А сегодня в рамках расследования уголовного дела о крушении борта Пригожина, появились первые данные генетической экспертизы. Приверженцы версии «Пригожин жил, жив и будет жить» считают, что просто еще не пришло время для его возвращения, указывает По сведениям некоторых источников, расследование гибели Пригожина фактически ведет ФСБ.
Как погиб Пригожин на самом деле: последние новости о расследовании
Shot: следствие изучает версию о подрыве бомбы в отсеке шасси самолёта Пригожина. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков указывал, что окончательного подтверждения гибели основателя ЧВК «Вагнер» Евгения Пригожина пока нет. Следственный комитет подтвердил гибель основателя ЧВК «Вагнер» Евгения Пригожина и его ближайшего соратника Дмитрия Уткина.
Раскрыта новая информация о гибели Евгения Пригожина
Приверженцы версии «Пригожин жил, жив и будет жить» считают, что просто еще не пришло время для его возвращения, указывает Select rating Give Смерть Пригожина: кто дирижёр? Представители МЧС и Росавиации официально подтвердили смерть основателя ЧВК «Вагнер», предпринимателя Евгения Пригожина в авиакатастрофе, передает РБК.
Гибель Пригожина: что точно известно
Да, их целью является власть, но добиваются они ее пусть подчас и брутальными, но такими же простыми путями. И не забудьте, что американцы в телефонном разговоре заверили нас, что США к катастрофе ни имеют никакого отношения. В свое время они точно так же отзвонились после гибели подлодки «Курск». Такими заверениями впустую не бросаются Читайте также В конфликте на Украине наступил перелом, признают источники в Пентагоне Киев продолжит терять территории и скоро отдаст Харьков Киевские психи, конечно, могут подбрасывать какие-то другие дикие версии, но нынешний конфликт России с Украиной — это все же не фатальная война на уничтожение гитлеровцев с русскими.
Мы и пленными обмениваемся, и договоренности определенные соблюдаем. И не нужно забывать, что Владимир Путин , хоть и не прощает предательства, но своих, тем не менее, не сдает и не бросает. Путин — советский офицер, а советские офицеры свято блюдут договоренности, с кем бы они ни заключались, с семьей Собчак ли, с «ельцинским кланом» ли.
А Пригожин — целиком и полностью путинский человек. Это же он отстаивал интересы России в Африке, это же Пригожин создал «Вагнер» ради защиты граждан на Донбассе в 2014 году. По моему личному мнению, это не спланированная какими-то «серыми кардиналами» Кремля картинка.
И не «зачистка политической поляны перед выборами», не «убийство народного героя, представляющего угрозу власти» и даже, как бы кому ни хотелось, не «сакральная жертва, открывающая дорогу к очередному Стамбулу-2, Минску-3 или какому-нибудь Хасавюртскому договору». Было странное убийство генерала Рохлина, якобы задумавшего устранение Ельцина силами кремлевского полка. Были смерти губернатора Алтайского края Михаила Евдокимова и генерала Лебедя.
Но никто не хочет возвращения России в 90-е, во времена «братков, закатывающих под асфальт». А потом, как говорят англичане, shit happenes, что в очень причесанном литературном переводе означает «неприятности случаются». Так почему бы просто не поверить в то, что произошла трагическая неприятность?
Второй самолет, с номером RA-02748, был замечен в различных локациях, включая Турцию и Саудовскую Аравию. Позднее в тот же день, в 18:19, когда первый самолет уже потерпел катастрофу, второй борт приземлился в Пулково. Однако через 40 минут он снова поднялся в воздух и сел в аэропорту Остафьево. Также стоит отметить, что на следующий день этот же самолет направился из Москвы в Баку. Подозрительные обстоятельства: Размышления о бомбе Если рассматривать версию о теракте на борту самолета Пригожина, необходимо выяснить, кто и как мог заложить взрывное устройство. Возможные пути попадания бомбы на борт — через сотрудников аэропорта или приближенных к Пригожину лиц. Фотографию взрывного устройства, с комментарием, что именно оно было пронесено на борт российского самолета А321, разбившегося в Египте 2015 году, передает Reuters Первый вариант сложен, так как сотрудники аэропорта проходят осмотр. Также стоит учитывать, что диверсанту могло потребоваться немного времени, чтобы заложить взрывчатку.
Место взрыва: Гипотезы о бомбе Важным вопросом является место, где находилась бомба. Согласно некоторым источникам, она могла быть спрятана в отсеке шасси. В этом случае повреждения могли бы быть направлены внутрь. Или же бомба находилась внутри борта, и взрыв выбросил бы обшивку наружу. Опытный пилот Олег Смирнов отметил, что в самолете есть укромные места для спрятанной взрывчатки, такие как ниша шасси или грузовой отсек. На самом деле хватило бы и такого, которое использовалось в Египте.
Но с 24 августа эксперты не сделали никаких официальных сообщений. Лишь 30 августа Дмитрий Песков пресс-секретарь нашего президента в числе возможных причин крушения самолета назвал «преднамеренное злодеяние», но призвал российскую общественность дождаться фактов он также опроверг сообщения западных СМИ о возможной причастности Кремля к гибели Пригожина. Два ведомства в ходе следствия разделили обязанности: следственный комитет в рамках своего расследования катастрофы ищет виновных, а Росавиация — причину авиационного происшествия, пояснил российский адвокат Игорь Трунов. На момент выхода публикации официально подтверждены лишь личности погибших, расследование самой авиакатастрофы, как и следует, засекречено и будет идти, судя по всему, долго. Вместо заключения: по сообщениям пресс-службы Пригожина в «Телеграмм», «прощание с Евгением Викторовичем состоялось в закрытом формате и желающие проститься могут посетить Пороховское кладбище».
Уж слишком много нестыковок, которым и в самом деле нет объяснения. Во-первых, почему на борту единовременно собралась вся верхушка "музыкального коллектива"? Подобного никогда не случалось прежде, и вряд ли Пригожин отступил бы от этих правил в тот злополучный день. Во-вторых, почему так долго сомневались в том, был ли на борту Евгений Викторович или нет? В аэропорту Шереметьево достаточно камер, что бы установить кто 23 августа поднялся на борт Embraer 135BJ Legacy 600. В-третьих, стало известно, что с четырьмя пассажирами частного бизнес-джета Тотминым, Макаряном, Матусеевым и Пропустиным, которые по слухам являются охранниками Пригожина, буквально за час до крушения пропала связь. И вот это очень интересный момент. После ночевки, 18 августа, группа улетела в Африку. По словам одного из охранников, перелёт прошел "обычным рейсом", при этом информации о том, был ли на борту Пригожин, нет. По прибытию на африканский континент, охранники вышли на связь со своими близкими и сообщили что всё в порядке. Но по неизвестной причине 22 августа связь с ними была потеряна, и возобновилась лишь 23 августа около 13 часов, после того как появилась первая информация об их возвращении. Тотмин вел активную переписку в мессенджерах, жаловался на усталость и договаривался с женой о том, как и где провести вечер. Но в 17ч38мин связь с ним вновь внезапно прервалась. Также поочередно пропала связь и с другими охранниками, последний из них вышел на связь в 17ч50мин.
Загадка гибели Евгения Пригожина: выяснилось, где и когда могли заминировать самолет
Кроме того, Пригожин уже пару раз "умирал" и внезапно "воскресал". И по мнению Апачева, смерть Пригожина в авиакатастрофе может быть инсценировкой, чтобы спрятать главу ЧВК в Африке, пока он снова не понадобится стране. А потом завирусилась информация, что 25 января 2024-го якобы произойдет знаковое событие, связанное с "музыкантами" или даже сами Евгением Пригожиным. Однако загадочная дата прошла, и ничего не произошло.
Расстояние до Москвы — около 300 км. Самолет начал передавать данные о полете в 14.
Полет на этой высоте продолжался до 18. Затем самолет хаотично набирал высоту максимальный уровень — до 30,1 тыс. Джет передавал данные до 18. Один из фрагментов бизнес-джета Embraer-135 нашли примерно в 2 км от места крушения, на въезде в поселок Куженкино.
Марков вернулся домой без признаков недомогания и лег спать. Но на следующий день ему стало плохо, поднялась температура, его тошнило. Расследование его последующей смерти в больнице не привело к заключению о насильственной гибели диссидента. В Болгарии он был популярным литератором и журналистом, членом Союза болгарских писателей, однако в какой-то момент вышел за границы дозволенного и начал активно критиковать коммунистическое правительство страны. Власти такое поведение популярного журналиста терпели аккурат до Пражской весны 1968 года, после которой в странах соцлагеря, в том числе в Болгарии, стали закручивать гайки. Марков не вписался в новую действительность, сбежал в Великобританию, женился на англичанке и устроился работать на BBC.
На родине его вскоре исключили из Союза писателей, а затем начали изымать его книги из библиотек. Принцесса Диана Фото: Сноб ру Народная принцесса — гибель принцессы Дианы Член Британской королевской семьи принцесса Уэльская Диана, всенародная любимица первая жена принца Уэльского Чарльза и мать принцев Гарри и Уильяма погибла 31 августа 1997 года в Париже в результате автокатастрофы. Официальная причина смерти — несчастный случай. Около полуночи лимузин Mercedes выехал из отеля Ritz и вскоре разбился в туннеле под мостом Альма неподалеку от Эйфелевой башни. В результате аварии погибли все, кроме Рис-Джонса, который, в отличие от других сидевших в машине, был пристегнут ремнем безопасности. Как известно, Диана на тот момент не жила с принцем Чарльзом, открыто встречаясь с миллиардером Доди Аль-Файедом. Одно это уже подтачивало устои британской монархии, ранее таких вольностей в королевской семье женщины себе не позволяли. Кроме того, по версии отца Доди Аль-Файеда, леди Ди забеременела от его сына что при вскрытии не подтвердилось , и ребенок мог бы стать «неудобным бастардом», а в условиях монархии это всегда крайне неприятно. По официальной версии, авария произошла по вине водителя Анри Поля, находившегося за рулем в нетрезвом состоянии, которое усугублялось действием антидепрессантов. Однако смерть леди Ди неминуема обросла альтеративными объяснениями, смысл которых неминуемо сводится к тому, что неудобную во всех смыслах принцессу ликвидировали любящие родственники из августейшего семейства.
Но, кажется, это пишут зрелые не сказать хуже мужчины и женщины без медицинского диагноза. И хочется обратиться к ним с вопросом: итак, господа, вы всерьёз считаете, что подобные решения на самом высоком государственном уровне принимаются, исходя из эмоций? Вы, извините, в своём ли уме? Даже в мелких муниципалитетах средней руки глава округа сначала сто раз подумает и всё взвесит, только потом совершит шаг. Так уж устроена политика! А мы говорим о президенте, большом профессионале, разведчике, на секундочку. Можно тысячу раз не любить Путина, но равнять его с экзальтированной домохозяйкой по меньшей мере неумно. Домохозяйка — да, возможно взялась бы шмалять по самолёту, потому что эмоции велели. Ровно так же могли поступить либеральные истерички, ведь самое тяжёлое решение в их жизни — шабли или просекко выбрать в модном заведении?
Но президент огромной страны, который, мягко говоря, не вчера заступил на пост, который уже не раз показывал, насколько сложные комбинации, требующие холодного ума, он может разыгрывать? Слов нет.
Почему Россия не допустила международных специалистов к расследованию гибели Пригожина
Приведу лишь один пример, ситуацию в Республике Нигер, где произошёл антифранцузский госпереворот. До этого страна продавала уран Франции по 12 долларов за килограмм, а Париж перепродавал в другие места не дешевле 125 долларов, необогащённый — только очищенный от примесей, — говорит Анатолий Вассерман. Задача очистки от примеси не стоит и 10 долларов за килограмм, комментирует депутат. С подобным бизнесом Пригожин и боролся, просто предлагая выгодную цену. Внакладе он, конечно, не оставался.
А частная военная компания отбивала атаки наёмников — тех, кто пытался отменять эти сделки и заставлять продавать африканские государства своё сырьё за гроши. Какой версии придерживается Запад Подача западных СМИ, обвиняющих в случившемся российские власти, — военная пропаганда, считает глава Евразийского аналитического клуба Никита Мендкович. Её цель — дискредитировать руководство России, подорвать единство нашего народа и вооружённых сил. Подобные попытки предпринимались ранее неоднократно.
Бизнесмен летел на частном самолете вместе со своим товарищем и соратником, командиром «Вагнера» Дмитрием Уткиным. Глава ЧВК относился к жизни по-философски. Накануне 62-летия он говорил: «У меня через несколько дней будет день рождения, и мне задают вопрос мои родственники: будет день рождения или нет?
Я отвечаю: хрен знает. С утра скажу, будет или нет: если буду жив-здоров, значит, будет день рождения, если не будет — значит, не будет. Самое главное это не то, когда ты погибнешь, а как ты погибнешь».
Фото: соцсети, notariat Материалы по теме.
В нем предлагается установить памятник Евгению Пригожину, а также повесить мемориальную табличку на здании его офиса на Васильевском острове. Дополнительно в письме просят назвать одну из улиц в Санкт-Петербурге именем Пригожина.
Однако между Александром Бегловым и Евгением Пригожиным в прошлом было множество конфликтов, поэтому сейчас очень сложно представить, что Беглов внезапно согласится увековечить память одиозного бизнесмена. Кто сейчас владеет компаниями Евгения Пригожина ООО «Конкорд кейтеринг» и ООО «Конкорд менеджмент и консалтинг», две компании, ранее принадлежащие погибшему в авиакатастрофе предпринимателю Евгению Пригожину, получили другого генерального директора. На эту должность 18 декабря был назначен Владислав Писаренок. ООО «Конкорд менеджмент и консалтинг» занимается оптовой неспециализированной торговлей, в то время как основными видами деятельности ООО «Конкорд кейтеринг» являются обслуживание ресторанов и услуги по доставке продуктов питания.
Евгений Пригожин был совладельцем около 50 юридических лиц и руководил 22 из них.
Пригожин — личность неоднозначная и эпатажная, известная своими поступкам за гранью фола. Неудивительно, что и его «враги», и его почитатели склонны верить в то, что крушение самолета может быть прикрытием для имитации его смерти. Второй борт ЧВК, который летел одновременно с рухнувшим, сел в подмосковном аэропорту Остафьево. В связи с этим возникли первые предположения, что Пригожин мог оказаться там.
При том, что ранее в целях конспирации бизнесмен не раз пытался запутать окружение: регистрировался на один борт, а по итогу садился на другой. Кроме того, в июле при обысках у Пригожина нашли многочисленные парики и паспорта с его фотографией и другими именами и фамилиями. Ворон костей не соберет, концы в пепел, след простыл». В телеграм-канале политолог Илья Гращенков написал следующее: «Пригожин уже "разбивался" в Конго. Что произошло сейчас — трагедия или очередное "путание следов", не так уж важно».
Писатель Захар Прилепин тоже высказался о крушении бизнес-джета Embraer 600: «Не буду в это верить, сколько еще возможно. Жень, Евгений Викторович, поживи еще». Нестыковка 2: перепутать самолет с беспилотником невозможно В соцсетях опубликовали видео, на котором рядом с падающим самолетом в небе виден еще один след, предположительно, от работы ПВО. По их мнению, это подтверждают инверсионные следы в небе на одном из видео, а также слова непосредственных очевидцев. Сервис по отслеживанию самолетов Flightradar сообщил, что бизнес-джет за 30 секунд снизился на 2,4 км, несколько секунд держал высоту, а после начал падать и разбился.
Крыло и стабилизатор упали на станции Куженкино, а фюзеляж и второе крыло — на село Куженкино в двух километрах от бывшей фермы.
Ничего не закончилось: Вопросов о гибели Пригожина стало еще больше
Журналисты отметили, что расследование катастрофы начали с отработки этапа технического обслуживания самолёта в Шереметьево перед вылетом. Силовиков особенно интересовало, есть ли там новые сотрудники, которые только недавно вышли на работу. Ошибка пилотирования и технические неполадки Ранее РБК сообщал со ссылкой на источник, что следствие рассматривает версии об ошибке пилота, технических неполадках. Косвенно на эту версию указывает странное поведение борта незадолго до падения. Как следует из отчёта сервиса Flightradar, самолёт находился на высоте около 8,5 км до 18:19 по Москве. Потом вертикальная скорость резко упала, и судно потеряло высоту. Однако затем джет вновь пошёл наверх, набрав высоту 9,15 км, опять снизился до 8,4 км и выровнялся на отметке 8,9 км, после чего начал падать. Смерть Евгения Пригожина официально ещё не подтверждена.
А по данным Baza, никаких опознаний не было из-за сильной деформации тел, поэтому требуется генетическая экспертиза. Портал Msk1. Ещё раньше телекомпания Al Jazeera сообщала об обнаружении телефона бизнесмена на месте крушения самолёта. На фоне неопределённости поползли слухи, что Пригожина вообще могло не быть на том самом самолёте. Подлило масло в огонь американское издание Politico. Оно рассказало , что ещё в октябре 2019 года появлялась информация, будто лидер ЧВК «Вагнер» был среди пассажиров самолёта, разбившегося в Демократической Республике Конго.
В итоге Embraer вылетел на десять минут позже запланированного времени. Последней информацией о ходе полета было сообщение от бортпроводницы Кристины Распоповой в 17. Больше экипаж на связь не выходил. Взрыв под сиденьем и место закладки Уже очевидно, что события на борту Embraer развивались стремительно. Траектория полета самолета в какой-то момент меняется: он вдруг резко набирает высоту — почти на 1000 метров, затем сваливается в плоский штопор и просто падает вниз. Уже без правого крыла и стабилизатора — их оторвало при взрыве. Что же могло произойти? Скорее всего, услышав за спиной взрыв, пилот чисто инстинктивно потянул штурвал на себя. Поэтому самолет резко пошел вверх. Почти сразу же у него отвалилось правое крыло. При этом произошло отделение стабилизатора, части самолета полетели в разные стороны от траектории полета: крыло — вправо, стабилизатор — влево. Расстояние между ними на земле после падения составило около 7 км. А участники полета практически сразу же потеряли сознание — либо от полученных баротравм, либо из-за перепада давления и температуры в результате разгерметизации. Впрочем, они никак не могли повлиять на развитие событий. Источники в экспертном сообществе, изучившие схему падения самолета главы ЧВК «Вагнер» Евгения Пригожина Embraer, предположили, что взрывное устройство, из-за срабатывания которого случилось крушение, находилось в салоне, в районе крепления крыла. Но точно не в шасси». Но встает другой вопрос: как эта взрывчатка была приведена в действие? Допустим, бомбу заложили в тот самый турбохолодильник, который меняли перед взлетом. Опять-таки система кондиционирования начинает работать в аэропорту, еще до начала взлета: когда закрываются двери, создается специальное давление, то есть фактически начинается полет. И, условно говоря, запустить таймер невозможно, потому что никто не знает, сколько эту систему кондиционирования будут «гонять» на земле. Получается, что помимо самого взрывного устройства была система дистанционного приведения в действие… Иначе подгадать не получится. Авиаэксперт также отмел версию установки датчика давления, который мог бы спровоцировать работу взрывного устройства в воздухе. Иначе устройство должно было бы сработать на земле, еще до взлета. Роман Гусаров допустил: наличие взрывного устройства в турбохолодильнике могло остаться незамеченным — система может справиться с поставкой воздуха даже с инородным предметом внутри. Даже если туда засунуть не спичечный коробок, а кирпичик. Вообще при особой сноровке в любую систему, в любую запчасть, которая была установлена, можно что-то запихнуть. Беглый досмотр и странный уборщик Если предположить, что взрывное устройство было заложено в самолет в последние дни или часы перед полетом, то подозреваемых на самом деле не так уж много. Следователям придется изучить камеры видеонаблюдения в аэропорту «Шереметьево» начиная с 19 июля. Именно тогда Embraer встал «на прикол» в связи с поломкой турбохолодильника.
За кадром — мужской голос, который называет «вагнеровцев» черным ангелом и говорит о том, что кто-то попытался этого ангела остановить, однако сделать это невозможно, пишет vesiskitim. Пользователи сети решили, что Евгений Пригожин жив и объявит о себе 25 января 2024 года. Почему выбрана именно эта дата — неизвестно. Во всяком случае, пока. Хотя ранее считалось, что он погиб под Артемовском Бахмутом. Военкоры опубликовали свежие фото с этим военнослужащим, сделанные на фронте, пишет ctnews.
Переговоры вела менеджер самолета Наталья Минибаева. И она не могла не знать, что 23 августа самолета в «Шереметьево» может уже не оказаться — ведь изначально полет был запланирован на 22-е. Впрочем, сотрудница могла банально забыть скорректировать расписание. Хотя это маловероятно: Минибаева работает с Пригожиным более 8 лет. Скорее всего, уже тогда менеджер знала, что самолет вылетит из Москвы не 22-го, а 23-го, но из соображений конспирации не стала заострять на этом внимание раньше времени. Визитерами оказались некие Александра Юлина и Сергей Клокотов. Причем Юлина предоставила для прохода в режимную зону не общегражданский, а заграничный паспорт. Сопровождали потенциальных покупателей второй пилот Рустам Каримов, который тем же вечером погиб вместе с Пригожиным, и Минибаева. Она уверяет, что и мужчина, и женщина все время были на виду, то есть у них не было даже потенциальной возможности оставить посторонний предмет на борту самолета. На борту они пробыли около часа, с 9. Ряд телеграм-каналов сообщил, что Юлина и Клокотов занимают ответственные посты в авиакомпании «РусДжет», которая и хотела приобрести Embraer. По нашим данным, одно время Александра Юлина возглавляла некую консалтинговую фирму «Зет консалт». Мы позвонили в «РусДжет», там сказали, что знают Юлину, но от дальнейшего разговора уклонились. Сергей Клокотов родом из подмосковного Егорьевска, числился сотрудником фирмы «Быково-сервис» и имел небольшие задолженности по штрафам за нарушение ПДД. На наш вопрос о визите на Embraer он ответил: «Я не понимаю, о чем вы говорите», — и прервал на этом общение. В итоге Embraer вылетел на десять минут позже запланированного времени. Последней информацией о ходе полета было сообщение от бортпроводницы Кристины Распоповой в 17. Больше экипаж на связь не выходил. Взрыв под сиденьем и место закладки Уже очевидно, что события на борту Embraer развивались стремительно. Траектория полета самолета в какой-то момент меняется: он вдруг резко набирает высоту — почти на 1000 метров, затем сваливается в плоский штопор и просто падает вниз. Уже без правого крыла и стабилизатора — их оторвало при взрыве. Что же могло произойти? Скорее всего, услышав за спиной взрыв, пилот чисто инстинктивно потянул штурвал на себя. Поэтому самолет резко пошел вверх. Почти сразу же у него отвалилось правое крыло. При этом произошло отделение стабилизатора, части самолета полетели в разные стороны от траектории полета: крыло — вправо, стабилизатор — влево. Расстояние между ними на земле после падения составило около 7 км. А участники полета практически сразу же потеряли сознание — либо от полученных баротравм, либо из-за перепада давления и температуры в результате разгерметизации. Впрочем, они никак не могли повлиять на развитие событий.
Почему Россия не допустила международных специалистов к расследованию гибели Пригожина
Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков указывал, что окончательного подтверждения гибели основателя ЧВК «Вагнер» Евгения Пригожина пока нет. 30 августа Дмитрий Песков заявил, что расследованием крушения самолета Евгения Пригожина занимается Следственный комитет России (СКР). Некоторые источники пишут, что смерть Евгения Пригожина не подтверждена — его судьба неизвестна.