда рублей. Это на 43 процента меньше, чем в 2021-м 40 миллиардов , и на 60 процентов меньше, чем в 2019 году, когда прокатчики заработали 56 миллиардов рублей.
Несмотря на беспрецедентный кризис и закрытие рекордного количества залов в середине года, российские кинотеатры показали чудеса выживаемости и адаптации. Они организовывали премьеры сериалов, показы российских кинолент и советской классики, повторный прокат российских фильмов, а также лент из Индии, Южной Кореи и других стран. Но зрительский отток продолжает усиливаться. Итоги уик-энда 8-11 декабря один миллион человек показывают, что посещаемость российских кинотеатров упала в пять раз по сравнению с аналогичным периодом доковидных 2019 и 2018 годов 4,8 и 5,3 миллиона зрителей соответственно. Такая динамика не позволяет прогнозировать восстановление экономики кинотеатров в 2023 году, тем более что стимулировать спрос на ближайшую перспективу нечем.
Однако на пресс-конференции «Российский кинематограф в 2023 году» вице-премьер Татьяна Голикова сообщила, что совокупные сборы всех вышедших в официальный прокат картин превысили 40 млрд руб. Из них 28 млрд руб. В 2022 году общая российская касса, по данным Фонда кино, составляла 23,7 млрд руб. Общее количество кинотеатров в России в 2023 году выросло до 2278, а число кинозалов достигло почти 6 тыс. Для сравнения: в 2021 году в стране было 2179 кинотеатров.
В 2023-м более 90,5 млн зрителей посетили кинотеатры именно ради сеансов российских фильмов, утверждает Любимова. Самым востребованным жанром она назвала семейное кино. Самым кассовым фильмом не только 2023 года, но и всего российского кинопроката стал «Чебурашка», заработавший 6,7 млрд руб. На втором месте оказалась киносказка «По щучьему велению» — 2,5 млрд руб. Замыкает тройку лидеров «Вызов» — 2,1 млрд руб.
За последний уик-энд с 25 по 28 мая в прокате лидировал проект «Непосредственно Каха: Другой фильм», собравший 152,3 миллиона рублей.
Голливуд и Европа поставляли на русский рынок неиссякаемый поток блокбастеров, по сравнению с которыми продукция отечественного кинематографа явно проигрывала. Так, десятилетие нулевых принесло зрителю только два российских блокбастера: «Ночной дозор» 449,6 млн рублей и «Дневной дозор» 888 млн рублей — их сборы в прокате приближались к сборам голливудских блокбастеров. В 2011 году портал «Профсинема» с горечью признавал печальный факт: российский зритель предпочитает смотреть западное кино. Однако на рубеже десятилетий случились события, радикально изменившие перспективы отечественного кинематографа.
В конце 2009 года была резко актуализирована деятельность Фонда кино, формально существовавшего с 1995 года, но влачившего незаметную жизнь на окраинах российского кинопроцесса. Постановлением правительства была утверждена новая редакция устава фонда и новый круг его задач. С этого момента Фонд кино стал одним из ключевых спонсоров кинопроизводства со стороны государства. До 2010 года сумма поддержки кинопроцесса варьировалась в пределах 2,45 млрд рублей. В 2010 году она удвоилась и составила более чем 4,9 млрд рублей.
Все минувшее десятилетие объем вложений в кино уверенно рос, к 2018 году составив почти 9 млрд рублей. Это тут же отразилось на киноафише. С 2010 по 2020 год были сняты десять российских блокбастеров, чьи сборы преодолели отметку в 1,5 млрд рублей. В топ-10 российского проката десятилетия уверенно вошли три российские картины, а две из них — «Холоп» и «Движение вверх» — возглавили рейтинг, получив бокс-офис 3,178 и 3 млрд рублей соответственно. Но даже этот успех не привел к существенному увеличению доли российского кино в прокате.
За десять лет ситуация существенно не поменялась. Российскому кино требовалось, что называется, время для разгона. Однако тенденция уже сформировалась. Возможно, не так быстро, как хотелось бы, но рост числа российских релизов в афише уверенно продолжался. К началу СВО «наша киноотрасль оказалась крайне уязвима для скоординированной политики студий США и Европы», говорит кинокритик и член жюри международных кинофестивалей Дарья Митина.
Сборы российского кинопроката перевалили отметку в 23 млрд рублей
В сражении за третью позицию французский фантастический триллер «Катастрофа» 26,15 млн рублей в 1091 кинотеатре в России и 29 млн рублей с учётом стран СНГ опередил отечественный триллер «Синдром» 25,3 млн рублей в 1157 кинотеатрах. Оба результата значительно лучше ожиданий киноиндустрии, сборы фильмов в России очень близки, а вот по средней посещаемости превосходство французского кино всё-таки достаточно велико: 17 зрителей на сеанс в субботу против 12. Одинаковый 60-процентный урон понесли фантастический триллер «Человек ниоткуда» 18,95 млн рублей во второй уик-энд и 83,5 млн рублей за одиннадцать дней и исторический полудокументальный проект «Императрицы» 13,6 млн рублей в третий уик-энд и 122,3 млн рублей за восемнадцать дней. Существенно меньшим 53-процентным спадом отделался подошедший вплотную к 500-миллионному рубежу «Повелитель ветра». Шестой уик-энд на экранах принёс 16,4 млн рублей, общая касса достигла 495,5 млн рублей. Замыкают первую десятку идущий в странах СНГ ужастик «Пять ночей с Фредди» 11,7 млн рублей в третий уик-энд и 155,6 млн рублей за восемнадцать дней и ещё одна казахская комедия «Давайте съедем» 11,53 млн рублей во второй уик-энд и 37,26 млн рублей за одиннадцать дней.
Даже с поправкой на не столь сильную конкуренцию разница впечатляет. Среди всего отечественного кино больше собирали в третий уик-энд опять же только «Чебурашка», «Движение вверх» и «Холоп». Вне периода новогодних праздников результат «По щучьему велению» стал абсолютным рекордом. Превзойдя военную драму «Сталинград» 1669,3 млн рублей , «Последнего богатыря» 1732,5 млн рублей и комедию «Полицейский с Рублёвки: Новогодний беспредел» 1762,8 млн рублей , сказочное фэнтези поднялось на восьмое место за всю историю среди российского кино. Двухмиллиардный рубеж будет преодолён в субботу или воскресенье.
По состоянию на вечер понедельника кинотеатры продали 6,37 млн билетов, ещё 130 тысяч человек посмотрели фильм в странах СНГ.
Картина известна как первая киноработа, снятая в космосе — на МКС. Одна из причин высоких сборов «Вызова» — отсутствие в российских кинотеатрах фильмов голливудских студий, покинувших рынок после начала военной операции на Украине. Неофициальный показ ряда зарубежных картин, который в России называется «предсеансовым обслуживанием», остановился в большинстве кинотеатральных сетей перед выходом «Вызова».
Картина известна как первая киноработа, снятая в космосе — на МКС. Одна из причин высоких сборов «Вызова» — отсутствие в российских кинотеатрах фильмов голливудских студий, покинувших рынок после начала военной операции на Украине. Неофициальный показ ряда зарубежных картин, который в России называется «предсеансовым обслуживанием», остановился в большинстве кинотеатральных сетей перед выходом «Вызова».