Новости саранск музей эрьзи

И тот, и другой достигли совершенства в своей стилистике", – рассказал зав. научно-исследовательским отделом Мордовского музея изобразительных искусств им. С. Д. Эрьзи Виктор Махаев. о замечательном музее изобразительных искусств им. Эрьзи, который, на мой взгляд, можно с полным правом назвать одним из символов столицы Мордовии. Главная» Новости» Музей эрьзи саранск афиша.

Афиша Музея Эрьзи

Правда, в саранском Музее Эрьзи, как узнали «Известия Мордовии», праздничные события начнутся ещё днём. И тот, и другой достигли совершенства в своей стилистике", – рассказал зав. научно-исследовательским отделом Мордовского музея изобразительных искусств им. С. Д. Эрьзи Виктор Махаев. Напомню, что наш музей был образован в 1960 году после того, как Русский музей передал в Саранск самую большую в мире коллекцию работ великого мордовского скульптора Степана Дмитриевича Эрьзи. Музей изобразительных искусств имени Эрьзи находится в доме №61 на Коммунистической улице. Музей изобразительных искусств имени Степана Эрьзи — самая популярная достопримечательность Саранска по версии пользователей «Трипэдвайзора».

Доступное искусство Мордовии: в гостях у музея имени С. Д. Эрьзи

о замечательном музее изобразительных искусств им. Эрьзи, который, на мой взгляд, можно с полным правом назвать одним из символов столицы Мордовии. К 145-летию российского скульптора Степана Эрьзи 30 ноября в Москве открылось новое арт-пространство — «Эрьзя-центр». Выставка в Саранске 19 января 2024 в Музей Эрьзи, стоимость билетов от 350 руб. Главная» Новости» Музей эрьзи саранск афиша. Музей изобразительных искусств имени Эрьзи в Саранске: стоимость входа 2024, часы работы, интересные факты, отзывы; где находится; отели рядом. Музей им. С.Д. Эрьзи возобновил семейную интерактивную программу «Путешествуем с Эрьзей» и приглашает детей и их родителей познакомиться с уникальными работами мордовского скульптора из собрания Русского музея.

Музей Эрьзи готовит особую выставку к юбилею Саранска

В экспозицию вошло более 50 акварелей, выполненных в разных жанрах: пейзаж, натюрморт, сюжетная композиция. Созданные в традиционной технике гохуа в жанрах мочжу «живопись бамбука» и шань-шуй «горы-воды» , все эти работы воплощают глубину и красоту природы, а также символизм и философию китайской культуры. Выставка с успехом прошла в самой восточной точке России — во Владивостоке, самой западной точке страны — городе Калининград и теперь доступна для жителей и гостей центрального региона — в Саранске. Выставка, несомненно, поможет представить искусство акварели города Циндао на международной арене и будет способствовать контактам китайских и российских профессиональных художников и деятелей сферы культуры», - отметил художник Жень Гуанжуй. Акварель китайских и российских художников» - первый совместный выставочный проект Музея изобразительных искусств имени С.

Эрьзя творил из мрамора тоже. Основная фишка его работ, как мне показалось, — наброски. Он не выписывает фигуры целиком, а только намекает на них, предоставляя зрителю возможность самостоятельно додумать композицию, включив воображение. Не сказать, что я была безумно поражена Эрьзи, однако ознакомиться с его творчеством было крайне интересно. Эрьзя в Аргентине создавал скульптуры из деревьев кебрачо и альгарробо. Вот образец дерева кебрачо. Еще до того, как мы кебрачо увидели, сделали предположение, что Эрьзя, вероятно, видел в том или ином дереве какой-то образ, брал конкретный кусок и "допиливал" его под то, что увидел. То есть первична была не идея и ее последующая реализация через материал, а первичен был образ, который сам проступал через конкретный образец материала. Отсюда, наверное, и некоторая незаконченность скульптур, этакие наброски, черновики, намеки на цельную скульптуру. Как будто скульптор увидел в материале образ и теперь хочет показать его остальным, но не готовый вариант, не готовое решение, а чтобы зритель тоже подключил воображение и побыл немного скульптором — а как бы он доработал этот черновик дальше, что бы увидел, что привнес? Одна из самых запоминающихся работ Эрьзи, которая действительно заставила впасть в восторг, — Моисей. Еще парочка любопытных работ. Называется "Ужас", хотя пробегавшая мимо экскурсовод с экскурсионной группой сказала, что не "Ужас", а "Безумие". Название меняет и смысл скульптуры. Скульптура "Каприз леса". А прикасался ли сюда инструмент скульптора? В какой момент заканчивается творение человека и начинается творение природы? Следующая выставка была посвящена творчеству Федота Сычкова 1870-1958 , который "стоял у истоков мордовского изобразительного искусства; тема жизни и быта русской деревни — лейтмотив творчества мастера" с с информационного плаката музея. Впервые здесь увидела любопытную штуку. Вот непосредственно картина. А вот — ее тактильная модель. Картина "Трудный переход", но мне почему-то подумалось об участниках ММБ Московский Марш-Бросок, соревнования по спортивному ориентированию начала 20 века. У меня флешбеки финишировавшего участника ММБ. А если серьезно, то действительно очень много сюжетных картин бытовых деревенских сцен. В следующем зале была представлена русская живопись 18 — начала 20 веков, тоже довольно большая выставка.

Работает он с 1958 года. Здесь хранится самое крупное в мире собрание произведений знаменитого отечественного скульптора XX столетия Степана Дмитриевича Эрьзи. История музея Музей Эрьзи в Саранске официально ведет свою историю с 1958 года. Открылся он в здании пожарного депо. Первоначально он имел статус республиканской картинной галереи, которая носила имя Сычкова. В 1976 году, в год 100-летия со дня появления на свет Степана Эрьзи, было возведено новое здание. В 1995 году музей получил имя советского скульптора. В данный момент в коллекции музея Эрьзи в Саранске хранится около 15 тысяч экспонатов. Это русское декоративно-прикладное современное отечественное искусство, а также работы живописцев республики. Их самые значимые произведения выставлены постоянно, по оценкам специалистов, музей ежегодно посещают около 60 тысяч человек. Базовые коллекции Особенно музей имени Эрьзи в Саранске гордится своими базовыми коллекциями. К ним относятся работы классиков национальной художественной культуры Мордовии. Примечательно, что обе коллекции, по большому счету, были сформированы самими авторами. Отдельное место в фондах музея Эрьзи в Саранске занимают работы мастера портретной живописи Ивана Макарова, переданные его внуком. Большое значение в учреждении культуры уделяется национальной составляющей. В последнее время активно реализуется работа по созданию музея мордовской народной культуры. Особый интерес посетителей вызывают тематические выставки, посвященные особенностям мордовского гостеприимства, календарным обрядам местных народов. Каждый год сотрудники музея Эрьзи в Саранске, описание которого приведено в этой статье, проводят не менее полутора тысяч экскурсий, читают около двухсот лекций. Выставочная деятельность Пожалуй, одно из важнейших мест в работе музея занимает выставочная деятельность. В последние годы она становится все насыщеннее. Она имеет определяющее значение в формировании культурного пространства республики. Для этого в музее Эрьзи в Саранске, фото которого - в этой статье, есть все необходимое. Это специально оборудованные площадки, современные методики и концептуальный подход в экспозиционных решениях.

Это первая персональная выставка молодого автора, где он представил зрителю начало своего творческого пути. В экспозицию вошло 40 работ, объединённых в тематические серии: «Страх», «Искупление», «Вершина», «Вина», «Автопортреты» и другие. Выставка «Процесс» продолжает цикл «Новые имена», который открывает горожанам талантливых авторов со всей страны, в том числе Саранска.

Знакомство с Мордовией. Часть 4: музей Эрьзи.

практика показала, что если и есть в Мордовии что то по настоящему Мирового Уровня, то это музей Степана Нефёдова-Эрьзи. И тот, и другой достигли совершенства в своей стилистике", – рассказал зав. научно-исследовательским отделом Мордовского музея изобразительных искусств им. С. Д. Эрьзи Виктор Махаев. В музее «Собрание» открылась необычная выставка произведений скульптора Степана Эрьзи «В Диалоге с Чако». Ночь искусств в Музее Эрьзи 4 ноября 2023, Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С. Д. Эрьзи в Саранске — дата и место. Наравне с произведениями именитых творцов в стенах музея Эрьзи представлены работы авторов — только начинающих свой путь.

Художники и музейщики Мордовии отмечены премией Эрьзи

That time, two buildings were integrated into one building by a passage on the second floor. In fact, both monographic collections were formed by their authors themselves by the middle of the last century. In addition, the museum keeps the works of another person from Saransk. It is a 19th century Russian artist and an academician of portraiture, Ivan Kuzmich Makarov. His works were donated to the museum by the grandson of the artist. In total, the museum currently contains more than 16 thousand units, representing Russian art of the 18-19 centuries, modern national and decorative art of Mordovian artists. The best works are in a permanent exhibition, which is visited by more than 60 thousand people every year. In recent years it has become so saturated that it is defining in the cultural space of the republic. It is facilitated by specially equipped areas, unusual methods and conceptual approach in the exposure solution, a variety of forms and a range of events held during the exhibitions. Just in last few years, the Erzia Museum has exhibited works by many participants of interregional and all-Russia exhibitions, avant-garde, ethnic futurist, Italian, Finnish and Chinese artist, such well-known representatives of the Russian art-beau monde as Nikas Safronov and Ekaterina Rozhdestvenskaya. The numerous exhibitions of Mordovian artists are also traditional here.

They always arouse the constant interest of tourists. The projects held within the framework of the celebration of the 1000th anniversary of the unity of the Mordovian nation with Russian people, which was widely celebrated in 2012, had a huge public and cultural resonance. The staff of the gallery carries out a great scientific, explorative and educational work. For a year, they take 1500 guided tours and give more than two hundred lectures. The team constantly expands creative inter museum ties. Colleagues from Russia, Italy and Argentina take part in seminars, round tables and scientific conferences held by the Erzia Museum. Booklets, tour guides, monographs about Mordovian artists, albums, catalogs of exhibitions and basic collections are published. In 2014, a two-year major reconstruction of the museum was completed, and it finally appeared to its visitors in a completely new look. Multilingual auto-guides are used for excursions today. There is a free Wi-Fi network and a QR-code system in operation.

There are also information systems based on the sensor stands. Guests will be able to take virtual tours around all the exhibition halls, look through the electronic catalog of paintings from the museum collection, get acquainted with the works of Mordovian artists and get information about the artists themselves by means of such a system. Sound caps with directional sound at the exhibition of decorative art will help to obtain local information. The wide use of new information technology and multimedia equipment increases the interactivity of tours, helps to convey information to the visitors fully and creatively, gives more vivid impressions and significantly stimulates the interest of the young audience. But the most important thing is that it takes the museum to a new technological level, makes it modern, comfortable and attractive even for the most demanding visitor. Initially, the exposition was located in a small local school, then it moved to a small house, covered with straw and resembling the cottage of the Nefyodovs. The present building is a typical Mordovian one-storied wooden house with a hipped roof, consisting of a living room and a canopy. This ancient Russian village on the banks of the Moksha river became a place of birth, life and creativity of the outstanding painter. The unique artist was born in an ordinary family of peasants in 1870. The general was the person who paid attention to a talented self-taught artist.

In the summertime, he always visited his native village and after graduation he finally returned to his homeland. It was in Kochelaevo, where many of his remarkable paintings were created. The characters of my paintings are mainly the residents of the village Kochelaevo of the Republic of Mordovia. I like to portray ordinary people not only while working, but also to show their cheerfulness, fun and games. Before finally moving to Saransk in 1956, Fedot and his wife Lydia lived in Kochelaevo, in a small one-room house with a workshop, where the ceiling light was designed by the artist himself. The House-Museum of Sychkov was opened in 1970, on the 100th anniversary of the birth of the outstanding painter. In front of the house, there are still peonies, dahlias and lush asters that were loved to be painted by Sychkov as during his life. The exhibition of the museum presents the real belongings of the artist, who was modest and unassuming at home.

Также читайте о том, что в Мордовии обсудили работу по благоустройству городских территорий. Источник: e-mordovia.

Выставка откроется в 16:00 10 июня. Также читайте о том, что в Мордовии обсудили работу по благоустройству городских территорий. Источник: e-mordovia.

Участников акции приветствовали депутат Государственного Собрания республики Светлана Киселева, участник специальной военной операции Юрий Полобичев и сотрудники музея. На площадке прошла акция «Письмо Победы», в ходе которой были написаны теплые и искренние письма-пожелания ветеранам Великой Отечественной войны.

Русский музей и саранский музей имени С. Д. Эрьзи обменяются выставками

Выставка знакомит зрителей с произведениями периода загадочного «затворничества» Куинджи, когда в апогее славы он неожиданно для всех закрывается в своей мастерской. Подарком 100-тысячномупосетителю стал красочный альбом о творениях художника Ивана Макарова и сертификат на бесплатное посещение музея. Партнеры акции подарили девушке бесплатное проживание в престижном саранском отеле.

Поздравляем коллег! В этом году церемония награждения проходила в Мордовском республиканском объединенном краеведческом музее имени И. Министр культуры, национальной политики и архивного дела РМ Светлана Никитовна Баулина вручила премии имени Степана Эрьзи тем, кто создает и хранит прекрасное, и исторические ценности. Выступая перед собравшимися с приветственным словом, она отметила важность созидательного труда сотрудников музеев и представителей художественного сообщества республики в это непростое время, когда идет борьба добра и зла.

Это поистине уникальное предложение! Работы Сычкова настолько искренние, радостные и добрые - этого сейчас не хватает, как воздуха. Людям нужен заряд оптимизма, настоящей народности - это Сычков!

Такой расклад не мог длиться долго, и к столетию со дня рождения Эрьзи городу подготовили нечто грандиозное. Строительство первого корпуса завершилось в 1976-м, и практически сразу в экспозиционные залы стали завозить переданные Русским музеем скульптуры великого мастера. Параллельно с этим формировалась другая коллекция — мордовского декоративно-прикладного искусства. Ради неё организовывались целые экспедиции по крохотным сёлам и деревням республики, благодаря этому среди витрин никогда не было «новодела» — только аутентичные старинные вещи, одежда и утварь, переданная в хранение. Другой корпус вырос рядом уже к 1985-му году, что помогло расширить и без того небедную художественную экспозицию. Для удобства посетителей здания соединили переходом в районе второго этажа — он всегда был открытым, и сверху прекрасно просматривались залы. Окончательное присвоение имени Эрьзи задокументировано уже в постсоветскую эпоху, в 1995-м, перед подготовкой к празднованию 120-летия. Событие отмечали буквально всем миром, с иностранными гостями. Глобальная реконструкция конца «нулевых» окончательно изменила облик музейного комплекса. Он стал внешне походить на петербургские дома старой школы, но внутри гостям предстал совершенно иное заведение. Умные электронные табло со всей информацией об экспонатах, доступность для людей на инвалидных колясках, динамическое освещение. С недавнего времени на базе музея проводятся масштабные выставки в рамках государственного проекта «Культура России». Стенды украшает ретроспектива его работ — от раннего дореволюционного периода до аргентинской эмиграции. Всего — более 90 композиций на излюбленные мастером темы — от лицевых портретов и обнажённой натуры до стилизованных библейских образов и знаменитых персон. Его видение Моисея и Иоанна Крестителя до сих пор включают в хрестоматийные учебники по искусству. Вторая по размерам, но не по значимости, часть коллекции — собрание из 300 работ художника Федота Сычкова, того самого, чьим именем звалась созданная галерея в шестидесятых. Наравне с ним представлены полотна Ивана Макарова, ещё одного уроженца Саранска, но его классические портреты XIX века незаслуженно обходили вниманием.

В Музее им. С.Д. Эрьзи откроется выставка работ российских и китайских художников

С одной стороны, он жил как одиночка, окруженный котами. Когда уехал из страны, оставил около 50 кошек в своем доме. В то же время — достаточно активно вел социальную жизнь, участвовал в выставках, поддерживал дружеские отношения с Квинкелой. Аргентинцы помнят Степана Эрьзю и очень ценят его творчеству. При желании вы можете найти большое количество материалов о скульпторе на испанском языке. Недаром самая масштабная работа по изучению творчества и жизни великого мордовского скульптора документальная кинопоэма «Возвращение гения» частично снималась в Аргентине [район Боэдо Буэнос-Айреса], где находилась мастерская скульптора, а также в музеях, в коллекции которых входят творения мастера. Фильм российского режиссера Андрея Новоселова был премьерно показан в прошлом году — в честь 140-летия со дня рождения «русского Родена». Андрей Новоселов рассказывает: «Я хотел своими силами, как режиссер этого фильма вернуть гения людям, чтобы они насладились его произведениями. К сожалению, этот человек незаслуженно забыт.

Я хочу восстановить справедливость. Вернуть незаслуженно забытое. Я бы хотел, чтобы как можно больше людей о нем узнало, чтобы гениальный человек вернулся в свое отечество, чтобы люди его услышали, увидели, чтобы они пошли в музеи! Ведь настоящий художник всегда делает наш мир немного лучше.

Путешествовал по городам Поволжья, оттачивая свое мастерство. Как скульптор начал трудиться в 1906-м. В эти годы формируется его творческая индивидуальность, он посещает Италию и Францию, впитывает лучшие образцы мирового искусства. Впервые заявил он о себе во всеуслышание в 1909 году, когда представил на международном форуме в Венеции скульптуру "Последняя ночь осужденного перед казнью".

Ему удалось сотворить одновременно трагический и героический образ, поразивший в то время многих. В тот период ему особенно удавались образы Христа, которые он воплотил в скульптурах "Христос кричащий" и "Христос распятый". Во время Первой Мировой войны возвращается на родину, работает в госпитале. В 1917 году начинает трудиться на Урале. В первые годы после победы революции 1917 года активно включается в реализацию плана монументальной пропаганды, который был близок его творческой натуре. Из-под его руки выходят памятники, посвященные революции, свободе и труду. Среди них можно выделить "Освобожденного человека", "Скорбь", "Женский портрет". Удивительно, с каким количеством разнообразных материалов работал Эрьзя.

Это мрамор, железобетон, цемент, чугун, гипс. В 20-е годы начинает использовать твердые породы дерева, в первую очередь, кавказский дуб и орех. Свои идеализированные представления о человеческой душе он воплощает в женских образах. В его творчестве целая галерея женщин разных стран и национальностей. Это портреты "Аргентина", "Испанка", "Русская женщина". Некоторое время он работал в Аргентине. Там он создал большое количество произведений, проникнутых глубинным пониманием национального характера своего народа. Это скульптуры "Голова крестьянина", "Портрет мордовки", "Крестьянин-мордвин", "Портрет отца", "Старик-мордвин".

Только в 1950 году он вернулся на родину. С собой он привез лучшие произведения, которые передал народу. Со всем многообразием его творчества и лучшими оригинальными образцами его творений можно познакомиться в саранском музее.

Вместе с мастерами он странствовал из села в село, расписывая храмы.

Затем поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где увлёкся скульптурой. У Степана Эрьзи получалось высекать из камня фигуры без предварительных набросков. Талантливый художник отправился в Италию , где его дар был высоко оценён, его сравнивали с гениями скульптуры Микеланджело и Роденом. Степан Эрьзя работал с мрамором, выливал свои композиции в цементе, использовал гипс, железобетон и металлы.

В экспозиции представлены работы мастера с использованием этих материалов. Художник не смог вписаться в художественные направления постреволюционных лет и в 1926 году уехал из России сначала во Францию , а затем перебрался в Аргентину. В раннем творчестве российского периода Степан Эрьзя использовал дерево — дуб, орех — но в Южной Америке он открыл для себя субтропические деревья с очень плотной тяжелой древесиной. Конечно, на вкус и цвет товарищей нет, и у каждого свои симпатии к тому или иному периоду творчества мастера.

Но нам больше всего понравились работы аргентинского периода. В основном, в музее представлены женские скульптурные портреты и работы на христианскую тематику. В экспозиции есть инструмент, при помощи которого мастер работал с очень плотными породами деревьев кебрачо и альгарробо.

Вот непосредственно картина. А вот — ее тактильная модель. Картина "Трудный переход", но мне почему-то подумалось об участниках ММБ Московский Марш-Бросок, соревнования по спортивному ориентированию начала 20 века. У меня флешбеки финишировавшего участника ММБ. А если серьезно, то действительно очень много сюжетных картин бытовых деревенских сцен.

В следующем зале была представлена русская живопись 18 — начала 20 веков, тоже довольно большая выставка. Меня особенно зацепила из всего множества пара картин. Ну, понимаю, что фотографировать картины на телефон, а потом их показывать — это странное решение, но уж больно хочется показать. Очень круто нарисовано, потому что если не искать специально линию соприкосновения моря и гор, то картинка становится двойной: валы-нагромождения на заднем плане — это уже горы или еще огромные волны? Касаткин Н. Святая София", 1910 год. Понятно, что вживую картина смотрится действительно великолепно. Здесь художник очень круто выбрал ракурс, чтобы верно показать многоуровневость здания внутри.

Передний план, несколько задних планов, разные уровни сводов. Плюс прекрасный выбор красок, цвета одни, а оттенков — целое множество. В музее было еще несколько залов: зал И. Макарова, зал современного отечественного искусства, зал современного искусства Мордовии. Прошлись по всем. Всего показывать не буду, там очень много. Покажу только те картины, которые особенно зацепили меня. Эта картина стала мне родной, потому что я люблю всякие заброшки, церкви в том числе.

На ней атмосфера заброшки передана очень верно. В реальности я такие сюжеты видела в огромном количестве — почти в каждой по-своему уникальной заброшке, но атмосфера у них часто похожа. Может быть, автор вкладывал нечто другое в эту картину я примерно понимаю, что , но у меня флешбеки именно по части путешествий и поездок. Симпатичный городской пейзаж.

В «Эрьзя-Центре» отметили Международный день скульптуры

  • Последние новости
  • Кто такой Степан Эрьзя?
  • Тут были – 7
  • Музей Эрьзи
  • Музей Эрьзи, Саранск | Афиша 2024

Русский музей и Музей имени С. Д. Эрьзи обменяются выставками

Также данное учреждение может гордиться уникальными шедеврами великих художников — Серова, Шишкина, Репина, богатыми коллекциями русского искусства, которые представлены графикой, живописью, иконами XVIII века. Не менее интересно посетителям изучать собрание национальных оригинальных украшений и костюмов. Строение музея Основное строение музея состоит из двух корпусов, связанных между собой удобным переходом. Проект нового здания разрабатывался коллективом местных архитекторов. В главном строении размещаются постоянные экспозиции, посвященные творчеству Эрьзи и Сычкова. Функционирует также и старое здание галереи, которое ныне представляет собой выставочный зал. Помимо этого, музей Эрьзи в Саранске, фото которого смотрите в статье, имеет кабинеты для научных сотрудников, фондохранилище, лекционный зал.

Ведется большая научно-исследовательская работа, итогом которой является выпуск новых альбомов, монографий, сборников статей. Сбор экспонатов Формирование коллекций в музее происходило долгие годы. Для этого организовывались специальные научные экспедиции не только по селам Мордовии, но и далеко за пределами республики. В них наравне с научными деятелями участвовали и специалисты музея.

Эрьзи, образцы материалов для скульптур, книги о биографии и творчестве мастера. В дополнение к экспозиции — работы его учеников Е. Мроз, А. Сакс и М. Кажется, что его могила находится где-то за пределами городской черты, например, в родном Баево или в другом регионе. Саранск приходит на ум в последнюю очередь. Действительно, Эрьзя умер в Москве 23 ноября 1959 года, там же состоялась гражданская панихида в зале собраний Московского отделения Союза художников. Но потом было принято решение похоронить художника на исторической родине. И вопреки законам логики, но, видимо, в угоду соображениям удобства и статусности, выбрали город Саранск. Через несколько лет на могиле Эрьзи появилось надгробие, которое создал Сергей Тимофеевич Коненков, мастер деревянной скульптуры, которые лично знал художника. Несмотря на то, что опыта работы с кладбищенскими памятниками у него не было, он взялся на заказ. И благодаря этому, сейчас место захоронения Степана Эрьзи выглядит именно так. Бульвар имени Степана Эрьзи Адрес: восточная сторона Химмаша Чем интересен: исключительно именем Удивительно, но факт. Никогда ни сам скульптор, ни его ближайшие родственники не жили в районе Химмаша. На этой улице нет ничего напоминающего об Эрьзе, кроме вывесок на домах и автобусных остановках. Это название появилось в результате решения исполкома Саранского горсовета от 9 сентября 1974 года. Парковый бульвар, расположенный в восточной стороне Химмаша, между ул.

Кстати, совсем недавно у нас почти два года "гостили" скульптуры Эрьзи, которые остались в фондах санкт-петербургского музея. Что касается Архипа Куинджи, то приведу любопытную деталь из его биографии. Как известно, мастер активно занимался благотворительностью и передал Академии художеств крупную сумму на выплату 24 ежегодных премий для поощрения живописцев. В 1905 году лауреатом этой премии стал еще один знаменитый уроженец мордовской земли Федот Сычков за картину "Мяльщицы льна". В апогее славы Архип Куинджи вдруг неожиданно для всех "замолчал", уединившись в своей мастерской почти на двадцать лет Такое пересечение судеб двух мастеров живописи глубоко символично. Если выходец из крестьянской семьи Федот Сычков, в детстве вынужденный просить милостыню, став известным, заслужил эпитет "художник радости", то сын бедного сапожника из Мариуполя Архип Куинджи был известен как "художник света": от всех его полотен исходит магическое сияние. Это одна из самых знаменитых картин мастера наряду с его шедевром "Лунная ночь на Днепре". Мы специально сняли ее с экспозиции.

В Музее Эрьзи г. Саранска прошла "Ночь Музеев 2023" 24 мая 2023 Региональное отделение СЖР Республики Мордовия Мордовское региональное отделение Союза женщин России связывает давнее сотрудничество с республиканским Музеем изобразительных искусств имени С. Эрьзи г. По приглашению директора музея Нарбековой Людмилы Николаевны и старшего научного сотрудника, председателя женсовета Танасейчук Марины Алексеевны отделение Союза женщин Мордовии поздравило творческий коллектив с Международным днём музеев.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий