Новости рождественские традиции в россии

О формировании новогодней традиции и праздничной атрибутики во времена Древней Руси и до последних лет существования Российской империи. О формировании новогодней традиции и праздничной атрибутики во времена Древней Руси и до последних лет существования Российской империи. Наряжать елки к празднику Рождества повсеместно в России начали в первой четверти XIX века. Эти традиции, принятые в нашей семье, служат одной цели – создать особое рождественское настроение вопреки новогоднему шуму и суете, напомнить и детям, и взрослым об истинном смысле предстоящего Рождества Христова.

Рождественские традиции в Российской империи

рождественские обряды, рождество обычаи Вечером 6 января, в сочельник принято вспоминать об уже ушедших в мир иной членах семьи. Традицию украшать елку зимой в Россию перенес Петр Первый из Германии. В России на Рождество принято посещать храм, в Австрии накануне Рождества по улицам ходят черти. Традиции новогодних катков и рождественских ярмарок перебрались и в наши дни. жданова светлана владимировна Консультация «Рождественские обычаи и традиции в России».

Священник Александр Попов рассказал о традициях Рождества

Наряжать елки к празднику Рождества повсеместно в России начали в первой четверти XIX века. Подробное описание Рождественских традиций в России,традиция колядовать,рождественская елка. откуда пришла традиция,рождественская колядка для детей. О том, какие традиции и приметы на Рождество существуют в России, — в материале «». При последующих российских императорах традиция рождественских елок становится непременным атрибутом новогодних праздников. В нашем материале — коротко о том, откуда пошли рождественские традиции, ставшие общеевропейскими, и об особом колорите празднования Рождества в некоторых местностях и странах.

Рождественские традиции российских немцев: беседа с председателем МСНК Елизаветой Граф

Всем «сидельцам тюремным» по приказанию государя назначался на великие дни праздничный харч. С Большого тюремного двора государь шествовал на «Аглинской». На этом дворе царева милость изливалась на полонянников. Шествуя отсюда, в Белом и Китай-городе государь оделял из своих рук всякого встречного бедняка. Возвратившись с описанного выхода в палаты, царь шел в покои на отдых. Отдохнув и переодевшись, он выходил в Столовую избу, или Золотую палату, или же в какую-либо из дворцовых «комнатных» церквей. Царские часы венценосный богомолец слушал, окруженный сонмом бояр, думных дьяков и ближних чинов.

В навечерии великого праздника царь в белой, шелком крытой шубе, отороченной кованым золоченым кружевом и золотной нашивкою, шел в Успенский собор, где стоял за вечернею и слушал действо многолетия, «кликанное» архидиаконом. После этого патриарх, по описанию Забелина, «со властьми и со всем собором здравствовал государю»… Произносилось «титло». Государь обменивался поздравлениями с патриархом и всеми присутствовавшими; затем, приняв патриаршее благословение, шествовал в палаты. В сумерки, при трепетном мерцании первой вечерней звезды, являлось во дворец «славить Христа» соборное духовенство с хорами государевых певчих; к последним иногда присоединялись «станицы» патриарших, митрополичьих и других певческих хоров. Славельщики входили в Столовую избу или в Переднюю палату. Государь принимал гостей по уставу, по обычаю, жалуя их белым и красным медом, который золотыми и серебряными ковшами обносили специальные подносчики.

Кроме царского угощения, христославы получали и «славленое» от 8 алтын с 3-мя деньгами до 12 рублей, смотря по положению того, от кого был хор. Русские цари очень любили церковное пение, а потому жаловали «воспевак», обладавших выдающимся искусством в нем, и наособицу. Федот Сычков. Царь шел к заутрене в Золотую палату. В 10-ом часу утра расплывался над Москвою первый гулкий удар красного благовеста к обедне, подхватываемый колокольнями сорока-сороков московских. В это время государь был уже в Столовой палате, убранной «большим нарядом».

Он сидел на своем царском месте, рядом с которым стояло патриаршее кресло. Бояре и думные дьяки сидели по лавкам, застланным «бархатами»; другие ближние люди, младших разрядов, стояли поодаль. По прошествии некоторого времени в палату вступал патриарх, предшествуемый соборными ключарями с крестом и со святою водою. Святителя сопровождал сонм митрополитов, архиепископов, епископов, архимандритов и игуменов. Государь вставал навстречу архипастырю, шедшему славить Христа. После пения положенных по уставу молитв, «стихер» и многолетия, патриарх поздравлял царственного хозяина Земли Русской и, по его приглашению, садился рядом с ним.

Затем, немного спустя, благословив государя, иерарх Православной Церкви, со всеми духовными властьми, шел в царицыны покои, в государынину Золотую палату. После царицы патриарх посещал всех членов царского семейства. Государь между тем собирался к обедне в Успенский собор. Выход в собор совершался по Красному крыльцу, в предшествии и сопровождении бояр. Государь был одет в царское платно порфиру , становой кафтан и корону; на груди его были возложены царские бармы; в руке он держал царский жезл. Под руки держали царственного богомольца двое стольников в золотых праздничных ферязях.

Люди меньшего чина начинали шествие, вельможи большего чина следовали за царем. Отслушав литургию, государь в одном из приделов собора переменял царское платно на «походное» и возвращался во дворец. Там в это время приготовлялся уже праздничный стол — на патриарха, властей и бояр. Но, верный своему благочестивому обычаю, московский самодержец не садился за стол, не узнав, что все исполнено по его изволению.

Начало этой традиции положила супруга великого князя Николая Павловича Александра Фёдоровна, которая по происхождению была немецкой принцессой. Первую рождественскую елку с подарками для детей из знатных семей княгиня устроила в декабре 1817 года. Эта традиция нашла много поклонников и быстро прижилась. Сначала праздничные рождественские утренники стали устраивать в дворянских семьях, а потом и в купеческих. Интересно, что и елки, и подарки под ними были именно атрибутами Рождества, а не календарного начала Нового года.

В фонде Президентской библиотеки хранится дневник императора Николая II, из которого видно, что наступление Нового года не праздновалось как-то по-особенному. Для императора 1 января было обычным рабочим днем. Первые елки в России стали продавать немцы и швейцарцы, которые часто владели и кондитерскими. Поэтому вечнозеленые деревья стали появляться в магазинах со сладостями, в кофейнях и кондитерских. В Санкт-Петербурге елку можно было купить во дворе Аничкова дворца или в Екатерининском саду. Елки наряжали не только в домах, но и в общественных местах — в Дворянских собраниях, клубах и театрах. По принятому в Германии обычаю, деревце украшали в сочельник, день накануне Рождества.

И даже совсем незнакомых. Рождество объединяло все слои общества, ведь Христос пришел в наш мир для всех. Рождественская неделя была временем благотворительности. В мемуарах князя Феликса Юсупова находим: "Матушка еще за месяц до праздника спрашивала людей, кому что подарить". Дочь чаеторговца Василия Сабашникова Маргарита с ностальгией описывала: "Мама участвовала в проведении праздников для детей нашего квартала, а мы с друзьями помогали. В снятом для этого мрачном помещении рядом с пользовавшейся дурной славой рыночной "Сухаревской" площадью собирались дети бедняков. После популярной в народе игры с Петрушкой… зажигали свечи на большой елке. В соседней комнате раздавали подарки. Каждый ребенок получал ситец на платье или косоворотку, игрушку и большой пакет с пряниками. Друг моего брата, раздававший подарки, очаровал всех, позволяя ребенку выбирать то, что ему нравится". Библейской истиной "Да не оскудевает рука дающего" руководствовались не только богатые. Художник Кузьма Петров-Водкин вспоминал, как некий сапожник Иван Маркелыч "месяца за полтора до Рождества начал приготовления к вечеру-елке, который должен был состояться в одной из городских гостиниц. Для детей помимо грошовых подарков готовили спектакль, заранее распределив роли и репетируя". И всё это с любовью и радостью - пришло время отдавать, делиться! Колесников 1879 - 1955 гг. С приближением Рождества и подготовка к празднику становилась напряженнее. Кто побогаче - белугу, осетрину, судачка, наважку; победней - селедку, сомовину, леща... Зато на Рождество - свинину, все. В мясных, бывало, до потолка навалят, словно бревна, - мороженые свиньи. Окорока обрублены, к засолу. Так и лежат, рядами, - разводы розовые видно, снежком запорошило". Из Сибири - рябчик, тетерка, глухарь…Торговля шла широко, щедро: без весов, на глаз! Нищий подберет, - удивлялся Иван Шмелев.

И на следующий день: «25-го декабря. Рождество Христово. Мороз усилился до 18 градусов. В эти дни император с семьей катались на коньках, на санях, строили ледовые городки, дети любили поваляться в снегу. О том, как весело проводились праздничные дни в семье императора Николая II, рассказывают сохранившийся и оцифрованный альбом с фотоснимками из фонда старшей дочери последнего российского императора великой княжны Ольги Николаевны. К подаркам в царской семье относились серьезно. Популярными презентами для девочек были куклы или наряды, мальчикам дарили солдатиков, сабли и ружья, а также маленькие мундиры их полков. Елок во дворце наряжалось несколько сразу — для каждого члена семьи. Важно было одарить не только детей и родственников, но и прислугу. Рождественские праздники, семья императора Николая Второго, из альбома с фотоснимками из фонда великой княжны Ольги Николаевны. Цитирование или копирование возможно только со ссылкой на первоисточник: spbcult.

Тихий праздник. Как отмечали Рождество на Руси

Сейчас такая традиция в России сохранилась в основном в деревнях. Вместе с Россией Рождество 7 января, например, отмечают Сербская, Грузинская и Иерусалимская православные церкви. Традиции Рождества в России По его словам, большинство новогодних традиций в христианских странах заимствованы из обычаев празднования Рождества Христова.

Красота ожидания

Хозяйки уделяют особое внимание приготовлению традиционных блюд. Каждая хозяйка вольна решать сама, какие угощения ставить на рождественский стол. Обычно готовят пироги, салаты, холодец, запекают гуся или курицу с яблоками и угощают родных и близких всевозможными десертами. Рождественские традиции и обычаи русского народа Среди наиболее известных русских обычаев и традиций, связанных с рождественскими праздниками, стоит выделить: 1. Всем известен старый обычай колядок на Рождество, когда дети и молодежь ходят по домам, славят Христа в песнях и стихах, поют разные пожелания для людей, а за это получают сладкое угощение или вознаграждение в виде монеток. Даже сейчас дети колядуют: наряжаются и ходят по квартирам и домам, поют песни, рассказывают стихи на Рождество. Рождество является началом Святок святых дней , которые продолжаются до дня Крещения 19 января. В околорождественской традиции этот период считался самым благоприятным для гаданий. Особенно прельщала ворожба как способ предсказания судьбы незамужних девиц. Ритуалы любили проводить в полночь в темноте и при свечах, что создавало особенно мистическую атмосферу.

Гадали и по расплавленному воску свечи, который выливали в воду и пытались рассмотреть образ застывшей фигуры. Было распространено и гадание на кофейной либо чайной гуще. Не обходилось и без зеркала. Генеральная уборка дома. К Рождеству хозяева обязательно прибирались в избах, топили бани, стелили чистую скатерть, готовили новую одежду для праздника. Особое оформление праздничного стола в Рождество. Хозяйки клали под скатерть сено, что символизировало ясли Иисуса Христа. Под столом часто размещали железный предмет топор , на который гости ставили ноги, что символизировало крепкое здоровье и сильный дух. По углам стола располагали монеты, купюры, соль и чеснок для благополучия в доме.

Запрет на труд в Рождество. В сам праздник уже ничего не делали: не плели, не шили, не готовили и не убирали в доме под страхом бед и несчастья.

Таким образом, православное Рождество перенеслось на 7 число и получился неофициальный «старый Новый год» — 13 января. В этом правовом и календарном сумбуре трудно было понять, как и что нужно было отмечать. Долгое время все праздновали православное Рождество, когда сами считали нужным — по старому или по новому стилю. Одновременно с принятием новых норм с 1921 года началась активная работа Агитпропа по информационной борьбе с «религиозными пережитками прошлого».

Как сказано в одной из первых методичек Агитпропа: «Церковь отделена, но ложь, суеверия, обманы, предрассудки остались». Журнал «Безбожник», 1 января 1926 года Тогда считалось, что в церковь люди идут из-за того, что государство не предлагает им альтернатив. Так постепенно появлялись «красные» крестины, «красные» свадьбы. Начинает издаваться «Безбожник» и появляется влиятельный Союз воинствующих безбожников. Даты из святцев и сельскохозяйственного календаря переделываются в соответствии с идеологией. При этом Рождество и Пасха не были просто отменены — поначалу в них пытались вложить новый, «красный» смысл.

Об одном из таких праздников, «комсомольском рождестве» в Ростове-на-Дону, пишет исследовательница Людмила Табунщикова. Мероприятие проходило два дня — 6 и 7 января 1923 года и подразумевало «комсомольские святки», устраивать которые призывали Бухарин и Скворцов-Степанов со страниц «Правды». Вечером 6 января по городу прошли комсомольцы с заранее утверждёнными антирелигиозными песнями, плакатами, фигурами, лозунгами. Процессии аккомпанировал оркестр. Первый день, по газетным свидетельствам, окончился сожжением чучел Иеговы, Аллаха, Озириса, Будды, Христа и Николая Угодника на перекрестке Таганрогского проспекта и Большой Садовой улицы. Это должно было показать, что атеистическая пропаганда нацелена не только на православие, но на любые религии вообще.

Второй день также имел насыщенную программу. После демонстраций в домах культуры устраивались антирелигиозные собрания и концерты. Журнал «Безбожник», 1923 год В других городах тоже устраивали подобные мероприятия. На них пропагандисты могли переодеваться в костюмы, ходить ряжеными. Исследователи описывают маскарады с костюмами Антанты, Колчака, Деникина, кулака, нэпмана, языческих богов, рождественского гуся и поросёнка. Историческая наука не приемлет прямых сравнений.

Однако трудно удержаться от того, чтобы не увидеть в «комсомольских святках» нечто напоминающее ренессансный карнавал или средневековый «праздник дураков», когда дьячки и проповедники сами глумились над своим культом под всеобщее одобрение Подробнее смотрите в работах М. Но в XX веке перед советскими деятелями была совершенно другая задача. Пытаясь с помощью насмешки доказать абсурдность веры, они намеревались уменьшить количество верующих, доказать несостоятельность религии.

Но и в городах рождественские гуляния славились размахом. Простой люд веселился на площадях, где устанавливали балаганчики, карусели, рынки, чайные и водочные палатки. Люди побогаче засиживались допоздна в ресторанах и кабаках. Купцы катались на тройках. Знатные вельможи устраивали балы. Конец декабря — начало января превращались в Петербурге в непрерывную череду гуляний, балов, маскарадов. Пётр перенял празднование Рождества из Европы. Обычай устанавливать ёлку под Новый год ввёл тот же Пётр I, но только с 1830-х годов украшенная ёлка стала непременным атрибутом и российского Рождества, и Нового года. Большинство стран Европы и США Рождество отмечают по григорианскому календарю — 25 декабря, а Россия — по юлианскому — 7 января. Русская православная церковь объясняет нежелание переходить на новый стиль тем, что в таком случае нарушится устройство церковного года. Возвращение евангельского смысла С приходом в нашу страну евангельской вести и началом пробуждения, возрождённые христиане стали переосмысливать праздник Рождества. Нужно отметить особенности и начало евангельского пробуждения в различных регионах Российской империи. На Кавказе и в Таврической губернии пробуждение началось с проповеди среди молокан. Молокане вместе с православными обрядами отвергли все остальные библейские праздники, считая, что на первом месте стоит духовное исполнение заповедей, которое должно выражаться в благочестивой жизни. Соответственно они не отмечали никаких праздников. Традиция праздновать Рождество пришла в этот регион после того, как различные евангельские ручейки в России слились в одну могучую реку, которая стала впоследствии мощным евангельско-баптистским движением. На юге Украины на евангельское пробуждение оказали влияние немецкие колонисты, которые организовывали кружки по изучению Священного Писания и назывались штундистскими, от немецкого слова «штунде» — час, или время, для Библии. Эти кружки основывались в связи с началом большого духовного пробуждения среди потомков немецких переселенцев. На этих плодородных землях несколько столетий никто не селился в связи с тем, что они постоянно подвергались набегам турок и крымских татар, но Екатерина освободила Крым от турецкого владычества, и на эти земли хлынул поток переселенцев из Европы. В Европе в то время бушевали наполеоновские войны, и добропорядочным христианам там было очень неуютно. Приглашением переселиться в Россию воспользовались христианские диссиденты того времени: лютеране, меннониты. Среди них бродили пиетистские настроения, в основе которых лежало личное благочестие. Именно от них украинские штундисты, ставшие впоследствии евангельскими христианами-баптистами, переняли добрую традицию праздновать Рождество Христово в уютной домашней обстановке с обязательным праздничным столом, рождественским подарком, богослужением, коленопреклонёнными молитвами в рождественскую ночь. Именно оттуда пойдут замечательные рождественские колядки, столь любимые в нашем братстве. Это добрый обычай возвещать в рождественские дни о Спасителе Христе всем соседям и знакомым, приглашать в свой дом гостей и выставлять на стол лучшие, специально сохранённые до этого дня, съестные припасы. До сих пор в украинском братстве сохранился обычай: в рождественскую ночь обязательно приютить и обогреть нуждающегося, вдову, сироту и проявить добрые дела милосердия. Рождество до революции Особо следует сказать о Петербурге. Евангельское пробуждение пришло туда на несколько лет позже, чем на Кавказ и на юг России. Это событие связано с проповедью лорда Редстока в великосветских петербургских салонах. Слушателями Евангелия стала высшая знать России.

Состояло колядование из трех этапов: первый этап — это сбор группы, выбор костюмов, спевки; второй — колядный обход, когда группа собиралась в доме и потом начинала обход по селу, получение даров, и заключительный этап — общая трапеза[1]. От языческой традиции сохранился обычай наряжаться в диких зверей: так, Коляду изображали в виде козла, из соломы делали фигуру лошади, на которую сажали мальчишку, наряженного в горбатого старичка. Горбун пришел из Западной Европы из фольклора дохристианской эпохи. Считается, что он посещает непослушных детей. Именовался он Крампус и олицетворял собой злого духа зимы. В праздник Рождества Христова Крампус навещает семьи в паре с Санта-Клаусом и наказывает маленьких детей за непослушание. Накануне праздника и в Святки ряженые ходили по домам, пели песни и колядки-пожелания, а взамен получали угощения. В деревнях также был распространен обычай сожжения соломенного стога, который сооружали во дворе. Считалось, что в эти минуты у костра собирались умершие предки, чтобы погреться; их умилостивление способствовало хорошему урожаю. Еще одна традиция, оставшаяся от язычества и распространенная на Севере и в центральной России: бросать за забор дома еду для диких зверей. Считалось, что тогда хищные звери не будут нападать на хозяйский дом и красть домашнюю скотину. Также сохранилась традиция стелить на рождественский стол солому, а потом гадать на ней: из настланной соломы наугад тянули веточку. Длинная соломинка обещала хороший урожай, напротив, короткая — плохой. Девушки гадали на женихов: бросали валенок — в какую сторону он полетит, оттуда и жених придет, или же слепленный снежок — если он упадет со звуком, то придет красивый жених, если нет — то жених будет либо больным, либо невзрачным на вид, либо бедным. С Западной Украины пришла еще одна традиция — делать рождественский вертеп: импровизированные ясли с фигурками Девы Марии , праведного Иосифа, младенца Иисуса Христа, лежащего в яслях. На самом деле вертеп пришел из Италии, впервые его изготовил Франциск Ассизский в своем городе Ассизи.

Традиции рождества в России

В 1995-м запустился проект «Сказочная Лапландия». И только в 1998-м появился дом в Великом Устюге. Так что с квартирным вопросом у дедушки полный порядок. Должность Деда Мороза стала официальной в 1990-е. На снежный трон абы кого не сажали. Нужен был актер с большой буквы. Одним из самых запоминающихся был Роман Филиппов. Кстати, кто сегодня играет роль дедушки, доподлинно не известно.

Сегодня все знают: поздравительные СМС надо отправлять заранее. В новогоднюю полночь сотовые операторы не справляются с потоком, и поздравления не приходят вовремя. Интернет уже с начала ноября пестрит новогодними шаблонами. Но было время, когда вся семья заранее готовила рождественские открытки. Откуда в Россию пришли первые открытки, а главное — почему они стали столь популярными? Что мы ставим на стол в новогоднюю ночь? Варианты разные, за исключением некоторых позиций: мандарины, сельдь под шубой и оливье.

Это сегодня. А 100 лет назад блюда были другими. Начнем с того, что шесть недель до Рождества длился Филиппов пост. В это время все налегали на рыбу. У людей при деньгах на столе были белуга, осетрина, судак, навага. Бедняки довольствовались лещом и щукой. В последний день поста традиция запрещает завтракать и обедать, немного перекусить позволено в обеденное время только детям.

Рождественский сочельник - день самого строгого поста.

Твердо будучи убежденными в непреложности этого поверья, хозяева стараются приглашать на рождественскую вечерю к себе только тех людей, которые могут, по-видимому, принести счастье. Входя в хату, положайник берет из кадки, стоящей в сенях у двери, горсть зерен и, бросая их к хозяевам, произносит: «Христос ся роди! Но гость медлит отозваться на приглашение: он идет к очагу и начинает бить кочергою по горящей дубовой колоде так, что искры летят из нее во все стороны; бьет, а сам приговаривает пожелание, чтобы сколько вылетит искр, столько уродилось бы копен жита, сколько искр — столько бы и приплода на скотном дворе, сколько искр — столько мер овощей на огороде и т. Затем все присутствующие берут в руки по зажженной восковой свече, молятся на иконы и целуют друг друга со словами: «Мир Божий! Христос ся роди, ва истину роди, покланяемо се — Христу и Христову рождеству! Все принимаются за еду. На рождественской трапезе необходимыми кушаньями являются здесь мед и «чесница» пресный пшеничный хлеб с запеченной в нем монетою. Большак-хозяин разламывает чесницу и разделяет между трапезующими; кому достанется кусок с монетою, того ожидает счастье.

Бадняк-колода, по мнению старых сведущих людей, наделяется свыше целебною силою. Уголья и зола, остающиеся после него в очаге, считаются лекарством против болезней рогатого скота и лошадей; если дымом его тлеющей головни окурить на пасеке улья, то это помогает дружному роенью пчел и т. Зернами, разбросанными по полу во время встречи гостя-положайника, хорошо кормить кур, чтобы те лучше неслись; солому, которою устилается на «бадний день» полхаты, выносят на ниву и разбрасывают по ней, думая, что от этого будет лучший урожай по весне. Во многих местностях огонь «бадняка» поддерживается не только в день великого праздника, но и во все Святки — вплоть до Нового Года. Стародавняя старина, уцелевшая до сих пор от всесокрушающей руки беспощадного времени, никогда не проявляется в народном быту так ярко, как во дни, окружающие великий праздник Рождества Христова. Ой, Святки мои, святые вечера! Ой, Дид! Ой, Лада моя! На Святки — простор-приволье широкому размаху живучей родной старины.

Это время, для которого словно и создавало богатое народное воображение пестроцветную вязь поверий, гаданий, игр и обычаев. Она нашептывает народу-пахарю о забытых преданиях былого-минувшего, вызывает его на утешливую потеху, пробуждает в стихийной душе миллионоголового правнука Микулы Селяниновича память обо всем, чем было живо богатырское веселье пращуров современных землепашцев, крепко держащихся за землю-кормилицу. Дмитрий Холин. Царь делал тайный выход. Благочестивые государи московские и «всеа Руссии» любили ознаменовывать все великие праздники делами благотворения. Так было и в этом случае. В сочельник, когда вся Москва — и первый богач, и последний бедняк — готовилась, каждый по своему достатку, к празднику, московская голь-нищета переполняла, еще до утреннего света, все площади, в надежде, что царь не захочет, чтобы кто-нибудь из его людей и людишек оставался голодным в предстоящие великие дни. О тайном выходе знали все, кому о том надлежало знать. Неожиданно совершенное впервые превратилось в обычай; последний — в освященный годами обряд царского обихода.

Если не сам государь, то кто-либо из ближних бояр его должен был исполнять положенное. Но только болезнь могла прибегнуть к замене царя приспешником, удостоивавшимся представлять собою священную особу государя. Обыкновенно же этот выход совершался самим царем. Ранним утром, сопровождаемый малым отрядом стрельцов и несколькими подъячими так называемого Тайного приказа, венценосный богомолец выходил из палат. Он был облечен в «смирныя» одежды простого боярина и в то же время был «смирен духом». Шествие направлялось к тюрьмам и богадельням. В первых растворялись к царскому посещению казематы «сидельцев за малыя вины» и полонянников; во вторых — ждали «светлаго лицезрения государева» увечные, расслабленные, убогие. По улицам и площадям, облегавшим путь, по которым надлежало шествовать участникам тайного выхода, теснился бедный люд, жаждавший получить милостыню из государевых рук. Одновременно с этим по всем стогнам Белокаменной стрелецкие полковники и пользующиеся доверием царевые подъячие раздавали «от щедрот государевых» нищим, калекам и сирым праздничное подаяние.

Именно там проводятся праздничные обряды, к таковым можно отнести и Царские часы, и пророческие песни, и церковное песнопение. И все это - во славу рождения Спасителя. В России на сегодняшний день около семидесяти процентов всех верующих людей относят себя к православным. Именно поэтому в ночь перед Рождеством христианские храмы полнятся верующими. Кстати, к их числу иногда примыкают и протестанты. Не по-европейски выглядит этот праздник уже потому, как отмечают Рождество в России седьмого января. Сам Патриарха Московский проводит в этот день богослужение, которое затем транслируется по теле- и радиоканалам.

В нем участвуют очень многие медийные деятели культуры, политические деятели, а также президент страны. Обрядовая сторона Когда отмечают Рождество в России, самым традиционным кушаньем является кутья — это каша с добавлением меда и мака, она символизирует веру и вечную жизнь. А еще в Рождество принято «колядовать» — это одна из рождественских традиций, когда несколько юношей и девушек детишек ходят по соседским домам и поют для хозяев «колядки», песенки с добрыми пожеланиями удачи, здравия в будущем. За это хозяева их угощают пирогами, конфетами, другими лакомствами , одаривают мелкими деньгами. А как празднуют Рождество в России молодые девушки? Рождество продолжается вплоть до девятнадцатого января этот день зовется «Крещением». Ну и, как водится, в это время юные барышни любят погадать на жениха.

Существует множество различных способов подобных гаданий, приведем только самые известные и популярные. Воск Вам необходимо растопить воск в специальной миске, затем налить молока в блюдо и поставить его к порогу дома. Резко вылейте воск в молоко. Из воска должна образоваться застывшая фигура, ее-то и стоит разглядывать. Первое, на что она вам покажется похожей, и есть ваша судьба. Например, если вам показалось, что восковая фигурка напоминает крест, то это обозначает, что быть болезни у вас или у вашего близкого человека. А если почудился цветок, то в этом году случится у вас свадьба или же просто найдете любимого человека.

Еще одна религиозная традиция — соблюдение Рождественского Филиппового поста, который предшествует Рождеству. Пост начинается 28 ноября и длится 40 дней. На столе обязательно должно присутствовать 12 постных блюд, которые олицетворяют 12 апостолов. В деревнях и поселках сохранилась традиция колядовать. Дети наряжаются в костюмы, ходят по соседям и рассказывают или поют колядки, за что получают сладости и деньги. Среди незамужних девушек распространены рождественские гадания на суженого-ряженого. Процесс гадания традиционно проходит в полночь в темной комнате, освещенной свечами. Это создает пугающую и мистическую атмосферу. Наиболее распространенное гадание — предсказание по литому воску. Расплавленный воск свечи выливают в сосуд с водой и в образе застывшей фигуры пытаются рассмотреть будущее.

Много маленьких капель предвещает деньги, яблоко — здоровье и мудрость, виноград — благополучие в доме, яйцо — новое начинание. Не менее загадочно и интересно гадание на кофейной или чайной гуще. После того, как выпивают напиток, чашку накрывают блюдцем и быстро переворачивают. В очертаниях пятен, которые образовала гуща, рассматривают будущее. Крест знаменует жизненные трудности, венок — успех, дом — благополучие. История праздника На территории современной России Рождество стало официальным праздником после крещения Руси князем Владимиром в 988 году. Оно было началом Святок, которые длились до Крещения — 19 января.

Традиции и запреты Рождества 2024: почему нельзя гадать на Святки

Подарки, посещения Деда Мороза стали частью новогодних традиций и утратили первоначально рождественские ассоциации. В ту ночь ангел явился пастухам и сообщил об этой светлой новости. В статье Серафима Ореханова «Рождество Христово и Святки в 2020 году» вы узнаете еще больше об истории и традициях Святок в России. В нашем материале — коротко о том, откуда пошли рождественские традиции, ставшие общеевропейскими, и об особом колорите празднования Рождества в некоторых местностях и странах. © Алена Хлестунова Рождество-2022 в России: традиции, обычаи, приметы. жданова светлана владимировна Консультация «Рождественские обычаи и традиции в России».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий